Езда в дождь

1 ≫

БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.

Блог им. Seryj → Езда в дождь

Экипировка в дождь, психология поведения, необходимые знания и навыки управления!

1. длинные дистанции(в дождевике): на руки можно одевать резиновые бытовые перчатки прямо поверх мото перчаток. для ног существуют спец бахилы почти до колена.

2. короткие дистанции(в дождевике): не так страшно намочить руки. но чтобы через них не переохладиться лучше одеться чуть теплее, чтобы телу было жарко. ноги в мотоботах промочить не успеете. как вариант ноги убирать повыше(пассажирские подножки или выносные у чоппера) и поменьше ездить по лужам.

1. пин лок на визоре, чтобы не потел визор от дыхания. или обработать его средством от запотевания(у подводников для масок есть такое)

2. внешнюю сторону визора обработать «антидождь». капли не будут задерживаться. как вариант попробовать автомобильную нано технологию :)

3. на скорости от 80км/ч капли сами слетаю. надо только повернуть голову в одну сторону и другую.

4. на малой скорости перчаткой можно протирать.

5. самая жопа это когда капли попадают на внутреннюю часть визора(на пинлок), если поднял визор по какой нужде. :( тут уж приходится терпеть или останавливаться и протирать. или есть еще варианты? :)

1. протестировать сцепление колес с мокрым асфальтом. для этого на свободном участке дороги активно оттормозиться и посмотреть срывает ли в юз колеса(переднее + заднее замедлять с помощью торможения двигателем. и то мотать будет :) ). посмотреть на сколько мощно можно тормозить. как автомобилисты проверяют гололед.

2. не переоценивайте то как скользко становится! для этого пункт первый и существует! от дождя не гололед, а ухудшается сцепление. чисто психологически обычно сами водители угнетают ситуацию и раньше времени начинают паниковать! Протестируйте поверхность!

3. понимать что у автомобилистов может быть все в каплях и запотеть(окна, зеркала) и поэтому обзорность у них ухудшается. больше вероятность того, что вас не заметят.

4. если не хотите тестировать и продолжаете больше переживать, то делайте больше дистанцию не только для большего тормозного пути, но и для обеспечения себе спокойных условий для оценки ситуации и принятия решения. чтобы не допускать никакой паники при торможении! из-за большой дистанции автомобилисты будут тискаться перед вами. будет не приятно. смиритесь :)

5. лужи и сверх скользкие места(железо, выпуклая разметка) проходит на вертикальном мотоцикле на ровном газу. если вы в повороте, то поворот проходится в два наклона: наклонили, перед скользким участком выпрямили, опять наклонили для окончательного прохода поворота. на луже может начать сносить перед или мотать зад. главное не паниковать, не вцепляться в руль, не бросать газ(резкое торможение двигателем), не добавлять, не тормозить. мотоцикл сам все от играет. это самый просто способ по принципу «не навредить». как вариант закрывать газ постепенно. проезд по лужам полезно потренировать отдельно от дорог.

6. колеи с водой избегать. пересекать из не под острым углом(до 10 градусов), а под более прямым( от 30 достаточно(знаю что это еще острым считается:)). зависит от агрессивности колеи и скорости). Аквапланирование это зло, но в тоже время и добро в виде водных лыж :) И поэтому пересекать колею надо на вертикальном и стабильном мотоцикле! И скорость в этом деле может быть помощником! Опять же мотоцикл может колбаснуть, но благодаря скорости он сам удержится! Главное не зажиматься!

Красный цвет — опасность(рельсы, колея с водой, бордюр), зеленый цвет — жизнь, черный цвет — смерть :) в точке №1 не начинать поворот, а даже взяться правее, крутой поворот и в точке №2 мотоцикл должен быть вертикальным и идти по прямой(так он более стабилен). Проскочили красную опасность и далее надо успеть круто повернуть в направлении точки №3.

Не забываем потренироваться! :)

  • рельсы,
  • колея,
  • дождь,
  • вождение мотоцикла
  • Seryj
  • Пекутко Сергей
  • 26 июня 2012 в 15:08
  • 19
  • ?

