Mazda 5 - 7-местный японский семейный минивэн

1 ≫

В когорте семейных автомобилей минивэн Mazda 5 занимает видное место. В настоящее время выпускается уже III поколение этой модели. Мазда 5 обладает спортивным дизайном, привлекательным экстерьером и интерьером, а также еще массой достоинств.

Салон Mazda 5 создан по традиционной схеме концерна. Это эффектные колодцы приборов, кроваво-красный фон бортового компьютера и спортивного толка мультируль – все сразу заряжает азартом и настраивает на активную езду. Раздельный подлокотник не даст устроить «войну за существование», удобные кресла облекают тело точно по фактуре, набор клавиш и «крутилок» позволяет легко управлять опциями, а широченные наружные зеркала, вкупе с большой площадью остекления, гарантируют отменную обзорность.

Салон рассчитан на 7 мест. Но так как это минивен с обычными дверями, то и удобство посадки и высадки на довольно тесный третий ряд оставляет желать лучшего. Впрочем, это стандартная ситуация для данного сегмента. Зато все сиденья располагают хорошей боковой поддержкой, что еще раз подтверждает спортивный стиль.

Мазда 5 продается в 2-х комплектациях. У более дешевой имеется полный набор средств безопасности (как активных, так и пассивных), климат-контроль, мультируль, подогрев зеркал и сидений, легкосплавные диски и еще кое-что. Но доплатив, можно получить ксенон, датчики света и дождя, а также прочие приятные мелочи.

Mazda 5 поставляется в Россию исключительно с атмосферным, бензиновым, 2-литровым мотором о 146 «конях», а также 5-диапазонным «автоматом» и передним приводом. Альтернатив в виде турбированных движков, дизелей, «механики», вариатора или схемы 4х4 нет.

Характеристики

Комплектации

Фото Mazda 5

Видео тест-драйв Mazda 5

3 мнений на “ Mazda 5 ”

Мне кажется, для семейного 7-местного минивэна, машинка маловата. Полностью согластна с автором про 3 ряд, если только детей туда сажать, но опять же из-за дверей не удобно. У меня мазда мпв, она и больше и комфортнее, но даже в ней 3 ряд крайне не удобен. Не очень понятно из статьи про полный набор средств безопасности, сколько подушек, какие, где? Ну и еще жаль, что нет альтернативы в виде дизеля, для минивэна, мне кажется, как раз то, что нужно.

Алиса, а мне, наоборот, нравятся компактные минивэны — с одной стороны и семью возить удобно, с другой — не ощущаешь себя водителем микроавтобуса. Насчет подушек безопасности: здесь их шесть штук плюс трехточечные ремни безопасности. И, кстати, весь салон сделан очень продуманно: укреплены двери, чтобы минимизировать риск прогиба в случае аварии, а спинки кресел и подлокотники сделаны таким образом, чтобы снизить вероятность травм пассажиров и водителя в случае чего.

Я всем советую Японские Например Хонда Одиссей Мазда мпв митсюбиши шариот Ниссан прейсаж.

Материалы: http://7seatercar.ru/mazda-5.html

2 ≫

Вот, наконец, и пришла долгожданная пора рассказать о минивэне Мазда. Обзор Мазды 5 позволил увидеть много интересного, и для владельцев этого автомобиля будет вдвойне интереснее узнать преимущества и некоторые отрицательные характеристики этой машины.

Экспертам, которые провели тест-драйв Мазды 5, минивэн пришёлся по душе. Много было сказано и до проведённого теста об этом автомобиле. И сказано было только положительное. Поэтому поскорее проверить технические характеристики Мазды на практике очень хотелось.

Просторная, семиместная и стильная машина Мазда 5 сразу же завораживает своим обаятельным внешним видом. Хотя оставим оценку формы на потом!

Начнём с багажника. Почему? Да всё дело в том, что тест-драйв Мазды 5 проходил не в совсем обычных условиях. Мы отправились на ней в загородную поездку на дачу, нагрузив в багажник всякое барахло. Велосипед, трёхметровый рулон линолеума и даже стиральную машину обычных размеров. Всё это нужно было перевезти на дачу. И пришлось приятно удивиться. Поместились все предметы удачно, и места довольно много ещё осталось. Хотя и пришлось сложить левую часть второго ряда сидений.

