Тюнинг Лада Калина хэтчбек и доработки делают своими руками

1 ≫

Лада Калина в кузове хэтчбек являлась одним из самых автомобилей в таком кузове на протяжении нескольких лет. На данный момент в производстве находится второе поколение модели, также заслужившее определенную популярность.

Автомобиль со временем постоянно дорабатывается заводом изготовителем, однако простор для собственной доработки в данной модели практически неисчерпаем, чем и пользуются любители тюнинга.

Автомобиль помимо доработки в плане тюнинга требует усовершенствования конструкции, к которому относится:

  • Проведение чип тюнинга двигателя;
  • Установка новой впускной системы;
  • Установка элементов спортивного шасси;
  • Доработка коробки передач.

Модернизация модели первого поколения

В плане тюнинга Калина первого поколения в версии хэтчбек чаще всего подвергается таким видам тюнинга:

  • Установка спортивных обвесов. Понятие обвесы обычно включает в себя – передний и задний бамперы, спойлер или антикрыло, пороги дверей. Установка данных аксессуаров благотворно скажется на внешнем виде модели, а также при использовании деталей от именитых производителей позволит сэкономить немного топлива и увеличить динамику машины;
  • Установка колесных дисков большего диаметра. Установка дисков диаметром в 15 или 16 дюймов позволит кардинально изменить внешний вид и увеличить дорожный просвет, что в положительную сторону скажется на проходимости автомобиля;
  • Нанесение тонировки на автомобиль. Обычно тонировке подвергаются задние боковые стекла и полоса на лобовом стекле, однако некоторые автолюбители покрывают тонировкой все остекление автомобиля. Эта процедура позволяет выделить автомобиль и увеличить внутренний комфорт, однако тонировка в круг запрещена правилами ПДД.

Салон

Внутри салона первого поколения автолюбители в виде тюнинга устанавливают:

  1. Накладки на пороги из немаркого пластика, тем самым защищая декоративные элементы от повреждения;
  2. Перетяжку отдельных элементов салона тканью или кожей. Эта процедура позволяет преобразить внутреннее пространство до неузнаваемости, но по своей стоимости является одной из самых дорогостоящих;
  3. Установка передней панели и тоннеля пола от автомобиля следующего поколения. Данный вид тюнинга встречается редко, однако по своему эффекту сравним с перетяжкой салона;
  4. Некоторые автолюбители устанавливают на рулевое колесо оплетку из ткани, резины или кожи, увеличивая комфорт от вождения;

На видео- тюнинг лада калина хэтчбек своими руками:

Возможно вам также будет интересно узнать о том, какой тюнинг Лада Приора седан самый эффектный.

А вот как выглядит на фото современный тюнинг Лада Гранта лифтбек, можно увидеть здесь в статье.

Также будет интересно посмотреть на то, как выглядит обвес Лада Веста, и как его можно установить самостоятельно.

Второе поколение

Для автомобиля второго поколения все процедуры по тюнингу (кроме установки передней панели тоннеля пола) абсолютно идентичны, и в дополнение к ним на втором поколении проводят:

  • Замену штатных ламп освещения тюнинговыми. Чаще всего на замену ставят ксеноновые лампы, реже блоки биксенона. Эффект от установки в виде лучшего освещения и нового вида блока фар положительно отражается на облике всего автомобиля;
  • Установку чехлов на сидения из ткани или кожзаменителя. Эта процедура выходит дешевле чем перетяжка сидений натуральной кожей, а эффект от тюнинга лишь незначительно меньше;
  • Установка накладок на педали. Такой тюнинг позволяет лучше ощущать педали автомобиля, тем самым контролируя его поведение.

Освещение

Установка дополнительного освещения в салоне Калины второго поколения

Некоторые владельцы устанавливают дополнительное освещение салона в виде диодных лент по периметру всего салона, в нижней части внутреннего пространства, для освещения ног внизу передней панели или в виде одинарных диодов на потолке.

Процесс установки не требует дополнительных познаний и специальных инструментов.

На видео — тюнинг Калина 2 хэтчбек, доработки:

А вот как происходит тюнинг Приоры универсал своими руками, и что можно сделать в первую очередь, поможет понять данная информация.

Также будет интересно узнать о том, как происходит тюнинг автомобиля Лада Калина 2 универсал своими руками.

Для монтажа дополнительного освещения по периметру салона потребуется:

  • несколько метров диодной ленты,
  • проводка для питания от бортовой сети,
  • набор пластиковых хомутов для закрепления ленты,
  • клипсы обивки крыши салона (для замены сломавшихся).

