Как отремонтировать стекла автомобиля

1 ≫

Повреждения стекол кузова не только портят внешний вид автомобиля, но и несколько снижают безопасность движения, ухудшая обзорность.

Общие сведения

На современных автомобилях применяются два вида безопасных стекол - трехслойные (триплекс) и закаленные. Триплекс состоит из двух стеклянных слоев и соединяющего их полимера. В случае аварии он удерживает на себе осколки, не давая им разлетаться. Закаленные стекла проходят термическую обработку, которая обеспечивает их разрушение на мелкие осколки с неострыми краями, снижая риск ранения людей.

Ветровые стекла всех легковых автомобилей - трехслойные. На дорогих моделях такое остекление устанавливается также в двери и задний проем кузова для повышения безопасности и снижения уровня шума, так как триплекс благодаря многослойности обладает лучшей звукоизоляцией.

Закаленные стекла, в отличие от триплекса, могут иметь только мелкие царапины, так как значительные механические воздействия приводят к полному их разрушению.

Крепление стекол к кузову осуществляется двумя способами - вклеиванием и с помощью резинового уплотнения. Первый используется на всех современных автомобилях, так как, помимо надежной фиксации стекла, он предотвращает его выпадение при аварии, увеличивает жесткость кузова и обеспечивает хорошую влагоизоляцию. Стекла, предназначенные для вклеивания, имеют шелкографический рисунок, который кроме увеличения адгезии (прилипания) клея к стеклу улучшает внешний вид (скрывает края проема кузова и неровности клея).

Крепление в резиновом уплотнении - наиболее дешевый и простой способ, замену стекла несложно произвести самостоятельно даже в "гаражных" условиях. Однако такое крепление обладает рядом существенных недостатков. В результате аварии стекло может выпасть из проема и нанести серьезные травмы. Со временем резина уплотнения теряет свою эластичность, хуже облегает стекло и кузов, что приводит к протеканию воды в салон. Скапливаясь под уплотнением, она способствует образованию очагов коррозии. К тому же этот способ крепления довольно сложно полностью автоматизировать на конвейерах автозаводов.

Виды повреждений стекол

В процессе эксплуатации автомобиля стекла кузова постоянно подвергаются механическому воздействию песка, мелкого гравия и камней, что приводит к различным повреждениям.

Микроповреждения - потертости, мелкие царапины, щербинки (микросколы). Первые два чаще всего возникают на ветровом стекле из-за неправильного прилегания "дворников" и их работы без омывающей жидкости. Микросколы появляются под воздействием крупного песка, попадающего в стекло на большой скорости.

Скол - местное разрушение стекла с небольшими трещинами по краям. Появляется в результате удара небольшого камня, причем мелкие трещины могут быть незаметны.

Трещины возникают в большинстве случаев на наружном слое триплекса, они увеличивают свою длину (растут) под действием вибрации, перепада температур и попадания влаги. Если эти повреждения расположены в рабочей зоне щеток стеклоочистителя, то возрастает износ кромок их резиновых элементов.

Виды ремонта стекол

Полировка (косметический ремонт) применяется для удаления мелких царапин и потертостей стекла. Микросколы этим способом удалить практически невозможно, так как для этого необходимо снимать значительный слой стекла. Это приводит к появлению в нем углублений, дающих эффект линзы и вызывающих оптические искажения.

Ремонт скола начинается со сверления отверстия по центру повреждения для получения внутренней полости, которая соединит внутренний разрыв в стекле и трещины. В случае если последние имеют длину более 1 см., их рост предотвращают сверлением отверстий (см. ниже).

Сверла, применяемые для данных операций, напоминают стоматологические. Полученную полость заполняют жидким полимером, имеющим оптические свойства (коэффициент преломления света) близкие к стеклу. Полимер за счет хорошей адгезии (прилипания) к стеклу склеивает края скола, предотвращая развитие трещин и вытесняя воздух из повреждения, делает его малозаметным. Для предотвращения вытекания жидкого полимера поверх него наносят более густой состав, а для предотвращения взаимодействия последнего с воздухом накладывают специальные пластины. Современные ремонтные составы полимеризуются (отвердевают) под действием лучей ультрафиолетовой лампы в течение 20-25 минут. Излишки полимера удаляют со стекла острым ножом или лезвием. В большинстве случаев окончательной операцией является полировка.

Если есть скол посредине трещины или она достигает края стекла, сверлят еще и дополнительные "отсекающие" отверстия для предотвращения расклеивания трещины после ремонта. Повреждение возле края стекла довольно сложно качественно проклеить из-за наличия молдингов и уплотнений.

