Замена жидкости ГУР в Форд Фокус

1 ≫

Здравствуй, пой, будь счастлив и … (Интрига. Окончание фразы в конце текста)

Мной было решено поменять жидкость ГУРа. Ну, если честно признаться, она последний раз была залита на Заводе Ford Sollers во Всеволожске. В далеком 2оо4 году. Адиль Ширинов, первый вице-президент и исполнительный директор Ford Sollers, сказал: "В Вашу машину заливали красную жидкость — WSA-M2C195-A" и попросил мастера рассказать как менять её.

Замена жидкости ГУР в Форд Фокус

1. Непосредственно перед заменой необходимо как следует прогреть машину, для того чтобы двигатель начал работать нормально.

2. Переднюю часть авто нужно поднять с помощью домкрата, для того, чтобы потом, когда вы начнете сливать старую жидкость, можно было свободно прокручивать колеса.

3. Отсоединяете непосредственно сам бачок для жидкости гидроусилителя руля. Затем внимательно осмотрите его, вполне возможно, что за время в нем успели появиться трещины или же признаки износа. В этом случае, его необходимо заменить.

4. От бачка нужно отсоединить трубку, посредством которой жидкость идет обратно в систему, если на вашем бачке не одна, а две трубки, то откручиваете верхнюю.

5. Подсоединяете трубку, через которую будет сливаться жидкость. Длина её должна быть такой, чтобы вы могли свободно вынести ее за капот. Второй конец опускаете в заранее приготовленную специальную емкость, в которую будет сливаться старая жидкость ГУР.

6. Стартером прокручиваете двигатель одну-две секунды. Подобная кратковременная прокрутка необходима чтобы слить отработанную жидкость, при выключенном двигателе. Ни в коем случае нельзя допускать работу двигателя (для этого необходимо выкрутить свечи из цилиндра), так как насос очень быстро может вывести жидкость из самого бачка. А вот работа без нее обязательно приведет его к поломке. Для того чтобы ускорить процесс слива жидкости, можно повертеть руль в разные стороны до упора.

Когда старая жидкость будет полностью слита, переходим к следующему этапу, то есть заливаем свежую. Для этого отсоединяем от бачка трубку, посредством которой сливалась старая, ставим на место шланг и заливаем свежую.

7. Когда масло будет залито, нужно запустить мотор до 1 тыс. об/с и начать не спеша крутить руль от одного крайнего положения до другого. При этом руль обязательно необходимо задержать в крайних точках на 2-5 секунды. Это нужно для того, чтобы выгнать лишний воздух из системы и довести уровень жидкости до необходимой нормы.

8. После того как заглушите машину, обязательно проверьте количество жидкости, в случае если оно уменьшилось, долейте, не превышая предельно допустимый уровень.

Вот, в принципе, и всё, ЁПТА. — сказал мастер завода Ford Sollers.

Теперь немного о том, что залил я.

По-начитавшись всякой всячины, решил купить Liqui Moly Top Tec ATF 1100. Не знаю почему. Ну просто они могут рекламировать как нада!

Ну и в конце обещанное окончание фразы: … улыбайся! (Зато дочитал(а))

Price tag: 520 ₽ Mileage 171000 km

FakeHeader

Comments 18

Как ощущения с «Liqui Moly»?

Я в свое время залил «Total Fluide LDS».

Да отлично! Хотя у меня сравнивать то только со старой можно. Отлично!

Я тоже сравнивал с тем, что было залито до. А что там было — фиг его знает )))

Но по субъективным ощущениям — руль стал легче, отзывчевее и острее.

Ну моя жижа отъездила 12 лет! Машина бралась с салона. И как бы да, по ощущениям — лучше. Мне кажется от фирмы особо зависеть не будет.

Скорее просто от того, что новая )))

слив жижи слишком мудрёный. Всё делается проще:

— отстёгиваем бачок, бачок системы охлаждения

— тупо сливаем жижу с бачка через заливную горловину

— отсоединяем патрубки. Хомуты выкидываем, и меняем на нормальные

— бачок хорошенько отмываем бензином, снаружи и внутри

— соединяем подающия (на насос)шланг к бачку. Штуцер обратки на бачке (на него шёл шланг от морды авто) надставляем куском шланга и глушим.

