1 ≫
-
Тюнинг - настройка конкретной машины под запросы конкретного человека.
Тюнинг приобрел в наши дни небывалую популярность. Слово «тюнинг» означает настройку или доводку автомобиля. Чем же стандартный автомобиль не устраивает своих владельцев, для чего они оборудуют и меняют, делают и переделывают, тратят уйму времени и денег?
Во-первых, тюнинг позволяет выделить автомобиль из общей массы таких же, сделать его более комфортабельным и индивидуальным. Кому-то для этого достаточно поставить крутые диски, а кому-то – непременно нужна аэрография или огромные спойлеры. Во-вторых, стандартный автомобиль в заводском исполнении – нечто компромиссное, в нем динамика принесена в жертву максимальной скорости, управляемость – в жертву комфортности, крутящий момент, максимальные обороты и мощность двигателя ограничены по соображениям топливной экономичности и так далее. Тюнинг же позволяет добиться от автомобиля именно того, что нужно конкретному водителю. Одному достаточно первым уходить со светофора, другому нужна управляемость на спортивном уровне, а кому-то – все сразу, да еще и дополнительно лошадей 50 под капотом.
Автомобильный тюнинг делится на три основные направления: наружный тюнинг, тюнинг салона и тюнинг механики: двигателя, трансмиссии, ходовой части.
Внешний тюнинг
Основной внешний эффект придает автомобилю именно наружный тюнинг – аэродинамический обвес, тонировка, неоновые подсветки, ксеноновый свет фар, легкосплавные диски, аэрография и т.д. Аэродинамический обвес придает автомобилю не только броский внешний вид, многие комплекты предполагают реальный аэродинамический эффект. Известно, что во время движения автомобиля возникающие аэродинамические усилия изменяют развесовку по осям. При этом резко ухудшается управляемость и эффективность торможения. Для того, чтобы придать автомобилю правильную развесовку, применяются регулируемые «антикрылья», устанавливаемые как на крыше автомобиля, так и на крышке багажника. Передний спойлер бампера (иногда называемый юбкой) также предназначен для увеличения прижимной силы на высоких скоростях движения, он способствует улучшению управляемости автомобиля, как на прямой дороге, так и в поворотах. Также аэродинамический обвес может нести еще несколько важных функций: улучшать охлаждение двигателя и вентилируемых тормозных механизмов, как передних, так и задних. Дополнительный воздухозаборник помогает нагнетать воздух в турбокомпрессор, попутно охлаждая его через интеркулеры, а может и просто обеспечивать пассивный наддув. Поэтому тюнинг – единое целое, на примере обвеса мы видим, что наружный тюнинг не только придает эффектный вид автомобилю, но и выполняют реальную работу.
Конечно, наиболее распространенными являются декоративные виды аэродинамических обвесов, приобретаемые для того, чтобы просто выделиться из толпы. Образцы, предназначенные для использования в автоспорте, выполненные из более прочных материалов и дающие максимум реального эффекта, значительно (на порядок) дороже.
В полной мере вышесказанное можно отнести и к легкосплавным колесным дискам. Предлагаемые во многих автомагазинах легкосплавные диски предлагают чисто внешний эффект, но можно установить реально работающие диски, предназначенные для спортивного использования. Они гораздо легче по весу, что облегчает работу двигателя и трансмиссии, уменьшают дисбаланс на высоких скоростях вращения. В итоге – значительное улучшение динамики автомобиля и эффект экономии топлива.
К наружному тюнингу можно отнести различные неоновые подсветки днища автомобиля и ксеноновый свет головных фар. Ксенон улучшает видимость в темное время суток, не слепя при этом встречных водителей.
Автомобильная аэрография представляет собой нанесение какого-либо рисунка на поверхность автомобиля. Обычно используют автомобильную краску autobase, так называемая база. Так как в рисунках используется только автомобильная краска, технология покраски не нарушается. После чего рисунок закрывается несколькими слоями автомобильного лака, дабы уберечь рисунок от повреждений. Завершающим этапом является покрытия рисунка лаком с последующей полировкой.
