1 ≫
-
Чтобы устроиться на работу в пошивочный цех на заводе Мотомачи в Японии, где собирают новый Lexus GS F, претендент должен пройти тест на высочайшее мастерство (такуми): сложить недоминантной рукой фигурку-оригами за 90 секунд. Сомневаюсь, что подобные способности рабочего как-то влияют на качество продукции. Скорее, лишний раз подтверждают, что японцы – странные ребята и живут в собственном мире, но к мелочам внимательны. По крайней мере, алькантаровые вставки в салоне (отличительная черта F‑версий седана Lexus GS) сделаны аккуратно и к месту. Но разглядывать интерьер некогда. Зеленые огни светофоров над стартовой прямой «Сочи Автодрома» уже зажглись. И сделали это как-то надменно, будто насмехаясь: всего 477 сил? Видали здесь и помощнее спорткары!
Да уж, старт не впечатляет. Вместо взрыва эмоций – ровная тяга атмосферного мотора V8 и плавные переключения гидромеханического автомата. Тандем мотора и коробки передач работает слаженно и настолько комфортно, что, вваливаясь на пределе сцепных свойств шин в самый затяжной поворот вокруг Олимпийской площади, адреналинового шока ждать не приходится. Зря организаторы раздали электронные браслеты, которые измеряют пульс. Всего 83 удара в минуту. И это при пиковых перегрузке 1,4g и скорости 153 км/ч.
Хотели продемонстрировать, как сильно «эфка» будоражит кровь, а получилось наоборот. Впрочем, в этом вся «фишка». GS F уступает в динамике конкурентам из немецкой «большой тройки» – они мощнее и быстрее. Но мощь можно и сымитировать. Например, синтезатор Active Sound Control воспроизводит звук мотора в передних динамиках и звук выхлопа в задних (фонограмму можно отключить). А вот успокаивающее чувство контроля над автомобилем – подлинное. Всё благодаря удобным хватким сиденьям-ковшам, выверенному усилию на руле и цепким, очень точным тормозам.
– Рано, рано тормозишь! Инструктор нервничает и сопереживает. А я и сам чувствую, что запас есть, – но как сложно совладать с рефлексами, когда 1,8 тонны на всех парáх несутся к повороту, за которым отбойник!
GS F лишь немногим тяжелее двухдверки RC F. От нее же седану достались многопоршневые тормоза Brembo.
В какой-то момент я решил переложить всю ответственность на инструктора: хорошо, дам по тормозам, когда скажешь!
И… Давно я не видел, чтобы гражданский седан на штатных шинах замедлялся с такой интенсивностью! После того как я убедился в могуществе тормозов, пульс окончательно пришел в норму и больше не учащался. А через несколько кругов тормоза подустали – пора остужать. Конструктивно GS F похож на купе RC F, но колесная база седана на 120 мм больше. Привод задний. Японцы сделали ставку на активный дифференциал TVD (torque vectoring differential) фирмы GKN для управления вектором тяги. Для седана это стандартное оснащение, а для купе – опция. Повышающие планетарки полуосей подключаются парой многодисковых муфт. У Лексуса этот узел впервые появился на купе RC F.
GS F не ставит рекордов на гоночной трассе, зато им приятно управлять и за пределами треков. Главное в нем – комфорт и чувство превосходства, пусть местами синтетическое. Но лично я ничего не имею против, скажем, фруктовой жвачки, при производстве которой не пострадало ни одного фрукта.
ПЛЮС: Эффектно выглядит, комфортен и хорошо контролируется
МИНУС: Седан за 6 390 000 рублей сливает на треке конкурентам из немецкой «большой тройки»
Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/901079-testiruem-lexus-gs-f-na-sochins/
2 ≫
-
Старая трасса Харама, расположенная в живописном пригороде Мадрида на своем веку повидала множество блистательных побед и досадных поражений, когда-то здесь кипели нешуточные страсти, борьба за Чемпионство и спортивные достижения. На ее нешироких извилистых участках с 1968 по 1981 года частенько можно было наблюдать большое скопление гоночных автомобилей Формулы 1 приезжавших на трассу для участия в Гран-При. Со временем известность трассы угасла и теперь мало кто из молодого поколения может вспомнить о ней, несмотря на непосредственную близость к столице Испании. Даже если этот молодой человек/девушка обожают автомобили и гонки F1.
Безусловно, большие гоночные события обходят стороной гоночную трассу Харама, но это отнюдь не означает, что о ней все забыли. Антураж трассы и возможность использовать ее для испытаний автомобилей привлекают журналистов и исследователей, которые работают с автоновинками, изучая их возможности и выявляя слабые стороны.
