Opel Adam

1 ≫

Мне со старым телефоном Nokia и простеньким, пусть и марки Apple, ноутбуком на презентации малыша Opel Adam было неуютно: опелевцы многократно повторяли, что мультимедиа-система (забудьте слово магнитола!) «Адама» дружит со всеми смартфонами, независимо от платформы, а саму машину можно пер-со-ни-фи-ци-ро-вать, будто планшет или мобильник. Может, пора купить iPhone или Samsung Galaxy? А заодно обзавестись модным Opel Adam.

Их зовут Jam, Glam и Slam — три характера самого маленького из «Опелей». Нет, не комплектации, а именно характера, которые отличаются не только уровнем оснащения, но и нюансами оформления: разные цветовые палитры, разные варианты оформления салона и даже дизайн колёсных дисков — разный! Считаешь себя стильным модником? Выбирай Jam. Любишь адреналин? Значит, Slam создан специально для тебя. Название Glam можно оставить без комментариев — эта версия для гламурных девчушек, зачитывающихся глянцевыми журналами. Можно купить и «простой» Adam, безо всяких индивидуальных примочек.

Но эти примочки — главная фишка «Адама». Даже выбор цвета — обыденную процедуру, через которую проходит каждый покупатель нового автомобиля, — опелевские маркетологи умудрились обставить как забавную игру. Например, чёрный цвет называется «I’ll be black». Вспомнили? Это переиначенная фраза Арни из первого «Терминатора». С «киношным» оттенком и другие названия: фиолетовый «Purple fiction» — «Криминальное чтиво» Тарантино, белый «James blond» — ирония над бондианой.

И таких забавных моментов столько, что на покупку нового «Опеля», похоже, придётся потратить несколько часов. Сначала нужно определиться между «джемом», «глэмом» и «слэмом». Потом выбрать подходящие колер и мотор (на выбор доступны 70-сильный 1,2, а также 87- и 100-сильные версии двигателя объемом 1,4 л). И под конец «зависнуть» над выбором декора: цвет крыши, наружных зеркал, решётки радиатора и колёсных дисков — всё как скажет будущий владелец. А ведь есть еще наклейки.

Интерьерная математика такова: 4 базовых цвета на выбор + 15 вариантов отделки сидений + 19 вариантов дизайна передней панели + 4 варианта дизайна обивки потолка. В списке опций также значатся панорамная крыша и восемь цветов подсветки салона. Ощущения, будто выбираешь не машину, а смартфон со всевозможными чехольчиками-плёночками-прошивками. Чего, собственно, и добивались дизайнеры Opel, усилив сходство возможностью менять «чехлы» — в любой момент можно посетить ближайшего дилера и заказать отделочные панели другого дизайна. Честное слово, гаджет!

С гаджетами, кстати, Adam дружит. За умеренную доплату посреди передней панели засияет 7-дюймовый сенсорный «телевизор», который легко «коннектится» со всеми типами мобильных устройств через USB- и AUX-выходы, а также при помощи протокола Bluetooth. А когда «мобилка» и «телевизор» найдут общий язык, через головное устройство можно слушать закачанную на смартфон музыку, смотреть видео, а также пользоваться «телефонной» навигацией: собственного «штурмана» не предусмотрено, зато машина «понимает» сервис BrinGo — программу для смартфонов Apple и Android.

Хай-тек! Но инженеры, которые учили ездить маленький Opel, обошлись без высоких технологий: ни модных турбированных моторов с непосредственным впрыском, ни роботизированных коробок с двумя сцеплениями — по части механической начинки Adam прост и привычен. Прост, как Corsa! И пускай родители крохотного малыша открещиваются от родства со средненькой из семейки «Опелей», мы-то знаем: в основе «Адама» лежит шасси «Корсы» — у компании, что переживает тяжёлые времена, денег на другое нет.

