АКПП - назначение, конструкция, принцип работы, достоинства и недостатки

1 ≫

Справочник

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Широкая распространенность АКПП обязана комфортному управлению автомобилем, позволяющему не думать о необходимости переключения передачи.

К появлению классической АКПП вели три независимые линии разработок, которые в итоге соединились в одну.

Первая линия заключалась в применении планетарных механических трансмиссий на ранних конструкциях автомобилей, например на Ford T. Хотя от водителя и требовалось включение в работу соответствующей передачи, но механизм значительно был упрощен в сравнении с КПП без синхронизаторов.

Второй линией, приведшей к появлению АКПП, была разработка полуавтоматической КПП, в которой некоторая часть действий была автоматизирована. В середине 1930-х годов две американские фирмы (General Motors и Reo) представили свои собственные разработки данной конструкции. General Motors представила модель, в которой планетарный механизм управлялся гидравликой в зависимости от скорости машины. Но надежность данных разработок была невысока, и сцепление до сих пор выполняло функцию временного разобщения трансмиссии и двигателя.

Третья линия связана с названием корпорации Chrysler, которая стала внедрять в трансмиссию гидравлические элементы. Первая разработка датирована 1930 годом, но массовое распространение она получила в послевоенные годы. Теперь конструкция КПП имела гидромуфту и автоматический овердрайв – передача, имеющая передаточное число меньше 1. Но технически это была все та же механическая коробка переключения передач с дополнительными функциями.

Первую полностью автоматическую КПП создала фирма General Motors. А первым автомобилем, получившим такую КПП, был Oldmobile, но название с течением времени менялось. Сначала на Cadillac, а потом на Pontiac. АКПП была названа Hydra-Matic и конструктивно представляла сочетание гидромуфты и четырехступенчатой планетарной КПП с автоматическим гидравлическим управлением. Далее с каждым годом производилось только усовершенствование имеющейся версии.

Гидротрансформатор – выполняет функцию сцепления в МКПП, но не требует воздействия со стороны водителя.

Планетарный ряд – выполняет функцию блока шестерен в МКПП и необходим для изменения передаточного отношения в АКПП при переключении передачи.

Тормозная лента, передний фрикцион, задний фрикцион – элементы, служащие для переключения передач.

В устройство управления входит маслосборник, клапанная коробка и шестеренчатый насос. Эти элементы преобразуют степень нажатия на педаль газа, нагрузку двигателя и скорость движения автомобиля в сигналы, которые влияют на изменение передаточного отношения в КПП.

К разновидностям АКПП можно отнести следующие:

– вариатор (бесступенчатая автоматизированная трансмиссия);

На автомобилях американского производства до 1990 года было распространено использование селекторов на рулевой колонке, что давало возможность посадить на передние сиденье трех человек. Переключение передач осуществлялось так, что необходимо было потянуть селектор на себя и перевести в необходимое положение, которое было показано на специальном квадранте, который размещался на кожухе рулевой колонки. Но позднее его перенесли на щиток приборов.

Еще один вариант расположения селектора: приборная панель. Встречается данное расположение на минивэнах и коммерческих автомобилях, а также возможно применение на внедорожниках с высокой посадкой водителя.

Однако наибольшее распространение получило напольное размещение селектора.

Стандартный набор режимов работы был установлен в 1950-х годах:

Park (режим P) – название «парковочная блокировка». Происходит блокировка ведущих колес. Блокировка не связана со стояночным тормозом, она осуществляется в самой АКП.

Reverse (режим R, обозначение на отечественных моделях «Зх») – название «задний ход». Осуществляется движение задним ходом. Включение недопустимо до полной остановки автомобиля, на современных моделях стоит блокировка.

Neutral (режим N, обозначение на отечественных моделях «Н») – название «нейтральный режим». Включение осуществляется при кратковременной стоянке или буксировке.

Drive (режим D, обозначение на отечественных моделях «Д») – название «движение вперед». Основной режим работы.

Low (режим L, обозначение на отечественных моделях «ПП») – название «пониженная передача», может иметь второе название «тихий ход». Используется чаще всего при движении в сложных ситуациях.

Но также существует дополнительный набор режимов работы, который может присутствовать в АКПП:

Режим (D), или O/D – функция овердрайв, которая позволяет при движении автоматически переключиться на повышенную передачу.

Режим D3, или O/D OFF – передачи только 1-я, 2-я и 3-я, либо отключение овердрайва.

Режим S (иногда используется цифра 2) – режим, когда установлен диапазон пониженных передач (1-я и 2-я или только 2-я передача); имеет еще одно название «зимний режим».

Режим L (иногда используется цифра 1) – устанавливает второй диапазон пониженных передач (только 1-я передача).

Некоторые модели могут оснащаться дополнительными кнопками, которые переключают режимы работы:

Sport, на некоторых моделях Power – передачи переключаются при более высоких оборотах двигателя. На выходе получаем динамичный разгон, но увеличивается расход топлива.

