1 ≫
-
Инициатива: установка дорожных знаков уменьшенного размера, высказана в декабре 2016 года.
Инициатор: правительство Москвы с привлечением Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
Суть: замена дорожных знаков обычного размера уменьшенными, а также коррекция вариантов установки.
Вероятность реализации: уже реализуется.
Авторы проекта утверждают, что на некоторых улицах знаков слишком много и это якобы запутывает водителей. Обещают, что уменьшат в размерах только малозначимые знаки – такие как «Остановка запрещена» и «Платная парковка». Хотя не такие уж они малозначимые: штраф за их игнорирование, пускай и невольное, в столице составляет несколько тысяч рублей.
Под изменившиеся знаки необходимо переписать нормативные документы, а это долгое дело. Чтобы не терять время, в Москве уже ставят новые знаки, игнорируя требования действующего ГОСТа. Сейчас, к примеру, для знака «Парковка» установлен минимальный размер 60×60 см.
На наш взгляд, это типичные перемены ради перемен. Пользы в сфере организации движения нет никакой, а поле для освоения средств изрядное. Если бы власти действительно обеспокоились проблемой «хорошей видимости», то занялись бы ограничениями на наружную рекламу и прочие коммерческие вывески-указатели, коих местами размещено не меньше, чем знаков. Они-то как раз и рассеивают внимание водителей.
Опасных – на работы!
Инициатива: законопроект о внесении поправок в КоАП (внесен на рассмотрение Госдумы в конце 2016 года).
Инициаторы: Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, МВД РФ.
Суть: установление ответственности за «опасное вождение».
Вероятность реализации: закон примут в ближайшее время.
В прошлом году в Правилах дорожного движения появился термин «опасное вождение», но наказание за таковое не установили. Предложено учредить для «гонщиков» штраф 5000 рублей.
Госдума сочла, что этого мало. По мнению депутатов, если «опасный» водитель попадется второй раз, его следует наказать жестче: назначить обязательные работы, административный арест или лишение прав на два года. Законодатели только не учли, что по-настоящему опасное вождение, как правило, забава хорошо защищенной части населения, у которой есть необходимые рычаги для уклонения от расплаты. Да и с термином «опасное вождение» всё непросто: расплывчатое толкование позволяет наказывать невиновных или прощать реальных нарушителей.
Аварийных – в сад!
Инициатива: законопроект о внесении поправок в КоАП (поступил в Госдуму в 2016 году).
Инициатор: МВД РФ.
Суть: снижение аварийности посредством отъема прав у водителей, совершивших в течение года более трех серьезных нарушений Правил.
Вероятность реализации: поправки примут весной.
По замыслу чиновников, появление в КоАП РФ статьи под условным названием «Систематическое нарушение правил движения» наведет порядок на дорогах. Похожая система была в СССР: набрав определенное число баллов, водитель превращался в пешехода.
Проект в качестве основания для лишения прав предлагает учитывать любые три (или больше) нарушения из особого списка, совершенные в течение года. К примеру, превышение скорости на 40 км/ч или больше, проезд на запрещающий сигнал, нарушение правил проезда железнодорожного переезда, игнорирование пешеходов на зебре и спецавтомобилей, пересечение сплошной. Полный список нарушений дорабатывается.
Мучают подозрения, что состоятельная публика и тут откупится – от третьего нарушения или от всех предыдущих. А идея неплохая: при условии неотвратимости наказания новый закон серьезно повлиял бы на снижение аварийности.
Шины без контроля
Инициатива: законопроект о внесении поправок в КоАП (внесен в Госдуму в 2013 году, в конце 2016‑го после правок встал в очередь на рассмотрение).
Суть: установление наказания за использование шин не по сезону.
Вероятность реализации: поправки примут весной.
Появление законопроекта связано со вступлением в силу техрегламента Евразийского союза «О колесных транспортных средствах», где прописан запрет на использование летних шин в зимние месяцы (декабрь – февраль) и шипованных – в летние (июнь – август).
Сейчас в России установлены нормы только на остаточную глубину протектора (в частности, для легковых автомобилей – не менее 1,6 мм). Наказание за нарушение – штраф 500 рублей. За использование шин не по сезону ответственности нет. Этот пробел и решили устранить депутаты. С тех, кто ездит на неправильных шинах, взыщут 2000 рублей. Дескать, 500 рублей – это недостаточно страшно, а аварий из-за плохих или неправильных шин слишком много.
Между тем статистики на тему подобных причин аварий попросту не существует. И водители не боятся «500 рублей» не потому, что сумма мелкая, а потому, что ДПС не интересуется глубиной протектора. Новые предложения выглядят наивно: у ГИБДД нет возможности постоянно проверять миллионы автомобилей, а без контроля закон недееспособен.
