Замена сетки бензонасоса на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

1 ≫

Сетка бензонасоса — она выполняет роль как такового фильтра, то есть когда топливо находящиеся в бензобаке качается в двигатель автомобиля, то сперва оно проходит через эту самую сетки которая в свою очередь это топливо или проще сказать бензин очищает, от грязи и мелких соринок которые очень пагубно скажутся при попадании в двигатель автомобиля, но данную сетку время от времени нужно менять, потому что когда она засорена топливо в двигатель качается не так как нужно, то есть оно очень плохо проходит через засорённую сетку и в связи с этим машина едет рывками и бывает даже плохо заводится.

Для замены сетки которая находится в бензонасосе, вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей, а так же отвёртками, ещё для удобства можно будет запастись трубчатым ключом и бензином но только им нужно запасаться только в том случае, если вы собираетесь сетку бензонасоса не заменять, а просто промыть и поставить старую на своё место!

Из-за чего засоряется сетка бензонасоса?

Одна из самых основных причин это только не качественное вливаемое топливо в машину, потому что если вы уже прочли текст который был написан ранее (Выше), то вы из него поняли то что сетка служит для очищения бензина от различных загрязнений и тем самым она как бы служит фильтром, который при засорении нужно будет менять на новый, а засоряется данный фильтр то есть сетка только от одного, от некачественного топлива в котором находятся частички мусора, различного рода отложения и т.д. Вот от этого и засоряется данная сетка.

Где находится сетка бензонасоса?

Она находится прямо в нём, то есть она располагается в нижней части насоса, чтобы разглядеть её можно было более детально, то в таком случае снимите данный насос с машины и взгляните на его самую нижнюю часть, там то и будет установлена на нём данная сетка, более подробнее смотрите на фото чуть ниже:

Когда нужно менять сетку бензонасоса?

Она подлежит замене в том случае, если ваш автомобиль стал хуже ехать, стал ехать какими то рывками и особенно при засорённой сетки, если сразу сесть машину и сразу же завести её, то скорее всего она и вовсе не заведется, потому что сетка засорена и топливо по ней проходит очень плохо.

На самом деле если сразу же повернуть ключ и завести автомобиль не дожидаясь пока бензонасос накачает бензин очень неправильно, и даже скорее всего насос с новой сеткой может тоже не с первого раза завести машину!

Как заменить сетку бензонасоса, она же топливный насос на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Прежде чем начать пару слов об этой сетки, по сути её можно и не менять на новую а можно будет сперва снять её и после чего промыть в бензине некоторая грязь от такой промывки отстанет от сетки и отпадёт, но всё же не вся грязь отпадёт, поэтому самым лучшим конечно же вариантом будет замена данной сетки на новую да и к тому же она стоит всего лишь в районе 50-130 руб.

Но всё же если вы окажетесь в ситуации когда сетка у вас будет сильно забита и машина будет ехать рывками, а под рукой данной сетки у вас не окажется тогда действительно можно забитую сетку снять и промыть её в бензине а после всего ещё было бы хорошо продуть её сжатым воздухом под давлением, к примеру компрессором, насосом и т.д.

1) В самом начале операции, снимите сам бензонасос с автомобиля. (О том как снять топливный насос, см. в статье: «Замена бензонасоса на ВАЗ»)

2) Затем когда насос будет снять возьмите его в руки или продолжайте удерживать в руке (В зависимости от ситуации), и после чего переверните насос таким образом чтобы он был направлен нижней частью в верх, в общем чтобы сетка была у вас перед глазами, а после этого возьмитесь рукой за данную сетку и просто потяните за неё вверх, тем самым она отойдёт и выйдет из зацепления то есть снимется с топливного насоса.

Новая сетка устанавливается так же как и снимается но только в обратном порядке, то есть вы беретё в руки новую сетку и просто одеваете её на то место где стояла старая сетка, но только одевайте до того пока она полностью не войдёт и не упрётся, а когда она будет одета проверьте хорошо ли она сидит на бензонасосе не шатается ли, а после проверки установите топливный насос на своё место.

