Как заменить лобовое стекло – пошаговая инструкция

1 ≫

Часто от специалистов можно услышать, что процедура замены или ремонта лобового стекла – это просто. С этим трудно согласиться, поскольку существует много правил и рекомендаций, соблюдать которые крайне важно. Слышать такие слова от профессионала, это как сравнивать утверждения олимпийского чемпиона по легкой атлетике о простоте выполнения двойного сальто. Если в специалистов с заменой не возникнет проблем, то новичку трудно будет разобраться с тем, как заменить лобовое стекло своими руками.

Существует множество причин, по которым большинство автомобилистов не решаются самостоятельно проводить установку лобового стекла. Некоторые из них связаны со страхом навредить своему авто. Однако, соблюдая последовательность и правильность выполнения всех наших рекомендаций, вы сможете выполнить всю работу по замене правильно.

Зачем нужно менять лобовое стекло?

Главных причин, по которым нужно производить замену «лобовухи», существует всего две.

Пропускается влага

Эта причина подразумевает потерю герметичности в уплотнениях, вследствие чего в салон попадает влага. При наличии не проклеенного участка между кузовом и стеклом вам нужно заполнить пространство герметиком. Если гарантия еще не закончилась, то вам, несомненно, повезло. Но в противном случае всю работу придется выполнять самостоятельно. Если герметик не помог, и вам не удалось устранить протечку, тогда нужно переклеивать лобовик полностью.

Механические повреждения

Появление мелких сколов на ветровом стекле – это обычное дело для автомобилистов. Многие «ловили» маленькие камушки из-под колес других автомобилей. Проблема в том, что даже самая маленькая трещина стремительно разрастается, постепенно превращаясь в некрасивую паутину.

1 – звездочка; 2 – трещина; 3 – комбинированный скол; 4 — бычий глаз

Наличие таких повреждений не позволит вам пройти ТО, к тому же большая паутина на лобовом стекле значительно ухудшает обзор водителю, а это небезопасно как для находящихся людей в салоне авто, так и для других участников дорожного движения. Ремонт трещин на автостеклах возможен лишь при наличии незначительных повреждений. В других случаях необходимо проводить замену детали.

Что понадобится для замены?

Первое и самое основное – это само лобовое стекло. Замену без него никак не сделаешь. Причем если вы будете выбирать между старым и новым, то всегда отдавайте предпочтение новому изделию. Зачем экономить, чтобы потом все равно покупать его заново.

При выборе лобового стекла уточните, какой в нем коэффициент светопропускания.

Как проверяется коэффициент светопропускания на дороге

Не забудьте осмотреть стекло на наличие повреждений, чтобы потом не тратиться на ремонт. Помимо лобового стекла можно приобрести молдинг, так как использование старой резинки нежелательно (даже если ее состояние тянет на крепкую четверку).

Инструменты и материалы

  • монтажный пистолет;
  • плоская отвертка;
  • 2 ножа – обычный и строительный;
  • средство для очистки и обезжиривания поверхности (выбирайте на свое усмотрение);
  • специальный гель;
  • граненая струна;
  • липкая лента(пригодится для фиксации нового стекла до полного высыхания герметика);
  • грунтовка;
  • 1 туба грунтовки (этого должно хватить).

Вооружившись всем необходимым, можно приступать к работе.

Необходимые инструменты для работы

Замена лобового стекла – основные этапы

Изначально вам нужно поставить свой автомобиль на ровной площадке. При возможности закройте кузов и салон защитной пленкой – это убережет его от возможных повреждений при рабочем процессе.

Демонтаж старого лобового стекла

Демонтаж проводится в следующем порядке.