Про сидения на Мазде 5 можно говорить часами. Какие они удобные, стильные и т. п. Но самое главное — это то, что они невероятно умные, если можно было бы их одушевить. Они складываются очень легко и быстро, а самое главное, хозяин автомобиля Мазда 5 может действовать интуитивно и не читать нудную инструкцию. Если потренироваться несколько раз, на складывание и раскладывание сидений уйдёт не более десятка секунд.

Задние сиденья убираются вообще в пол, и делается это моментально.

Таким образом, можно получить пространство, которое в цифрах может и не так впечатлить, но всё же на практике очень вместительное. 780 литров вещевого отделения Мазды 5 — это не так уж и мало, хотя есть автомобили и с большим багажником. И что наиболее интересно, если начать грузить багаж под потолок, поклажа помещается в немыслимом для владельца седана количестве. Вот оно как!

Багажное отделение Mazda 5

На Мазде 5 поездка вшестером при сложенном сидении заднего ряда оставляет свободное место, которое необходимо использовать с умом. Так, вертикальное пространство потребует грамотной укладки, а не то заднему пассажиру несдобровать. Но всё это мелочи.

А можно ли ехать на такой Мазде всемером? Конечно же, можно! Багажа, правда, в таком случае не удастся загрузить. За третьим рядом места мало, хотят пару сумок и чемоданов поставить можно. Но семерым в Мазде 5 совершенно не тесно. Второй ряд сидений очень широк, и даже два детских кресла не стеснят третьего взрослого пассажира. Сидящим в самом заду будет не так удобно, если их рост превышает 170 см.

Что касается других параметров автомобиля, то они будут тщательно рассмотрены ниже. Технические характеристики Мазды 5 заставят немало удивиться владельцев старых версий, на которых нет многих современных «наворотов» и нововведений.

город 10,6; трасса 6,3 (механика)

Поехали. А если точно, рванули с места. Мазда 5 на дороге показывает себя как настоящий гоночный болид. Но резвый старт быстро заканчивается, и ничего удивительного в этом нет, так как весит автомобиль целых 1,5 тонны.

Асфальт

Управлять Маздой 5 на асфальте — одно удовольствие! Особенно на длинных и ровных участках дороги. В этом случае «пятёрка» выступает как самый настоящий мощный крейсер с плавным ходом. При этом автомобиль готов всегда прибавить, что является несомненным преимуществом Мазды 5. Так, обгон других машин на Мазде 5 проводится легко и без каких-либо затруднений. А про загородную трассу и говорить нечего. Здесь Мазда 5 чувствует себя как рыба в воде. Разгоняться на ней понравится абсолютно всем: водителю молодому, который кроме скорости ничего не признаёт, и водителю зрелому, который уважает в первую очередь правила вождения.

На видео — тест-драйв Мазды 5:

Грунтовая дорога

Отлично показала себя Мазда 5 и на грунтовой дороге. Если перед автомобилем не встречается глубоких ям, то можно даже выбрать стандартную скорость езды, при которой не будет трясти. Хотя шума на дороге с гравием избежать не удастся. Всё-таки машина тяжёлая, и это говорит само за себя.

Если Мазда 5 попадает в яму или натыкается на какую-либо рытвину, идиллия нарушается. Пассажиры и водитель всеми фибрами души ощутят удар, хотя подвеску не пробьёт и ничего страшного с автомобилем не произойдёт. Такой же нюанс обнаруживается во время езды на всех известных внедорожниках, даже самых именитых. Но, по сути, у Мазды 5 ничего внедорожного и нет. Передний, а не полный привод и маленький дорожный просвет говорят сами за себя. Некоторый шанс на загородных неровностях дают только короткие свесы.

Это насколько удачно сделан этот автомобиль, что кажется внедорожником? Да, производители потрудились на славу. Мазда 5 не съезжает с траектории во время езды по грунту, и курсовая устойчивость её заслуживает лестных похвал. Не заставит колёса повернуться и внезапное дёрганье руля, и его поворот на несколько градусов. Нет, Мазду на это не купишь. Она ждёт только серьёзной команды, которую способен дать ей только водитель, а не дорога.