Едет Adam интереснее «Корсы». Рулевое управление кристально прозрачно, что при «короткой» баранке наделяет малыша задорным характером, который, однако, совершенно не мешает на высоких скоростях — скоростную прямую хэтчбек держит уверенно, не заставляя водителя напрягаться. Неужели Opel создал драйверскую машинку наподобие Mini? Увы, до британской «зажигалки» немецкому новичку далеко: в крутых поворотах «Адам» кренится и раскачивается, хотя траекторию пишет образцово.

Тем, кого совершенно не волнуют нюансы управляемости, понравится кнопочка City: нажал — и усилие на баранке снизилось настолько, что рулить можно буквально одним пальцем. Удобно! Работает система только на городских скоростях и отключается при достижении 25 км/ч, так что без обратной связи на рулевом колесе Adam остаётся только во время парковки. Хотя саму процедуру парковки лучше доверить системе Park Assist, которая самостоятельно «загонит» машину на любой свободный пятачок — водителю нужно только переключать передачи да нажимать на акселератор. Проверил — работает.

А вот толком испытать возможности подвески не удалось. Да, дороги Португалии, где проходил тест, неидеальны, но характерных для российских «направлений» колодцев и выбоин здесь не встретишь. Зато удалось найти участок дороги, на котором совершенно по-российски, кусками, рабочие сняли асфальт. И эти оставленные фрезой «воронки» Adam проходил породисто, будто «обтекая» колдобины, а камешки гравия и стыки дорожного полотна маленький хэтчбек «отвязывал» от пассажиров, как хороший антивирус отсекает компьютерную заразу. В общем, «тележка» «Адаму» досталась хорошая.

Но этому шасси совершенно не хватает мотора! Выстави опелевцы 100-сильную модификацию, может, машина и оставила бы другое впечатление, но двигатель тестового «Адама» выдавал только 87 «лошадей» и для 1120-килограммового автомобиля он показался дистрофичным. Сколько ни орудуй рычагом коробки (с «автоматом» малыша пока не подружили), сколько ни загоняй стрелку тахометра под красную зону, мощного ускорения не будет — только неуверенный прыжок вперёд.

Но, может, городскому автомобильчику и не требуется мощный мотор? По идее, машинке длиной меньше 4 метров хватит и 50-сильного дизеля, но. Когда ты едешь по Лиссабону, а на твоём «Адаме» висят немецкие номера (в кризисе еврозоны южане винят именно немцев), никто тебя не пропустит, сколько ни моргай поворотником. Так что любое перестроение выглядит так: выждать момент и, резко качнув рулём и утопив правую педаль, вклиниться перед стареньким дизельным Peugeot.

Появится ли дизель под капотом Opel Adam — большой вопрос. Пока опелевцы по секрету рассказали только про маленький, объёмом около литра, турбомоторчик, который сейчас находится на стадии доводки. Также проходят испытания и «автоматические» машинки, без которых «Адам» на российском рынке обречён на неуспех. А вот мощных «зажигалок» под брэндом OPC не будет — в Европе, где продажи новых машин неуклонно снижаются, заниматься имиджевыми проектами никто не хочет. Поэтому новый «Опель» создавался по лучшим немецким лекалам — без шансов на провал и без скидок на компактные габариты.

Вот и я, закрыв машину нажатием кнопки на стильном ключе (между прочим, в цвет кузова!), задумался: а где свойственная «малокалиберным» автомобильчикам ущербность? Пришлось вернуться, распахнуть двери, багажник. Да вот она! В грузовой отсек влезет только пара рюкзаков или один средней величины дорожный чемодан, а попытка усесться самому за собой на заднем диванчике окончилась фиаско — пришлось сдвинуть переднее сиденье почти до упора вперёд. Так что четырёхместность «Адама» условна, и по-настоящему комфортно здесь только водителю да переднему пассажиру.