  1. Извлеките резиновый уплотнитель, установленный с внешней стороны. Для этого воспользуйтесь плоской отверткой.
  2. Снимите молдинги и дворники с пластиковой защитой (если такова имеется на вашей модели).
  3. Демонтируйте теперь карты передних стоек и уплотнитель с внутренней стороны.
  4. Отвинтив саморезы, аккуратно снимите козырьки.
  5. Отсоедините все провода и датчики, идущие к «лобовухе».
  6. Проколите шилом старый герметик. Если шила поблизости не оказалось, воспользуйтесь обычной проволокой с заостренным концом.
  7. Вставьте в место прокола граненую струну, прикрепив к ее краям ручки. Срез желательно начинать с левой стороны.
  8. Старый герметик удобно срезать вдвоем: один человек находится с внешней стороны автомобиля, а второй сидит в салоне. Принцип работы состоит в следующем: натянутую струну двигают с одной стороны в другую (как при резании бревна пилой с двумя ручками). В процессе «резания» герметика струна понемногу сдвигается вдоль стекла.
  9. Защитите обшивку автомобиля металлическим листом, положив его в возможных местах прикосновения струны с корпусом.
  10. Проделав срез по всей окружности стекла, извлеките его, используя присоски.
Процесс демонтажа струной

Подготовка поверхности

Место для поклейки ветрового стекла автомобиля нужно подготавливать также согласно инструкции.

  1. Избавьтесь от старого герметика полностью. Для этого воспользуйтесь ножом Так как молдинг вы купили новый, не бойтесь испортить этот.
  2. Примерьте новое стекло, приложив его на свое будущее место. Сделайте небольшие пометки фломастером или маркером, если в этом есть необходимость. Некоторые модели оснащаются специальными упорами, благодаря которым установить стекло неправильно становится невозможно.
  3. Если у вас не оказалось подставки для стекла, сделайте ее на капоте. Нужно лишь предварительно постелить на него что-нибудь мягкое.
  4. Проведите обезжиривание поверхности. Вы можете заменить специальный обезжиривающий состав обычным «антисиликоном» (так называется антисиликоновый обезжириватель).
  5. Нанесите грунтовку на место склеивания. Наносить нужно как на кузов, так и на стекло. Перед этим осмотрите место вклейки на наличие старого герметика еще раз. При наличии незначительных остатков герметик нужно обязательно удалить, а лишь потом наносить грунтовку.

Установка лобового стекла

Для правильной установки нужно придерживаться следующей инструкции.

  1. Разогрейте баллон с герметиком и тюбик с клеем в теплой воде. Можно сделать это при помощи фена.
  2. Установите новый резиновый уплотнитель на стекло.
  3. Отрежьте немного трубки-дозатора, оставив примерно 2 сантиметра.
  4. Равномерно нанесите клей на поверхность кузова, хотя это можно делать и на контур стекла. Некоторые специалисты используют герметик для обработки. Но если у вас нет в наличии специальных присосок, тогда желательно проводить проклейку кузова. При этом сделанная полоса из герметика обязательно должна быть непрерывной с единственным стыком в центральной нижней части.
  5. Нанеся клей, аккуратно приставьте подготовленное стекло в проем и слегка придавите его. Небольшого давления хватит для распространения герметика по всем пустотам.
  6. Зафиксируйте стекло скотчем (для надежности).
  7. Установите на место все детали, которые вы перед этим снимали. Не забывайте о солнцезащитных козырьках!
  8. Следите за тем, чтобы не было лишних вибраций (не хлопайте громко дверями или капотом), поскольку это может повлечь за собой смещение стекла.
  9. Оставьте автомобиль на сутки. За это время герметик полностью застынет.
  10. Через сутки помойте лобовое стекло и всю переднюю часть автомобиля. Но перед этим нужно снять скотч. Проведите визуальный осмотр на качество получившегося шва. При обнаружении нарушения герметичности проклейте то место, как с наружной стороны, так и с внутренней. Лишь по достижению 100-процентной герметичности можно считать работу выполненной.
Самое страшное позади, стекло установлено

Лишь правильное выполнение всех инструкций и указаний обеспечит положительный результат. Разумеется, при работе могут допускаться мелкие ошибки, от которых не застрахован никто, но главное – это осваивать новые вершины по ремонту автомобиля!

Несколько советов по замене

Совет №1. Лобовое стекло отвечает за безопасность водителя, а правильная установка – это гарантия безопасности. Именно поэтому далеко не все специалисты готовы взяться за такую работу. Важнейшим аспектом при установке считается качественная «посадка» лобового стекла.

