Что лучше

1 ≫

Чему отдать предпочтение — вариатору или «автомату»

Как всем известно, механическая коробка передач рассчитана на четыре или пять переключений скоростей, «автомат» — на 8, а вариатор, в свою очередь, работает, используя любое количество скоростей. «Механика» — это давно пройденный этап, так что же всё-таки выбрать, вариатор или «автомат»? Опираясь на знания и квалификацию специалистов, стоит обсудить то, что такое вариатор и в чём его превосходство над остальными аналогами коробок передач. Он имеет механизм, отвечающий за соединение двигателя с колёсами, также у него может быть иной привод в виде винта и гусеницы. Проще всего будет представить себе вариатор в виде бесступенчатой автоматической коробки передач. Одно из отличий АКПП от вариатора — это то, что второй имеет меньший вес, простую конструкцию и считается более надёжным, нежели АКПП. А сходство в том, что не нужно переключать скорости вручную, как в случае с МКПП.

Чтобы разобраться в вопросе: что лучше, вариатор или «автомат» — крайне необходимо выделить положительные и негативные стороны обоих коробок передач.

Плюсы автоматической коробки передач

  1. Весьма лёгкое управление автомобилем. Вам не приходится задумываться о том, где находится какая скорость и когда её переключать.
  2. Практически невозможно спалить сцепление, как часто бывает на «механике».
  3. Переключение скоростей, которое благоприятно влияет на двигатель, щадя его, вследствие чего уменьшается его износ.
  4. Многоступенчатый агрегат имеет свойство расходовать меньше топлива, нежели механическая коробка.

Минусы автоматической коробки передач

  1. Не имеет той динамики, которую имеет вариаторная или же механическая трансмиссия.
  2. Четыре ступени передач расходуют гораздо больше топлива, чем автоматические или механические трансмиссии.
  3. При поломке починка вам влетит в копеечку.
  4. Приходится часто менять масло.
  5. При сильных заморозках масло имеет свойство густеть.

Как устроена автоматическая коробка передач

Классическая АКПП содержит в себе два основных компонента. Первым компонентом является гидротрансформатор, заменяющий маховик. А роль второго компонента выполняет планетарная коробка передач. Сама же механическая начинка АКПП с годами изменилась, но незначительно, возросло количество передач с 4 до 8. А что касается системы управления, так она значительно изменилась. Когда на первых автомобилях с коробкой передач «автомат» приходилось двигать небольшой переключатель вверх и вниз, то спустя незначительное время трансмиссии стали сами выполнять эту работу вместо водителя. Следующим шагом в эволюции системы управления АКПП стало то, что для быстрой езды можно выбрать режим «спорт», а для спокойной — «комфорт».

Итак, вариатор является одним из видов АКПП, только, в отличие от своего аналога, не имеет скоростей, также стоит заметить, что автомобиль с ним начинает своё движение плавней оппонента и разгоняется гораздо быстрее. Приступим к положительным и отрицательным качествам вариатора, чтобы разобраться в том, что надёжнее — вариатор или «автомат».

Плюсы вариатора

  1. Очень быстрый разгон в отличие от остальных коробок передач.
  2. Незначительный расход топлива.
  3. Не рвёт двигатель — увеличенный ресурс.
  4. Простое управление автомобилем, особенно для новичков.

Минусы вариатора

  1. Сложный и дорогостоящий ремонт. В случае чего будет трудно найти мастерскую, в которой возьмутся за починку вариатора.
  2. Каждые 100 тыс. км необходимо заменять ремень между шкивами, что тоже трудно и недёшево.
  3. При поломке сложной электроники снова платить из своего кошелька большие суммы за ремонт.
  4. Масло требуется специальное, его очень трудно найти и стоит оно, как ни странно, всё так же дорого.

Как устроена бесступенчатая трансмиссия

Первая бесступенчатая трансмиссия была разработана голландскими инженерами, последняя же была усовершенствована до того, что принцип её работы элементарен. Так как передачи переключаются самостоятельно плавно, это отличает его от других коробок. А сроки службы узлов увеличены благодаря тому, что отсутствуют рывки во время переключений трансмиссии.

