На что способен новый Opel Meriva? Тест-драйв компактвэна

1 ≫

Статьи

Первое, чем впечатляет обновленный Opel Meriva – это необычная конструкция дверей. Если ваша рука как обычно потянется к ручке задней двери, то там вы ее не обнаружите – двери у «Опеля» открываются навстречу друг другу. К этому нужно привыкнуть, но зато это отличное практичное решение. Конструкторы сделали так, что все четыре двери авто открываются практически под прямым углом. Только вот пока нет таких технологий, которые бы помогли бы добиться достаточной жесткости кузова без перемычки в середине. Но это нисколько не уменьшает удобство Opel Meriva.

Смельчаки из Opel на таких нетривиальных решениях не остановились. Они задействовали систему FlexSpace, благодаря которой части задних кресел могут перемещаться вперед и назад, а спинки сидений – складываться, чтобы образовать ровный под багажника. Причем трансформации эти выполнять очень легко. Meriva подтверждает свое знание чемпиона по эргономике. Это заметно и в салоне авто, где все подчинено тому, чтобы свободное пространство использовалось максимально эффективно. К слову, пассажирам в салоне будет удобно, поскольку кресла, в которых они разместятся, имеют сертификат немецких ортопедов AGR. Диапазон регулировок положения кресла очень широк – 65 мм по высоте, 240 мм по длине. На задних сиденьях лучше разместиться двоим – тогда они в полной мере ощутят насколько комфортно ехать в этом автомобиле. А еще в салоне Meriva очень много всевозможных боксов и отсеков. Отметим и выемку подоконной линии – этот элемент наряду с «бумерангом» на боковой части что называется «делают» весь облик Opel Meriva. Но это все о том, каким остался автомобиль, а что же он получил в процессе рестайлинга?

«Мерива» получила перемены в экстерьере – теперь у авто новый передний бампер, решетка радиатора, фары (в том числе и противотуманные), изменился вид колесных дисков. Стала богаче раскраска – появились желтый и изумрудно-зеленый. А вот внутри фактически ничего не изменилось, кроме того, что еще больше улучшилось качество материалов отделки. Есть только один большой новый элемент – информационно-развлекательная система IntelliLink, которая умеет взаимодействовать со смартфонами, распознавать голосовые команды, поддерживать цифровое DAB+ радио. Еще один плюс – новая навигационная система.

После рестайлинга изменилась и техническая «начинка» авто, только вот модель с новым турбодизелем 1.6 CDTI, выдающим 16 «лошадок» и 320 нм крутящего момента в России купить будет нельзя. Жаль, потому что тихий мотор делает Opel Meriva самым быстрым авто в модельном ряду. Россиянам остается довольствоваться дизелем 1.7 CDTI (110 л.с.).

Хорошая новость ждет поклонников машин с АКППрестайлинг «Меривы» теперь позволяет водить такое авто, под капотом которой прячутся 140 л.с. И несмотря на то, что коробка-автомат серьезно скрадывает динамику – семейному автомобилю без нее никак. Хотя, выбирая такую версию, нужно быть готовым к тому, что он будет не слишком-то расторопен. А те, кто предпочитает ручное переключение скоростей тоже будут обрадованы тем, что механические трансмиссии подверглись основательной модернизации. Переключение осуществляется мягко, ход плавный.

Ходовая Opel Meriva изменениям не подвергалась. Здесь, по сути, и пожаловаться не на что – авто хорошо реагирует на действия водителя, адекватно откликается на руль с электроусилителем и без нареканий вписывается в повороты. При езде по прямой «Мерива» ведет себя стабильно, едет тихо, благодаря подвеске пассажиры не будут ощущать дискомфорт, когда на дороге встретится небольшая ямка.

Резюмируя вышесказанное, отметим, что к Opel Meriva возможно стоит присмотреться тем, что хочет видеть в качестве семейного авто компактвэн. К числу его достоинств можно отнести простор в салоне, комфорт для пассажиров, удобную систему трансформации и причем стоит это все не так уж дорого. Сильных конкурентов у «Меривы», по сути, нет. Да и все равно у них нет того, что есть у нее – тех самых замечательных необычных дверей – изюминки мастеров из Opel.

Материалы: http://auto.vercity.ru/magazine/146_na_chto_sposoben_novyj_opel_meriva_test_drajv_kompaktvjena/

2 ≫

Ни для кого не секрет, что для семейного автомобиля в первую очередь важны такие качества, как комфорт и безопасность. Именно эти черты сочетает в себе новый минивэн «Мерива Опель», недавно представленный публике в совершено новом облике. О нем и пойдёт сегодняшняя речь.

