1 ≫
-
VW запускает в серию модель XL1 с расходом топлива в 0,9 л на 100 км
Volkswagen официально объявил о выпуске серийной версии своего "однолитрового" автомобиля XL1, которая будет представлена публике на автосалоне в Женеве. Вместе с этим компания поделилась и недостающими техническими характеристиками. Новинка претендует на звание мирового рекордсмена сразу по нескольким параметрам.
Фотогалерея Volkswagen XL129 фото
- ВКонтакте
Volkswagen запустит в серию сверхэкономичный гибрид XL1 - меньше литра на 100 км пути
Компания Volkswagen решила запустить в серию сверхэкономичный карбоновый гибрид XL1. Дебютирует новинка на мартовском моторшоу в Женеве, а до конца года на заводе в Оснабрюке соберут первые 50 автомобилей.
Как отмечает The Daily Mail , это четверть от количества, которое вырабатывает "зеленая" Toyota Prius.
В состав гибридной силовой установки входит 48-сильный двухцилиндровый дизель объемом 800 кубических сантиметров, 27-сильный электромотор, семиступенчатый "робот" DSG с двумя сцеплениями и комплект литий-ионных батарей емкостью 5,5 киловатт-часа, установленный в передней части XL1. До сотни гибрид может разгоняться за 12,7 секунды. Максимальная скорость - 160 километров в час.
Масса этого автомобиля за счет широкого использования углеволокна в конструкции не превышает 795 килограммов: 230 килограммов весит кузов, 227 килограммов - силовая установка (включая батареи), 153 килограмма - шасси, 105 килограммов - вся электрика и 80 килограммов - оборудование салона, в том числе кресла. Подвеска - алюминиевая, стабилизаторы поперечной устойчивости - карбоновые, а диски тормозных механизмов - керамические, отмечает Motor.ru.
На электротяге двухместная новинка может проехать 50 километров. При полностью заправленном 10-литровом топливном баке запас хода увеличится до 496 километров.
Volkswagen сделал реальностью расход в 1 л на 100 км
К этому событию компания шла более десяти лет - первый прототип немцы представили еще в 2002 году.
В Volkswagen на полном серьезе называют свою разработку "автомобилем будущего". Обещано, что XL1 сможет не только радовать своего владельца рекордной экономичностью и экстравагантным экстерьером, но и обеспечить нешуточное удовольствие от вождения.
На счету еще не поступившего в продажу XL1 уже значится несколько рекордов.
Таких показателей удалось достичь за счет тотального снижения веса, где только возможно. По габаритам XL1 сравним с хэтчбеком Polo, но при этом существенно ниже и легче - весит всего 795 кг, причем 227 из них приходится на силовую установку, а 230 кг - на кузов. Элементы силовой структуры и кузовные панели (толщина деталей - всего 1,2 мм) изготавливаются из углепластика, из него же выполнены и, например, стабилизаторы поперечной устойчивости. Всего же из композитов изготовлено 21,3 % автомобиля, а еще 22,5% состоит из легких металлов (таких как алюминий).
Еще один рекорд Volkswagen XL1 - его аэродинамика. Радикальное уменьшение сопротивления воздуха стало еще одним способом добиться рекордной экономичности гибрида. Говорят, что разработчики подглядели несколько идей у живой природы - в частности, силуэт XL1 при взгляде сверху напоминает дельфина.
Выпускать XL1 будут в Оснабрюкке, где уже создана отдельная сборочная линия - большинство операций на ней выполняются вручную.
Фотогалерея Volkswagen XL18 фото
Volkswagen представил дизель-электрический гибрид XL1
Мировая премьера новинки состоится на Женевском автосалоне в следующем месяце.
Серийное производство новой модели планируется начать уже в конце этого года.
Как и в других европейских гибридных моделей, это значение включает в себя постоянное использование электродвигателя.
Вес авто составляет 795 кг, сообщает Carscoop.
