Диагностика механической КПП

1 ≫

Немалая часть легковых автомобилей, поступающих на отечественный рынок, оснащена механической коробкой передач. Автопроизводители вкладывают огромные суммы в разработку таких трансмиссий, даже несмотря на довольно большую популярность автомобилей с вариаторами и автоматическими КПП, занявших серьезную нишу на рынке автомобильного транспорта.

К основным причинам, по которым автолюбители отдают предпочтение транспорту с механическими КПП, можно отнести:

  • простую и понятную конструкцию МКПП;
  • более экономный расход топлива, нежели у машин с автоматической КПП;
  • более низкую стоимость автомобилей с МКПП, и умеренные затраты на обслуживание и ремонт такой трансмиссии;
  • желание продемонстрировать свой профессионализм в управлении легковым транспортом.

Механические коробки передач на протяжении многих лет славятся своей надежностью и долговечностью. Однако, стоит понимать, что любая механика может служит очень долго и качественно только при соответствующем уходе: своевременном выполнении ремонта и периодической диагностики. Особенно, это касается механических трансмиссий, эксплуатация которых осуществляется на отечественных дорогах с плохим дорожным покрытием.

Конечно же, современные механические коробки передач существенно отличаются от своих предшественников. Это высокотехнологичные устройства, в которых процесс переключения передач находится под контролем и управлением электронных систем. Поэтому, при любых неполадках МКПП, прежде чем приступать к выполнению ремонта механической коробки передач, важно производить ее полную диагностику. При этом доверять данную процедуру следует только опытным мастерам, обладающим глубокими познаниями, как в принципах работы «механики», так и в ее отдельных узлах. Кроме того, диагностика МКПП современных легковых автомобилей может производится только на специальном оборудовании и с применением ряда различных, существенно отличающихся друг от друга методик, позволяющих максимально точно определять характер поломки, тем самым снижая стоимость ее последующего ремонта.

Точность диагностики во многом зависит и от самих владельцев автомобилей, которые должны как можно подробнее рассказать мастеру о проблемах, возникающих с его МКПП, а также о его собственных действиях, которые могли привести к возникновению неисправности.

Посторонние звуки

Как правило, о том, что «механика» выходит из строя, могут свидетельствовать появившиеся различные звуки, нехарактерные для исправно работающей МКПП. Чаще всего, посторонние звуки, исходящие от данного агрегата, говорят о неисправности первичного вала или выжимного подшипника. Определить, с каким именно из этих узлов связана проблема достаточно несложно. Если при работающем моторе и выжатом сцеплении шумы исчезают, значит неполадки именно с первичным валом.

Стоит обратить внимание, что посторонние шумы в МКПП могут также возникать из-за слишком низкого уровня масла. В этом случае звуки издают подшипники, которые из-за перегрева расширяются. Если эта проблема не будет устранена своевременно, то вышедшие из строя подшипники могут стать причиной более серьезных неполадок МКПП, на устранение которых потребуется больше времени и средств автовладельца.

Владельцы автомобилей с механической коробкой могут столкнуться с такой проблемой, как шум с постукиванием, который, как правило, говорит о неисправности или значительном износе шестерен. Если в «механике» пришли в неисправность сразу несколько шестерен, то коробка передач будет издавать такой шум, при котором находится в салоне машины уже невозможно. Специалисты отмечают, что проблемы с шестернями возникают в следующих случаях:

  • при агрессивном стиле езды, который предпочитают некоторые водители;
  • недостаточный уровень масла в механической коробке;
  • слабо закрепленный привод переключения передач.

Диагностировать проблемы с шестернями несложно. На это могут указывать трудности с переключением передач, ослабленные стопорные болты вилки или же наличие заусениц на внутренних поверхностях зубьев и муфт, что можно заметить, разобрав «механику».

Самопроизвольное переключение передач

С неисправностью такого рода чаще всего встречаются владельцы пятиступенчатой МКПП. Как показывает практика, наиболее распространенными причинами «выбивания» передач являются:

  1. Износ одного из следующих узлов МКПП: желобки штоков вилки, синхронизаторы, стопорные шарики, подшипники вторичного и промежуточного валов, тяга, зубья муфт или шлицевого венца на шестерне.
  2. Выход из строя сепаратора подшипника первичной шестерни.
  3. Ослабление крепления силового агрегата, пружин фиксаторов или трансмиссии на картере сцепления.
  4. Образование большого зазора оси шестерен в следствии их износа.
  5. Затвердение уплотнения рычага КПП.
  6. Защемление тяги переключения.
  7. Грязь, образовавшаяся между рычагом сцепления и картером мотора.