Сам руль автомобиля не жёсткий, но довольно острый, и одним пальцем управлять Маздой 5 невозможно. Хороша и обратная связь рулевого колеса, что просто удивительно для такого автомобиля.

Что касается городской суматохи, то Мазду 5 она не пугает. Послушный и резвый руль даёт возможность лавировать среди потока других машин, и возвращается рулевое колесо на место довольно быстро. Число оборотов руля у Мазды 5 — 2,7 — и для любителей «вздремнуть» за ним автомобиль получил специальную опцию, предупреждающую о перестроении в другую полосу без включения поворотника.

Эта функция и много других дополнительных опций оправдывают тот факт, что цена Мазды 5 современной модификации не рассчитана на бюджетного покупателя.

Управляемость автомобиля стала значительно лучше прежней. Понятное своими настройками шасси понравится азартному водителю. Да и сам двигатель на ровных участках дороги подстрекает: давай, поддай газу! Вдавливаешь педаль порезче и радуешься внезапному ускорению и расторопной работе пятиступенчатой АКПП, пока взгляд не переключается на стрелку топливомера. Что такое? Осталось половина бака?! Да просто для отечественного рынка предусмотрен двухлитровый бензиновый двигатель, имеющий мощность 144 л. с. Этот мотор достался нынешней Мазде 5 от предыдущей модели Mazda 5, прожорливость которой у всех на устах до сих пор.

Двигатель всё-таки подвергся серьёзным изменениям. Появился непосредственный впрыск топлива, а также ввели систему самостоятельного глушения и завода во время остановок. Это существенно улучшило экономичность, но на российских Маздах 5 силовой агрегат изменениям не подвергался.

Что же можно сказать про Мазду 5 с МКПП? Может «механика» будет отличаться умеренным аппетитом? И вновь, к сожалению для российского покупателя, ему предлагается единственная модификация — АКПП и 2-литровый двигатель. А вот для европейцев японцы приготовили новую линейку экономичных силовых агрегатов внутреннего сгорания, как и говорилось выше, с системой непосредственного впрыска топлива. Почему же не в России? Кажется, японцы просто боятся, что качество отечественного топлива убьёт Мазду 5 быстро, а пойди потом докажи, что это не просчёт инженеров из Токио.

Дорожный просвет, бесспорно, самый явный недостаток новой Мазды 5. Остаётся непонятным то, как японцы не то что не увеличили, но и снизили клиренс. Под днищем всего 130 мм и водителю приходится постоянно осторожничать. Для примера приведём результаты тест-драйва на дорогах Татарстана, где автомобиль постоянно натыкался на колеи от грузовиков. Да и вообще, на плохих дорогах из-за сниженного клиренса Мазда 5 показала себя не лучшим образом, тем более что дорожный просвет можно было и повысить.

И здесь японцы добились поразительных результатов. Они исправили главный недостаток своего детища, наблюдаемого на старых моделях. Если раньше Мазду можно было бы назвать серенькой и абсолютно не привлекательной машиной, то сейчас эти термины никак не подойдут. Совершенно необычный и доселе невиданный приём использовали дизайнеры Мазды 5. Они на боковинах кузова сделали неглубокие выштамповки, как будто потоки воздуха, обтекая передние и задние крылья автомобиля, оставили лёгкие следы. Смотрится очень привлекательно, а самое главное — японцы стремились к практичности. Ведь, как обещают сами маздовцы, случись авария, восстановить красоту линий сможет каждый жестянщик. Только вот боковины смотрятся особенно элегантно на светлом металлике, а на тёмных Маздах 5 они не так оригинальны.

Внешний вид Mazda 5

Интерьер Мазды 5 доработан под стать внешности. Японцам хотя и далеко ещё до изысков французских дизайнеров, но скучное внутреннее убранство, которое было раньше, сейчас ничем не выдаёт себя. Внутреннее оформление компактвэна вызывает только положительные эмоции. Так, можно занести в копилку плюсов интерьера салона оригинальные яркие обводы передней панели, псевдоспортивные раструбы, комбинации приборов и многое другое. Но вызывает разочарование тот факт, что твёрдый пластик, который является основной составляющей салона, не заменили более дорогим материалом. Но качество сборки идеальное и не вызовет никаких пререканий, даже со стороны самого критично настроенного эксперта. Даже на российских дорогах, где вместе со снегом с трассы сошёл и асфальт, интерьер японского компактвэна не издал ни единого стона. Ни на одной колдобине Мазда 5 не скрипнула.

