Суперкары, Koenigsegg Agera

1 ≫

Итак, Капитан Улитка установил новый рекорд скорости на Veyron SS. Молодцом – а теперь встречайте машину, которая готова его аннулировать…

Новости о мировом рекорде скорости Bugatti Veyron очень быстро дошли до Кристиана фон Кёнигсегга, в основном потому, что это я ему рассказал через два дня после того, как всё произошло – когда это вообще-то было строго засекреченной информацией. Прогуливались мы с командой журнала TopGear по фабрике Koenigsegg, наслаждаясь экскурсией, проводимой лично самим боссом компании, и тут я нечаянно встрял в разговор: «Эй, Кристиан, кстати…»

Вот так и случилось, что одним из первых, кто узнал о новом рекорде Veyron, стал человек, у которого есть все возможности его побить. Первым, что он захотел узнать, было, как можно догадаться, какую скорость показал Veyron. Когда мы сказали ему: «415», он ответил: «Думал, они разгонятся побыстрее». (Так оно и случилось, тестовые пилоты Bugatti действительно разогнались быстрее – до 431 км/ч, так что он был прав). После чего он начал размышлять по поводу вариантов скоростных трасс для рекордов.

«У них хороший тестовый трек, у Volkswagen – но они нам им попользоваться не дадут, это и понятно. Может быть, и дали был, когда Bugatti Veyron ещё не было. Но явно не сейчас».

Как Джеймс Мэй совсем недавно нам продемонстрировал, разгон на дорожной машине до подобной предельной скорости требует немаленького участка очень ровной и прямой дороги, а также ещё и желательно высокоскоростного виража, ведущего на эту самую прямую. На планете очень немного мест, которые подходят под это описание, и Кристиан фон Кёнигсегг лучше всех об этом осведомлён.

Неважно. Мы приехали в Ангельхольм в Швеции, чтобы прокатиться на его новом автомобиле – Agera. Мы не будем устанавливать рекорды скорости, но даже не думайте сомневаться – эта машина вполне способна предпринять отличную попытку, чтобы побить достижение нового Veyron. У Agera более обтекаемая форма, чем у предыдущей модели CCX, разгонявшейся до 394 км/ч, и на 104 л.с. больше мощности, которая выросла до 910 лошадиных сил.

Двигатель – абсолютно новый, получивший два турбонагнетателя вместо двух компрессоров. Koenigsegg стремится к бескомпромиссной мощи, и турбины – отличный способ это сделать (у Veyron же их четыре, помните). Мы тестируем машину, которая находится на ранней стадии разработки и оснащена 4,7-литровым V8 с двумя турбокомпрессорами с постоянной геометрией. На серийной версии будет стоять немного более мощный мотор объёмом 5 литров, а геометрия турбин станет изменяемой для лучшей гибкости наддува. Кроме этого появится и новая 7-ступенчатая коробка передач – поскольку мы добрались до Agera так рано, нам досталась только старая «шестиступка».

Конфигурация подвески также претерпела изменения – поперечные рычаги стали другой длины, а спереди и сзади установили новые амортизаторы. Нет предела совершенству, даже если говорить о такой законченной машине, как CCX. Разрабатывать новую модель помогал Лорис Бикоччи – его портрет тоже висит в Зале Славы TopGear – а он настоящий гроссмейстер в этом деле. Тормоза увеличились в размере, а диаметр их карбоно-керамических дисков равняется 392 и 380 мм.

Мы во все глаза смотрим на злобный тёмно-серый тестовый автомобиль, который скоро станет нашим на целый день, и выглядит он просто фантастически – знакомо, но при этом удивительно по-новому. Передняя часть шире, воздухозаборники под новыми фарами изменили форму, и изменения продолжаются далее по бокам, где стоят новые пороги, и ведут к задней части – светодиодная оптика, изменённый профиль кузова и король среди диффузоров, намного больше, чем у прошлой модели. Общая форма всё так же безошибочно говорит о том, что перед нами Koenigsegg - всё та же вынесенная вперёд кабина, лобовое стекло, напоминающее прорезь почтового ящика, и длинные боковые окна – но он безусловно стал более современным, и ещё более агрессивным. Agera также обладает более эффективной формой, создающей примерно на 30% больше прижимного усилия спереди и сзади, что равняется 300 кг при 250 км/ч.