Снаружи новинка не имеет каких-либо эксклюзивных деталей – она привлекает внимание своей волнообразной формой стёкол и отточенными линиями кузова. Кстати, отличительной чертой данного минивэна является острая боковая линия, которая по своей форме напоминает стальное лезвие. Такая изюминка в дизайне «Мерива Опель» не только говорит об уникальности экстерьера, но и об увеличенной обзорности для пассажиров, которые находятся на заднем сидении, ведь именно благодаря такой скошенной линии они могут видеть намного больше вещей, происходящих вокруг машины. Для того чтобы убедится в этом, достаточно просто взглянуть на фото нового «Опель Мерива».

Отзывы владельцев об интерьере

Автомобиль может похвастаться большим и просторным салоном, который стал ещё более комфортным и универсальным. Необычная крыловидная форма панельной доски создаёт ощущение уюта в машине вплоть до входных дверей. Немного наклоненная центральная стойка тоже создаёт в салоне комфортную атмосферу, более того, благодаря своей наклоненной конструкции она увеличивает свободное пространство. Осветление внутренней части очень хорошее, наличие регулируемых сидений вызывает к новинке особое уважение, а новые интеллектуальные системы вместе с высококачественными материалами отделки производят впечатление на автолюбителей.

В России покупателям предоставляется выбор между двумя дизельными и одним бензиновым двигателем. Последний при своей мощности в 130 лошадиных сил имеет рабочий объём в 1.7 литра. 1.3-литровый турбодизельный мотор имеет мощность в 95 «лошадок», а второй - 1.4-литровый агрегат - развивает мощность в 140 лошадиных сил. Ассортимент трансмиссий тоже есть: покупатели могут выбрать один из трёх коробок передач – механическую на пять или шесть ступеней, а также шестиступенчатую коробку «автомат».

В дороге «Мерива Опель» показывает высокий уровень комфорта – при наездах на неровности подвеска минивэна реагирует мгновенно, и водитель даже не замечает каких-либо трудностей в управлении. Кстати, на скорости 100 и более километров в час гул и вибрации мотора внутри машины практически незаметны, что говорит об эффективной шумоизоляции. На поворотах новинка ведёт себя достойно, но всё же как показали тест-драйвы, при резких поворотах возникает небольшой крен (хотя он не предоставляет дискомфорта пассажирам и водителю). Благодаря хорошо продуманной конструкции подвески, новинка справилась со всеми испытаниями на твёрдую пятёрку.

Стоимость на минивэн «Мерива Опель» в комплектации «Джой» будет стартовать с отметки в 624 тысячи рублей. Более продвинутая комплектация «Эктив» обойдётся покупателям уже в 680 тысяч рублей, ну а за топовую модификацию Design Edition придётся выложить не менее чем 711 тысяч.

Материалы: http://fb.ru/article/106657/novyiy-kompaktven-meriva-opel

3 ≫

Opel Meriva второго поколения (индекс B) дебютировал в 2010 году в рамках Женевского автосалона. Российские продажи нового пятиместного семейного компактвэна Опель Мерива стартовали в мае 2011 года. В нашей обзорной статье подробно рассмотрим дизайн кузова и салона немецкого автомобиля, возможные варианты цвета эмали, подберем шины и диски, постараемся удобно расположиться в салоне, оценим качество материалов и сборку интерьера, наполнение опциями комплектаций. Узнаем точные технические характеристики Опель Мерива 2012-2013 года выпуска, проведем анализ отзывов владельцев, благодаря которому узнаем реальный расход топлива, а также характерные поломки минивэна. Устроим небольшой тест-драйв, узнаем цену автомобиля, доступность запчастей и ремонта Opel Meriva 2012-2013 года. Нашими традиционными помощниками станут видео и фото материалы.

Еще новые минивэны:

Немецкий компактный минивэн — с оригинальной системой открытия задних дверей против хода движения Flex Doors. Таким техническим решением автомобиль схож с представителями британской компании Rolls-Royce. На этом, правда, сходства и заканчиваются, но владельцам Опель Мерива приятно сравнивать свою машину с представительскими автомобилями Роллс-Ройс стоимостью в 500 тыс. долларов. Давайте посмотрим на авто со всех сторон.

Передняя часть кузова с крупными фарами головного света каплевидной формы, компактной решеткой радиатора с хромированными перекладинами и рамкой, аккуратным бампером с узкой прорезью воздуховода и крохотными глазками противотуманок. Милое «лицо» автомобиля без каких-либо дизайнерских фишек смотрится несколько пресно, чего не скажешь о боковой части кузова.

