Дизель - основные особенности

1 ≫

Многие автомобилисты ради экономии денег остановили свой выбор на транспортных средствах с дизельным двигателем. Да, в то время, когда разница стоимости бензина и дизеля была существенной, экономия ощущалась. Однако, приобретая автомобиль, с упомянутым выше типом двигателя, стоит обратить внимание на проблемы, с которыми вам придется столкнуться.

Основная сложность, поджидающая каждого обладателя дизеля – чрезмерная чувствительность к перепаду температур. Т.е. в период заморозков и практически всю зиму вас будут преследовать сложности с запуском двигателя.

Если проще: он может отказаться заводиться.

Чтобы этого не произошло, следует с большим вниманием относиться к топливной системе дизельного двигателя вашего автомобиля. Во избежание проблем, следует своевременно «подлечить» любимца: подчистить форсунки и их распылители от нагара и грязи. Сделать это довольно просто: в любом автомобильном магазине можно приобрести специальную жидкость, которая прочистит всю топливную систему.

Главная весенняя проблема топливной системы дизеля – образование конденсата, чему способствуют суточные перепады температур. Такая же неприятность порадует вас и осенью, когда ночами начинает подмораживать, а днем все, превратившееся в иней, начинает таять. Образовавшийся конденсат, вне всякого сомнения, будет мешать нормальному сгоранию топлива, а, значит, машина начнет «чихать».

Профилактическое лечение – стандартная доза концентрированного осушителя дизельного топлива. Определенной марки не посоветую, но, разумеется, лучше использовать «лекарства» от хорошо зарекомендовавших себя фирм. Кстати, осушитель не только ликвидирует конденсат, но и прочистит топливную систему от прочих излишеств.

Возвращаясь к типично зимним проблемам, стоит отметить неприятность, возникающую при чрезмерном понижении температуры: дизель может замерзнуть (превратиться в гель). Примечательно, что подобное происходит либо при неожиданном похолодании, либо при нерадивости топливных компаний, которые не успевают вовремя сменить летний дизель на зимний.

Так или иначе, если топливо у вас уже замерзло – ни в коем случае не пытайтесь отогреть его ни паяльными лампами, ни факелами, ни чем-либо еще . Мало того, что при подобном способе оживления двигателя вы можете взлететь на воздух, так существует более тяжелое последствие подобного действия: пресловутый конденсат, о котором я уже рассказывал выше. Также, не стоит брать дурной пример с автомобилистов, заливающих с вечера в бак немного керосина или бензина. Машина, конечно, легко заведется, но топливный насос в скором времени прикажет долго жить.

И опять же на помощь придет специальная жидкость – размораживатель топлива (антифриз). Достаточно влить в бак небольшую порцию «лекарства» и проблема будет исчерпана. Жидкость ликвидирует лед и кристаллы парафина, ваш транспорт снова в рабочем состоянии.

Однако, если мороз нагрянул действительно неожиданно – снимите топливный фильтр, капитально отчистите его от парафина и геля, добавьте немного антифриза, после чего собирайте все в обратном порядке. Процедура не сложная, занимает не больше двадцати минут, однако, гарантирует спокойствие и полную безопасность в сравнении с приведенными выше способами размораживания топливной системы открытым огнем. Однако, если есть возможность, не экономьте и замените фильтр на новый.

Не забывайте, что соблюдение несложных правил эксплуатации автомобиля с дизельным двигателем избавит вас от проблем, которые повлекут за собой не только денежные траты, но и, самое главное, измотают вашу нервную систему. Именно поэтому настоятельно рекомендую вам прислушаться ко всему выше перечисленному и получать от общения с автомобилем исключительно удовольствие.

Материалы: http://www.avtobukvar.ru/viewpages/ekspluatatsiya_i_remont/dizel_osnovnye_osobennosti.html

2 ≫

Современные автолюбители обладают большими запросами к технической комплектации транспортного средства. Наряду с экономичностью и долгим сроком эксплуатации сегодня их интересует и наличие дизельного двигателя. Не секрет, что в последние годы на смену привычным бензиновым моторам пришли усовершенствованные дизельные приборы. Но что же представляет из себя дизельный двигатель, какие отличительные особенности и виды он имеет? Об этом мы и поговорим детальнее в данном материале.

