1 ≫
-
Страхование по КАСКО обеспечивает защиту от повреждений автомобиля, тотальной гибели и его угона. Также добровольное страхование является гарантией спокойствия застрахованного автовладельца, ведь в при аварии или в других случаях, когда нужны деньги на ремонт, ему не нужно беспокоиться, так как компания-страховщик возместит весь ущерб.
Несмотря на это, страховка по КАСКО стоит не мало, однако существуют различные виды программ, которые позволяют экономить водителю при их индивидуальном подборе.
Какие существуют разновидности
Несмотря на то, что каждая программа КАСКО индивидуальна, добровольное комплексное страхование принято разделять на основные:
Как и во всех системах, в этих вышеперечисленных программах страхования есть как положительные, так и отрицательные стороны. Поэтому автовладелец может выбрать для себя более подходящую, зависимо от условий и финансовых возможностей.
Полное
Полное КАСКО, как видно из названия, защищает от всех, предусмотренных комплексным автострахованием, страховых случаев.
Оно гарантирует выплаты в результате повреждения автомобиля:
- в ДТП с участием одного или нескольких водителей;
- при действиях третьих лиц;
- при пожаре;
- при стихийных бедствиях;
- при взрыве;
- при падении тяжелых предметов.
Также страхователь получает выплаты при хищении застрахованного авто или его тотальной гибели.
Такое КАСКО является достаточно выгодным, ведь оно покрывает множество случаев, при которых страхователь может получить ущерб. Однако, такая программа страхования, несмотря на большое количество предусмотренных рисков, не может защитить страхователя от всего.
Например, если водитель попал в аварию, находясь при этом в состоянии алкогольного опьянения, то компания-страховщик с вероятностью 99,9% откажет в страховых выплатах.
Но если страхователь, изучив правила страхования и договор, действует согласно инструкции этих документов до и после страхового случая, то возмещения ущерба ему гарантированы.
Частичное
Частичное КАСКО – это программа автострахования, которая покрывает лишь некоторые из возможных рисков. Страхователь может выбрать для себя наиболее подходящие риски и значительно сэкономить на стоимости полиса.
В основном в различных страховых организациях предусмотрены отдельные программы частичного КАСКО, например:
- программа страхования КАСКО Лайт;
- программа антикризисное КАСКО;
- программа «оптимал-КАСКО»;
- программа «Эконом» и т. д.
Также чаще всеговодители, пользуясь частичным автострахованием, страхуют свое транспортное средство только от угона либо только от повреждений. В данном случае повреждения подразумевают тотальную гибель и значительный ущерб.
Агрегатное
Программы комплексного страхования транспортного средства, как полное, так и частичное, могут различаться по типу выплат страховой компенсации.
Агрегатное КАСКО – это страховка, при которой страховщиком выплачивается компенсация, предусмотренная программой страхования, из расчета количества страховых случаев за период действия данного полиса.
То есть можно сказать, что страхователь будет получать меньшее страховое возмещение ущерба при наступлении каждого последующего страхового случая.
Например, автомобиль застрахован на суммы 500 тысяч руб., те есть такую сумму получит страхователь в случае тотальной гибели авто или его угона. При первом страховом случае выплата страхователю была начислена 40 тысяч рублей.
При наступлении второго страхового случая, за период действия полиса, сумма компенсации будет рассчитываться исходя из разницы первоначальной суммы и суммы выплаты первого возмещения ущерба.
То есть от 500 тысяч отнимают 40 тысяч рублей, и страховая сумма теперь составляет 460 000 руб.
Таким образом если вторым страховым случаем будет угон или тотальная гибель автомобиля, то страхователь получит 460 тыс. рублей, иначе компенсация рассчитывается как при стоимости автомобиля равной данной сумме. Расчет последующих страховых случаев происходит аналогично.
Такой тип выплат больше подходит для частичной программы комплексного страхования. В любом случае выбор определяется страхователем, если это предусматривает страховая компания.
Для этого перед оформлением страховки следует обговорить со страховым агентом все детали выбранной программы и внимательно изучить договор и правила добровольного страхования.
Неагрегатное
Как понятно из предыдущего пункта, неагрегатное КАСКО подразумевает страховые выплаты одной и той же суммы, независимо от количества страховых случаев.
А также, при угоне автомобиля или его полной гибели, стоимость компенсируется полностью. Поэтому такой вид страхования часто является условием банка при покупке автомобиля в кредит.
Порядок действий, если страховая не платит по КАСКО, читайте здесь.
Преимущества и недостатки
В таблице представлена сравнительная характеристика различных видов КАСКО страхования – какой именно выбрать, решать вам, так как у любого продукта на рынке страхования есть свои плюсы и минусы:
- покрывает все риски;
- доступно во всех страховых компаниях;
- покрывает не все риски;
- выбор рисков чаще всего ограничен;
- доступно не во всех страховых организациях
- дешевле неагрегатного на 5 -10%;
- есть возможность восстановить страховую сумму до 100%
- выгодно только при аккуратном вождении;
- сумма выплат уменьшается с каждым последующим страховым случаем;
- при угоне или тотале вся сумма возмещается только при первом страховом случае.
- размер суммы выплат не меняется;
- стоимость автомобиля не меняется на протяжении действия полиса.
Полис с франшизой
Страховой полис КАСКО с франшизой также позволяет экономить страхователям на стоимости. Также, как и частичное страхование, франшиза дает возможность получать компенсацию при значительных повреждениях толале и угоне авто. Однако есть существенные отличия.
Во-первых, франшиза – это часть страховой компенсации, которая не выплачивается страховой компанией и может быть установлена в процентном соотношении либо в постоянном размере.
Чем больше будет франшиза, тем дешевле будет стоить полис. В свою очередь, следует учитывать, что это не всегда выгодно, поскольку страхователю придется самому доплачивать размер франшизы при ремонте авто.
Например, полис автострахования был приобретен страхователем с франшизой установленного размера 10 тысяч рублей.