При обзоре сбоку компактвэн выставляет на показ все, чем его наградили немецкие дизайнеры. Плавно ниспадающая к корме крыша, восходящая и при этом ломанная линия подоконника, не традиционно размещенная ручка задних дверей намекающая на их непривычное открытие, стильные ребра и выштамповки на боковых поверхностях, зеркала на мощных опорах-ножках, циркульные колесные арки, мощная стойка крыши, вертикальная кормовая часть. Одним словом загляденье. А просто шикарно Мерива выглядит со всеми распахнутыми дверьми. Интересно, что владельцы именно так, с раскрытыми дверями, и фотографируют свой автомобиль — чем не Rolls-Royce Phantom.

Задняя часть кузова Opel Meriva с большой и удобной дверью багажного отделения, красивыми плафонами габаритных фонарей стильной и оригинальной формы, компактным бампером с мягкими очертаниями и линиями.

  • Немецкий компактный минивэн можно заказать в двух базовых цветах — белый (Casablanca) и синий (Royal Blue), а также девяти дополнительных стоимостью 10000 рублей: бежевый (Guacamole), серо-зеленый ( Pepperdust), серебристый металлик (Sovereign Silver), серебристый металлик (Silver Lake), красный (Magma Red), синий (Waterworld blue), голубой (Oriental Blue), оранжевый (Henna) и черный карбон (Carbon Flash).
  • В зависимости от уровня комплектации Мерива комплектуется шинами 195/ 65 R15 или 205/ 55 R16 на стальных или легкосплавных дисках 15-16 размера. В качестве дополнительного оснащения возможно заказать резину 225/ 45 R17 и 225/ 40 R18 с легкосплавными дисками различного дизайна.
  • Обязательно укажем внешние габаритные размеры кузова Опель Мерива 2013 года: 4288 мм в длину, 1812 мм (с зеркалами 1994 мм) в ширину, 1615 мм в высоту, 2644 мм колесная база, 160 мм дорожный просвет (клиренс).

Предназначенные для продажи в России Opel Meriva производятся на заводе «Автотор» (Калининград) по методу крупно узловой сборки SKD. Производство кузовов и покраска производится в Испании, в Калининграде автомобили только собирают. Машины адаптированы для тяжелых отечественных условий эксплуатации: аккумулятор большой емкости, защита картера двигателя и усиленные амортизаторы.

Начнем с главного — с оригинальной системы открытия дверей Flex Doors. Задние двери распахиваются назад под углом 84 градуса и обеспечивают превосходное удобство посадки и выхода пассажиров второго ряда. Сами же сиденья оснащаются системой FlexSpace и могут не только перемещаться на салазках вдоль салона, но и боковые места сдвигаются к центру, достаточно лишь убрать среднюю секцию заднего ряда. Вариантов трансформации задней части салона у Опель Мерива великое множество. Сделать удобным размещение троих пассажиров — сдвигаем кресла до упора назад, необходим большой багажник — сдвигаем кресла вперед, необходимо загрузить большой груз — задние сиденья складываются, образуя большую ровную площадку.

Объем багажника в зависимости от положения задних кресел варьируется от 400 до 1500 литров. Места во втором ряду достаточно во всех направления для комфортного размещения троих взрослых пассажиров благодаря размерам колесной базы в 2644 мм, но если задний ряд отодвинут до упора назад. При сдвинутых креслах вперед места для ног в дефиците и удастся разместиться лишь детям. Задние двери блокируются механически или автоматически при скорости 4 кмч и открыть их можно только при полной остановке автомобиля, в случае ДТП автоматика также разблокирует замки.

Передняя часть салона минивэна Мерива решена в стилистике автомобилей Opel. Удобное рулевое колесо с регулировкой по высоте и глубине и информативная панель приборов от Опель Астра, строгая форма установленной под углом центральной консоли с россыпью кнопок и ручкой коробки передач, расположившейся на приливе в правильном месте. Кресла водителя и пассажира с мягкой набивкой обеспечивают не только удобную и комфортную посадку, но и приятно поддерживают их обитателей в поворотах. Места в первом ряду достаточно для людей ростом под 190 см.

Салон автомобиля аккуратно собран, в качестве материалов применяются мягкие, а местами и жесткие пластики, ткань. В насыщенных версиях возможно заказать обивку сидений из искусственной или натуральной кожи.

Семейный компактный автомобиль Опель Мерива предлагается в четырех комплектациях. Начальный уровень версия Essentia оснащается довольно скромно: системы FlexDoors и FlexSpace, электропривод зеркал с подогревом, электрический ручник, передние электрические стеклоподъемники, две подушки безопасности, ABC и ESP, ассистент старта в гору, шины 195/ 65 R15 на стальных дисках. За необходимые в современном автомобиле кондиционер, подогрев передних сидений и аудиосистему необходимо доплачивать.