    Комментарии ( 40 )

    • leech
    • 26 июня 2012 в 16:01
    • unicorn
    • 26 июня 2012 в 17:00

    1. Если водо-защиты рук нет, то лучше надеть короткие вентилируемые перчатки, чем кондовые кожаные длинные. Т.к. когда вокруг пальцев мало мокрой кожи — это приятнее, когда ее вокруг много.

    2. Если едешь в бахилах, но без дождевика, то мотоботы будут сухими максимум полчаса (по «тяжелому» ливню — минут 15). Так что по трассе в начале дождя лучше остановиться где-нибудь под навесом и переодеться, и не надеяться «авось пронесет».

    3. Раздельный дождевик практичнее, чем слитный — слитный одевается долго и нудно, а также блокирует доступ к карманам и, пардон, ширинке.

    4. Когда едешь после дождя, то визор будет гарантированно грязным. В дождь его моют набегающие капли.

    5. При езде на малой скорости или по прямой лужу можно форсировать с задранными вверх (выше бака) коленками. Смотрится крайне забавно, но сохраняет сухость ваших ног.

    6. Если не нашлось бахил или вы поздно их надели, на следующей остановке нужно взять обычные целлофановые пакеты и замотать ими ноги перед тем, как совать их в боты.

    7. Если с промоченными мотоботами надо после ночлега ехать куда-то дальше, запихните в них на ночь свертки газет и поставьте в теплое место. Ни в коем случае НЕ на батерею!

    8. Дождь, вечер и междурядье — плохое сочетание. Капли на визоре бликуют и мешают оценивать габариты машин.

    9. Днем по трассе в дождь, особенно на скорости за 100, нужно крайне внимательно следить за ходовыми огнями машин — они сливаются с серым асфальтом и серым небом.

    • Seryj
    • 26 июня 2012 в 17:18
    • Stalker
    • 6 июля 2012 в 12:11

    И одно до сих пор не понятным остается, мокрым ехать было теплее чем стоять. Останавливался на перекур после ливня, сразу замерзал, а ехал нормально было…

    • ucKuH
    • 26 июня 2012 в 17:39

    Если нет никакой возможности переодеться то лучше останавливаться и заниматьяс зарядкой, чем просто медленно ехать. НАше тело — наша сила, час активной ходьбы в мокрой одежде высушит ее даже в минусовую температуру.

    ЗЫ. не то чтобы я рекомендую толкать байк… )))

    • leech
    • 26 июня 2012 в 21:21
    • ucKuH
    • 26 июня 2012 в 23:08
    • TariQ
    • 26 июня 2012 в 19:44

    • malaguti
    • 26 июня 2012 в 19:58
    • buba20142014
    • 27 августа 2015 в 22:10
    • Fhh
    • 26 июня 2012 в 20:15

    тогда не нужны будут «траектории» которые один чьорт станут падательными ибо дело вовсе не в траекториях…

    средство от запотевания у подводников — это любой коллоидный раствор жира в воде :))) по русски — слюна. плюешь на маску, протираешь или смываешь водой -вуаля -запотева нет.

    • malaguti
    • 26 июня 2012 в 20:23
    • Stalker
    • 6 июля 2012 в 12:15
    • unicorn
    • 26 июня 2012 в 20:27
    • malaguti
    • 26 июня 2012 в 22:43
    • wwolf
    • 26 июня 2012 в 20:45
    • ucKuH
    • 26 июня 2012 в 23:12
    • Quaz
    • 26 июня 2012 в 21:08

    В Льюисе купил недавно дворник который на палец одевается за пару евро — прикольная вещь, рекомендую. Так же там купил комбез за тридцатку, протестировал — сухо внутри абсолютно. Еще слышал делают на роликовом брелке (типа как на офисном пропуске магнитном) фибро тряпочку и ее крепят в районе приборки, ее удобно подтянуть, потереть визор и она сама обратно убирается.

    • avt0gen
    • 27 июня 2012 в 7:29

    То же купил, не знаю чтоб делал без него.

    Перчаткой хреново смывается.

    • leech
    • 26 июня 2012 в 21:19
    • Reape
    • 26 июня 2012 в 21:50
    • Animal
    • 26 июня 2012 в 22:20
    • ucKuH
    • 26 июня 2012 в 23:14

    А что делать с ветровиком? Я не дотянусь!