Лишь сделав всю работу верно, вы сможете вдоволь насладится результатами своего труда.

Совет №2. Заказывая материалы, обязательно уточняйте модель и марку своего транспортного средства, чтобы вам не продали ненужный хлам.

Совет №3. Важнейшим материалом в данном случае является клей. Не верьте тем людям, которые утверждают, что на каждую модель автомобиля нужен определенный вид клея. Это не так, он подходит для всех моделей. Хотя особое внимание нужно уделить его качеству: экономить на таком нельзя, так как ценой этой экономии станет ваша безопасность.

Совет №4. Позаботьтесь о приобретении пары перчаток для работы. Также не помешают и защитные очки. Дело в том, что снимая поврежденное стекло, вы легко можете пораниться маленькими осколками. Лучше быть подготовленным.

Безопасность – прежде всего!

Совет №5. Не пренебрегайте инструкциями, ведь производители не зря их упаковывают вместе с товаром. В первую очередь, речь идет о клее. Посмотрите, ведь эффект некоторых видов можно усилить при помощи дополнительных соединений. Не забывайте также обезжиривать поверхность перед нанесением клея. Для этого можно использовать и ацетон.

Процедура замены лобового стекла на самом деле не очень сложная, нужно лишь соблюдать инструкции и выполнять все шаги своевременно. Поставив стекло на место, дайте клею немного времени для остывания и вперед, навстречу ветру!

Что нужно еще знать?

Захлопывание дверей. Об этом уже говорилось, но стоит напомнить еще раз. Дело в том, что некоторые автомобили имеют герметическую систему. Закрывая с силой двери или багажник, вы можете создать дополнительное давление воздуха, действующее на лобовое стекло. От этого уплотнитель нарушится, что приведет к сдвигу свежеустановленного стекла.

Контакт с водой. На протяжении 48 часов после установки проводить мойку крайне не рекомендуется. Касается это как автоматической мойки, так и ручной. Игнорируя это, вы рискуете повредить водой уплотнитель, который еще не успел полностью застыть. На протяжении этих 48 часов вы можете помыть, например колеса — это немного освежит внешний вид автомобиля и уплотнители останутся целы.

Поездки. Старайтесь избегать поездок сразу после замены. Как минимум, нужно подождать пару часов. Вы, наверное, уже успели заметить, что единственным средством для замены является клей. Как раз он должен адаптироваться к температуре и влажности после выполнения всех процедур. Лучше не рисковать, ведь вы неплохо потрудились.

Стеклоочистители. Поскольку дворники находятся в непосредственной близости с ветровым стеклом, приводя к его износу, их нужно как можно быстрее заменить. Эти механические устройства работают таким образом, чтобы их энергия направлялась против стекла, что приводит к образованию мелких царапин. Для предотвращения быстрого износа лобовухи необходимо проводить замену стеклоочистителей как можно чаще.

Скотч. В процессе замены ветрового стекла используется скотч для крепления. Не рекомендуется снимать ее раньше, чем через 24 часа после завершения установки. Она не будет загораживать вам обзор, так что вы можете смело ездить по своим делам с такой лентой. Убрав скотч, вы уберете и оказываемую им поддержку.

Видео – Как заменить лобовое стекло

Комментарий “ Как заменить лобовое стекло своими руками ”

Нельзя просто взять и заменить лобовое стекло собственноручно. Это я вам говорю как человек, который пытался это сделать. Целый день игрался в гараже, пытаясь поставить это стекло…даже соседи помогали. В результате мы все-таки его поставили, но немного криво. Пришлось ехать на СТО. Там, кстати, за 30 минут все качественно сделали. И деньги небольшие отдал за замену. Поэтому, уважаемые автомобилисты, проще будет заплатить денюжку за услуги работников станции и быть спокойным, нежели тратить свое время и нервы на попытки сделать это самостоятельно. Удачи вам на дороге!

