Когда и как менять масло в автоматической коробке передач?

1 ≫

Во всех инструкциях по эксплуатации транспортных средств указывается когда менять масло в автоматической коробке передач, но сроки и пробеги, зачастую, различаются. Однако есть универсальное правило, согласно которому рабочую жидкость в автоматической трансмиссии рекомендуется обновлять каждые 40 тыс. километров для исключения возможных проблем при ее эксплуатации.

Выбор масла для АКПП

Иногда автовладельцы не знают, какое масло заливать в автоматическую трансмиссию. Любая жидкость здесь, конечно, не подойдет, так как нагрузки на масло довольно серьезные. Оно должно не только смазывать, механизмы, но и охлаждать их, защищать от коррозии, передавать крутящий момент и т. д.

Узнать тип масла можно следующим способом:

  • он часто указывается на щупе АКПП;
  • в табличке на внутренней стороне капота;
  • в каталоге производителя.

Отметим также, что цвет жидкости при выборе масла не играет никакой роли — у разных производителей он может как различаться, так и совпадать. Смешение «минералки» и «синтетики», в отличие от мотора, на автоматическую коробку пагубного влияния не оказывает. И всегда старайтесь заливать только ту жидкость, которую производитель рекомендует для данного автомобиля.

Частичная замена трансмиссионного масла в АКПП

При регулярном обслуживании и отсутствии проблем с работой агрегата после 40-тысячного пробега рекомендуется производить частичную замену масла в автоматической коробке передач. Для этого не требуется какого-либо дополнительного оборудования, а осуществлено такое обслуживание агрегата может быть самим автовладельцем без чьей-либо помощи. Понадобится лишь подъемник (или смотровая яма в гараже), а также новая «трансмиссионка»:

  1. Проверьте щупом уровень отработанной трансмиссионной жидкости.
  2. Для сбора «отработки» под картер трансмиссии установите заранее подготовленную емкость объемом не менее пяти литров.
  3. Открутите пробку в поддоне. После прекращения слива снимите его. В некоторых моделях сливной пробки нет — в этом случае поддон снимается сразу.
  4. После этого обычно открывается доступ к фильтру, который также демонтируется и заменяется новым.
  5. Поддон изнутри очищается (для этого можно использовать специальные жидкости), протирается насухо.
  6. Установите поддон на место, используя для этого свежую прокладку.
  7. Залейте новое трансмиссионное масло мелкими порциями, используя ответите для щупа.
  8. Контролируйте уровень. Проведя замер на холодной коробке, не забудьте повторить его после прогрева АКПП.

Количество залитой трансмиссионной жидкости в автоматическую коробку передач должно быть не больше и не меньше установленного производителем уровня. Проще всего не ошибиться, если добавить тот объем «трансмиссионки», который смог вытечь из сливного отверстия. И еще: перед постановкой машины на смотровую яму хорошо проехать на ней десяток километров, чтобы масло нагрелось и стало более текучим.

Замена масла в АКПП в несколько этапов

Описанный метод замены масла в АКПП не зря называется частичным — около половины отработки остается в радиаторе и других механизмах трансмиссии. При дальнейшей эксплуатации автомобиля старое масло смешивается с новым, что отрицательно сказывается на свойствах последнего.

Поэтому автомобилисты, у которых транспортное средство прошло уже более 100 тыс. км, или если в работе трансмиссии наблюдаются проблемы, замену масла в автоматической коробке передач производят поэтапно. Для этого частичная замена повторяется через 300-500 км. Заместить же большую часть отработки получается только после 3-4 этапов частичной замены.

Полная замена масла в автоматической трансмиссии

В этом варианте предусматривается полная смена масла в коробке, в результате чего отработки в ней не остается совсем. Правда, качественную полную замену могут произвести только на СТО с использованием специального оборудования. Такое обслуживание коробки не всегда оправданно. К нему обычно прибегают в следующих случаях:

  • автомобиль часто эксплуатируется на повышенных оборотах, вследствие чего мотор перегревается;
  • блок соленоидов работает со сбоями, при переключении передач возникают задержки;
  • при обслуживании купленного подержанного автомобиля;
  • замена масла в коробке не производилось более 100 тысяч километров пробега.

В ходе этих работ вместе с заменой масла производится промывка всех узлов коробки специальными средствами, что в некоторых случаях даже способно восстановить работу блока соленоидов и муфты блокировки гидротрансформатора.

