Мир Фильтров

1 ≫

Использованный фильтр (справа) зарос грязью и стал похож на пылесборник пылесоса.

Салонный фильтр также защищает климатическую систему от загрязнения мусором. Особенно важно здесь обеспечить защиту испарителя кондиционера, так как расстояние между ламелями современного испарителя очень маленькое, гораздо меньше, чем у радиатора отопителя, поэтому даже небольшие частицы грязи и мелкого мусора могут забить его настолько, что воздух в салон вообще поступать не будет. Степень загрязнения воздуха зависит от времени года, типа местности, погодных условий, интенсивности дорожного движения, наличия поблизости источников промышленных загрязнений и прочих обстоятельств, но в той или иной степени загрязнения присутствуют всегда! В связи с этим рекомендации некоторых "бывалых" автолюбителей, а так же некомпетентных слесарей "просто выбросить салонный фильтр на зиму" - являются глупостью. Если применение салонного фильтра обусловлено конструкцией автомобиля, то такой фильтр всегда должен быть установлен на штатном месте. Мало ведь кому приходит в голову эксплуатировать автомобиль без воздушного фильтра двигателя.

Наиболее часто применяются салонные фильтры прямоугольной формы панельного типа, но также встречаются и оригинальные конструкции. Салонный фильтр состоит из фильтрующего элемента (перегородки), усиленного по краям либо пластмассовой рамкой, либо приклеенными по периметру накладками из специального плотного материала. Рамка так же может иметь резиновое или поролоновое уплотнение. Фильтрующий элемент салонного фильтра изготавливается из нетканого синтетического материала, состоящего из множества мельчайших волокон. Для увеличения площади фильтрующий элемент собран в "гармошку". Эффективность фильтрации достигает 0,1 мкм. При этом воздух почти на 100% очищается от пыльцы и большинства других нежелательных частиц. Салонные фильтры новейших конструкций некоторых производителей могут задерживать значительно более мелкие частицы, чем поры фильтрующей перегородки. Это происходит благодаря использованию явления притяжения загрязнений волокнами, несущими электростатический заряд. Мельчайшие частицы, проходя сквозь фильтр, притягиваются к заряженным волокнам и задерживаются в фильтре. Синтетический материал фильтра не гигроскопичен, поэтому под действием влаги не деформируется. Так же этот материал в некоторой степени обладает антисептическими свойствами, что замедляет развитие микроорганизмов, бактерий, грибков и разложение органических загрязнений на поверхности фильтра. Некоторые производители для большей эффективности применяют специальные антисептические пропитки.

Отдельную группу представляют салонные фильтры с фильтрующим элементом, содержащим активированный уголь. Это дальнейшее развитие конструкции простого противопылевого фильтра. Такие фильтры ещё называют угольными. Они способны очищать воздух от ядовитых газов. Фильтрующий элемент у них состоит из двух наружных слоёв синтетического нетканого волокна, способного улавливать твёрдые частицы с эффективностью стандартных противопылевых фильтров. Дополнительный третий слой, расположенный между слоями нетканого, это гранулы активированного угля. Как известно, активированный уголь очень хороший абсорбент. Его пористая структура напоминает графит. Площадь поверхности 1 грамма активированного угля может достигать 900-1000м 2 . В фильтрующем элементе угольного фильтра, в зависимости от его размера, может содержаться от нескольких десятков до 200-400г активированного угля. Суммарная площадь поверхности взаимодействия гранул с проходящим через фильтр потоком воздуха просто огоромна. Этим объясняется высокая эффективность очистки воздуха от вредных газов. Фильтр на протяжении всего срока службы способен удерживать до 90% таких вредных газов, как: озон, соединения серы и азота, угарный газ, различные углеводороды.

Срок службы салонного фильтра

В среднем срок службы салонного фильтра составляет 6-10 тысяч километров, что как раз совпадает с интервалами техобслуживания. Поэтому, помимо замены масла, воздушного и масляного фильтров, необходимо менять и салонный фильтр. Но независимо от пробега, рекомендуется менять салонный фильтр не реже, чем 2 раза в год. И на это есть свои причины.