Когда всё будет установлено на свои места, проверьте как работает топливный насос с новой сеткой, для этого заведите его во-первых он должен будет завестись отлично (С первого раза) но только при условии что двигатель исправен, а после того как он заведётся прокатитесь немного на нём, при езде обратите своё внимание на то как движется машина, то есть она дёргаться не должна и ход её должен быть ровный!

Более подробно о том как заменить сетку на бензонасосе, вы сможете увидеть на примере замены этой же сетки на автомобиле ВАЗ 2110, они там заменяются абсолютно идентично, поэтому просмотрите видео и всё сразу поймёте:

Дайте совет, у меня машина едет рывками, снял значит старую сетку и поменял ее на новую но ничего не изменилось, в чем может быть проблема?

Здесь много чего может быть, начиная от самих датчиков и заканчивая топливной системой, особое внимание вам нужно будет обратить на бортовой компьютер и посмотреть что он пишет, или же уж в крайнем случае съездить на диагностику и она так же все неисправности вам покажет, ещё кстати может быть это из-за самого бензонасоса (Возможно он пришёл в негодность), а так же из-за свечей зажигания которые возможно тоже пришли в негодность и ещё можно будет проверить топливный фильтр, если вы уже давно его не меняли то дело может быть даже и в нём, но всё же здесь можно только гадать, чтобы более подробно узнать в чём дело, съездите на диагностику! (Да кстати, о том как заменить данный фильтр, см. в статье под названием: «Замена топливного фильтра на ВАЗ»)

Вам поможет замена ДПДЗ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)

Бензиновый фильтр менять надо.

Вован, у пахана на четырке на 4-5 передаче тоже рывки были. Оказалось, что это из-за бронепроводов.

А еще слышал, что из-за недокрученных наконечников на свечах могут быть проблемы. А вообще, причин много, и надо методом исключения, шаг за шагом, выявлять неисправность.

Материалы: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2113/zamena-setki-benzonasosa-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html

2 ≫

Неисправность топливного насоса в автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 — явление достаточно распространённое. Решить эту проблему можно самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Процедура замены насоса довольно проста. Она потребует лишь несколько часов свободного времени и стандартный набор инструментов.

Автомобили ВАЗ 2114/2115 оборудованы бензиновыми двигателями объёмом 1,5 см 3 и 1,6 см 3 с распределённой системой впрыска. Для подачи топлива используется погружной электрический бензонасос. Он является частью топливного модуля, установленного в верхней части бензобака (под задним сиденьем). В состав модуля, кроме насоса, входят топливонакопитель (стакан), фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива с поплавком.

Бензонасос ВАЗ 2114/2115 — это обычный электромотор постоянного тока в герметичном корпусе с односторонним клапаном на выходе. На валу электродвигателя расположена крыльчатка специальной формы. Её вращение и обеспечивает подачу топлива.

Питание бензонасоса осуществляется от бортовой сети автомобиля. Электрическая цепь насоса, защищённая предохранителем, замыкается при помощи отдельного реле.

Электрические топливные насосы для автомобилей ВАЗ производятся как отечественными («Утёс», СААЗ, «Пекар»), так и зарубежными фирмами. На последних модификациях ВАЗ 2114/2115 установлены насосы BOSH, отличающиеся высокой надёжностью, длительным сроком службы и сравнительно невысокой ценой.

Каталожные номера штатных бензонасосов для ВАЗ 2114/2115:

  • 2112–1139009–12 — для двигателей объёмом 1,5 см 3 ;
  • 2112–1139009–01 — для двигателей объёмом 1,6 см 3 ;
  • 580453453 (BOSH) — для двигателей объёмом 1,5 и 1,6 см 3 .

Указанные модели отличаются рабочим давлением. Первые способны создавать в топливной системе давление 2,8–3,2 кПа, вторые — 3,7–3,9 кПа. Топливные насосы BOSH рассчитаны на 3,5 кПа.

Неисправность бензонасоса автомобилей ВАЗ 2114/2115 можно диагностировать по следующим симптомам:

  • при включении зажигания отсутствует звук работающего насоса;
  • двигатель не запускается или запускается с трудом;
  • силовой агрегат работает нестабильно на холостом ходу, обороты «плавают»;
  • появились «провалы» при разгоне;
  • мотор утратил мощность.