  • Автоликбез
  • Диагностика и ремонт
  • Обслуживание
  • Обучение на права
  • Покупка-продажа
  • Соблюдаем ПДД
  • Уход за автомобилем
  • Эксплуатация

На сайте представлены статьи, которые будут полезны как для начинающих автолюбителей, так и для тех, кто только собирается покупать автомобиль. Здесь вы найдёте полезные советы по выбору авто и уходу за ним, практические руководства по самостоятельному ремонту и многое другое.

Материалы: http://autochainik.ru/menyat-maslo-v-avtomaticheskoy-korobke.html

2 ≫

Если вы заметили, что ваша АКПП начала дергаться и переключаться с запозданием, то это еще не повод для паники. Иногда достаточно просто ее промыть и заменить масло, только важно эту процедуру делать правильно. Сегодня на автосервисах есть немало механиков, которые вместо полной замены масла делают частичную замену, поэтому сейчас мы разберемся с тем, как правильно менять масло в коробке автомат.

Неважно, что пишут в инструкции, существует универсальное правило – менять трансмиссионное масло каждые 40000 км. Также важно помнить, что есть 2 варианта замены масла в коробке-автомат:

  • частичная замена масла;
  • полная замена масла в АКПП.

Первый вариант, рекомендованный при регулярном техническом обслуживании, называется частичной заменой. Суть такой замены в следующем: надо слить масло из коробки-автомат через сливную пробку, если такой пробки нет, то надо снять поддон коробки передач. Важно понимать, что все масло с АКПП не сливается, где-то половина масла остается. Старое масло остается в самом механизме коробки-автомат, особенно в бублике гидротрансформатора, каналах гидроблока и соленоидах. Поэтому если просто слить масло, то сольется лишь половина, именно поэтому данный метод называется частичной заменой трансмиссионного масла.

Получается частичная замена масла, оно лишь наполовину обновляется. В целом, частичная замена масла простая: поднять машину на подъемнике, открутить сливную пробку или снять поддон целиком, слить часть старого масла в специальную емкость.

Стенки поддона желательно очистить от загрязнений, для этого есть немало специальных очистительных жидкостей, например, хорошо себя зарекомендовал очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger.

Особо продвинутые механики замеряют точное количество слитого масла, после чего заливают столько же нового масла, это позволяет избавиться от выставления уровня масла щупом.

Если снять поддон, то почти на всех автоматических коробках появляется возможность замены фильтра для масла. После того, как масло было слито, а фильтр заменен, надо поставить очищенный поддон на место, для этого надо использовать новую прокладку или герметик. В комплект к фильтру коробки-автомат в большинстве случаев входит прокладка. Что касается свежего масла, то его надо заливать небольшими порциями через отверстие для щупа. Конечно же, можно высосать старое масло из этого же отверстия для щупа, но для этого надо использовать специальную технику.

Очень важно, чтобы уровень масла в коробке-автомат был правильно выставлен. Замеры желательно вначале проводить, пока коробка находится в холодном состоянии, а затем, после прогрева КПП тоже надо замерить уровень масла.

Этот вариант замены более сложный, в данном случае идет полная замена всего масла в коробке передач, во всех частях коробки старое масло не остается. Полную замену масла в АКПП необходимо делать реже, чем частичную. Полнопоточную замену масла принято осуществлять в таких ситуациях:

  • после покупки б/у автомобиля;
  • после 100000 км. пробега;
  • если очень часто машина ездит на повышенных оборотах и мотор перегревается;
  • если возникли проблемы во время переключения передач – неполадки блока соленоидов.

Делая полную замену масла в автоматической коробке передач можно также промыть все узлы специальными промывочными средствами, которые не только удаляют загрязнения, но еще и способны восстановить работоспособность блокировки гидротрансформатора и блока соленоидов.

Полнопоточная замена масла в коробке автомат достаточно долгая – занимает около 1 часа времени, и стоит денег, если заказывать эту услугу на СТО. Для того, чтобы целиком слить старое масло, надо в коробку закачивать свежее масло, которое и вытеснит старое масло.

Также дополнительное количество масла потребуется во время замены фильтра АКПП. Чтобы в полной мере провести полнопоточную замену масла, потребуется специальное оборудование, которое точно подсчитает количество требуемого свежего масла, а также подсчитает количество слитого старого масла.

Осуществляя полную замену масла в АКПП желательно пользоваться специальным средством - Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, которое предназначено для промывки автоматических коробок передач, оно качественно очищает клапаны и каналы коробки, и как результат – улучшает работоспособность АКПП.

Начинается процесс полной замены масла коробки-автомат с того, что проверяется уровень масла при помощи щупа, также желательно провести простую диагностику.

