Короткоходная кулиса ВАЗ-2114 своими руками: особенности, установка

1 ≫

У всех моделей ВАЗ есть одна не очень хорошая особенность: со временем у некоторых узлов автомобиля появляется люфт. Ожидание полного износа деталей нежелательна, так как полная замена обойдется намного дороже, чем модернизация. В этой статье речь пойдет об изменениях в КПП, точнее замена обычной кулисы.

Короткоходная кулиса на ВАЗ-2114 позволит сократить время переключения передач. Изначально эта деталь применялась на спортивных машинах, но со временем многие производители автомобилей стали использовать кулису с коротким ходом в конструкциях своих автомобилей. Отечественный производитель немного отстал от иностранных, поэтому первой моделью с короткой кулисой, которая вышла на наш рынок, стала Лада Калина. Так что если ставить нестандартный элемент, то лучше брать его с проверенного варианта – Калины.

Короткоходная кулиса ВАЗ 2114 своими руками: установка

Некоторые водители полагают, что установка уменьшенного вариант кулисы приведет к промаху нужной передачи при переключении. Эта проблема может возникнуть только при неверной модернизации автомобиля, так как вместе с короткой кулисой нужно устанавливать новый кардан коробки передач. Желательно этот элемент брать также с Калины, так как он меньше склонен люфту. Даже если вы решите сделать кулису на свой ВАЗ своими руками, кардан все равно необходимо ставить заводской.

Еще один миф: кулиса быстро приводит в негодность коробку передач. Эта проблема присуща многим моделям ВАЗ, на которых вторая передача быстро изнашивается как на заводской, так и на короткоходной кулисе. Еще одно заблуждение – это при монтаже кулисы в коробку передач придется подпиливать пластик приборной доски. При установке качественной самодельной кулисы или же элемента от Калины никаких дополнительных действий совершать не придется.

Также нужно установить спортивные синхронизаторы, ведь нагрузка на них после модернизации возрастет.

Установка

Лучше приобрести новую ручку переключения скоростей от Калины, хотя некоторые автолюбители предпочитают «родной» элемент от ВАЗ-2114. Замена кулисы на новую происходит так:

  1. В салоне автомобиля снимается платформа, перекрывающая доступ к коробке передач и трансмиссии. Платформа закреплена на 5 болтов, которые нужно открутить.
  2. Далее ослабляется хомут, прижимающий кардан и кулису.
  3. С шарнира коробки передач снимается пыльник, и удаляется крепление.
  4. Следующий шаг установки зависит то того, какая была выбрана кулиса – стандартная, от ВАЗ-2114 или же от Калины. При установке кулисы от ВАЗ-2114 деталь может не поместиться в посадочное место, так что придется решать проблему помощью болгарки.
  5. Размер кардана необходимо определять по штатной детали. После корректировки нужно проверить отсутствие биению об кузов. Если все в норме, можно затягивать хомут.
  6. Далее предстоит регулировка новой детали. Нужно переключить передачу на заднюю скорость, установив рычаг в положение R. Рычаг лучше всего установить ближе к водительскому сидению. После замены можно испытать новую кулису на дороге.

Самостоятельное изготовление

Изготовление кулисы своими руками рекомендуется только в том случае, если есть опыт в ремонте автомобилей и поведении сварочных работ. Качественно изготовленная кулиса будет не хуже приобретенного элемента Лады Калина. Чтобы сделать кулису, понадобится:

  • РПП от ВАЗ-2114;
  • ось и втулки (от той же модели авто);
  • трубка диаметром 15 мл;
  • шаровая гайка;
  • кардан от Калины.

Изначально нужно отрезать шар от РПП и зачистить нижний край под диаметр трубы. Дальше следует приварить 15 мл трубу. К нижней части приваривается обычная гайка, а к ней – шаровая. Кардан от Лады Калина присоединяется к коробке передач. Ось и втулки просто заменяются на новые, взятые с ВАЗ-2114. Также устанавливаем в посадочное место и корректируем.

После этого проверяем, чтобы новая кулиса не создавала неудобства во время вождения автомобиля. Если все хорошо, затягиваем хомут. Далее регулируем и испытываем на дороге. Если новая короткоходная кулиса в процессе испытания проявила себя с лучшей стороны, прячем ее под чехол.

