Почему Mercedes GLA45 AMG не кроссовер

1 ≫

2 ≫

3 ≫

Тест-драйв одного интересного Мерседеса от AMG

История одной долгой поездки в США. Расскажем о том как американские журналисты на GLA45 AMG катались.

Некоторые говорят, что Мерседес-Бенц GLA45 AMG это кроссовер. Мы же не видели в нем хоть каких-то задатков этого вида автотранспорта. Для нас данный лейбл подразумевает наличие в себе различных специфических технических решений, но редко когда эти дополнения рассчитаны на веселое проведение досуга вне асфальтированных дорог. Разрешить спор о том, кто прав, а кто нет, можно было одним способом, провести всесторонний тест-драйв, чем собственно мы и решили заняться. Сказано, сделано. Заправили полный бак в условно называемый «кроссовер» и нацелились на долгую, но увлекательную поездку длинной более 3.000 км, дабы выяснить, что в GLA от AMG такого, что все вокруг поголовно его называют городским вседорожником. И вот что из этой затеи удалось узнать.

Поспав перед поездкой всего 4 часа ни о каком нормальном тест-драйве и думать нельзя было, а тем более проводить тщательные подготовительные мероприятия по изучению GLA45 сразу после получения на руки автомобиля, было лишь одно желание, отдохнуть.

Опыт в качестве пассажира

Именно поэтому мое путешествие началось в пассажирском кресле. И первое что почувствовал, неудобство.

Сначала я не оценил передних сидений, с их умеренной жесткостью и встроенными подголовниками. Но преодолев первые 170 миль (270 км) убедился в том, что немецкие инженеры сделали правильный выбор. Да, возможно кресла были несколько жестковаты, но в них был заложен правильный баланс, который не позволял спине и другим частям тела сильно устать даже после долгой поездки.

Так как я выбрал пассажирское сиденье для первой части путешествия, это позволило мне сосредоточиться на Мерседесе в большей степени как на автомобиле для повседневной езды, чем на модели носящей шильдик «AMG» и соответственно обладающей целым рядом преимуществ перед теме же моделями MB, не имеющими на дверце багажника данного названия.

Уже светало, когда я заметил, насколько большую роль в салоне автомобиля играл эффект внутреннего окружающего освещения. GLA не последовал последним модным тенденциям Mercedes-Benz по части приборной панели, центральную консоль трудно назвать «премиальной», особенно хорошо это видно при дневном свете. Но когда начинает смеркаться, интерьер автомобиля мгновенно преображается. Из всех уголков элегантного интерьера разливается приглушенный оранжевый свет создающий впечатление дороговизны и престижности.

Подвеска на удивление комфортна, потому что также как и CLA45 AMG, GLA оснащается стандартной подвеской, а не AMG Performance. И это действительно продуманный шаг, вы вряд ли захотите спортподвеску от AMG для повседневной езды.

Однако, в отличие от четырехдверного купе, GLA может справиться почти c любым видом дорог, в разумных пределах, разумеется. Грунтовки, грейдерные дороги, неглубокий снег загородной дорожки ведущей к даче и другие версии супер лайтового «бездорожья». На нем не будет столь сложно проезжать разбитые участки асфальтового шоссе, а дорожный просвет в 125 не даст первому попавшемуся бордюру оторвать передний бампер.

Кстати, это первая причина того, что GLA AMG не кроссовер по своей природе, клиренс явно рассчитан на ровную укатанную поверхность.

В целом после нескольких часов проведенных на переднем сидении становится понятным, что этот автомобиль для своих пассажиров (по крайней мере, переднего) предоставляет очень высокий уровень комфорта. GLA легко справляется с неровностями дороги, не досаждая излишней тряской, шум за окном не пробивается в салон даже когда стрелка спидометра переваливает за отметку в 120 км/ч, множественные настройки сидения присущие для Mercedes-Benz в полной мере присутствуют в версии AMG.

Еще один камень в огород тех, кто считает, что GLA- кроссовер. Вы бы сели, а его салон в грязных ботинках?

Единственный казус произошедший во время моего расслабленного тест-драйва произошел в тот момент, когда уставший и убаюканный приятной автопрогулкой я уснул… Проснулся от звуков выхлопной системы AMG и боковых перегрузок, в этот момент мы проходили одно загородное шоссе, явно на повышенных скоростях. Таким способом мой коллега решил меня разбудить, получилось. AMG выхлопная система звучит превосходно, а автомобиль в Sport режиме выдает все свои возможности, до копейки!

Взгляд с водительского сиденья

Пора меняться местами. Долго привыкать к системе управления автомобилем не пришлось. Все что нужно для настройки и вождения под рукой, все тумблеры на том месте, где они и должны быть, просто кладешь руку и включаешь нужную функцию, даже читать инструкцию не нужно. Это вам не BMW!