Платное – везде
Инициатива: законопроект «Об организации дорожного движения в РФ» (принят Госдумой РФ в первом чтении в декабре 2016 года).
Инициаторы: Правительство РФ, Минтранс РФ.
Суть: внедрение комплексного правового регулирования в сфере организации дорожного движения.
Вероятность реализации: очень высокая.
Документ позиционируется как «закон о борьбе с пробками» и наделяет региональные власти и органы местного самоуправления полномочиями, которых раньше у них не было. Например, правом ограничивать движение по перегруженным дорогам, в том числе посредством сбора платы за проезд по ним и за въезд в населенные пункты.
Предоставляется полная свобода в организации платных парковок, владельцами которых могут быть как органы власти, так и частные предприниматели.
Для чего этот закон? Возможно, и правда произойдет локальное «повышение скорости доставки пассажиров и грузов», но главная цель – наполнение бюджета, а вовсе не борьба с пробками. Чего точно не будет, так это «снижения социальной напряженности», вызванной плохими условиями жизни автомобилистов. Условия станут еще хуже: платная парковка рано или поздно придет во все дворы.
Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/906025-vse-dlya-naroda/
2 ≫
-
Продажи российского автоконцерна в мае снизились на 2,5 %.
Краснодар. 22 июня – Новая Кубань. В прошлом месяце европейцы приобрели всего 440 автомобилей марки Lada, отдавая предпочтение другим автопроизводителям. Наибольшим спросом у них пользуются такие марки как Opel, Volkswagen и Renault.
В России отзывают более шести тысяч автомобилей Peugeot и Citroen
Nissan выпустил автомобиль в честь «Звездных войн»
Tesla представила свой первый грузовой-электрокар
В России предлагают отменить транспортный налог на электрокары
Импорт легковых автомобилей в Россию заметно снижается
Mercedes-Benz бьет рекорды по продажам
Автомобилисты: краснодарские парковки оборудовали камерами фиксации неплательщиков
BMW Z8 Стива Джобса выставят на торги
Кубанское УГИБДД решило проблему пробок, возникавших из-за ДТП
В Краснодаре меняется схема дорожного движения в районе улицы Северной
В Краснодаре начали эвакуировать авто с дворовых территорий
Базовый тариф по ОСАГО может вырасти до 30 тысяч рублей
лента новостей
Архив новостей
авторы
«Черная пятница» 2017: все, что нужно знать о дне распродаж
В анапском отделе полиции: «Когда я отказался сознаться в разбойном нападении, засунули палку в задний проход»
В Сочи состоится XIV заседание Международного дискуссионного клуба «Валдай»
Суровые будни войны
Российское копье в огород ВАДА
только в нк
- В анапском отделе полиции: «Когда я отказался сознаться в разбойном нападении, засунули палку в задний проход»
По факту насилия сотрудников УГРО над задержанными с 12-ой попытки возбудили уголовное дело.
Участники театральной группы с ограниченными возможностями рассказали корреспонденту «НК» о том, как большая сцена помогла им преодолеть комплексы и дала возможность завести настоящих друзей.
Надзорное ведомство вмешалось в назревающий международный скандал.
Технологии
SIM-карта станет альтернативой паспорту
В Москве проходит юбилейный форум Russian Internet Week
Секрет оптической иллюзии
Происшествия
В Черном море под Анапой произошло землетрясение
В Сочи иномарку прорезало отбойником
В Лабинске нашли тело пропавшей школьницы
Знаменитости
Джеки Чан приобрел роскошную яхту с сауной и вертолетной площадкой
Таинственная жизнь первой леди США Мелании Трамп
Путин появился с iPhone X на саммите АТЭС
В России отзывают более шести тысяч автомобилей Peugeot и Citroen
Автомобилисты: краснодарские парковки оборудовали камерами фиксации неплательщиков
Кубанское УГИБДД решило проблему пробок, возникавших из-за ДТП
Бизнес
Сергей Галицкий дал взаймы «Магниту» 44 млрд рублей
Борис Титов: «Краснодарский край обосновано входит в число лидирующих регионов по развитию бизнеса»
В Краснодаре состоялась первая сессия X Всероссийской конференции уполномоченных по защите прав предпринимателей
Спорт
Руководство «Кубани» восприняло как шантаж заявление ряда игроков о бойкоте матча с «Тюменью»
«Кубань» - «Сибирь». Второе подряд противостояние «севера» и «юга»
ФК «Черноморец»: смотрим в будущее с оптимизмом
Стиль жизни
Жителям Финляндии предлагают хлеб из насекомых
Хиджаб Nike вошел в перечень лучших изобретений 2017 года
Список необычных мест для отдыха на новогодние каникулы
Отдых и Здоровье
Компьютерные игры снижают риск развития слабоумия
Рейтинг городов РФ для экономичного отдыха осенью возглавил Краснодар
© 2015 - 2017 «Новая Кубань»
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 18 лет.