Mazda 5 — вид сзади

Устойчивостью к колдобинам, рытвинам, промоинам и прочим прелестям отечественных дорог Мазда 5 действительно готова на пять с плюсом. Если сравнивать с предшественницей, которой явно чего-то не хватало. Та, хотя и прописывала превосходно на хорошем асфальте повороты, на разбитых дорогах вела себя нервно и заражала стрессом водителя. Доработав подвеску, японские инженеры добились ощутимой разницы. Пришлось, конечно, настроить и амортизаторы, а также другие упругие элементы. Но кинематика подвесок осталась прежней: сзади многорычажная система, а спереди — McPherson. И в итоге Мазда 5 проходит дорожные заплатки и рытвины спокойно, не тревожа ни водителя, ни пассажиров. Трясок, которые досаждали прежде, и в помине не осталось.

Ну что же, пришла пора выводить преимущества и замеченные недостатки новой Мазды 5. Когда машина используется по назначению, кроме достоинств ничего не обнаружишь, но… Не будем слишком критичны. Итак, плюсы:

  • отличная вместительность;
  • прекрасная управляемость на дорогах;
  • хорошая подвеска;
  • оригинальный и красивый внешний вид.

  • прожорливость двигателя (автомобилей российских версий);
  • заниженный клиренс;
  • слабая шумоизоляция.

Из всего вышеописанного можно составить следующее резюме: пока Мазду 5 в России будут покупать плохо. Цена высока, да и версий с МКПП и другим двигателем, кроме 2-литрового, пока нет. Это и смущает.

Материалы: http://365cars.ru/obzor/mazda-5.html

3 ≫

Mazda 5, пожалуй, самый красивый компактный универсал повышенной вместимости (УПВ) доступный для покупки в России. Второе поколение Мазда 5 (тип CW) официально было представлено на подиуме Женевского автосалона 2010 года, производство стартовало в октябре того же года. В нашем обзоре подробно рассмотрим не только красивую внешность автомобиля решенную в стиле Nagare Flow, но габаритные размеры кузова, вариантами цвета эмали и возможные комбинации шин и колесных дисков. Также оценим интерьер автомобиля, материалы отделки, эргономику, удобство размещения семерых пассажиров и багажа, уровень наполнения функциями комфорта и качество материалов. Разумеется уделим внимание техническим характеристикам (двигатель, коробка передач, подвеска, расход топлива) и проведем тест-драйв УПВ — Mazda 5 2013 года. Нашими помощниками традиционно станут фото и видео материалы, отзывы владельцев. Поговорим про цены на автомобиль и аксессуары от официальных российских дилеров компании Мазда.

Еще новые универсалы:

Начнем описание внешности Мазда5

  • с габаритных размеров кузова автомобиля: 4585 мм в длину, 1750 мм (с зеркалами 1988 мм) в ширину, 1615 мм в высоту, 2750 мм колесная база, 130 мм дорожный просвет (клиренс)
  • и вариантов цвета эмали — базовый Brilliant Black (матовый черный), металлик и перламутр — Aluminium metallic (серебристый), Clear Water Blue metallic (голубой), Copper Red Mica (красный), Crystal White Pearl Mica (белый), Metropolitan Grey Mica (серый), Sparkling Black Mica (черный), Stormy Blue Mica (синий). Доплата за выбранный цвет краски составляет 13000 рублей (кроме базового черного).

В России японский УПВ предлагается в двух комплектациях - Mazda 5 Touring и Mazda 5 Active, начальная по умолчанию оснащается шинами 205/ 55 R16 на легкосплавных дисках 16 радиуса, более продвинутая Active обута в резину 205/ 50 R17 на 17-дюймовых дисках из легкого сплава.

В качестве самостоятельного тюнинга автомобиль можно переобуть в шины 195/ 65 R15, 225/ 45 R17 или 225/ 40 R18 на легкосплавных дисках соответствующего типа размера.