Хочется выделить одно отличие вариатора от «автомата»: принцип его работы, если сравнивать с АКПП, можно назвать самым совершенным типом трансмиссии. Это объясняется и подтверждается некоторыми фактами: ускоренная, но плавная езда, сравнительно небольшой расход топлива, быстрый разгон.

В интересующем многих вопросе об отличиях вариатора от «автомата» необходимо знать, что вариатор, в отличие от АКПП, начинает двигаться ровнее. Когда едешь с вариатором, то можно ощутить себя гонщиком, который любит мощные двигатели. При наборе скорости нет никаких рывков или провалов, водитель от езды получает только удовольствие, наслаждаясь слышимым звуком нарастания скорости. Благодаря тому, что, используя вариатор, не нужно тратить своё драгоценное время на переключение передач, соответственно, скорость автомобиль набирает стремительнее своих собратьев с «механикой» и «автоматом». Специалистами доказано, что если устроить спор, кто же всё-таки быстрее набирает скорость, вариатор или «автомат», то выиграет, конечно, первый.

Кому можно порекомендовать приобрести вариатор, а кому нет

Если вы любитель экстремального вида езды, любите обгонять на дорогах, рисковать, красиво входить в поворот или просто постоянно куда-то торопитесь, то вариатор для вас не самый лучший вариант. Автомобиль лучше беречь, поэтому для тех, кто предпочитает спортивный стиль езды, лучше пользоваться «автоматом» или «механикой». А если же вы любите плавную езду, щадящую автомобиль, экономию топлива, а также комфорт в управлении, то, покупая вариатор, вы непременно останетесь довольны.

Сделайте правильный выбор

Как самостоятельно определить различия между вариатором и «автоматом»

После того как вы уже ознакомились с вышеперечисленными плюсами и минусами АКПП и вариатора, остаётся только научиться отличать их визуально. Итак, приступим к рассмотрению вопроса: как отличить вариатор от «автомата».

  • Нужно внимательно рассмотреть все обозначения как на самом автомобиле, так и на его двигателе. Кроме того, в сопроводительных документах также должно обозначаться: АКПП это или вариатор. Первый обычно пишут буквами A и AT, второй — CVT.
  • Следующим шагом будет сбор информации об автомобиле. Это нужно для того, чтобы знать, какой тип трансмиссии мог быть установлен на ту или иную марку автомобиля.
  • Прокатитесь на выбранной вами машине, чтобы прочувствовать переключение передач. Если это «автомат», вы сразу почувствуете толчки, после которых резко изменяется количество оборотов, также вы можете это ощутить на слух.
  • Так как современный вариатор при езде практически не отличается от «автомата», различия можно проверить на большой скорости. С использованием вариатора, после резкого нажатия на педаль газа автомобиль как бы «зависает» и разгоняется без всяких толчков.
  • Во время пробной поездки поднимитесь в горку, остановитесь посередине подъёма и отпустите педаль тормоза. «Автомат» не покатится обратно, а вариатор начнёт движение в обратную сторону. Но нужно учесть одно: если в машине есть функция «остановка при откате», в этом случае и вариатор не покатится обратно.
  • Стоит заметить, что лучше не пробовать отличить вариатор от «автомата» по обозначениям режима их работы, так как они могут быть одинаковыми.
  • Если после всего вышесказанного у вас ещё остались сомнения по поводу типа трансмиссии, то выяснить этот вопрос можно с сотрудниками обслуживающей вас компании.

Итоговое заключение

После всей проанализированной информации логичным будет сделать вывод, что всё-таки лучше, вариатор или «автомат». Если говорить о технических способностях, то вариатор обгоняет коробку-автомат. Доказать это может маленький расход топлива, плавность переключения передач, отсутствие рывков, и при этом здесь отличная динамика разгона. Но давайте смотреть правде в глаза, как бы вариатор ни был хорош, его ремонт будет стоить огромных денег и не факт, что любой автосервис возьмётся его чинить, так как специалистов можно буквально пересчитать на пальцах.

В этой ситуации выигрывает «автомат», специалисты по ремонту коробки-автомата есть в каждом автосервисе, сам ремонт будет стоить гораздо дешевле и пройдёт быстрее. Скажем так: если вы покупаете машину, находящуюся на гарантии, можете спокойно брать вариатор вместо «автомата», в случае чего гарантия всё исправит и покроет растраты. Но в случае если машина покупается после окончания гарантийного срока, тут лучше остановиться на «автомате», так как его починка не займёт много времени и не потребует больших расходов.

