1 ≫
-
Купил я авто в ноябре, когда на улице средняя температура воздуха была 10-15 градусов выше нуля. Естественно, при такой погоде любой дизельный двигатель заводится на ура. Но с наступлением морозов у меня началась головная боль по этому поводу. Даже в -7 или -10 мог заводиться раза с пятого, что очень меня не радовало. Сначала я начал грешить на качество соляры — поменял заправку, проблемы остались. В солярке я был уверен почти на все сто, по этому решил проверить свечи накала. После проверки тестером на сопротивление, я обнаружил, что первая и четвертая свечи перегоревшие, так как на них сопротивление было равно бесконечности. На второй и третьей было порядка 32-35 Ом, почитавши на форумах комментарии бывалых, я узнал, что допустимое сопротивление на свече не должно превышать 10 Ом. Было решено менять весь комплект.
Кстати, проверять сопротивление мультиметром очень просто — провода по разъёмам необходимо располодить как на картинке:
PS: фото не моё, нашёл в интернете.
Далее переводим переключатель на ограничение в 200 Ом (больше нам не надо), чёрный контакт к корпусу двигателя, красный — к контакту свечи (при проверке её не выкручивайте, так как должен быть минус на свече). Ну а дальше смотрим на показатели: до 10 Ом — свеча в порядке, выше 10 Ом — рабочая, но скоро нужна будет замена, ну и наконец — если показания не меняются (как в моём случае), а всё время показывает единицу или бесконечность (слышал, что и такое тоже может быть) — свеча перегорела и требуется её замена.
Фото так же не моё, но здесь наглядно показано где именно расположены свечи:
Снимаем крышку с впускного коллектора, так как она закрывает доступ к свечам. Этого не фоткал, так как там всё просто — нужно открутить три болта и она сама отвалится.
Далее накидной головкой на 10 попускаем гаечки, которые держат контактную рейку и снимаем её.
Забыл сказать — проверять свечи нужно только после снятия рейки, так как в противном случае мультиметр будет показывать общее сопротивление
Ну и начинаем "весёлый" процесс выкручивания свечей
Доступ к первой и второй свечке еще более-менее, но с третьей и четвёртой придется повозиться. По хорошему, лучше всего выкручивать их накидной удлинённой головкой на 12, но такой, к сожалению у меня небыло. Обходил все магазины, что были по близости — половина из них закрыта, а у остальных просто-напросто нет таких головок. Дефицит прям таки. Ну да ладно, не зря я на жигуле ездил — всегда с собой было куча инструмента, который упешно перекочевал сюда, по этому использовал всё, что было под рукой.
Выкрутил первую. Справа свеча нормльного человека, слева — свеча курильщика :)
Самый гемор был с последней — очень не удобно к ней добираться, по этому сделал такой вот импровизированный мостик :)
После полной замены, сделал еще одну проверку уже новых свечей на сопротивление — на каждой было 1.7 — 2 Ом. Такой результат меня устраивает)) Скручиваем всё в обратном порядке и пробуем заводить. Машину специально после ночи не дёргал, что бы проверить новые свечи на полностью холодном двигателе — завёлся с пол-тыка. На улице в данный момент -10. Я просто безумно рад этому :)
PS: Я не претендую на звание бывалого электрика, физика или автомеханика. Я всего лишь программист, по этому в некоторых моментах мог допустить ошибки, уж не пинайте сильно :)
Спасибо, что дочитали. Если будут вопросы — спрашивайте, постараюсь ответить. Всего доброго!
- Лучшие сверху
- Первые сверху
- Актуальные сверху
14 комментариев
Как же неудобно на новых машинах такие операции выполнять
ВЫ померили сопротивление проводов мультиметра . поздравляю Вас. Возьмите свечу накаливания в руку. Подсоедините ее к аккумулятору центральным контактом (полярность не имеет значения), корпус соедините гаечным ключем с другой клеммой аккума. Посчитайте до трех. Если кончик свечи стал ярко оранжевым- свеча исправна. Если греется середина- неисправна. Если более 5 секунд - неисправна. Если ничего не происходит- неисправна. И так с любым дизелем.
Был опыт? )) Что за авто?
Да на субарях с их оппозитами в принципе делать неудобно это все, судя по рассказам знакомых у которых они были)
Друг работает в сервисе субару, субару - это фанатство. Машины резвые, устойчивые на дороге, но нежные в эксплуатации. Если не заболел субариком после поездки, то не связывайся.
да вот хочется мне форика года 2004-2007 найти, нравятся мне они и внешне и внутри, пару раз ездил. Знакомые говорят, что движок и турбина очень нежные, а в целом хорошая машина
Зубары для драйва, не для тошнотства, даже атмо-овощ.
Звон четвертого цилиндра - регулярная болезнь, не уследил за маслом - капиталка в 90%. Но взамен - драйв, уверенность в слякоть/снег/лед, невозможность ездить на обычных машинах (потому что обычные машины не умеют ездить, норовят сорваться в повороте вместо того, чтобы идти как по рельсам). Так что при покупке или знакомый владелец, или полная проверка.