«В этом классе скоро начнут появляться новые машины, такие как следующий Ferrari Enzo, - говорит Кёнигсегг. – И мы должны быть готовы их встретить».

Кокпит пережил такую же полноценную модернизацию. Приборы, расположенные непосредственно перед тобой, теперь наполнены светодиодами, с комбинированным тахометром/спидометром по центру, и дополнительными индикаторами давления масла, температуры воды, давления топлива и турбонаддува вокруг. Всё кристально ясно и прекрасно выполнено. Центральная консоль тоже новая, с элегантными подсвеченными переключателями под главным сенсорным экраном с высоким разрешением. Здесь можно настраивать такие функции, как навигация и акустика, а также регулировать настройки машины наподобие переключения передач и трэкшн-контроля. С помощью этого экрана регулируются даже боковые зеркала. Общий эффект – ощущение совершенной технологичности и подлинной ультрасовременности. Aston Martin, конспектируйте, вам ещё делать салон One-77.

Но хватит об оснастке. Время трогаться в путь. Этот день я решил разделить на две части – немного безобразия на прямой (с заносами и бёрнаутами) по тестовому треку Koenigsegg, части старой базы истребителей Сааб-Вигген, а потом открытое наступление на узкую второстепенную дорогу, извивающуюся по лесу.

Давайте сядем внутрь. Прикасаешься к маленькой резиновой кнопке под дверным порогом, стекло на дюйм опускается вниз, и дверь отскакивает в сторону. Мягко поднимаешь её вверх, и она без всякого усилия отходит вверх и вперёд по одной красивой плавной кривой. Лучший механизм открывания автомобильных дверей в мире? Тут я с вами поспорю – SLS-шмеселес. Протискиваешь своё причудливо изогнутое тело поверх ультраширокого порога с надписью Agera, вырезанной на литой пластине, а потом падаешь глубоко в обнимающее тебя гоночное сиденье. Как и во всех машинах с продуманными водительскими посадками, руль выдвигается очень далеко, так что можно установить его прямо перед своей грудью. Минутку я просто посидел внутри, глядя вперёд сквозь далеко расположенную прорезь лобового окна. Вид – фантастика, будто залез в ле-мановский прототип.

Убираешь ногу с тормоза и прикасаешься к кнопке стартера в середине консоли. Электрика пробуждается к жизни, экраны мигают, топливо с шумом начинает подкачиваться. Ногу обратно на педаль тормоза, палец на кнопку стартера… Срань господня!

Это машина, которая, когда заводится, просто уничтожает в твоей голове мысли о чём-нибудь ещё. Это настолько громко, что вся мозговая деятельность разрушается подчистую – и вот ты уже в состоянии шока, а твоей единственной эмоцией остаётся страх. Даже стартерный мотор уже оглушителен, а ведь всё, что он делает, это заводит намного более крупный и громкий двигатель, находящийся примерно в 10 см от твоего затылка. Он не заводится, он взрывается, этот их Agera. Немного морщишься во время такого шума – это чертовски громкая машина, и нет ни единого намёка на звукоизоляцию. Я бесповоротно влюблён. Этот суперкар нужно приручать, а не просто нестись вдаль.

Массивный V8 работает на холостых оборотах с глубокими громыхающими ударами, абсолютно функциональный механический звук, сопровождаемый свистом турбонагнетателей, похожим на далёкие сирены полицейских машин. Увеличьте обороты и вы безошибочно поймёте, что это почти что гоночный мотор, и лёгкий эффект инерции при вращении – самое явное доказательство. Сырой звук раздаётся по всей кабине порывами, плотными, как океанские приливы.

