10 основных причин возгорания автомобиля

1 ≫

Возгорание автомобиля — одна из самых опасных ситуаций. Материалы, из которых сделаны современные серийные машины, плохо противостоят огню, автомобиль может полностью сгореть за несколько минут. Ситуация, когда у автомобильного пожара есть лишь одна причина возникновения, встречается достаточно редко. В большинстве случаев, при более глубоком анализе происшествия, выявляется группа виновников: человеческий фактор, механические и химические причины. Их слаженная работа и создает невероятно опасную ситуацию. Один аспект дополняет другой, тем самым увеличивая потери от пожара.

В любом случае, если автомобиль уже загорелся, не так важна причина. Люди не задумываются над тем, перегрелся ли двигатель или была ли пролита легковоспламеняющаяся жидкость до тех пор, пока речь не зайдет о возмещении убытков страховыми агентствами. Но, если принять во внимание основные факторы, способные стать причинами возгорания, катастрофы можно избежать. По статистике, есть десять наиболее вероятных сценариев возгорания и сейчас мы о них расскажем.

10. Недостатки конструкции

Виновником в данном случае можно назвать производителя автомобиля. Как правило, данный изъян не вызывает пожар сам по себе, но упущения в самой конструкции могут создать все условия для возгорания. Когда они выявляются, производители отзывают свой продукт с рынка. Несколько лет назад компания «Ford Motor Co.» была вынуждена забрать у водителей свои автомобили, топливный бак которых имел серьезную неисправность, способную вызвать возгорание. Стоит заметить, что каждый крупный производитель автомобилей хотя бы раз за историю существования был вынужден отзывать свой продукт на доработку.

9. Некачественное техобслуживание

Человеческий фактор в данном случае также не послужит прямой причиной возгорания, но опять же создаст благоприятные условия для возникновения огня. Быть ленивым и поджечь автомобиль при помощи бензина и спички — не одно и то же, но, в конце концов, может привести к одинаковому итогу. Небрежное обслуживание машины может стать косвенной причиной возгорания, если вы не обращаете внимания на сломанные детали или дефекты в проводах. Например, плохая прокладка двигателя может способствовать протечке легковоспламеняющейся жидкости, а изношенные провода помогут ей загореться.

В зависимости от зоны повреждения автомобильная авария может спровоцировать возгорание. Большинство машин сконструированы таким образом, чтобы металл принимал на себя всю силу удара, защищая важные внутренние детали. Но не всегда этой защиты достаточно. При сильном ударе высока вероятность утечки жидкости, выделения тепла и возникновения задымления, что в совокупности создает идеальные условия для возгорания. Именно поэтому даже в том случае, когда видимых признаков возникновения огня не наблюдается, но произошла достаточно серьезная авария, необходимо как можно скорее покинуть автомобиль.

У этой достаточно распространенной разновидности преступных деяний может быть масса мотивов: попытка скрыть кражу или иное преступление, обыкновенный вандализм, страховое мошенничество и так далее. Как правило, для поджога в качестве катализатора используется некая легковоспламеняющаяся жидкость, по следам от которой позже и устанавливается причина возгорания.

6. Гибридные и электрические аккумуляторы

Вскоре после того, как Tesla Model S получил неофициальный титул «самого безопасного автомобиля в мире», один из экземпляров производителя подвергся возгоранию. На большой скорости кусок мусора повредил аккумулятор, и он воспламенился, как и любая другая батарея в аналогичной ситуации. В большинстве случаев, когда речь идет о батарее, пожар происходит по причине утечки охлаждающей жидкости и ее взаимодействия с поврежденным аккумулятором.

5. Перегрев каталитических конвертеров-нейтрализаторов

Этот фактор зачастую упускается из виду, но его влияние на безопасность водителя достаточно велико. Одна из самых горячих частей автомобиля — выхлопная система. Каталитический конвертер-нейтрализатор — ее часть. Это устройство предназначено для снижения токсичности отработавших газов. Оно подвергается перегреву, потому что зачастую ему необходимо сжечь больше загрязняющих веществ, чем это предназначено конструкцией. Если двигатель работает неэффективно, например, из-за изношенных свечей, в выхлопную систему попадает больше дополнительного материала, чем обычно. Вследствие этого температура устройства может превысить свою норму (от 648.9 до 871.1 градусов по Цельсию) на 300-400%, что станет причиной воспламенения изоляции салона.