Процесс происходит в несколько этапов:

  • Для начала необходимо демонтировать обивку потолка машины. Она крепится с помощью многоразовых клипс и загнута за части боковых стоек, но в процессе демонтажа некоторые клипсы могут сломаться, поэтому в последующем придется произвести замену на новые детали;
  • Затем необходимо с помощью пластиковых хомутов закрепить на потолке по периметру диодную ленту и удалить ее излишки;
  • Ленту необходимо запитать от бортовой сети и аккумулятора (схема включения моет быть различной – постоянная работа при включенном зажигании, включение при работающих габаритах, включение от концевика или кнопки), соединив конструкцию проводами под передней панелью;
  • Затем применяя клипсы нужно смонтировать покрытие потолка в обратном порядке.

Если все выполнено, верно, диоды будут работать постоянно без перегораний продолжительное время, а потребление электричества боровой сетью вырастет не на много.

Материалы: http://new2tuning.ru/marki/otechestvennyie/vaz/kalina/tyuning-lada-hetchbek.html

2 ≫

Сегодня без преувеличения можно сказать, что тюнинг салона Лада Калина – одна из самых востребованных услуг в автомобильных мастерских. В первую очередь это объясняется тем, что внутреннее убранство кабины авто выполнено достаточно скромно, а местами – даже мрачно. Вот и приходится российским водителям прибегать к услугам специалистов. Помимо этого есть еще один вариант – тюнинг салона своими руками, о котором мы и поговорим более детально.

Среди трех вариантов кузова Калины хэтчбек – один из самых популярных. В первую очередь это касается городских жителей, для которых скромные габариты и малое потребление топлива являются неотъемлемыми характеристиками идеального авто. Отечественная модель с таким кузовом мало чем отличается от Калина универсал и седан. Особенно хорошо заметны отличия в оформлении салона этих трех модификаций. Так, непонятно по каким причинам, производитель “обидел” самую небольшую среди всех ВАЗ-1118, перетянув детали ее салона довольно-таки невыразительным материалом. Более того, уже через полгода интенсивной эксплуатации модели покрытие элементов начинает линять и деформироваться. Это, конечно же, не понравится никому. Поэтому рассмотрим такой метод тюнинга салона Лады, как флокирование.

Суть этого способа улучшения состоит в оклеивании элементов салона автомобиля однородным материалом с небольшими, приятными на ощупь ворсинками. Их максимальная длина достигает 2 мм. Они приклеиваются к определенным деталям салона машины, создавая довольно оригинальную картину.

Стоит отметить, что флокирование своими руками не отнимает много времени и доступно для выполнения практически каждому автолюбителю. Конечно, многих может испугать процесс приклеивания ворсинок. Но бояться не стоит, крепить каждую маленькую частицу нам не придется – все намного проще, чем кажется на первый взгляд.

Существует два вида ворсинок – отрицательные и положительные. Частицы, заряженные на “плюс”, притягиваются к частицам с противоположным зарядом. В то же время ворсинки с одинаковым зарядом будут моментально отталкиваться друг от друга. Прежде чем нанести ворсинки на подходящие элементы салона хэтчбека, их обрабатывают отрицательными частицами. В это время деталь, на которую будет приклеиваться материал, заряжают положительными. На элемент салона предварительно наносят тонкий слой клея. В результате тюнинга разные заряды перемещаются по салону, притягиваясь друг к другу. Естественно, массивная панель не будет лететь по направлению к флоку, однако небольшие массы частиц будут очень быстро соединяться или отталкиваться.

Подобный метод тюнинга хэтчбека чем-то напоминает настоящую сказку. Согласитесь, каждый ваш пассажир будет приятно удивлен, увидев в салоне маленькие мягкие пушинки.

К сожалению, на сегодняшний день намного проще найти подделки материала для флокирования, чем качественное изделие. В первую очередь это касается китайских производителей. Увидев на упаковке материала непонятные иероглифы, лучше обходите его стороной. Самым качественным считается швейцарский флок, который и рекомендуют покупать специалисты.

Наверняка многие из отечественных автомобилистов уже слышали о покрытии авто карбоном. Помимо внешней части авто, материалом можно покрывать и детали салона машины. Это с успехом делают многие специалисты по тюнингу в нашей стране. Но нам, как опытным автолюбителям, намного интереснее знать, как выполняется такая работа своими руками. Рассмотрим монтаж карбоновой пленки в салон на примере универсала Лада Калина.