После ремонта желательно очистить салон при помощи пылесоса, чтобы удалить мелкие осколки, особенно когда операции осуществлялись с внутренней стороны стекла.

Если ремонт проводить нецелесообразно, например из-за значительной длины трещин, их большого количества и т. п., стекло заменяют на новое.

Замена стекол в резиновых уплотнениях

Демонтаж стекла проводится после снятия деталей, препятствующих свободному доступу к проему кузова - декоративных накладок, молдингов, "дворников", панели приборов и др. Если стекло с электроподогревом, необходимо отсоединить его провода.

Постепенно перемещают резиновое уплотнение с помощью широкой отвертки через край проема кузова по всему периметру. После этого вынимают стекло вместе с уплотнением.

Монтаж стекла проводится после проверки его на отсутствие дефектов - сколов по краям, царапин поверхности и внутренних пузырьков.

Затем на стекло надевают резиновое уплотнение. Его паз, который будет прилегать к стеклу, предварительно смазываютнезастывающим герметиком, особенно при использовании уплотнения, частично утратившего свою эластичность (бывшего в употреблении).

В наружный паз уплотнения укладывают веревку (диаметром 5 мм. и длиной 4 м.), концы которой перекрещивают в нижней части стекла. Накладывают его на проем кузова таким образом, чтобы концы веревки оказались в салоне. Вытягивая их внутрь салона, перемещают кромку уплотнителя через край оконного проема (подробней см. инструкцию по эксплуатации автомобиля).

После этого необходимо пропылесосить салон для удаления осколков, оставшихся от демонтажа старого стекла.

Замена вклеенных стекол

Демонтаж стекла также проводится после снятия элементов, препятствующих доступу к проему кузова. Некоторые операции при этом можно выполнить только вдвоем.

В зависимости от конструктивных особенностей проема кузова, наличия молдингов на стекле и т.п. используют различный инструмент - электро-, пневмоножи или "струну", которыми сначала протыкают, а затем разрезают клеевой шов. Удаляют излишки старого клея таким образом, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.

Монтаж стекла должен проводиться в помещении с незапыленным и незагазованным воздухом, там, где не производятся другие работы (антикоррозионная обработка, шиномонтаж и т.д.). Иначе загрязнения осядут на поверхность нанесенного клея, что будет препятствовать надежному склеиванию. Крылья, сиденья, щиток приборов и другие элементы салона и кузова, на которые может попасть клей, желательно зачехлить.

Посадочное место кузова и край стекла очищают от загрязнений и тщательно обезжиривают. Если на краях проема есть коррозия, ее необходимо полностью удалить и произвести обработку специальным составом.

Наносят грунт на склеиваемые поверхности для улучшения их сцепления с клеевой композицией и выжидают определенное время (как правило, 15 мин). Затем по всему периметру стекла равномерно наносят клей в виде валика высотой 10-15 мм.

С помощью специальных ручек с вакуумными присосками аккуратно устанавливают стекло на посадочное место. Фиксируют его от смещения специальными проставками внизу внешней стороны оконного проема, а также при необходимости дополнительно крепят его клейкой лентой (скотчем). Начальная полимеризация клея продолжается 2-3 часа, в течение которых нельзя перемещать автомобиль и хлопать дверьми, поскольку стекло еще закреплено непрочно. По истечении этого времени удаляют излишки клея со стекла и устанавливают на место демонтированные декоративные элементы.

Полная полимеризация клеевой композиции заканчивается после 24 часов, в течение которых ездить на автомобиле нежелательно.

Рекомендации

Целесообразность ремонта или замены стекла определяется видом повреждения и маркой автомобиля, от которых в основном зависят затраты.

Сколы, как правило, выгодней ремонтировать, чем заменять стекло, особенно если автомобиль импортного производства.

Цена новых стекол для иномарок довольно высока, поэтому ремонт трещин длиной даже более 15 см. может оказаться предпочтительнее замены.

Большинство фирм не дает гарантии на ремонт трещины в нижней части стекла, в зоне интенсивного обдува печкой или кондиционером, где оно подвергается значительному перепаду температур. Чтобы предотвратить появления трещин из-за температурного воздействия зимой, необходимо перед включением печки очистить обогреваемые стекла от снега, а летом - не включать кондиционер сразу на максимальное охлаждение и обдув.