Включаешь первую скорость секвентальной роботизированной ручной коробки передач, жёстко дёргая на себя правый рычажок. КЛАЦК, шестерёнка дома, и 1 заменяет N на центральном циферблате. Если он такой громкий на холостом ходу, что, чёрт возьми, будет твориться при 7 000 оборотах? Скоро узнаем. Чуть-чуть газа, и автоматическое сцепление включается с одним одобрительным толчком. Хумп! Трогаемся вперёд. Машина уже прогрелась, потому что Кристиан пригнал её на трек специально для нас. Я вспоминаю и ещё про одну особенность этого прототипа – никакого трэкшн-контроля – как раз перед тем, как утопить педаль в полу на второй передаче.

Как говорит Кёнигсегг, 100 км/ч размениваются за 3,1 секунды, а 200 км/ч – за 8,9 с. Ещё несколько секунд, и мы доходим до 320 км/ч, после чего Agera продолжает разгоняться так же свирепо, как большинство хот-хэтчей на второй: 400 км/ч для нас теперь раз плюнуть. Только вот надо посильнее затормозить, чтобы не пропахать ограждение в конце трека, и пока я приходил в себя от всех перегрузок и ярости, я думал о Швеции. Об одной только Швеции, так как всё остальное было стёрто напрочь с коры моего головного мозга. Я думал о красоте и простоте шведского дизайна, о «шведскости» в целом и о неистовстве этого автомобиля, так резко контрастирующим со всеми нашими клише по поводу этой апатичной, зелёной страны, в которой он появился на свет. Мы только что ракетой пронеслись по этой военной базе так быстро, как только может это сделать машина, и мы сделали это на машине, сделанной в Швеции.

Некоммуникабельный? Вовсе нет. И именно это делает Agera самым захватывающим суперкаром на земле без всяких исключений. Я чувствовал, как он прижимает себя к асфальту при скорости намного выше 160 км/ч, чувствовал, как управление становится всё более выраженным и стабильным. С опциональными крыльями для улучшения управляемости этот автомобиль генерирует такое прижимное усилие, что уничтожает собственные шины, так что приходится ограничивать ему скорость. Это восхитительная, пугающе быстрая машина, и она не из тех, с кем можно позволить себе быть беспечным.

Возвращаемся назад – я сделал 6 или 8 заездов, чтобы привыкнуть к мощности, поле чего решил немного покружить. Огромные Michelin отрываются от покрытия с лёгкой последовательностью, как только в дело вступает наддув, после чего можешь по желанию корректировать угол заноса – педаль газа реагирует идеально остро и точно, управление – информативное и быстрое, электронный дифференциал великолепно регулирует крутящий момент. У меня не хватит ни умений, ни нервов, устроить подобное задымление на дороге, и меня несколько раз закрутило даже здесь, но и мне понятно, что эта машина – просто большая кошка, и что шасси с ужасно дорогим карбоновым каркасом легко справляется со всей этой мощностью. Надо только помнить, что те широченные задние шины отказываются от задачи cсдерживания тяги твоего двигателя очень, очень легко – без какой-либо борьбы и на любой из первых трёх передач.

На нашей просёлочной дороге – к северо-востоку от Ангельхольма вокруг озёр Вастерсьон и Россьон, фактором, о котором я думал больше всего, было отсутствие трэкшн-контроля: 910 л.с. + Билл Томас + сложная незнакомая дорога в шведских лесах = рецепт объятий с деревом.

