1 ≫
-
Чем современнее автомобиль, тем сложнее становится его конструкция. Ремень генератора на Приоре может иметь различную длину. Это от того, что комплектация у автомобиля может быть различной. Например, при наличии гидроусилителя руля и кондиционера будет одна длина, а в базовой комплектации – другая. Привод компрессора кондиционера, генератора и насоса гидроусилителя осуществляется с помощью одного ремня.
На Приоре с кондиционером и ГУРом заменить ремень привода генератора довольно проблематично. Уже не получится так, как на восьмерках, например, ослабить крепление генератора, и, быстро перекинув ремень, продолжить движение. В случае с Приорой, вам придется немного попотеть, чтобы установить его. Конструкция привода довольно сложная, поэтому, не имея ни малейших навыков, лучше вообще отправить автомобиль на СТО к знающему мастеру.
Когда менять ремень?
Как определить, когда нужно заменить ремень генератора? Вообще, правильно установленный ремень может отходить около пятидесяти тысяч километров. Как показывает опыт многих автовладельцев, больше на нем ездить уже не стоит. На замену лучше всего устанавливать оригинальные ремни генератора Приоры, так как у них ресурс выше.
Если брать по срокам, то в любом случае, заменять ремень генератора на Приоре нужно раз в два года, не реже. Так вы обезопасите себя, избавите от лишних проблем и неожиданностей в дороге. Первый признак того, что с ремнем что-то не так – это свист. Часто он возникает, когда ремень слабо натянут, а электропотребление систем автомобиля высокое.
Не стоит полагаться на «авось», время от времени заглядывайте под капот Приоры. Руками пощупайте ремень привода генератора, оценивайте его внешний вид. Запомните, что расслоение ремня, трещины на нем, – это первый признак того, что следует его скорее заменить, даже не взирая на то, что прошел этот ремень генератора гораздо меньше, чем пятьдесят тысяч. К сожалению, можно на рынке часто встретить некачественные образцы ремней.
Замена ремня генератора на Приоре
Прежде чем приступить к замене, нужно приготовить набор ключей, специальный ключ для натяжения ремня генератора, домкрат, новый ремень, а также противооткатные башмаки и подставки под автомобиль. Придется в процессе поднимать Приору на домкрате, а под двигатель устанавливать опору.
Сначала откручиваем болты крепления подушки двигателя. Не исключено, что придется перед этим применить проникающую смазку. Как открутили, поднимайте правую сторону Приоры домкратом и поставьте под двигатель подставку (за неимением такой, можно использовать деревянные пеньки; кирпичи нежелательно, так как они хрупкие и могут не выдержать веса автомобиля).
Снимаем колесо и опускаем немного машину. Теперь можно открутить натяжной ролик ремня генератора и оба болта подушки. Ремень же отгибаем в сторону. Все, опускаем максимально домкрат, чтобы двигатель Приоры оказался в подвешенном состоянии. Когда все готово, между подушкой и кузовом должен быть зазор, через который придется вытянуть старый ремень привода генератора. Новый ремень устанавливаем через тот же зазор. Работа кропотливая и очень неудобная, но выполнимая.
Когда новый ремень на месте, можно приступать к сборке. Поднимаем домкрат и следим, чтобы подушка двигателя стала на свое место и не пережала ремень генератора. Эту операцию можно сделать и одному, но удобнее будет провести с напарником. Затягиваем все гайки и болты, натягиваем ремень генератора и фиксируем натяжной ролик. Вынимаем подставку и устанавливаем на место колесо. Собрав все узлы, процедура замены ремня на Приоре заканчивается.
Материалы: http://tuningui.com/remen-generatora-priora/
2 ≫
-
- Маслянный фильтр
- Моторное масло
- Ветошь
- Для начала отворачиваем накладку грязи -защиты (она немного залезает под подкрылок колеса), причём колесо можно просто повернуть в правую сторону, думаю её не составит труда вам снять (по-моему 3 самореза видны уже и 1 прячется под подкрылком колеса) и вытаскиваем её
- вот она
- Отворачиваем только ДВА болта крепления правой подушки
- Болт кронштейна (расположенный посередине) нам отворачивать не нужно. Лишняя головная боль.
- Затем ставим домкрат под кронштейн нижней гитары (по моему так она называется), не забываем подложить дощечку
- Вот как то так
- И поддомкрачиваем двигатель
- Стараемся без фанатизма
- Далее в образовавшуюся щель,
- Этого должно хватить
- просовываем старый ремень и он не может пролезть до конца (дело в том, что приподнятый движок, оставляет совсем маленький выход, между шкивом коленчатого вала и опорой для подушки, которая остаётся на своем месте). Лечится всё очень просто, достаточно немного стравить домкрат и щель тут же увеличится. Ну и конечно теперь просунуть ремень можно очень легко. Ну и теперь в обратном порядке устанавливаем новый ремень (засунули –поддомкратили – просунули -опустили-закрутили-натянули) Вот как то так
- Продолжу свой рассказ. И тут, после всех моих махинаций, оказывается что ремень длиною 1115,
- Вот он родимый
- я не то чтобы натянуть, даже ролик натяжной вдеть не могу.
- Моему удивлению не было предела. и это притом что я ходил в магазин со старым ремнём. Общем пришлось идти опять (поскольку ремень 1115 был исправен) и покупать 1125.
- И как вы понимаете, 1125 подошёл кок раз в пору
- Далее вставляем направляющие ремня в пазы шкивов и натягиваем ролик. Причём тупо проверяем натяжку, путём надавливания на промежуток между роликом и шкивом генератора (примерно пол ногтя большого пальца, если верить интернетовскому видео).