Условия использования материалов Размещение рекламы Контакты Письмо в редакцию Политика конфиденциальности
Ежедневно мы знакомим наших читателей с самыми главными новостями, событиями и эксклюзивными авторскими материалами.
Материалы: http://newkuban.ru/novosti/inostrannye-avtomobilisty-ignoriruyu/
3 ≫
-
Каждый месяц тысячи новичков выезжают на дороги, еще не имея достаточных практических навыков вождения. Некоторые рекомендации, надеемся, будут вам полезны.
Прежде всего новичку за рулем даже престижной иномарки следует преодолеть некий внутренний психологический барьер и признать себя малоопытным. Правильно поступают те, кто обзаводится знаком «У» или «Прочие опасности», установленным на заднем стекле. Окружающие водители будут менее взыскательны к вашим ошибкам, хотя от ответственности подобные знаки не освобождают.
Автошколы и автокурсы дают лишь первые и самые общие навыки вождения. Начинающему водителю, прежде чем включиться в интенсивное городское движение, желательно получше освоить свой автомобиль. Выработать умение чувствовать габариты машины, рычаги управления, отработать троганье в горку без отката назад, движение задним ходом, разворот, экстренное торможение, маневрирование в ограниченном пространстве. Для учебных поездок наиболее подходят малолюдные улочки, тупики, пустыри в утренние часы.
Вероятность аварии у новичков после пробега первых 5-7 тысяч километров многократно возрастает, когда страх и осторожность сменила опасная самоуверенность. Немного освоившись с автомобилем и дорожным движением, начинающие водители хотят доказать это окружающим и самоутвердиться. Видя агрессивный стиль езды тех, кто любит «подрезать», лихо перестраиваться, форсированно стартовать и т.д., они начинают подражать этим не лучшим образцам вождения. Самоуверенность же и наказывается чаще всего.
Важнейшее качество водителя, которое новичок должен воспитывать в себе — это полный контроль своих эмоций. Спокойствие за рулем не означает расслабленности и ослабления реакции. Соблюдайте спокойствие в ситуациях, когда вам сигналят светом фар или клаксоном. Малоопытный водитель под таким воздействием может совершить неоправданно резкий маневр, допустить ошибку и столкновение. Полную невозмутимость следует сохранить и при обидных жестах, на которые все еще щедры некоторые водители с низкой общей культурой. Ни в коем случае не надо отвечать им тем же или вступать в словесные перепалки.
Начинающему водителю желательно свести к минимуму перестроения на улицах с плотным транспортным потоком и многорядным движением. Заняв ряд, двигайтесь соблюдая интервал и дистанцию. Если поворот производится в несколько рядов одновременно, важно выдержать заданный радиус и двигаться без смещения в соседние ряды. Все маневры при управлении автомобилем должны производиться плавно, без поспешности. Ваши намерения должны быть понятны окружающим, поэтому грамотно и вовремя пользуйтесь указателями поворотов.
В первые самостоятельные поездки не рекомендуется брать с собой пассажиров. Присутствие посторонних не только отвлекает и сковывает, но может вызвать и желание покрасоваться.
Зачастую эта не лучшая черта городских водителей проявляется при перестроении, слиянии транспортных потоков и других ситуациях, когда взаимная вежливость помогла бы избежать многих проблем. Если вам уступили дорогу, поблагодарите этого водителя, он увидит ваш жест. Уступили вам — уступайте и вы. Стремитесь к взаимной вежливости и взаимопониманию на дорогах.
Каждый водитель непременно бывает пешеходом и знает реальность взаимоотношений людей этих двух категорий. Водители игнорируют наземные пешеходные переходы, а пешеходы — подземные. Общая культура пешеходов в России еще ниже, чем общая культура водителей. Большинству пешеходов свойственна недооценка опасности движущегося транспортного средства. Они не отдают себе отчета в том, что транспорт нельзя остановить мгновенно. То, что не учитывают они, обязаны всегда учитывать (и с перестраховкой) водители. Если вы предвидите опасное сближение с пешеходом, начните упреждающее торможение, посигнальте светом фар, а то и клаксоном. Не лишне помнить, что пешеход может быть слепым, глухим, просто очень больным человеком. В случае наезда доказать свою невиновность будет довольно трудно.
Материалы: http://www.catalog-vaz.ru/art17.php