4. Перегрев двигателя

Этот фактор является отличным примером того, как одна проблема может стать причиной еще большей. Двигатель автомобиля вряд ли способен разогреться до такой температуры, что сможет попросту загореться самостоятельно. Наиболее вероятный сценарий таков: перегрев мотора скажется на температуре масла или охлаждающей жидкости, которые под действием этого станут выдавливаться из своих зон циркуляции и попадать на горячие детали, что, в свою очередь, с высокой вероятностью приведет к пожару.

3. Воспламенение пролитой жидкости

У любого автомобиля под капотом находится ряд горючих и особо опасных жидкостей: бензин или дизельное топливо, моторное масло, трансмиссионная жидкость, жидкость усилителя рулевого управления, тормозная жидкость, охлаждающая двигатель жидкость. Все они циркулируют в заведенной машине и имеют хорошие шансы загореться, как только один из шлангов или резервуаров подвергнется внешнему воздействию. Сами по себе они представляют опасность только при возникновении какой-либо сторонней угрозы. Следует учитывать, что хотя в большинстве случаев при повреждении и воспламенении жидкостей пожар может начаться в моторном отсеке, где сосредоточено наибольшее их количество, топливные и тормозные жидкости перемещаются по всему автомобилю.

2. Неисправности электрической системы

Этот фактор занимает второе место в списке самых распространенных причин автомобильных пожаров. Устройство любых аккумуляторов, не только тех, о которых шла речь в пункте, посвященному электрокарам и гибридным автомобилям, достаточно сложное. Они могут выделять взрывоопасный газ в моторном отсеке, а замыкание в проводке может его воспламенить. Опасности электрической системы не ограничены районом, находящимся под капотом, но могут вызвать возгорание в любом участке автомобиля.

1. Утечка топлива

Утечки в топливной системе являются самыми распространенными виновниками возгорания. Они могут возникнуть из-за внешнего вмешательства или сами по себе, что особенно опасно. Что еще хуже, бензин способен загореться от искры при температуре в 7,2°С. Но, в конце концов, в этом и заключается принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Тем не менее, при температуре 257,2° С бензин самовоспламенится, и это превратится в неуправляемый процесс. Чтобы избежать возгорания следует учитывать все вышеназванные факторы и срочно искать утечку, если вы вдруг почувствуете запах бензина в салоне.

Мы рекомендуем

Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–67816. 16+

Материалы: http://www.infox.ru/news/221/lifestyle/auto/132717-10-osnovnyh-pricin-vozgorania-avtomobila

2 ≫

Последние публикации:

В современном мире на сегодняшний день практически каждый человек имеет свой личный автомобиль, но не стоит забывать о том, что автомобиль является источником повышенной опасности. Стоит также отметить что современные автомобили ненадежны по огнестойкости и могут полностью выгореть за считанные минуты.

В нашей статье мы поведаем Вам о том, каковы основные причины возгораний на транспорте и как обезопасить себя от возгорания автомобиля и что же все-таки делать если возгорание произошло.

Автомобиль – это сложное по своим техническим характеристикам устройство передвижения современного человека, оборудованное не только механическими деталями, но и множеством электроники и проводки.

На самом деле причин возникновения возгорания в автомобиле довольно много, но как правило всему виной человеческий фактор.

Основные причины возгорания автомобиля

1. Ошибка производителя. Данная причина не является частой, но тем не менее, она, имеет место быть. Как правило, при производстве автомобилей серийной продукции большинство операций по сборке производят роботизированная техника, а техника как мы знаем не всегда бывает надежной. Наверняка Вам не раз приходилось слышать как о том как той или иной производитель отзывает партию новых автомобилей и снимает с производства до устранения дефектов.

2. Отсутствие контроля за ТО. Еще один более часто встречающаяся причина это отсутствие контроля со стороны владельца за исправным техническим

состоянием автомобиля, несвоевременное проведение технического осмотра и обслуживания.

