Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов и его ремонт, Avtopub

1 ≫

Сегодняшняя статья о проверке и ремонте вакуумного усилителя тормозов пригодится многим автомобилистам. Этот механизм создан для того, чтобы уменьшить усилие, которое водителю приходится прикладывать, нажимая педаль тормоза. Автолюбители с большим опытом вспоминают те времена, когда для остановки машины приходилось сильно нажимать на педаль. Однако с тех пор много чего поменялось. Как же обнаружить неисправности вакуумного усилителя тормозов?

Проверяем усилитель тормозов – рекомендации специалистов

Корпус вакуумного усилителя состоит из двух половинок, между которыми установлена диафрагма, через которую проходит специальный шток. Сам шток соединяется с педалью тормоза, а его второй конец способствует созданию давления, которое приводит в движение поршень тормозного цилиндра.

Информация о том, как проверить вакуумный усилитель тормозов, будет очень полезной, ведь от этого зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Хотя выход из строя данного механизма не может привести к полному отказу тормозной системы, начинающих водителей могут серьезно напугать даже такие проблемы в функционировании столь важной системы.

Проверка вакуумного усилителя тормозов – один из этапов периодического осмотра, который обязан выполнять каждый автовладелец. Далее мы упомянем основные признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов и подскажем, как выполняется его регулировка и ремонт.

Распространенные поломки вакуумного усилителя тормозов – диагностика в гараже

Существует несколько способов такой диагностики, поэтому мы советуем использовать разные решения для получения максимально точного результата.

  1. Запускаем двигатель, ждем несколько минут, и глушим его. Нажимаем на педаль тормоза несколько раз. Если вакуумный усилитель работает нормально, при первом нажатии вы сможете выжать педаль до упора. В течение дальнейших нажатий ход должен сокращаться. Если вы не ощущаете этой разницы, можно прийти к выводу, что усилитель тормозов неисправен.
  2. Выжать педаль тормоза до упора и запустить двигатель, удерживая её в таком положении. Если вакуумный усилитель тормозов исправен, педаль должна немного опуститься. Если же положение педали тормоза не изменилось, это ещё один признак неисправности вакуумного усилителя тормозов.
  3. Запускаем двигатель и нажимаем на педаль тормоза, удерживаем её и глушим двигатель. Не меняя положения педали, ждём около 30 секунд. Если в систему попадает воздух, давление начнет возрастать, в результате чего тормозная педаль будет подниматься.

В некоторых случаях проблему герметичности системы можно решить с помощью ремкомплекта вакуумного усилителя тормозов, в который входят соответствующие пыльники. Но иногда может понадобиться полноценный ремонт вакуумного усилителя тормозов.

Иногда о неисправности усилителя тормозов свидетельствует и то, что двигатель начинает троить. Как правило, автомобилисты даже не догадываются о том, что причина может заключаться в появлении лишнего воздуха. Для проверки надо закрыть шланг вакуумного усилителя, чтобы остановить подачу воздуха в двигатель. Если в итоге мотор перестанет троить, проблема кроется в тормозной системе.

Как регулировать вакуумный усилитель тормозов

По сути, регулировка вакуумного усилителя тормозов – это настройка хода педали тормоза. Для получения оптимального результата надо просто отрегулировать длину штока. Для контроля зазора либо выступа используется специальный болт.

Также необходимо настроить положение регулировочного винта, что позволит вам определить оптимальный момент срабатывания атмосферного и вакуумного клапанов. Именно от этого показателя зависит способность педали сцепления возвращаться в стандартную позицию. Если затянуть винт слишком сильно, педаль будет возвращаться очень медленно, а его перетяжка приведет к тому, что нажать педаль будет довольно сложно.

Подготовка к ремонту вакуумного усилителя тормозов

Прежде всего, необходимо демонтировать обивку в подкапотном пространстве и снять накладку ветрового стекла. Во избежание проникновения воздуха в систему, не рекомендуется снимать трубки, которые идут к главному тормозному цилиндру. После этого откручиваем тормозной цилиндр от вакуумного усилителя и аккуратно наклоняем элемент вперед, чтобы избежать деформации тормозных трубок. Предварительно шланг надо отсоединить от штуцера вакуумного усилителя.

Для того чтобы демонтировать усилитель, откручиваем крепежные болты, изучив рекомендации производителя в инструкции по эксплуатации. Также не забудьте отсоединить провод, идущий к стоп-сигналу.