Winter, на некоторых моделях Snow – движение автомобиля начинается со 2-й или 3-й передачи.

Shift lock release, на некоторых моделях Shift lock – осуществляет разблокировку селектора, когда выключен двигатель.

– Машина, оснащенная АКПП, дает возможность больше внимания обращать на дорогу.

– Повышенный срок службы двигателя за счет минимизации динамических нагрузок в трансмиссии.

– Повышенная проходимость, достигаемая автоматическим плавным изменением крутящего момента, принимая во внимания внешние нагрузки.

– Высокие требования к условиям эксплуатации.

– Дороговизна обслуживания автомобиля за счет увеличения расхода топлива и использования специализированных масел для АКПП.

– Сложные условия для буксировки.

– При разряженном аккумуляторе не заводится « с толчка » .

Материалы: http://www.avtika.ru/qa/1097-Avtomaticheskaja-korobka-perekljuchenija-peredach-automatic-transmission

2 ≫

Введи свое настоящее имя!

Работа трансмиссии. Режимы pаботы. С автоматической коробкой передач (АКПП)

Следует отметить, что рычаг селектора автоматической коробки передач можно переводить из положения D в S и даже в L(соответственно 3 или 2) во время движения, например, при обгоне. Но так как в этот момент включится понижающая передача, есть опасность "перекрутить" двигатель. Чтобы этого не произошло, по меткам на шкале спидометра контролируйте предельную скорость на данной передаче, или следите за оборотами двигателя по тахометру.

Момент переключения передач в автоматической коробке зависит от скорости автомобиля, нагрузки на двигатель, от того, плавно или резко вы нажимаете на акселератор и, конечно же, от положения рачага селектора (он имеет такое название, поскольку предназначен для выбора режима работы коробки). Во время движения, если вы прибавляете "газ" понемногу, плавно надавливая на акселератор, каждая следующая (т.е. высшая) передача будет включаться, как только обороты двигателя станут достаточными для перехода на нее, и разгон автомобиля при этом происходит плавно. Если же вы нажимаете на педаль резко, то предачи станут переключаться несколько позднее, а разгон будет интенсивнее. На автоматических коробках передач последних годов выпуска имеются переключатели режима разгона: N-нормальный (либо Е - экономичный) и S - спортивный.

Это устройство принудительно включает низшую передачу и позволяет достичь наибольшего ускорения. Принцип работы: резко нажимаете на педаль газа до упора, затем резко отпускаете- включается нисшая передача и при дальнейшем нажатии на педаль автомобиль разгоняется с максимальным ускорением. Когда нужная скорость будет достигнута, сбрасывается газ - опять включается высшая передача, например, четвертая после третьей. При кратковременной остановке достаточно отпустить педаль акселератора и затормозить автомобиль ножным тормозом. Рычаг селектора при этом остается в положении для движения (D,S,L). Но обязательно удерживайте машину на месте, нажав на педаль тормоза, иначе автомобиль может тронуться, особенно если обороты холостого хода повышенные (например, в холодное время года). Такая особенность автоматической трансмиссии: даже на холостом ходу не исключается полностью передача крутящегося момента к ведущим колесам. При более продолжительной остановке с выключенным двигателем переведите рычаг на положение N. Остановившись на подъеме, удерживайте машину ножным тормозом. Маневрируя в ограниченном пространстве, контролируйте движение слегка отпуская педаль тормоза.

Hеисправный автомобиль можно буксировать, только установив рычаг в положение N со скоростью не более 50 км/час на растоянии не свыше 100 км. Если потребуется перевести машину на большее расстояние, придется "вывесить" ведущие колеса. И еще об одном. Бытует мнение, что двигатель автомобиля с автоматической трансмиссией невозможно пустить с "буксира". Это не так. Установите рычаг в позицию N, включите зажигание. В холодную погоду один раз нажмите на педаль газа, чтобы обогатить смесь и начинайте движение на буксире. Достигнув скорости 30км/ч для холодной трнсмиссии и 50км/ч для прогретой, двигайтесь в таком темпе не менее двух минут чтобы создать в трансмиссии необходимое давление масла. Затем переведите рычаг в положение L и после того как двигатель начнет вращаться, нажмите на педаль газа. Как только мотор заработает, верните рычаг на "нейтраль". Если через несколько секунд двигатель не заработает, не упорствуйте - переведите рычаг на N, иначе можете вывести коробку из строя. При повторной попытке надо снова "протащить" машину какое-то время на "нейтрали", затем снова повторить описанные действия. Так же запускают двигатель, скатывая машину по склону. Помните, что пока двигатель не заработал, не действуют усилители руля и тормозов, поэтому для управления потребуются повышенные усилия.

