1 ≫
-
Сегодня многие любители сразу после покупки автомобиля ставят своей задачей покупку качественной аудиосистемы. Вам может показаться, что выбор качественной аппаратуры – это простое мероприятие. Совсем нет. Необходимо знать и учитывать множество тонкостей, о которых мы поговорим в данной статье.
Для того чтобы так установить автомобильную акустику, придется потратить немало сил и средств
Совет №1. Разберитесь с компонентной и коаксиальной техникой, а также ее особенностями
К сожалению, многие автолюбители даже не обращают внимания на упомянутые выше типы техники. В коаксиальных системах может быть смонтировано два, а то и три динамика (высокой, низкой и средней частоты). Конечно, данная особенность существенно упрощает процесс монтажа системы, но вот настроить колонки будет намного сложнее. Кроме этого, они имеют худшее качество звука в сравнении с компонентной акустикой. Использование компонентной акустики обычно предполагает разнесенную установку каждого динамика отдельно. Следовательно, если вы хотите получить качественный звук, то ориентироваться необходимо именно на компонентный вариант.
Совет №2. Мощность – не главное
Многие автолюбители и малоопытные знатоки звуковых систем в первую очередь уделяют внимание мощности динамиков. Но этот параметр — не главный при выборе техники. Мощность – это всего лишь максимальный порог, при котором динамики будут выдавать качественный звук. Обычно (если судить по громкости), вполне достаточно 10-20 Вт.
Совет №3. Учитывайте особенности установки
Одна из многих схем подключения автомобильной акустики
Если вам необходимо будет изготавливать какие-либо конструкции для монтажа динамиков, то это необходимо учитывать. В частности, фронтальная акустическая система должна монтироваться в уже подготовленное место. Если необходимо, его можно доработать. Рекомендуется устанавливать динамики диаметром не более 15-16 сантиметров. В этом случае гораздо проще скоординировать их работу с сабвуфером.
Совет №4. Старайтесь не верить на слово
Производитель может написать на упаковке своего товара много интересного, но не все может соответствовать действительности. Особое внимание необходимо уделять частоте. Важно помнить, что человеческое ухо воспринимает частоту от 20 до 20 тысяч герц. Сегодня же ни одна пара динамиков не способна выдать эту частоту. Чтобы обеспечить максимальное качество звука необходимо установить высокочастотные динамики с частотой (4 до 20 тысяч герц), динамики средней частоты (500-5000 Гц), сабсвуферы (от 30 до 100 Гц) и мидбас (от 80 до 1000 Гц).
Совет №5. Шумоизоляция обязательна
Если вы хотите получить качественный звук, то без шумоизоляции не обойтись. Шум двигателя и резины не будет способствовать восприятию звука. Специальный материал нужно наклеить на дверях, полу, крыше, а также между салоном и моторным отсеком.
Совет №6. Учитывайте качество акустической системы
Любая деталь может быть очень важной при выборе качественной стереосистемы. В частности, если корзина мидбаса выполнена литой, то можно получить более чистый звук и надеяться на отсутствие каких-либо нелинейных искажений. Что касается твиттера, то он должен быть шелковым. В этом случае можно рассчитывать на чистые высокие частоты. Если есть желание получить более резкий и яркий звук, то лучше брать изделия с куполом из титана.
Видео о правильном подборе акустики для своего авто
Совет №7. Правильно размещайте динамики
Динамики нужно правильно выбрать и поставить
Чтобы получить хороший стереоэффект, колонки необходимо размещать правильно. К примеру, крайне не желательно монтировать твиттеры в штатные места (они обычно располагаются в дверной обшивке). В этом случае звук из динамиков будет иметь минимальный стереоэффект. Каждый твиттер будет слышаться отдельно, что не очень хорошо. Лучшим местом является верхняя часть торпеды. В этом случае звук будет по-настоящему качественным.
Если нет уверенности в своих силах, то работу желательно доверить профессионалам своего дела, которые, кстати, помогут подобрать наиболее качественную стереосистему. Не секрет, что для покупки качественной стереосистемы для автомобиля необходимо обладать целым рядом знаний и умений в строительной, слесарной, дизайнерской и прочих отраслях. Да и настройка системы – далеко не самая простая задача.