Внутренний тюнинг
Внутренний тюнинг включает в себя все, что можно назвать тюнингом и стайлингом салона. Это: ручки КПП, тюнинговые педали различных типов (для гонок либо для повседневной езды), спортивные рули с дополнительными кнопками управления (например, закисью азота или другими функциями автомобиля), тюнинговые панели приборов (одноцветные, двухцветные, и даже семицветные), спортивные автомобильные сиденья. Тюнинг салона предусматривает не только спортивный уклон, много внимания уделяется комфорту. Это: перетяжка салона кожей, тефлоном, кожзаменителем либо другими применяемыми в автомобилях материалами с установкой дополнительных подушек, которые подгоняются для удобства конкретного водителя, либо пассажиров. Можно сделать яркий салон или неброский, можно перетянуть только сиденья и двери, а можно вместе с ними перетянуть и переднюю панель с потолком, установить автоакустику на подиумах в тон салона. В тон салона есть возможность подобрать и панель приборов с различной подсветкой. Сюда же можно включить тонировку стекол пленкой различной цветовой гаммы, которая придаст эффектный внешний вид и создаст определенный оттенок в салоне автомобиля. Для создания приятного тона и неповторимого, даже инопланетного вида, применяются также различные декоративные подсветки салона. В тюнинг салона входит и шумовиброизоляция. Автозвук, сигнализация и механические противоугонные устройства также относятся к внутреннему тюнингу.
Материалы: http://www.avtonov.svoi.info/tuning.htm
2 ≫
-
В первой статье мы кратко рассмотрели, какие бывают виды тюнинга — технический и эстетический. Теперь давайте ближе познакомимся со всеми существующими видами и подвидами авто тюнинга.
Технический тюнинг преследует цели улучшения технических характеристик автомобиля. Для этого улучшаются, дорабатываются различные узлы или детали, или заменяются на новые с улучшенными характеристиками, а также устанавливаются дополнительные узлы и детали. По направлениям технический тюнинг можно разделить на следующие подвиды (далее я рассмотрю каждый из них более подробно):
- Тюнинг двигателя, главной целью которого является увеличение его мощности и максимального крутящего момента.
- Тюнинг подвески, который ставит своей целью улучшение ходовых качеств автомобиля или приведение их в необходимое владельцу автомобиля соответствие (например — любители спортивного стиля езды могут пожелать сделать подвеску более жесткой для лучшего контроля за автомобилем, а водители, предпочитающие комфорт — более мягкой и комфортной подвески).
- Тюнинг тормозов, установка новой тормозной системы — улучшение тормозных характеристик (увеличение тормозного усилия, более надежная работа тормозов в критических условиях — например, в продолжительны гонках, когда тормоза могут раскаляться докрасна).
- Тюнинг выхлопной системы — небольшое увеличение мощности, а для аудиалов и любителей мощного спортивного звука — более густые и насыщенные басы рокота двигателя. Для этого дорабатывают существующую выхлопную систему (удаляют катализатор, устанавливают прямоток), или же целиком устанавливают новую выхлопную систему.
- Чип-тюнинг — достаточно распространенный вид тюнинга, коим является вмешательство и изменение настроек электронного блока управления двигателем. Программы, заложенные производителем в двигатель, зачастую преследуют цели экономичности и оптимального балланса, однако — если пренебречь расходом топлива и более быстрым износом двигателя — можно задать ему более жесткий режим работы, что обеспечит большую по сравнению со стоком мощность.
- Турбо-кит или механический нагнетатель помогут увеличить количество поступаемого в двигатель воздуха, что вкупе с увеличенным количеством топлива обеспечит больший уровень мощности. Производители турбин предлагают полностью готовые комплекты для установки на ту или иную серийную модель автомобиля. Самый быстрый и простой способ увеличения мощности двигателя. Обратной стороной и негативным моментом установки турбины или механического нагнетателя является более быстрый износ двигателя.