Но скоро мои нервы успокоились. Уже через несколько минут я летел на этой машине по лесной дороге на немаленькой скорости, полностью забыв о том, что она два метра в ширину. У неё прекрасный, почти мягкий ход, и она лишь глубоко вздыхает при встрече с жёсткими кочками и более длинными неровностями, сочетая это с контролем кузова и устойчивостью в поворотах, присущих птицам самого высокого полёта. Да, Agera всё так же пугает в этом узком туннеле из деревьев, если ты позволишь ему перебрать с оборотами, но если жать на педаль вполсилы, он будет таким же деликатным и обаятельным, как Lotus Exige. Я не мог дать ему более высокой похвалы.

За этот год мне повезло прокатиться на Lamborghini Murcielago LP640, Ferrari 458, GTO и Scud, Gallardo и SLS. Но ни один из них не может сравниться с Agera в плане эмоций и драматизма. Поэтому, на мой взгляд, он лучше их всех, потому что суперкары – да чёрт с ним, гиперкары – и должны быть вот такими захватывающими. Agera по-шведски означает «действовать». Название тоже отличное.

Bill Thomas, TopGear

Марки и модели

Статьи про Суперкары

© 2005-2015 AutoRacer.ru - автомобильный интернет-портал Контакты | О проекте | Реклама на сайте |

Материалы: http://www.autoracer.ru/supercar/supercar_148.html

2 ≫

Это не опечатка, а новый рекорд скорости для дорожных машин. Но как?!

Мы бы написали «не пытайся повторить», но это вовсе необязательно. Статистически ты и приблизиться не сможешь к этим цифрам, даже если у тебя алмазно-твердая рука и титановольфрамовые нервы. И причина издевательски проста: на чем?

Много ты знаешь дорожных автомобилей, способных набрать 400 км/ч? Чтобы назвать пяток, даже автомобильный редактор MAXIM задумается на секундочку. Ну да, недавно Bugatti Chiron установил рекорд, выполнив разгон с места до 400 км/ч и торможение до полной остановки за 42 секунды. Только этот рекорд уже перебит, и с большим запасом!

«И кто же это сделал?» — любопытствуем мы хором с тобой (ты тоже говорил с интонацией консьержа Людвига Аристарховича?). Знакомься: шведский гиперкар Koenigsegg Agera RS. Как и Bugatti, он представляет старую школу. Никаких электромоторов и тяговых литиевых батарей. Только турбированный V8 на биоэтаноле Е85. Мощность — 1360 л.с. с пяти литров рабочего объема! И на каждую «лошадь» приходится едва больше килограмма снаряженной массы (1395 кг). Снижения веса добивались всеми возможными способами: не только кузов выполнен из углеволокна, но и даже колесные диски!

Для разминки Koenigsegg повторил заезд в дисциплине 0–400–0… и сильно улучшил результат «Широна». На упражнение, которое большинство суперкаров в принципе не способно выполнить, у него ушло 36,44 c против 41,96 у Bugatti.

Но на этом шведский агрессор не остановился. Несмотря на внешность гаражной поделки тюнингеров-экстремалов, Agera RS — серьезный инструмент. И вообще, не подумай, что Koenigsegg — какие-то авантюристы или выскочки в автомобильном мире. Это весьма уважаемая контора со своим стилем и инженерными традициями. На одних оранжевых полосках Bugatti не обгонишь.

Но вернемся к делу. Четвертого ноября в штате Невада на перекрытом участке шоссе US Highway 160 Koenigsegg провел два заезда. В первом испытатель Никлас Лиля развил скорость 437 км/ч, а во втором — уже феноменальные 457 км/ч. По правилам замера максимальной скорости заезды проводятся в противоположных направлениях, чтобы уравнять возможные действия внешних сил. Результатом признается среднее арифметическое двух зачетных попыток.

Таким образом, проведенный по всем правилам и тщательно запротоколированный внешней аппаратурой замер показал результат в 447 км/ч. Пусть он пока не авторизован FIA или, например, Книгой рекордов Гиннесса, мы вправе считать его наивысшей скоростью для дорожного автомобиля.

