1 ≫
-
Способы устранения ржавчины на кузове автомобиля
Самый простой и быстрый способ избавиться от ржавчины на кузове - это преобразователь ржавчины. Данное вещество преобразует ржавчину на кузове уже в невредное вещество, в результате дальнейшего роста коррозий не будет. Некоторые люди говорят что данная операция не поможет, но все же такие средства проверены и можно с уверенностью сказать что если принять меры сразу, о коррозиях на кузове Вы забудете.
Если всё же справится с коррозией вам не удается самостоятельно, можете обратиться за помощью в автосервис в приморском районе.
Теперь давайте рассмотрим пример, когда ржавчина на кузове автомобиля находится не первый год, и имеет ямки или небольшие вздутия. Первым делом, подготовьте поверхность для работы, предварительно отчистив ее от грязи. Убрать ржавчину, которая имеет небольшие вздутия, можно с помощью насадки металлической щетки и дрели.
И теперь я расскажу о последнем методе борьбы со ржавчиной. На мой взгляд, этот метод самы лучший и удачный. Этот метод базируется на основе электрохимических процессов. В отличие от жидких антикорров, этот метод требует в десятки раз меньше времени. Данный метод считается наиболее надежным в борьбе с коррозией металла. В основе лежит цинк, который оседает на металле и не позволяет ржавчине вновь появиться. Я думаю все слышали об оцинкованом кузове который не поддается ржавчине?
При работе с цинковыми препаратами сначала нужно удалить ржавчину с выбранного участка кузова автомобиля, а затем обработать участок смоченным в растворе ватным тампоном, который по проводам подключен к аккумулятору. После проведения данной операции частицы цинка оседают на кузове автомобиля, а обработанный Вами участок становится сероватого цвета.
Надеюсь данная статья Вам поможет в работе с кузовом автомобиля. Теперь Вы знаете, что простая маскировка ржавчины не избавляет Вас от проблемы, а наооборот. делает еще больше проблем.
Часто спрашивают:
Комментарии
Спасибо за статью, я узнал чутку нового для себя)
Мне тоже понравилась статейка, очень знаменательно, просто очень понравилась=********* спасибо большое администраторам сайта! Я надеюсь что и дальше будет работать данный сайт! Удачи вам администратор! Спасибо большое за ваш труд, за вашу добрату и заботу о нас, простых пользователях Рунета. Я, Рыбажухина Екатерина Валерьевна очень рада что нашла ваш сайт в сети вконтакте. Мне очень приятно читать статьи на данном сайте, только вот журналов бы не помешало побольше. Я люблю разные журналы читать, особенно автомобильные. Кстати, у меня автомобиль ВАЗ 2106, 1983 года выпуска, обьем движика 1.5 кубика, я очень рада что на данном сайте есть информация по моей любимице, а то вы знаете как вазки могут пердушечку делать. Что то я заговарилась, спасибо короче вам за все, жду новых статеечек))))))))
Алексей, ваш комментарий был удален из за использования нецензурных выражений. А на счет авто-журналов, они будут добавлены в ближайшее время.
Материалы: http://avto-vaz.com/view_articles_vaz.php?id=19
2 ≫
-
Наверное, у большинства автолюбителей после приобретения нового или подержанного автомобиля на втором месте после проблемы защиты от угона стоит вопрос борьба с коррозией кузова?
Для нового автомобиля, на кузове которого нет очагов коррозии и заводское покрытие новое и чистое, это меры предупредительного порядка. Однако они дают максимальный эффект.
Для подержанного автомобиля исходите из того, что его кузов в большей или меньшей степени поражен коррозией и полностью избавиться от нее невозможно. Поэтому в этом случае надо максимально приостановить ее действие и защитить непораженные места.
Следите за кузовом, мойте, полируйте его, и он будет надежно защищен. Днище, даже обработанное наиболее стойким к механическим воздействиям поливинилхлоридным пластизолем, не может длительное время (2—3 года) сопротивляться воздействию песка, гравия, соли и температурных перепадов. Под воздействием этих факторов заводское покрытие постепенно разрушается.