Передняя часть авто со стильными миндалевидными фарами головного света, огромным бампером с улыбкой воздухозаборника объединившем фальшрадиаторную решетку и прорезь дополнительного воздуховода. Боковые части переднего обтекателя гармонично дополняют контрастные черные вставки в форме треугольников с пушками противотуманок, кромка бампера дополнена аэродинамическими элементами. При обзоре спереди Мазда5 похожа на более компактную Мазда 3, та же форма фар и воздухозаборника.

Чувство восторга вызывают боковины кузова универсала с оригинальными всплесками волн, стильно подчеркнутыми волнообразными выштамповками и ребрами. Первый всплеск образует мощный профиль передней колесной арки, затем гребень волны опускается на поверхности двери первого ряда, чтобы с новой силой возродиться и мягким накатом продолжить бег к корме автомобиля. Профиль кузова с ниспадающим капотом, сильно заваленной рамкой лобового стекла, ниспадающей линией крыши, высоким подоконником и аккуратной задней частью выглядит легко и спортивно. Оригинальности и азарта добавляют сдвижные задние двери с большим проемом.

Задняя часть авто выглядит тяжеловесно из-за крупных плафонов габаритной светотехники и огромной двери багажного отделения. Поджарый, компактный задний бампер на их фоне кажется инородным элементом взятым от другого автомобиля.

Точно можно сказать, что несмотря на спокойный дизайн передней части и несколько аляповатые задние фонари, в целом семиместная Mazda 5 образца 2012-2013 года способна на парковке стать объектом внимания. Аэродинамика кузова машины такова, что даже в слякотную погоду лобовое стекло и кузов остаются чистыми, грязь словно не желает закрывать такую красоту. Благодаря применению высокопрочной стали, качественного металла с двухсторонним гальваническим покрытием кузов японского УПВ располагает 12-летней гарантией от сквозной ржавчины.

Оценивая салон Мазда5 давайте присядем для начала на водительское место, а затем оценим второй и третий ряд, ну и конечно удобство трансформации кресел при помощи системы Karakuri, обеспечивающей массу вариантов размещения пассажиров и багажа.

Передние кресла с широко расставленными валиками боковой поддержки и подогревом настраивают на комфортную в вальяжную посадку (автомобиль семейный), удобное мультифункциональное рулевое колесо (обод в кожаной оплетке) регулируется по высоте и глубине. Стильные приборы в двух глубоких колодцах с экраном маршрутного компьютера по центру информативны и легко читаемые. Передняя панель из жесткого пластика массивно, строгой формы. Центральная консоль с миниатюрным и узким экранчиком на вершине, на который выводится масса информации, но разобраться с маленькими символами довольно трудно. Центром торпедо является большой и удобный блок управления аудиосистемой (магнитола с радио, CD MP3 с USB и AUX- входами, 6 динамиков), чуть ниже крутилки климат-контроля и ручка управления коробкой передач на приливе консоли.

На водительском и пассажирском местах комфортно и уютно, диапазонов регулировки кресел достаточно даже для людей ростом под 190 см.

Садиться на сиденья второго и третьего ряда очень удобно благодаря сдвижным дверям (опция электропривод) открывающимся назад, дверной проем просто огромный. Кресла второго ряда с мягким наполнением, широкой и длинной подушкой способны передвигаться вдоль салона на 270 мм, спинка с регулируемым углом наклона. Разместиться втроем удобно, комфортно и уютно не составит труда. В третьем ряду лучше размещать детей или подростков, места для ног маловато, как и общего пространства на галерке. Благодаря уникальной системе трансформации сидений второго и третьего ряда названной японскими разработчиками интерьера — Karakuri кресла можно двигать и складывать, превращая салон в семи, шести, пяти и двух местный.

Третий и второй ряд кресел при складывании образуют абсолютно ровную грузовую площадку. Багажник Мазда 5 с семью пассажирами вместит всего 158 литров груза, со сложенными креслами третьего ряда объем увеличивается до 426 литров, сложив второй ряд получим 780 литров вместимости, это при условии загрузки багажа до нижнего уровня стекол. Загрузив универсал под потолок при наличии в авто водителя и переднего пассажира можно насчитать 1485 поместившихся литров.