Одной из основных является то, что на поверхности фильтрующего материала начинают расти и размножаться микроорганизмы, бактерии, различные виды грибков. Конструктивно салонный фильтр расположен в тёплом и влажном месте, куда не попадают лучи ультрафиолета. Для разного рода "живности" это идеальные условия. Поэтому, даже фильтрующий материал с антибактериальной пропиткой не может бесконечно долго сдерживать рост микрофлоры. В итоге салонный фильтр сам становится источником загрязнения. По воздуховодам в салон автомобиля летят бактерии и продукты их жизнедеятельности, споры грибков, что особенно вредно для пожилых людей и детей, а также для людей со слабым иммунитетом и аллергикам. Продувка салонного фильтра сжатым воздухом или иные способы «домашней» очистки не уничтожают микрофлору на поверхности, а потому бессмысленны. Также подручными средствами невозможно очистить фильтрующий материал и от мелких твёрдых частиц, так как фильтр работает по принципу глубинной фильтрации.

Угольные салонные фильтры, благодаря активированному углю, могут служить несколько дольше, и от части решают проблему частой замены фильтров. В некоторых случаях, при условии эксплуатации автомобиля в пригороде и на хорошо продуваемых автомагистралях, без езды по пробкам, угольный салонный фильтр может служить до 20-25 тыс. километров. Но и здесь есть своя ложка дёгтя - явление десорбции. Десорбция - удаление абсорбированного вещества с поверхности абсорбента. Это происходит, когда фильтр выработал свой ресурс, и активированный уголь уже не в состоянии принимать в себя ядовитые выбросы. В отличие от процесса абсорбции, процесс десорбции не растянут во времени, поэтому происходит резкий выброс ядовитых веществ в салон автомобиля. Происходит естественная для угля химическая реакция. Избежать описанного явления можно только путем своевременной замены фильтров. На некоторых современных иномарках уже стали устанавливать специальные датчики контроля загрязненности угольных салонных фильтров.

Как видно, несмотря на все плюсы и минусы, салонный фильтр любого типа подлежит обязательной своевременной замене. Автовладельцы зарубежом хорошо знают об этих проблемах, и к своевременной замене салонного фильтра относятся очень серьёзно.

Помните, своевременно установленный свежий салонный фильтр - залог здоровья!

В нашем магазине широкий выбор салонных фильтров известных марок: Sakura, Filtron, Mann Filter, Bosch, GoodWill и др.

Материалы: http://mirfiltrov96.ru/index/salonnye/0-12

2 ≫

В современных авто комфортабельность стоит чуть ли не на первом месте. И немаловажным критерием этого является чистота поступающего в салон воздуха. Чтобы обеспечить выполнение данного критерия многие современные автомобили оснащаются фильтром поступающего воздуха, он же салонный фильтр.

Основной задачей данного фильтра является улавливание мелких загрязняющих частиц в воздухе, поступающем внутрь авто извне.

Установка салонного фильтра в автомобиль

Сейчас на автомобилях применяются салонные фильтры двух типов: пылевые и угольные.

Фильтрующим элементом у пылевого фильтра выступают целлюлозные или синтетические волокна. Представлены они в виде гофрированной бумаги, сложенной в ровные ряды с ячейками. Все это собрано в прямоугольную конструкцию.

Такие фильтры предназначены для улавливания пыли, сажи, мелких и крупных частиц песка, мелких насекомых, а также пыльцу растений.

Угольный фильтр помимо гофрированной бумаги имеет еще и прослойку с активированным углем. Это дает возможность данному фильтру задерживать в себе самые мельчайшие вредные частицы. Он улавливает разные окиси, фенольные и бензольные элементы. Но количество вредных элементов, которые может в себе удерживать угольная прослойка , ограничено, со временем она уже не сможет их улавливать, тогда такой фильтр становится по функциональности как обычный пылевой.

Дополнительно данные фильтры могут иметь антибактериальное покрытие, но не всегда. Это покрытие предотвращает появление на нем плесневелости, грибков. В общем, салонный фильтр выглядит как прямоугольный блок с ребристой поверхностью.

Но со временем при эксплуатации авто данный фильтр постепенно засоряется и свои функции уже не выполняет. В таком случае производится замена фильтрующего элемента.

В технической документации к авто указывается, после какого пробега авто следует произвести замену фильтра. Однако данное условие имеет рекомендательный характер, поскольку частота замены фильтра зависит от условий эксплуатации авто.