Заметим на полях, что рекордные заезды сверхбыстрых автомобилей, омологированных для дорог общего пользования, не проходят на дорогах. Для этих целей используют испытательные полигоны, аэродромы, соленые озера… И это тоже своего рода достижение: Agera RS показал свой невероятный результат там, где обычно фермер в клетчатой рубашке неспешно катит на пикапе с наклейкой в виде флага Конфедерации на бампере. И едва ли быстро отыщет Швецию на глобусе.

И еще кое-что. Гонка за рекордами скоро продолжится. Лидерскую майку Koenigsegg отвоевал у американского суперкара Hennessey Venom GT (в 2014 году он развил 435 км/ч), а тот в свою очередь опередил Bugatti Veyron Super Sport с показателем 431 км/ч, зафиксированным в 2010 году. Стоит ли удивляться, что к новым рекордным заездам готовят новые гиперкары именно этих марок: претендентами станут уже упомянутый 1500-сильный Chiron без ограничителя скорости и представленный на днях Hennessey Venom F5 (1622 л.с.). Оба автомобиля мощнее, чем Agera RS, и оба настроены (в инженерном смысле этого слова) на достижение максимальной скорости. Не знаем, как ты, а мы запасаемся попкорном!

Материалы: http://www.maximonline.ru/guide/auto/_article/koenigsegg-sets-speed-record/

3 ≫

В 1994 году 22-летний шведский механик Кристиан фон Кенигсегг основал собственную компанию по производству эксклюзивных автомобилей спортивного класса — Koenigsegg Automotive AB. В погоне за совершенством он выпустил 9 гиперкаров, а модель Agera стала юбилейной десятой. В начале марта 2011 года на моторшоу в Женеве состоялась мировая премьера 1115-сильного Koenigsegg Agera R. В 2012 году компания Koenigsegg представила уже обновленную версию Agera R 2013, запущенную в серийное производство. Теперь же скоростной эксклюзивный болид может ездить и на биотопливе.

В 1994 году 22-летний шведский механик Кристиан фон Кенигсегг основал собственную компанию по производству эксклюзивных автомобилей спортивного класса — Koenigsegg Automotive AB. В погоне за совершенством он выпустил 9 гиперкаров, а модель Agera стала юбилейной десятой. В начале марта 2011 года на моторшоу в Женеве состоялась мировая премьера 1115-сильного Koenigsegg Agera R. В 2012 году компания Koenigsegg представила уже обновленную версию Agera R 2013, запущенную в серийное производство. Теперь же скоростной эксклюзивный болид может ездить и на биотопливе.

Серийный Koenigsegg Agera R 2013 стал мощнее своего предшественника на 25 лошадиных сил и легче на 20 кг. Сухая масса составляет 1330 кг, снаряженная масса — 1435 кг (все жидкости + 50 % топлива), максимальная загрузка — 1600 кг (полный бак, два пассажира, полный багаж).

Габариты гиперкара: длина 4293 мм, ширина 1996 мм, высота 1120 мм. Автомобиль заднеприводный, компоновка среднемоторная. Клиренс суперкара достигает 10-ти сантиметров, есть возможность его электронной регулировки.

Кузов — двухдверный двухместный купе (родстер), со съемной жесткой крышей, которая убирается под крышку капота. Корпус и шасси изготовлены из углеродного волокна, кевлара и алюминиевых сот. Монокок гиперкара весит 70 килограммов, а его жесткость на кручение достигает 65 тысяч Нм/град.

5-литровый двигатель V8 с системой TwinTurbo, адаптированный для использования биотоплива — один из самых легких и компактных двигателей в мире. Он весит всего 197 кг в комплекте с маховиком и муфтой.

Мощность двигателя зависит от выбора топлива — 1115 л.с. мотор развивает на биоэтаноле E85, 1050 л.с. — на 98-м бензине, а на 95-м — 940 л.с. (при 6900 об/мин), крутящий момент 1020 H*м в пределах 2700 — 7300 об/мин. Максимальный крутящий момент достигает 1200 Н*м при 4100 об/мин, причем 1000 Нм доступны в диапазоне от 2700 до 6170 оборотов в минуту. Максимальная мощность, на которую способен двигатель Agera R 2013, 1140 л.с.