- Итог, ни что ни где не свистит, не гудит, всё работает ровно. Слышна работа ролика и самого ремня (от этого ни куда не деться к сожалению).
- Но один вопрос, меня просто не оставлял в покое, ПОЧЕМУ ДЛИНА РЕМНЯ У ВСЕХ РАЗНАЯ, при одинаковых кондиционерах? В итоге, из мной купленной книги самоучителя по приоре я пришёл к одному очень интересному открытию.
- Оказывается, сам генератор, путём ослабления болтов крепления, можно легко подвинуть в сторону натяжного ролика (это доказывает довольно широкие петли, в которых находятся болты крепления генератора). Выходит (сам я конечно не проверял, да мне и не к чему уже), что в моём случае, ремень длиною 1115 тоже может мне подойти, передвинь я генератор немного ближе к натяжному ролику.
- Данная догадка не является на 100% достоверной, так как я её ещё не успел проверить, но другого объяснения разной длины ремня на абсолютно схожих по конструкции машинах я не вижу.
- Моё мнения, повторюсь, сугубо моё мнение, не ахти какое, но ни чего реально разъясняющего, относительно длины ремня, я в интернете не нашёл.
- Источник: https://www.drive2.ru/l/6925864/
тестовый вызов окна с регистрацией \ логином
Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день - не упустите свой шанс!
Материалы: http://carpedia.club/view/7956
3 ≫
-
Сайт по автомобилям и ремонту.
- Сентябрь 4, 2017
- Vikzorin
На автомобилях «Приора», оборудованных дополнительными опциями, такими как гидравлический усилитель руля или кондиционер, из-за специфичного расположения агрегатов и, соответственно, приводного ремня механизмов, натяжение этого привода устроено с помощью натяжного эксцентрика. Также ролик для натяжения используется и на последних выпусках автомобиля «Приора». Этот натяжной механизм выполнен по образцу натяжения приводного ремня «Калины». Из-за различия в конструкции, натяжители выпускаются двух видов:
- металлопластмассовый для «Приоры» с опциями;
- пластиковый для машин обычной комплектации.
Самой ярко выраженной неисправностью, является характерный звук, издаваемый натяжителем при работе мотора «Приоры». Для проверки, нужно сбросить ремень со шкива коленчатого вала и запустить двигатель. Если звук прекратился, для более тщательной проверки покрутить сам ролик рукой во все стороны. Неисправный натяжитель издаёт лёгкий шелест и имеет люфт. Иногда, в зависимости от износа, его подклинивает. При любом подобном признаке требуется замена. Эти детали не ремонтируются.
На оборудованной различными опциями «Приоре» установлен ремень генератора длинною более метра. Он проходит через четыре опорных точки. Три из них шкивы. Первый, приводной шкив двигателя и второй – это генератор и насос гидроусилителя руля или компрессор кондиционера. Четвёртая точка, непосредственно натяжной ролик. Этот нехитрый механизм выполнен в виде обычного подшипника качения, с основой в виде эксцентрика. То есть при поворачивании его вокруг оси, благодаря отверстию для болта, расположенному не по центру подшипника, а со смещением к краю, может выступающей частью натягивать или ослаблять ремень привода всех дополнительных механизмов «Приоры».
Этот подшипник снаружи по обойме имеет пластмассовое покрытие с небольшим бортиком по ширине ремня. В покрытии имеется нарезка, соответствующая ручьям ремня привода дополнительных механизмов «Приоры», что не даёт ему ёрзать по ролику и не разрушает внутреннее покрытие ремня. Центральная часть «подшипника» выполнена в виде цельнолитой металлической шайбы с отверстием по диаметру болта, которым ролик крепится к блоку двигателя. Отверстие, как уже говорилось, сдвинуто к краю «шайбы», а не прорезано по центру. Благодаря такой конструкции, замена ролика становится простейшей операцией. Нужно просто приготовить накидной ключ на 17, и при заглушенном моторе открутить крепёжный болт с гайкой. Всё, ролик можно снимать. Поставить новый, провернув для натяжения ремня новый натяжитель, зафиксировать его. Вот и вся операция.
На «Приоре» у которой не установлен ни ГУР, ни кондиционер, ремень намного короче. Он работает всего на две точки: шкив коленчатого вала и шкив генератора. На последних образцах устанавливается система натяжки аналогичная ВАЗ «Калина». То есть, если на других машинах ВАЗ натяжка производится с помощью перемещения самого генератора, то на «Приоре», сверху на привод давит пластмассовый ролик системы натяжения. Для перемещения ролика устроен специальный натяжной механизм. Он состоит из нескольких частей:
Вся система хорошо видна на фото. Для регулировки привода и замены натяжителя нужны следующие ключи. Накидной на 19, торцевой и накидной на 13 и любой ключик на 8. Сначала отпустить болт с гайкой, держащий, подвижную площадку с роликом ключом на 13. Потом отпустить контргайку фиксирующую регулировочную тягу, ключом на 19. Ключиком или головкой на 8, выкрутить регулировочною тягу. Генератор остаётся неподвижным. Когда ремень ослабнет, выкрутить болт с втулкой, на котором крепится нужная деталь. Теперь снять ролик, и установить на его место новый.
Проверить свободное вращение натяжителя для привода генератора и, закрутив тягу до нормального состояния привода, надёжно зафиксировать все крепления.
Материалы: http://www.autonastroy.ru/zamena-natyazhnogo-rolika-remnya-generatora-lada-priora/