Замена передних тормозных колодок Опель Вектра, Opel Vectra

1 ≫

Внимание: Необходимо заменять одновременно все тормозные кололодки одной оси автомобиля, даже если предельного износа достигла всего лишь одна из них! Используйте только разрешенные к применению заводом-изготовителем колодки!

Внимание: После снятия тормозных колодок не нажимайте на педаль тормоза, в противном случае поршень может быть выдавлен из корпуса. В этом случае для установки поршня на место придется обратиться на СТО.

1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите передние колеса (Введение»).

2. Рассоедините разъем электропроводки датчика износа тормозных колодок, высвободите жгут электропроводки из промежуточных держателей и отведите его в сторону

5.2 Отсоединение электропроводки датчика износа тормозных колодок (левый суппорт)- стрелками указаны держатели жгута

1 Разъем электропроводки

3. При помощи отвертки отсоедините пружинные зажимы (см. рисунок) тормозных колодок от суппорта и снимите их.

5.3 Пружинный зажим (2) тормозного механизма передних колес

4. Снимите пылезащитные колпачки отверстий направляющих пальцев суппорта Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить проводку колесного датчика ABS .

5.4 Пылезащитные колпачки (3) направляющих пальцев (4) суппорта

Замечание: Тормозной шланг не надо отсоединять от суппорта, как это показано на иллюстрации.

5. Выверните болты крепления направляющих пальцев и снимите суппорт с внутренней тормозной колодкой Извлеките внутреннюю колодку с индикатором износа из суппорта и подвяжите суппорт к стойке куском проволоки, не оставляйте его висящим на шланге.

5.5 Снятие внутренней (5) и наружной (6) колодок тормозных механизмов передних колес

6. Извлеките наружную колодку ( 5.5) из направляющей.

Внимание: Если планируется повторная установка тех же тормозных колодок, при снятии необходимо пометить места их установки. Не допускается перестановка тормозных колодок с наружной стороны на внутреннюю и с правого колеса на левое!

7. Сметите с компонентов тормозного механизма скопившуюся на их поверхностях пыль.. Протрите суппорт и торцевую поверхность поршня чистой ветошью. Удалите ржавчину с края тормозного диска.

8. Проверьте состояние и толщину тормозных колодок.Замасленные колодки подлежат замене в обязательном порядке, предварительно устраните причину развития утечки. Проверьте поверхность тормозного диска пальцами на ощупь. Тормозной диск, имеющий неровности, может быть проточен, если он имеет достаточную толщину - обратитесь к специалистам.

Внимание: Оба тормозных диска одной оси должны быть обязательно проточены до одинаковой толщины.

Если по толщине диск достиг предельного износа (см. Спецификации), замените оба диска одной оси.

9. Если состояние тормозных колодок и диска найдено удовлетворительным, тщательно очистите их и контактные поверхности тормозных дисков от грязи мягкой проволочной щеткой, особое внимание уделяя задней и боковым сторонам. Прочистите канавки во фрикционных накладках, полностью удалив из них посторонние включения. Зачистите посадочные места колодок в суппорте и анкерной скобе. После этого протрите все сопрягаемые поверхности смоченной спиртом ветошью.

Внимание: Для очистки тормозов применяйте исключительно спирт, при этом во избежание повреждения уплотнительных манжет не применяйте инструмент с острыми кромками!

10. Направляющие пальцы должны легко сдвигаться во втулках суппорта, при необходимости очистите пальцы. Проверьте состояние уплотнительной манжеты поршня, осмотрите поршень на наличие признаков развития утечек тормозной жидкости, следов коррозии и механических повреждений. Дефектные компоненты замените. Разборка суппорта для восстановительного ремонта и замена манжеты поршня должны производиться только на сервисной станции.