— сам шланг обратки (от радиатора на морде) запихиваем в бутылку 2л.

— наливаем полный бачок жижи.

— сажаем за руль помошника.

— Заводим двигатель. Подливаем в бачок свежую жижу, пока из обратки не пойдёт чистая.

— из бачка сливаем остатки новой жижи

— соединяем обратку штатно к бачку.

— если что обгадилось, отмываем бензином

в результате, насос ГУРа сам прокачивает систему свежей жижей.

Перерасход жижи мизерный, буквально, 0,2л

по желанию, в обратку можно установить фильтр или заменить бачок на оный с фильтром

  • Editing history

И вот где ты раньше был?

При такой замене воздух не попадает в систему.

Я менял масло в ГУРе без прокрутки стартером, просто вывесил передние колеса и крутил рулем влево-вправо. Пара минут и старое масло вытеснилось новым.

Ну тут чуть другой вариант. Я сначала слил полностью все масло, а потом заливал новое. Пожалел чудок маслишка. Хотя… может нужно было сделать как ты.

Я купил 2 литра масла, менял с промывкой системы. Вывесил передние колеса, вытащил бачок ГУРа из креплений, откачал шприцем старой масло из бачка, отсоединил шланг обратки от бачка, отверстие обратки в бачке заглушил. Шланг обратки вывел вперед, между радиатором и двигателем и опустил в 1,5 л. бутылку, налил новое масло в бачок и крутил рулем влево-вправо. Старое масло замещалось новым. Из 2-х литров нового масла осталось где-то 400-500 мл.

А я пожалел масла. Ну руль стал легче. Ничего не гудит. Видимо у меня получилось не хуже.

Главное чтоб самому нравилось и результат был отличный.

Это да. Результат устраивает.

Если бы эти девушки ещё и подвезли Liqui Moly, то я бы однозначно затарился!

Эт да, но менять жидкость-то все-равно самому придется!

Материалы: http://www.drive2.com/l/8942074/

2 ≫

Предназначение гидроусилителя руля заключается в обеспечении более комфортного управления транспортным средством. Комфортная езда обеспечивается путем легкого управления рулевым колесом. Чтобы узел всегда работал, в нем должен периодически меняться расходный материал. Подробнее о том, как осуществляется замена рабочей жидкости ГУР в автомобиле Форд Фокус 2 — узнайте из этой статьи.

Жидкость ГУР на Форд представляет синтетический материал, позволяющий обеспечить стабильную и безопасную работу узла. Расходное вещество может выполнять возложенные на него функции при температуре от -40 до +120 градусов. Если говорить о конкретной марке масла для руля Форд Фокус 2, то можно использовать несколько вариантов: или Форд WSA/M2C195/A, или Ravenol-PSF. Если нет возможности приобрести это масло, то можно купить другое, но проанализируйте требования автопроизводителя и состав расходного материала.

Жидкость WSA/M2C195/A

Если верить сервисному мануалу, то жидкость ГУР на Форд Фокус 3 или 2 заливается на весь срок службы транспортного средства. По факту ситуация обстоит несколько иначе. В ходе использования автомобиля устройство гидроусилителя руля на втором или третьем Фокусе может ломаться. Некоторые поломки узла требуют замены расходного материала. На практике уровень масла всегда нужно проверять.

Гидроусилитель может загудеть по разным причинам. Если заметили утечку, гудящий звук при повороте руля на Фокус один или два, а также изменение цвета масла или ухудшения в работе рулевой колонки, в первую очередь проверьте именно жидкость.

Если гудение не прекращается, при этом в бачке ГУР находится меньше масла, чем должно быть, систему нужно проверить на наличие утечек:

  1. Заглушите мотор и подождите, пока он остынет.
  2. Ветошью протрите все элементы систему рулевого управления.
  3. Затем проверьте непосредственно бачок гидроусилителя, если есть необходимость добавления масла, сделайте это.
  4. После этого заведите двигатель и проверните рулевое колесо в разные стороны. Таким образом можно выявить место утечки.
Расширительный бачок ГУР в Фокусе

Помните, что в Форд Фокус 1 или другой модели необходимо использовать масло, которое рекомендовано заводом-производителем. И если доливаете жидкость в систему, то она обязательно должна соответствовать той, которая уже используется. В некоторых случаях гудит ГУР не по причине недостатка масла, а в результате выхода из строя различных компонентов, к примеру, датчика давления или насоса. Если проблема в последнем, то исправить ее позволит только ремонт насоса ГУР.

