Porsche Cayenne S E-Hybrid 2015-2016

1 ≫

Компания Porsche переосмыслила, скорее всего, свои результаты по работе в сегменте гибридных машин, в результате чего познакомила публику с новой версией своего кроссовера Cayenne 2015-2016 года, под крышкой капота которого разместился более полноценный гибридный двигатель, по сравнению с моделью Cayenne S Hybrid. Именно она оказалась самой первой среди гибридов данного производителя. Честно говоря, отнести этот автомобиль к гибридному сегменту можно только условно, так как 95% всей работы выполнял классический гибридный силовой агрегат внутреннего сгорания.

Теперь можно говорить открыто, что Porsche Cayenne SE–Hybrid – это самый настоящий гибрид, который без какого-либо труда может составить серьезную конкуренцию всем другим кроссоверам, доступным в данном сегменте.

Производитель сильно заморачиваться не стал в адрес внутреннего оформления и внешности модели, поэтому банально взял за основу спортивную модель своего Cayenne S и перенаправил ее на гибрид. Такая же ситуация получилась и с салоном модели.

Что говорить, это Porsche, а потому чего–то другого от его экстерьера не стоило ожидать. Автомобиль смотрится просто восхитительно, с какой стороны на него ни посмотри. Лицевая область увенчана впечатляющим капотом с выступающими ребрами по бокам, а на его конце находится лейбл компании. Создается впечатление, что крышка капота просто сливается с головной оптикой, которая смотрит словно хищник, только вперед. Внушительная фальш решетка радиатора, выполненная в виде трапеции, а также два массивных воздухозаборника по бокам имеют специальные перемычки, которые великолепно подчеркивают агрессивность и статусность машины. Массивный спортивный бампер имеет небольшие секции для лент противотуманных светодиодных фар. Вся архитектура лицевой области изготовлена просто великолепно.

Боковая часть имеет единственное различие гибрида от базового спортивного S – это ярко выкрашенные суппорта в зеленый насыщенный цвет. При этом автомобиль сохранил неповторимые внешние зеркала заднего обзора с аэродинамическим строением, крупные боковые двери, высокие подоконники, огромные арки для колес и такие же внушительные диски. Сзади автомобиль смотрится так же превосходно, как и спереди. Неповторимая конструкция оптики, массивный бампер, патрубки системы выхлопа, грамотно спроектированная дверца багажного отделения.

Габаритные особенности новинки

Что касается габаритных размеров, то они для этой новики остались такими же, и равняются:

  • Длина машины составляет 4855 мм;
  • Ширина соответствует 1939 мм;
  • Высота не превышает 1705 мм;
  • База колес равна 2895 мм.

Оформление интерьера данного авто

Как и в случае с внешним видом, салон модели был взят о спорт–версии Cayenne S. Это не отметает того факта, что перед нами теперь оригинальный мультифункциональный руль, обновленная панель приборов, переоформленная центральная консоль и множество других нововведений. Качество применяемых отделочных материалов просто на высшем уровне, сборка салона не вызывает ни одного замечания. Кресла имеют отличную боковую поддержу, обладают возможностью регулировки в разных направлениях, а также оснащены вентиляционной системой. Все это дает возможность с большим комфортом расположиться водителю любой комплекции, а также переднему пассажиру. Задний ряд предлагает такой же комфорт, как и передний. Широкий удобный диван и множество пространства во всех плоскостях порадуют пассажиров любых габаритов.

В данном компоненте дизайнерам хоть и не предстояло выдумывать что–то новое, но зато они выполнили огромную и сложную работу, работая над интерьером обновленного Cayenne S.