Для автоматической коробки оно сводится к проверке уровня масла, замене масла и фильтра. В автоматических коробках можно использовать только специальное масло ATF (Automatic Transmission Fluid). Попытки залить что-то другое заканчивается одинаково - поломкой. ATF можно легко отличить от других: оно красноватого цвета и почти без запаха. Масло заменяют, как правило, через каждые 60т/км пробега одновременно с фильтром. Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, рекомендуется делать это чаще - через каждые 30т/км без замены фильтра и каждые 60т/км - вместе с фильтром. Если масло слито, ни в коем случае не запускайте двигатель и не буксируйте автомобиль. В процессе эксплуатации автоматическая коробка передач нуждается в регулировках. Строгое выполнение рекомендаций по уходу и эксплуатации гарантирует ее безотказную работу в течение долгого времени (250000 км пробега и более)

Автоматическая трансмиссия вообще - узел достаточно надежный (иначе она попросту не получила бы такого распространения). Но при условии грамотной эксплуатации. А начинается "грамотная эксплуатация" с того, что владельцу надо свыкнуться с мыслью: машина с "автоматом" не гоночный автомобиль. Конечно, можно сорваться с места, "сделать" кого-нибудь с перекрестка, при определенных навыках даже тронуться с пробуксовкой на сухом асфальте, но все это здорово сокращает срок службы трансмиссии. Идеальные условия эксплуатации для нее — когда вы, нажав на педаль тормоза, переводите рычаг из положения "Р" (стоянка) в "D" (движение), дождавшись характерного "напряжения" автомобиля (передача включилась, обороты двигателя несколько снизились), отпускаете тормоз и, постепенно добавляя обороты, трогаетесь.

Автомобили, оснащенные автоматической трансмиссией, более чувствительны и к состоянию двигателя. Если по каким-либо причинах двигатель "дергается" или повышены обороты холостого хода - все это негативно отражается на работе трансмиссии. В частности, подсос воздуха через прохудившуюся прокладку способен драматически повлиять на работоспособность "автомата".

Первым симптомом неисправности в автоматической трансмиссии будет заметная пауза между переводом рычага селектора в положение "D", нажатием на педаль газа и движением машины. "Задумчивость" автомата может проявиться и в том, что коробка начнет неохотно переключаться с первой передачи на вторую или какая-нибудь передача перестанет включаться совсем. Если при таких симптомах быстро обратиться к грамотному специалисту, то возможно обойтись небольшим профилактическим ремонтом. Однако, если вы ездили с пробуксовывающим "автоматом" достаточно долго, пеняйте на себя — вам вряд ли удастся избежать сложного и дорогого ремонта (причем в некоторых случаях дешевле бывает заменить коробку на б/у, но заведомо исправную, чем ремонтировать ее).

Многих неприятностей можно избежать, если регулярно проверять уровень и состояние жидкости в автоматической трансмиссии.

Прежде всего стоит четко уяснить себе, что в "автомат" заливают совершенно особый сорт жидкости, ничего общего с обычным трансмиссионным маслом не имеющей. Жидкость эта у разных производителей может иметь разные торговые марки, но в ее названии обязательно будет присутствовать ATF (automatic transmission fluid). Кроме этого, в Хонду заливается только Honda-ATF, DEXRON 3 или Castrol Trans-Max-Z. Существует несколько "поколений" ATF, поэтому важно проверить по спецификации вашего автомобиля, какая именно жидкость в нем используется.

Уровень жидкости проверяют, как правило, на прогретой трансмиссии (около 65 градусов) — для этого достаточно проехать несколько километров. После этого автомобиль с работающим (!) двигателем необходимо установить на горизонтальной площадке, затянуть стояночный тормоз, удерживая машину рабочим тормозом, провести рычаг селектора через все положения, дожидаясь в каждом положении срабатывания коробки (3-5 сек), и установить селектор в положение "Р". После этого по меткам на щупе определяют уровень жидкости в трансмиссии. Уровень должен находиться между верхней и нижней метками (часто — в заштрихованной зоне). Большинство машин имеют на щупе различные метки для прогретого состояния (НОТ) или для холодного (COLD), так как с изменением температуры объем жидкости изменяется значительно — очень важно точно определить уровень! В крайнем случае можно мерить уровень и на непрогретой машине - по описанной выше методике, сверяясь по соответствующим меткам. Если уровень находится ниже отметки MIN (на некоторых американских машинах на щупе просверлено специальное отверстие, указывающее на критический уровень — DONT DRIVE), то всякая езда запрещена (D — надо сперва дополнить уровень до нормы. Заливают жидкость в трансмиссию, как правило, через тонкое отверстие для щупа. Надо помнить, что "автомат" очень требователен в отношении чистоты, поэтому при заливке надо применять только чистое новое масло и воронку с мелкой сеткой, а при проверке уровня — не пользоваться ветошью, оставляющей ворс.

Если жидкость потемнела, издает резкий запах и в ней присутствуют твердые частицы (при этом в работе "автомата" имеются проблемы), то изготовители, как правило, требуют снять коробку с автомобиля, разобрать проверить на видимые повреждения, промыть, собрать и лишь тогда переходить к тестированию и диагностике. На самом же деле зачастую удается решить проблему без снятия трансмиссии — простой заменой масла, фильтра и промывкой блока клапанов. Но далеко не всегда!