Так, в южных широтах, где в воздухе имеется повышенное количество частиц песка, производить замену нужно чаще, чем при использовании автомобиля в северных широтах, где песка и пыли меньше. Постоянное использование авто в городских условиях тоже влияет на скорость засорения фильтра.

Состояние салонного фильтра можно определить по косвенным признакам:

  1. Первое – это появление в салоне сторонних запахов. Получается, что забитый фильтр уже не очищает воздух, а наоборот, начинает добавлять в него загрязняющие частицы.
  2. Вторым методом определения является проверка производительности системы вентиляции салона. Нужно включить электродвигатель вентиляции и проверить рукой поток воздуха, который он создает. Если поток воздуха слабый, фильтр забит и не может в достаточном количестве пропускать через себя воздух.
  3. Ну и третьим методом определения состояния салонного фильтра является визуальный осмотр. Если он имеет большой пылевой налет, а между ребрами находится значительное количество загрязняющих элементов, то фильтр подлежит замене.

Но, чтобы произвести визуальный осмотр состояния салонного фильтра, а также произвести его замену в случае обнаружения сильного загрязнения, нужно знать, где он располагается в автомобиле и как его извлечь.

Более подробно о видах и типах салонных фильтров и их необходимости здесь.

Что такое vin-код автомобиля и как его расшифровать можно узнать из этой статьи.

В какие сроки и как нужно обжаловать штрафы ГИБДД.

Есть три места , где может быть установлен салонный фильтр :

  • внутри передней панели за перчаточным ящиком (бардачком);
  • возле рулевой колонки, рядом с педалью акселератора;
  • также фильтр может размещаться в задней стенке моторного отсека.

Рассмотрим, как извлечь фильтр для определения загрязнения и замены во всех трех местах его установки.

Примером извлечения салонного фильтра, установленного внутрь передней панели, выступит Toyota Corolla, поскольку именно там он у нее установлен.

Так производится замена фильтра в Toyota Corolla

Инструментов никаких не понадобится, все операции производятся руками. Для доступа к коробу, в котором установлен фильтр, потребуется опустить перчаточный ящик вниз. Для этого после его открытия по бокам нужно нажать на специальные защелки, после чего короб ящика припустится вниз, обеспечив доступ к фильтру.

Фильтр находится в своем коробе и прикрыт крышкой с фиксаторами. Фиксаторы эти нужно отщелкнуть и крышку снять. Затем пальцами нужно нажать по краям фильтра, чтобы его немного сжать для удобства изъятия и потянуть на себя.

Видео: Тойота Королла. Замена салонного фильтра.

В случае обнаружения сильного загрязнения фильтр заменяется. На торце фильтра нанесена отметка, указывающая правильную его установку. Новый фильтр нужно тоже немного сжать и установить на место. После чего следует пальцами понажимать в торец фильтра, чтобы он правильно стал и расправился. Далее ставится на место крышка фильтра, после чего устанавливается на место перчаточный ящик путем обратной установки защелок.

Замена и установка салонного фильтра на Nissan Qashqai

Далее произведем описание операций по извлечению и замене салонного фильтра, установленного возле рулевой колонки. Примером будет автомобиль Nissan Qashqai.

Из инструментов понадобится только длинная отвертка. Чтобы получить доступ к фильтру, нужно будет снять боковую декоративную накладку на центральном тоннеле под передней панелью со стороны водителя. Она там держится на фиксаторах,и, чтобы ее демонтировать, нужно просто накладку поддеть отверткой.

Короб, в котором установлен фильтр, находится за педалью акселератора.

Чтобы добраться до фильтра, нужно с короба снять крышку, закрепленную фиксирующими защелками. Для этого нижняя защелка поддевается отверткой и крышка снимается.

Извлечение фильтра производится после предварительного его сжатия пальцами. Для удобства установки нового фильтра он сжимается по бокам, предварительно узнав, какой стороной его нужно устанавливать. После размещения фильтра его нужно расправить путем нажатия на торец фильтра пальцами.

Далее ставится и фиксируется защелками крышка, а после чего уже устанавливается на место декоративная накладка.