Зато комфортно без оговорок. Поскольку ширина «Адама» — без малого полтора метра, а диапазон регулировки сидений «взрослый», ощущения здесь совершенно не микролитражные. Плюс «премиальное» качество отделки: мягкий пластик, струящаяся подсветка, приятное звучание аудиосистемы, которую можно «расширить» до Infinity, щеголяющей восемью динамиками и сабвуфером. И к мелочам внимание «премиальное»: есть даже крепление и зарядка для смартфона! Опционально, но есть.

Про цены — только на основе немецких прайс-листов. В Германии мягкий пластик и интерьерные «фишечки» нынче недороги. Самый простой Opel Adam на родине Адама Опеля предлагается за 11 500 евро — дешевле, чем сверхпопулярный Fiat 500 и всего на полторы тысячи дороже крохотного Smart Fortwo. Демпинг? Не исключено. В России демпинга, скорее всего, не будет: высокие пошлины, утилизационный сбор и скептическое отношение ко всякой маленькой машине.

Это как со смартфонами — истинные гаджетоманы ездят за последними новинками Apple и Samsung в Европу или в Штаты — там дешевле. Opel Adam тоже гаджет, приятная игрушка со стильной внешностью и «добрым» интерфейсом. С ней хорошо гулять по мегаполису, но за пределами большого города она бесполезна: в багажник ничего не положить, друзей на загородную прогулку не вывезти, шустро обогнать грузовик тоже проблема. Это как смартфон: без сетей Wi-Fi и 3G он становится обычным телефоном — не лучше и не хуже других. Зато радует владельца.

Материалы: http://auto.mail.ru/article/39289-opel_adam_diagnoz_gadzhetomaniya/

2 ≫

Обзор модели немецкого автомобиля Opel Adam включает важные технические параметры, описание, отзывы российских владельцев автомобиля, достоинства и недостатки Опель Адам, цена в России.

Опель Адам − это компактный городской трехдверный хэтчбек, который относится к сегменту А. Дебют автомобиля состоялся в рамках Парижской автомобильной выставки осенью 2012 года, и в этом же году стартовали его официальные продажи. Впрочем, первые упоминания об маленьком хэтчбеке исходят от июля 2011 года − тогда в сеть Интернет просочились снимки авто, но точного его названия не было известно никому. Официальные продажи новинки стартовали в конце 2012 года.

Годом позже (2013) на автосалоне в Женеве был представлен концептуальный образец расширенной модификации модели − Opel Adam Rocks. Эта машина − попытка немцев сделать из городской малолитражки стильный кроссовер для тех, кто молод и любит все нестандартное. Главными особенностями авто являются улучшенная геометрическая проходимость, а также возможность езды под открытым верхом (кабриолет).

Собирается немецкий хэтчбек на территории Федеральной Республики Германия, в городе Айзенах. Отсюда же осуществляются экспортные поставки во многие страны (преимущественно Европейского Союза). Однако, стоит отметить, что в Великобритании машина носит иное название − Vauxhall Adam.

За все время производства машина ни разу не подвергалась рестайлингу, и до настоящего времени (2016 год) производится без каких-либо нововведений. По результатам краш-теста европейской ассоциации EuroNCAP, автомобиль в общей сумме набрал четыре звезды по безопасности.

Технические характеристики хэтчбека следующие:

  • Спроектирован на платформе под названием GM Gamma II.
  • Имеет трехдверную компоновку кузова.
  • Ширина равняется 1720 миллиметрам; в длину машина растянулась на 3698 миллиметров, тогда как высота составляет 1484 миллиметра.
  • Колесная база − 2311 миллиметров.
  • Снаряженная масса укладывается в пределы 1156 килограммов.
  • Объем багажного отсека − 170 литров по умолчанию, и 663 литра при сложенном заднем ряде сидений.
  • Привод − только на переднюю ось.
  • Трансмиссия: пятиступенчатая либо шестиступенчатая механическая, или роботизированная (с одним сцеплением).
  • На выбор доступны бензиновые силовые агрегаты (1.0-1.4 − мощность от 70 до 150 лошадиных сил), а также гибридная силовая установка (бензиновый 1.4 литра + электрический мотор) суммарной мощностью в 87 лошадиных сил.
  • Передняя подвеска идет по типу МакФерсон, тогда как задняя − полузависимая балка.