Материалы: http://ladaautos.ru/vaz-2114/montazh-korotkoxodnoj-kulisy-vaz-2114.html

2 ≫

Добрый вечер друзья, кому реально интересна эта тема и кто хочет себе установить, то читайте до конца всю тему, и так начнем :)

Купил я значит короткоходную кулису вот такого типа

с карданчиком от калины, пыльником, все, доволен, поехал ставить :) Но тут все оказалось не так то просто, поставить то я её поставил, но как её не настраивай, долбит в пластиковую панельку в салоне и все… Не подходит в общем, на след день порылся в инэте, поискал выходы, в общем владельцам 2113-2115 семейства, нужна кулиса вот такого типа

Ну и начал думать что же можно сотворить с купленной, и тут понеслось, болгарка, сварка, подгонка, в общем совместил старую кулису с новым рычагом, вот небольшой процесс работы :

Сначала же конечно надо все разобрать, пять болтов кулисы, боковые панельку, я скинул еще и центральную для удобного доступа:)

Берем пару пластинок металлических, мне хватило пластин 50 на 25мм, варим, сверлим отворстия, зачищаем, проверяем :)

Встало все на ура, отстроил, ниче нигде не задевает, ход рычага стал примерно в два раза короче, результатом очень доволен :) Вот только сама рукоять мне немного не нравилась, она выше чем стандартная, но и взялся её переделать на работе :)

Отмечаем, пилим, отпилил примерно 1,5 — 2см

Отнес в покрасочный цех, где во всю орудуют порошковой краской, шоб покрасилась красивее :)

Во какая красивая получилась :)))

Ну и вот такая конструкция в итоге получилась :)

Включением передач очень доволен, реально примерно раза в 2 короче ход стал, и более жесткий и четкий, вот только одно не пойму, почему говорят что короткоходка убивает коробку? Скорости ведь включаются полностью, а ход уменьшается из за подъема рычага, так что ставьте и не верьте этим байкам об убийстве коробки :) Всем спасибо за внимание, удачи на дорогах :)

Comments 56

у меня вообще стоит все сток и включается прекрасно и никаких люфтов нет, как тут все пишут. Вообще не вижу смысла менять кардан и тем более кулису. До кучи рычаг укоротил на 1 см и все отлично

Прости что не в тему, панель твоя очень понравилось, можешь расказать что делал с ней?

А у меня при покупке синхрониз. на 1й передаче был навернут) Первая включается только при полной остановке( В коробку лезть сейчас не охота)

Когда у меня была 09 я себе из такой же делал, но у меня была другая проблема, поставил сиденья от левина начала 90, и нужно было рычаг вперед переместить пришлось шток калиновского карданчика укоротить и высоту рычага я сделал меньше стандартного на 2,5см, у меня получились очень маленькие ходы что по сторонам что вперед-назад и четкость передач очень радовала только вот включались чуть туже, но этого сильно не замечаеш если на 6-7 тыщ переключаешься)))

Ставил тоже короткоходовку себе, потом снял, не понравилось. Жестко включать, усилие большое. Тех, кто думает, что короткоходовка ускоряет включение передач, огорчу. ничего подобного. Она только уменьшает ход и только продольный. Правильно отрегулированная сток кулиса включает так же быстро. Я себе в итоге взял сток рычаг и выгнул его по другому. Теперь 1-3-5 в 8 см от консоли, 2-4 на 12 см назад. И рычаг четко под рукой когда она лежит на подлокотнике.

ну надо было просто обменять кх кулису на ту что под евро панель! а калинокарданчик фуфло! я се поставил с рулевого с классики! ещё жёстче и ещё надёжнее, т.к. он металический а не силуминовый!

остались ряд, пара и блока ;)

таже фигня. впарили от 9ки

Ну по мне все таки короткоходка гораздо удобнее, хорошо скорости включаются, небольшое движение рук, корощь доволен выполненной работой, не зря сток времени проебался с ней :) :)

короткоходка наоборот продлевает жизнь коробке. Так как ты с усилием таким уже включить передачу не можешь (рычаг в два раза короче) то и вреда наносишь включением с недожимом в 2 раза меньше.