    • avt0gen
    • 27 июня 2012 в 7:30
    • BabyDevil
    • 26 июня 2012 в 23:01
    • ucKuH
    • 26 июня 2012 в 23:16
    • suzik_
    • 27 июня 2012 в 0:14
    • Seryj
    • 27 июня 2012 в 10:05

    и чем больше скорость, тем больше устойчивость! исключение — в повороте.

    • malaguti
    • 27 июня 2012 в 10:20

    Главное доехать целым и сохранить мотоцикл в сохранности.))

    • tom-79
    • 27 июня 2012 в 22:40

    P/S побежал за дождевиком:)))

    • Karma
    • 6 августа 2012 в 12:44
    • guest
    • 6 августа 2012 в 12:48
    • leech
    • 6 августа 2012 в 14:22
    • v_I_Per
    • 20 августа 2012 в 3:21
    • Seryj
    • 27 ноября 2012 в 13:04
    • ninja_zxr
    • 14 августа 2014 в 19:21
    • MotoEzh
    • 26 апреля 2016 в 15:44
    • Комментарии
    • Карта
    • 14 oleg-gx → Спустя 50 лет мужчина нашел на eBay утерянный мотоцикл / Мотоновости
    • 4 Moto_rider → 5 заснеженных лет: снегоход Harley-Davidson / Блог им. Harley_Hero
    • 4 Win → EICMA 2017: нейкед Benelli Leoncino 500 Sport 2018 / Benelli
    • 30 Garrik → Рычажная вилка для Triumph Speedmaster продолжение / Блог им. Garrik
    • 24 Andbary → Таиланд. Пхукет. Две недели на PCX 150 / Блог им. Andbary
    • 16 Fian → Еще один вариант поездок на мото с собакеном / Блог им. Imbilly
    • 1 Slavonsmz → Мотопутешествие на полуостров Крым, Часть 1 "Дорога к морю" / Блог им. Deni
    • 3 mirage → Роланд Сэндс модифицировал мотоциклы Honda Africa Twin для полиции / Honda
    • 2 Planetsky1 → И снова - Грузия! Часть третья! / Блог им. hush1982
    • 109 ntr24 → Открыт сбор на ноги Веронике Скугиной (ronidoog) / Блог им. Fury
    • 14 cember → Гостевой визит Lincoln MC в Беларусь по первым морозам / Блог им. Lincoln_MC
    • 62 romik41xt → Мотосалон в Японии. Цены на мотоциклы с указанием пробега и года выпуска. / Блог им. romik41xt
    • 3 komendant → North East Custom: кастом Buell XB9S La Corta / Кастомайзинг
    • 30 Andrey_L → Глава первая: "Птичку жалко.." / Блог им. downheella
    • 9 Dronmcc → Впечатления о Yamaha FJR1300. Сезон 2017. / Yamaha FJR1300 2017
    • 5 timonza-kun → Кастом Ducati Scrambler - мотоцикл Брайана Фуллера / Кастомайзинг
    • 1 timonza-kun → Брэт-кастом Kawasaki KZ400 / Кастомайзинг
    • 13 steal → Мотоциклы Moto Guzzi V9 2018 / Moto Guzzi
    • 17 D230D → В дальняк на спорте. Евротрип 2017, Часть 2 - Румыния - Сербия - Черногория / Путешествия
    • 10 Sedo1 → Как растаможить мотоцикл из ЕС в Украине, или Харьков-Вильнюс / Yamaha XT660Z Tenere 2011