Материалы: http://365cars.ru/reytingi/variator-ili-avtomat.html

2 ≫

Выбор коробки передач является весьма актуальным вопросом для многих владельцев автомобилей, так как у каждого из видов коробки передач есть свои преимущества и иногда бывает довольно сложно определиться, на каком варианте лучше всего остановиться. Помимо всем известной механической и автоматической коробки передач, также существует и такой механизм, как вариатор, который также может быть очень хорошим решением в целом ряде случаев. Если вы хотите узнать: вариатор или автомат - что лучше выбрать, тогда данная статья вам может помочь.

Прежде чем ответить, что лучше вариатор или автоматическая коробка передач, следует узнать подробнее о том, что же представляет собой вариатор, плюсы и минусы, которыми он обладает, а также разобраться в преимуществах и недостатках автоматической коробки передач. Также важно определить, в чем разница между коробкой вариатором и автоматом. Давайте же и займёмся всем этим.

Вариатор представляет собой механизм, который служит для плавного изменения скорости вращения дисков - ведущего и ведомого. Активно вариаторы используют при производстве скутеров, мопедов и другой двухколёсной техники. В автомобилестроении вариаторы начали использоваться довольно давно, если быть точнее, то это произошло ещё в середине прошлого века. Однако по-настоящему активно использовать этот механизм при производстве автомобилей начали относительно недавно.

Одной из самых главных особенностей автомобиля, на котором используется вариатор, считается некоторая лояльность к возможным ошибкам и недочётам водителя. Примером такой лояльности может служить тот факт, что вариатор никогда не заглохнет на светофоре, он также способен обеспечить более плавную езду, причём очень часто это абсолютно не зависит от навыков и умений того, кто за рулём. Также следует отметить и то, что вариатор обладает всего лишь 2 педалями, как и автоматическая коробка передач, что будет крайне полезно любому новичку в вождении, так как он точно не перепутает педали, во всяком случае вероятность перепутать педали значительно снизится.

Однако некоторые особенно щепетильные и требовательные водители имеют и некоторые претензии к такому устройству как вариатор. В чём же собственно состоят такие претензии? Одна из самых главных претензий заключается в том, что на автомобиле с вариатором двигатель звучит практически всегда монотонно, то есть звук не повышается и не изменяется при ускорении автомобиля. Можно ли считать этот момент серьёзным недостатком? Скорее всего, нет, так как звучание двигателя скорее имеет некоторый эстетический смысл, а не практический, именно поэтому данный недостаток имеет чисто субъективный характер и никак не влияет не техническую сторону вопроса.

Вариатор обладает целым рядом преимуществ, которые будут очень полезны как новичку при вождении автомобиля, так и опытному водителю. Вот самые главные преимущества и сильные стороны, которыми способен похвастать вариатор:

  • Стремительный разгон.
  • Оптимизация нагрузки на двигатель автомобиля.
  • Экономное использование топлива.
  • Низкий уровень шума - автомобиль с вариатором работает тише примерно в 2 раза обычных автомобилей.
  • Долговечность, так как автомобиль с вариатором работает в щадящем режиме, что значительно снижает вероятность поломки и как следствие приводит к экономии.
  • Низкий уровень экологически вредных веществ в отработанных автомобильных газах.

Однако, помимо большого количества преимуществ, которыми обладает вариатор, он также имеет и некоторые недостатки. Вот самые главные из них:

  • Вариаторы чаще всего нельзя использовать на автомобилях с очень мощными двигателями.
  • Жидкость, которой наполняется вариатор, стоит дороже, чем трансмиссионное масло, которое используется в автоматической коробке передач.
  • Ремонт вариатора стоит немалых денег, да и специалистов в его ремонте пока не так уж много.

Несмотря на наличие целого ряда недостатков, по мнению ведущих специалистов, будущее всё равно именно за вариаторами, данная технология ещё будет развиваться и предлагать рынку всё новые и более качественные варианты. Скорее всего, в ближайшее время будет решена проблема использования вариаторов на очень мощных двигателях, так как уже сейчас появляются некоторые варианты вариаторов, которые способны очень хорошо работать с такими двигателями. Именно поэтому вопрос коробка передач вариатор - что это такое, в ближайшее время будет всё актуальнее, так как многие будут переходить именно на вариаторы.