Но технические характеристики не дают полного представления об этой машине. Опель Адам способен похвастаться огромной цветовой гаммой, которой можно раскрасить его кузов − от зеркал и крыши, и до колесных дисков, решетки радиатора. При этом, и в салоне можно также подобрать цвета под свои предпочтения: можно выбрать один из множества тонов для тканевой обивки или подсветку приборной панели. Последняя, в свою очередь, представлена в 19 вариантах исполнения.

В качестве дополнительных опций − панорамная крыша, мультимедийная система с возможностью синхронизации с мобильными устройствами и большим центральным дисплеем, штатная система навигации и многое другое.

Что касается Opel Adam Rocks, то его технические характеристики почти полностью повторяют стандартную версию автомобиля. Разница только − в дорожном просвете (равен 14 сантиметрам) и мягкой, складной крыше, причем последняя может убираться даже при скорости в 130 километров в час. Схема подвесок осталась прежней, но за счет несущественных доработок была повышена их упругость и усилены некоторые конструктивные элементы − в целях более комфортного передвижения по плохим дорогам. Помимо уже указанного разнообразия опций и цветов раскраски кузова/салона, Opel Adam Rocks имеет заметные отличия во внешности − бамперы имеют псевдометаллические накладки, обвес окрашен в черный пластик, а у колесных дисков интересный рисунок. Этот автомобиль адресован преимущественно мужчинами, в отличии от стандартной версии модели, которая больше привлекает слабую половину человечества.

Немногие могут позволить себе Опель Адам − цена в России (по состоянию на 2016 год) достаточно велика, поэтому данному автомобилю сложно собрать большую армию поклонников. Тем не менее, таковые имеются.

Владельцы отмечают прекрасный дизайн немецкого хэтчбека (особенно Opel Adam Rocks), возможность конфигурации внутреннего убранства под себя и неплохие ходовые качества − машина неплохо ускоряется даже с базовым 70-ти сильным моторчиком, а быстро проходить повороты позволяет информативное рулевое управление и маленькие крены. Впрочем, существуют и недостатки, которые весьма существенные при каждодневной эксплуатации. К ним можно отнести посредственную плавность хода (жесткая подвеска), тесноту заднего ряда сидений, маленький багажник и непроработанную звукоизоляцию − все это отрицательно сказывается на практичности немецкого хэтчбека.

Одной из причин низкого спроса на автомобиль в его стоимости. У Опель Адам цена в России внушительна особенно на фоне снижения платежеспособности населения. В связи с тяжелой экономической ситуацией в стране и ослаблением национальной валюты по состоянию на 2016 год немецкий концерн, как и некоторые другие в составе General Motors, были вынуждены покинуть российский рынок. Поэтому, в 2016 году приобрести официально Опель Адам не представляется возможным. Альтернатива − воспользоваться услугами «серого дилера», но принять во внимание расходы на растаможку. В таком случае, новая машина в базовой комплектации (имеющая не самые выдающиеся технические характеристики) обойдется в не менее чем 850 000 рублей, тогда как топовые версии с легкостью перевалят за 1 000 000 рублей.

Опель Адам − это весьма интересный автомобиль. Он может похвастаться эффектным дизайном (смотрите Опель Адам на фото), богатым оснащением отличными ходовыми качествами. Облагороженная версия Opel Adam Rocks, ко всему прочему, может еще удивить и открытым верхом. Отзывы автовладельцев в основное своей массе − положительные: машина надежна и радует собственника даже по прошествии нескольких лет эксплуатации. Единственное, чем по-настоящему разочаровывает Опель Адам − цена в России. Приобретение новой машины 2016 года выпуска обойдется в немалую сумму денег.

One Comment

Мне всегда нравились автомобили марки Опель. Опель Адам — это люкс, лично по-моему мнению. Больше всего привлекает дизайн машины. Также для меня как для водителя подходит передний привод. Еще могу отметить диски, которые имеют замысловатый рисунок.