11. При установке новых колодок, поршень необходимо утопить в цилиндре суппорта с целью освобождения под установку более толстых новых колодок. Отжимание поршня производится при помощи специального приспособления (например, Hazet 4970/6), хотя не менее эффективно сработает и подходящая по размеру струбцина или деревянный рычаг, при необходимости, проложите старую тормозную колодку в качестве опорной поверхности перед поршнем. Следите за тем, чтобы не повредить поверхность поршня и защитный колпачок. При обратном ходе поршня тормозная жидкость выдавливается из тормозного цилиндра в резервуар, поэтому крышка резервуара должна быть снята. Чтобы не допустить вытекания тормозной жидкости, предварительно проверьте ее уровень, - в случае необходимости откачайте избыток.

Внимание: Отжимание поршня сопряжено с риском повреждения уплотнительной манжеты и поверхности поршня - соблюдайте осторожность!

12. Перед установкой новых тормозных колодок очистите сопрягаемые поверхности тормозного механизма и направляющие. Смажьте направляющие поверхности колодок (см. рисунок) тонким слоем термостойкой смазки (например, пастой Liqui Moly).

5.12 Точки смазки (указаны стрелками) направляющей тормозных колодок

7 Поршень тормозного механизма

13. Вставьте наружную тормозную колодку в направляющую, а внутреннюю тормозную колодку с индикатором износа в суппорт ( 5.5)

14. Установите суппорт на направляющую, вверните болты крепления направляющих пальцев, затяните их с требуемым усилием (30 Нм) и наденьте защитные колпачки.

15. Установите пружинные зажимы суппорта, заведя их концы в отверстия, и вдавите их под направляющую колодок.

16. Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза до появления ощущения твердости хода - тормозные колодки прилегают к дискам и занимают положение, соответствующее состоянию эксплуатации.

17. Действуя в аналогичной манере, произведите замену колодок тормозного механизма противоположного колеса.

18. Установите колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.

19. Проверьте уровень тормозной жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку .

20. Перед началом интенсивной эксплуатации дайте возможность тормозным колодкам немного притереться, для чего несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 км/час до скорости 40 км/час несильным нажатием на педаль. Затем дайте тормозу остыть.

Замечание: После замены колодок в течение примерно 200 км пробега старайтесь по возможности избегать резких торможений.

Материалы: http://vectra-signum.com/opel/zamena-kolodok-perednikh-koles.html

2 ≫

Обязательно производите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если границы износа достигла одна колодка. Если колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием их необходимо промаркировать.

При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите передние колеса.

2. Отсоедините электрический разъем от датчика износа тормозных колодок.

3. С наружной стороны суппорта снимите фиксирующую пружину.

4. Снимите пылезащитные колпачки с внутренних концов направляющих болтов.

5. Вывинтите направляющие болты суппорта.

6. Поднимите суппорт с внутренней колодкой.

7. Используя мягкую проволоку, подвяжите его к передней стойке.

8. Снимите внутреннюю колодку с поршня суппорта.

9. Снимите внешнюю колодку с держателя суппорта.

10. Очистите пыль и грязь с суппорта, и ржавчину с края тормозного диска.

11. Измерьте толщину тормозных колодок.

12. Если колодки пригодны к дальнейшей эксплуатации, очистите их, используя проволочную щетку или ветошь.

13. Перед установкой колодок проверьте, что направляющие болты легко перемещаются в суппорте.

14. Если будут устанавливаться новые тормозные колодки, вдавите поршень в суппорт деревянным стержнем или ручкой молотка. При этом следите, чтобы поршень не перекосился и поверхности поршня и пыльника не были повреждены. При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок. Поэтому постоянно наблюдайте за уровнем жидкости в бачке, а при необходимости, откачайте из бачка ее небольшое количество.

15. Проверьте, что выемки на поршне суппорта установлены, как показано на рисунке. При необходимости поверните поршень в правильное положение.

16. Установите внутреннюю колодку на суппорт. При этом пружинная скоба должна установиться в выемку поршня.

17. Установите внешнюю тормозную колодку.

18. Установите суппорт с внутренней колодкой на держатель суппорта.

19. Ввинтите направляющие болты суппорта и затяните их требуемым моментом.

20. Установите пылезащитные колпачки на направляющие болты суппорта.