Выше мы рассмотрели, что представляет собой вариатор и какими особенностями и основными преимуществами обладает этот механизм. Теперь настало время решить, что же всё-таки лучше, автомат или вариатор? Но прежде чем ответить на этот вопрос, следует разобраться, чем отличается коробка автомат от вариатора. Итак, в чём же состоит отличие вариатора от автомата. Разберём главные эксплуатационные характеристики этих устройств.

- Автоматическая коробка передач

Главное преимущество автоматической коробки передач состоит в том, что она значительно повышает комфорт вождения, за счёт того, что передачи переключаются не вручную, а автоматически. Это очень удобно не только для водителя, но также крайне полезно для мотора, так как он абсолютно не получает перегрузок, что значительно снижает его износ.

Однако автоматическая коробка передач обладает и минусами, например, обычно у неё довольно низкий КПД и повышенный расход топлива. Низкий КПД у автомата по той причине, что его часть активно теряется в гидротрансформаторе, что собственно и приводит к увеличению расхода топлива.

При работе автомобиля вариатором управляет компьютер, что приводит к тому, что компьютер, используя свои внутренние алгоритмы, выбирает наиболее экономичный режим работы. Автомобиль, в котором установлен вариатор, способен похвастать очень плавным разгоном, что нравится многим водителям.

Как можно заметить, в плане комфорта езды вариатор является более разумным решением, так как автоматическая коробка передач потребляет больше топлива и обладает не самым высоким КПД.

- Автоматическая коробка передач

В плане ремонта автоматическая коробка передач - это, конечно, не подарок, однако АКПП смогут спокойно отремонтировать практически в любом автосервисе, хоть и стоить в некоторых случаях это будет немало, так как есть большое количество специалистов, которые прекрасно выполняют ремонт автоматической коробки передач.

В случае с вариатором ремонт ещё тяжелее, чем АКПП, а усложняется он и тем фактом, что так как эта технология довольно новая, далеко не каждый автосервис возьмётся за ремонт вариатора, именно поэтому в некоторых случаях поломка может быть крайне критическим и неприятным событием. Однако вариаторы ломаются довольно редко, что, конечно, является их большим плюсом.

С точки зрения ремонта автоматическая коробка передач - это более разумный вариант, так как в ремонте она немного проще и дешевле, а также её могут отремонтировать практически в любом автосервисе, чего не скажешь о вариаторах.

3. Общий вердикт

Теперь мы знаем, чем отличается коробка вариатор и автомат, а также знаем их самые главные преимущества и недостатки. Давайте же определим что лучше: акпп или вариатор? Вынесем так сказать общий вердикт.

В том случае, если вы приобретете новый автомобиль, на который распространяется гарантия, то лучше всего покупать автомобиль с вариатором, так как с точки зрения комфорта езды этот вариант куда предпочтительнее, а в случае его поломки или возникновения каких-либо других проблем гарантия, которая на него распространяется, сможет выручить. Если же вы покупаете автомобиль, у которого нет гарантии, тогда лучше приобретать автоматическую коробку передач, потому что в случае её поломки, вы сможете довольно быстро и не так затратно справиться с этой проблемой, чем в случае с вариатором.

Надеемся, теперь вы знаете чем отличается вариатор от автоматической коробки передач, а также обладаете информацией, которая касается основных преимуществ и недостатков обоих этих устройств. Хочется верить, что данная информация поможет сделать вам правильное решение при покупке автомобиля.

Материалы: http://avtovx.ru/chto-luchshe-variator-ili-avtomat-dlya-kazhdogo-ti-245/

3 ≫

При выборе машины каждый автолюбитель хорошо знает, какой тип трансмиссии для него предпочтителен – «автомат» или механика. И если отличия между этими двумя коробками понятны большинству, то вот чем отличается «автомат» от вариатора, скажут немногие. Неподготовленному, неопытному автолюбителю будет сложно разобраться в этом вопросе.

В свое время у меня возникало много вопросов по этому поводу. Однако приложив немало усилий, перечитав большое количество информации, пересмотрев громадное число видео и пообщавшись со своими знакомыми из сервиса, я, наконец, понял, в чем заключается отличие. Теперь хочу поделиться с вами своими знаниями и опытом.