После этого необходимо подключить промывочную установку к гидравлической системе автоматической коробки. Проще всего подключиться через шланги системы охлаждения коробки. Во многих автомобилях можно подключиться при помощи предусмотренных хомутов. Очень важно найти радиатор, охлаждающий коробку-автомат, который в большинстве случаев находится внутри главного радиатора охладительной системы мотора. Если обеспечить доступ к штуцерам, то можно отсоединить подающие трубки и подключить их к промывочной установке.

После того, как новая система стала герметичной пора запустить мотор. Промывочная установка сама задаст давление жидкости и направление движения масла в системе. Если в коробке недостаточное давление, а такого быть не должно, то установка зафиксирует неисправность коробки, и замену масла будет невозможно осуществить.

Важно также знать, что в некоторых моделях автомобилей стоят системы с встроенными термостатами, так вот, в таких коробках, если давление в контуре радиатора отсутствует – то это нормально. Достаточно подождать пока мотор прогреется, давление появится после того, как циркуляция жидкости восстановится. Чтобы поменять масло в такой ситуации надо шплинтовать термостат, это предусмотрено разработчиками.

После того, как установка была подключена пришло время заливать промывочную жидкость Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, которая удалит все возможные загрязнения коробки передач, гидротрансформатора, также она восстановит работу гидроблока и клапанов (соленоидов).

Промывочную жидкость надо заливать в прогретое масло, потому что, при увеличенной температуре моющие присадки более активны. После того, как промывка была залита, надо поставить коробку в нейтральный и паркинг режим на 6 минут, в этих режимах клапана коробки очищаются лучше всего. Далее, в течение 5-ти минут необходимо переключать все режимы коробки, чтобы промывочная жидкость циркулировала по всем каналам. Машина, чтобы не уехала, ее надо держать на ручнике.

Важно знать, что вся промывка делается на холостом ходу мотора, то есть, газовать, увеличивая обороты мотора нельзя, потому что это приведет к повреждению коробки.

Примерно через 10 минут промывки установку надо переключить в режим замены масла. Установка сливает старое масло с жидкостью в отдельную канистру, а затем заливает свежее масло в АКПП. Далее важно по цвету отслеживать, когда пришло время останавливать работу установки: если цвет входящей и выходящей жидкости одинаковый, то есть все старое масло слилось, и в системе теперь циркулирует свежее масло.

После этого можно считать, что замещение масла прошло успешно, но, чтобы получить максимально полезный эффект от замены масла надо поменять масляный фильтр. Чтобы его поменять, надо также, как и во время частичной замены – снять поддон, почистить его и поменять фильтр, после этого поставить прокладку и долить еще масла, которое обычно теряется при снятии поддона. Затем можно смело отсоединять установку, вернуть все соединения в начальное положение, запустить заново мотор, проверить уровень масла с помощью щупа, и если уровень в норме, то можно считать полную замену масла в коробке-автомат законченной.

В целом, если все делать правильно, то полнопоточная замена масла займет около 1 часа работы. Полнопоточная замена масла подразумевает дополнительные расходы на масло, которого потребуется вдвое больше объема масла для коробки, чтобы промыть систему. Но эти расходы – ничто, если сравнивать с возможными расходами на ремонт коробки-автомат.

LIQUI MOLY Automatik Getriebeoil Reiniger – промывочное средство для автоматических трансмиссий

Описание

Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger – средство для промывки автоматических коробок передач, которое является профессиональным и эффективным, также его можно использовать для профилактики. Предназначено для полнопоточной замены масла в коробке-автомат, качественно чистит узлы коробки от различных загрязнений, после такой очистки срок службы АКПП увеличивается.

Кроме этого, если использовать Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, то восстановятся первоначальные характеристики коробки, а также устранятся многие проблемы, которые возникли со временем.

Производитель Liqui Moly предупреждает, что это средство можно использовать лишь на станциях техобслуживания, на которых есть специальное оборудование, обеспечивающее замену всего объема масла в коробке-автомат. В банке Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger - 300 мл жидкости, которой хватает для 6–9 литров трансмиссионного масла.

LIQUI MOLY ATF Top Tec 1700 – синтетическое масло для автоматической коробки передач

Описание

Бренд «Ликви Моли» известен многим автомобилистам благодаря своей качественной автохимии и моторным маслам. Производство смазывающих материалов – это одно из главных направлений компании. Компания достаточно раскрученная, но она создает качественные продукты, которые пользуются высоким спросом у автомобилистов.

Что касается трансмиссионного масла Liqui Moly ATF Top Tec 1700, то оно полностью синтетическое, и предназначено для современных автоматических коробок передач, в состав входят множество присадок, которые обеспечивают высокое смазывание узлов. Кроме этого, данное масло может использоваться достаточно долго, оно не стареет и не окисляется.