Вся информация на сайте представлена для ознакомления и не является руководством к действию. Рекомендации и описания выступают исключительно мнением авторов и практикующих специалистов, получивших их из собственного опыта. Все улучшения и переделки вы делаете на свой страх и риск. Мы категорически рекомендуем для ремонта и обслуживания транспортных средств прибегать к помощи специалистов.

Материалы: http://opelpro.ru/novyj-opel-adam-tsena-v-rossii-obzor-otzyvov-tehnicheskie-harakteristiki.html

3 ≫

Спасибо, Господи, что ты сотворил немца Адама, чьи потомки очень долго соображали, но все же выпустили Opel Adam. Спасибо, господин Адам Опель, что полтора столетия назад ты открыл компанию, чьи работники сделали Opel Adam. Спасибо, работники Opel, что осенью 2012 года вы представили в Париже, пожалуй, самую клёвую тачку в сегменте. Короче, спасибо всем, кто так или иначе принял участие в создании этого обалденного субкомпакта по имени Adam. Признаюсь, так меня еще не один автомобиль не "цеплял".

Нелегкая судьба малышей

Да, я больной. То есть фанат. Помню, как благодарил Peugeot, а потом и Citroen, которые не побоялись привезти к нам своих недорослей 107 и С1. Когда в нашей стране открылись официальные продажи FIAT 500, я поверил в Бога – он-таки услышал мои мольбы о расширении российского рынка ситикаров. Ну а когда отечественные дилеры стали торговать smart fortwo, я чуть не уехал в один из монастырей Сергиева-Посада. Зуб даю – над нами кто-то есть!

Пару лет назад Opel выпустил Adam, и я уже не знаю, что мне делать. Бомба! Но закатайте губу, любители малолитражек, в России его не было, нет и теперь уже точно не будет. А как всё хорошо начиналось!

Дебют, правда, планировался не таким, как у нас принято: в первый год продаж парни из GM хотели поставлять нам Адама без «автомата». Собственно, гидромеханика для этой машинки на тот момент еще не существовала в природе, но уже тогда европейский народ активно судачил, дескать, эту модификацию вовсю обкатывают на секретных полигонах. И вроде бы логично предположить, что модель завянет на нашем рынке, как помидорная рассада без полива. Тут и так-то не шибко жалуют А-класс, а с механической КПП и подавно! Но в случае с Adam все не так просто.

Экстерьер

Но с другой стороны, это уже не просто автомобиль. Это модный гаджет, аксессуар, дополнение к костюму, часть имиджа. Как борода для хипстера или красные кеды для дворника. Это ответ на все запросы молодого потребителя, не обремененного детскими колясками, дачами, поездками в супермаркет и к теще. До появления Adam с этим легко справлялся FIAT 500, но по сравнению с самым младшим Opel «итальяшка» нервно курит.

«Найти два одинаковых Opel Adam – задачка не из простых», – говорят немцы. И можно было бы махнуть рукой, дескать, очередной штамп прямиком из отдела маркетинга. Но вы откройте конфигуратор на немецком сайте Opel – тут же поймете, о чем речь. Да там можно провести полжизни, выбирая только отделку боковых зеркал! Декоративные накладки, наклейки, крыша такая, крыша сякая, дисков целый ворох… Adam может выглядеть как бричка гламурной девицы и быть манифестом какого-нибудь неформала. Вариантов – миллион!

Что внутри?

Интерьер туда же. Причем Adam выигрывает у конкурентов сразу в двух дисциплинах. Во-первых, тут тоже можно свихнуться, выбирая обивку под себя. Передняя панель, к примеру, имеет 19 вариантов отделки. Вы поняли – де-вят-над-цать! И плевать, что пластик тут не отборных пород и нет центрального подлокотника.