3. Перегрев двигателя. Как и оговаривалось выше данная причина возникает из-за отсутствия контроля за состоянием автомобиля, двигатель способен разогреться до очень высокой температуры, а наличие масла и электропроводов в подкапотном пространстве повышает вероятность загорания.

4. Перегрев каталитических конвертеров-нейтрализаторов. Для многих это не понятная причина и непонятный набор слов только поэтому данный фактор

очень часто выпускается из виду. Как мы упоминали ранее автомобильный двигатель разогревается до очень высоких температур, но эта не единственная часть автомобиля, у которой имеется высокая температура. Выхлопная система представляет собой, самую высоко нагреваемую часть автомобиля, в которую встроен нейтрализатор. Данное устройство рассчитано для понижения уровня вредности выработавших газов. Периодически ему требуется переработать больше загрязняющих веществ, что способствует перегреву. К примеру если свечи зажигания имеют достаточный износ двигатель автомобиля работает нестабильно и в выхлопную систему попадает больше отработанной материи. При такой нестабильной работе конвертер превышает свою рабочую температуру (от 648.9 до 871.1 С о ) именно этот факт становится причиной воспламенения изоляции салона.

5. Неисправность в электрической системе. Обстоятельство дефекта электрики в автомобиле является одним из самых распространённых причин загорания.

6. Столкновение с препятствием или другим автомобилем. При дорожно-транспортном происшествии создаются идеальные условия для возгорания. При сильном ударе возможен розлив топлива и образование искры.

7. Поджог. Пожалуй, эта одна из причин при которой не важно следит ли водитель за состоянием автомобиля или нет.

8. Не герметичность и повреждение соединений с вращающимися горючими жидкостями. Как известно в автомобиле опасными жидкостями является не только бензин и дизельное топливо, но и масло обращающееся в моторе, жидкость в трансмиссии, при повреждении хоть одной из систем может начаться необратимая цепная реакция.

9. Подтекание топливной системы. Пожалуй, это наиболее распространённый виновник возгораний на сегодняшний день. Первопричины, по которой бензин может испаряться в топливной системе целое множество, к тому же для воспламенения паров достаточно небольшой искры.

СОВЕТ: Если вы очень долго не пользовались автомобилем, и он стоял на одном месте, не поленитесь и осмотрите место стоянки под ним, если вы увидите непонятного происхождения пятна, стоит задуматься и более детально изучить природу их возникновения, возможно какая то неисправность.

Материалы: http://fireman.club/statyi-polzovateley/bezopasnost-na-lichnom-avtotransporte-chto-delat-esli-gorit-avtomobil-prichiny-vozgoraniya-avtomobilya/

3 ≫

  • Причины возгорания авто
  • 1. Технические неполадки
  • 1.1 Особенности и недостатки конструкции транспортного средства
  • 1.2 Неисправности электрической системы автомобиля
  • 1.3 «Бензиновые» пожары
  • 1.4 Неисправное газовое оборудование
  • 2. Вина водителя
  • 3. Другие факторы
  • 3.2 Случайное возгорание
  • 3.3 Возгорание охлаждающей жидкости (антифриза)
  • 4. Что делать, если загорелся автомобиль?

Неисправности транспортного средства – это, конечно, достаточно досадная неприятность, но если автомобиль воспламеняется, то вопрос ремонта оценивается совсем по-другому. Надо сказать, что возможность возгорания машины вполне обоснована, ведь продукция современного автопрома плохо противостоит огню и может полностью сгореть всего за несколько минут. Причин подобного явления всегда несколько, и четко определить, в чем же дело, можно лишь при глубоком анализе последствий происшествия.

Все возможные причины возгорания автомобиля разделяют на несколько основных групп. К ним относят: технические особенности транспортного средства, человеческий фактор (в частности, вину самого водителя) и некоторые другие обстоятельства, о которых мы расскажем немного позже.