Совет №9. Уделите внимание установке сабвуфера
Сабвуфер — важная часть автомобильной акустической системы
Как уже упоминалось, сабвуфер – это очень важный элемент любой стереосистемы. При этом не нужно «слепо» покупать самый мощный динамик. Выбор желательно производить исходя из жанров музыки, которые предпочитает человек. Сегодня можно приобрести активный или пассивный сабвуфер. Более простыми в подключении и настройке являются активные сабвуферы и именно им лучше отдавать предпочтение. Установку динамика можно производить в любой части авто, но из-за достаточно больших размеров делать это приходится в багажнике. Если есть возможность, то установка производится на задней полке.
Решили купить качественную технику, тогда не нужно мелочиться. Проконсультируйтесь со специалистом и покупайте те динамики, которые он посоветует конкретно для вашего автомобиля. И не важно, что они будут немного дороже, чем вы рассчитывали. Вы ведь хотите качественный звук, не правда ли?
Материалы: http://avtomotoprof.ru/avtoakssesuaryi/top-10-sovetov-po-vyiboru-kachestvennoy-akustiki-dlya-avtomobilya/
2 ≫
-
Музыка в салоне автомобиля давно стала обыденным фактом и верным спутником водителя в дороге. Как правило, автовладельцы стремятся приобрести брендовую автомагнитолу, забывая, что на качество звучания в неменьшей степени влияют установленные колонки.
Автоакустика отличается по конструктивному исполнению и функциональности. Самый массовый тип акустической системы – это коаксиальный, в основе которой расположен один низкочастотный динамик и головки для высоких и средних частот. Коаксиальные АС просты в установке, но отменным звучанием не обладают.
Компонентная акустика – это набор кроссоверов и динамиков разных частот, обладающий более четким и динамичным звуком. Устанавливать и настраивать такую систему уже значительно сложнее, но зато в автомобиле поселится богатое и живое звучание. И уж совсем простое по установке решение – это корпусные колонки, акустика которых заключена в отдельный корпус и крепится в любом удобном месте салона автомобиля. Сабвуфер, твитер и среднечастотные динамики могут стать частью компонентой системы, поэтому в нашем рейтинге участия не принимают. Итак, призеры номинаций в рейтинге лучших колонок в машину…
- сбалансированный, подробный, музыкальный звук;
- исключительный вокал;
- высокие показатели мощности и чувствительности;
- аттенюатор;
- поворотные пищалки;
- отсутствие искажений на СЧ и ВЧ;
- хорошие кроссоверы.
- недостаточно бархата низких частот.
- достойное изготовление;
- достаточно чистое звучание;
- 3 частотные полосы;
- простота и подробное описание монтажа;
- нет искажений даже на большой мощности;
- невысокая цена;
- стильный дизайн.
- отсутствует защитная решетка;
- небольшой перебор высоких и нехватка низких частот.
- хороший баланс высоких и низких частот;
- импозантное оформление и солидное исполнение;
- внушительная мощность;
- глубокие басы;
- не требовательны к проводке.
- из-за импенданса в 2 Ом желательно использование в паре с усилителем;
- по этой же причине могут вызывать перегрев усилителя.
- детализированный звук;
- высокая чувствительность;
- шелковый купол пищалок;
- аккуратный, мягкий бас, не режет слух;
- ясные, прозрачные ВЧ;
- небольшая установочная глубина.
- твитеры очень требовательны к ориентации.
- умеренная стоимость;
- алюминиевый диффузор ВЧ-динамика;
- поворотная конструкция твитера;
- хромированная тыльная часть;
- мощный магнит;
- наличие внешнего кроссовера;
- литая корзина;
- гибкость настройки;
- вытянутые монтажные отверстия для удобства установки;
- прочные защитные решетки.
- короткие провода на твитеры.
- низкая цена;
- простота установки;
- высокая чувствительность;
- 3 полосы звуковых частот;
- небольшой размер АС.
- неглубокий уровень низких частот;
Итак, при выборе колонок в автомобиль сначала определитесь с типом акустической системы и ее типоразмером. Первый критерий важен для качества звука, второй – для монтажа системы. Невысокая базовая стоимость, относительная простота установки и достойное звучание поспособствовали коаксиальным АС завоевать широкую популярность. Если вы не придирчивый меломан с тонким музыкальным слухом, то коаксиальные колонки брендового производителя удовлетворят ваши акустические потребности в полной мере и доставят истинное блаженство от воспроизведения любых композиций.