При страховом случае с ущербом на 30 тысяч рублей, страховая компания выплатит только 20 тысяч рублей, а страхователь должен будет возместить размер франшизы самостоятельно.
- Условную, при которой страхователь получает полную компенсацию ущерба, в том случае, если сумма ущерба превышает размер франшизы. В обратном случае страхователь возмещает ущерб своими средствами.
- Безусловную, при которой независимо от суммы ущерба страхователь возмещает самостоятельно размер франшизы, как показано в примере выше.
КАСКО с франшизой часто помогает значительно сократить страховую премию, выплачиваемую страховщику, при покупке страхового полиса.
Однако страхователь, должен определять такой размер франшизы, который не только поможет ему сэкономить на стоимости КАСКО, но и не будет обременительной при наступлении страхового случая.
В рассрочку
Рассрочка по КАСКО доступна в большинстве страховых организациях. Она помогает страхователям облегчить финансовые затраты и разделяет стоимость страховки на несколько частей.
Однако автовладельцам следует внимательно относится к таким услугам и предварительно обговаривать условия рассрочки.
Чаще всего, страховщики предлагают простые варианты рассрочки, при которых страхователь оплачивает половину стоимости полиса при его оформлении, а остальную часть в течение полугода.
Период второго платежа может варьироваться от одного до шести месяцев, в зависимости от условий страхового договора.
Также существуют и другие, более сложные варианты расчета. Например, когда сумма разделяется на 3-4 платежа. Чаще всего это такая схема: 50%-25%-25% или 25%-25%-25%-25% соответственно. В любом случае, при оформлении страховки, всегда делается первый платеж.
Несмотря на достаточно выгодные условия, будущий страхователь должен обращать внимание на условия в договоре, при которых действует рассрочка.
Прежде всего следует выяснить такие моменты:
- Предусмотрены ли повышенные коэффициенты. В основном в крупных ведущих компаниях такое не предусмотрено и как правило стоимость страховки с рассрочкой и без нее одинаковая.
- Какие меры предусмотрены при просрочке платежа. Здесь может быть несколько вариантов, в зависимости от условий договора:
- расторжение договора в одностороннем порядке, причем ранее выплаченные страхователем деньги не возвращаются;
- отсрочка платежа на 10-30 дней, при которой полис приостанавливает свое действие и считается недействительным;
- отсрочка платежа на определенный период, при которой полис не теряет свою правовую силу.
Третий вариант довольно редко встречается, поскольку страховщику не выгодно поощрять неплательщиков. Однако, такое все же встречается, но вот стоимость такого полиса скорее всего будет выше.
К тому же существуют разные условия выплат, при оформлении КАСКО в рассрочку, когда наступает страховой до погашения страхователем полной стоимости страховки:
- страховщик возместит ущерб, при оплате оставшейся суммы страховой премии;
- страховщик возместит ущерб, при оплате следующего по графику платежа;
- страховщик выплатит компенсацию не учитывая задолженность страхователя. Такое случается довольно редко и в основном при минимальном ущербе.
С телематикой
Телематика – это установка устройства в автомобиль, которое передает страховщику информацию о пройденном расстоянии, скорости, ускорениях, маневрах, нагрузке на колеса и т.д.
Автострахование с телематикой сравнительно новое для российских автомобилистов и только набирает популярность.
Такой вид КАСКО наиболее выгоден для аккуратных водителей, ведь при спокойном вождении можно получить хорошую скидку.
При оформлении КАСКО с телематикой, водитель обязуется предоставить автомобиль для установки устройства, с которым он будет ездить в течении нескольких месяцев, после чего устройство демонтируют, а страхователь получает скидку по КАСКО в соотношении со степенью аккуратности вождения.
Самые популярные программы страхования по КАСКО
Собираясь застраховать свой автомобиль, важно ознакомиться с предложениями различных страховых компаний, чтобы сделать взвешенный и выгодный выбор.
По риску «ущерб» страховщик выплачивает компенсацию при оплате страхователем полной стоимости КАСКО.
При тотальной гибели авто или угоне, страхователь может не оплачивать вторую часть стоимости полиса, но при этом из размера страховой компенсации вычитается сумма, равная невыплаченной части страховой премии.
При отсутствии страховых случаев за период действия данного полиса, страховая премия снижается на 50% при возобновлении данного страхового договора.
При желании клиента получить компенсацию за более, чем один страховой случай, доплачивается 25% от стоимости полиса за каждый страховой случай.
При этом стоимость полиса дешевле полного КАСКО на 20%.
Как видно на сегодняшний день, на рынке страховых услуг в России выбор программ добровольного автострахования достаточно разнообразный.
Каждый автовладелец, желающий застраховать свое транспортное средство по КАСКО имеет возможность подобрать для себя более выгодное предложение.
Но не смотря на заманчивые предложения страховых компаний, следует подробно узнавать условия страховой программы и тщательно изучать договор и правила страхования перед заключением соглашения.
Как сделать ремонт по КАСКО, если сам виноват, смотрите на странице.
Видео: КАСКО — особенности этого вида страхования обсуждаем в программе Терра Мобиле
Материалы: http://provodim24.ru/vidy-kasko-strahovanija.html
2 ≫
-
Автострахование условно можно поделить на три части:
- Страхование вашей ответственности перед третьими лицами (ОСАГО и ДОСАГО).
- Страхование автомобиля от ущерба и угона (КАСКО).
- Страхование жизни и здоровья пассажиров транспортного средства (НС).
Если что-то из написанного выше вам не знакомо, то стоит уделить несколько минут этой статье. Как показывает практика, полезная информация может помочь сэкономить много времени.
Гражданская ответственность (ГО) – это обязанность виновника дорожно-транспортного происшествия (ДТП) компенсировать ущерб, причиненный его действиями имущественным интересам третьих лиц. При этом вред может быть нанесен жизни, здоровью или имуществу пострадавших.