Прошло немного времени за рулем, как автомобиль преподнес приятный сюрприз. Несмотря на наличие трехлучевой звезды над решеткой радиатора, GLA45 от AMG позволяет автомобилю идти в поворотах несколько боком, если перемудрить со скоростью и залететь в поворот быстрее, чем нужно. Интересно, что происходит это даже в момент, когда все электронные системы включены.

Я не люблю короткобазные автомобили из-за их нервозности, но с GLA45 было совершенно по-другому. По всей вероятности в Мерседес нашли «золотое сечение» колесной базы, достаточно короткой, чтобы сделать автомобиль маневренным и достаточно длинной, чтобы сделать его стабильнее при скольжении. В общем, с боковыми проездами проблем не возникло. Хотя может опыт помог…

Рулевое управление тоже продуманно. AMG сумели приучить нас к одной из самых согласованных систем рулевого управления для быстрых автомобилей. Конечно, можно было бы наделить рулевое большей обратной связью, но машина и так крайне хорошо откликается на движения рулем и всегда знаешь как повернуты колеса. Мне очень нравилось чувство руля у Renault Megane RS’, резкое и четкое, но взвешенность и продуманность рулевой системы от AMG заставляют задуматься об эталоне по-новому.

Будь то A45 или SLS, вы можете легко понять, что имеете дело с рулевым управлением, которое было создано и настроено в Аффальтербах.

И опять же, кроссовер так не управляется, в Mercedes-Benz GLA45 AMG больше от спорткара, чем от вседорожника.

Сойти с ума можно!

Выяснив некоторые нюансы этого «кроссовера» мы пришли к умозаключению, что логично было бы перейти в режим Sport и опробовать более детально AMG возможности автомобиля. Благо проверить было что, под капотом стоит двигатель M133, 2.0 литра с турбиной и 360 л.с.

Извилистые загородные дороги для «впуливания» подойдут как нельзя лучше. Здесь и потенциал турбомотора можно увидеть. Подумав об этом сразу же столкнулся с одним весомым неудобством, переключения в разные режимы вождения установлены на AMG консоли, в труднодостижимом месте, а не на руле, где собственно говоря, они и должны быть.

Тем не менее, мы в «Спорт» режиме. Жму педаль газа в пол, прохожу один поворот, другой, приближаемся к третьему… Отлично чувствуется, что система 4Matic основана на переднем приводе, сильных заходов в повороты с «подруливающей» с помощью газа задней осью как на BMW M135i xDrive не ждите.

С другой стороны, GLA45 от AMG чувствуется значительно более спортивным, чем BMW и вы можете положиться на ее безопасное, контролируемое боковое скольжение, зная, что он всегда возвратиться в нужную точку поворота.

Вы можете управлять этой штукой с точностью хирурга делающего надрез скальпелем или вы можете вести ее как полный псих, выбор за вами, но суть заключается в том, что эта машина никогда не даст вам повод усомниться в ее адекватности.

Поскольку мы упомянули о безопасности, мы должны пояснить, что на GLA не просто так стоят массивные стойки, которые повлияли на видимость не самым лучшим образом, на это есть причина. Мощная силовая структура автомобиля является одной из причин по которым этот Мерседес получил один из лучших результатов в Euro NCAP практически во всех категориях, говорим ли мы о защите взрослых пассажиров, детской или безопасности пешеходов.

Режим Sport от AMG для бездорожья ни к чему.

Говоря об ошибках. Езда в спортивном стиле - это, безусловно, стихия GLA45. Но требовать от него невозможного не стоит. Во-первых, это ОПАСНО, а во-вторых неправильно по отношению к машине застрявшей между спортивными купе и кроссоверами. В трудную минуту она может помочь вам сгладить ситуацию, где нужно позволит вытянуть двигателем, спрямить слишком крутую дугу поворота или затормозит за минимально возможное время. Но чудес ждать не стоит.

С миру по нитке

Так что, Мерседес-Бенц GLA45 AMG это кроссовер? Нет. При этом это и не спортивный автомобиль. Он расположился где-то по середине, позволив «спортивности» превалировать в своем характере. Его можно было бы охарактеризовать как вместительный хот хэтч, и то, характеристика была бы не полной. GLA AMG- это автомобиль эксперимент, дитя селекции. И Мерседесу, вроде, эксперимент удался!

Популярные новости

© 2008-2017 Информацинное издание «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Материалы: http://www.1gai.ru/test-drayvy/515235-pochemu-mercedes-gla45-amg-ne-krossover-istoriya-poezdki-v-3200-km.html


Back to top