Турбины изготовлены из сплава алюминия и титана, который сильно снижает инерцию турбины.

Двигатель имеет систему смазки с сухим картером, карбоновый впуск и выпускную систему, изготовленную из инконеля. Облегченная выхлопная система Inconel сделана из жаропрочного сплава на никелевой основе, TIG-сварная с керамическим покрытием и композитным соединением с коллектором. В качестве заводской смазки автомобилей Koenigsegg используются моторные масла Valvoline.

На цилиндрах двигателя Agera R 2013 впервые используется нанопокрытие от шведской компании Nanotech. Оно позволяет снизить трение поршневых колец и цилиндров, что в свою очередь уменьшает расход топлива. Двигатель, благодаря этому, получает большую мощность, а его максимальные обороты увеличиваются с 7250 об./мин. до 7500.

Диаметр цилиндра: 91.7 мм, ход поршня: 95.25 мм. Последовательный распределенный впрыск топлива, 1.4 бара давление наддува.

Переключение передач осуществляет 7-ступенчатая автоматическая КПП Cima с двухдисковым сцеплением, с одним входным валом трансмиссии и электронной блокировкой дифференциала. Переключатели расположены под рулём.

Уникальная задняя подвеска Triplex с регулируемой горизонтальной средней пружиной разработана совместно с Ohlins Racing. Электронная система стабилизации KES (Koenigsegg Electronic Stability) стала стандартом для всех моделей Koenigsegg. Установлены система контроля тяги Traction Control стиля F1 с 5-ю режимами работы, система Solid State digital, позволяющая электрическим схемам работать без реле и предохранителей.

Поперечные рычаги изготавливаются из бесшовных хром-молибденовых труб, для сведения к минимуму веса в сочетании с максимальной прочностью и жесткостью.

Крупные подшипники добавляют большей жесткости колесу в сборе и дают лучший контроль, управляемость и комфорт. В целях максимального охлаждения тормозов стойки имеют большие по диаметру (4,5″) каналы охлаждения для тормозных дисков.

В Agera R установлены амортизаторы с уникальной системой влияния задних колес друг на друга. Это приводит к повышению комфорта и лучшей управляемости на неровной и мокрой поверхности.

Спортивная ABS тормозная система имеет массивные 6-поршневые тормозные механизмы с 397-миллиметровыми карбон-керамическими дисками, которые установлены на передней оси, 4-поршневые с 380-миллиметровыми дисками — на задней. Это обеспечивает эффективное торможение независимо от скорости или дорожных условий.

Вес автомобиля снизился на 20 кг благодаря собственной разработке инженеров компании — технологии Aircore. Лёгкие колёсные диски выполнены из углеродного волокна. Внутри они полые, из металла сделан только клапан для накачки.

В комплекте предлагаются специальные шины Michelin Supersport, с однонаправленным рисунком и асимметричными линиями. Такая резина способна выдерживать скорость свыше 420 км/ч.

С массивным динамическим крылом сзади сопротивление Agera — только 0,33 в режиме высокой скорости и 0,37 в спортивном режиме.

Форма корпуса и аэродинамические туннели создают дополнительную прижимную силу в 300 кг на скорости в 250 км/ч. Боковые передние крылья для Agera R 2013 оптимизированы под стабильность автомобиля при резком торможении на больших скоростях. Они обеспечивают дополнительные 20 кг прижимной силы на той же скорости 250 км/ч, и значительно снижают сопротивление. Автомобиль способен выдерживать боковые перегрузки в 1.6 g.

Новинка — динамический задний спойлер. Его угол атаки зависит от скорости движения автомобиля и меняется в любой момент времени от уровня напора ветра.