Достаточно часто предвестниками самопроизвольного переключения передачи выступают различные шумы или хруст, при появлении которых следует незамедлительно обращаться в автосервис для произведения текущего ремонта.

Как видим, проблемы с механической коробкой передач могут быть самыми разными, и только их своевременная диагностика, позволяющая выявить даже малейшие неполадки, убережет вас от серьезных непредвиденных поломок МКПП и дорогостоящего ремонта.

Наши услуги

Мы проводим техническое обслуживание советских автомобилей ГАЗ, Москвич, ЗАЗ, ЗИЛ, ЗИС, а также автомобилей иностранного производства.

Автосервис "ВАНАВТО" в Подольске: диагностика, обслуживание и ремонт автомобилей, ремонт коммерческого автотранспорта.

142100, Московская область, Подольский район, пос. Сельхозтехника, Домодедовское шоссе, дом 1

Материалы: http://vanavto.ru/diagnostika-mekhanicheskoj-kpp.html

2 ≫

ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

Выявление неисправностей в механической коробке передач.

Диагностика это часть требуемых процедур при эксплуатации абсолютно любого автомобиля.Этому подвержен даже главный узел автомобиля которым является трансмиссия( примером будет служить механическая ).Тем самым выявляя при этом зачаточные дефекты,образовавшиеся на ранних стадиях.Это является эффективным методом нежели проявления спонтанной поломки в неподходящий момент движения автомобиля.Например в таких местах и моментах где сложно будет сделать надлежащий ремонт.По причине отсутствия автомобильных станций обслуживания или же в период низких температур,что чревато определёнными последствиями.Разновидность такой трансмиссии известен всем автолюбителям как очень надёжный рабочий узел.

И несмотря на обилие автомобилей с автоматическими коробками передач и вариаторами. Механическая коробка по-прежнему остается более популярной, особенно в среде опытных водителей. Пристрастие этих водителей к механической коробке достаточно обосновано. Первое и самое главное – это меньший расход топлива. К другим достоинствам механической коробки можно отнести ее невысокую стоимость, простота конструкции,а значит и ремонта.

Немаловажный фактор – водитель может показать свое мастерство вождения.Все это не означает, что механическая коробка так уж проста. При всей ее надежности, она тоже иногда может выйти из строя.

Смотреть видео урок ремонта и диагностики механической коробки передач(МКПП).

Современные коробки передач снабжаются различными электронными приборами и датчиками, а поэтому для её качественного ремонта нужно организовать тщательную диагностику для определения предстоящих работ и их объёма.

Неисправности коробки передач не проявляются внезапно. В большинстве случаев дефекты проявляются постепенно. Сначала начинают прослушиваться шумы и другие звуки, распространяемые коробкой передач.

Такой шум может выражаться по-разному. Коробка может шуметь в нейтральном положении, при её включении либо работе. Любой из этих шумов может относиться к определённой поломке.Например,если коробка шумит в нейтральном положении возможно повреждение подшипника ведущего вала,либо недостаточен уровень масла в коробке.

Недостаток трансмиссионного масла приводит к нагреву шестерен и характерному шуму. Если не принять меры,то шестерни в скором времени могут раскрошиться. Шум с периодическим постукиванием может указывать на разрушение зубьев шестерёнок.При сильном повреждении шестерёнок стук становится постоянным. Причиной таких поломок является обычно резкий, спортивный стиль вождения.

Одна из наиболее распространенных поломок коробки передач – самопроизвольное выключение.

Причиной этого могут быть:

  • износ зубьев шестерёнок;
  • нарушение крепления к кузову коробки передач;
  • износ шлицев муфт синхронизаторов;
  • износ вилки переключения;
  • неисправность подшипников вторичного ведомого вала.