21. Установите фиксирующую пружину на суппорт. При этом концы пружины должны располагаться в отверстии суппорта.

22. Подсоедините датчик износа тормозных колодок.

23. Несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы тормозные колодки прижались к тормозному диску. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.

24. Повторите вышеперечисленные действия на втором колесе.

25. Установите колеса и опустите автомобиль.

Материалы: http://www.automnl.com/model/opel_vectra_b/331/

3 ≫

На автомобиле Опель Вектра C сзади установлены дисковые тормоза, они намного эффективнее барабанных, и их наличие говорит о высоком классе автомобиля. За стояночный тормоз отвечают те же колодки и суппорт, что и за задние тормоза. Что же, давайте разбираться, как меняются задние тормозные диски и колодки- какие есть подводные камни при их замене.

Используемые запчасти:

Снятие и замена задних тормозных дисков и колодок на автомобиле Опель Вектра C.

Поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо, чтобы можно было легко добраться до тормозной системы. На суппортах установлены скобы, которые нужно снять, поддев их отвёрткой. Эти скобы призваны бороться с вибрацией колодок.

Теперь нужно открутить суппорт. Болты суппорта спрятаны под пыльниками. Снимаем пыльники.

И выкручиваем болты шестигранником. Эти же болты также служат в роли направляющих суппорта, поэтому имеют цилиндрическую форму с короткой резьбой на конце.

Теперь можно снимать суппорт, но он немного зажат- его держат колодки, которые упёрлись в диск и не дают нормально выйти суппорту. Поэтому вжимаем немного поршень отвёрткой.

Теперь суппорт пойдёт легко.

Под суппортом мы видим изношенные колодки. В принципе, на них ещё можно было бы покататься, у меня когда-то спереди были изношенные в ноль колодки и диск раза в два тоньше, но то уже экстрим. Под замену!

Откручиваем направляющую колодок

Теперь добрались до диска и можем снять его. Диск держится на одном маленьком болту. Этого болта вполне хватает, чтобы диск не спадал при обслуживании. При эксплуатации диск прикручивается колёсными болтами.

Если диск не удалось снять, открутив тот болт, постучите по нему молотком лёгкими хлёсткими ударами, это помогает, когда диск прикипает.

Под диском находится ступица. Как правило, к этому времени ступица успевает покрыться небольшой коррозией. Надо счистить всю ржавчину щёткой по металлу и при желании можно будет протереть ступицу каким-нибудь растворителем ржавчины- тот же WD-40 поможет.

Впрессовываем тормозной поршень.Просто вдавить его не получится- на него надо давить и одновременно прокручивать по часовой стрелке. Там внутри есть резьба, эти цилиндры самоподводящие, это сделано, чтобы держал ручник и чтобы принажатии на педаль тормоза усилие было меньше, чем на передних колёсах.

А теперь очищаем остальные детали от коррозии- чистим направляющие колодок металлической щёткой, до блеска.

А вот так выглядит направляющая суппорта после очистки её той же щёткой по металлу. Осталось только смазать.

Ставим тормозной диск. Не забудьте очистить его от консервирующего масла! Диск не должен быть жирным. Используйте очиститель тормозов или растворитель. Можно ещё антисиликоном воспользоваться.

А теперь можно прикручивать на место направляющую тормозных колодок. Обратите внимание- резьба немного синяя- это резьбовой фиксатор. Можно обойтись без него, но мне так спокойней.

Ставим колодки, достаточно просто впихнуть их сверху, не надо даже в направляющие засовывать, как на других моделях.

Ставим сверху суппорт.

И прикручиваем суппорт направляющей. На фото видно как вылезло немного смазки- это солидол, которой мы смазали направляющую.

А теперь, когда всё готово, устанавливаем на суппорт скобу и заводим края скобы за суппорт. Теперь всё готово.

Осталось теперь прокачать тормоза, чтобы поршни повылазили из суппорта, куда мы их вжали. Понажимайте несколько раз на педаль тормоза, пока она не станет упругой.

Материалы: http://kakavto.com/?p=840


Back to top