- Закись азота — установка систем впрыска «мокрого» и «сухого» азота позволяют получить кратковременный (на несколько секунд) скачек мощности без особого ущерба для двигателя (при грамотном использовании).
- Тюнинг аэродинамики позволит уменьшить аэродинамическое сопротивление автомобиля, увеличит прижимную силу — это в свою очередь сократит время разгона на какие-то доли секунды или сделает возможным вхождение в поворот на более высокой скорости. Для улучшения аэродинамики используют доработку или установку новых бамперов, спойлеров, боковых юбок (накладок), аэродинамического крыла, делают автомобиль шире и т д. Также используют дополнительные вентиляционные отводы для лучшего охлаждения тормозов, двигателя и т д.
- Шейвинг — уменьшение веса автомобиля путем удаления всех малозначимых и ненужных деталей, или же заменой деталей на аналогичные меньшего веса, например карбоновые или стеклопластиковые. Меньший вес — быстрее разгон — выше скорость. Используется в автоспорте
Эстетический тюнинг включает в себя улучшение внешнего вида автомобиля и/или его салона.
При тюнинге внешнего вида используют:
- Установку аэродинамического обвеса или его частей — капота, бамперов, спойлеров, аэродинамического крыла, винглетов (аэродинамических крыльев), диффузора (чаще задний, но бывает и передний). В эстетическом тюнинге аэродинамические характеристики стоят не на главном месте, поэтому здесь часто имеет место наличие декора и элементов, мало влияющих на аэродинамику и характеристику автомобиля.
- Спойлер (как часть аэродинамического обвеса) — деталь, которая улучшает обтекаемость автомобиля, направляет поток воздуха в необходимом направлении, снижая сопротивление воздуха или увеличивая прижимную силу. Спойлер могут ставить на передний бампер, на крышку багажника или на крышу. Однако, зачастую спойлер ставят для красоты.
- Окраска кузова — простой и действенный шаг по обновлению внешнего вида автомобиля. Существует много различных разновидностей красок, лаков, сочетание которых при нанесении слой за слоем может быть воистину фантастическим.
- Оклейка кузова виниловой пленкой (или частей кузова). Это простой и доступный метод сделать внешний вид вашего автомобиля привлекательнее и престижнее. Карбон — достаточной дорогой в производстве материал, поэтому в бюджетных проектах можно ограничиться оклейкой деталей кузова виниловой пленкой с рисунком карбона. Кроме привлекательности также существуют пленки с защитными свойствами, предохраняющие поверхность кузова от царапин и сколов. В последнее время весьма популярна матовая виниловая пленка, имитирующая матовую покраску кузова.
- Аэродинамическое крыло также распределяет обтекающий автомобиль воздушный поток и генерирует прижимную силу в задней части автомобиля, но если его скорость небольшая (это касается старых отечественных авто) — то пользы от его установки практически никакой, поэтому их тоже часто ставят «для красоты».
При тюнинге салона используют:
- Аудиоподготовку — установку аудиостистем, мультимедиа-систем, дополнительных мониторов, усилителей, сабвуферов и прочее. Целью этого может быть как желание иметь боле качественный и громкий звук, так и подготовка для выступления в соревнованиях по авто-звуку (на качество звучания, громкост и т.д.)
- Перетяжку салона — замену обивки салона на более дорогие и качественные материалы. Ткань обивки можно заменить на замшу, кожу или Алькантару. Перетягивают сидения, боковые панели, приборную панель, подголовники и т. д.
- Комплекты тюнинга салона — комплекты деталей на замену стоковым, которые сделают внешний вид салона более интересным, более богатым или люксовым. Детали комплектов тюнинга салона могут быть из карбона, алюминия, дерева дорогих сортов и т.д. Иногда ограничиваются обклейкой стоковых деталей виниловой пленкой, например — под тот же карбон, дерево.