На финальном этапе надо отсоединить саму педаль, для чего используется специальный палец и гайки. Если вы неплохо разбираетесь в автомобильных узлах и механизмах, можно выполнить ремонт вакуумного усилителя тормозов. Советуем предварительно найти в Интернете схему данного устройства, что заметно облегчит реализацию поставленной задачи.

Материалы: http://avtopub.com/priznaki-neispravnosti-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-i-ego-remont/

2 ≫

Сложно представить себе работу тормозов без вакуумного усилителя тормозов. Работу этого устройства сложно переоценить, однако оно, как и все прочие «не застраховано» от поломки. Сегодня я предлагаю поговорить об основных неисправностях вакуумного усилителя тормозов и способах их устранения.

С одной стороны ремонт вакуумного усилителя тормозов не представляет собой ничего особо сложного, в случае если вы решили произвести ремонт этого устройства своими руками. Самое главное учесть все конструктивные особенности конкретной марки автомобиля, сам же принцип проведения ремонта ничем особо не отличается.

Немного об устройстве вакуумного усилителя тормозов.

Конструктивно вакуумный усилитель тормозов представляет собой один блок, объединенный с ГТЦ. Для продвинутого автомобилиста устройство этого агрегата не покажется сложным. Корпус разделен на две части: вакуумная часть расположена со стороны главного тормозного цилиндра, атмосферная — со стороны педали тормоза.

Вакуумная камера соединяется с впускным коллектором при помощи обратного клапана, который является источником разряжения. Чаще всего вакуумный электронасос используется в дизельных двигателях с той целью, чтобы работа вакуумного усилителя была постоянной. В случае остановки двигателя, вакуумный усилитель разъединяется с коллектором посредством обратного клапана, именно поэтому вакуумный усилитель тормозов очень зависим от работы мотора и способен функционировать только при рабочем двигателе.

После активации педали тормоза посредством следящего клапана, атмосферная камера соединяется с вакуумной камерой и атмосферой. Педаль тормоза связана с толкателем, за счет которого и происходит перемещение следящего клапана. Диафрагма соединяется со штоком ГТЦ со стороны вакуумной камеры, благодаря ей происходит нагнетание тормозной жидкости поршнем к рабочим цилиндрам.

Возвратная пружина возвращает диафрагму в исходное положение после окончания торможения. Конструкция усилителя может также содержать электромагнитный привод штока. В системе ESP используется активный усилитель тормозов, основное его предназначение — предотвратить опрокидывание.

Возможные неисправности вакуумного усилителя тормозов.

Прежде всего внимание следует акцентировать на неэффективной работе тормозной системы, то есть ухудшение управления транспортным средством (ТС), необходимость прилагать больше усилий для того, чтобы произвести торможение. Классическими считаются следующие неисправности:

1. Неисправности внутри самого вакуумного усилителя (разрыв диафрагмы или старение резины клапанов). В этом случае клапан будет травить воздух.

2. Разгерметизация или полный обрыв шланга, который соединяет коллектор двигателя с вакуумным усилителем тормозов. Как правило, такая неисправность сопровождается шипением этого устройства. В обязательном порядке произведите проверку герметичности хомутов, а также шланга на предмет трещин и разрывов.

Как самостоятельно проверить вакуумный усилитель тормозов?

1. Если мотор стал работать неровно (с перебоями или троит), необходимо диагностировать исправность вакуумного усилителя. Нередко разгерметизация сопровождается подсасыванием воздуха в патрубок впускного коллектора воздуха, в результате, воздушно-топливная смесь, поступающая в цилиндры, резко обедняется.

2. Как вариант, можно попытаться диагностировать неисправность и таким макаром: произведите 5-6 качков педалью тормоза при «заглушенном» двигателе. После этого посредине хода произведите фиксацию педали, затем запустите мотор. В случае если педаль провалилась во время запуска — вакуумный усилитель можно считать рабочим. Если же педаль осталась неподвижной — необходим ремонт или полная замена вакуумного усилителя тормозов.

3. Проведите визуальный осмотр, и внимательно присмотритесь, нет ли на корпусе вакуумного усилителя каких-либо подтеков.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов.

Для того чтобы произвести ремонт или замену, необходимо обладать кое-какими навыками и знаниями, не лишним будет заглянуть в мануал по ремонту и техобслуживанию вашего автомобиля. Кроме того, вам понадобятся инструменты, как правило, достаточно стандартного набора.

Ниже привожу вам поэтапную инструкцию процедуры ремонта вакуумного усилителя тормозов:

1. Детально ознакомьтесь с руководством (мануалом) по ремонту и эксплуатации автомобиля, определите для себя ключевые нюансы.