Самый распространенный вид страхования ГО – ОСАГО. Т. е. обязательное страхование вашей ответственности перед потерпевшей стороной. Существует и добровольное страхование ГО – ДОСАГО или как его еще называют ДГО.
Рассмотрим два этих вида в отдельности.
- Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
Страховым случаем является причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц в результате ДТП.
Размеры компенсации ограничены: лимит выплат по вреду здоровью и жизни – 160 000 руб. на каждого пострадавшего, лимит по ущербу имуществу – 160 000 руб. на всех потерпевших или 120 000 руб. на одного.
ОСАГО является обязательным для всех автовладельцев. При отсутствии полиса собственнику автомобиля грозит штраф и помещение авто на штраф-стоянку. Кроме этого, без полиса ОСАГО нельзя поставить авто на учет в ГИБДД, пройти техосмотр.
- Добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ДОСАГО).
Страховые случаи здесь те же, что и по ОСАГО, но ДОСАГО вступает в силу только тогда, когда ущерб превышает указанный в Законе об ОСАГО максимальный размер компенсации.
Главная цель ДОСАГО – увеличение лимита ответственности. Очевидно, что размер выплат по обязательному страхованию гражданской ответственности (120 или 160 тысяч рублей) относительно невелик и может не покрыть стоимость одного крыла или двери дорогостоящей иномарки. А это значит, что разницу будете доплачивать вы из своего кармана. Чтобы такого не произошло, было придумано ДОСАГО, лимиты ответственности по которой составляют от 300 тысяч до нескольких миллионов рублей. И самое главное – ДОСАГО не стоит дорого. Обычная цена полиса ДОСАГО лимитом в 1-3 миллиона рублей составляет всего 1-5 тысяч руб.
— молодой или неопытный водитель;
— проживаете в большом городе с высокой интенсивностью движения;
— не уверены, что сможете самостоятельно заплатить за ремонт дорогостоящей иномарки.
то рекомендуем задуматься о приобретении полиса ДОСАГО.
Если Вам приходиться выезжать на своем авто в другие страны, то на время пребывания за рубежом Вам необходима «Зеленая карта» (англ. Green Card). Называется он так, потому что бланк данного документа во всех странах зеленого цвета. Без действующего полиса Вас просто не впустят на территорию другого государства.
Такое страхование обязательно за рубежом на территории 45 стран мира, которые являются членами Международной системы «Зеленая карта». Это все государства Европы и ряд стран Азии и Африки. Полис выдается страховой компанией страны - члена «Green Card» и действителен на территории всех государств - участников соглашения.
«Зеленая карта» работает на подобии ОСАГО. Моторное Бюро страны, на территории которой произошел страховой случай производит документальное оформление ДТП и возмещение ущерба, причиненного третьим лицам владельцем «Зеленой карты», пребывающим в этой стране. В последующем данные затраты компенсируются страховой компанией, выдавшей полис своему клиенту.
Страховые случаи такие же, как и для ГО – причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц в результате ДТП. Страховые суммы (размеры компенсаций) устанавливаются в соответствии с законодательством страны, в которой совершено ДТП.
Попав в ДТП в качестве потерпевшей стороны далеко не всегда можно получить полную компенсацию ущерба по полису ОСАГО виновника, а ДОСАГО у него может и не оказаться, тогда вам придется взыскивать компенсацию через суд. Дело это малоприятное и весьма хлопотное, не говоря уж о том, что виновник может быть малоимущим, что приведет к затягиванию выплат на месяцы, а то и годы.
Если же вы сами совершили ДТП и при этом пострадал ваш автомобиль, то любой полис страхования ГО в данном случае вообще не поможет, его действие не распространяется на авто виновника.
То же самое и с другими неприятными событиями, в результате которых машина повреждена, а ДТП и вовсе не было. Речь идет о стихийных бедствиях, падении деревьев или сосулек, действиях злоумышленников, пожаре или поджоге, камне в лобовое стекло и т. д. и т. п., не говоря уже об угоне.
Для защиты от этих неприятностей существует КАСКО.
Это добровольный вид страхования, защищающий имущество страхователя, а именно автомобиль и его дополнительное оборудование вне зависимости от того, что послужило причиной нанесения вреда ТС (рассчитать стоимость полиса можно на онлайн калькуляторе КАСКО ).
Страховое покрытие по КАСКО распространяется на два основных риска:
Можно застраховать авто только от ущерба, без угона. Это называется «частичное КАСКО». А вот застраховать ТС только от угона, без ущерба, будет проблематично, страховые компании относятся с недоверием к такому варианту защиты ТС.
Бесспорно, что любому автовладельцу дорого его авто и материальное благополучие. Но собственное здоровье, жизнь близких – дороже.
Для их защиты существует страхование от несчастного случая (НС).
Страховой случай – причинение вреда жизни или здоровью водителя и пассажиров в результате повреждения или гибели автомобиля. Возмещение выплачивается пострадавшим или их родственникам в случае смерти, постоянной потери трудоспособности (инвалидности), временной потери трудоспособности в результате полученных травм.
Страхование от НС возможно в двух вариантах:
- по паушальной системе страхуется весь салон автомобиля и выплаты производятся путем деления общей страховой суммы на количество пострадавших;
- по системе мест на определенную сумму страхуется каждое место в автомобиле.
Данный вид страхования добровольный. Страховую сумму может назначить сам клиент. Следует отметить, что тарифы на страхование от несчастного случая вполне приемлемы и составляют от 0,3 до 1 % от страховой суммы.
В заключение о комплексных договорах автострахования.
Полис ОСАГО – это всегда отдельный документ установленного образца, который приобретается на каждое транспортное средство. То же самое касается договора КАСКО – он привязан к конкретному автомобилю.
Договоры ДОСАГО и страхования от несчастного случая в принципе могут быть оформлены отдельным документом, но с обязательной жесткой привязкой к конкретному транспортному средству. Хотя такой вариант используется крайне редко, так как страховщики прилагают максимум усилий, чтобы клиент приобрел в первую очередь полис КАСКО и без него редко страхуют ДОСАГО и НС.