В компании сразу заявили, что для данного гибридного кроссовера в базе они будут применять ту комплектацию, которая предусматривается именно для Cayenne S. Следовательно, укомплектовано авто по полной. Оглашать весь список предлагаемого доступного оборудования – непростое дело, и отнимет много времени. Поэтому расскажем о самых основных компонентах, это:

  1. Комплекс мультимедиа
  2. Сенсорный экран мультимедиа
  3. Климат–контроль (двухзонный)
  4. Мультифункциональное рулевое колесо
  5. Круиз–контроль (адаптивный)
  6. Салон из кожи
  7. Полный электропакет
  8. Подогрев передних кресел
  9. Электропривод регулировок положения сидений переднего ряда
  10. Придвинутая аудиоустановка
  11. Вентиляция передних сидений
  12. Комплект подушек безопасности
  13. Набор ассистов и различных электронных помощников
  14. Камера отслеживания слепых зон
  15. Камера заднего обзора
  16. Навигационная установка
  17. Комплекс систем безопасности

Разумеется, покупателю будет предлагаться и более широкий список разнообразных второстепенных опций, которыми потребитель сможет дополнить возможности своего уникального кроссовера.

Автомобиль окажется в продаже уже в этом году. Какого именно числа и в каком месяце – компания еще не сообщила. Гибрид будет доступен и на отечественном рынке.

Если говорить о стоимости, то уже были озвучены цены для наших соотечественников. Так, в этом году за данный автомобиль попросят минимум 4900000 рублей. Это ровно столько же, за сколько предлагается спорт модификация Cayenne S, но значительно дешевле, чем версия под названием Turbo. За последнюю производитель из Германии просит порядка 7700000 рублей.

Технические особенности модели

Как и раньше, под капотом будет находиться силовой агрегат производства Volkswagen, который включает в себя шесть цилиндров и рассчитан на три литра. Мотор оснащен турбиной, а также системой непосредственного топливного впрыска. В итоге, пиковая мощность ДВС равняется 333 л.с.

Раньше пару этому двигателю составляла пародия на электродвигатель с мощностью в 47 л.с. Это давало суммарную мощность в 380 л.с. Запас хода на такой электротяге был очень мал и даже не дотягивал до двадцати километров.

Свежей кроссовер Porsche Cayenne SE–Hybrid 2015–2016 доступен с таким же ДВС, но с новым электродвигателем. Его пиковая мощность равна 96 л.с., а момент кручения 310 Нм. Как результат, пиковая мощность свежего гибрида установлена в 416 л.с., а момент кручения был зафиксирован на отметке в 590 Нм. Данная установка осуществляет парную работу с восьмидиапазоной автоматической КПП. В смешанном цикле езды гибриду потребуется на расстояние в 100 км около 3.4 литров топлива.

Запас хода, с использованием только электродвигателя, теперь составляет 35 км. Показатель может опускаться только в том случае, если климатические или дорожные условия будут не соответствовать норме. Но даже 30 км хватит для того, чтобы выполнить небольшую поезду по городу или же приехать на ближайшую заправку, если в баке закончится бензин.

Материалы: http://www.autoshcool.ru/6173-porsche-cayenne-s-e-hybrid-2015-2016.html

2 ≫

Гибридный внедорожник Porsche Cayenne S E-Hybrid сменил в модельном ряду гибридного первенца – Cayenne S Hybrid. Если первооткрыватель жанра гибридов Porsche – Cayenne S Hybrid был выпущен скорее как «проба пера» и «имиджевый проект», то Porsche Cayenne S E-Hybrid – это уже вполне приличный и качественный автомобиль, способный уверенно занять свою нишу в сегменте спортивных внедорожников с гибридной силовой установкой.

Внешность Porsche Cayenne S E-Hybrid полностью повторяет контуры, обводы, габариты и оформление экстерьера спортивного внедорожника Порше Кайен S 2015 модельного года, но небольшую изюминку немцы все же привнесли. Если присмотреться внимательно, да и не очень внимательно тоже, то можно заметить ярко-зеленую окраску тормозных суппортов и шилдики того же «экологического» цвета. Только эти небольшие детали не позволят спутать новый гибрид с остальными представителями семейства Porsche Cayenne в общем автомобильном потоке.