Учтите, что диагностика уровня расходного материала осуществляется исключительно на ровной поверхности. На бачке можете увидеть отметки MIN и MAX, свидетельствующие о минимальном либо максимальном уровне. Уровень вещества должен находиться примерно на середине при заглушенном моторе. Когда силовой агрегат будет заведен, уровень может подняться до максимума, это нормально. Но если расходный материал опустился до отметки MIN, это свидетельствует о необходимости добавления вещества (автор видео — канал Сделано в гараже).

Для замены необходимо заранее приобрести расходный материал, он должен быть зеленого цвета. Чтобы объем вещества был правильным, понадобится около двух литров масла. В общем процедура замены на Фокусах не сложная, но процесс будет значительно облегчен, если вам будет кто-то помогать. Расширительный бачок подключается к двум магистралям — один патрубок идет к помпе, а второй — к бачку, это называется «обраткой».

Для выполнения замены расходного материала выполните следующее:

  1. Приготовить шланг, оборудованный штуцером на конце. Его длина должна быть не менее метра, по диаметру шланг должен соответствовать возвратному. Может понадобиться аналогичный шланг, однако его длина может быть меньшей, а на конце патрубка должна располагаться заглушка.
  2. Возьмите емкость, в которую будете сливать отработанное масло (желательно, с широкими краям). Демонтируйте расширительный бачок, предварительно выкрутив болты фиксации.
  3. С помощью плоскогубцев с удлиненными и изогнутыми концами, необходимо отвести хомут с возвратного патрубка, фиксирующийся на емкости, в сторону.
  4. Демонтируйте возвратную магистраль, установите штуцер приготовленного патрубка. Вместо этой магистрали необходимо поставить патрубок с заглушкой.
  5. С расширительного бачка демонтируйте крышку и залейте в него новый расходный материал.

Во время залива необходимо заводить двигатель, для этого потребуется помощник. При сливе отработанного масла нужно следить за цветом, когда увидите, что из системы будет выходить новая жидкость, мотор можно заглушить. Если в процессе в систему попадет воздух, придется его выгонять, иначе воздушная пробка не даст нормально работать узлу. После замены жидкости действия по сборке элементов системы производятся в обратной последовательности.

  • Как заменить воздушный фильтр на Форд Фокус 2
  • Как самостоятельно заменить предохранители на автомобиле Форд Фокус 1?
  • Как заменить охлаждающую жидкость на Форд Фокус 2

Менять эту жидкость нужно однозначно, иначе сначала будет тяжело крутиться руль, проворачиваться, особенно, на поворотах, у меня такое однажды было. А я сначала не понял из-за чего это, да и забыл, потому что на следующий день проблемы уже не было — все нормально и хорошо крутилось во все стороны. А потом в один момент у меня заклинил руль и все, пришлось эвакуатор вызывать, а потом оказалось, что без жидкости там какие-то детали заклинили между собой и поэтому руль не проворачивался. Так пришлось и детали эти менять. Короче, денег тогда выложил немало.

А я вообще не знала, что еще там надо менять жидкость. Для меня сначала стало открытием необходимость замены какого-то там расходного материала в кондиционере, а теперь и здесь нужно заменить будет.

Да, в ГУР необходимо делать замену масла, если не ошибаюсь, на 60000 тыс. Важно, следить за уровнем жидкости, так как без достаточного количества жидкости выйдет из строя насос ГУР. Поэтому советую не относиться к этому вопросу халатно.

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/ford/focus/zamena-zhidkosti-gur/

  • 3 ≫

    Современные автомобили становятся все более и более комфортными, а производители тратят миллионы долларов чтобы максимально удовлетворить потребности потребителей. Форд Фокус 2 не является исключением и полностью соответствует данной тенденции, поскольку он оснащен огромным количеством различных систем и механизмов помощи водителю, одним из которых является ГУР. Благодаря гидроусилителю руля управление Форд Фокус 2 становится намного легче, а маневрирование не требует никаких усилий, поскольку баранка очень легкая. Существенным недостатком всех современных систем является необходимость их обслуживания, что требует затрат времени и денег. Однако можно немного сэкономить, если делать все своими руками.