    Похожие посты

    • 13.08.2017 Блог им. HotGuy → Падаем в дождь на рельсах

    Последние вопросы

    • Можно ли восстановить внешний вид пластмассовых деталей мотоцикла? 1
    • Кто пользуется Scala Rider Freecom 1? Нужны отзывы 2
    • Помогите опознать Honda CB400SF учебная или нет 3
    • Как правильно проходить повороты при спуске с горы. Серпантин. 5
    • Как отчистить зелено-синеватые окислы с клемм к аккумулятору. 3
    • Сгорает статор генератора 3
    • Посоветуйте мот на второй сезон 16
    • Покраска маятника 3
    • Черная пятница 11
    • Помогите выбрать первый мотоцикл девушке. 27
    • Куда деть деньги 18
    • Посоветуйте туристическую мотокуртку. 9
    • Контрактный двигатель 6
    • Несколько вопросов по эксплуатации. 6
    • Какие мото-аксессуары вы используете? 9
    • никасил или чугун вот в чем вопрос 5
    • Собираюсь в начале января 2018 на Кипр. Может кто-то еще с байкпоста едет? 1
    • Боты Forma Axel 2
    • Подскажите по компрессору для пневмоинструмента — какой диаметр шланга? 5
    • Девушка начинающий байкер) выбор мото ) 32

    Ближайшие события

    • ТОП 20 сообществ

    Фонд поддержки БП

    День седьмого ноября — Красный день календаря.

    Материалы: http://bikepost.ru/blog/25601/Ezda-v-dozhd.html

2 ≫

Ну вот и полилось. Сложно смотреть вдаль, от машин идет «спрей», а одежда промокла. Визор мотошлема «потеет» и вы не совсем уверены, как вы и ваш мотоцикл собираетесь справиться с дождем. Замедлитесь немного. Расслабьтесь. В конце концов, это всего лишь вода.

Если ехать под дождем в течение длительного периода времени вы наверняка промокните. При этом не имеет значения, сколько денег вы потратили на дождевик. Есть шаги, которые можно и нужно предпринять, чтобы остаться теплым, в основном сухим и, самое главное, в безопасности.

Первое, что нужно устранить, это запотевание стекла (визора). С влагой в воздухе, любой шлем наверняка будет затуманивается и стекло будет потеть. Это решается установкой пинлока. Небольшое пояснение: Пинлоком называют второе стекло или плёнку, которая наклеивается или вставляется на стекло шлема. Получается как бы стеклопакет, который решает проблему запотевания. Вы скажете спасибо за этот совет, когда попадете в дождь.

Также по теме зрения: выбросьте темный или тонированный визор. Если вы регулярно ездите по мокрой дороге, рассмотрите для себя прозрачный желтый визор. Этот цвет дает увеличение контрастности и дает возможность видеть в плохих условиях.

Любой производитель шлемов скажет вам что нельзя применять жидкость типа «Rain-X» или нечто подобное. Тем не менее, многие опытные мотоциклисты делают это в течение многих лет без каких-либо побочных эффектов. Это заставляет воду быстро скатываться в шарики и "убегать" со стекла. Говорят, что разного рода жидкости уменьшают срок службы стекла, но в любом случае лучше менять визор один раз в год из-за царапин, так как даже незначительные дефекты снижают прозрачность. Так что это, безусловно, стоит учесть, если вы регулярно ездите в дождливую погоду.

Следующее, что нужно рассмотреть, это ваши руки. Руки первые начинают мерзнуть, а они нужны для точного и деликатного управления мотоциклом. Если ваши руки немеют, вы не в состоянии четко контролировать органы управления и это скажется на безопасности. Руки нужно держать в тепле и сухости. Посмотрите на пару перчаток любого известного бренда с водонепроницаемой мембраной, такой как «Gore-Tex» или что-то подобное. В первую очередь обратите внимание на водонепроницаемые перчатки Alpinestars и Dainese.

Такой же совет можно дать и по водонепроницаемой мембране для вашей куртки и брюк. Убедитесь что в молнии есть защита от влаги. Цельные костюмы лучше для поддержания вас в сухости, чем две части, куртка и штаны,просто потому, что дождь не может проникнуть в области нижней части спины. Регулярное применение «Nikwax» или других составов может помочь не пустить воду.

И, вдобавок ко всему, в дождь снижается видимость на дороге. Надевайте яркие, отражающие предметы на себя, которые помогут водителям видеть вас через брызги и пелену.

Почему-то производители до сих пор не могут найти способ сделать достойную пару водонепроницаемых мотоциклетных сапог, которые при этом еще и безопасны. Ищите сапоги, в которых есть водонепроницаемую мембрана с клапаном, которая идет почти так же высоко, как и сам сапог. Применяйте силиконовый спрей или аналогичный вокруг строчки подошва/сапог. Носите шерстяные носки, они будут держать вас в тепле, даже если они промокнут.