Поэтому практически все страховые компании предлагают комплексные договоры автострахования. Они включают в себя все три вида добровольного страхования для определенного автомобиля: КАСКО, ДОСАГО, НС. При этом КАСКО выступает как основной и обязательный, а ДОСАГО и НС – как дополнительные. Если клиент не желает страховать дополнительные виды, то соответствующие разделы договора не используются. Для того, чтобы заинтересовать клиента в заключении комплексного договора, включающего все три вида страхования («три в одном»), СК, как правило, дают существенные скидки по дополнительным видам, а иногда и по всем трем. Бывают также случаи, когда при покупке КАСКО и ДОСАГО страховка НС предоставляется в подарок (или наоборот – ДОСАГО в подарок при покупке НС).
Поэтому, если Вы приняли окончательное решение по страхованию Вашего авто и определились с необходимыми Вам видами защиты, то желательно заключать комплексный договор, причем одновременно с оформлением полиса ОСАГО. Это в большинстве страховых компаний даст Вам возможность получить наибольший материальный выигрыш без потери качества.
Калькулятор КАСКО
по 19 компаниям
Калькулятор ОСАГО
по 40 компаниям
Как вписать нового водителя в полисы ОСАГО и КАСКО?
Как читать отзывы о компаниях с пользой для себя?
Что делать, если официально отказали в возмещении убытков? Как добиться справедливости?
Калькулятор КАСКО
Узнайте, где лучше и дешевле Узнайте, где лучше
Правила страхования
Дьявол кроется в бумагах Дьявол кроется в бумагах
Электронное ОСАГО
Купите автогражданку онлайн Автогражданка онлайн
Материалы: http://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_vidy_strahovanija
3 ≫
-
В нашей стране автостраховение стало массовым явлением лишь в последние десять лет – после принятия закона об ОСАГО. Но и сегодня страхование автомобилей и автогражданской ответственности вызывает массу вопросов даже у опытных водителей. Здесь мы попытались собрать основную и актуальную информацию об автостраховании в России, и представить ее в виде вопросов и ответов.
Какие виды автострахования существуют в России?
На сегодняшний день существует три принципиально разных типа автострахования:
Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО);
Добровольное страхование КАСКО;
Добровольное страхование автогражданской ответственности (ДСАГО).
Наиболее важным является ОСАГО, поэтому мы уделим наибольшее внимание именно этому виду страхования. Но также здесь вы найдете краткую информацию и о других видах страхования.
ОСАГО – это обязательное страхования автогражданской ответственности. Что это значит? Все просто: полис страхует не ваш автомобиль, а вашу ответственность перед другими участниками дорожного движения. И если вы становитесь виновником ДТП, то второй (или другие, если их больше двух) участник аварии получит компенсацию ущерба имуществу и здоровью от вашей страховой компании.
То есть, полис ОСАГО освобождает виновника ДТП от выплаты компенсации ущерба, и в целом направляет дело урегулирования споров при ДТП в более цивилизованное русло. Ведь теперь виновнику ДТП не нужно искать деньги на оплату ремонта чужого автомобиля – эти средства выделит страховая компания виновника.
ОСАГО введено в нашей стране в 2003 году. С тех пор каждый автомобиль, который находится на территории РФ (за исключением машин, пребывающим в стране менее 2-х суток), должен иметь полис ОСАГО, а его отсутствие чревато различными проблемами и санкциями.
На сегодняшний день полис ОСАГО является одним из основных документов, которые всегда должны присутствовать в автомобиле.
Важно подчеркнуть, что полис ОСАГО привязан к данному конкретному транспортному средству, поэтому такого явления, как персональная ответственность водителя или владельца автомобиля, нет – в случае ДТП финансовую ответственность (за редким исключением) несет страховая компания.
Какие виды ОСАГО существуют и в чем их отличия?
Российским законодательством предусмотрено два типа полисов ОСАГО:
Полис с ограничением круга водителей, допущенных к управлению данным транспортным средством;
Обычный полис ОСАГО (с ограничением круга лиц) дает право на вождение автомобиля ограниченному кругу водителей, а именно тех, кто указан в полисе. Максимально в полис может быть вписано до 5 водителей.
Полис ОСАГО без ограничений не имеет лимита на количество водителей, поэтому автомобилем, имеющим такую страховку, может пользоваться любой водитель.
Отличие этих полисов заключается в цене: простой полис стоит дешевле, однако ОСАГО без ограничений имеет ряд преимуществ для некоторых категорий водителей, о чем вы можете прочесть здесь. Все полисы ОСАГО, независимо от типа, могут иметь срок действия 3, 6 или 12 месяцев.
Какие суммы компенсаций предусмотрены по ОСАГО?
Главная задача полиса ОСАГО – возмещение ущерба при ДТП, поэтому важнейшее значение имеет сумма компенсаций, на которую может рассчитывать каждый пострадавший участник аварии. Полис дает право на получение двух типов компенсаций: по имуществу (на ремонт автомобиля), и по жизни и здоровью.
Компенсации ущерба имуществу ограничены следующими суммами:
Если участников ДТП только двое – не более 120 000 рублей;
Если участников ДТП более двух – до 160 000 рублей на всех пострадавших.
Компенсации по жизни и здоровью:
До 160 000 рублей каждому пострадавшему в ДТП человеку.
Нужно обратить внимание, что один полис ОСАГО дает возможность выплатить в сумме не более 400 000 рублей компенсаций. В большинстве случаев этого более чем достаточно, однако иногда происходят аварии, ущерб от которых значительно выше, поэтому виновнику ДТП приходится выплачивать компенсации из своего кармана.
Цена полиса ОСАГО – это понятие в прямом смысле слова растяжимое. Стоимость страховки установлена государством, однако она складывается из двух частей:
Понижающие и повышающие коэффициенты.