Фирмы-изготовители обычно указывают, что масло и фильтр в автоматической трансмиссии не меняются на протяжении всего срока службы. Дескать, если уж появилась необходимость менять масло, значит, в коробке проблемы. Лишь для отдельных, особо тяжелых условий эксплуатации (такси, полиция, постоянная езда с прицепом и т. п.) рекомендуется замена масла через 60 тысяч километров. Но опыт показывает, что те коробки, в которых масло и фильтр меняются регулярно (че-рез каждые 50-60 тысяч километров), служат дольше.

Замена ATF - занятие не из простых. Дело в том, что большинство производителей не предусматривают никаких сливных отверстий на автоматической трансмиссии. Поэтому приходится сливать жидкость, откручивая нижний поддон коробки. При этом есть риск облиться с ног до головы. Чтобы этого избежать, рекомендуется такая последовательность действий: запаситесь достаточно вместительной емкостью (8-10 литров - для отработанной жидкости, объем которой достаточно велик); отверните болты крепления поддона, оставив лишь два на противоположных углах; подставьте емкость для отработки под тот угол, что пониже, и немного отверните оба оставшихся болта. Скорее всего, залипший поддон придется отрывать с некоторым усилием, так что убедитесь, что болты при этом не выпадут. Слив жидкость, можете окончательно их вывернуть. После того как поддон будет снят, открывается доступ к фильтру-экрану. Обычно он крепится к корпусу клапанов болтами и представляет из себя сетку, заключенную в металлический корпус. "Промыть ее в керосине или растворителе", как советуют некоторые российские издания, - подход несерьезный. Его можно применить лишь в самом крайнем случае. Причем для этого придется развальцевать корпус фильтра, вынуть сетку, промыть ее и снова завальцевать корпус, обеспечивая изначальную герметичность стыка. Более правильный подход - при смене масла заменить и фильтр в сборе. Деталь эта достаточно редкая, они не столь доступны, как фильтры для двигателя. Фильтр для автоматической трансмиссии надо заранее заказывать у дилера. Меняя жидкость таким образом, как описано выше, следует иметь в виду, что в трансмиссии еще останется старая жидкость - в гидромуфте и в контуре охлаждения. Если на муфте есть сливная пробка — хорошо. Если нет — без разборки не обойтись. Контур охлаждения можно промыть, отсоединив обе трубки от картера трансмиссии и прогнав через него чистую жидкость под небольшим давлением. Вот в общем-то и все, что касается обслуживания автоматической трансмиссии. Есть еще некоторые регулировки, влияющие на ее работу и срок службы, но их лучше доверить профессионалам. Как и ремонт. Автоматическая коробка передач - вещь удобная и достаточно надежная, если обращаться с ней грамотно и аккуратно. Чтобы проверить, цела ли диафрагма регулятора (или модулятора), надо отсоединить вакуумную трубку и посмотреть, нет ли в ней жидкости из коробки. Фильтр-отражатель, как правило, крепится парой винтов. Это единственный фильтрующий элемент во всей системе.

Материалы: http://www.remrai.ru/ekspl/273-rezhimy-paboty-s-avtomaticheskoj-korobkoj-peredach-akpp.html

3 ≫

Современная автоматическая коробка передач наиболее сложный механический компонент в автомобиле. Автоматические коробки передач, содержащие механические системы, гидравлические системы, электрические системы и системы компьютерного управления, работают в полной гармонии, оставаясь практически незамеченными, пока не обнаруживаются проблемы. Эта статья поможет Вам понять концепции, лежащие в основе того, что происходит внутри этих технологических чудес, и что входит в их ремонт, когда они выходят из строя.

Эта статья состоит из пяти разделов:

  • Что такое АКПП, какая задача АКПП.
  • Компоненты АКПП, как работает автоматическая коробка передач.
  • Визуальные проблемы, на что обращать внимание, чтобы предотвратить переход незначительных проблем в серьезные поломки.
  • Техническое обслуживание, что каждый должен знать.
  • Ремонт АКПП.

АКПП представляет собой устройство, подключенное к задней части двигателя, которое передает мощность от двигателя к ведущим колесам. Автомобильный двигатель работает на определенном RPM диапазоне (оборотов в минуту), и задача коробки передач - убедиться, что мощность передается на колеса, сохраняя двигатель в этом диапазоне. Происходит это при помощи различных комбинаций передач. Помимо различных передач, АКПП также имеет нейтральную позицию, которая отключает двигатель от ведущих колес, и позицию задний ход, что приводит к вращению ведущих колес в противоположном направлении. Наконец, есть положение парковки. В этом положении механизм защелки вставляется в паз на выходном валу для блокировки ведущих колес и удержания их от поворота, предотвращая тем самым скатывание автомобиля.