Крылья находятся в том же положении, что и днище. Более того, у крыльев есть еще и карманы, где собираются и накапливаются грязь и влага. Даже у нового автомобиля есть смысл перед началом эксплуатации снять колеса и придирчиво осмотреть качество нанесения битумной мастики на внутренние поверхности крыльев, особенно в местах расположения фар. И на заводе могут ошибиться, в результате такое крыло становится «жертвой» коррозии.
Не менее уязвимы внутренние полости порогов, оснований центральных стоек, лонжеронов. Они обрабатываются на заводе, но вероятность огрехов не исключена. В особо тяжелом положении пороги оказываются, если забиты дренажные отверстия, предназначенные для слива проникшей в пороги воды.
Подвергнуть дополнительной антикоррозионной защите только что купленный автомобиль — дело нехитрое. Необходимы лишь материал и орудия для его нанесения. Значительно сложнее выполнить эту операцию на автомобиле, который уже эксплуатировался. Здесь львиная доля времени и физических усилий должна быть затрачена на подготовку поверхности.
Нет смысла откладывать эту грязную, трудоемкую и ответственную операцию на потом. Займитесь обработкой автомобиля, предварительно подготовив для работы металлическую щетку, деревянный скребок, наждачную шкурку, кисть, уайт-спирит, преобразователь ржавчины, антикоррозионную мастику и ветошь.
Что же способствует появлению ржавчины?
Вода — это первый враг. Она способствует появлению ржавчины, и это очень хорошо известно тем, кто живет в районах с влажным климатом. К примеру возьмем автомобиль ВАЗ. Если на данном автомобиле не проводилась антикоррозийная обработка кузова, то влага совместно с дорожной солью и пылью способна через несколько лет оставить на кузове автомобиля сквозную ржавчину.
Приступая к работе, следует помнить, что труд и средства будут потрачены не зря лишь при условии хорошей подготовки поверхности. Ее необходимо тщательно очистить от грязи, старого разрушенного покрытия, всякого рода жиров. Только на чистой обезжиренной поверхности сцепление мастики с металлом будет надежным. Промыть подготавливаемые поверхности лучше всего мощной струей воды под давлением.
Избавившись от грязи, можно увидеть, в каком состоянии находится старое покрытие. Если оно начало отслаиваться, металлическая щетка и скребок доведут дело до конца. Металлическая щетка — надежный инструмент и для очистки от рыхлой и пластовой ржавчины. Выполнив черновую работу, зачищенные наждачной шкуркой поверхности обезжиривают с помощью уайт-спирита.
Химики изобрели один очень эффективный состав — преобразователь ржавчины.
Самый простой и быстрый способ избавиться от коррозии кузова . Данное вещество преобразует ржавчину на кузове уже в невредное вещество, в результате дальнейшего роста коррозий не будет. За короткое время такой состав, нанесенный на рыжую от ржавчины поверхность, сотворит чудо.
Рыжие налеты станут сероватыми, а ржавчина преобразуется в более стабильное и уже не вредное соединение. Обработанные преобразователем поверхности готовы для нанесения на них антикоррозионных материалов. Мастики и пасты в зависимости от их вязкости можно наносить кистью, шпателем или рукой в рукавице. Главное условие: не должно быть оголенных мест.
Наиболее технологичны для нанесения вручную битумные мастики. Они хорошо противостоят действию влаги и соли, но недостаточно стойки против песка и щебня, а также отличаются низкой морозостойкостью. При низких температурах покрытие становится хрупким, и достаточно удара камнем, чтобы мастика начала крошиться.
Нередко для кратковременной защиты днища и крыльев применяют восковые составы. У них есть свои преимущества и недостатки. Они хорошо проникают внутрь и заполняют поры, трещины, отбортовки и карманы, но зато не выносят ударов. Поразмыслив, изобретательные автолюбители решили наносить восковые составы поверх битумных, чем обеспечили меньшую хрупкость при низких температурах.