На Харама легко встретить заряженный, последнего поколения Ferrari 488 GTB или изысканное купе Aston Martin Vanquish. Не менее редки на трассе и четырехдверные гоночные модели. Как вы смотрите на то, чтобы промчаться на почти 2 тонном седане по серпантину крутых и быстрых поворотов испанской трассы или дойти до максималки на длинной финишной прямой? Такая возможность у нас появилась. Летать по раскаленному полуденным солнцем асфальту трека будет эксклюзивный, премиальный, роскошный седан. У него не немецкие корни, это не Audi RS7, BMW M5 или Mercedes-Benz E63 AMG. Он сделан в Японии, но при этом остается для спортивных немецких седанов прямым конкурентом, которого стоит опасаться. Речь идет, как видно из заголовка, о новинке Lexus 2016 модельного года GS-F, особом представителе седанов, в котором было совмещено по-максимуму от мира роскоши и скорости, комфорта и спорта.
В то время как Ингольштатд, Мюнхен или Штутгарт никогда не сделают свои топовые версии V8 с двигателем менее чем в 550 л.с., навесив на них по две турбины, позволяющие им быстрее выходить на максимальные значения мощности и крутящего момента с начальных оборотов, у GS-F «всего» 477 л.с. и нет системы принудительного нагнетания дополнительного воздуха в цилиндры. Поэтому очевидно, что ньютонов у GS-F не будет хватать на холостых оборотах и выход на высокие значения займет у него гораздо больше времени, чем это происходит у непосредственных соперников из Западной Европы.
«Но тот, кто думает, что результат игры будет решен до начала матча, ошибается»
Поскольку Lexus GS-F поразителен во многих аспектах, нужно выделить основные из них, это прежде всего касается трех важных вещей: технологий, дизайна и аэродинамики. Первое, что бросается в глаза, когда смотришь на четырехдверку со стороны, это, конечно же, дизайн экстерьера, впечатляющий язык дизайна, который Toyota разработала для своего премиального бренда пару лет назад не потерял своей актуальности и на новом представительском седане.
Впереди отличия GS с дополнительной литерой «F» от обычной модели сводится к измененному бамперу, дополненному более мощными воздухозаборниками и более рельефным внешним видом. Сзади, в угоду возросшим скоростям, был также переделан бампер, а увеличенную до предела мощность выдает батарея сдвоенных выхлопных труб.
GS F постарался отойти от бесконечных попыток воссоздания салонов японских автомобилей 1980-х годов на современный манер. Попытка оказалась довольно удачной. С немецким качеством метариалов, уровнем отделки и перфекционизмом в виде и ощущениях, японский седан еще не может сравниться в полной мере, но во многом ощущения схожи. Смесь алькантары, кожи, алюминия и высококачественного пластика можно назвать весьма добротной.
На приборной панели доминирует 12,3-дюймовый дисплей, а широкая центральная консоль усеяна тумблерами и кнопками. Ко всем функциям управления аудиосистемой, кондиционером, телефоном и навигационной системы можно получить доступ при помощи дистанционного сенсорного интерфейса, по типу компьютерной мыши.
В остальном добротно сделанный салон вызывает кучу положительных эмоций, продуманная строгость и функциональность заметна в каждой детали интерьера. Центральный TFT тахометр показывает всю необходимую информацию для отслеживания самочувствия седана после очередного круга по гоночной трассе. Для дополнительных данных опционально можно поставить проекционный дисплей.
Функциональность и удобство, это главные слова, которые вертятся на языке, когда сидишь внутри GS F.
Следующий сюрприз был обнаружен среди решетки фальшрешетки радиатора. Пятилитровый V8- шедевр современной спортивной инженерии.
«Использование 32 титановых клапанов и восьми высокопрочных кованых шатунов стоило усилий»
Этот двигатель любит жить в высоких оборотах. Ограничитель срабатывает только на 7.300 об/мин. До этого момента почти на всех оборотах мощности хватает (за исключением первой тысячи оборотов сразу после холостого хода). Со всеми остальными возможными проблемами нехватки мощности, если такое вдруг случится, справится восьмиступенчатая автоматическая КПП, с которой объединён могучий V8. Она может переключать передачи удивительно быстро, но только если вы находитесь в режимах " Sport S" или "Sport S+". Если вы едите в обычном или эко-режиме, то почувствуете кратковременные задержки.