Местонахождение салонного фильтра на Лада Приора

Конструктивно самой сложной является замена салонного фильтра, установленного на задней стенке моторного отсека. В качестве примера выступит Лада Приора.

Для выполнения этой операции потребуется открыть капот. С правой стороны возле лобового стекла установлена решетчатая панель, в народе называемая «жабо», под которой размещен фильтр.

Для снятия «жабо» нужно будет снять резиновые уплотнители. Со стороны лобового стекла данная панель закреплена тремя саморезами, прикрытые заглушками. Заглушки извлекаются и саморезы выкручиваются. Также имеется три самореза крепления со стороны двигателя, которые тоже нужно выкрутить.

Видео: Замена салонного фильтра Лада Приора

После демонтажа «жабо» появится доступ к решетчатой крышке фильтра, которая закреплена четырьмя саморезами. Нужно выкрутить саморезы, чтобы снять крышку и получить доступ к фильтру.

Новый фильтр устанавливается согласно отметкам на нем. Это важно, поскольку фильтры на Приору имеют поролоновую уплотняющую окантовку, и, если фильтр неправильно установить, он из-за отсутствия уплотнения будет пропускать пыль в салон.

После замены ставится обратно решетчатая крышка и фиксируется саморезами, после чего устанавливается «жабо» и тоже фиксируется.

Без оценки Загрузка.

Поделитесь с друзьями:

Одна из самых простых операций в обслуге авто.

Материалы: http://avtomotoprof.ru/svoimi-rukami/kak-samostoyatelno-zamenit-salonnyiy-filtr/

3 ≫

Всего несколько лет назад в различные автомагазины начал поступать современный девайс — салонный фильтр. До сих пор далеко не все автовладельцы могут похвастаться наличием в своей машину подобного прибора, происходит это из-за того, что многие попросту не знают о важных преимуществах, которые даёт устройство. А ведь такой немаловажный элемент способствует созданию комфортной среды внутри автомобиля. Некоторые, ввиду своей экономности не хотят тратить денежные средства на такое не самое необходимое устройство, относясь к нему как к лишнему дорогостоящему предмету, другие же — не уделяют должного внимания правильному функционированию агрегата, экономят на его замене, чистят и моют старое устройство.

В первую очередь следует отметить важность приобретения такого фильтра, который считается средством безопасности водителя и пассажиров. Производители салонных фильтров регулярно модернизируют и обновляют очистительные агрегаты, благодаря чему теперь можно приобрести не только стандартный пылевой фильтр, но и более современный угольный девайс.

Для того чтобы покупка приносила только радость, следует определиться с тем, какой фильтр лучше, для этого придётся изучить преимущества и недостатки каждого устройства. Рассмотрим принципы функционирования одного и второго очистительного элемента.

Пылевой, или как прозвали его потребители — антиаллергенный, очистительный прибор — белый прямоугольный агрегат, состоящий из синтетического/целлюлозного материала и гофрированной бумаги, которые уложены в несколько рядов. Фильтрующее волокно обладает меньшей плотностью, нежели бумажная прослойка, ввиду этого разрежение, присутствующее в самом вентиляционном отсеке, ниже того разрежения, которое появляется при всасывании воздуха во впускной коллектор. Пылевой фильтр прекрасно удерживает не только пылевые частицы, находящиеся в воздухе, но и другие микроскопические загрязнения (сажу, резину, пыльцу растений, вредные химические соединения), отравляющие воздух в салоне авто. Следует отметить, что в продаже есть такие устройства, которые подвергаются хлорной обработке, благодаря чему происходит полная нейтрализация некоторых опасных бактерий. Синтетические волокна, если они есть в приборе, способны притягивать небольшие элементы мусора посредством электрического напряжения.

Главные плюсы обычного салонного фильтра:

  • работоспособность прибора не зависит от движения транспортного средства (функционирует во время простоя в пробках);
  • стёкла запотевают значительно медленнее;
  • происходит фильтрация мелких частиц пылевого мусора;
  • собираются с воздуха все вредные элементы (пыльца, споры, бактерии);
  • небольшая стоимость.

Существенные минусы агрегата:

  • вредные токсичные элементы не задерживаются внутри прибора;
  • посторонние запахи не фильтруются, ввиду чего не исчезают.