Первое, что хочу сказать – автоматическая и вариаторная трансмиссии совершенно разные, как по принципу работы, так и по строению. Единственное сходство между ними – функция переключения передач. Чем же отличаются эти трансмиссии? Что лучше, «автомат» или вариатор? В этих вопросах будем разбираться.

Последний осуществляет сцепление и отвечает за переключение передач. Задача редуктора держать в постоянном зацеплении все пары шестерней. В результате получается единый механизм, имеющий несколько ступеней.

Вариатор работает без переключения скоростей. Принцип работы заключается в следующем. Ведомый и ведущий конусные шкивы передают передаточное число. Они располагаются друг против друга. Они стянуты цепями или металлическим трапециевидным ремнем.

За счет движения шкивов происходит ускорение автомобиля без изменения оборотов двигателя. Мотор, работающий в паре с вариаторной трансмиссией, имеет больший ресурс, поскольку он не эксплуатируется на больших оборотах.

Определяем тип КПП

Достигнув определенного количества оборотов, происходит переключение автоматической КПП на повышенную или пониженную передачу. В момент переключения вы должны ощущать характерный небольшой толчок. Он похож на толчок при переключении механической трансмиссии и помогает определить тип коробки – вариатор или «автомат». Переключение передачи автоматической КПП происходит лишь при 3,5 тысяч оборотов. Также возрастает уровень шума мотора, когда машина набирает скорость.

В чем основное отличие?

Теперь объясню, как отличить вариатор от «автомата»? Чем характерна работа вариатора – он не производит никаких переключений передач. Машина движется плавно и мягко. При наборе скорости обороты изменяются незначительно. По сути, такая трансмиссия отличается бесконечным количеством передач. Мой личный опыт показал, что ездить на автомобиле с вариатором намного комфортнее и удобнее.

Привожу подробный перечень основных отличий варианта от автомата. Автоматическая трансмиссия:

  1. Не обеспечивает автомобилю стремительности и динамичности.
  2. Способствует большему расходу горючего по сравнению с машиной, оснащенной вариаторной КПП.
  3. Требует частой замены масла в больших объемах.
  4. Ремонт автоматической коробки обойдётся вам гораздо дешевле.
  5. «Автомат», наоборот, имеет гидротрансформатор, который отвечает за переключение передач.

  1. Для ее ремонта требуются высококлассные и действительно профессиональные мастера, которые имеют большой опыт.
  2. Ремонт занимает большое количество времени.
  3. Вариатор работает без переключения передач.

Нелегкий выбор

Однозначного ответа на вопрос, что надежнее нет. Ориентиром здесь могут служить лишь ваши личные предпочтения и желания. Могу посоветовать одно. Если вы ездите исключительно по городу, то можете выбирать вариатор. Этот тип трансмиссии поможет отлично сэкономить на топливе.

Если вы регулярно выезжаете за город или любите много путешествовать по любым трассам и дорогам, то предпочтение стоит отдать только «старому доброму автомату». Поверьте, так будет надежнее. Для тех, у кого есть сейчас валюта, расскажу пример одного знакомого. Он также не мог решиться, что лучше выбрать. В итоге приобрел 2 машины с разным типом трансмиссии. Выезжая за город, он катается на Ауди с автоматом, чтобы поскорее добраться до нужного места. На работу едет на бэхе с вариатором. Простое решение, доступное не всем. Зато он реально экономит.

Словом, вариатор или автомат – решать только вам. Единственно правильного решения здесь нет. Все строго индивидуально. Обязательно посмотрите видео и более подробно почитайте технические характеристики обеих трансмиссий. Так вам станет понятнее, какая именно КПП вам больше всего подходит, ведь человек, покупая машину, планирует её эксплуатирование. Естественно, на вариаторе можно поехать в путешествие, но издеваться над такой коробкой не получится. Такие машины заслуживают звание нежинки, где всё стоит учитывать.

Автор материала: Думченков Михаил

  • Новинки авто 2017
  • Джипы
  • Кроссоверы
  • Тест-драйвы

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Автомобили представлены ведущим салоном РОССИИ

Материалы: http://daciaclubmd.ru/variator-ili-avtomat/


Back to top