Но если вы поклонник безупречного звучания, и легко различаете в потоке частот партию каждого музыкального инструмента, то вам стоит потратиться на первоклассную компонентную акустику, дабы не ощущать дефицита звучания в автомобиле. Только стоит помнить, что дополнительно придется раскошелиться на профессиональную установку и шумоизоляцию, иначе эффект может оказаться прямо противоположным.
Ну, а если для вас музыка это просто приятный фон и слушаете вы чаще всего радиостанции, а заниматься сложной установкой вам решительно лень, то ваш выбор – корпусные или накладные колонки в готовой «обёртке».
Материалы: http://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-kolonki-dlya-avtomobilya.html
3 ≫
-
Акустика в авто для многих автолюбителей – это не просто возможность разнообразить поездку, но и некий источник, который наполняет каждого из нас неиссякаемой жизненной энергией. Музыка способна заставить грустить, а может, наоборот, поднять настроение.
Задаваясь вопросом, как выбрать сабвуфер в машину, следует самым тщательным образом проанализировать уже имеющееся в автомобиле звуковое оборудование или правильно скомпоновать будущую сцену на стадии проекта.
Важно, чтобы уровень мощности звукового звучания установленных динамиков максимально соответствовал уровню баса устанавливаемого сабвуфера. Другими словами, если в машине установить дорогой и мощный сабвуфер, а имеющаяся аудиосистема по средним и высоким частотам не потянет его, то в результате вы сделаете звучание всей аудиосистемы просто невыносимым.
Большинство экспертов советуют укомплектовать переднюю часть авто компонентной акустической системой , а заднюю — компонентными либо коаксиальными динамиками. Важно помнить, что сам сабвуфер необходим для того, чтобы усиливать басы, создавать объем, при этом главная его задача заключается в создании так называемого «нижнего» баса. Поэтому если на вашем авто установлена слабая акустика и дешевые колонки, то мощный и дорогой сабвуфер просто «убьет» их звучание и будет давить на слух сильным грохотом.
Если вы считаете, что размер сабвуфера не играет большой роли, то вы сильно ошибаетесь. Поэтому, если хотите, чтобы в салоне звучала громкая музыка, сотрясающая все внутри, то вам потребуется сабвуфер побольше. В настоящее время самые популярные сабвуферы имеют размеры 15, 12, 10 и 8 дюймов. Но следует помнить, что очень большие динамики хоть и выдают сильный звук, но при этом громко гудят. Поэтому в идеале для хорошей акустики подойдут сабвуферы размером 12 и 10 дюймов.
Если же вы хотите создать в салоне сильное звуковое давление, то тут просто необходимо запитать динамики через усилители мощности звука и установить несколько дополнительных акустических колонок.
Динамик для сабвуфера
Качество сабвуфера сильно зависит от тех материалов, которые были использованы для изготовления его элементов. Качественное устройство должно иметь подвес из резины, а не каучука. Помимо этого следует обратить внимание на материал, из которого сделана корзина сабвуфера. На качественных и дорогих моделях используется исключительно алюминий. Мембрана на хороших динамиках изготовлена из бумаги. Еще в советские времени, знаменитые «эски» были с бумажными диффузорами. Следует отметить, звучание у них при должном усилителе было просто превосходным.
Устройство динамика
Важную роль играет и то, из чего изготовлен корпус сабвуфера. Динамик в деревянном корпусе звучит намного лучше, чем в пластике, но это в несколько раз повышает цену акустической системы.
Мощность — не главное
Мощность является единственной характеристикой, на которую обращает внимание обычный автолюбитель, не искушенный премудростями автозвука. Стоит сразу отметить, что мощность динамика, заявленная производителем, немного отличается от той, которую выдает акустика на самом деле.
И если у именитых брендов разница несущественная, то вся китайская продукция похожа на большую лотерею. Поэтому, приобретая дешевые динамики, помните, что в результате можете получить оборудование, работающее на пределе своих возможностей, что в самом скором времени приведет к выходу его из строя.
Шумоизоляция автомобиля
Следует заметить, что если вы хотите получить хороший звук от динамиков в авто и полноценно наслаждаться басами сабвуфера, то следует заранее позаботиться и о хорошей шумоизоляции салона. Если же этого не сделать, то вместе с музыкой вы будете слушать дребезжание обшивки своего авто.