Материалы: http://www.autoinrussia.com/news/item.php?109674
2 ≫
-
На днях состоялось торжественное вручение ключей от автомобиля Доктору Кристиану Малорни (Dr. Christian Malorny) — первому и пока что единственному владельцу весьма футуристического дизельного гибрида Volkswagen XL1, отличающегося крайне низким потреблением горючего. Руководство немецкой компании планирует собрать и выставить на продажу 250 таких автомобилей, хотя изначально в планы «народного производителя» не входила коммерческая реализация автомобиля. Модель XL1 с системой «plug-in hybrid», оснащённая дизельным двигателем, ориентировалась на то, чтобы стать наглядным образцом достижений инженеров Volkswagen в области создания суперэкономичных автомобилей.
Если исключить лестные эпитеты автомобилю и перейти к заявленным характеристикам, то окажется, что исходя из среднего расхода Volkswagen XL1 является на сегодня самым экономичным серийно выпускаемым (пусть даже и такой небольшой партией) автомобилем в мире. Работая исключительно на электротяге, он может преодолеть расстояние до 50 км. В среднем же расход дизельного топлива на 100 км пути будет составлять 0,9 л, что кажется действительно впечатляющим показателем.
Добиться такого результата конструкторам помогли и применённые в конструкции современные материалы вроде углеволокна, что позволило снизить общую массу автомобиля до 795 кг (в салоне предусмотрены места лишь для водителя и одного пассажира). Также отдельное внимание уделялось обтекаемости воздушным потоком: коэффициент аэродинамического сопротивления новой гибридной модели от Volkswagen равняется 0,189 (для Bentley Continental GT 2011 аналогичный показатель составляет 0,32, для Porsche 911 Carrera S (2012) — 0,29, для Toyota Prius (2004) — 0,26, для VW Golf R mk6 (2012) — 0,34, для Лада Приора — 0,32). Немаловажную роль сыграл и предельно низкий центр тяжести транспортного средства, высота которого не превышает 1,15 м.
Что касается остальных технических характеристик Volkswagen XL1, то инженеры автомобильного гиганта из Вольфсбурга оснастили гибрид двухцилиндровым турбодизельным двигателем с мощностью 48 л. с. и электромотором, на который приходятся дополнительные 27 л. с. Автомобиль будет комплектоваться фирменной 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG с двойным сцеплением. Разгон до 100 км/ч за 11,6 с кажется не слишком быстрым и даже весьма отдалённым от показателей современных бензиновых гибридов, однако XL1 не был ориентирован на спортивную езду, а преследует вовсе другие цели. Предельная скорость ограничена электроникой гибрида на отметке в 160 км/ч.
Возвращаясь к счастливому обладателю действительно уникального автомобиля, который достался господину Малорни в жемчужно-белом цвете, хотелось бы отметить, что экономия на топливе и забота об окружающей среде (выброс СО2 в смешанном режиме езды составляет примерно 21 г на 1 км) обошлась ему весьма дорого. Автомобиль был продан за €110 тыс.
Ходят слухи, что в Volkswagen могут представить и «заряженную» версию XL1, которую лишат системы «plug-in hybrid» и оснастят единственным бензиновым мотором, позволяющим набирать 100 км/ч за 4,6 с, но расходовать при этом в среднем около 4 л на 100 км пройденного маршрута.
Материалы: http://nnm.me/blogs/nuke_dukem/volkswagen-peredala-novomu-vladelcu-xl1-pervuyu-model-samogo-ekonomichnogo-avto-v-mire/page1/
3 ≫
-
Показанный недавно на автосалоне в Катаре концептуальный гибридомобиль Volkswagen XL1 неожиданно быстро получил «зеленый свет» от руководства немецкого концерна на запуск в серийное производство.