Базовый тариф зависит от типа транспортного средства и от того, кто владеет этим ТС – физическое или юридическое лицо. В частности, базовая цена полиса на легковой автомобиль для физических лиц составляет 1980 рублей, для юридических лиц – 2375 рублей. А если авто используется в качестве такси, то базовый тариф составляет 2965 рублей.
Понижающие и повышающие коэффициенты – это число, на которое нужно умножить базовый тариф в зависимости от различных условий. Сегодня используются следующие коэффициенты:
Территория преимущественного использования транспортного средства (коэффициент от 0,7 до 2, в больших городах – дороже, в небольших населенных пунктах – дешевле, для Москвы коэффициент равен 2);
Годовое количество ДТП, виновником которых был владелец полиса (коэффициент от 0,5 до 2,45);
Тип полиса – с ограничением круга лиц (коэффициент 1, то есть, цена не изменяется) или без ограничения (коэффициент 1,8);
Стаж и возраст водителя (коэффициент от 1 до 1,8, максимальный для водителей возрастом до 22 лет и с опытом до 3-х лет включительно);
Мощность двигателя транспортного средства (коэффициент от 0,6 до 1,6, максимальный для авто с мотором мощнее 150 л.с.);
Возраст автомобиля (коэффициент от 0,5 до 1, максимальный для авто возрастом от 10 месяцев);
Для автомобилей, временно пребывающих на территории России – срок страхования (коэффициент от 0,2 до 1).
Особо нужно остановиться на коэффициенте, учитывающем количество ДТП, в которых был виновен автовладелец. Каждому водителю при покупке полиса присваивается один из пятнадцати классов, и если в течение срока действия полиса он не становится виновником ДТП, то класс повышается, а вместе с этим и уменьшается коэффициент пересчета стоимости ОСАГО. Новичкам присваивается 3-й класс с коэффициентом 1, максимальный класс – 13, с коэффициентом 0,5. То есть, при аккуратной безаварийной езде есть шанс получить 50%-ную скидку на полис!
Но каждая авария снижает класс, причем снижает сильно. Например, если виновником аварии становится водитель с классом 13, то его класс снижается до 7 (коэффициент 0,8), а если в год он станет виновником сразу двух аварий, то класс снижается до 3. Ну, а при совершении 4-х аварий класс снижается до минимального – М, его коэффициент составляет 2,45.
Таким образом, цена полиса ОСАГО может очень изменяться в очень широких пределах. Например, для молодого неопытного москвича с дорогим и мощным автомобилем (свыше 150 л.с.) годовая страховка будет стоить 11 404,80 рублей, а для опытного и немолодого владельца старенькой «Оки» с Брянщины всего 498,96 рублей!
Подробно стоимость ОСАГО со всеми коэффициентами расписана в Постановлении Правительства РФ №739 от 8 декабря 2005 года.
При дорожно-транспортном происшествии возможны несколько сценариев, которые зависят от количества участников, примерной стоимости ущерба автомобилям, и от количества пострадавших и характера травм.
В большинстве случаев нужно выполнить следующее:
На расстоянии 15 метров от автомобиля нужно установить знак аварийной остановки, на всех автомобилях включить аварийную сигнализацию;
Вызвать инспекторов ГИБДД;
При необходимости – вызвать Скорую помощь, пожарных или спасателей;
Позвонить в свою страховую компанию и сообщить об аварии;
Заполнить бланк извещения о ДТП, приложенный к полису ОСАГО.
Однако далеко не всегда нужно выполнять все эти пункты – в ряде случаев можно оформить ДТП сделать без сотрудников ГИБДД, о чем мы скажем чуть ниже.
Большую помощь в оформлении ДТП оказывают аварийные комиссары – очень многие страховые компании присылают комиссаров на место аварии, где они определяют нанесенный транспортным средствам ущерб, определяют детали происшествия, и помогают грамотно заполнить извещение о ДТП.
Как оформить бланк извещения о ДТП?
С полисом ОСАГО идут два комплекта бланков извещения о ДТП, один из которых необходимо заполнить и предать страховой компании при наступлении страхового случая. Однако большинство водителей имеют минимальное представление о том, что собой представляет этот бланк, как его заполнять, и что делать дальше. Именно поэтому Российский союз автострховщиков (РСА) составил список рекомендаций, который помогут водителям справиться с извещением о ДТП.
Бланк извещения о ДТП представляет собой два скрепленных друг с другом листа, причем при заполнении верхнего листа вся информация копируется и на нижнем – это необходимо для получения двух копий документа. При ДТП оба водителя заполняют один бланк, причем неважно, кто из водителей использует свой бланк.
Заполнять бланк извещения рекомендуется обычной шариковой ручкой – только она обеспечит нормальное копирование информации, а также сделает невозможным удаление или переписывание информации, указанной в верхнем бланке.
На лицевой стороне бланка имеется две колонки («А» и «Б»), каждая из которых заполняется одним участником ДТП. Вообще, лицевая сторона бланка заполняется совместно, так как здесь указывается основная информация о происшествии, а также вещи, с которымы согласны оба водителя. После разделения бланков вносить изменения, дополнения или исправления в них уже нельзя!
Обратные стороны извещений заполняются водителями самостоятельно и раздельно, так как здесь они высказывают свои точки зрения, приводят свои доказательства и т.д. Зачастую места на обратной стороне бланка не хватает – в этом случае можно взять простой лист бумаги и записать все на нем. Но тогда в бланке нужно обязательно сделать пометку «с приложением», а на дополнительном листе указать, что это приложение, к какому извещению оно относится, когда и кем было составлено.
Важно! В бланке извещения нужно указать максимально полную информацию и заполнить все пункты. Если каких-то данных у страховщика не будет, он начнет самостоятельное расследование дела, что значительно увеличивает срок страховых выплат. Усложняют дело и неразборчивые записи, поэтому писать нужно чисто, разборчиво и без помарок. Если в какие-то пункты данные не будут вноситься, то в них нужно поставить прочерк, поставить большую латинскую Z с прочерком, или просто написать «нет», «не имеется» и т.д. («нет примечаний», «нет свидетелей» и другое).