Материалы: http://carmods.ru/%D1%8D%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F-%D1%82%D1%8E%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0/%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B-%D1%82%D1%8E%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0/
3 ≫
-
В сегодняшнем мире понятие тюнинга стало очень распространенным. Большинство автовладельцев желают несколько изменить своего «железного друга» с целью выделиться из толпы себе подобных. Рассмотрим, какие же бывают виды тюнинга.
Если подходить к вопросу по сущности переделок, то можно выделить технический, эстетический и комбинированный технически-эстетический тюнинг.
Первый, как понятно из названия, преследует цель улучшения технических характеристик машины. Он бывает разным в зависимости от серьезности доработок.
Самый простой технический тюнинг – замена дисков (например, обычных на литые диски – это позволяет за счет малого веса последних, слегка уменьшить расход топлива) и шин. Первые заменяют более широкими, а вторые – низкопрофильными.
Это уменьшает уводы в сторону на поворотах. При значительных отклонениях от номинальных типоразмеров необходима доработка подвески, в частности рычагов и шаровых опор. Кроме того, нагрузкам подвергаются ШРУСы и подшипники.
Увеличить жесткость кузова помогает балка, крепящаяся между амортизаторными стойками над двигателем и в багажном отсеке. В результате улучшается устойчивость машины.
Повысить устойчивость способны и комплекты аэродинамического обвеса. Хотя отметим, что большинство продающихся визуально красивых комплектов не дают ни малейшей пользы для устойчивости. Потому их относят к эстетическому тюнингу.
Для улучшения активной безопасности в ночное время устанавливают дополнительные световые приборы – противотуманные или дополнительные фары, стоп-сигналы.
Раз уж зашла речь об установке световых приборов, то стоить сказать несколько слов о ксеноновых фарах. Их установка на автомобиль запрещена, если это не предусмотрено заводом-изготовителем.Нарушая данный закон, автовладелец может лишиться прав сроком от полугода до года. Если Вас это не пугает, то прежде чем установить ксенон, обязательно проконсультируйтесь по этому вопросу в ГИБДД.
Небольшую прибавку мощности мотора можно получить путем чип-тюнинга, то есть перенастройки его ЭБУ. Кроме того, применяют специальные воздушные фильтры и прямоточные глушители. В комплексе эти меры могут дать довольно неплохую прибавку мощности.
Чтобы улучшить управляемость авто, снижается диапазон хода пружин, а также увеличивается их жесткость. Кроме того, применяются спортивные амортизаторы и жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Чтобы улучшить эффективность торможения, устанавливают увеличенные тормозные диски, зачастую вентилируемые.
Самая серьезная доработка – это форсирование мотора. Здесь есть масса способов – расточка цилиндров, замена распредвалов, перенастройка впускной и выпускной систем, установка нагнетателей и пр. Такое техническое усовершенствование максимально улучшает динамику автомобиля.
Нельзя не отметить один крайне важный нюанс:
В нашей стране запрещено вносить какие-либо изменения в конструкцию автомобиля, если это не предусмотрено заводом-изготовителем. Таким образом, большинство видов тюнинга перестают быть актуальными. Если все же Вы решились произвести тюнинг своего «железного коня», тогда прежде чем проходить техосмотр необходимо подать заявление в ГИБДД с указанием внесенных изменений.
На основании соответствующих проверок они должны сделать вывод о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства. Если внесенные изменения окажутся небезопасными (с точки зрения сотрудников ГИБДД), тогда автовладелец вынужден будет производить детюнинг, т.е. восстановление первоначального вида автомобиля.
На основании соответствующих проверок они должны сделать вывод о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства. Если внесенные изменения окажутся небезопасными (с точки зрения сотрудников ГИБДД), тогда автовладелец вынужден будет производить детюнинг, т.е. восстановление первоначального вида автомобиля.
Эстетический тюнинг направлен на усовершенствование внешности и салона машины. Соответственно выделяют экстерьерный и интерьерный тюнинг.