Вязкость данного масла отличается высоким индексом, который гарантирует оптимальное переключение скоростей, а также хорошо защищает от износа даже при экстремальной езде.

Как применять данное масло

Данное масло можно применять во всех автоматических коробках передач, разных производителей. Используя это масло, следует не противоречить спецификациям производителя мотора и трансмиссии. Также для максимально эффективной смазки трансмиссии рекомендуется не смешивать это масло с другими маслами.

LIQUI MOLY Schnell Reiniger – быстрое очистительное средство

Описание

Одним из популярнейших средств от компании «Ликви Моли» считается быстрый очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger, который предназначен для того, чтобы серьезно облегчить монтажные работы. Schnell Reiniger легко и быстро избавляет от различных масляных, жировых отложений и загрязнений, также это средство можно использовать для обезжиривания поверхности, и оно не оставляет следов.

Schnell Reiniger от «Ликви Моли» великолепно справляется с остатками смол и смазок, потому что у него высокие проникающие характеристики. Данное средство считается универсальным очистителем, которое может быть использовано не только при ремонте трансмиссии, но еще и с узлами тормозной системы, сцепления и даже двигателя, везде, где нужно избавиться от масляных пятен.

Применение быстрого очистителя

Работать с Liqui Moly Schnell Reiniger очень просто – нанести очиститель на грязную поверхность и через некоторое время оно должно стечь, как только очиститель высохнет, то поверхность детали станет чистой и обезжиренной. Важно знать, что данный очиститель легко может повредить некоторые детали из пластика, а также, лакированную поверхность, так что, перед использованием данного средства надо проверить, совместим ли очиститель с поверхностью, которую надо очистить.

А далее видео, в котором видно, как надо правильно менять масло в коробке-автомат полнопоточным способом:

Также на эту тему вы можете почитать:

One Comment

паминял в каробки масло в автомати а машина не едит

Тест-драйвы 2017 года

Популярные записи:

Контакты

По вопросам размещения рекламы и материалов используйте форму обратной связи.

Материалы: http://avto-all.com/avtolyubitelyam-na-zametku/kak-pravilno-menyat-maslo-v-korobke-avtomat

3 ≫

Большинство автомобилистов уделяет внимание качеству моторного масла в автомобиле, а замена масла в автоматической коробке передач часто отходит на второй план. Такое небрежное отношение к узлам трансмиссии может привести к дорогостоящему ремонту.

Процедуру замены осуществляют практически на каждой станции обслуживания. Однако, можно столкнуться с недобросовестными работниками, которые некачественно проведут такую операцию. Чтобы быть уверенным в результате, водители самостоятельно сливают отработку и наполняют резервуар чистым маслом.

В результате работы коробки передач образуются продукты износа. При трении зубьев шестеренок между собой мелкие металлические частицы откалываются от поверхности и перемещаются вместе с маслом. Большое количество таких частиц постепенно повышает вязкость жидкости и загрязняет ее. Присадки, которые были изначально и защищали от пенообразования, возникновения коррозии, постепенно вырабатываются, а оставшаяся их небольшая часть уже не справляется со своими функциями в полном объеме.

Так как масло для автоматической коробки передач со временем становится более густым, то вязкая маслянистая жидкость плохо распределяется по точкам смазки, поэтому повышается интенсивность износа подшипников качения и скольжения, втулок, других трущихся поверхностей у деталей АККП. Последствия от неправильной смазки выявляются по косвенным признакам, например, регулярно возникают проблемы с переключением передач, при нажатии на педаль тормоза в положении «D», снижается тяга автомобиля и т.д.

Первоначально нужно выяснить, что залито в вашей коробке передач. Для этого можно обратиться к сервисной книжке, инструкции по эксплуатации автомобиля или официальному сайту автомобильной компании. При замене можно руководствоваться правилом поколений масла. Когда в автомобиль заливали минеральную жидкость типа Dexron-3, то не нанесет вред и следующее поколение Dexron-4, даже если новое будет полусинтетикой либо синтетикой.

«Автоматы» прошлого века не такие привередливые к марке смазывающей жидкости в отличие от современных шестиступенчатых агрегатов. В четыре- или пятиступенчатые иногда льют близкие по значению аналоги, при этом механизмы успешно переваривают этот продукт.

Нужно знать, что замена масла в коробке передач автомат с шестью ступенями требует более тщательного подбора жидкости, чем для механизмов с меньшим количеством ступеней.

Более «капризные» современные агрегаты рассчитаны на узкий диапазон при выборе масел, особенно из-за настроек блока управления коробкой передач (ТСМ), поэтому необходимо внимательно соблюдать рекомендации автопроизводителей.