Катапультируется GS-F до 100 км/ч за невероятные 4.6 секунды. Он настолько уверенно держит ритм разгона, что пройдя отметку в «200» км/ч и продолжая набирать скорость, кажется, не убавит прыти разгона и на скоростях за 300 км/ч. Может это действительно правда, мы не знаем, электронный ограничитель принудительно ограничивает скорость на отметке 270 км/ч.
По ощущениям Lexus очень быстр, но если мы обратимся к цифрам, то окажется, что немецкие конкуренты в среднеразмерном сегменте набирают ту же скорость почти на секунду быстрее! С одной стороны это фатальный проигрыш Lexus. Но с другой точки зрения его тонкий расчет. И вот почему.
Во-первых, 4.6 секунды это уже очень быстро. Во-вторых, это не гоночный и даже не совсем спортивный автомобиль. Скорее это околоспортивный седан, владельцы которого очень маловероятно будут каждый уик-энд ездить на трассу за улучшением времени предыдущей гоночной сессии. Третье, самое главное, на что Лексус сделал ставку- АТМОСФЕРНЫЙ МОТОР! Когда все обвешивают свои двигатели «улитками» и звук работы мотора начинает напоминать звук работающей газонокосилки…, из-под капота Lexus GS F доносится утробный, благородный рык, завораживающий своим бархатистым, сытным звуком даже на оборотах за 6.000.
Этот праздник для любителей музыки двигателей лежит где-то между старой BMW M3 с 4.0 литровым V8 и могучем AMG 6.2L V8.
С двигателем и его звучанием все ясно. Но как ездит японский престижный лайнер на трассе упомянутой в начале повествования, комфортно ли ему на великолепных испанских дорогах? Ответ на этот вопрос будет носить положительный характер, седан чувствует себя здесь великолепно! Несмотря на спортивную жесткую подвеску, GS F способен дарить достаточно высокий уровень комфорта для пассажиров, кочки и небольшие неровности легко проглатываются при езде в обычном режиме и только при переходе в спортивный мод возможные определенные претензии к жесткости подвески. Что как вы понимаете, не имеет под собой почвы, на то он и «Sport», чтобы комфорт и другие мирские удобства уходили на второй план, давая возможность автомобилю трансформироваться в спортивный снаряд.
Собственно саму поездку по Харама мы описывать не будем, лучше покажем ее. Думаем из видео станет ясным, чувствует ли себя 2016 Lexus GS F как рыба в воде на треке или нет.
Популярные новости
Права на изображения и материалы принадлежат их авторам
Материалы: http://www.1gai.ru/test-drayvy/515901-obzor-2016-leksus-gs-f.html
3 ≫
-
Детройтский автосалон традиционно несет множество новинок, способных заинтересовать широкую аудиторию автолюбителей. В 2015 году шоу еще не успело стартовать, а страницы профильных журналов уже пестрели изображениями потенциальных участников показа, одним из которых являлся Lexus GS F – спортивная модификация четвертого поколения седана «GS» в его рестайлинговом варианте.
Внешний вид Lexus GS F 2016-2017 года имеет множество хорошо заметных различий с классической версией седана. Передняя часть автомобиля претерпела ряд стилистических изменений, главным из которых, безусловно, является увеличенная радиаторная решетка, обрамленная узкой полосой блестящего хрома. Её форма – «песочные часы» – выдерживает общекорпоративные тенденции, характерные для всего ряда обновленных новинок от японского производителя. В объемном, слегка раздутом бампере размещены крупные воздухозаборные проемы. Они стали заметно шире и слегка выше. Головная оптика полностью отказалась от ксенона, отдав предпочтение энергоемким светодиодам.
Задние фонари изменили форму, крышка багажного отсека получила спойлер, а яркие патрубки системы выхлопа выстроились замысловатой лесенкой, характерной для модели Lexus IS-F. В профиле седана выделяем модные боковые «юбки», прикрывающие пороги, и огромные легкосплавные диски размером 19 дюймов, обутые в резину «Мишлен Супер Спорт». На фронтальных крыльях автомобиля проделаны специальные вентиляционные отверстия, не только улучшающие устойчивость авто на дороге, но и способствующие дополнительному охлаждению двигателя.
Габаритные размеры новинки следующие: длина – 4915 мм, ширина – 1845 мм, высота – 1440 мм. Величина колесной базы составила 2850 мм, а масса – 1830 кг. Машина выглядит классно, однако, справедливости ради, скажем, что Лексус GS F 2016-2017 сложно воспринять в качестве «заряженной» модели. На вид это скорее седан топового уровня с множеством стилистических и функциональных улучшений, но никак не гоночный шоссейный болид. Впрочем, это нельзя считать и негативом. Автомобили Lexus традиционно ориентированы на ту потребительскую аудиторию, которая привыкла ездить быстро, но в то же время солидно, с комфортом.