Как уже отмечалось, все детали, имеющие коробчатое сечение, особо подвержены коррозии. И это не случайно. В полостях ввиду недостаточной вентиляции всегда влажно. В щелях между точками сварки есть доступ воде и грязи, а если учесть, что обработать антикоррозионными составами эти полости не всегда удается, как следует, то станет ясно, почему коррозия «облюбовала» эти места.
До 50-х годов скрытые полости практически не обрабатывались, спасала их только значительная толщина металла. Разработанный в Швеции так называемый МЛ — метод борьбы с коррозией (от первых букв названия фирмы «Моторман Лаурин») позволил «руководить» процессом старения и износа коробчатых конструкций.
Естественно, новый метод потребовал соответствующих материалов, которыми можно было бы заделать скрытые полости, а также равномерным тонким слоем разбрызгать их по всей поверхности. Для этого потребовалось специальное оборудование. Отечественным препаратом, специально разработанным для нанесения материала в скрытые полости, служит Мовиль.
Препарат интересен тем, что его можно наносить на поверхности, которые ранее были покрыты жидким маслом и затронуты коррозией. Это важно, так как далеко не всегда удается очистить внутренние поверхности коробчатых конструкций от старых покрытий.
Владельцам автомобилей приходится решать серьезные проблемы, связанные, прежде всего с отсутствием оборудования для нанесения препарата. Чтобы несколько облегчить задачу тем, кто, не имея другой возможности, решил самостоятельно обработать кузов, посоветуем воспользоваться опытом, накопленным в этой области. В принципе необходимое оборудование весьма несложное.
Оно работает на основе воздушного распыления под давлением 4—6 кгс/см, которого вполне достаточно для распыления препарата Мовиль. Разработан и рабочий орган — форсунка, которая создает факел распыленного материала. Форсунка с помощью трубчатого пластмассового упругого удлинителя соединяется с пистолетом КРУ-1 и вводится через имеющиеся или заново просверленные отверстия в зону того или иного коробчатого элемента.
Если у вас нет такого аппарата, предлагаем самодельные конструкции установок и распылителей. Здесь подойдет все: ручные и ножные насосы, краскопульты, опрыскиватели, пульверизаторы.
Вот одна из простейших конструкций.
Можно использовать форсунку от обычного одеколонного пульверизатора, припаяв ее к латунной трубке и просверлив сопло на 1,2 мм в наконечнике. К внутренней стенке трубки необходимо припаять латунную трубку, через которую поступает консервант.
Насос (он может быть более мощным) шлангом соединяется с трубкой. Для подачи консерванта к трубке использован полихлорвиниловый кембрик. Распылитель такой конструкции обеспечивает факел распыленного препарата Мовиль диаметром до 0,2 м при постоянной подаче воздуха,
Места нанесения антикоррозионного материала под капотом и в багажном отделении на станциях технического обслуживания моют водой. В домашних условиях, где возможности для сушки ограничены, можно тщательно протереть эти места влажной тряпкой. Удобнее всего обработку кузова осуществлять на подъемнике.
Основное количество обрабатываемых точек расположено на днище.
Чтобы добраться внутрь порогов, до ниши запасного колеса и поперечины под передними сиденьями, необходимо достать специальные резиновые пробки-заглушки. Они расположены по две с каждой стороны под передним крылом, по одной штуке с каждой стороны в арке заднего колеса, в центре углубления под запасное колесо, по одной с каждой стороны в поперечине под передними сиденьями. Следует также прочистить дренажные отверстия порогов.
Днище, арки колес и труднодоступные скрытые полости необходимо хорошенько промыть водой под напором, иначе проделанная работа окажется напрасной. С помощью сжатого воздуха значительно быстрее можно высушить вымытые участки кузова. Чтобы колеса не мешали, их целесообразно снять, установив автомобиль на подставке, а диски, тормозные барабаны, задний мост, карданные валы и коробку передач нужно обернуть бумагой. Остается открыть двери, капот, крышку багажника и можно начинать обработку.
Если вы осмотрите бамперы и колпаки колес автомобиля, который эксплуатировался более 4—5 лет, то обязательно обнаружите на них следы коррозии. Следовательно, хромирование — не такая уж надежная защита. Действительно, у хромового покрытия есть слабое место — это пористое покрытие. Именно по этой причине детали сначала покрывают слоями меди и никеля, а затем хромируют.