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

Подобная процедура выполняется за короткий промежуток времени, однако требует предельной осторожности и терпения. Кроме того, автовладелец должен быть внимательным при выборе пленки, так как в продаже находятся материалы с разной фактурой. Существуют два вида карбоновой пленки для салона – нарисованная и рельефная. Второй тип карбона значительно лучше, он имеет привлекательный внешний вид, но стоит немного дороже. Карбоновая пленка используется не для всех элементов салона универсала, и об этом не стоит забывать. Лучше всего оклеивать те детали, которые имеют плавные переходы, где нет прямых и острых углов. Для тюнинга понадобятся такие инструменты:

В начале работ нужно демонтировать подходящие детали универсала и приложить к ним пленку. На обратной стороне карбона обводим контуры и обрезаем материал, оставляя небольшой запас. Теперь прикладываем пленку к детали еще раз и аккуратно загибаем края. В это же время пленку нужно немного подрезать по краям. Далее берем фен и нагреваем карбон, делая материал более эластичным. Как только пленка прогрелась, приклеиваем ее к элементам салона универсала и срезаем все лишние части.

Проделав эту несложную операцию своими руками с каждым подходящим элементом, мы получаем довольно интересное оформление салона Лада Калина, Теперь ваш универсал будет сверкать новыми яркими красками.

Большинство владельцев седана ВАЗ 1118 жалуются на мрачное освещение салона своего авто. Действительно, производитель решил сэкономить на столь важном элементе автомобиля. Больше всего от этого страдают сидящие сзади пассажиры, которые в темное время суток не видят практически ничего. Чтобы избавиться от этой проблемы раз и навсегда, можно установить дополнительные светильники в потолочные ручки своими руками.

Для работы нам потребуются двухжильный провод, дрель со сверлом № 12 и несколько светодиодных ламп. В начале операции необходимо протянуть провода от каждой из потолочных ручек к плафону салона седана. Поместить проводку нужно максимально близко к резиновым уплотнителям над дверьми. В корпусе каждой из ручек нужно просверлить отверстие и засунуть туда с небольшим запасом проводку. Далее припаиваем противоположную часть проводов к плафону седана с расчетом красный на “+”, а желтый провод – это “масса”. Помещаем внутрь ручек светодиоды, припаиваем к ним провода и закрываем отверстия куском пластмассы.

После выполнения такого тюнинга седана комфортно в автомобиле будет не только водителю, но и его пассажирам. Существует еще масса способов выполнения модернизации салона Калины своими руками. Каждый из них способен добавить автомобилю индивидуальности и блеска.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Материалы: http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/tyuning-russkix-avto/tyuning-vaz/tjuning-salona-lada-kalina-svoimi-rukami.html

3 ≫

Слово «тюнинг», пришло к нам с Америки, и его дословный перевод звучит как «доработка» или «улучшение». Оно подразумевает собой изменение заводских элементов и настроек автомобиля, на более эффектные, надежные и лучшие детали. Такая переделка способна сделать любую машину конкурентоспособной в отношении дорогостоящих и эксклюзивных иномарок.

Данный тип доработки направлен на изменение внешнего вида автомобиля, а именно улучшение форм кузова. Для этого используются, обвесы, спойлера, удивительной формы порожки, специальные крышки капота и так далее. Сюда также входит тонировка, покраска и аэрография (нанесение рисунка на кузов).

Здесь доработке подвергается салон. Меняется обивка сидений, обшивка дверей, крыши, передней панели. Можно убрать заводские элементы интерьера и установить современные детали, например, от зарубежных машин, или выбрать что-то неповторимое и оригинальное под заказ.

Такой тюнинг способен создать настоящего «зверя» из любого автомобиля. Достигается это за счет улучшения и доработки силового агрегата и других рабочих узлов (замена деталей, установка дополнительных элементов, специальные настройки и т.д.).

И так, наверное, стоит начать с внешнего тюнинга Лады Калины.

Первое, что стоит поменять, это Калиновские штатные колесные диски. Не то чтобы они плохи, но на фоне «иностранцев» они вообще не смотрятся. Поэтому лучше их заменить. Здесь, отлично подойдет «литье» не более 14 дюймов. Больше ставить не стоит, так как это не с лучшей стороны скажется на динамике и торможении автомобиля при движении. Хотя если есть большое желание установить диски на 15, 16 дюймов, то можно сделать развальцовку колесных арок. Но прежде чем подумать о такой переделке, стоит задуматься о ее целесообразности.

Такой элемент как обвесы, способен придать Ладе Калине вид спортивного автомобиля. Прямое назначение внешних обвесов – улучшение аэродинамических характеристик. Современный рынок предлагает огромное разнообразие данного элемента, начиная от качества материала и заканчивая дизайнерским решением. Установка обвесов, в принципе, процесс не трудоемкий, поэтому их можно установить самостоятельно. Но если уверенности в собственных силах нет, то следует отправить авто в сервис, где обвесы установят профессионалы. По крайней мере, вам не придется волноваться за то, что установленный элемент оторвется или отвалится при езде.

Штатные фары Лады Калины не совсем привлекательны и выглядят как-то примитивно. Поэтому их лучше заменить более оригинальной оптикой. Слава Богу, на рынке автозапчастей можно найти отличные передние или задние огни, которые способны грамотно вписаться в общий вид отечественного авто. Но при выборе освещения для машины нужно помнить о его качестве. Не стоит слишком увлекаться и гнаться за оригинальностью, которая может только ухудшить качество свечения.