Для полноты понимания как автомобиль изменился в результате обновления – ниже изображения «гибридного предшественника» – Porsche Cayenne S Hybrid (2010-2014 года):

Интерьер Porsche Cayenne S E-Hybrid также не наделен оригинальностью и следует общим дизайнерским канонам, заложенным еще в базовом Порше Кайен 2015 модельного года.

Пожалуй, единственное броское отличие гибрида от прочих моделей Cayenne – это багажник, полезный объем которого из-за необходимости разместить аккумуляторную батарею снизился до 580 литров в базе или 1690 литров при сложенном заднем ряде кресел.

Технические характеристики. Стоит вспомнить, что первенец Porsche Cayenne S Hybrid оснащался 333-сильной бензиновой силовой установкой с механическим компрессором, непосредственным впрыском топлива и шестью цилиндрами V-образного расположения, имеющими совокупный рабочий объем 3,0 литра. Помогал ему скромный 47-сильный электромотор, что в сумме обеспечивало не более 380 л.с. максимальной мощности.

Новый Porsche Cayenne S E-Hybrid унаследовал бензиновый мотор, предоставленный концерном Volkswagen, но при этом обзавелся иным электродвигателем, который отныне развивает 96 л.с. мощности и обеспечивает до 310 Нм крутящего момента с 0 до 1700 об/минуту при езде на одной лишь электротяге. Совокупная мощность гибридной силовой установки внедорожника Porsche Cayenne S E-Hybrid достигает отметки 416 л.с., а ее максимальный крутящий момент приходится на отметку 590 Нм.

Агрегируется гибридный двигатель с 8-ступенчатым «автоматом» Tiptronic S, с которым средний расход топлива новинки в смешанном цикле не превышает 3,4 литра на 100 км пути.

Если же передвигаться исключительно на электротяге, то запас хода у Porsche Cayenne S E-Hybrid составляет порядка 30 – 36 км в зависимости от дорожных и погодных условий, чего вполне достаточно для непродолжительных городских поездок на работу или же в ближайший супермаркет.

Напомним, что предшественник автономно преодолевал не более 18 км, что трудно было назвать достаточным запасом хода.

Помимо роста дальности хода на электротяге Porsche Cayenne S E-Hybrid может порадовать своих поклонников и появившейся возможностью подзарядки батарей (емкость которых выросла до 10,8 кВт*ч) от обычной бытовой сети. При этом время зарядки можно сократить до 3,5 часа за счет опционального зарядного устройства.

Ну а в крайнем случае быстро подзарядить батареи можно за счет специальной системы, использующей возможности ДВС, вот только расход бензина в этом случае взлетает до небес.

Что касается скоростных качеств Cayenne S E-Hybrid, то с 0 до 100 км/час новый гибридный внедорожник способен ускориться за 5,9 секунды, а его максимальная скорость движения может достигать отметки 243 км/час. Если же вы путешествуете в режиме электрокара, то скоростной максимум ограничивается отметкой 125 км/час.

В основе гибрида Porsche Cayenne S E-Hybrid лежит полноприводное шасси от спортивной модификации Porsche Cayenne S с полностью независимой подвеской на базе поперечных рычагов спереди и многорычажной конструкции сзади, дополненной пневматическими амортизаторами с функцией регулировки клиренса и вентилируемыми дисковыми тормозами на всех колесах.

Рулевое управление Porsche Cayenne S E-Hybrid снабжено электроусилителем с изменяемым передаточным отношением.

Необходимость установки нового электромотора, а также аккумуляторных батарей увеличенной емкости привела к повышению снаряженной массы автомобиля, которая достигла отметки 2350 кг.

Комплектации и цены. Базовое оснащение Porsche Cayenne S E-Hybrid аналогично оснащению внедорожника Cayenne S 2015 модельного года, с которым вы можете ознакомиться в соответствующем обзоре. Что касается цены «гибрида», то в России за модификацию Porsche Cayenne S E-Hybrid в 2015 году официальные дилеры просят не менее 4 683 000 рублей.