Koenigsegg Agera R 2013 в марте 2013 года классифицировался, как самый быстрый автомобиль серийного производства.

0–100 км/ч за 2.9 сек.

0–200 км/ч за 7.5 сек.

0–300 км/ч за 14.53 сек.

Максимальная скорость 439,35 км/ч. Кристиан фон Кёнигсегг, как инженер-разработчик, утверждает, что при наличии более выносливых шин и отсутствии встречного ветра на прямой трассе Koenigsegg Agera R 2013 способна разогнаться до 453км/ч.

80-литровый бак из углепластика хорошо защищен и расположен в центре автомобиля, что дает равномерное распределение веса (45:55 в пользу задней оси) вне зависимости от уровня наполненности бака.

Koenigsegg Agera R 2013 работает на двух видах топлива — на бензине (95 и 98) и биотопливе Е85 (85 % этанола) с октановым числом 113. На биотопливе мощность гиперкара достигает 1140 л.с. Расход топлива несколько снижен по сравнению с предыдущей моделью: 12.5 л на шоссе, и 14.7 л в смешанном цикле.

Внешне он остался похожим на Agera R. Большой и яркий, агрессивный и обтекаемый, длинный и широкий. Сдвинутая вперед кабина, широкое лобовое стекло, удлиненные боковые стекла, огромные воздухозаборники. Интерьер Agera R 2013 по-шведски минималистичен и эффективен — кожа, алюминий, карбон, драгоценные металлы (серебряный ключ).

Огромное количество мультимедийного оборудования, центральный дисплей высокой четкости с сенсорным экраном, спутниковая навигация, климат-контроль, сигнализация, системы мониторинга шин. Суперкар также имеет подушки безопасности и ремни с 4-точечным креплением. Подсветка через микроотверстия создаёт отличную читаемость приборов и чистый, стильный внешний вид.

Современные супербыстрые гиперкары комфортны и послушны в управлении даже на пределе скорости. Но чтобы ощутить весь потенциал Agera R 2013, придется научиться им управлять, первая поездка для «чайников» может стать последней. Вождение Agera R — это опасная смесь адреналина, ужаса и восторга, а к такой смеси привыкание происходит стремительно. У любого гонщика спросите.

За «экологичную ракету» придется выложить около 1.5 млн евро.

1) Потенциальным клиентам доступна возможность выбора любого оттенка и цвета интерьера и экстерьера своего суперкара через онлайн-конфигуратор официального сайта Koenigsegg.

2) В качестве дополнительного опционала предлагается установка выхлопной систему Inconel, камера заднего вида, подогрев сидений, зимний набор шин, багажник на крышу, бокс для перевозки лыж и даже сами лыжи. Похоже, Koenigsegg — за активный отдых.

3) Koenigsegg дает 3 года гарантии на свои автомобили.

4) Koenigsegg Agera R вошёл в десятку самых дорогих автомобилей в мире.

5) «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Agera на шведском языке означает «принять меры». А сокращение от древнегреческого Ageratos означает «вечный».

6) Самый первый автомобиль из серии Agera R — с красным кузовом, черным интерьером и круглым рулем — был заказан, изготовлен и доставлен для Королевской семьи Омана.

7) МИРОВОЙ РЕКОРД

Гиперкар Koenigsegg Agera R в стандартной комплектации мощностью 1115 л.с. на тестовом полигоне Koenigsegg установил 6 официальных мировых рекордов 2 сентября 2011 года.

0–300 км/ч — 14.53 сек.

0–322 км/ч — 17.68 сек.

300–0 км/ч — 6.66 сек.

322–0 км/ч — 7.28 сек.

0-300-0 км/ч — 21.19 сек.

0-322-0 км/ч — 24.96 сек.

Автомобильные события всего мира, новости, тест-драйвы, статьи,

фото и видео материалы, интервью с участниками событий.

Материалы: http://www.dragtimes.ru/blogs/view/230


Back to top