Показанный недавно на автосалоне в Катаре концептуальный гибридомобиль Volkswagen XL1 неожиданно быстро получил «зеленый свет» от руководства немецкого концерна на запуск в серийное производство.
Немцы давно уже экспериментировали со сверхэкономичными автомобилями и Volkswagen XL1 является ничем иным, как дальнейшим развитием концепта L1 девятилетней давности. Но если тогда Volkswagen L1 был «чистым» концептом, с «самолетной» посадочной формулой 1+1, где пассажир размещался за водителем, то теперь и водитель и пассажир сидят бок о бок. Ширину машины пришлось увеличить до 1,65 м, но из-за лучшей проработки аэродинамики коэффициент лобового сопротивления у XL1 стал даже лучше чем у предшественника – Сх-0,186.
Volkswagen XL1 будет самым технологически изощренным серийным автомобилем не только немецкого концерна, но и всего мирового автопрома. В настоящее время ни один другой автопроизводитель не готов выпустить на рынок гибридомобиль с подобными характеристиками, которые иначе как фантастическими не назовешь.
Машина оснащается двухцилиндровым 0,8 литровым дизелем TDI мощностью 47 л.с. с которым на пару трудится электромотор мощностью 20 кВт (27 л.с.). На полностью заряженных батареях и полном десятилитровом баке Volkswagen XL1 может проехать 550 километров, причем на одной только электротяге машина способна преодолеть 35 км. При этом расход топлива составит всего лишь 0,9 л солярки, в выброс СО2 не превысит 24 г/км. Достигнуто это во многом благодаря аэродинамичному кузову из композитных материалов и шинам с низким сопротивлению качению. Благодаря широкому использованию композитов и легких сплавов масса машины составляет 795 кг из которых 230 кг приходится на кузов. Понятно, что за подобные рекордные показатели приходится платить. Так, объем багажника составляет всего 100 литров, (для сравнения, у Porsche 911 емкость багажника составляет 135 л), а высота машины меньше чем у некоторых спорткаров – 1,15 м. Поэтому для дальних путешествий машина вряд ли подойдет, да и людям с ростом выше среднего в ней будет не слишком комфортно. Volkswagen XL1 оснащается семиступенчатой роботизированной КПП с двумя сцеплениями DSG, может заряжать батареи от обычной розетки, разгоняется до первой сотни за 11,9 сек, а максимальная скорость ограничена лимитатором на отметке 160 км/ч. В общем, Volkswagen XL1 заинтересует исключительно жителей европейских городов. Причем жителей весьма небедных, так как цена машины обещает быть достаточно высокой.
Первые товарная партия из 100 автомобилей будет выпущена в 2013 году и сначала поступит в салоны только к немецким дилерам Volkswagen. Затем планируется начать поставки в США и Китай. С коммерческой точки зрения вряд ли этот проект окажется успешным в силу своей малотиражности и дороговизны. К тому же Volkswagen XL1 – автомобиль «нишевый». С одной стороны это плюс, так как отсутствуют конкуренты, но, с другой стороны, много ли поклонников найдет подобное транспортное средство? Не столкнется ли Volkswagen XL1 с теми же проблемами, что и Honda Insight первого поколения? В конце девяностых годов прошлого века японцы запустили в серию фактически концептуальный гибридный трехдверный хэтчбек, который рынок попросту не воспринял и весь проект в результате оказался убыточным. Но Volkswagen, похоже, готов идти на риск и нести убытки. Освоение новых технологий, опыт производства и эксплуатации автомобилей, подобных Volkswagen XL1, может принести дивиденды в недалеком будущем, когда гибридомобили выйдут на новую стадию развития. Volkswagen к тому времени будет обладать бесценным опытом и запросто может оказаться лидером, в то время как другие фирмы окажутся в роли догоняющих. Ради этого, действительно, стоит рискнуть.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.
Материалы: http://www.km.ru/avto/content/volkswagen-xl1-iz-kontseptov-v-seriyu