Нужно иметь в виду, что при характеристике наружных признаков, проявляющихся в шуме и стуках, каждый из них может быть источником нескольких неисправностей в коробке передач. Следовательно, точно выявить конкретную поломку можно лишь демонтажем и разборкой коробки. При этом работы с коробкой должен производить специалист высокой квалификации.

Материалы: http://remcars.info/neispravnosti-i-sposoby-ih-ustroneniya/diagnostika-mexanicheskoj-korobki-peredach.html

3 ≫

Ремонт механической коробки передач – достаточно сложная процедура. Хотя двадцать лет назад многие автовладельцы производили ремонт механических коробок передач своими силами в гаражах, сейчас данная процедура намного усложнилась, так как технический прогресс шагнул далеко вперёд и устройство МКПП сильно изменилось.

Перед тем, как заняться ремонтом, нужно выявить неисправности механической коробки передач, а помочь в этом вопросе может только тщательная диагностика МКПП. После её проведения будет ясно, стоит ли заниматься ремонтом коробки или дешевле будет приобрести новую. Следует помнить, что даже если стоимость запчастей составит 50 процентов от стоимости новой коробки, ремонт на СТО легко «съест» оставшуюся сумму.

Для того, чтобы выявить неисправности МКПП, нужно провести тщательную диагностику этого узла. Ведь начиная ремонт МКПП, ориентируясь только на свои догадки и предположения, вы можете безрезультатно потратить время и деньги, меняя одну за другой исправные детали МКПП.

Так как устройства любой механической коробки передач приблизительно одинаковые (отечественных автомобилей и иномарок), диагностика проводится по одному и тому же алгоритму. Если ваш автомобиль оснащён бортовым компьютером, то большинство ошибок, связанных с работой МКПП, можно расшифровать. Бывает и так, что ошибки не показывают на конкретную неисправность, а указывают лишь на общую поломку.

Поломки МКПП могут быть различными, но их можно разделить на несколько разновидностей:

  1. Передачи начинают включаться с большим трудом, появляются толчки при переключении МКПП, слышится вой и скрежет при попытке переключится на другую передачу. В этом случае становится понятно, что поломка связана непосредственно с механизмом, отвечающим за переключение передач. Если у автомобиля большой пробег, возможно, износились шестерни, так как они работают с большой нагрузкой. При разборке КПП можно увидеть, будет ли целесообразно менять шестерни или лучше сразу купить новую (или бывшую в употреблении) коробку. Процедура разбора коробки достаточно трудоёмкая, поэтому перед тем, как к ней приступить, следует провести тщательную диагностику. Часто бывает, что коробка не хочет переключаться из-за проблем со сцеплением;
  2. Различные посторонние шумы при работе двигателя, причём не важно, на холостом ходу или под нагрузкой. Если вы слышите такие шумы, щелчки при переключении передач МКПП, или машина дергается при переключении передач, нужно срочно проводить диагностику. Неважно, новая у вас коробка или нет, такие проблемы часто связаны с браком МКПП, не стоит ждать того, что данный звук пропадёт со временем, если есть возможность, обращайтесь по гарантии. В других случаях только диагностика может спасть КПП от внезапного выхода из строя;
  3. Масляное голодание МКПП – одна из наиболее частых проблем, которые могут привести к её поломкам. Коробка передач работает в масляной ванне, что помогает деталям дольше не выходить из строя. Все знают, к чему может привести нехватка масла в двигателе, но не все обращают внимание на уровень масла в МКПП. Проблемы в этом случае можно избежать, если постоянно контролировать уровень масла в КПП. Если не делать этого, можно «попасть» на дорогостоящий ремонт. Часто можно визуально определить утечки масла по подтёкам на картере. Наиболее часто масло течёт в местах, где находятся различные прокладки и «хвостовики» (соединительные муфты).

Часто избежать проблем с МКПП помогает простая промывка маслом. Демонтаж коробки при этой процедуре не понадобится. Достаточно слить старое масло и залить новое. После данной процедуры следует завести автомобиль и проехать в спокойном темпе. Данная процедура поможет новому маслу проникнуть во все места КПП. Иногда промывать приходится несколько раз, так как внутри коробки может находиться большое количество грязи.