Есть два основных типа автоматических коробок передач в зависимости от типа автомобиля: задний привод или передний привод.

На заднеприводном автомобиле, передачи, как правило, крепятся к задней части двигателя и находится под горбом в центре доски рядом с положения педали газа. Приводной вал соединяет заднюю передачу, который расположен в задней оси и используется для передачи мощности на задние колеса.

На переднеприводном автомобиле, передачи, как правило, объединяются с главной передачей в то, что называют КПП. Двигатель на переднеприводном автомобиле, как правило, установлены боком в автомобиль. Мосты передние подключаются непосредственно к коробке и обеспечивают мощность на передние колеса.

Современная автоматическая коробка передач состоит из многих компонентов и систем, которые предназначены для совместной работы механических, гидравлических и электрических технологий, которые развивались на протяжении многих лет.

Основные компоненты, входящие в состав автоматической коробкой передач включают в себя:

  • Планетарные передачи.
  • Гидравлическая система.
  • Уплотнители и прокладки.
  • Гидротрансформатор.
  • Гидравлический регулятор и модулятор.
  • На новых транспортных средств, моменты переключения передач контролируется компьютером.

Автоматические коробки передач содержат много передач в различных сочетаниях. В механической коробкой передач, шестерни скользят вдоль валов при перемещении рычага переключения передач из одной позиции в другую, привлечение различных размеров шестерни, как требуется для того, чтобы обеспечить правильное передаточное отношение.

Основные планетарный ряд состоит из солнечной шестерни, зубчатого венца и два или более сателлитов. Сателлитов соединены друг с другом через общий носитель, который позволяет вращать шестерни на вал называется "шестерни", которые крепятся к несущей.

Эта система может быть использована для подключение зубчатого венца на входном валу приходя от двигателя, соединяющего водило к выходному валу, и блокировка солнечной шестерни так, чтобы он не мог двигаться. В этом случае, когда мы обращаемся зубчатого венца, планеты будет "гулять" по солнечной шестерни, вызывающие водила, чтобы включить выходной вал в том же направлении, что и входной вал, но с меньшей скоростью, вызывая редуктор (по аналогии с автомобиля на первой передаче).

Если мы разблокируем солнечную шестерню и заблокировать любые два элемента вместе, это будет вызывать все три элемента вращаются с одинаковой скоростью, так что выходной вал будет вращаться с той же скоростью, как входной вал. Это как автомобиль, который находится на третьей или высокой передаче. Другой способ, который можно использовать планетарный ряд, блокируя водила от перемещения, то, применяя власть коронной шестерней, которая заставит солнечной шестерни, чтобы включить в противоположном направлении, что дает нам обратную передачу.

На рисунке справа показано, как простая система, описанная выше, будет

выглядеть в реальной передачи. Входной вал связан с коронной шестерней ( синий ), выходной вал связан с планетой носителя ( зеленый ), который также подключен к "Multi-диск" пакета муфты. Солнечная шестерня соединена с барабаном ( желтая ), который также подключен к другой половины пакета муфты. Ближайшие снаружи барабана тормозная лента ( красная ), которые могут быть затянуты вокруг барабана, когда это требуется для предотвращения барабана с прикрепленной солнечной шестерни от поворота.

Пакета муфты используется, в данном случае, для блокировки водила с солнечной шестерней что заставило обратиться с той же скоростью. Если оба пакета сцепления, и группа была отпущена, система будет в нейтральном положении. Включение входного вала превратит планету передач с солнечной шестерни, но так как ничего не держит солнечной шестерни, он просто будет крутиться бесполезно и не влияют на выходной вал. Чтобы разместить устройство на первой передаче, группа применяется для хранения солнечной шестерни двигаться. Для перехода от первой до высокой передаче, группа выпустила и сцепления применяется вызывает выходного вала вращаются с одинаковой скоростью, что и входной вал.

Многие другие комбинации возможно использование двух или более планетарных связаны различными способами обеспечить различными скоростями вперед и назад, которые находятся в современных автоматических трансмиссий.

Некоторые из умных механизмов передачи найдены в четырех,пять, шесть и даже семь, и восемь-ступенчатой ??автоматики являются достаточно сложными, чтобы закружилась голова технически проницательным человек пытается понять поток мощности через передачу, как он смещается от первой передачи на другую передачу, когда автомобиль разгоняется до скорости на автомагистралях. На современных транспортных средств (в середине 80-х годов по настоящее время), компьютер автомобиля отслеживает и контролирует эти сдвиги, так что они почти незаметны.

Сцепления пакет состоит из чередующихся дисков, которые поместиться внутри барабана сцепления. Половина диски стали имеют шлицы, которые входят в внутренней стороне барабана. Другая половина имеют фрикционного материала связаны с их поверхности, а шлицы на внутреннем крае, которые соответствуют зацеплению на внешней поверхности прилегающего хаба. Существует поршня внутри барабана, который активируется давлением масла в соответствующее время, чтобы выжимать сцепление, что два компонента, блокируются и включить как один.