Вы знали о том, что асфальт имеет пористую структуру? Когда поверхность асфальтированной дороги сухая, поры впитывают масло и другие вещества, которые затем поднимаются на поверхность дождевой водой, поскольку масло легче воды. Наиболее опасное время ездить в первый час сильного ливня, когда все масло было поднято на поверхность дороги, но еще не было смыто с нее.

Дорожная разметка, казалось бы, предназначенная для обеспечения безопасности, также становится коварной. Когда краска для маркировки полосы движения намокает, она становится как ледяное пятно. То же самое касается крышки люков. Эти вещи просто смерть под дождем. Смотрите вперед, планируйте заранее и двигайтесь плавно. Никогда не позволяйте себе быть пойманным на этих штуках, когда вдруг нужно применить тормоз или резко ускориться открыв газ.

Вода находящаяся на поверхности дороги попадает между шинами и дорогой, снижая сцепление. Единственная задача протектора на шинах заключается в удалении воды из пространства между шиной и дорогой. Вот почему есть правило, что чем выше протектор, тем более эффективно вода будет удалена. В отличие от автомобиля, аквапланирование на мотоцикле менее вероятно из-за более узких шин мотоцикла. Но это может произойти. Если впереди глубокая лужа, по возможности, избегайте ее. Если же вам все же приходится ехать через нее, держите газ ровно и не пользуйтесь тормозом, держите руль прямо.

Чего нужно остерегаться.

Даже на хорошем, чистом, ровном дорожном покрытии, но мокрой поверхности, уровень сцепления будет снижаться. Вы не сможете тормозить, ускоряться или поворачивать так же, как и на сухой дороге. Это также относится ко всем остальным участникам дорожного движения, но на водителей легковых и грузовых машин это в меньшей степени влияет, чем на мотоциклистов. На мокрой дороге нужно быть еще более осторожными относительно других транспортных средств. Помните, что для них видимость тоже снижается, тормозной путь машин увеличивается и шансы водителя автомобиля кого-то сбить или просто сделать что-то непредсказуемое и глупое чрезвычайно растут.

Что вы можете сделать.

Для чего нужно снизить скорость? Мало того, что это нужно сделать из-за уменьшения коэффициента трения шин, это еще и даст вам больше времени, чтобы смотреть вперед, выявлять и анализировать заблаговременно опасности и в нужный момент придумать план как их избежать. Это даст вам больше времени для чтения дорожных знаков и уменьшит ваш тормозной путь.

Кроме того, необходимо сосредоточиться на плавной езде. Резкое применение тормоза или руления может усугубить ограниченное сцепление, вызывая скольжение.

Не цепляйтесь за руль мертвой хваткой.

При использовании тормозов, применяйте тот же метод, как при езде по сухой дороге: медленно сожмите рычаг, чтобы загрузить переднее колесо и сжать подвеску, затем постепенно увеличивайте силу нажатия, пока не достигнете желаемой степени замедления. Тормозить довольно трудно на мокрой дороге, вы просто должны делать это плавно и постепенно. На самом деле, это относится ко всем элементам управления. Будьте осторожны с задним тормозом, снижение сцепление может привести к блокировке колеса и юзу даже раньше, чем можно представить. То же самое и с дросселем. Ускорение делайте мягко. Когда вы подъезжаете к светофору, начинайте торможение даже раньше, чем это нужно. Это помогает контролировать машины за вами, вы не должны удивлять других водителей неожиданной остановкой.

И последнее, но не менее важное: Системы ABS и Traction Control хорошо работают и помогают при движении в дождь. Это не бесполезные опции, желательно чтобы они входили в список функций, которые нужно иметь на вашем мотоцикле.

Гарантии

В нашем интернет-магазине каждый покупатель становится обладателем только оригинальных и подлинных товаров. Прямые поставки от производителя гарантируют отсутствие копий, подделок или контрафакта. Каждый товар имеет необходимые сертификаты качества.