Сейчас в магазинах продаются специальные восстановительные присадки для масла в МКПП. Не стоит ими злоупотреблять, так как их действие на КПП не всегда предсказуемо. Лучше залить присадку на некоторое время, а потом слить её вместе с маслом.

Когда механическая коробка передач начинает барахлить, а передачи не переключаются или выбиваются на ходу, следует срочно заняться её ремонтом. Управлять неисправным автомобилем, в котором случилась поломка не только неприятно, но и не безопасно. Можно доверить ремонт коробки передач профессионалам на станции технического обслуживания, но не все СТО занимаются такой работой. К тому же часто владелец не допускается в ремонтную зону, а недобросовестные механики могут заменить лишь одну выработавшуюся шестерню, сказав, что произвели капитальный ремонт всей коробки.

Для тех, кто хорошо знает устройство автомобиля и имеет гараж с набором инструментов, есть смысл самостоятельно произвести ремонт МКПП. Это сэкономит вам кучу денег и поможет устранить «дёрганый» стиль езды. Для этой процедуры вам понадобится помощник, так как вес КПП довольно внушительный.

Перед непосредственным демонтажем коробки передач нужно убедиться, что все тросы, рейки и рычаги подсоединены и двигаются без заеданий. Может быть и так, что ваше транспортное средство дергалось из-за плохого соединения элементов. В таком случае будет достаточно их соединить или разработать.

Этапы снятия МКПП выглядят следующим образом:

  1. До начала работ необходимо установить противооткатные упоры под колёса и отсоединить клеммы от аккумулятора;
  2. Осмотреть КПП на предмет снятия. Определить, с чего лучше начать демонтаж;
  3. Слить полностью масло из МКПП. Масло необходимо сливать в специальную ёмкость;
  4. Отсоединить все узлы, которые могут мешать снятию коробки;
  5. Установить двигатель и КПП на подпорки, чтобы они не упали на землю при демонтаже. Падение с высоты может сильно повредить коробку и дальнейший ремонт после этого станет нецелесообразным;
  6. В автомобиле с передним приводом нужно снять шрусы, предварительно открутив колёса. Если шрус не достаётся из коробки, можно воспользоваться монтировкой;
  7. Если автомобиль оснащён задним приводом, то нужно обязательно снять кардан;
  8. Коробка отсоединяется от двигателя и от опорных подушек;
  9. Снимаем коробку, если она не снимается, можно попробовать помочь монтировкой;
  10. Перед разборкой КПП её нужно тщательно очистить от грязи;
  11. Раскручиваем коробку и внимательно изучаем её устройство.

После того, как коробка снята, она разбирается более детально:

  1. Снимаем «колокол» и откручиваем крышку пятой передачи;
  2. Осматриваем вилку передач, если она изношена, меняем её на новую;
  3. Достаём валы и муфту;
  4. Осматриваем шестерни и шлицы на предмет выработки.

Все изношенные детали меняем на новые. Если замене подлежит практически вся начинка коробки, лучше не заниматься её восстановлением, а приобрести новую или бывшую в употреблении с небольшой наработкой.

Если вы решились на самостоятельный ремонт МКПП, то все подшипники и муфты лучше сразу заменить, так как реальный их износ на глаз не определить. Подшипники аккуратно извлекаются, а новые шестерни проверяются на биение. Если шестерёнка стучит на валу, значит, вал тоже придётся менять.

Сборка и установка МКПП проходит в обратной последовательности разборке. Нюансы, на которые стоит обратить внимание:

  1. Когда устанавливается муфта, не стоит забывать про стопор;
  2. Подшипники устанавливаются соответственно пазов и проточки;
  3. Коробку нужно очистить от грязи и промазать края герметиком, перед тем, как закрыть крышку.

Ремонт МКПП – процедура достаточно сложная, но нужно помнить, что многие гаражные умельцы перебирают даже АКПП, что существенно труднее.

  • Устройство двигателя
  • Выхлопная система
  • Техническое обслуживание
  • Тюнинг
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Коробка передач
  • Инструмент и оборудование
  • Двигатели

Что бы не пропустить лучшие материалы с сайта

А также задавать вопросы в комментариях и получать ответы

Материалы: http://swapmotor.ru/korobka-peredach/remont-mkpp.html


Back to top