я вообще по этому поводу не заморачиваюсь, т.к. работаю на камазе и хочу сказать что там действительно рычагом по всему салону маслаешь, как веслом в лодке, так что мне сток ручка на 14ке всем устраивает, а лишний раз без необходимости синхроны убивать не охота.

На нет и суда нет, а синхроны не пострадают.

Я тоже сегодня воткнул. Только из гаража. Карданчик не потпиливал, подпилил саму кулису. И пришлось ручку старую ставить, на той почему то на 1,5-2 см выше дырка в которую кулиса крепиться.

Вот за счет того что дырка выше, как раз таки и уменьшается хоть рычага :)

Скорость включения растёт, бОльштие нагрузки на кольца синхронов, которые и без того не кайфово живут…

У меня 90000 коробка прошла с короткоходной кулисой и продолжает исправно работать, просто не надо без необходимости за две десятые секунды передачи переключать.

смотря какого качества синхроны стоят

С завода в коробку никто не лазил. Пробег 92600 км.

Минимум столько же не полезешь.

У меня 90000 коробка прошла с короткоходной кулисой и продолжает исправно работать, просто не надо без необходимости за две десятые секунды передачи переключать.

Короткоходная кулиса не убивает коробку, а быстрей изнашивает в ней синхронизаторы, так как скорость переключения передач меньше, следовательно время на синхронизацию скоростей валов меньше и нагрузка на синхронизаторы увеличивается.

Так можно и самому передачи помедленнее включать ))

смысл тогда от этой кулисы?)

Как какой? А как же удобство переключения? Теперь рычаг то не летает по всему салону :)

смысл тогда от этой кулисы?)

смысл тогда от этой кулисы?)

А вдруг надо быстро?

смысл тогда от этой кулисы?)

Так можно и самому передачи помедленнее включать ))

Можно, но тогда пропадает весь смысл короткоходной кулисы, ведь она предназначена для сокращения времени переключения.

Время и ход не одно и то же.

Короткоходная кулиса не убивает коробку, а быстрей изнашивает в ней синхронизаторы, так как скорость переключения передач меньше, следовательно время на синхронизацию скоростей валов меньше и нагрузка на синхронизаторы увеличивается.

+1 вот и ответ почему умирают синхры при короткоходке. Я просто стоковый рычаг обрезал на высоту ручки и этого вполне хватает для удобства переключения =)

Короткоходная кулиса не убивает коробку, а быстрей изнашивает в ней синхронизаторы, так как скорость переключения передач меньше, следовательно время на синхронизацию скоростей валов меньше и нагрузка на синхронизаторы увеличивается.

а я просто пластик подрезал и всё :) надо бы тоже заморочиться

Вот про пластик я тоже нашел вариант, но такой мутью страдать не стал, еще панельку портить :)))

да я вырезал там чуток.и всё

Молодца, поздравляю! а карданчик калиновский подпиливали немного?

Карданчик стоял калиновский пиленный, но с регулировкой этой полу-самопальной кулисы, я воткнул новый не подрезанный, и нормально встал )

Пилят его из за того что полностью в кулису не влазит, и норм не регулируется )

спасибо большое!, а то на днях тоже планирую заменить пыльник и карданчик кулисы на калиновский.

Ну если стандартную кулису оставлять будешь, то подрезать все же придется )

да.буду оставлять стандартную кулису.

Ну если стандартную кулису оставлять будешь, то подрезать все же придется )

спасибо большое!, а то на днях тоже планирую заменить пыльник и карданчик кулисы на калиновский.

не верь никому, у меня стоит родная кулиса и калинокардан не пиленный, все влезло и все отрегулировано)

не верь никому, у меня стоит родная кулиса и калинокардан не пиленный, все влезло и все отрегулировано)

Вот спасибо.может просто у всех по разному получается;)) ну и как ощущения с калинокарданом? лучше намного передачи включать стало не так болтается ручка как на стандарте?