Как мы говорили выше для россиян Мазда 5 предлагается в двух комплектациях. Начальная Touring обещает наличие противотуманок, омывателя фар головного света, климат-контроля, подогрева передних кресел, четырех электрических стеклоподъемников, центрального замка, электрозеркал с подогревом, бортового компьютера, аудиосистемы, ABS EBD EBA DSC TCS, 8-ми подушек безопасности. Более насыщенная версия Active порадует добавкой в виде ксенона, парктроника, датчиков дождя, света и давления шин, круиз-контроля, CD-чейнджером на 6-ть дисков.

Материалы отделки салона — пластики и ткань, в качестве опции кожаный салон. Ну и, разумеется, для Мазда 5 предлагаются аксессуары в огромном выборе: различные багажники, крепления для перевозки велосипедов, фаркопы, подсветка багажника, защитная сетка и поддон в багажник, хромированные накладки на зеркала, пороги, задняя дверь, спойлер и прочие нужные вещи, как чехлы и коврики в салон.

Технические характеристики Мазда 5 2012-2013 года выпуска: авто построено на переднеприводной платформе, подвеска полностью независимая, спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная схема, тормоза дисковые, применяется электроусилитель рулевого управления с изменяемым в зависимости от скорости движения усилием на руле (EPAS).

  • Двигатель предусмотрен бензиновый четырехцилиндровый 2-литровый (144 лс) в паре с 5 АКПП (Activematic) с функцией ручного выбора передачи.

Тандем мотора и трансмиссии обеспечивает динамику автомобилю массой около 1500 кг до 100 кмч за 13,1 секунд и максимальную скорость в 186 кмч. Паспортный расход топлива от 6,5 литров за городом до 11,2 литров в городском режиме. Реальный расход топлива, судя по отзывам владельцев, колеблется от 7,5-9,5 литров на трассе до 10-13,5 литров в городе. На потребление топлива в городском режиме сильное влияние оказывают стиль вождения владельца и плотность трафика, чем больше пробки, тем, разумеется, выше расход.

Тест-драйв Мазда 5 2013 года: машина рассчитана на добропорядочного семьянина, ценящего комфорт и безопасность. Динамика автомобиля не выдающаяся, но острое рулевое управление, умеренные крены в поворотах и упругая плотная подвеска понравятся многим автолюбителям. Упругие элементы подвески и характеристики работы амортизаторов позволяют уверенно передвигаться даже по ужасным дорогам с крупными выбоинами и откровенными ямами, ходовая достойно «глотает» некачественный асфальт, при этом в салоне тихо и комфортно. Вот только все нюансы дорожного покрытия передаются на рулевое колесо.

На загородной дороге семейный универсал стабилен и послушен, практически полное отсутствие аэродинамических шумов досадно компенсирует шум из колесных арок, особенно задних.

Однозначно можно сказать, что Мазда 5 создана для комфортного перемещения большой семьи на огромные расстояния. Уютный салон и оптимальные с точки зрения удобства сиденья позволяют находиться в автомобиле часами, при этом не испытывая дискомфорта и усталости от дороги. Вот только семейному универсалу не достает остроты и динамики присущей Mazda 2, Mazda 3 и новой Mazda 6. но нужна ли агрессия и отточенная управляемость семейному авто? На наш взгляд — нет, главное для главы большого семейства, а по совместительству владельца универсала повышенной вместимости, доставить всех членов своей семьи из точки А в точку Б с максимальным комфортом, и в этом отношении новая Мазда 5 — отлично подходящий автомобиль.

Сколько стоит Mazda 5 2013 года в России? Цена в автосалонах стартует с 991000 рублей за Mazda 5 Touring. Если продажа Мазда 5 осуществляется с добавлением к комплектации электропривода боковых дверей, тонировки стекол, датчиков света и дождя, заднего парктроника, то стоимость поднимется до 1043000 рублей. Mazda 5 Active в салоне официального дилера стоит от 1076000 рублей, дополнив комплектацию электроприводом дверей и кожаной отделкой сидений придется выложить 1146000 рублей.

Материалы: http://povozcar.ru/mazda-5-2013.html


Back to top