Спасибо за совет) Есть несколько друзей - один субароводом был, второй чуть ли не на слух может очень много всего определить)
Сейчас вот езжу на новом корейце, доволен как слон, но хочется полный привод, повыше клиренс и помощней)
Когда выбирал себе машину, смотрел на форика 2007 года, 200тыс пробега. Не стал с ним связываться, когда увидел как он коптеть начал сразу после заводки, так как представил, во что мне потом это может вылиться. Но всё таки прокатался на нём - это что-то с чем-то, такого удовольствия от вождения я не получал ни на одной машине.
покупал по 450 грн на штуку. По текущему курсу это примерно $17
Материалы: http://pikabu.ru/story/diagnostika_i_zamena_svechey_nakala_na_hyundai_i30_16_crdi_3942870
2 ≫
-
Замена свечей накаливания на дизельном двигателе является залогом долгой эксплуатации устройства. Дело в том, что дизель нельзя запустить при отрицательной температуре. Если камера сгорания не прогреется как минимум до 800 градусов, то ничего не получится.
Огромное значение при подаче искры имеет величина напряжения и временные интервалы. За первый и второй параметр отвечает блок управления. Сложность заключается ещё и в том, что прогрев должен происходить практически мгновенно. В противном случае запустить устройство у вас не получится. Именно поэтому так важно провести замену свеч вовремя.
Длительные попытки запустить двигатель приводят лишь к разрядке аккумулятора. Соответственно, если вы не проведёте замену вовремя, существует риск, что двигатель просто не заведётся.
Каждый водитель знает, что цена свеч накаливания в сравнении со стартёром – мизерная. Именно поэтому так важно провести своевременную замену в зависимости от состояния детали.
Видео о проблемах при самостоятельной замене свечей:
Почему сгорают
Срок службы свечей во многом зависит от условий эксплуатации, а также целого ряда параметров, которые нужно брать во внимание. Больше всего на период использования влияет компания, которой устройство было произведено.
Качественные элементы накаливания могут без проблем прослужить 100 тысяч километров. Безусловно, многое зависит от стиля вождения. На гоночном автомобиле замену придётся делать гораздо чаще, но это уже крайности.
Естественно, сколько специалистов, столько и мнений, но если взять во внимание исследования наиболее авторитетных в своём деле экспертов, то всё дело в количестве циклов нагрева и остывания. Во время запуска наконечник свечи способен раскалиться до 1350 градусов, естественно, что при длительной эксплуатации ни одна деталь не сможет выдерживать подобное бесконечно.
Виды свечей накаливания в дизельных двигателях
Наука постоянно развивается. Только за последние сто лет максимальная скорость автомобилей выросла от 50 до 380 миль в час и даже больше. Прогресс идёт вперёд, оставляя неудачные концепты в далёком прошлом.
Автомобильные производители стараются всячески превзойти своих конкурентов. На фоне этой борьбы инженеры и конструкторы придумают всё более совершенные модели свечей накаливания. Каждая их новая разработка обладает более высокими эксплуатационными качествами и требует менее частой замены.
На данный момент в автомобили устанавливают свечи таких типов:
- стержневые – нагревательным элементом в конструкции служит металлическая спираль, обладающая высоким термическим сопротивлением;
- керамические – в роли нагревателя выступает керамический порошок.
Сейчас среди ведущих автомобильных инженеров принято считать, что керамические свечи накаливания более перспективные. Дело в том, что они способны обеспечить высокую скорость прогрева. Неудивительно, что всё чаще производители осуществляют замену в своих двигателях.
Ещё один важный аргумент в пользу замены стержневых элементов накаливания. Дело в том, что они соответствуют стандарту Евро 5 и Евро 6. Подобного результата конструкторам удалось добиться при помощи внедрения функции нагрева до и после пуска. Как результат – топливо даже в холодном двигателе сгорает полностью.
Замена стержневых элементов керамическими обоснована ещё и тем, что они обладают режимом промежуточного накаливания. Данная опция обеспечивает улучшенную регенерацию фильтра, отвечающего за задержание сажи.
Самостоятельная проверка и замена свечей накаливания
Подготовка
Перед тем как что-либо заменить или отремонтировать, необходимо проверить исправность детали. Для того чтобы осуществить первичную диагностику и замену свечей накаливания на дизеле вам понадобятся такие приспособления:
- перчатки;
- ключи;
- отвертки с разными головками;
- измерительные приборы;
- плоскогубцы;
- удлинители для ключей;
- развёртка;
- смазка;
- замки-трещотки.
Также для успешной замены свечей накаливания в вашем автомобиле не помешает иметь мануалы с изображениями устройств, с которыми вам придётся иметь дело.
Современные свечи, установленные на большинстве автомобилей, являются довольно хрупкими изделиями. Поэтому с ними нужно обращаться предельно осторожно. Одного неверного движения достаточно, чтобы их сломать.
К сожалению, несмотря на всю осторожность свечи при замене довольно часто ломаются. В большинстве случаев — это происходит внутри гнезда. Поэтому вам заранее нужно озаботиться наличием сверла или дрели под рукой. С их помощью вы сможете убрать из отверстия остатки стержня.