    Жидкость в ГУР – это специальное синтетическое вещество, которое помогает поддерживать стабильную и безопасную работу системы, а также защищает от различного рода повреждения. Особенностью данной жидкости является то, что она способна выполнять свои функции в огромном диапазоне температур, в том числе от -40 до +120 градусов по Цельсию. Что касается конкретного варианта для Форда Фокус, то рекомендуется использовать либо Форд WSA/M2C195/A, либо Ravenol-PSF. Можно приобрести и другой продукт, но нужно обращать внимание на его состав и на соответствие требованиям завода-производителя.

    Как правило, жидкость ГУР рассчитана на весь срок эксплуатации Форда Фокус 2. Несмотря на это, на деле все немного по-другому. Могут возникать неисправности, которые требуют ее замены. Более того, уровень жидкости необходимо проверять регулярно, в рамках каждого технического обслуживания. Помимо этого, если вы обнаружили утечку, изменение цвета, ухудшение рулевое управления или посторонний шум, то также необходимо обратить внимание на жидкость ГУР.

    Для того чтобы определить место утечки, необходимо выполнить следующее:

    • Заглушить двигатель и дать ему остыть.
    • Вытереть все детали рулевого управления насухо.
    • Проверить уровень жидкости ГУР в бачке. При необходимости – доливаем.
    • Заводим мотом и вращаем руль в разные стороны до упора.
    • Определяем место утечки и устраняем его.

    Доливать необходимо только ту жидкость, которую рекомендует Форд и которая уже находится в бачке. Он, кстати, находится в правой части мотора возле опоры.

    Также помните, что проверку уровня нужно выполнять на ровной поверхности. Бачек с жидкостью ГУР будет иметь отметки минимального и максимального уровня. При заглушенном двигателе, объем вещества внутри должен лежать в пределах нормы. Если мотор запущенный, то уровень может подняться до максимальной отметки, а если этого не произошло, и он стремится к минимуму – необходимо доливать жидкость ГУР.

    Форд Фокус второго поколения имеет жидкость ГУР зеленого цвета. Поэтому прежде чем выполнять замену, необходимо приобрести новую жидкость. Нам потребуется приблизительно 2 литра. Процесс в целом не сложный, но если у вас будет помощник – это значительно упростит работу. Бачок ГУР подключен к двум шлангам – один идет к помпе, а другой к бачку (так называемая «возвратка»).

    Чтобы на Форде Фокус 2 заменить жидкость ГУР, необходимо выполнить следующее:

    • Подготавливаем шланг с штуцером на конце. Он должен быть не короче 1-1.5 метра и по диаметру соответствовать возвратному. Также может потребоваться такой же шланг, но с заглушкой на конце и меньшей длинной.
    • Берем емкость с широкими краями (объемом до нескольких литров) и засовываем в нее открытый конец шланга.
    • Снимаем бачок ГУР, открутим винты крепления.
    • Используя плоскогубцы с длинными и изогнутыми наконечниками, отводим к сторону хомут с возвратного шланга, который крепится на емкость хранения жидкости ГУР.
    • Снимаем шланг «возвратки» (в него вставляем штуцер подготовленного ранее шланга) и на его место устанавливаем шланг с заглушкой.
    • Откручиваем крышку с бачка ГУР и заливаем новую жидкость.

    Что касается процесса заливания новой жидкости, то здесь также нужно знать нюансы. Во-первых, один человек должен заливать ее, а второй заводить мотор. Во-вторых, необходимо следить за цветом жидкости, которую помпа выкачивает из бачка. Как только начнет вытекать новая (она будет отличаться по запаху и цвету), необходимо глушить двигатель. Важно не допустить попадания воздуха в систему, иначе его придется выгонять.

    Процедура замены завершена. Теперь можно все собирать назад, выполняя все действия по очереди в обратном порядке. После этого можно смело ехать и ГУР на Форде Фокус 2 вас не подведет. Главное запомнить основные моменты (сколько заливать, какой вариант приобрести) и тогда вы сможете обслуживать свой Форд Фокус 2 самостоятельно, причем качество работ будет высоким.

    Материалы: http://fordprof.ru/focus-2/zamena-zhidkosti-gur-ford-focus-2.html


    Back to top