Материалы: http://na-dorogu.ru/kak-zamenit-lobovoe-steklo-svoimi-rukami/

2 ≫

Замена автомобильных стекол — не такая уж и сложная процедура, как пытаются уверить автомобилистов специалисты. Имея под рукой немногочисленный инструмент, качественное стекло, некоторые навыки и немного терпения можно произвести замену автостекол самостоятельно.

В отличие от лобового, боковые стекла более хрупкие, поэтому разбиваются основательно — сразу и на мелкие осколки. Скотч и пленка — хороший выход из положения, но новое стекло все равно ставить придется. Можно обратиться в мастерскую и заплатить не только за новое окно, но и за работу мастера. Либо попытаться все сделать самостоятельно.

Порядок выполнения работ

  1. В первую очередь уберите обивку дверцы. Для этого следует:

  • при помощи крестовой отвертки вывернуть крепежные болты фиксирующие подлокотник и снять его;

В отличие от боковых, лобовые стекла изготавливаются по специальным технологиям и являются усиленными. В их обязанности входит не только функции окон, они защищают водителя и пассажиров от внешних опасностей (летящих камней, удара при аварии и т.д.), а также выполняют роль поддерживающего элемента для кузова автомобиля, точнее его крыши.

Замена лобового стекла

  • струна или режущий нож для удаления старого герметика;

Приобрести все необходимое можно как по отдельности, так и в специальном комплекте для замены автостекол.

Порядок выполнения работ

Шаг 1. Удалите старое стекло или его остатки

Шаг 2. Уберите старый клей

Шаг 3. Сделайте обезжиривание поверхности

Шаг 4. Загрунтуйте место установки

  1. Нельзя наносить грунтовку на остатки старого клеевого состава, только на металлические участки кузова.

Шаг 5. Нанесите по линии вклейки герметик

  1. Если емкость для клеевого герметизирующего состава не имеет специального наконечника, то срезать упаковку нужно, выдерживая большой угол, чтобы содержимое выдавливалось в виде конуса, сужающегося кверху.

Шаг 6. Вставьте и зафиксируйте стекло

Как бы владельцы и работники мастерских ни пугали автомобилистов сложностью работ по установке стекол в машину, а последние ни настаивали на обратном, истина где-то посередине. Конечно, человек без опыта может ошибиться и сделать что-то не так, но при внимательном подходе и минимальных навыках установить стекло в машину вполне реально.

  1. Подбирать стекло, учитывая марку и модель конкретного автомобиля.

Выбирая автостекло, следует ориентироваться в первую очередь на свои материальные возможности. Конечно, идеальным вариантом являются фирменные стекла, предназначенные для конкретной марки и модели автомобиля. Но цены на подобную продукцию в разы превышают цены на лицензионные копии. А последние часто ничем особо и не уступают марочным изделиям. Даже автостекла российского производства имеют хорошие характеристики, для своего ценового сегмента, разумеется.

Материалы: http://fastmb.ru/soveti_auto/1867-kak-menyat-avtostekla.html

3 ≫

Появление трещин/сколов на лобовом стекле – напасть, которая может настичь любого владельца автомобиля. Если ремонт трещин на лобовом стекле по каким-либо причинам выполнить не удается или он вообще невозможен, то остается один выход: полностью поменять эту деталь. Как из соображений собственной безопасности, так и потому, что наличие повреждений на лобовом стекле создаст определенные проблемы во время прохождения ежегодного технического осмотра. Еще одной предпосылкой для замены лобового стекла может послужить его разгерметизация.

Не секрет, что любой ремонт автомобиля – это серьезный удар по семейному бюджету. Поэтому поневоле приходится искать статьи сокращения расходов. Как раз замена лобового стекла своими руками позволяет сэкономить немалую сумму на услугах автосервиса. Тем более, что данный процесс не является сложным, не требует особых профессиональных навыков и фундаментальных знаний. Инструменты используются самые обычные. Все (или почти все) нужное для ремонта найдется в гараже. Необходимо лишь следовать определенному порядку выполнения работ, а также делать все аккуратно.