Во-вторых, он, как бы это сказать… Смартфонопродвинутый! Ваш мобильник можно полностью интегрировать в мультимедиа Adam. И что с того, говорите? Например, информационно-развлекательная система способна использовать приложения смартфона, включая GPS-навигацию. Она получает всю информацию и выводит ее на сенсорный 7-дюймовый дисплей. Все еще не въехали? Короче, подключаем iPhone и получаем уже полноценный iPad со всеми пирогами: Интернетом, картами Яндекс, почтой и прочими фейсбуками. Мы про доступный А-класс говорим, помните?

Вообще, оценивать Adam так, как мы это обычно делаем с другими автомобилями, как-то рука не поднимается. У него есть то, о чем в этом сегменте можно только мечтать. Например, руль с подогревом. Не удивили? А как вам автопарковщик? Да, машинка маленькая, габариты сможет почувствовать даже йоркширский терьер, но что ни говори, а опция классная. За аудиосистему немцам дополнительный плюс в карму: в топе есть полноценная система с усилителем и даже сабом, но и базовая хороша. Помню «радиоточку» в Peugeot 107 – буэ-э-э…

Как и у любого компакта, у Adam есть серьезное ограничение – его владельцу нельзя весить больше центнера. Но дрыщей средней размерности опелевский милаха любит: кресла плотные, держак отличный, разве что диапазон настроек так себе, да рельеф спинки простоват. Руль регулируется, но только по вылету. А второй ряд… Нет, сюда лучше не залезать, даже дверей тут всего три – это намек! И если спереди сядет пигмей, то седоку второго ряда все равно придется отстегнуть ноги.

Как он едет?

По городу – огонь! Моторов немного, и у всех «лошадок» впритык. В обойме 1.2-литровый «движок» в 70 сил и пара модификаций 1.4-литрового «атмосферника» мощностью 87 и 100 л.с. Все бензиновые, работают с 5-ступенчатой механикой. По части отдачи у немецкого микрокара типичное поведение для класса – в городе хорош любой мотор, но на трассе и 100-сильный скисает.

Коробка настроена на толчею мегаполиса: передаточные числа первых трех ступеней мелко нашинкованы, а на шоссе постоянно не хватает шестой передачи. Крейсерские 120 км/ч – не предел, но от зуда мотора начинает закладывать уши, а ходовые обгоны отлично ложатся под музыку из «Неуловимых мстителей».

Зато подвеска приятно удивила. Встретить столь породистое поведение в подобном классе – большая редкость. Немцы – такие немцы. Рулевое управление – прозрачное, с неплохой обратной связью, даром что усилитель электрический. Кстати, «для неженок» у руля есть прикольная «фича» – «невесомый» режим city, для парковки самое то.

Шасси плотное, но в меру, оно гораздо собраннее, чем у Fiat 500, а телега французских братьев-акробатов по сравнению с «Опелем» – отбойный молоток. Вдобавок, ходовая Adam хорошо задемпфирована – в салон транслируются только сильные удары. И все бы ничего, но активная рулежка выявила корабельные крены. Adam, словно маленький баркас на штормовой волне, постоянно валится в повороте набок.

Что в итоге?

В Германии этот субкомпакт отдают за 11 750 евро. В переводе на наши… Хотя, не будем о грустном. Сколько на наши ни переводи, толку ноль. Да, аппарат не из дешевых, но всяко прикольнее пролетарских «Логанов». Вопрос в другом: как в этом убедить нашего брата? Ну что, на перевоспитание рынка у нас есть лет десять, или через сколько там Opel решится на второе пришествие?

  • Экстерьер

Opel Adam

Нам нравится

Концентрация интересных «фишек» на квадратный сантиметр зашкаливает.

Нам не нравится

Как испортить азартное шасси паразитными кренами? Спросите подвесочников Opel.

Вердикт

Дайте две! В своем классе Adam рвет всех на стельки.

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Материалы: http://www.kolesa.ru/test-drive/opel-adam-neformalnyj-otvet-proletarijam-2015-04-22


Back to top