Материалы: http://mymaslo.ru/stati/79-kak-ezdit-v-dozhd-na-mototsikle-sovety

3 ≫

Настоящими асами на дорогах мотоциклисты становятся только после поездок в дождь. Причуды природы - вот настоящий экзамен для байкеров. Видимость близка к нулю, Вас постоянно окропляет "спрей" от проезжающих автомобилей, ветер мешает держать равновесие. Спокойно. Это всего лишь вода.

Вся проблема в том, что асфальт имеет пористую структуру. В сухую погоду он впитывает масла, топливо и подобные вещества. А поскольку их плотность ниже воды, оны быстро поднимаются на поверхность, как только дорога намокает. Поэтому труднее всего ездить в первый час сильного ливня, когда асфальт буквально превращается в "каток" для мотоциклистов. Особо коварными становятся дорожная разметка, трамвайные пути и крышки люков. При плавной внимательной манере вождения их вполне можно объехать.

Во время дождя становится хуже не только сцепление, но и маневренность мотоцикла. Избегайте резких движений, в повороты входите на ровном газу, не пользуясь тормозами. На влажной дороге шины с глубокими протекторами - реальное спасение. Еще одна секретная фишка подобного экстремального вождения - положение в седле. Смещайте корпус к углу поворота - так Вы увеличите контактную площадь покрышек и асфальта, сцепление увеличится.

Всегда будьте начеку: даже если еще не пришлось кататься в дождь, регулярно совершенствуйте навыки экстремального торможения. Во время плохой погоды они могут спасти Вам жизнь. Нельзя резко блокировать колеса, пережимая оба тормоза. Лучше провести остановку в несколько этапов.

Заранее зная, что Вас ожидает в пути дождь, продумайте маршрут. Не пытайтесь пересечь перекрестки на желтый свет, все маневры выполняйте заблаговременно. Если все же пришлось резко затормозить - обязательно контролируйте ситуацию в зеркала, чтобы не получить удар сзади.

Все внимание должно быть сконцентрировано на поворотах. На прямой сбросьте скорость, дайте успокоится подвеске. Только после этого плавно войдите в поворот на средних оборотах и ровном газу. Ускоряемся только после того, как байк вернулся в вертикальное положение.

  • визор. Идеально - прозрачный желтый. Он увеличит контрастность, а, соответственно, и видимость. Запотевание легко устранить, установив пинлок. Это пленка или второе стекло, которое создает эффект стеклопакета и работает на 100%. Многие байкеры подчеркивают действенность водоотталкивающих жидкостей (типа «Rain-X»). Но они значительно уменьшают срок эксплуатации визора. И, да, при скорости выше 80 км/ч капли слетают сами. Так что покупать или нет - решение сугубо индивидуальное;
  • мотоодежда . Одна из основных задач во время дождливой погоды - не промокнуть и не замерзнуть. Конечно, есть куртки со специальными пропитками и мембранами. Но, гарантировано защищает от непогоды только дождевой комбинезон. Советуем всегда возить его с собой. Также обратите внимание на защиту рук. Без перчаток они быстро занемеют, управлять будет невозможно. Еще один совет - надевайте яркую, желательно, отражающую одежду на себя, чтобы точно быть заметным среди капель;
  • обувь. Выбирайте модели, которые имеют водонепроницаемую мембрану. Идеальный тандем в дождь и холод: высокие сапоги+шерстяные носки. А дополнительно защитить швы и строчки можно с помощью силиконового спрея.

Несколько раз проедетесь при "нелетной" погоде - выработаете свою манеру поведения. В приоритете спокойствие, внимание, концентрация - и поездка пройдет хорошо. Но есть несколько основных советов, полезных начинающему байкеру:

  • враг всех времен и народов - крупные лужи. Точнее то, что в них находится (ведь это всегда остается загадкой). Поэтому главная задача - стараться объехать эти ловушки или, хотя бы, максимально скинуть скорость;
  • во время дождя обязательно увеличивайте дистанцию со всеми ТС. Если вдруг заблокируется колесо, будет больше времени ослабить тормоз;
  • двигаясь в потоке, сохраняйте стабильную скорость. При плохой видимости не лишним будет включить аварийку;
  • помните, что у автомобилистов во время дождя также ухудшается видимость и обзор.

Материалы: http://98moto.ru/vse-o-mototsiklah/kak-ezdit-na-mototsikle-v-dozhd/


Back to top