Если стекло целое, но в салон проникает вода во время дождя, то понадобятся лишь средство для обезжиривания и герметик. Нужно найти место, где стекло не прилегает к кузову и заполнить щель герметиком, предварительно обезжирив рабочий участок. Часто этого бывает достаточно, чтобы не менять стекло. При неудачной попытке стекло придется полностью переустановить. Если же замена лобового стекла на новое неизбежна (либо понадобилась переустановка старого), то необходимо выполнить ряд простых операций.

Все операции технологического процесса разбиты на несколько этапов, следующих один за другим. По ходу описания работ приводятся перечни инструментов и материалов, которые потребуются.

Подготовка к производству работ

Перед тем как поменять лобовое стекло подготовьте гараж. Он должен быть сухим, теплым, хорошо проветриваемым. Необходимо предусмотреть беспрепятственный доступ спереди машины и по бокам (в области передних дверей). Если поверхность пола имеет наклон, то весьма желательно обеспечить горизонтально ровную площадку.

Попросите «помощь друга», т.е. найдите себе помощника: вдвоем будет быстрее и намного качественнее.

Обязательно помойте, высушите автомобиль.

Демонтаж старого лобового стекла

Для аккуратного демонтажа стекла потребуются такие инструменты:

  • отвертки различных типоразмеров;
  • ключи гаечные;
  • нож строительный или сапожный;
  • струна режущая (витая круглая) или пилящая (граненая квадратная);
  • шило;
  • присоски для переноски и удержания на весу стекла – необязательное, но очень желательное полезное приспособление.

Нож и струна – взаимозаменяемые инструменты: выберите тот, которым сподручнее работать.

Чтобы снять старое стекло необходимо сначала демонтировать все накладные и навесные элементы, соприкасающиеся с ним. Например, стеклоочистители, шланг омывателя стекол, датчики с идущими к ним проводами, различные уплотнители, защитные/декоративные пластиковые детали, козырьки…

Перед демонтажем старого лобового стекла необходимо снять все навесные элементы и детали

Накройте пленкой передние сидения, полик, приборную панель – меньше убирать потом в салоне. Постелите на капот старое одеяло. Теперь можно приступать непосредственно к снятию лобового стекла.

Если стекло не пригодно для дальнейшей эксплуатации и ему одна дорога – на свалку, то можно попытаться выдавить его изнутри. Обязательно защитите глаза, лицо, руки. Не копируйте героев боевиков, выбивающих ветровое стекло ногами. Хотя такие советы присутствуют в интернете.

Между стеклом и оконным проемом кузова имеется слой герметика, который необходимо прорезать или пропилить по контуру. Для этого используются нож или струна. Если вы применяете струну, то нужно проколоть слой герметика шилом и в полученное отверстие завести конец струны. Теперь на концы струны необходимо надеть ручки (так будет удобнее работать и не порежетесь). Если ручек в комплекте не оказалось, то их совсем несложно изготовить из двух подходящих деревяшек. Вместе с помощником беремся за ручки изнутри и вне салона и начинаем протягивать струну вокруг стекла, разрезая слой герметика. При этом делаем движения вперед-назад, подобные работе с двуручной пилой.

Выпиливать лобовое стекло посредством струны лучше с помощником

Не нужно стараться срезать уплотнение четко по кромке стекла или кузова. Важнее не повредить стекло, торпеду, обшивку салона, лакокрасочное покрытие кузова. Остатки герметика потом подровняются или вообще уберутся.

Когда весь периметр пройден ножом или струной можно вынуть стекло (здесь будут весьма кстати присоски).

Подготовка к монтажу лобового стекла

На данном этапе нужны следующие инструменты и материалы:

  • жесткая щетка из щетины или лески (например, одежная);
  • острая стамеска или нож;
  • растворитель Уайт-спирит;
  • обезжириватель;
  • грунтовка (праймер);
  • активатор.