Ремонт скола или трещины желательно не откладывать, а произвести его сразу после появления дефекта. В крайнем случае, до обращения к специалистам, желательно заклеить его прозрачной клейкой лентой, чтобы в повреждение не попадала грязь. Она не только препятствует качественному склеиванию, но и делает отремонтированное повреждение более заметным.

Перед посещением ремонтной мастерской не надо заезжать на мойку во избежание попадания воды в повреждение.

Замену вклеенного стекла или ремонт желательно проводить на специализированных станциях, а не в сервисах, где подобные услуги являются второстепенными. Только квалифицированные специалисты смогут сделать это качественно, без ошибок.

Автор: martche simpson

На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.

Материалы: http://www.homearchive.ru/avto/av0154.html

2 ≫

Самыми уязвимыми местами автомобиля являются стёкла, из которых лобовому стеклу достаётся более всего ударов от встречных камней, вылетающих из-под колёс соседних машин. Для обеспечения безопасности водителя и пассажира ветровое стекло делается триплексным, т.е. оно состоит из двух стеклянных листов, склеенных прозрачным органическим клеем PVB (поливинилбутираль). Такая структура позволяет стеклу не рассыпаться при повреждении, а оставаться на месте за счёт клеевого слоя.

Таким образом, при попадании на лобовое стекло дорожных камней оно получает различные повреждения в виде трещин и сколов, которые могут иметь различную структуру и формы. Под сколом понимают такое повреждение, когда от поверхности отрывается небольшая часть стеклянного слоя. На небольшие сколы можно было бы не обращать внимания, если бы они не приводили к появлению и разрастанию трещин.

Стекла автомобиля постоянно испытывает внутренние и внешние механические напряжения под действием перепадов температуры, вибрации, возникающих во время движения автомобиля по неровностям дороги. Поэтому ремонт сколов и трещин на лобовом стекле нужно делать сразу после появления повреждений, не откладывая его в долгий ящик.

В зависимости от условий попадания камня и качества стекла повреждение может иметь следующие виды и формы:

Типы повреждений лобового стекла

  • скол круглой формы;
  • трещины, образующие концентрические окружности или дуги;
  • трещины, распространяющиеся лучами из точки поражения;
  • двусторонняя трещина, уходящая в противоположные стороны от точки удара;
  • комбинированный дефект, состоящий из скола и трещин;
  • сложные трещины в виде паутинок.

Чтобы определиться с порядком дальнейших действий, необходимо определить тип повреждения и его глубину. Не все виды повреждений стоит ремонтировать, так как стоимость ремонта может обойтись дороже замены повреждённого стекла новым. Если повреждены и внешняя и внутренняя сторона стекла, то для ремонта потребуется его демонтаж, что также усложняет и удорожает ремонт. Внимательно осмотрите повреждение с обеих сторон и приступайте к ремонту, убедившись, что повреждён только внешний его слой.

Для ремонта используется специальный набор инструментов и материалов, который производится различными фирмами. Стандартный набор для ремонта автомобильных стёкол от фирмы InSafe включает в себя:

  • инжекторный мост ARP-Z1;
  • ультрафиолетовый светильник Poly;
  • лезвия для очистки стекла от полимера (100 шт.);
  • скрайбер;
  • прозрачные пластинки (100 шт.);
  • уплотнители и кольца для инжектора (по 5 шт);
  • ручную электрическую дрель Dremel;
  • буры из карбидных сплавов (5 шт.);
  • полимеры PL-111, PL-108, PL-104, PL-105, PL-106 для заполнения различных трещин и сколов;
  • полироль PL-107;
  • шприц (2 шт.);
  • инструкцию по применению.

Порядок выполнения работ

Подготовка ремонту

Закрыв повреждённые места скотчем, чтобы туда не попала влага, следует тщательно очистить стекло от грязи и просушить его поверхность. Круглые сколы типа «бычий глаз» достаточно очистить от грязи концом карбидного стержня и сухой салфеткой. Округлые трещины типа «полумесяц» очищаются скрайбером. Если он не удаляет грязь, то нужно рассверливать эти места дрелью. Трещины в виде лучей типа «звёздочка» требуют обработки дрелью. Они рассверливаются коническим буром с одновременным вращением ручки дрели по кругу, так, чтобы получаемое отверстие имело форму широкого конуса. Его глубина не должна превышать толщину наружного слоя стекла, чтобы не повредить внутренние слои.