1. Технические неполадки

1.1 Особенности и недостатки конструкции транспортного средства

В данной ситуации главным виновником возгорания автомобиля является его производитель, так как малейшие упущения в конструкции любого транспортного средства создают все условия для воспламенения. Конечно, когда недостатки той или иной модели становятся явными, изготовитель может отозвать свою продукцию с рынка, но тем, кто уже потерпел убытки, от этого не легче. Правда, добиться материальной компенсации в этом случае вполне реально.

К примеру, не так давно компания «Форд» была вынуждена отозвать с продажи свои автомобили, так как их топливный бак имел серьезный дефект, который мог вызвать возгорание. Справедливости ради следует отметить, что каждый крупный автопроизводитель хоть раз, но вынужден был отзывать свою продукцию на доработку.

1.2 Неисправности электрической системы автомобиля

Данный фактор находится на втором месте в списке самых распространенных причин пожаров. Конструкция любых аккумуляторных батарей достаточно сложная, тем более, если речь идет о составляющих электрических и гибридных машин. АКБ способны выделять в моторном отсеке взрывоопасный газ, а любое малейшее замыкание повлечет за собой воспламенение. Впрочем, аккумуляторная батарея и сама по себе нередко становится причиной пожара, так как в большинстве машин ее довольно просто повредить. Достаточно облить аккумулятор большим количеством воды или же охлаждающего состава, который может вылиться из поврежденного патрубка.

Также не стоит забывать, что опасности, связанные с электросистемой, не ограничиваются только подкапотным пространством и могут вызвать возгорание на любом другом участке транспортного средства.

1.3 «Бензиновые» пожары

Данный вид возгораний чаще всего объясняется различными неисправностями топливной магистрали, бензобака и системы впрыска топлива. Этот вопрос особенно актуален для современных транспортных средств, где электронасос подкачки бензина размещен непосредственно в топливном баке. Пары бензины самовоспламеняются уже при температуре в 430°C, но при наличии искры (ее температура нередко достигает 1900°C) этот процесс может начаться и при температурных показателях в - 42°C.

Зачастую подобные пожары начинаются в месте установки инжектора или карбюратора и при длительном горении часто вызывают деформацию этих деталей и увеличение подачи топлива к очагу возгорания.

1.4 Неисправное газовое оборудование

На автомобилях с газовыми установками причинами возгорания нередко становятся поврежденные трубки, которые соединяют бак и редуктор, или же бак и форсунки. Также основой для воспламенения транспортного средства нередко служат разрывы силиконовых трубок, мембраны испарителя или чрезмерный износ фильтра. Не нужно забывать и о неточностях в настройке самого газового оборудования, ведь при неудачной регулировке параметров подачи топлива не всегда соблюдаются пропорции, что, в свою очередь, ведет к перегреву двигателя и системы выхлопа.

2. Вина водителя

Виновником автомобильных пожаров нередко становится его владелец, который своими неосторожными действиями может легко спровоцировать воспламенение транспортного средства. В этом вопросе можно выделить две наиболее типичных ситуации:

Возгорание масла, бензина и других технических жидкостей. В данном случае причиной воспламенения горючих материалов становится неосторожность водителя, который пролил их на мотор, после чего жидкость попала и на коллектор. Естественно, как и любой другой нефтепродукт, масло способно гореть уже при температуре в 450°C, причем такие пожары далеко не редкость.

Однако не все рабочие составы одинаково реагируют на те или иные обстоятельства. К примеру, тормозная жидкость способна воспламеняться только при наличии открытого огня, но ее попадание в очаг возгорания лишь усиливает пламя, поэтому установить точное место возгорания достаточно сложно.

Перегрев выхлопной системы – еще одна возможная причина пожара, которая, наряду с перегревом двигателя, даже в нормальном состоянии может вызвать воспламенение пролитой смазочной жидкости или бензина (к слову, температура выпускного коллектора может достигать 600°C).

Неполное сгорание топливной смеси ведет к тому, что часть паров бензина нередко попадает в выхлопную трубу, где и происходит еще одна детонация, сопровождающаяся перегревом каталитического нейтрализатора. В результате, температурные показатели достигают 900°C-1200°C, а это уже легко может вызвать воспламенение лакокрасочного покрытия и предметов отделки автомобиля.