Односторонняя муфта (также известный как "обгонка" сцепления) представляет собой устройство, которое позволит компонентов, таких как коронной шестерни свободно вращаться в одном направлении, но не в других. Этот эффект такой же, как у велосипеда, педали, где будут крутить колесо при вращении педалей вперед, но будет вращаться бесполезным при вращении педалей назад.

Тормозная лента с фрикционного материала связан с внутренней

поверхности. Один конец ленты крепится против передачи дела в то время

как другой конец соединен с сервоприводом. В соответствующее время гидравлическое масло отправляется на сервопривод под давлением, чтобы затянуть ленту вокруг барабана, чтобы остановить барабан от поворота.

В автоматических коробках передач, гидротрансформатор имеет место сцепление найти на стандартных транспортных средствах смену. Именно там, чтобы позволить двигателю продолжать работу, когда автомобиль останавливается. Принцип гидротрансформатора как с вентилятором, который подключен и вдувания воздуха в другой вентилятор, который отключен от сети. Если вы держите лопасть на отключённом вентиляторе, как только вы отпустите лопасти, он начнет ускорять, пока он приближается к скорости питания вентилятора. Разница с преобразователем крутящего момента является то, что вместо воздуха, она использует масла или трансмиссионной жидкости, чтобы быть более точным.

Гидротрансформатор большой кольцевой формы устройства (10 "до 15" в диаметре), который установлен между двигателем и коробкой передач. Она состоит из трех внутренних элементов, которые работают вместе для передачи мощности на передачу. Эти три элемента гидротрансформатора являются насосы, турбины и статора. Насос установлен непосредственно на корпус преобразователя, который в свою очередь крепится непосредственно на коленчатый вал двигателя и повороты на скорости двигателя. Турбина внутри корпуса и подключается непосредственно к входной вал передачи выработки энергии для перемещения транспортного средства. Статор устанавливается на одностороннюю муфту так, что он может свободно вращаться в одном направлении, но не в других. Каждый из трех элементов имеют плавники установлены в них точно направить поток масла через преобразователь

При работающем двигателе, трансмиссии жидкость втягивается в насосную

секцию и выталкивается наружу под действием центробежной силы, пока не достигнет турбину, которая начинается его поворота. Жидкость продолжает круговое движение обратно к центру турбину, где он входит в статор. Если турбина движется значительно медленнее, чем насос, жидкость будет вступать в контакт с передней части статора плавники, которые толкают статора в одну сторону сцепления и предотвратить его поворота.

С 80-х годов для того, чтобы улучшить экономию топлива, гидротрансформаторов были оснащены блокировкой муфты (не показан), который блокирует турбины на насос, как скорость автомобиля достигает примерно 45 - 50 миль в час. Эта блокировка управляется компьютером и, как правило, не будет включатся, если коробка передач находится в 3-й или 4-й передаче.

Гидравлическая система представляет собой сложный лабиринт ходов и трубок, которые посылает трансмиссионной жидкости под давлением, чтобы все части коробки передач и гидротрансформатора. На диаграмме слева простая 3-скоростная автоматическая из 60-х. В новой системы гораздо более сложный и в сочетании с компьютеризированной электрических компонентов. Передача жидкости обслуживает ряд целей, включая: переключения передач, общий смазки и охлаждения передач. В отличие от двигателя, который использует масло для смазки в первую очередь, каждый аспект функции передачи, зависят от постоянной подачи жидкости под давлением. Это не в отличие от человеческой системы кровообращения (жидкость даже красный), где даже несколько минут работы, когда отсутствует давление может быть вредным или даже смертельным для жизни. Для того, чтобы сохранить передачу при нормальной рабочей температуре, часть жидкости направляется через один из двух стальных труб в специальную камеру, которая погружена в антифриз в радиатор. Жидкость, проходящая через эту камеру охлаждают, а затем вернулся к передаче через другие стальные трубы. Типичная передача имеет в среднем десять литров жидкости между передач, гидротрансформатор, кулер . В самом деле, большинство компонентов коробки передач постоянно погруженным в жидкость, включая сцепление пакетов и групп. Поверхностей трения на эти части предназначены для работы должным образом только тогда, когда они погружены в масло.

Насос трансмиссионного масла (не путать с насосом элемент внутри гидротрансформатора) отвечает за производство всех давление масла, необходимое на передачу. Масляный насос установлен на передней части картера коробки передач и напрямую связан с фланцем на корпусе гидротрансформатора. С корпусом гидротрансформатора напрямую связано с коленчатого вала двигателя, насос будет создавать давление при работающем двигателе, пока есть достаточное количество жидкости передачи доступны. Масло поступает в насос через фильтр, расположенный в нижней части масляного поддона коробки передач и перемещается вверх по трубки непосредственно к масляному насосу. Затем масло отправлен под давлением в регулятор давления, корпус клапана и остальные компоненты по мере необходимости.