Совершенно потрясающая обстановка выдерживается внутри модели. Никаких радикальных изменений производитель применять не стал, однако по ряду признаков отличить салон простого «джи-эс» от GS-F не составит особого труда. К примеру, передняя пара кресел имеет великолепные спортивные очертания. Помимо ярко выраженной боковой поддержки водитель и передний пассажир смогут произвести ряд высокоточных электронных регулировок. Интерьер Lexus GS F 2016 изготавливается из качественной кожи с применением алькантары и углеволокна. Для улучшения восприятия контактные зоны педали оснащены металлическими накладками.
Внутренняя компоновка приборных элементов выдержана в лучших традициях бренда «Лексус». На передней части консоли установлен огромный дисплей, способный отражать геолокацию маршрута движения, выводить изображение с видеокамеры заднего вида, воспроизводить мультимедийный контент, а также информировать водителя об основных параметрах работы бортовых систем. Приборный щиток стал удачной комбинацией цветных дисплеев и небольшой аналоговой шкалы. Вопреки спортивной ориентации авто, руль имеет классическую форму, с едва уловимыми наплывами в зоне хвата. Помимо указанных элементов автомобиль получит ряд дополнений, доступных как в основной комплектации, так и в виде опционного оборудования. В перечень спецификации авто войдут: электронный парковочный помощник, система слежения за уровнем усталости водителя, двухзонная климатическая установка, функция информирования командира экипажа о помехах в слепых зонах, парктроник, полная электроподготовка и многое другое. Салон Lexus GS F 2016-2017 года можно охарактеризовать термином «спорт повышенного комфорта». Удобство размещения пассажиров внутри автомобиля выше всяких похвал.
Технические характеристики спортивного «GS-F», к сожалению, оставляют противоречивые чувства. С одной стороны, под капотом седана скрывается огромный 5-литровый бензиновый двигатель, но с другой, развивает эта «махина» всего 473 лошадиные силы при крутящем моменте 527 Нм. К тому же, это V-образный атмосферный мотор, работающий по циклу Аткинсона. Комбинированные впрыск топлива, подразумевающий возможность отключения четырех цилиндров в режиме малых нагрузок, разумеется, поспособствует неплохой топливной экономичности. В пару к движку безальтернативно предлагается 8-ступенчатый «автомат», наделенный возможностью ручного переключения скоростей посредством подрулевых «лепестков». Привод модели исключительно задний. Отсутствие версий 4×4, конечно, также вызывают вопросы.
«Сотню» седан способен набрать всего за 4.6 секунды, имея при этом скоростной максимум в 270 км/ч. Заявленный загородный расход в 8.1 литра высоковат. Городской цикл езды еще более затратный – почти 17 литров. Модель имеет независимую подвеску, передняя часть которой основана на двойных рычагах, а задняя наделена многорычажной конструкцией, выполненной из легких алюминиевых сплавов. Все тормозные механизмы авто дисковые, 6-цилиндровые на паре передних колес и 4-цилиндровые сзади.
Анонсированная цена обновленного Лексус GS F 2016 составляет 75 тысяч долларов. Автомобиль, безусловно, займет свою нишу, но рассчитывать на серьезные цифры реализации производителю, скорее всего, не приходится. Почему? Главная причина в применении морально устаревших моторов. Например, силовые агрегаты многих конкурентов, в частности, западногерманских, способны показывать более впечатляющие цифры при заметно меньшем топливном расходе. Так баварский BMW M5 выглядит со своими 560 «лошадьми» заметно привлекательнее. Обойдет японскую модель и Mercedes E63 «AMG», выдающий 557 лошадиных сил. С основным конкурентом на американском рынке – новой версией Cadillac CTS-V – тягаться «японцу» будет и вовсе не под силу. Его 640 лошадиных сил на фоне «Лексуса» выглядят чем-то астрономическим. Инженеры компании сделали ставку на атмосферные агрегаты и… прогадали ли? Ответ будет получен после старта продаж модели. Однако нельзя не отметить, что с текущим уровнем развития технологий будущее уже даже не за турбированными моторами, а за высокооборотистыми гибридными установками. На их фоне V-образный «атмосферник» воспринимается как настоящий динозавр.
Материалы: http://avtonam.ru/lexus/gs-f-2016/