Двухсторонние трещины, разбегающиеся в противоположные стороны от точки удара, следует очищать острым карбидным стержнем, при необходимости рассверливая дрелью. Чтобы остановить дальнейшее распространение трещины по поверхности стекла, нужно просверлить на расстоянии 1-2 мм от оконечности трещины по ходу её распространения с обеих сторон небольшой конический скол. Затем, осторожно надавливая на трещину, надо искусственно довести её до скола. Для восстановления комбинированных повреждений, состоящих из сколов и лучевых трещин, требуется обработка дрелью, так, чтобы обработанный скол соприкасался со всеми трещинами.

Заполнение сколов и трещин полимером

Ремонт сколов и трещин производится их заполнением прозрачным полимерным составом, оптические свойства которого близки к параметрам стекла. Для хорошего и прочного сцепления полимера со стеклом важно отсутствие посторонних частиц и воздуха между ними. Поэтому перед заливкой полимера нужно протереть сколы и трещины сухой салфеткой. Заливка сколов выполняется с помощью специального инжектора. Для работы с инжектором нужно соблюдать следующий порядок действий:

Видео: Технология ремонта лобовых стекол сколы и трещины практика применения

  1. Установить мост инжектора над сколом и закрепить его к стеклу присосками. При этом важно установить его так, чтобы инжектор находился точно над сколом и полностью закрывал его. Для точной ориентации можно установить с обратной стороны стекла зеркало на присоске.
  2. Осторожно вкручивать цилиндр инжектора в мост до плотного соприкосновения уплотнительной резины наконечника с поверхностью стекла. Цилиндр должен вкручиваться строго перпендикулярно к стеклу, чтобы в дальнейшем не было утечки полимера наружу через уплотнительное кольцо.
  3. Выбрать соответствующий полимер и закапать несколько капель (6-8) в цилиндр инжектора. Для круглых сколов без микротрещин хорошо подходят плотные полимеры PL-104 и PL-111, а для мелких трещин лучше использовать более жидкие полимеры PL-105 и PL-108. В отношении трещин также следует использовать следующее правило – чем тоньше трещина, тем меньше плотность нужного полимера.
  4. Осторожно закручивать поршень инжектора в цилиндр до появления в нём небольшого давления. Не трогать поршень несколько минут, наблюдая сверху и в зеркало, как полимер заполняет скол и трещины. Затем медленно выкрутить поршень в верхнее положение и снова оставить его на 30-40 секунд, создавая вакуум, необходимый для выкачивания воздуха из щелей микротрещин. Повторять этот цикл до тех пор, пока не произойдёт полное заполнение всех участков дефекта и трещин полимером. В них не должны оставаться пузырьки воздуха. Для ускорения процесса заполнения лучевидных трещин можно осторожно поддавливать концом скрайбера оконечности трещин. При необходимости расширить им трещины.

Фиксация и обработка полимера

Отвердевание полимера происходит под действием ультрафиолета. Для этого следует:

  • Убедившись, что повреждение полностью заполнено полимером, удалить инжектор и мост, поместив первый в ацетон или спирт для растворения остатков полимера.
  • Капнув на место повреждения полимер PL-106, закрыть его прозрачной плёнкой из комплекта для ремонта сколов и трещин на лобовом стекле. Разгладить для удаления воздуха.
  • Установить и включить над этим местом ультрафиолетовую лампу, облучая его на протяжении 5-6 минут.
  • Убрать лампу, удалить плёнку и тщательно зачистить место повреждения от излишков затвердевшего полимера с помощью лезвий. Чтобы полимер срезался ровно, рекомендуется держать лезвие перпендикулярно к поверхности стекла.
  • Протереть салфеткой очищенное место и, используя полироль PL-107, отполировать повреждённый и восстановленный участок до блеска. В результате проведённых работ место повреждения не должно быть заметно на беглый взгляд.

Необходимо помнить, что процесс ремонта стекла нужно проводить в тёплом помещении, избегая попадания прямых солнечных лучей. Для улучшения текучести полимера можно осторожно прогревать стекло в месте ремонта, не допуская сильного перегрева.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Материалы: http://avtomotoprof.ru/svoimi-rukami/remont-skolov-i-treshhin-lobovogo-stekla/

3 ≫

Без сомненья, уважаемые автовладельцы такое словосочетание, тонкости ремонта, привлекло ваше внимание к теме ремонт трещин на лобовом стекле. Некоторые авторесурсы называют это еще одним загадочным словом секреты. Мы не станем преувеличивать, ведь весь секрет, на котором держится ремонт трещин на автостёклах, заключается в нашей невнимательности.

  • 3 Почему ремонт трещин лобового стекла не приводит к полной невидимости места повреждения?
  • 4 Что надо сделать, чтобы минимизировать потери при возникновении трещины лобового стекла?