Материалы: http://auto.ironhorse.ru/cayenne-s-e-hybrid_5109.html

3 ≫

УДИВЛЯЕМ И УДИВЛЯЕМСЯ

Прошлой осенью во время презентации обновленного Кайена (ЗР, 2015, № 11) я сетовал, что не было возможности проехать на гибридной версии.

Люди из Porsche обещали познакомить с «зеленым» кроссовером чуть позже – и слово сдержали. Но когда я получил очередное приглашение, присвистнул от удивления: звали в Сибирь! Маршрут – от Иркутска до Екатеринбурга. Без малого семь тысяч километров, из которых мне предстояло преодолеть треть – от Иркутска до Красноярска.

Если обычные Кайены в результате модернизации изменились не сильно, то гибридные капитально переработаны. Главная новость – переход на концепцию Plug-In: аккумуляторы теперь можно подзаряжать от розетки. Вместо дохлой никель-металлгидридной батареи емкостью 1,7 кВт·ч установлена литиево‑ионная на 10,8 кВт·ч. Соответственно увеличилась и степень автономности: Cayenne S E‑Hybrid способен проехать до 36 км на электротяге, при том что мощность электродвигателя выросла с 34 до 70 кВт.

Суммарная мощность силовой установки доведена до 416 л.с. Средний расход топлива сократился до 3,4 л/100 км вместо прежних 8,2 л. Но это данные, полученные в европейских сертификационных циклах. А как гибрид проявит себя в зимней Сибири? Не развалится ли на полпути?

Вечерняя прогулка по Иркутску показала, что гибридами здесь никого не удивишь: их тут полно! Почти все – подержанные «праворукие японцы». И это не только Toyota Prius или Lexus RX: встречается и такая экзотика, как полноприводный минивэн Toyota Avensis Verso. А в нашем отряде – три Кайена и одна Панамера.

Побывать в Приангарье и не увидеть Байкал? От стоянки местного дилера Porsche стартую на Кайене в режиме E‑Power (он включается по умолчанию) с полностью заряженными батареями. На улице –25 ºС, поэтому информационный дисплей сообщает: на электротяге протяну лишь 16 км. Но и это неплохо!

Качу по городу в абсолютной тишине, даже традиционного для большинства гибридов троллейбусного подвывания не слышно. Динамика вовсе не овощная: если чуть резче продавить педаль, гибридный Cayenne стремглав мчится вперед. Как есть Porsche! Максимальная скорость на электротяге достигает 125 км/ч.

Притормаживая на светофорах, замечаю (глядя на тот же дисплей), как благодаря рекуперации пополняется заряд аккумулятора. Но чуда не случилось: трехлитровая 333‑сильная бензиновая компрессорная «шестерка» мягко и почти незаметно ожила через 17 км. В ответ задействую режим E‑Charge, при котором машина едет исключительно на ДВС, а батарея подзаряжается со скоростью 2% в минуту. Через часок «электрозакрома» вновь будут полными.

А вот и берег Байкала – курортный поселок Листвянка. Сказочно красивые места! Свежайший воздух и кристально чистый лед Байкала дополняют волшебную картину. Подкрепившись вкуснющей рыбой, отправляемся на север. Задача – добраться к вечеру до поселка Магистральный.

Минуем Иркутск и оказываемся совсем в других условиях. Вместо приличной ровной дороги – волнистый асфальт и обилие ям. Cayenne S E‑Hybrid, даром что тяжелее бензинового аналога на добрую пару центнеров, идет уверенно. А вот коллеги, ехавшие на Панамере, пожаловались, что заднюю подвеску пробивает на ходе сжатия.