ощущения вообще супер, ручка не болтается, переключение четкое) С родным вообще ни в какое сравнение не идет) Не понимаю почему его на автовазе сразу не ставят

что бы на калину поставить;)))) Благодарю за ответ и за совет!

не за что :) чем смогу всегда помогу :)

Вот спасибо.может просто у всех по разному получается;)) ну и как ощущения с калинокарданом? лучше намного передачи включать стало не так болтается ручка как на стандарте?

Всё лучше, ставь.

не верь никому, у меня стоит родная кулиса и калинокардан не пиленный, все влезло и все отрегулировано)

+1 тоже ничего не пилил, спокойно подошла =)

не верь никому, у меня стоит родная кулиса и калинокардан не пиленный, все влезло и все отрегулировано)

не верь никому, у меня стоит родная кулиса и калинокардан не пиленный, все влезло и все отрегулировано)

Пилят его из за того что полностью в кулису не влазит, и норм не регулируется )

Пилить не ннадо, всё встаёт, я с дуру подрезал, вот так же поверил на слово, зря…

  • Editing history

Пилят его из за того что полностью в кулису не влазит, и норм не регулируется )

Я поставил и не чего не пилил на карданчике

Материалы: http://www.drive2.com/c/578424/

3 ≫

Чтобы избавиться от всего этого, необходимо произвести несложную процедуру регулировки кулисы КПП, тем более, что регулировка кулисы отнимет у вас не более получаса времени.

Кулиса коробки переключения передач необходима для того чтобы не допустить произвольное включение скоростей из-за одновременного передвижения ползунов. Нередко от некорректно отрегулированной кулисы страдает вся трансмиссия, в результате вам грозит неисправность всей КПП. В наших предыдущих статьях мы уже неоднократно говорили об этой детали, например, в статье: О том как установить короткоходную кулису на Лада Приора, а также в статье: Установка короткоходной кулисы на ВАЗ 2109 . Кроме того, вопрос включения передач и КПП затронут в этой статье.

Регулировка кулисы КПП предусматривает наличие помощника, в таком случае результат, да и сама работа, будут более качественными. Регулировать кулису модно несколькими способами, ниже мы расскажем о каждом из них более подробно.

Перед тем как отрегулировать кулису КПП необходимо выполнить ряд подготовительных работ:

  1. Загоните авто на яму.
  2. Затяните ручник и установите противооткатные упоры.

Способ №1 — регулировка кулисы по задней скорости.

  1. Ослабьте хомут.
  2. Включите заднюю скорость и расположите рычаг так как вы хотели бы его видеть в этом положении.
  3. Затем затяните хомут и проверьте как работает кулиса, устраивает ли вас нынешнее положение рычага и работа кулисы.

Способ №2 — регулировка кулисы по первой скорости.

Этот метод используют, как правило, тогда, когда первый способ не дал результата.

  1. Включите первую скорость.
  2. Ослабьте хомут кулисы.
  3. Проворачивайте привод кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг КПП не начнет упираться в пластиковый стопор задней скорости.
  4. Затяните хомут, и проверьте как все работает.

Способ №3 — регулировка кулисы на "нейтралке".

Если у вас отсутствует пластиковый фиксатор ограничитель, регулировка делается по нейтральной передаче.

Чтобы отрегулировать нейтральное положение рычага переключения передач, необходимо точно рассчитать глубину выноса кулисы вашей КПП на кардан автомобиля ВАЗ 2110. Иногда подобные манипуляции заканчиваются появлением раздражающего дребезга рычага.

Если регулировка кулисы ни к чему не привела и с переключением по-прежнему беда — замените кулису полностью или попросите помощи у специалистов.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Добрый вечер нужна помощь когда я включаю заднюю передачу, то потом она упорно не выключается включаю первую передачу, а задания остается на месте. Подскажите, что делать. P. S. Заранее спасибо

Популярные посты

Подписка на статьи

Понравился сайт? Подпишитесь на получение новых статей на электронку, для этого введите Ваш e-mail адрес:

Материалы: http://vaz-remont.ru/samostoyatelnaya-regulirovka-kulisy-na-vaz-2110-regulirovka-kulisy-kpp-svoimi-rukami/


Back to top