Помимо сабвуфера нужно позаботиться и о приобретении качественной акустики. Итак, необходима хорошая акустика в машину. Как выбрать? Из-за того, что авто звук достаточно сложный по настройке источник звуковых сигналов, вся акустика в авто должна быть хорошо настроена. Чтобы получить желаемый результат, нужно позаботиться о том, чтобы акустические динамики были качественного производства.
Расположение компонентов
Также следует обратить внимание на настройку низкочастотных и высокочастотных компонентов акустики. Бас от сабвуфера должен быть густым и объемным, средние и высокие должны равномерно распределяться по салону так, чтобы каждый из присутствующих услышал все звуки. Но поскольку мы говорим о салоне автомобиля, а это довольно ограниченное по объему и возможности дополнительных инсталляций пространство, то приходится парой работать с тем, что есть.
Колонки в передней двери
Рассматривая один из популярнейших типов кузовов — седан, примерная схема расположения динамиков будет следующая: пара динамиков в передних дверях, твитеры на стойках или в уголках дверей, возле зеркал, еще пара динамиков в задних дверях или на задней полке. Стоит отметить, что не во всех комплектациях седанов имеются подготовленные места под динамики в задних дверях, так что либо исключаем это место, либо устанавливаем самостоятельно.
Если сабвуфер, так скажем, классический, в большом корпусе, то ничего другого, как поместить его в багажник, не остается. Если же образ жизни не позволяет занять львиную долю багажника, есть и другой выход — выбрать один из активных сабвуферов серии Mu-Dimension — это отличные японские сабвуферы. В силу своих габаритных размеров они легко помещаются под передними сиденьями и не занимают пространство багажника. Сильного баса от них, конечно, ждать не приходится, но для повседневных поездок их более чем хватает!
Сабвуферы серии Mu-Dimension
Если монтировать динамики в заднюю полку, то обязательно ее нужно основательно укрепить, иначе динамики будут «прыгать». Прочно закрепленные динамики выдают гораздо более сильный и чистый звук.
Про месторасположение усилителей и оставшихся частей акустики нужно думать после установки динамиков, исходя из собственных соображений организации пространства. Это может быть обратная сторона задней полки, со стороны багажника, крышка багажника, спинка задних сидений, опять же со стороны багажника, можно прикрутить к стенкам корпуса сабвуфера, если он не круглый, можно под передние сиденья и т.д.
По большому счету расположение таких вещей как усилитель или конденсатор, не особо сказывается на качестве звучания акустики в машине, так что решить такой вопрос вы вполне сможете самостоятельно.
Очень важно помнить, что при прокладке акустических проводов по салону авто крайне не рекомендуется прокладывать их вдоль силовых кабелей (они обычно толстого сечения). Желательно их пересечение проводить под прямым углом, чтобы они как можно меньше соприкасались экранами.
Если все провода будут идти в одной косе, то мы получим довольно сильный шум в колонках, который особенно хорошо слышен, если включить магнитофон, поставить на паузу текущую композицию (если это не радио) и прибывать громкость. Вот этот шум нужно минимизировать. Ну, и к тому же при повышении напряжения в бортовой сети посредством увеличения оборотов двигателя, мы тоже будет слышать характерные ненужные звуки.
Немаловажную роль играет и сама магнитола или мультимедийный центр, которые должны быть качественными. По большому счету магнитофон — голова всей акустики, так что к его выбору стоит отнестись максимально ответственно.
Чтобы наша акустика заиграла как следует, для авто нам понадобится хорошая магнитола. Как выбрать это устройство?
Выбор качественной магнитолы сводится к нескольким этапам.
Выбор бренда
Лучше выбирать известный бренд. На сегодняшний день самые популярные производители магнитол: Alpine, Pioneer, Sony, Kenwood и JVC, которые признаны лидерами в производстве электроники и акустических систем.
Магнитолы для авто бывают:
- CD/MP3;
- DVD с монитором и без него;
- магнитолы цифровые;
- мультимедиа центры и магнитолы с возможностью подключения различных устройств (видеоплееров, телефонов и других гаджетов);
Сегодня чаще всего на рынке можно увидеть магнитолы с GPS навигацией, USB входом, встроенным FM ресивером или ТВ тюнером, Bluetooth, проигрывателем аудио и видео и т.д.