Если бланк извещения испорчен, или сделанные в нем записи неразборчивы, то лучше все переписать – благо, у каждого водителя есть по два комплекта бланков.
Это все, что касается общих замечаний по оформлению бланка. Также есть несколько пунктов в бланке извещения, на которые нужно обратить особое внимание.
Пункт 14. Здесь нужно максимально подробно описать все видимые повреждения. Рекомендуется использовать термины «царапина», «вмятина» (или «деформация») и «разрыв» («или трещина»). И особо нужно обратить внимание, чтобы никто из водителей не указал более серьезных повреждений, чем есть на самом деле, или возникших еще до ДТП.
О скрытых повреждениях писать не нужно, так как их выявит эксперт при осмотре транспортного средства.
Пункт 15. Здесь можно указать информацию, которая имеет значение для прояснения деталей ДТП, но по тем или иным причинам не входит в пункт 16.
Пункт 16. Здесь водители часто допускают ошибку в описании, путая термины «остановка» и «стоянка», а также не знают, какие позиции отмечать в случае ДТП во время обгона при перестроении с одной полосы на другую (без выезда на полосу встречного движения) – в этом случае нужно указывать позиции 12 («менял полосу») и 13 («обгон»).
Пункт 17. В этом пункте составляется схема ДТП, однако очень часто водители упускают из виду такие важные детали, как наличие и расположение дорожных знаков и разметки, имеющих отношение к аварии предметах на дороге и т.д. Нужно указать все детали, которые так или иначе имеют отношение к ДТП.
Пункт 7 обратной стороны извещения. Здесь можно указать, что в автомобиле имеется видеорегистратор.
При завершении заполнения бланков оба водителя должны поставить свои подписи в пункте 18 и в других предусмотренных для этого графах.
Обратите внимание: если у вас нет бланка извещения о ДТП, то лучше не надеяться на то, что аварии не случиться, а обратиться в страховую за комплектом бланков.
Как оформить ДТП без инспектора ГИБДД?
Многие аварии можно оформить без вызова инспекторов ГИБДД. Но для этого ДТП должно удовлетворять всем (именно всем!) условиям:
В ДТП всего два участника. Автомобиль с прицепом считается как два транспортных средства, здесь без ГИБДД не обойтись;
У обоих участников ДТП имеются действующие полисы ОСАГО;
При ДТП никто из водителей, пассажиров и пешеходов не получил травм;
Оба участника ДТП полностью согласны со всеми обстоятельствами происшествия, а также с размером ущерба;
Размер ущерба не превышает 25 000 рублей.
Однако если у одного или обоих участников аварии есть полис КАСКО, то обойтись без инспекторов ГИБДД вряд ли получится – большинство страховых компаний для подтверждения страхового случая по КАСКО требуют справку из ГИБДД.
Как получить компенсацию ущерба имуществу?
Дорожно-транспортное происшествие – это начало довольно сложного и не очень быстрого процесса, в результате которого пострадавший получает все положенные компенсации. Причем система ОСАГО устроена таким образом, что все процедуры должен выполнить именно пострадавший.
Собрать пакет документов;
Отправить или принести лично документы в страховую компанию;
Дождаться решения страховой компании и выплаты полагающихся компенсаций.
Обратите внимание! Срок подачи документов в страховую компанию не должен превышать 15 дней. А срок рассмотрения вопроса о выплате компенсаций не должен превышать 30 дней (в противном случае страховая компания обязана выплачивать пострадавшему пени за каждый лишний день ожидания).
Обычно пакет документов сводится к следующему:
Извещение о ДТП;
Справка о ДТП из ГИБДД ф.748 (в случае, если оформление ДТП производилось без участия инспекторов ГИБДД, справка не нужна);
Водительское удостоверение и паспорт;
Документ о праве собственности на транспортное средство;
Бумагу с реквизитами банковского счета, на который будет произведена выплата компенсации.
Несколько слов нужно сказать об экспертизе автомобиля. Сегодня большинство страховых компаний проводят экспертизу с помощью собственных специалистов или какой-то определенной организации, но автовладелец имеет право на независимую экспертизу. В этом случае к стандартному пакету документов добавляется еще несколько бумаг:
Телеграмма или заявление в страховую компанию с указанием места и времени проведения независимой экспертизы;
Уведомление (телеграммой или иным способом) виновника ДТП в случае, если ущерб превышает 120 000 рублей;
Чек или иной документ, подтверждающий факт оплаты услуг компании, проводившей независимую экспертизу;
Заключение о размере ущерба, выявленного независимой экспертизой.
Также при необходимости могут быть предоставлены другие документы:
Составленный инспектором ГИБДД протокол об административном нарушении;
Постановление по делу об административном нарушении.
Нужно обратить внимание, что имеет смысл снять копии со всех документов, а при передаче документов в страховую компанию должен быть составлен акт приемки-передачи с описью всех бумаг и подписью принявшего их лица.
Как получить компенсацию ущерба здоровью?
Процедура получения компенсации ущерба жизни и здоровью в деталях отличается от процедуры получения компенсации ущерба имущества, однако выплата всех компенсаций происходит в рамках одного дела.
Полис ОСАГО позволяет получить компенсации в следующих случаях:
Лечение, приобретение лекарств и прохождение процедур, которые не предусмотрены программой обязательного медицинского страхования;
Утраченный вследствие полученных травм заработок;
Компенсации при потере кормильца;
Оплата расходов на погребение пострадавших при ДТП.
Также страховка дает право на возмещение дополнительных расходов, в том числе на протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, дополнительное питание, приобретение специального транспортного средства, другие дополнительные расходы, а также расходы на профессиональную подготовку или переподготовку пострадавшего из-за необходимости сменить род профессиональной деятельности в связи с травмами.