Если уж и преображать внешние детали Калины, то все. Если автомобиль уже имеет отличный и внушительный внешний вид, то чтобы сделать тюнинг Лада Калина завершенным нужно заменить штатные зеркала на более современные и интересные. На рынке они представлены любых форм и размеров. Главное подобрать их так, чтобы все элементы кузова сочетались и хорошо смотрелись вместе.

С внешней стороной автомобиля разобрались. Теперь пора заглянуть внутрь. Начинать тюнинг салона Лады Калины, лучше всего с сидений, и дальше переходить к перетяжке и замене стандартных элементов интерьера.

От того насколько качественные и удобные сидения, зависит комфорт водителя и пассажиров. Если водитель чувствует себя за рулем неудобно, то даже кратковременные поездки могут быстро вымотать и даже привести к болям в районе поясничного отдела. Поэтому, лучше здесь не экономить и установить спортивные сидения, которые созданы специально для комфорта. Их положения легко подстраиваются под сидящего на них человека, что позволяет избежать переутомления и напряжения мышц спины.

После того как новые сидения стоят на месте, можно переходить к перетяжке салона. Материал, нужно подобрать такой, чтобы он был качественным, прочным, надежным, легко поддающимся чистке, ну и конечно сочетаться с цветом сидений. Здесь вариантов несколько. Самый популярный из них это использование карбона. Карбон отличается надежностью, прочностью и оригинальностью. Из него можно создать любой, какой только душа пожелает, рисунок. Проверенным вариантом является кожа. Настоящая кожа способна придать салону дорогостоящий вид. Кроме того, она довольно просто поддается чистке. Если же вы финансово ограничены, то можно воспользоваться кожзаменителем – это также неплохой вариант. Немалой популярностью пользуется велюр – материал способный создать эффект домашнего уюта в салоне. Ну и, конечно же, стоит упомянуть об искусственном замше, именуемым алькантарой. Алькантара популярна уже более чем 30 лет и используется для перетяжки салона многими мировыми автопроизводителями.

Придать еще больше агрессивности автомобилю (с технической стороны) можно за счет установки спортивного руля и интересной накладки на рычаг коробки передач. Спортивный руль имеет много преимуществ, которые способны положительно отразиться на управляемости автомобиля, грамотно подобранная накладка может облегчить переключение передач за счет удобной для руки формы насадки.

Декоративные элементы салона Лады Калины лучше заменить на что-то более оригинальное и аристократичное. Например, отлично будут смотреться вставки под дерево. Они способны прибавить авторитета автомобилю и его владельцу. Ведь деревянные элементы всегда ассоциируются с изысканностью и дороговизной.

Преобразить приборную панель довольно просто. Достаточно установить оригинальную подсветку. Для этого на рынке также имеется немало материала, который поможет сделать из скучной штатной панели интересный элемент интерьера салона.

Теперь, когда кузов принял впечатляющий внешний вид и тюнинг салона Лада Калина завершен, самое время переходить к улучшению характеристик авто.

Тюнинг двигателя – процесс трудоемкий, но стоящий. Благодаря замене и установке дополнительных деталей, из Лады Калины можно сделать «реактивный самолет», который будет способен обойти в скоростных показателях многие иномарки. Данный тюнинг Лада Калина предусматривает установку фильтра нулевого сопротивления, прямоточной системы выхлопа, расточку цилиндров и т.д. Также сюда относится «перепрошивка» заводских настроек.

Тюнинг трансмиссии – это замена штатных синхронизаторов на спортивные, установка самоблокирующегося дифференциала повышенного трения, увеличение длинны пятой передачи, изменение передаточной пары и т.д. Все это способно увеличить в разы разгонные качества Лады Калина.

Грамотный тюнинг подвески способен улучшить управляемость автомобиля в несколько раз. Для этого нужно установить дополнительный крепеж рулевой рейки, новую стойку и спортивные опорные подшипники. Также стоит заменить штатные пружины, на новые, с переменным заниженным шагом.

Штатная тормозная система у Лады Калина довольно таки неплохая, но для увеличения безопасности можно заменить ее на тормоза с дисками увеличенного диаметра. Этого будет достаточно чтобы безопасно ездить в спортивном режиме.

Как только тюнинг Лада Калина будет завершен, уже никто не сможет усомниться в том, что этот отечественный автомобиль качественный, изысканный и дорогостоящий экземпляр. Главное в этом деле: ответственное отношение, рациональные расходы и забота о качестве.

Материалы: http://avto-gurman.ru/tiuning/147-tyuning-lady-kaliny.html


Back to top