Разница между новым маслом и отработкой

Также не рекомендуется бездумно смешивать различные типы масел, чтобы не образовывалась минерально-синтетическая эмульсия с неясными свойствами. Такой «коктейль» может плохо прокачиваться насосом, а значит, будет снижаться давление с негативными последствиями для всего редуктора.

Перед тем как заменить масло в АКПП, нужно избавиться от отработки. Для этого есть два способа: удалить жидкость самотеком или применить машинную вакуумную откачку. В таком случае требуется снять снизу защиту и найти в поддоне картера коробки передач сливное отверстие. Оно часто закрыто резьбовой пробкой. Предварительно под слив требуется подставить емкость, которая вместит несколько литров старого масла. Способ позволяет избавиться от 60-70% старой жидкости.

Удалив частично загрязненную жидкость, доливаем чистое масло ATF до требуемого уровня. На такой смеси можно проехать около 150 км, а потом повторить операцию со сливом и доливом. Этим способом получится обновить около 80-85% жидкости в системе. Однако, недостатком такого процесса является потеря около 40% купленного масла для трансмиссии.

Немного эффективнее окажется способ со снятием поддона. Количество удаляемой жидкости за один раз будет больше, хотя такой вариант более маркий для выполнения, потеря масла также присутствует, но в меньшем количестве.

Обновления масла недостаточно для полного возобновления работы смазочной системы. Требуется еще обновление всех фильтров. Есть два типа очистки масла: магнитный и механический. В первом случае отсеиваются металлические продукты, попадающие в жидкость при взаимодействии стальных трущихся элементов. Для второго случая последовательно в систему встроен сетчатый фильтрующий блок.

Оба фильтра открываются после снятия нижней крышки корпуса. Магнитные уловители находятся в нижних точках поддона. Второй фильтр расположен с клапаном управления коробки.

Если на магнитах собралось большое количество «ежиков», то стоит понимать, что у АКПП происходит существенный износ элементов. Это может быть сигналом к капитальному или профилактическому ремонту узла. Убрать частички износа можно с помощью промывки крышки в керосине или бензине. Многоразовые очистительные фильтры с сеткой также моют бензином. Для более тщательной очистки часто развальцовывают сетку, чтобы вымыть внутренности, а затем завальцовывают обратно.

Если же фильтр одноразовый, то его просто меняют. Период их рекомендуемой замены составляет в зависимости от интенсивности эксплуатации авто от 15 до 20 тысяч км пробега.

После всех промывок необходимо установить поддон на прежнее положение и залить чистое масло. Для заполнения всех полостей и установки правильного уровня масла уйдет некоторое количество времени, поэтому не стоит в этот период планировать длительных поездок, также нужно контролировать уровень масла в коробке щупом.

Вакуумная откачка масла из системы

Способ контроля уровня масла на разных марках авто может отличаться. Например, Тойоты можно мерить на заведенном моторе и положении переключателя «Р». Для Хонды правильный уровень по щупу будет только на заглушенном двигателе. Поэтому необходимо свериться с инструкцией по эксплуатации.

Возможна также полная замена масла в акпп своими руками. Метод изобретен «народными умельцами», поэтому браться за него лучше тем, кто хорошо разберется в устройстве автомобиля.

Автомобиль необходимо прогреть до рабочих температур. Для этого требуется проехать в спокойном режиме несколько километров. Затем надо установить машину на эстакаду или смотровую яму. Далее сливаем масло с АКПП через отверстие с резьбовой заглушкой, а после раскручиваем винты на поддоне для максимального слива жидкости.

На следующем этапе очищаем поддон и фильтр от загрязнений с помощью сольвента либо керосина, при необходимости меняем прокладку и собираем конструкцию в рабочее состояние. Теперь можно залить новое масло.

Можно немного перелить от максимального уровня. Отсоединяем проводной шланг от радиатора и с помощью удлиняющих трубок направляем поток в емкость таким образом, чтобы была видна струя жидкости. Помощник должен запустить мотор и ждать команду на остановку двигателя после того, как исходящая масляная струя будет не загрязненной, а прозрачной. Это будет свидетельствовать о том, что отработка практически вытеснена из системы.

Патрубок можно соединять с радиатором, надежно крепить его хомутом и заливать масло до рабочего уровня в АКПП.

Провести замену трансмиссионного масла можно самостоятельно без посещения СТО. Для этого понадобится запастись удвоенным объемом жидкости в случае частичной замены или небольшим дополнительным количеством при полной замене. Во втором случае понадобится помощник.

Материалы: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/transmissiya/zamena-masla-v-korobke-peredach-avtomat.html


Back to top