Пошаговая инструкция замены свечей накаливания
Чтобы провести замену свечей на своём автомобиле, просто следуйте приведённому ниже алгоритму.
- Дайте двигателю остыть. В противном случае вы рискуете получить ожог.
- Откройте капот и снимите кожух.
- Отсоедините провод, подключённый к минусовой клемме.
- Снимите впускной коллектор.
- Осмотрите двигатель визуально. Найдите место, где установлены свечи накаливания. Сконцентрируйте внимание на форсунках. Обычно нужные вам элементы, замену которых вы хотите осуществить, находятся именно там.
- Открутите фиксирующие гайки.
- Снимите наконечники кабелей.
- Очистите отверстия форкамеры.
- Почистите свечные каналы (это нужно делать с помощью развертки). Впоследствии на канавки наносится смазка. В идеале для удаления нагара лучше всего подходит устройство, подающее поток сжатого воздуха.
- Замена свечей накаливания происходит посредством специального ключа. С его помощью вам нужно выкрутить элементы, соблюдая при этом максимальную осторожность. Свечи очень легко ломаются у основания.
- После того как свечи накаливания извлечены — непосредственно перед их возможной заменой необходимо провести осмотр и проверку. При этом вам нужно использовать прибор. Большинство автомобильных экспертов сходятся во мнение, что даже если вы обнаружили всего одну неисправную свечу, лучше заменить весь комплект.
- С помощью динамометрического ключа проведите замену деталей.
- Наденьте наконечники от свечных проводов и закрутите гайки. Не забудьте проверить плотность посадки, также убедитесь, что контакты полностью закрыты.
- Подсоедините минусовой провод к аккумулятору.
В конце процедуры замены нужно будет установить на место впускной коллектор. Чтобы проверить только что установленные детали просто запустите двигатель. Если мотор работает стабильно, значит, всё в порядке.
Замена элементов накаливания под силу каждому водителю. Достаточно подготовить набор инструментов и следовать инструкции. У опытного водителя весь процесс может занять не более 20-40 минут.
На видео показан процесс замены свечей накаливания:
Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2551
3 ≫
-
Замена свеч накаливания на дизеле
СЭМ » 17 дек 2016, 14:05
Сообщений: 20 Зарегистрирован: 09 июл 2015, 14:14 Регион: Калуга Комплектация: Премиум Имя: Семен Цвет: белый Обращаться ко мне на ты: Да Госномер: М400МЕ Поблагодарили: 0 раз. Пункты репутации: 0
Re: Замена свеч накаливания на дизеле
ALLURE » 17 дек 2016, 16:33
Ничего плохого ? Диагностируй дальше. При таких симптомах:
явно что-то не в порядке.
Sorento XM (F/L) , 2015 г.в. , белый перламутр , 2.2 турбо-дизель (197л.с.) , 4WD , АКПП
Был: Чистокровный кореец Sportage Premium , 2012 г.в. , 2.0 турбо-дизель (184л.с.) , 4WD , AКПП
Сообщений: 7262 Зарегистрирован: 24 май 2012, 10:59 Откуда: Зеленоград Регион: Москва Комплектация: Sorento XM,TD,4WD,AT Имя: Владимир Цвет: Snow Pearl White Обращаться ко мне на ты: Да Поблагодарили: 2058 раз. Пункты репутации: 1502
Re: Замена свеч накаливания на дизеле
St.Paul » 19 дек 2016, 14:29
Отвечу сразу. Смотри реле управления работой свечей накала. Сначала его меняй, потом уже свечи. 99% не исправно реле, оно тебе свечи спалило. У меня такое было на соренто. Спалило прям в первые 3 дня после покупки машины. По гарантии заменили реле (оно "рублей" 20 стоит) и все 4 свечи. Все работает до сих пор уже 5 лет. Пробег 150 000 скоро будет.
Реле должно находиться внешне, на соренто это была такая серая коробочка, которая крепилась к стенке между моторным отсеком и салоном со стороны моторного отсека.
Симптомы были один в один как у тебя. При -9 запускался минуты 2. кое как запустился. При нуле постоянно нестабильный пуск был. троило секунд по 5.
Re: Замена свеч накаливания на дизеле
СЭМ » 06 янв 2017, 20:15
Сообщений: 20 Зарегистрирован: 09 июл 2015, 14:14 Регион: Калуга Комплектация: Премиум Имя: Семен Цвет: белый Обращаться ко мне на ты: Да Госномер: М400МЕ Поблагодарили: 0 раз. Пункты репутации: 0
Re: Замена свеч накаливания на дизеле
СЭМ » 13 ноя 2017, 10:56
Сообщений: 20 Зарегистрирован: 09 июл 2015, 14:14 Регион: Калуга Комплектация: Премиум Имя: Семен Цвет: белый Обращаться ко мне на ты: Да Госномер: М400МЕ Поблагодарили: 0 раз. Пункты репутации: 0
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
- Список форумов
- Наша команда • Удалить cookies форума • Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Независимый клуб владельцев Sportage SL (Россия)
Материалы: http://www.sportage3.ru/viewtopic.php?t=7970&p=378957