Для получения компенсаций ущерба здоровью потерпевший должен пройти судебно-медицинскую экспертизу, а в дальнейшем собирать все чеки и иные документы, подтверждающие факт оплаты медицинских услуг, покупки лекарств и иных расходов.
Однако вот что интересно: по ОСАГО можно получить компенсацию только за то, что не будет оплачено по системе ОМС, однако обращение в платное медицинское учреждение компенсировано не будет – все происходит только через государственные структуры. Но и это не все: для получения компенсации за дополнительные расходы, не предусмотренные ОМС, нужно иметь заключение экспертизы о необходимости этих расходов.
Как получить компенсацию по ОСАГО от своей страховой компании?
Как уже было отмечено, для получения компенсаций пострадавший при ДТП должен обращаться в «чужую» страховую компанию. Однако сегодня очень многие страховые и их клиенты обращаются к схеме прямого урегулирования, при которой компенсации выплачивает компания пострадавшего участника ДТП.
Однако воспользоваться этой схемой можно лишь в том случае, если в ДТП только два участника, и ущерб нанесен только имуществу. В целом, здесь действуют правила, рассмотренные в пункте «Как оформить ДТП без инспектора ГИБДД?».
Как связаны ОСАГО и техосмотр автомобиля?
Полис ОСАГО – это основной документ, который всегда должен быть в автомобиле, однако для автомобилей старше трех лет купить полис ОСАГО можно только при наличии другого важного документа – диагностической карты техосмотра. Поэтому при покупке ОСАГО необходимо предоставить карту техосмотра.
Однако сейчас инспектор ГИБДД не имеет права спрашивать у водителя диагностическую карты техосмотра – наличие полиса ОСАГО говорит о том, что техосмотр пройден.
Интересно, что новый полис ОСАГО можно купить даже в том случае, если срок действия диагностической карты заканчивается на следующий день после покупки. Но это отнюдь не отменяет необходимости прохождения техосмотра – если случится ДТП, и будет установлено отсутствие техосмотра у виновника аварии, страховая компания предъявит регрессное требование, при котором все расходы должен будет возместить виновник.
Какие санкции применяются при отсутствии полиса ОСАГО?
Все автомобили на территории России должны иметь полис ОСАГО, и только в одном случае допускается езда на авто без полиса – в первые 10 суток после покупки нового автомобиля. Однако нужно учитывать, что на постановку нового транспортного средства на регистрационный учет дается всего 5 суток, так что езда без номеров и без ОСАГО в срок от 6 до 10 суток после покупки может стать поводом для штрафа за несоблюдение правил регистрации автомобиля.
В остальных случаях при отсутствии полиса ОСАГО накладываются следующие санкции:
Штраф в размере от 300 до 800 рублей;
Снятие номерных регистрационных знаков.
В данном случае даются сутки на покупку полиса ОСАГО, и в эти сутки разрешена эксплуатация автомобиля без номеров. Но если за сутки полис куплен не будет, то можно получить еще один штраф.
Нужно отметить, что штраф и снятие номером можно получить даже в том случае, если ОСАГО в машине есть – эти санкции применяются в том случае, если сидящий за рулем водитель не указан в полисе с ограничением круга лиц.
Несмотря на действующую систему обязательного автострахования, многие виновники ДТП предпочитают скрываться с места аварии, чем решать созданные ими же проблемы. И если произошла такая ситуация, то нужно выполнить несколько простых действий:
Вызвать инспекторов ГИБДД;
Переписать адреса (улицы и номера) близлежащих домов – на этих домах могут быть установлены видеокамеры;
Вспомнить и передать инспекторам номер и приметы автомобиля виновника ДТП.
В лучшем случае виновника аварии найдут и принудят выплатить все компенсации ущерба имуществу и здоровью. Если виновник аварии имеет страховку, то все просто – нужно будет обратиться в страховую компанию, которая предъявит виновнику регрессное требование.
Но виновника обнаруживают далеко не всегда, и пострадавший остается практически беззащитным. В этом случае остается только одно: обратиться в региональное представительство Российского союза автостраховщиков или в уполномоченные страховые компании. О том, куда нужно обращаться, можно узнать на официальном сайте РСА.
Обратите внимание, что даже если виновник аварии скрылся с места происшествия, пострадавший может рассчитывать на компенсации в размере, установленном в законе об ОСАГО.
Страховая отказывается возмещать убытки или занижает выплаты – что делать?
Извещение о ДТП отправлено, все формальности выполнены, и вот в страховой компании сообщают о размере выплаты, и она неожиданно оказывается значительно меньшей той, на которую рассчитывал пострадавший. Что делать? Как поступить, если страховая компания занижает размер выплат?
При несогласии с оценкой размера компенсаций от страховой компании, нужно выполнить следующие действия:
Провести независимую экспертизу (при этом необходимо телеграммой оповестить страховую о месте и времени проведения данной экспертизы);
Направить претензию в страховую компанию;
Написать жалобу в Российский союз автостраховщиков;
Направить жалобу в Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР).
Обычно компании не хотят связываться с такими настойчивыми автовладельцами, и соглашаются выплатить компенсацию в том размере, который указан в акте осмотра независимой экспертизы.
Но что делать, если и в этом случае страховщик не хочет платить? Тогда нужно обращаться в суд, причем здесь все зависит от суммы иска:
При иске до 50 000 рублей – нужно писать заявление мировому судье по адресу регистрации страховой компании;
При иске свыше 50 000 рублей – нужно писать заявление в суд общей юрисдикции по месту регистрации страховой компании.
С судами страховщики стремятся вообще не связываться, так как в последнее время очень высок процент решений в пользу пострадавших автовладельцев.
Здесь необходимо отметить, что эксперты страховых компаний для снижения размера ущерба используют очень простой прием – износ деталей. Ведь старые запчасти не могут стоить столько же, сколько новые, поэтому их стоимость значительно снижается. По закону снижение ущерба на износ запчастей не может превышать 80%.