Корпус клапана является центром управления автоматической коробкой

передач. Он содержит лабиринт каналов и проходов, что прямая гидравлическая жидкость на многочисленные клапаны, которые затем активировать соответствующий пакет сцепления или группы сервопривода плавно перейти на соответствующий механизм для каждой дорожной ситуации. Каждый из многочисленных клапанов в корпус клапана имеет конкретную цель и назван в честь этой функции. Например, в 2-3 смены клапан активируется 2-й передачи на 3-ю передачу до смены или сроки 3-2 смены клапана, который определяет, когда понижающей передачи должно произойти.

Наиболее важным клапан, и тот, что у вас есть прямой контроль над является ручной клапан. Ручной клапан напрямую связан с ручкой переключения передач и охватывает и раскрывает различные места в зависимости от положения рычага переключения передач находится дюйма Когда вы размещаете переключения передач в приводе, например, ручной клапан направляет жидкость сцепления упаковке ( ы), который активирует 1-й передачи. он также устанавливает для контроля скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки так, что она может определить оптимальное время и силы на 1 - 2 смены. На компьютере контролируемой передачи, вы также будете иметь электрические соленоиды, которые установлены в корпусе клапана для направления жидкости в соответствующие пакеты сцепления или полос под управлением компьютера, чтобы более точно контролировать моменты переключения передач.

Компьютер использует датчики на двигателе и трансмиссии для выявления

таких вещах, как положение дроссельной заслонки, скорость автомобиля, обороты двигателя, нагрузку двигателя, тормозной педали, и т.д. контролировать точное точки сдвига, а также как мягкие или твердые сдвига должно быть. После того как компьютер получает эту информацию, он посылает сигналы на электромагнитные пакет внутри коробки передач. Электромагнитный пакет содержит несколько электрически управляемых соленоидами, которые перенаправляют жидкости в соответствующий пакет сцепления или сервопривод для того, чтобы контролировать переключение передач. Компьютеризированная передач даже узнать ваш стиль вождения и постоянно адаптироваться к ней, так что каждую смену приурочена именно тогда, когда вы в ней нуждается.

Из-за компьютерного управления, спортивные модели выходят с возможностью принимать ручного управления передачи, как если бы это был рычаг переключения передач, что позволяет водителю выбирать передачи вручную. Это достигается на некоторых автомобилях, переключив рычаг переключения передач в ручной режим , затем нажать ее в одном или в другом направлении, с тем чтобы до смены или переключения на нижнюю передачу или на следующую.

Еще одно преимущество этих "умных" передач является то, что они имеют режим самодиагностики, которая может обнаружить проблемы на ранней стадии и предупредить Вас с индикатором на приборной панели. Техник может затем подключить контрольно-измерительную аппаратуру и получить список кодов неисправностей, которые помогут определить, где проблема.

Автоматическая коробка передач имеет много уплотнители и прокладки для управления потоком рабочей жидкости и удерживать его от утечки. Существуют две основные внешние уплотнения: уплотнение спереди и задний сальник. Передний сальник уплотнения гидротрансформатора позволяет жидкости свободно перемещаться из конвертера на передачу, но сохраняет жидкость от вытекания. Задний сальник держит жидкости от утечки выходных валов.

Уплотнение, как правило, сделаны из резины (похож на каучук) и используется для хранения масла от утечки движущихся частей, таких как вращающийся вала.

Прокладка типа уплотнения используются для герметизации двух стационарных частей, которые скрепляются между собой. Некоторые распространенные материалы, прокладки являются: бумага, пробка, резина, силикон.

Помимо основного уплотнения, есть также ряд других уплотнители и прокладки, которые варьируются от передачи к передаче. Типичным примером является резиновое кольцо, что уплотнение вала для рычага переключения передач. Это вала, что вы двигаться, когда вы манипулировать рычаг переключения передач. Другой пример, который является общим для большинства трансмиссий является прокладку масляного поддона. В самом деле, уплотнения требуется везде, где устройство должно пройти через передачу случае с каждой из которых потенциальный источник утечки.

Если есть стойкие красные утечки масла, что вы уверены, что исходит от вашего автомобиля, вы должны не медлено обратится к специалистам, что бы они устранили течь.

Большинство производителей требуют, чтобы вы проверить уровень трансмиссионной жидкости, когда автомобиль работает и на ровном месте. Выньте щуп передач и проверьте жидкости для цвета и запаха. Трансмиссионное масло представляет собой прозрачную красное или желтого цвета масла, которое выглядит примерно вишневый сироп от кашля или яблочный сок. Если жидкость мутная или грязная, или она имеет запах сожженных, вы должны обратится к специалистам.