Однако влага, соли, сернистый газ, а за ними и коррозия находят пути и проникают в покрытие через поры. Ясно одно: декоративные детали необходимо поддерживать в хорошем состоянии. Технологию ухода за этими деталями можно разделить на две стадии: очистка от грязи (мойка автомобиля); непосредственно удаление коррозии и следов потускнения.
Слой покрытия (медь — никель — хром) очень тонкий (90— 110 мкм), поэтому протирать бамперы, колпаки и прочие декоративные хромированные детали сухой тряпкой вредно. Покрытие царапается и интенсивно разрушается. После мытья детали вытирают насухо, а затем обрабатывают «Автоочистителем хромированных деталей».
Увлекаться этим составом не следует, так как одним из его компонентов является абразивный материал, который, удаляя налет коррозии, снимает одновременно слой покрытия. Применение автоочистителя для хромированных деталей один раз в 2—3 месяца должно обеспечить хорошее состояние этих деталей.
Зимой окружающая обстановка усложняется, и на помощь «Автоочистителю для хромированных деталей» приходит защитный лак или смазка. Покрывая смазкой детали, не забудьте об их тыльных сторонах, так как детали имеют особенность ржаветь со всех сторон.
И теперь я расскажу о последнем методе борьбы со ржавчиной.
На мой взгляд, этот метод самы лучший и удачный. Этот метод базируется на основе электрохимических процессов. В отличие от жидких антикорров, этот метод требует в десятки раз меньше времени. Данный метод считается наиболее надежным в борьбе с коррозией металла. В основе лежит цинк, который оседает на металле и не позволяет ржавчине вновь появиться. Я думаю все слышали об оцинкованом кузове который не поддается ржавчине?
Такой набор называется «Цинкор-АВТО» в состав которого входит раствор для обезжиривания и удаления ржавчины, а также раствор для нанесения защитного покрытия.
При работе с цинковыми препаратами сначала нужно удалить ржавчину с выбранного участка кузова автомобиля, а затем обработать участок смоченным в растворе ватным тампоном, который по проводам подключен к аккумулятору. После проведения данной операции частицы цинка оседают на кузове автомобиля, а обработанный Вами участок становится сероватого цвета.
Материалы: http://v-mireauto.ru/kak-borotsya-s-korroziej-kuzova2/
3 ≫
-
Как показывает практика, не все автолюбители заботятся о кузове своего транспортного средства. А очень зря, ведь даже новое железо подвержено коррозии. Почему-то люди уверены, что они всегда смогут продать машину другому человеку при появлении первых же проблем. Но практика показывает, что ржаветь могут даже иномарки и совершенно не важно, где был сделан автомобиль и какова его цена. Если вы из тех людей, которые готовы беречь кузов своей машины, то эта статья будет весьма полезна.
С чего начать?
Для начала внимательно осмотрите днище своего автомобиля. Сделать это можно на эстакаде или смотровой яме. Наибольшее внимание уделите ряду проблемных мест – порогам, крыльям, лонжеронам. Чаще всего гниению поддаются так называемые карманы, где постоянно скапливается вода. Конечно, в таких местах должны быть предусмотрены специальные отверстия для стока воды, но, как правило, они оказываются закрашенными или забитыми грязью. В этом случае можно прочистить старые или же сделать дополнительные отверстия.
После проверки дренажных отверстий осмотрите качество выполнения антикоррозийной обработки. Особое внимание уделите местам, описанным выше. Очень часто антикоррозийная обработка делается некачественно и не все места могут быть охвачены. Вообще, покрывать проблемные участки специальными составами желательно еще до появления ржавчины. В противном случае придется сначала готовить поверхность (удалять любые следы коррозии), а уже потом наносить специальные составы на кузов.