Время от времени встречаются бурятские деревушки, перед которыми пасутся табуны лошадей. Коренастые – их разводят ради мяса. Через пару часов притормаживаю у памятника мировой культуры под названием Шишкинские писаницы. Здесь сосредоточено около двух тысяч наскальных рисунков, возраст которых примерно 15 тысяч лет! А с другой стороны дороги – река Лена. Ее ширина в этом месте – метров двадцать. Трудно представить, что ниже по течению, в Якутии, берега Лены расходятся порою на 68 км. Царь-река!

Асфальт давно остался позади, чешу по гравийке. Встречные попадаются редко, но метко: обдают шрапнелью из мелких камешков, оставляющих следы-оспины на ветровом стекле.

До места, где планировали пообедать, оставалось всего ничего. И тут Cayenne пропорол два колеса (установка запасных отняла почти час), а следом по той же причине встала Panamera. Пришлось подкрепиться в придорожной забегаловке, пока нам чинили колеса. Мастер взял по 400 рублей за покрышку – в Москве бы такие цены! На улице темень, а впереди еще около 300 км. Под колесами укатанный снег, поэтому камней можно не бояться. Дорога узкая, и встречные лесовозы вынуждают жаться к обочине – не вывалиться бы! В этом сумраке отдал должное адаптивным фарам, которые сами переключаются с ближнего на дальний и наоборот, а также умеют заглядывать в поворот.

Пейзажи завораживают суровой красотой, но вокруг на полсотни километров ни души. Случись что, надейся только на себя. С этими тяжелыми мыслями доехали до Магистрального. Поселок построен в тайге в 1970‑е годы: добротные дома, магазины, кафешки – цивилизация!

У гостиницы фиксирую данные бортового компьютера: время в пути – 11 часов 32 минуты, в том числе два часа на электротяге. Средний расход бензина – 10,7 л/100 км. Это больше заявленных показателей, но повторить заводские данные я и не рассчитывал. Тем более что при равномерном движении по трассе, когда рекуперации практически нет, гибрид ест не меньше бензиновой версии.

Кстати, все эти параметры я мог бы узнать и через смартфон – нужно лишь скачать приложение Porsche Drive Connect. Помимо прочего оно позволяет дистанционно программировать время пуска двигателя и прогрев салона, отслеживать запас топлива, координаты машины и много чего еще. Но играться со смартфоном сил уже не было – поспать бы!

УТРО ВЕЧЕРА ХОЛОДНЕЕ

Шесть часов на сон, и снова в путь: к вечеру надо добраться до Братска. Термометр на панели приборов высветил леденящие душу –33 ºС, которые для этих мест не считаются сильным морозом.

Бортовой компьютер сообщил, что на полностью заряженной за ночь батарее мы протянем 14 км. Оптимистично.

Cayenne прошел на электротяге именно столько – ни километром меньше. Но мое внимание поглощено другим: по правую руку тянется БАМ. Величественная и чудовищно затратная дорога, которую Советский Союз возводил полтора десятка лет. Строилась не только железка – посреди тайги возникли несколько городков. Самый известный из них – Звездный.

«Над Звездным кружит наш вертолет, а мы утюжим топи болот…» – это пели «Самоцветы». Ныне Звездный пустеет: жители разъезжаются в крупные города, ведь здесь с работой туго. Те, кто остался, приветливы и вежливы. Соль земли русской.

Подходят, расспрашивают, куда путь держим. Наши Porsche воспринимают как НЛО – это вам не богатый Иркутск. Заглядывают в салон: «Мама дорогая, вот это да! От пяти миллионов? За эти деньги я, пожалуй, лесопилку куплю…»

Дорога пустынна, и от скуки начинаем озорничать. Мой напарник дистанционно сложил зеркала у едущей перед нами Панамеры – коллеги оставили в нашей машине смартфон с приложением Porsche Drive Connect. Те в недоумении сообщили по рации, что их машина зачудила. В ответ все тем же смартфоном включили им звуковой сигнал. В общем, позабавились. Заодно подсмотрели информацию об автомобиле: средний расход 9,8 л/100 км – Panamera примерно на 10% экономичнее, чем Cayenne S E‑Hybrid.