Дизельный двигатель – это мотор внутреннего сгорания, который работает в режиме самостоятельного воспламенения при контакте со средой. Первый дизель появился на свет еще в 1897 году. Тогда процесс его функционирования зависел от применения на практике большого количества сжатого воздуха. В отличие от своего предшественника современный агрегат представляет собой компактный прибор, оказывающий влияние на многие показатели работы автомобиля. От качества и вида выбранного вами прибора зависит как мощность машины, так и ее потенциальный ресурс.

Виды современных двигателей: HDI, TDI и SDI моторы

Дизельные двигатели классифицируются по нескольким признакам. Для начала разберем, что означает аббревиатура в их названиях:

  1. Дизельный двигатель HDI – это собственная разработка крупной автомобильной компанией Peugeot, которая была запатентована еще несколько лет назад. Суть данной технологии сводится к минимизации затрат на техническое обслуживание транспортного средства. Владелец такого мотора может не опасаться возникновения неполадок и проверять состояние своего мотора один раз за 25000-35000 километров пробега. Также при наличии двигателя HDI автолюбитель может не беспокоиться о замене ремней ГРМ. Мотор в состоянии работать даже на холостых оборотах. Сегодня двигатели данной марки пользуются небывалым спросом на рынках многих европейских стран.
  2. Дизельный двигатель TDI – устройство, которое впервые было разработано и внедрено на территории всемирно известного концерна Volkswagen. Двигатель изготовлен с учетом механизма равномерного впрыска и системы турбунаддува. Такие показатели позволяют машине достичь еще большей мощности, имея достаточно высокий коэффициент воздействия. Главной особенностью работы мотора является экологичность и полная чистота выхлопа. Изделия легки в ежедневной эксплуатации: они могут работать в различных климатических условиях.
  3. Дизельный двигатель SDI считается наиболее экономичным вариантом. Такую модель выбирают владельцы недорогих транспортных средств. Устройство представляет собой атмосферный мотор с равномерным впрыском. Технология, по которой были проектированы приборы, принадлежит компании Сommon Rail.

Виды дизельных двигателей: особенности конструкции камеры сгорания

Также дизельный двигатель можно классифицировать в зависимости от того, какую комплектацию имеет камера внутреннего сгорания. К первому типу можно отнести двигатели, которые имеют совместную камеру. В них приятно заливать топливо через небольшой резервуар, расположенный возле поршня. На сегодняшний день они подверглись процессу усовершенствования за счет открытия двухступенчатого впрыска и внедрения электронного управления работой. Сейчас моторы с одной камерой могут функционировать с мощностью в 4500 и более оборотов в одну минуту.

Второй вид включает такое понятие, как вихрекамерные дизельные двигатели. Они встречаются в комплектации легковых авто, а их особенность заключается в наличии разделенной на несколько частей камеры сгорания. В данном случае процесс подачи топлива разнится. Сначала он поступает во вспомогательную камеру, а потом – в цилиндр.

И, наконец, последний вид двигателей – это предкамерные устройства. Их популярность довольно низка из-за наличия форкамеры – прибора, который соединяет цилиндры с каналами.

Виды двигателей: необходимость использования насосов

После разработки первого насоса, работающего на топливе, специалисты ввели в обиход еще одну классификацию. Исходя из нее, дизельный двигатель бывает двух типов: тот, который использует насосный механизм (ТНВД), и тот, который использует аккумуляторный механизм. Первый вид агрегатов работает за счет соединения отдельно взятой секции насоса с одной форсункой. Второй предполагает отсутствие соединения, как такового. В этом случае топливо передается благодаря насосу во встроенный аккумуляторный блок, который затем обеспечивает полную наполняемость форсунок.

Материалы: http://dizel-life.ru/dizelnyy-dvigatel-osobennosti-preimushchestva-funktsii

3 ≫

Двигатель автомобиля не зря называют его сердцем. Именно от этого агрегата зависит абсолютное большинство характеристик машины, ее долговечность и способность работать в тех или иных климатических условиях. Одним из вариантов конструкции двигателя является дизель. От бензиновых собратьев он отличается не только типом применяемого топлива, но и некоторыми конструктивными отличиями. Сегодня мы затронем вопрос о разновидностях дизельных моторов и тех особенностях, которые таят в себе подобные силовые агрегаты.

Дизельный двигатель был изобретен и сконструирован намного позднее бензинового. Необходимость создания альтернативы агрегатам, работающим на бензиновом топливе, заключалась в чрезмерной прожорливости подобных двигателей и слишком небольшому их ресурсу. В-основном, в начале столетия функционировала промышленная техника, которая была не требовательна к динамическим качествам моторов, но взамен ей был необходим максимальный ресурс и износостойкость всех агрегатов и деталей.