В комплектации Enjoy вышеперечисленное оборудование устанавливается стандартно и добавляются колеса 205/ 55 R16, задние электростеклоподъемники, боковые подушки и шторки безопасности, система FlexRail (вещевые отсеки и подстаканники), комбинированная цветная обивка салона.

Версия Design Edition дополняется противотуманками, продвинутой аудиосистемой CD400 с управлением на руле, круиз-контролем, бортовым компьютером, шинами 225/ 45 R17 на легкосплавных дисках.

Казалось бы самая шикарная комплектация Cosmo будет упакована под завязку, как бы не так. За климат-контроль, ассистент парковки (Park Pilot), систему перевозки спортивного инвентаря FlexFix, цветной 7-ми дюймовый экран и навигатор NAVI 600 придется доплачивать.

Само собой для Opel Meriva помимо опций предлагается огромный выбор аксессуаров. Накладки на кузов, защитные пленки, брызговики, багажники, фаркопы, коврики в салон, чехлы для сидений, детские кресла, поддоны в багажник и многое другое.

Технические характеристики Опель Мерива 2012-2013: машина построена на переднеприводной модернизированной платформе старшего в линейке немецкого производителя минивэна Opel Zafira. Передняя подвеска на стойках McPherson, сзади установлена скручивающая балка. Применяется электрогидравлический усилитель рулевого управления с изменяемым в зависимости от скорости движения усилием, тормоза всех колес дисковые.

В России компактвэн Мерива предлагается автолюбителям с тремя бензиновыми и одним дизельным двигателями.

  • 1,4-литровый XER (100 лс) в паре с 5 МКПП тяжело разгоняет авто до 100 кмч за 13,9 секунд и способен обеспечить максимальную скорость в 177 кмч. Расход топлива по данным производителя от 5,1 литра на трассе до 7,8 литров в городе.
  • 1,4-литровый NEL (120 лс) в тандеме с коробкой автомат 6 АКПП обеспечит динамику до 100 кмч за 11,9 секунд и максимальную скорость в 195 кмч. Расход бензина по паспорту от 5,8 литров за городом до 9,6 литров в городском режиме.
  • Турбированный 1,4-литровый NET (140 лс) с 6 МКПП доставит авто с водителем до первой сотни за 10,3 секунд, максималка 196 кмч. Потребление топлива завод изготовитель обещает от 5,3 литров на загородном шоссе до 8,4 литров в городском трафике.

  • Опель Мерива турбодизель 1,7-литровый DTI (110 лс) с 6 МКПП (или коробка автомат 6 АКПП) способен разогнать минивэн до 100 кмч за 9,9 (11,8) секунд и набрать 196 (182) кмч максимальной скорости. Двигатель довольствуется 4,5 (5,0) литрам на трассе и 6,5 (7,9) литрами дизтоплива в городском цикле.

Анализ отзывов владельцев позволяет назвать реальный расход топлива двигателей Мерива. Бензиновые моторы потребляют на 0,5 литра больше топлива, чем заявлено производителем. Дизель довольствуется 5,5-6,5 литров на трассе и 7-8 литров в городе.

Тест-драйв Опель Мерива: подвеску с натяжкой можно назвать комфортной, если с мелкими и средними ямами ходовая еще справляется, то перед откровенно большими углубления в дороге пасует, а особенно если они с острыми краями. Крупные выбоины отчетливо передаются ударами по элементам подвески и в салон. Рулевое управление не блещет информативностью, такое впечатление, что управляешь не автомобилем, а компьютерным стимулятором. Что точно нравится в Мериве, это цепкие и информативные тормоза, хорошая по меркам класса шумоизоляция салона, а особенно турбированный 1,4-лировый бензиновый мотор в паре с 6 МКПП.

Сколько стоит купить Опель Мерива 2012-2013 года выпуска в России: цена на компактный семейный минивэн с оригинальной системой открытия задних дверей Opel Meriva в салонах официальных дилеров стартует с 599000 рублей за начальную комплектацию Essentia с бензиновым 100 сильным мотором. Стоимость продажи авто в автосалонах взлетает до 843500 рублей за Opel Meriva Cosmo с дизелем и 6 АКПП. Упаковав автомобиль под завязку дополнительными опциями, цена легко перевалит за 900 тыс. рублей.

Такие вопросы, как техобслуживание, тюнинг, ремонт и запчасти стоит доверить специалистам официальных сервисных станций Opel. Однако существует масса вариантов покупки запчастей и расходников для Опель Мерива самостоятельно через интернет, что позволит существенно сократить расходы на содержание автомобиля.

Материалы: http://povozcar.ru/opel-meriva-2013.html


Back to top