Сначала необходимо очистить кузов от песка, пыли и крошек клея при помощи щетки или мощного пылесоса. Если старое стекло будет устанавливаться снова, то нужно почистить также и его. Старый клей подрезать с помощью стамески или ножа. На кузове должна остаться полоска с постоянной толщиной по всей длине. Эта полоска обеспечит лучшее сцепление склеиваемых элементов. Если до ремонта наблюдались протечки, то старый герметик нужно удалить полностью (до металла).

Места, в которых слой клея высыпался, обезжирить Уайт-спиритом и покрыть грунтовкой. Проследите, чтобы праймер не попал на клей (иначе он растрескается и высыплется). Если где-то видны очаги коррозии, то предварительно необходимо удалить ржавчину подходящим способом. Желательно дополнительно расчистить небольшие участки по краям ржавчины, т.к. пораженное пространство может оказаться больше видимого.

Слой герметика, который вы оставили, необходимо обезжирить при помощи средства из специального набора или антисиликонового обезжиривателя. После высыхания, кистью или тампоном наносится активатор – специальная жидкость для улучшения адгезии старого и нового клеевых слоев.

Установка лобового стекла

Список материалов и инструментов, который требует установка лобового стекла своими руками, выглядит так:

  • резиновый уплотнитель (молдинг) – лучше купить новый;
  • клей (герметик);
  • пистолет для герметика;
  • скотч (обычный на бумажной основе и малярный).

Лобовое стекло протрите от пыли и обезжирьте по краям. Наденьте на стекло молдинг.

На очищенное лобовое стекло надевается резиновый уплотнитель

Выполните примерку. Для этого приставьте стекло к кузову. Сдвигая в нужную сторону произведите центровку и отрегулируйте зазоры. При необходимости используйте клинья. После этого по периметру наклейте бумажный скотч. Придерживая стекло прорежьте скотч ножом по шву, вытяните стекло. Получились метки, которые позволят сразу же установить стекло на нужное место. Метки также можно сделать при помощи маркера, сделав отметки на стекле и кузове.

Наклейте полоски скотча после примерки лобового стекла для быстрой его посадки на место

Теперь приступаем к установке стекла. Чтобы правильно вклеить лобовое стекло необходимо предварительно подготовить клей к работе. Для этого нужно срезать наконечник дозирующей трубки. Чем ниже делается срез, тем толще будет «колбаска» герметика при выдавливании. Ширина слоя должна быть в пределах 5-10 мм. Также очень важно, чтобы наносимый слой клея имел в сечении треугольную форму (острым углом вверх). Высота верхней точки зависит от угла среза наконечника. Поэтому не пренебрегайте инструкцией на упаковке: строго следуйте ей.

Более простым и качественным нанесение клея сделает подогрев баллончика до температуры +40ºC. Клей станет менее вязким и плотным. Для этого достаточно поставить его на несколько минут в горячую воду.

Герметик необходимо наносить при помощи специального пистолета

Нанесите клей (обязательно равномерным слоем, без разрывов и наплывов). Начинать лучше с середины нижней стороны и двигаться по часовой стрелке до стыковки в начальной точке. Специалисты рекомендуют наносить герметик на стекло. Но если присосок нет, то целесообразнее накладывать его на проем кузова.

Нанеся клей сразу же приложите лобовое стекло на место, ориентируясь на сделанные раньше отметки. Теперь стекло необходимо прижать к кузову. Делать это нужно с небольшими усилиями, не допускать перекосов стекла в плоскости проема, а также смещения в стороны. Убедитесь, что стекло установлено правильно, после чего зафиксируйте его положение несколькими отрезками малярного скотча. Оставьте автомобиль минимум на 24 часа в покое, не допуская никаких вибраций кузова.

Установленное в проем стекло нужно прижать руками с легким нажимом

Завершающие операции

После высыхания клея удалите его излишки, снимите скотч и отгоните машину на мойку высокого давления, чтобы проверить герметичность вновь установленного стекла. Далее восстановите все демонтированные детали, элементы. Замените резинки на щетках дворников, а также отрегулируйте зазор, чтобы избежать царапин и потертостей на лобовом стекле.

Материалы: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/kuzov/kak-pomenyat-lobovoe-steklo.html


Back to top