Поэтому только от вас зависит, какую магнитолу вы купите и какие функции она будет выполнять. Многие магнитолы в дополнение комплектуются пультом управления. Эта нужная мелочь даст возможность управлять автомагнитолой во время движения авто не только тем, кто находится в непосредственной близости от нее, но и с заднего сиденья.
Выбор качества звука
Чем большее количество полос в эквалайзере, тем качественнее звук. Если же вы приобретаете бюджетную магнитолу, то также потребуется усилитель мощности, который можно подключить к ней только через специальный линейный выход. От количества «линеек» сильно варьируется цена на магнитолы.
Цвет панели магнитолы
Если он будет совпадать с подсветкой клавиш и консолью вашего автомобиля, то это будет выглядеть очень красиво. Поэтому при выборе магнитолы лучше всего руководствоваться цветом панели приборов. Но поскольку прогресс не стоит на месте, выпускается большое количество магнитол со сменными режимами подсветки, так что в последнее время подобрать нужного цвета магнитофон становится все проще. Кроме того, сделать акцент на магнитоле поможет светодиодная подсветка для авто.
Установку приобретенной магнитолы рекомендуется поручить специалисту установочного центра, либо самостоятельно детально изучить схему проводки и подключения. Всем еще со школы должно быть известно, чем грозит неправильное подключение электроприборов к сети. В случае с подключением магнитофона принцип остается тот же.
Может случиться и так, что вы абсолютно ничего не смыслите в акустике. В этом случае проще всего воспользоваться услугами специализированных автоцентров, мастера которых профессионально выполнят тюнинг аудиосостемы вашего авто. Вы получите качественный звук без особых хлопот.
Вы сможете не только подобрать акустику для автомобиля по своему вкусу и кошельку, но и быть на 100% уверенными в том, что она установлена должным образом и прослужит не один год, а так же вы получите гарантию за проведенные работы.
Выделяемся на дороге
Каждому автолюбителю хочется, чтобы его авто выделялось среди других машин. Установив мощную музыку в машину, в завершении всего этого действа, многим хочется добавить еще пару каких нибудь маленьких штрихов. Например установить мигающую светодиодную подсветку в такт музыке, приделать световой эквалайзер на заднее стекло или, на крайний случай, виниловую наклейку с интересной надписью.
наклейка на заднем стекле авто
Изготовлением таких наклеек сегодня занимается множество автомобильных фирм, которые рады предложить своим клиентам наклейку любого цвета, формы, размера. Для заказа наклейки с любой надписью достаточно зайти в интернет и воспользоваться услугами соответствующего ресурса. Хочется отметить, что стоимость изготовления подобной наклейки стартует от 200 рублей, все зависит от размера и стиля оформления.
Коробка автомат упрощает управление автомобилем. Как устроена эта система, читайте в нашей статье.
Итак, вы выбрали хорошую акустику, установили ее и приклеили на авто наклейку. Но вам мало и вы хотите, чтобы авто переливалось всеми цветами радуги под ритм музыки, льющейся из салона. Для этого необходимо сделать тюнинг дверей в авто, установив в них дополнительное светодиодное освещение, а так же не забываем о шумо- и виброизоляции.
Светодиодная подсветка салона и дверей
Один из вариантов светового тюнинга – использование светодиодной ленты, которая будет не только украшать автомобиль в темное время суток, но и моргать в такт играющей музыке. Обратите внимание, что тип лент и количество светодиодов играет немаловажную роль. Для получения более насыщенного света лучше использовать ленты на диодах SMD. Ленты, на которых находится меньше диодов, будут светить хуже.
Главное достоинство таких лент заключается в том, что при необходимости их можно разрезать с помощью обычных ножниц на любую нужную длину. Крепить ленты к двери авто очень просто — достаточно снять защитное покрытие с ее обратной стороны и клейкой основой прикрепить ленту к двери. Светодиодные ленты бывают как одноцветные, так и многоцветные. Питаются они от сети 12 Вольт. Их можно прикрепить не только на дверь, но и багажник, да и на практически любую поверхность: бампер, вокруг номера и т.д.
Подведя итог всего вышесказанного, можно отметить, что создание качественной акустики в салоне своего авто – это несложное дело. Главное — приобретать только качественную технику и иметь точный план и представление будущего результата. Остальные факторы зависят только от вашего желания и денежных сумм, которые вы согласны потратить на дело.
Материалы: http://avtopolza.ru/tyuning/podbiraem-akustiku-v-mashinu/