Особенности обработки
Особой сложности в процедуре обработки нет. Необходимо запастись качественной металлической щеткой, несколькими кистями (форма и размеры должны быть разными), наждачной бумагой, ветошью, уайт-спиритом и непосредственно самой мастикой. На руках должны быть перчатки (кожу необходимо беречь). Особенное внимание уделяйте избавлению от ржавчины на поверхности. Если этого не сделать, то все усилия могут оказаться напрасными. Более того, нанесение мастики поверх существующей ржавчины может только усугубить ситуацию.
Для начала полностью избавьтесь от грязи, которая прилипла к дну транспортного средства. Сделать это можно при помощи мощной струи воды. Если специального аппарата под рукой нет, съездите на ближайшую мойку, где специалисты быстро и качественно вымоют автомобиль.
После того, как вся грязь снята, а днище идеально вычищено, его необходимо просушить или хорошо протереть мягкой тряпкой. После этого подозрительные места должны быть обработаны при помощи специального скребка или металлической щетки. В случае обнаружения ржавчины произведите обработку наждачной бумагой. Проверьте все полости на факт наличия грязи и воды.
Как только проверка завершена, днище обрабатывается при помощи уайт-спирита. Только после этого можно применять антикоррозийные материалы. Наносите мастику только специальной щеткой или руками (здесь все зависит от ее консистенции и особенностей применения). Если вязкость материала низкая, то обработку лучше производить в несколько заходов. Каждый сантиметр поверхности стоит обработать с максимальным вниманием. В противном случае между мастикой и кузовом начнет скапливаться влага, что ускорит процесс коррозии.
Лучший вариант - применение битумной мастики, которая имеет отличную вязкость. Ее достаточно нанести шпателем или рукой в один слой, чтобы обеспечить максимальную защиту. Такой материал не боится морозов, поэтому можно не переживать за сохранность кузова машины зимой. Что касается восковых составов, то они также хорошо подходят для покрытия кузова. Оптимальный вариант - обработка битумной и восковой мастикой. При этом помните, что даже в случае двойной обработки о 100% эффективности и речи быть не может. Риск коррозии остается всегда.
Еще одно популярное антикоррозийное средство – Мовиль. Его преимущество в том, что состав можно наносить даже на неподготовленную (не зачищенную) поверхность. Более того, благодаря жидкой форме изделия, его можно заливать в самые труднодоступные места, что позволяет провести полную обработку авто. Наносится Мовиль с помощью специальных распылителей. Можно приобрести "антикоррозийку" в баллончике и существенно упростить себе задачу.
Некоторые тонкости процесса
Помните, что обработку вы проводите для себя, поэтому все лишние детали, которые могут помешать эффективной обработке, лучше сразу снять. Если в какой-либо полости не можете найти отверстие для заливки смазки, то высверливайте новые (естественно, делать это необходимо с умом, учитывая конструктивные особенности своего автомобиля).
Хромированные детали также стоит обработать. При этом запаситесь специальными составами, предназначенными для этих целей. В магазине обязательно уточните, что изделие подходит для обработки именно хромированных деталей. В противном случае внешний вид изделия будет существенно подпорчен.
Основные виды применяемой защиты
Напоследок давайте вспомним, какие виды защиты кузова от коррозии применяются сегодня. Их несколько:
- катодная – особый вид электрохимической защиты, когда к наиболее проблемному участку кузова прикладывается специальный катодный «протектор. При попадании влаги на кузов он вступает в реакцию и забирает вредное воздействие ржавчины на себя;
- грунтования – одни из наиболее старых методов обработки поверхности. В последние годы уже утратил свою актуальность и практически не применяется автолюбителями;
- оцинковка. В этом случае металл покрывается специальным слоем (его толщина – около 8-9 мкм). Один из самых эффективных методов защиты от появления ржавчины;
- электронная. По заявлению производителей обеспечивает защиту от появления коррозии на срок до 10 лет. Имеет вид специального прибора.
Вывод
Чтобы защитить кузов от коррозии и продлить срок его жизни, вы обязаны следить за состоянием металла и время от времени производить антикоррозийную обработку. В противном случае автомобиль очень быстро потеряет товарный вид. Удачи.
Материалы: http://ru.megasos.com/wiki/sposoby-borby-s-koroziey-kuzova-na-avto