Следует отметить, что поиск места начала пожара – это довольно сложная работа, которая может занять не один час времени. Если блок предохранителей уцелел, то вполне вероятно, что его осмотр покажет направление развития внутренних пожаров электрической проводки, хоть разделение самих проводов сгоревшей косы – дело небыстрое.

Кроме того, из-за своей длины, немалое количество проводов не имеют предохранителей и при перегреве становятся очень хрупкими. Если короткое замыкание возникло на провод массы, то место замыкания можно определить, исходя из следов оплавления проводки.

3. Другие факторы

3.1 Преднамеренный поджог

Зачастую преднамеренный поджог автомобиля является главной причиной воспламенения при страховых махинациях. К примеру, если владелец хочет получить страховку и сообщает о краже машины, таким способом можно скрыть все улики. Правда, грамотные страховые компании уже давно знают о методе «подстроенной кражи», поэтому даже самый умный и расчетливый «вор» не сможет все хорошо сымитировать. Обычно в ходе экспертизы все использованные уловки раскрываются, а значит, за подстроенное преступление можно получить вполне реальный уголовный срок.

Иногда причиной поджога транспортного средства становится поломка двигателя, ведь, по мнению автовладельца, он сможет получить полную стоимость страховки, не обременяя себя заботами о ремонте. Однако тщательно проведенное расследование установит правду и в этом случае, даже если работа поджигателя будет тщательно замаскирована.

Преднамеренный поджог нередко используют и настоящие мошенники, которые, украв из машины все ценные вещи, стараются «замести» свои следы. В итоге, владельцу будет непросто разобраться, что и кем было украдено.

Во многих городах нашего государства преднамеренный поджог транспортного средства часто был вызван банальными хулиганскими действиями, преступными побуждениями или исходил из желания мести. В большинстве этих случаев злоумышленники даже не пытались скрыть свои действия, поэтому, если погасить пламя в максимально короткие сроки, то установить точное место возгорания будет намного проще.

Нередко поспешность организации поджога с целью мести объясняется близким местом жительства или работы автовладельца, ведь угонять транспортное средство лишь для того, чтобы его сжечь, никто не будет – это не только опасно, но и накладно.

3.2 Случайное возгорание

Не всегда при воспламенении автомобиля стоит искать скрытый умысел, ведь достаточно часто причиной подобного явления выступает самовозгорание. Поэтому эксперт, который работает над восстановлением всех обстоятельств дела, должен очень хорошо разбираться в устройстве машин.

В первую очередь проверке подлежит ЭБУ, так как сохраненные в нем коды ошибок могут существенно сэкономить время на поиски поврежденной магистрали электропроводки, идущей к тому или иному потребителю. Учитывая, что большая часть пожаров происходит в моторном отсеке (это утверждение актуально как для легковых, так и для грузовых транспортных средств), наличие определенных знаний о размещении деталей в подкапотном пространстве очень важно для проведения соответствующей послепожарной экспертизы.

Также не стоит забывать, что выпускаемые сегодня автомобили оснащены большим количеством пластиковых деталей, которые после возгорания способствуют быстрому распространению пламени. В относительно недорогих или более старых моделях его намного меньше, поэтому всегда существует шанс быстрого самозатухания или оперативного устранения огня.

3.3 Возгорание охлаждающей жидкости (антифриза)

Неопытным автолюбителям может показаться, что наименее опасной при возгорании автомобиля является охлаждающая жидкость, но это далеко не так. Чаще всего убеждаться в этом приходится владельцам старых автомобилей, хотя на сегодняшний день эта неприятность грозит и более современным транспортным средствам. Они рискуют загореться из-за утечки антифриза и его попадания на раскаленную поверхность выпускного коллектора, или же самого блока двигателя.

Даже вопреки установленному факту, многие специалисты считают охлаждающую жидкость негорючим материалом, из-за чего истинная причина возгорания может остаться тайной. Также, при проведении экспертизы часто удается узнать, что перед непосредственным воспламенением водитель замечал исходящий из моторного отсека пар – типичный признак перегревшегося двигателя.