Угольный фильтр — это последователь стандартного очистительного прибора, который появился в результате усовершенствования своего пылевого предшественника. По своей структуре они многослойны, состоят из нескольких прослоек волокна с активированным углём. Вначале стоит фильтрат с грубой очисткой, способный удерживать более крупные частицы мусора, которые находятся в воздухе. Дальше установлен слой с микроволокном, поглощающий более мелкие элементы загрязнения, которые беспрепятственно попадают в лёгкие человека. Последний третий слой несколько отдалён от двух предыдущих, он состоит из обыкновенного активированного угля, который обладает прекрасными абсорбирующими свойствами. Именно эта способность делает угольный фильтр незаменимым помощником, который удаляет все посторонние запахи, поглощает вредные химические соединения, даже такие опасные, как окись серы и азота.

Благодаря этому салонный очиститель воздуха нейтрализует вещества бензольной и фенольной группы, которые опасны для человека. Вредные соединения способны нанести вред человеческому здоровью, канцерогены оказывают такое сильное воздействие, которое предотвратить попросту не получится. Однако, соединяясь с углём, возникает процесс очистки — абсорбции или полного поглощения опасных средств с их частичной нейтрализацией.

Главные плюсы, которые имеет угольный фильтр:

  • работоспособность прибора не зависит от движения транспортного средства (функционирует во время простоя в пробках);
  • запотевание стёкол практически не возникает;
  • вредные вещества на 95% фильтруются и нейтрализуются;
  • присутствующий в воздухе озон преобразуется в кислород;
  • свойства угля помогают удалить неприятные посторонние запахи, а также все опасные для человека летучие соединения.

Существенные минусы агрегата:

Выбирая одно из двух очистительных устройств, любой автовладелец должен для себя решить какой фильтр лучше. Салонные приборы различны не только характеристиками и свойствами, но и стоимостью. Обычный угольный фильтр стоит практически в 2 раза больше своего пылевого аналога.

Поэтому, прежде чем купить определённую модель очистительного агрегата, следует вспомнить о плюсах угольного устройства и недостатках пылевого, не секрет, что угольный фильтр лучше по нескольким важным параметрам.

Итак, перед приобретением следует задуматься о тех функциях, которые должны быть выполнены салонным агрегатом. В первую очередь ему необходимо фильтровать воздух в салоне авто таким образом, чтобы убрать из него любые загрязнения, не только пыль, но и мелких насекомых. Желательно наличие свойства, способного удерживать различные вредные химические соединения, которые в растворённом виде содержатся в воздухе. Такие опасные для человека вещества попадают в салон автомобиля во время движения по автостраде, газообразные углеводородные соединения очень быстро проникают не только в авто, но и в организм человека.

Если рассматривать обычный пылевой фильтр, то становится понятно, что он не сможет справиться с этими задачами. Что же касается угольного аналога, то здесь дело обстоит совершенно по-другому, так как прослойка активированного угля, установленная в очистительном агрегате, способна удерживать и поглощать опасные примеси.

Не одно десятилетие учёные разных стран проводят многочисленные клинические исследования, которые доказывают пагубное влияние вредных веществ на состояние здоровья человека и его восприятие. Когда в салоне авто возникает недостаток кислорода, у пассажиров, и, что особенно опасно, у водителя, замедляется реакция, повышается раздражительность, могут возникать приступы тошноты или даже нарушения нервной системы. В такой ситуации поможет только угольный фильтр, характеристики которого гораздо лучше любого её аналога. Активированный уголь способен в три раза снизить количество содержащихся в воздухе пагубных примесей.

Узнав обо всех особенностях и преимуществах двух моделей очистительных агрегатов, можно с уверенностью сказать, что угольный фильтр на порядок лучше обычного пылевого прибора. Любой угольный фильтр способен поглощать не только частицы пыли, но и любые летучие газы. Срок службы очистительного устройства зависит от времени его эксплуатации, если им активно пользоваться в летний период, временная функциональность двух приборов будет практически одинаковой. При редком включении угольный фильтр может прослужить около 3–4 месяцев, за это время слои с активированным углём истощатся, но непосредственно фильтрующий агрегат сможет дальше продолжать свою работу.

Материалы: http://rating-avto.ru/raznoe/filtr-salona-ugolnyiy-ili-obyichnyiy.html


Back to top