  • Обращайте внимание на новым шумы, вибрации и сдвиг поведения

Современными передачи должны перейти плавно и бесшумно под легким ускорением. Тяжелее ускорения должны производить прочную сдвиги на высоких скоростях. Если сдвиг точки ошибочны, или вы слышите шум при переключении, вы должны проверить его немедленно. звуки доносящиеся из автомобиля являются причиной для беспокойства. Если поймали рано, многие проблемы могут быть решены без дорогостоящего ремонта трансмиссии. Даже если вы чувствуете, что вы не можете позволить себе ремонт в это время, вы должны по крайней мере пообщаться специалистом. Техник может дать вам несколько советов о том, что делать и чего не делать, чтобы продлить жизнь коробке.

Масло АКПП следует периодически менять. Руководстве пользователя должна дать вам рекомендуемые промежутки времени, которые могут быть где угодно от 15000 км до 100000 км. Большинство экспертов рекомендуют менять передачи жидкости и фильтра каждые 25000 км.

Несколько передач имеют сливные пробки для слива старой жидкости. Для того, чтобы получить жидкость из, техник снимает поддон. Это довольно грязная работа, и обычно не рекомендуется делать своими руками. Даже если коробка передач имеет сливную пробку, единственный способ поменять фильтр надо снимать поддон. Когда поддон снят, техник может проверить на металлическую стружку и другие отходы, которые являются индикаторами о надвигающихся проблемах передачи.

Есть несколько проблем, которые могут быть решены с корректировкой (простая настройка, которая может быть сделана без снятия агрегата с автомобиля.) или мелкий ремонт. Если, не управляемая компьютером передач перемещается слишком рано или слишком поздно, он может потребовать корректировки троса дроссельной заслонки. С дросселем кабели редко выходят из регулировку по себе или в связи с износом, это неправильно корректировка, как правило, за счет других ремонтных работ или повреждения в результате несчастного случая. Если автомобиль оснащен вакуумным модулятором вместо троса дроссельной заслонки, есть настройка, что можно сделать с помощью регулировочного винта в некоторых модулятор конструкций. В автомобилях с модуляторов, тем не менее, очень важно, что нет никаких утечек вакуума и двигатель работает с максимальной эффективностью. Двигатель вакуум является очень чувствительной, насколько хорошо работает двигатель. В самом деле, многие техники используют вакуумный манометр для диагностики проблем производительности и состоянии . Многие проблемы, которые кажутся проблем передачи исчезают после настройки.

в капитальном ремонте (также известный как восстановление передач), коробка передач снимается с автомобиля и полностью разбирается по частям. Каждая часть проверяется на износ и повреждения, а затем либо убраны в специальный очищающий раствор или заменена другой части в зависимости от его состояния. Части, которые имеют трущихся поверхностей, таких как тормозные ленты и муфты заменены все уплотнители и прокладки. Гидротрансформатор заменен или восстановлен.

Статьи по ремонту АКПП

Полезные советы автолюбителям

Причиной данной поломки часто является отсутствие свободного хода педали тормоза. Неисправность устраняется регулировкой свободного хода педали тормоза.

  • Причиной может быть засорение компенсационного отверстия в главном тормозном цилиндре. В этом случае следует прочистить это отверстие и прокачать гидравлический привод тормозов. Так же следует проверить качество тормозной жидкости и заедание поршня главного тормозного цилиндра.

  • Как проверить полноту выключения сцепления?

    Нужно на малых оборотах работы двигателя нажать до отказа педаль сцепления и включить первую передачу. Если она включается бесшумно — значит, все в порядке. Если передача включается с трудом, и при этом слышен шум или скрежет, то сцепление выключается не полностью или вообще не выключается.

  • Вероятная причина такой неисправности — ослабление гаек шкива генератора. Причиной может также быть повреждение подшипников, межвинтовое замыкание и замыкание «на массу» обмотки стартера.

  • Возможно, перегорел предохранитель — достаточно найти его и заменить.

  • Hекомендуется проверить состояние прокладки головки блока цилиндров и при необходимости заменить ее. Причиной неисправности также может быть трещина на внутренней стенке головки блока цилиндров. В данном случае придется заменить головку блока цилиндров.

  • Вероятнее всего, из-за большого осевого люфта коленчатый вал при нажатии на педаль сцепления смещается вперед, что приводит к перекашиванию шатунов. Своими силами устранить эту поломку невозможно, поэтому придется обратиться на станцию ТО.

  • Видимо, причина неисправности заключается в следующем: лопнула или оторвалась одна из пластин, соединяющих упорный фланец с кожухом сцепления, в результате чего фланец перекашивается. Для устранения этой поломки придется полностью менять корзину сцепления.

  • Проблема в том, что кольцо синхронизатора смерзлось с шестерней включенной передачи.

  • По всей вероятности, требуется замена изношенных шлицев, а также скользящей вилки карданного вала. Износ шлицевого соединения можно существенно замедлить, если постоянно поддерживать в хорошем состоянии сальники и защитные отражатели, а также использовать качественную смазку.

    Контакты

    Адрес: г. Абакан ул. Крылова 34Б К 4

    Материалы: http://avtogorod19.ru/kratkij-kurs-po-avtomaticheskoj-korobki-peredach.html


  • Back to top