Когда же человек останавливался для более точной диагностики проблемы, машина просто загоралась. Что же повлекло за собой пожар? Дело в том, что антифриз – это смесь воды и этиленгликоля (50/50), который начинает испаряться при температуре 110°C, а его возгорание происходит при температуре в 410°C. В различных видах бензиновых двигателей (особенно в вариантах, дополненных турбонаддувом), указанные показатели могут существенно превышаться.

Испытания, проведенные в условиях лаборатории, показали, что воспламенение этиленгликоля, в основном, происходит только при утечке охлаждающей жидкости, то есть в то время, когда горячая смесь попадает на выпускной коллектор, а закипевшая вода (входящая в состав жидкости) начинает испаряться.

В результате, оставшийся этиленгликоль может загореться даже при температурных показателях в 120°C, особенно если рядом присутствует искрящая электропроводка. На практике это означает, что любая случайная искра способна воспламенить пары указанного вещества, после чего этиленгликоль начнет гореть сильным и стабильным пламенем. Естественно, другие детали моторного отсека также оказываются в зоне риска.

Подобный эксперимент можно провести и в домашних условиях. К примеру, достаточно просто вылить немного охлаждающей жидкости на сковороду и зафиксировать температуру ее возгорания. Однако следует помнить, что любые опыты с горючими веществами – это очень опасное занятие, поэтому определение причины возгорания автомобиля лучше доверить опытным специалистам.

Пожары, причиной которых стало возгорание антифриза, всегда имеют вид поджогов, а оплавление алюминиевых радиаторов происходит в V-образной форме, то есть сверху вниз. При прохладном и полностью остывшем моторе возгорание охлаждающей жидкости практически невозможно, что является крайне важным фактом при проведении исследований на предмет причины возгорания транспортного средства.

4. Что делать, если загорелся автомобиль?

Как только вы обнаружили первые признаки возгорания своей машины (выражаются в наличии дыма, пламени, посторонних запахов), необходимо сразу же прекратить движение и разомкнуть электроцепь. После этого все пассажиры должны выйти из автомобиля и отойти от него на безопасное расстояние, что минимизирует угрозу для их здоровья и жизни.

Основной задачей автовладельца и всех, кто находился в салоне транспортного средства, является предупреждение других участников дорожного движения о возможной угрозе. Это поможет избежать повреждения других транспортных средств и обеспечит дополнительные силы для тушения начинающегося пожара. Для ликвидации проблемы стоит воспользоваться имеющимся в автомобиле огнетушителем.

На начальном этапе с его помощью обрабатывается наружная часть машины, и только потом можно переходить к устранению пожара во внутреннем пространстве. Воспламенение обшивки салона – это вторичное действие, которому предшествует возгорание в подкапотном пространстве. Для того чтобы устранить пламя под капотом, необходимо открыть его замок при помощи монтировки. Голыми руками браться за капот крайне нежелательно, так как есть серьезная вероятность получения сильных ожогов. После того, как пламя в этой части будет ликвидировано, убедитесь в отсутствии течи из топливных шлангов и искр из проводки.

Если загорелся салон автомобиля, то основная часть смеси огнетушителя должна направляться на его передний участок, причем следует плотно забить пеной все вентиляционные отверстия, что предотвратит подпитывание огня кислородом.

Особого внимания заслуживают сиденья. В недорогих моделях они наполнены полиуретаном, который очень хорошо воспламеняется и поддерживает горение. Если транспортное средство загорелось на стоянке или другой открытой местности, то даже после полного гашения пламени его нельзя оставлять без присмотра. Всегда существует риск повторного распространения пламени, что будет угрожать другим автомобилям.

Кроме того, после возгорания лучше не садиться в машину, а для ее транспортировки всегда можно вызвать эвакуатор и соответствующего специалиста. Даже если, на ваш взгляд, возгорание было незначительным, не стоит открывать подачу топливной жидкости и снова включать электроцепь, по крайней мере до того момента, пока не будет установлена точная причина пожара.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

  • © 2017 Auto.Today
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Конфиденциальность
  • Реклама на сайте
  • Редакция
Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Материалы: http://auto.today/bok/3922-prichiny-vozgoraniya-avto.html


Back to top