Посудите сами, мы все прекрасно знаем (физика), что стекло имеет свою структуру и степень прочности, и если в каком-то месте нарушить структуру, то напряжение сплошной поверхности стекла приведет к распространению повреждения. В нашем случае речь идёт такой цепочке, как: скол на стекле, трещина и разветвление трещины.

Повреждение и, соответственно, ремонт трещин лобового стекла – это в своей жизни, хотя бы раз испытал каждый автовладелей. А если нет, то и не надо. А для тех, кто просто хочет знать, и для тех, кто хочет попробовать, в силу своей любознательности, ремонт трещин на автостекле своими руками, рассмотрим некоторые особенности или тонкости ремонта.

Ремонт стекла автомобиля, трещин и разветвлённых трещин возможен только на стекле типа «триплекс». Но, поводов для беспокойства у вас быть не должно, так как такими стёклами сегодня оснащаются практически все автомобили.

Особенность этого типа лобовых стекол в ламинации пленкой внутри стекла, что не позволяет ему при попадании какого-либо предмета рассыпаться на мелкие осколки. Это напрямую связано с безопасностью автомобиля, вернее его пассажиров.

Стекло, типа «сталинит» (боковые и заднее) – ремонту не подлежат, т.к. они полностью растрескиваются, и рассыпаются.

Скол. Это локальная утрата части поверхности стекла. Он, как правило не уменьшает обзорность. Устранение скола, при отсутствии трещин, происходит при помощи фотополимера с дальнейшей полировкой стекла своими руками либо в сервисе. Устранение или ремонт скола требуется производить сразу, так как он в любое время может стать источником развития трещин, что приводит в более ёмким усилиям и затратам на ремонт трещин на лобовом стекле.

Трещина. Это повод для беспокойства и мотивация к ремонту лобового стекла такова: ухудшается обзорность во время движения, а распространение трещины по стеклу неминуемо ведет к его полной замене. Как-то невыгодно это. Особенно если стекло у вас не дешёвое. Ремонт трещин на автостёклах в любом случае менее затратная процедура. А если ремонт трещины на стекле проведен грамотно, то прослужит оно ещё верой и правдой.

Разветвленная трещина. Самый трудоемкий ремонт стекла автомобиля, трещин которые «разбежались» от эпицентра удара в разных направлениях. Этот вид повреждения наиболее неприятен: резко снижается обзорность, увеличивается в ночное время и в дождливую погоду преломление света, т.е. искажение, которое становится небезопасным для вождения. Плюс к этому могут возникать трудности с работниками автоиспекции, если трещины имеют большую площадь.

Это ещё одна тонкость. Не требуйте ни от мастеров, ни от себя, если производите ремонт трещин на автостеклах своими руками идеального состояния поверхности после ремонта. Идеала не будет и этому есть ряд объяснений:

  • Грязь или пыль, попавшие в трещину не дадут полимеру полностью заполнить полость.
  • Сильный удар предметом по стеклу приводит к частичному нарушению структуры «триплекса» — внутренняя пленка отслаивается, а это не ремонтируется. Отсюда в месте дефекта стекло может быть слегка мутным за счёт помутнения среднего слоя – т.е. самой пленки.
  • Не может быть идеальной однородности стекла и полимера. Поэтому могут возникать оптические эффекты, типа преломления света.

Ремонт трещин лобового стекла, по сути свое мероприятие трудоемкое и, скажем так, — своеобразное. При возникновении трещины нужно:

  • Заклеить её прозрачным скотчем для того, чтобы оградить от попадания грязи и пыли.
  • Двигаться на минимальной скорости, так как колебания кузова могут привести к дальнейшему распространению трещины, что в итоге приведет не к ремонту а полной замене лобового стекла.
  • Если у вас уже есть трещина, но вы все же думаете провести ремонт лобового стекла, то помните, что мытьё стекла с шампунями усложнит в дальнейшем очистку места дефекта от пленок, которые образуются от шампуней.

Вот собственно такие они – тонкости взаимоотношений водителя и трещин на лобовом стекле любимого автомобиля. Есть повод для расстройства, но не для отчаяния. Самостоятельный либо в сервисе ремонт трещин на автостеклах позволит вам забыть об этом инциденте, и еще долгое время эксплуатировать отремонтированное стекло.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

  • Автор: Андрей
  • Распечатать

Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего похож на живое существо.

Материалы: http://carnovato.ru/vse-tonkosti-remonta-treshhin-na-avtosteklax/


Back to top