Эти же признаки проявляются и при неисправностях других элементов топливной системы.

Прежде чем приступить к диагностике или замене бензонасоса, следует убедиться в том, что:

  • топливный фильтр тонкой очистки не засорён (его меняют через каждые 7 тыс. км пробега);
  • форсунки и регулятор давления топлива работают в штатном режиме;
  • исправны датчики массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, количества кислорода.

Если обнаруженная неисправность сопровождается загоранием лампы «CHECK» на приборной панели, следует установить код ошибки и расшифровать его.

Неисправность бензонасоса ВАЗ 2114/2115 может быть вызвана:

  • неполадками в цепи питания устройства;
  • выходом из строя элементов запуска и защиты (реле и предохранителя);
  • износом деталей электродвигателя.

Проверка электрической цепи

В начале диагностики следует проверить электрическую цепь бензонасоса. Для этого потребуется:

  • автомобильный тестер (мультиметр);
  • крестовая отвёртка;
  • два отрезка провода длиной около 2 м.

Проверка электрической цепи осуществляется в следующем порядке:

  1. Включите зажигание, не запуская двигатель. Когда ключ окажется в первом положении, должен быть слышен щелчок, характерный для включения реле, а следом за ним лёгкое жужжание электромотора насоса. Если щелчка нет, реле неисправно или на него не подаётся питание. Если щелчок есть, но нет жужжания, неисправна проводка, идущая от реле, сам мотор насоса.
  2. Под «бардачком» найдите дополнительный монтажный блок, состоящий из трёх реле и трёх предохранителей. Реле насоса расположено посередине, а предохранитель — слева от него. Извлеките предохранитель из гнезда, «прозвоните» мультиметром и при отрицательном результате замените. При замене предохранителя следует учитывать, что он рассчитан максимум на 15 А. Реле и предохранитель бензонасоса на ВАЗ 2114/2115 находятся в монтажном блоке под «бардачком»

Включите в мультиметре режим вольтметра. Один щуп прибора присоедините к выводу реле, к которому подходит розовый провод, а второй к кузову автомобиля. Включите зажигание. Прибор должен показывать напряжение бортовой сети в интервале 11,7–12,4 В. Если напряжения нет, проблема может заключаться в обрыве проводки или неисправности контактной группы зажигания. В этом случае лучше обратиться к автоэлектрику. Если же питание поступает, проверьте на работоспособность реле. Отвёрткой или куском провода при включённом зажигании замкните контакты, к которым подходят розовый и серый проводы. Так цепь замыкается в обход реле. Если бензонасос заработал — замените реле.

Проверка давления

Если насос исправен, но двигатель стал работать с перебоями, следует проверить давление топлива в системе. Для этого понадобятся:

  • манометр (можно шинный с пределом измерения 5–7 кПа);
  • шланг бензостойкий диаметром 10–12 мм и длиной 50–80 см;
  • два хомута для шланга соответствующего диаметра;
  • крестообразная отвёртка;
  • ниппельный колпачок;
  • сухая тряпка.

Кроме этого, желательно присутствие помощника.

Порядок проверки следующий:

  1. В моторном отсеке на топливной рампе двигателя найдите штуцер для измерения давления (на правом торце).
  2. Снимите со штуцера пластиковый колпачок (заглушку).

Российские автовладельцы отдают предпочтение бензонасосам фирмы BOSH. Покупать новый насос следует только в специализированных магазинах. Оригинальный товар должен быть упакован в плотную полиэтиленовую плёнку, заполненную специальным консервирующим маслом. При этом фирменный насос BOSH не может стоить дешевле 2 тыс. рублей.

Видео: как отличить оригинал от подделки

Для замены электрического бензонасоса на ВАЗ 2114/2115 понадобятся:

  • отвёртка с крестообразной битой;
  • тонкая шлицевая отвёртка;
  • ключ или головка на 7;
  • ключ на 10;
  • ключ на 17.