Простыми вариантами экстерьерного тюнинга являются покраска (в т.ч. комбинированная), нанесение рисунка (аэрография), тонирование стекол, световых приборов. Также сюда можно отнести установку аэродинамических комплектов и дисков. В случае с внедорожниками сюда можно отнести различные «кенгурятники» и дополнительные световые приборы специального назначения.
Что касается аэрографии, то если она будет занимать более 40% от поверхности машины, тогда Вам без каких-либо промедлений (в течение 5 дней) необходимо будет перерегистрировать транспортное средство в ГИБДД, Сделать это необходимо обязательно, дабы потом не возникало никаких проблем при остановке автомобиля сотрудником ГИБДД, а также при прохождении техосмотра.
Более сложные доработки – это работа с кузовом с целью изменения стилистики или всего дизайна. Это «раздутые» крылья и боковины кузова, проштамповки на нем. Характерная особенность данного подвида – изменение начальной формы деталей кузова, работа с металлом.
Опять же и здесь могут возникнуть трудности при прохождении техосмотра.
Самым же сложным экстерьерным тюнингом является бронирование или изменения типа кузова. В данном случае из седанов делают купе, из купе – кабриолеты и пр. Сложность данного направления в том, что приходится дорабатывать силовые элементы кузова, что влечет за собой кропотливые расчеты и вычисления. А ошибка может стоить многого. Стоимость такого тюнинга зачастую больше цены нового автомобиля.
Интерьерный тюнинг намного проще экстерьерного. Простыми его вариантами являются отделка панелей салона под дерево, гранит и пр. Также сюда относят замену руля, установку накладок на педали, замену ручки КПП, перешивку чехлов и т. д. Радикальными же вариантами данного направления являются замена всех панелей салона.
Технически-эстетический тюнинг направлен как на доработку технической части машины, так и на ее внешний вид.
Особняком стоит акустический тюнинг . Предмет усовершенствования здесь – шумоизоляция и акустическая система машины. Конечно, такие доработки часто пересекаются с интерьерным тюнингом, так как установка дополнительных элементов (динамиков, мониторов и пр.) влияет на вид салона.
Как видим, видов тюнинга существует огромное множество. И каждый владелец авто выбирает на свое усмотрение, каким доработкам подвергнуть своего «железного коня».
Поговорим о видах тюнинга
В сегодняшнем мире понятие тюнинга стало очень распространенным. И в данной информационной статье мы "быстро пробежимся" по различным видам тюнинга, которые пользуются популярностью среди многих автолюбителей.
Шины гусматик. Их плюсы и минусы
Гусматик – это специальный тип автомобильных шин, предназначенный для транспортных средств, работающих в сложных условиях с большим риском повреждения. Давайте более подробно о них поговорим.
Аудиосистема 3D Sound by Arkamys. Что это такое?
Аудиосистема 3D Sound by Arkamys дает возможность значительно повысить качество акустического звучания в салоне машины. Давайте более подробно о ней поговорим.
Блокиратор КПП. Надежен ли он?
Для эффективной защиты авто от угона целесообразнее установить автосигнализацию и механическую систему защиты, наподобие блокиратора КПП. В данной статье мы о нем как раз и поговорим.
Технология Skyactiv, Скайэктив. Что это такое?
Что представляет собой технология Skyactiv (Скайэктив) от компании Mazda? Какие она имеет плюсы? Давайте будем разбираться.
Расточка блока цилиндров. Зачем это надо?
Что такое расточка блока цилиндров? Для чего делается данная процедура? Что она дает? Обо всем этом мы поговорим в статье.
Неисправности регулятора холостого хода
Какие бывают неисправности регулятора холостого хода? Как их определить и устранить? Об этом речь пойдет в статье.
Оппозитный мотор и его особенности
Оппозитный мотор представляет собой плод эволюции популярного V-образного двигателя, который также в свое время эволюционировал из обычного рядного двигателя внутреннего сгорания.
Материалы: http://auto-observer.ru/tyuning-auto/127-pogovorim-o-vidah-tyninga.html