2. Отключите тягу привода усилителя от педали тормоза, которая расположена под рулевым валом.

3. В подкапотном отсеке снимите ГТЦ.

4. В зависимости от поломки произведите ремонт или полную замену данного устройства.

Материалы: http://sanekua.ru/samostoyatelnaya-diagnostika-i-remont-vakuumnogo-usilitelya-tormozov/

3 ≫

На всех современных автомобиля давно установлена многоконтурная система тормозов, а вакуумный усилитель тормозов выполняет главенствующую роль в обеспечении эффективного торможения. Вакуумный усилитель выполняет дополнительную функцию по созданию вакуума в камере и более эффективному торможению.

Сама деталь состоит из нескольких частей, одна из которых напрямую соединена с педалью тормоза и служит для передачи импульса к нагнетанию вакуума и движению тормозных поршней, другая часть связана непосредственно с тормозами, которые напрямую влияют на качественное торможение вне зависимости от типа покрытия и погодных условий.

Неисправность вакуумного усилителя тормозов повлечет за собой несколько негативных факторов, которые напрямую могут повлиять на управляемость машины и безопасность вождения.

К таким факторам относятся:

  • Уменьшение управляемости автомобиля при неисправном усилителе. Когда во время движения при неисправном усилителе водитель нажимает на педаль тормоза в систему не подается достаточное количество воздуха, автомобиль не может эффективно тормозить и теряет часть управления, что влечет опасность для вождения. Контуры тормозной системы не могут эффективно работать и тормозить (особенно на мокром или снежном покрытии);
  • Ухудшение тормозного пути при обычном или экстренном торможении. При неисправном усилителе автомобиль теряет львиную долю своего потенциала относительно тормозного пути. По независимым замерам ухудшение тормозного пути в зависимости от модели и наличия дополнительных систем может составить порядка 50-70% по отношению к исправной. Именно поэтому так важно вовремя продиагностировать систему на предмет неполадок усилителя тормозов.

На видео- неисправности вакуумного усилителя тормозов:

К основным признакам неисправности относятся:

  • Ухудшение управляемости машины при небольшом торможении. Такой признак может быть вызван не только неисправностью вакуумного усилителя, но одной из явных причин, быть может, именно его неисправность. При проявлении заметного ухудшения управляемости автовладельцу стоит проверить систему на исправность (так как неисправность может быть вызвана опосредованным сбоем в системе торможения, а также сбоем системы со стороны, прилегающей к ней). При диагностировании неисправности со стороны усилителя тормозов, необходимо произвести оперативную замену вышедшего из строя узла на новый;
  • При отсутствии реакции на нажатие педали тормоза. Если во время движения или стояния на месте педаль тормоза не продавливается при нажатии или продавливается, но с большим трудом на лицо явная неисправность вакуумного усилителя. Неисправность заключается в невозможности нагнетания вакуума и давления в камере. При такой неисправности двигаться на автомобиле просто на просто опасно, так как эффективность работы значительно снижено.

На видео- как определить неисправность вакуумного усилителя тормозов:

Проверить данный признак на эффективность можно собственноручно.

  1. Необходимо выключить двигатель и попытаться несколько раз нажать на педаль тормоза (для того чтобы прокачать всю «трассу»).
  2. Затем нужно еще раз запустить двигатель и попытаться опять несколько раз нажать на педаль.
  3. Если реакция осталась прежней, неисправность явно с усилителем тормозов. В таком случае неисправную деталь в срочном порядке необходимо заменить на новую.

Строение тормозной системы большинства автомобилей линейки отечественного завода ВАЗ абсолютно идентично. На протяжении многих лет конструкция тормозной системы не подлежала изменению, это же касается и автомобилей ГАЗ.

Отличием заключаются лишь в конструкции самого усилителя тормозов. Отличается размер (у моделей линейки ГАЗ Газель он соответственно больше, так как масса и габариты автомобиля больше и ему требуется более мощная система).

На видео- признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов ваз 2110:

Также различается механизм ввиду отличий переднего привода от заднего (соответственно ВАЗ с индексом 2110 и 2114 переднеприводные модели, 2107 заднеприводные). Однако несмотря на все различия в конструкции и размере устройств признаки и работа системы на данных автомобилях практически идентичны. Признаки неисправности универсальны для этих моделей.

Материалы: http://new2tuning.ru/tehnicheskiy/tormoznaya-sistema/neispravnosti-vakuumnogo-usilitelya.html


Back to top