Видео: демонтаж топливного насоса

Последовательность действий следующая:

  1. С помощью ключа на 10 снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Откройте пробку бензобака для снижения в нём давления.
  3. Снимите подушку заднего сиденья и отогните ковролин и звукоизоляцию.

Видео: разборка топливного модуля

Если при разборке топливного модуля обнаружилось, что фильтр грубой очистки засорён, его следует заменить. Замене также подлежит и датчик уровня топлива с поплавком, если показания на передней панели не соответствуют действительности.

Таким образом, провести диагностику и заменить топливный насос автомобиля ВАЗ 2114/2115 довольно просто. А для того, чтобы насос служил долго, всегда заправляйтесь только качественным бензином.

Материалы: http://autoclub.su/zamena-toplivnogo-nasosa-vaz-2114/

3 ≫

Точный срок службы топливного насоса определить практически невозможно. Во многом работоспособность устройство зависит от условий эксплуатации транспортного средства. Также компрессор имеет свойство преждевременно выходить из строя при использовании топлива низкого качества. Перед тем как приступить к замене насоса, рекомендуется провести его диагностику. В случае если проверка указала на необходимость замены элемента топливной системы, то совместно с бензонасосом осуществляется замена сетки (фильтра грубой очистки ваз 2114) которая располагается в корпусе компрессора. Если причиной неисправности оказалось забитая сетка фильтр грубой очистки, то менять бензонасос полностью нет необходимости. В таком случае для устранения неисправности достаточно прочистить сетку бензонасоса.

Замена бензонасоса ваз 2114 подразумевает использование следующих материалов и инструментов:

  • Ключи на 7,17 и 19.
  • Плоскогубцы.
  • Шлицевая и крестовая отвёртки.
  • ВД 40 или другой состав для устранения ржавчины.
  • Ветошь.
  • Оригинальный насос и фильтр грубой очистки (при необходимости замены сетки ваз 2114), а также набор новых уплотнителей.

На всех моделях ВАЗ бензонасос располагается в топливном баке. Топливный насос устанавливается вместе с фильтром и анализатором уровня смеси. Для того чтобы получить свободный доступ к топливному компрессору и осуществить его демонтаж необходимо снять заднее сидение и обнаружить люк. Отсоединив крепление, можно заметить корпус компрессора и все сопутствующие элементы. Для удобства проведения операции, лучше всего опустошить топливный бак ваз 2114. Запрещается производить замену при максимальном уровне бензина в баке.

1. Для начала, необходимо устранить давление в топливной магистрали. Только после этого, осуществляется замена любого элемента топливной совокупности. Для этого, необходимо демонтировать клемму бензонасоса.

2. После этого, запускаем двигатель автомобиля и дожидаемся принудительного завершения его работы.

3. Следующим этапом, используя ключ на 17 откручиваем штуцер и обрабатываем соединение составом ВД 40.

4. Также рекомендуется обработать специальным составом все гайки и крепежи компрессора. После этого, откручиваем восемь расположенных по кругу гаек, используя ключ на семь. К одной из гаек подключена масса, поэтому необходимо быть предельно осторожным.

5. Далее, демонтируем металлический уплотнитель.

6. Теперь приступаем к демонтажу корпуса самого насоса. На данном этапе работы необходимо быть осторожным для того, чтобы не повредить анализатор уровня смеси.Если при демонтаже корпуса будет повреждён анализатор в дальнейшем его показания будут неверны.

7. Следующим шагом удаляем уплотнитель, который в дальнейшем рекомендуется заменить на новый.

8. Снимаем нижнюю часть и демонтируем сетку бензонасоса. Далее, используя плоскогубцы удаляем стопорный элемент.

9. Затем, необходимо отключить клемму от компрессора и анализатора уровня смеси. После чего, снимаем оболочку и демонтируем проводник бензонасоса.

10. После этого, откручиваем датчик от корпуса и снимаем клемму. Следующим шагом разбираем оболочку и демонтируем бензонасос.

11. В заключение заменяем бензонасос на аналогичный и производим сборку системы в обратном порядке. При необходимости, производиться отдельная замена сетки грубой очистки ваз 2114.

Материалы: http://carmend.ru/engine/osobennosti-zameny-benzonasosa-vaz-2114.html


Back to top