Появившись на рынке, дизельный двигатель сразу же себя зарекомендовал. Помимо высокого ресурса и неплохой надежности, данный тип двигателя демонстрирует высокий КПД. Этот факт привел к тому, что дизельный мотор оказался намного экономичнее, чем его бензиновый собрат.

Правда, без недостатков тоже не обошлось. По этой причине, на данный момент на рынке в качестве двух альтернатив присутствуют и бензиновые, и дизельные моторы. Дизельный двигатель, к большому сожалению, крайне чувствителен к качеству топлива. Если солярка оказалась некачественной, то владелец вынужден будет пойти на капитальный ремонт двигателя и колоссальные затраты, что никак не может радовать. Кроме того, дизель шумнее, и его вибрация иногда доставляет большой дискомфорт.

Так в чем же особенности работы дизеля? Чем он отличается от классического бензинового двигателя? Если открыть книги с чертежами и изучить большое количество научных трудов, то становится ясно, что особенностей конструкции не так уж и много. Основной секрет эффективности дизеля кроется в применении несколько иных физических законов.

Так, многие знают, что бензиновые двигатели внутреннего сгорания всех классов и разновидностей основывают свою работу на том, что пары бензина, смешиваясь с воздухом в нужной пропорции, поступают в камеру сгорания, воспламеняются и за счет расширения толкают поршень.

В бензиновом агрегате разжечь топливную смесь достаточно просто, для этого необходимо всего лишь подать искру на электрическую свечу. Однако дизельное топливо таким образом разжечь не удастся. Его особенность состоит в способности гореть лишь при сильном повышении давления и температуры окружающей среды. Именно поэтому в системах ДВС дизельного типа применяются свечи накала, которые способны разогревать свои электроды до 800 градусов по Цельсию, а топливный насос высокого давления обеспечивает мощную струю топлива, подаваемую на форсунки.

Таким образом, дизельный мотор работает не за счет воспламенения смеси искрой, а при помощи ее мощного нагрева и, таким образом, сжатия. Это способствует высокому КПД и более устойчивой и долговременной работе в любом эксплуатационном режиме.

Чтобы раз и навсегда запомнить, какие в настоящий момент существуют типы дизельных двигателей и понять их классификацию, не нужно прибегать к зубрежке или изучать большое количество заумной литературы.

Это ни к чему, потому что на данный момент изобретено лишь два вида дизелей, которые различаются друг от друга и своей конструкцией, и принципом работы.

Самый старый и примитивный тип дизельного двигателя имеет неразделенную камеру сгорания. Что это означает?

Чтобы ответить на этот вопрос, стоит понять принцип работы мотора подобного типа. Топливного насоса высокого давления здесь нет, вместо него функционирует насос, схожий по принципу работы с бензиновым. Топливо напрямую поступает в форсунки, которые имеют электронное управление. Попутно, при помощи специальной заслонки, в смесь всасывается воздух в необходимой пропорции.

Таким образом, топливная смесь напрямую попадает в камеру сгорания и воспламеняется уже в ней. Поршень движется и приводит в движение коленчатый вал и колеса.

Современный тип, который в настоящее время нашел самое широкое применение, имеет разделенную камеру сгорания. Здесь основную камеру предваряет вихревая. Ее особенность в том, что здесь обеспечивается вихревой ток смеси сквозь камеры и, таким образом, более равномерное распределение энергии горения. Смесь начинает гореть уже в вихревой камере и, затем, постепенно переходит в основную. Это способствует улучшенным характеристикам и большей экономичности, что говорит об относительном совершенстве современной дизельной конструкции.

В настоящее время дизельные двигатели находят широкое применение в современной автомобильной технике. Они отличаются не только высоким ресурсом работы, но также и экономичностью, что очень важно для всех отраслей промышленности. Зная конструкцию дизеля, можно ответить на все вопросы, касающиеся особенностей данных агрегатов, а также научиться самостоятельно определять неисправности, которые могут возникнуть с течением эксплуатации.

Интересные статьи

Оставить комментарий:

Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем

Штатная магнитола Рено Дастер

  • Loading.

Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

Материалы: http://portalmashin.ru/service/engine/klassy-dizelnyh-dvigatelej.html


Back to top