В Братск въехали по дамбе местной гидроэлектростанции, которая по вырабатываемой электроэнергии занимает третье место в России. Стометровый перепад уровней воды! Хотя ГЭС и не вредит окружающей среде, Братск считается городом с крайне неблагоприятной экологической обстановкой. Атмосфера загрязнена выше всяких пределов: градообразующие алюминиевый завод и целлюлозно-бумажный комбинат строили без учета розы ветров, поэтому ядовитые выбросы частенько окутывают жилые кварталы. Наш Cayenne S E‑Hybrid не испортил местный воздух: до гостиницы докатили на электротяге.

КРАСНОЯРСК И КРАЙ

От Братска до Канска всего 365 км по прямой. Но дорогу-срезку никак не могут достроить, поэтому приходится делать крюк длиной 652 км. Почти два конца!

Трасса из Братска не асфальтовая, а выложена железобетонными плитами. Местные говорят, что при строительстве гидроэлектростанции просчитались с объемом заказа – и излишки плит пустили на дорогу. Байка? Может быть. За полвека трасса ни разу не потребовала ремонта – ровнехонькая! Без опаски можно держать хоть 150 км/ч, что местные с удовольствием и делают. При таких расстояниях между населенными пунктами трудно их за это осуждать.

Я тоже не удержался – и дал жару на одном из прямиков. Cayenne автоматически перешел из режима E‑Power в спортивный – бензиновый двигатель и электромотор заработали совместно, выдавая предельные 416 л.с. Ураган!

А вот и Красноярский край. Разница с Москвой уже не пять часов, а четыре. Останавливаемся на ночлег в Канске, застроенном неприметными домами. Отель называется «Канны» и сильно выделяется на общем фоне: дворцовая архитектура, джакузи в номере, красные дорожки – хоть кинозвезд привози! Но в мелочах это всё же Канск, а не Канны: на завтраке, например, не было хлеба – кончился…

Движение от Канска до Красноярска оживленнее, много грузовиков. Сухой с виду асфальт залит тончайшим слоем ледяной глазури: тормозить непросто, обгонять еще сложнее. Особенно тяжко пришлось парням на заднеприводной Панамере. В общем, ехали не торопясь.

Железногорск (в советское время он назывался Красноярск‑26) интересен тем, что близ него расположен засекреченный прежде туннель под Енисеем. Его строили для транспортировки радиоактивных отходов с горнохимического комбината на полигон «Западный», но в эксплуатацию так и не ввели: появились современные технологии, надобность в туннеле отпала. Теперь вот местные гадают, как можно использовать его в благих целях. Объявляли даже конкурс, но толковых идей он не принес. Мы посмотрели, поохали – и тоже ничего не придумали.

Население Красноярска перевалило за миллион. Фабрикам и заводам нет числа. Сплошная промзона! Но перебрались на другой берег – и город предстал в ином виде: красивый, чистый, уютный. На улицах много дорогих машин. Сервис – столичный, а цены приемлемые.

В день нашего пребывания в Красноярске проходил экономический форум, поэтому все отели были забиты под завязку. Обратный рейс – тоже. В самолете грустил: еще поездил бы по Сибири! Необъятный, гостеприимный и невероятно красивый край. С сумасшедшим потенциалом развития. Надеюсь, что ездить на Porsche смогут позволить себе все больше сибиряков – они этого заслуживают. В том числе и на гибридных, которым, как выяснилось, никакой холод не страшен.

ПЛЮС: Гибрид не боится морозов!

МИНУС: 21‑дюймовые колеса с низкопрофильными шинами – зло в российской глубинке

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/780304-test-porsche-cayenne-s-e-hybrid-sibirskie-gastroli/


Back to top