Но иногда пострадавшие сталкиваются с другой ситуацией: компания установила приемлемый размер компенсаций, но затягивает с выплатой. В случае если оплата не произведена в отведенный законом 30-дневный срок, нужно действовать решительно:
Писать исковое заявление в суд;
Направить жалобу в РСА;
Направить жалобу в ФСФР.
Причем в этом случае кроме непосредственно компенсации ущерба можно взыскать со страховой компании пеню за каждый просроченный день выплаты.
Необходимо отметить, что обращаться в суд можно только с собранным пакетом документов, в который входит:
Исковое заявление (3 экземпляра);
Квитанция об уплате государственной пошлины;
Копия извещения о ДТП;
Копия документа о праве собственности на транспортное средство;
Копия заявления о выплате компенсации ущерба;
Копия справки о ДТП из ГИБДД;
Копия протокола об административном нарушении (если имеется);
Копия постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Никто не гарантирует, что дело в суде будет двигаться быстро, но очень высока вероятность, что пострадавший получит свои деньги.
Как изменится ОСАГО в будущем?
Несмотря на все преимущества ОСАГО, этот инструмент имеет и ряд недостатков, среди которых недостаточный размер компенсаций, вольности в определении ущерба, фактически отсутствующая конкуренция на рынке страхования, сложности использования разнообразных технических средств в качестве доказательной базы при разбирательстве дела о ДТП и т.д. Поэтому сейчас парламентарии рассматривают вопрос об изменении закона об ОСАГО, и уже можно говорить о том, какой «автогражданка» станет в будущем.
Есть несколько основных нововведений в ОСАГО, которые, скорее всего, будут реализованы на практике (и эти изменения в целом позитивны):
Единая методика определения ущерба (будет некая система, которая определяет «стоимость» травм и повреждений автомобиля);
Повышение размера компенсаций вреда жизни и здоровью до 500 000 рублей, а в перспективе – до 2 миллионов рублей;
Повышение размера компенсаций ущерба имуществу (однако, размер этих компенсаций сегодня еще не установлен, вероятно – тоже до 500 000 рублей);
Упрощение процедуры оформления ДТП и увеличение случаев, при которых можно обойтись без вызова инспекторов ГИБДД;
Разрешение использовать информацию с видеорегистраторов, спутниковых систем и других устройств, зафиксировавших ДТП.
Однако одно из изменений вряд ли порадует автовладельцев: рост стоимости ОСАГО. Сами страховщики выразили желание повысить цену полис чуть ли ни вдвое, однако в реальности рост будет, но вряд ли настолько значительный.
О том, каким ОСАГО будет в будущем, всерьез можно будет говорить не ранее конца декабря 2013 года – на это время запланировано третье чтение законопроекта об изменениях ОСАГО в Государственной Думе, и остается ждать, о чем договорятся законотворцы.
Очень многие страховые компании предлагают такой продукт, как ДСАГО – добровольное страхование автогражданской ответственности , которое иногда называют «расширенным ОСАГО». Смысл ДСАГО в том, что полис может покрыть расходы в случае, если размер компенсаций выше предусмотренных законом об ОСАГО 120 000 и 160 000 рублей. По ДСАГО можно рассчитывать на компенсации от 300 000 до 3 миллионов рублей, чего хватит для ремонта даже очень дорогих автомобилей или иных транспортных средств, которые можно встретить на дорогах столицы. Однако нужно обратить внимание на то, что ДСАГО – это добровольное страхование, которое действует только совместно с ОСАГО. Полис ДСАГО является лишь дополнением к полису ОСАГО, купить его можно только при наличии ОСАГО, и использоваться отдельно от ОСАГО никак не может.
Цена полиса ДСАГО не слишком высока и зависит от максимального размера страховой выплаты, предусмотренной этим полисом:
До 300 000 рублей – цена полиса до 700 рублей;
До 500 000 рублей – цена полиса до 1100 рублей;
До 1 миллиона рублей – цена полиса 1300 рублей;
До 3 миллионов рублей – цена полиса может достигать 3000 рублей.
Но так как ДСАГО – это добровольное страхование, компании сами вольны устанавливать его цену, а также предлагать свои условия покупки полиса.
Как получить компенсации по ДСАГО?
Процедуру получения компенсации по ДСАГО компании устанавливают сами, поэтому при наличии полиса ДСАГО у виновника аварии, представитель страховой расскажет, что и как необходимо сделать пострадавшему для получения положенных выплат.
КАСКО – это добровольный вид страхования , который, в отличие от ОСАГО, страхует автомобиль, на который оформлен полис. То есть, если у виновника ДТП есть полис КАСКО, то он получит компенсации ущерба, что гораздо лучше, чем ремонтировать авто за свой счет.
Полис КАСКО имеет широкий спектр действия, и защищает автомобиль от многих угроз:
Аварии и происшествия на дороге;
Действия третьих лиц;
Ущерб в результате стихийных бедствий;
Другие угрозы (например – падение сосулек с крыши, деревьев, элементов конструкции зданий, провал дорог и т.д.).
Полис КАСКО вовсе не обязательно иметь в автомобиле, однако иногда без него нельзя обойтись. Например, многие дилеры продают автомобили в кредит только при условии, что автовладелец на срок выплаты кредита будет покупать полис КАСКО. Однако, как показывает практика, КАСКО бывает очень полезным и выручает в самых сложных ситуациях.
Цена добровольного страхования полностью отдана на откуп страховщикам, поэтому стоимость полиса от компании к компании может разниться, да и условия страхования могут отличаться, поэтому к выбору страховой компании для покупки полиса КАСКО нужно подходить продуманно и ответственно. А лучше обратиться за помощью к нашему страховому поисковому сервису – вместе мы найдем наилучший для вас вариант страховки.
8 (925) 170-22-77
8 (915) 379-77-70
8 (963) 695-60-05
Материалы: http://autopolisgarant.ru/information/id/71