Топливный фильтр ВАЗ 2114: замена и поломки - Ремзона ВАЗ

1 ≫

Заменяется топливный фильтр ВАЗ 2114 каждые 25000 километров пробега (по рекомендации производителя). Но на практике стоит уменьшать этот показатель примерно вдвое – окажется дешевле, нежели чистить форсунки. Но не стоит забывать о том, что фильтров установлено два – один в топливопроводе на днище, а второй – в нижней части насоса. И менять их нужно своевременно. Нередки случаи, когда забывают о фильтре грубой очистки (который в баке находится). Результат – металлические частицы попадают в топливную систему и засоряют форсунки. И хорошо, если с двигателем ничего не произойдет. Давайте рассмотрим более детально все нюансы замены фильтрующего элемента, который находится под днищем, в магистрали (тонкой очистки).

Признаки засорения фильтра

Признаками того, что фильтр засорился, можно считать:

  1. Повышенный расход бензина.
  2. Остановка мотора при работе на ХХ.
  3. Провалы, рывки, при работе на высоких оборотах.
  4. Заметное уменьшение мощности ДВС ВАЗ 2114. Конечно, это заметно будет сильнее при езде на подъем.
  5. Затрудненный пуск двигателя вследствие того, что бензин плохо поступает к рампе.
  6. Торможение автомобиля даже в случае, если вы не нажимаете на педаль.

Стоит обратить внимание на то, что все эти признаки характерны не только для засорения фильтра, но и для некоторых других, более серьезных поломок. Как правило, могут выйти из строя датчики – положения коленвала, распредвала (датчик фаз), детонации, расхода воздуха, а также разрушение свечей зажигания или поломка «сердца» системы управления – ЭБУ. Немного реже на новых автомобилях приходит в негодность электропроводка.

Для того чтобы окончательно убедиться в засорении фильтра (будем выбирать самое меньшее из зол), нужно провести замер давления в рампе. Для этого к специальному штуцеру, который на ней находится, нужно подключить манометр и запустить мотор. Сравните с эталонным значением – если действующее ниже, то имеет место быть засорение фильтров или топливопровода.

Особенности топливных фильтров

Первым делом, конечно, нужно приобрести новый топливный фильтр ВАЗ 2114. Цена его составляет примерно 200-600 рублей (зависит от магазина и производителя запчасти). Двигатели на ВАЗ 2114 имеют инжекторную систему впрыска, а это значит, что требования к фильтрующим элементам совершенно иные. Поэтому обращайте внимание на пропускную способность – она должна быть примерно 5..7 микрон. И работать элемент должен при давлении в интервале 3..5 Бар.

Существует несколько типов креплений у топливных фильтров ВАЗ 2114 и аналогичных моделей:

  1. Полуторалитровые модели крепятся шестигранниками.
  2. Автомобили с моторами 1,6 л. имеют пружинные фиксаторы (защелки).

Цена на фильтры зависит от нескольких факторов. Конечно, на первом месте качество (и, само собой, фирма-производитель). И второй фактор – это «аппетит» продавца. Один сделает накрутку в 20%, второй все 50%. Главное при выборе – не кидайтесь на дешевку, лучше заплатите больше, зато проблем с работой двигателя не будет.

Снятие фильтра тонкой очистки на ВАЗ 2114

Вам потребуется набор следующих инструментов:

  1. Рожковые ключи «10», «17», «19».
  2. Кольца уплотнительные для патрубков.
  3. Емкость около 3..5 литров.
  4. Проникающая смазка типа WD-40.
  5. Чистая ветошь.
  6. Новый фильтр.

Не стоит пренебрегать техникой безопасности. Скиньте с аккумулятора минусовую клемму (после стравливания топлива), не допускайте попадания бензина на кожу, в глаза. Конечно же, никаких источников открытого огня и не курить! Соблюдая все правила техники безопасности, начинаете проводить подготовку. Для этого нужно сбросить давление в системе.

Устанавливаете автомобиль ВАЗ 2114 на ровной поверхности, под заднее колесо ставите башмаки (упоры) спереди и сзади. Открываете задние двери, поднимаете сиденье и находите оконце в днище. Под ним расположен электронасос. Отключаете от него провода и фиксируете их так, чтобы они не замкнули на массу. Затем запускаете двигатель и ждете, когда он сам заглохнет. Также процедуру стравливания можно провести, вытянув предохранитель F3 в монтажном блоке. Простым языком – нужно отключить питание электробензонасоса.

Желательно всю работу осуществлять на смотровой яме. Фильтр тонкой очистки находится возле выхлопной трубы, крепится к днищу ВАЗ 2114. Смонтирован в разрыв топливопровода. Для полуторалитровых моделей процесс такой:

  1. Ослабляете болт, которым стянут хомут фильтра. Для этого необходимо воспользоваться ключами на «13» и «10».
  2. Все резьбовые соединения обработайте проникающей смазкой WD-40, чтобы удалить грязь и ржавчину. Используя ключи на «17» и «19», выкручиваете гайки крепления фильтра тонкой очистки. Главное в этом деле – не разрушить шланги топливопровода.
  3. Аналогичным образом выкручиваются гайки креплений с обратной стороны топливного фильтра ВАЗ 2114.
  4. Стараясь не пролить остатки бензина, снимаете трубки.
  5. Последний шаг – снимаете фильтрующий элемент.

Достаточно сложная процедура. Владельцам 1,6-литрового мотора повезло больше – достаточно нажать на клипсы и аккуратненько снять шланги.

Установка нового фильтрующего элемента проводится в порядке, обратном снятию. Но стоит обращать внимание на то, куда направлена стрелка на корпусе. Обязательно ставьте новые уплотнительные кольца, причем вытирайте их насухо, чтобы при монтаже бензин не попадал на них. Стоит заметить, что наполняться система будет несколько дольше, чем обычно, при первом запуске двигателя. Поэтому после остановки электронасоса осмотрите всю магистраль на предмет утечек бензина. Если их нет, то замена фильтра тонкой очистки ВАЗ 2114 завершена и ближайшие 25-30 тыс.км. пробега волноваться о нем не стоит.

Материалы: http://vaz-remzona.ru/toplivnyi-filtr-vaz-2114/

2 ≫

Для того чтобы как можно реже сталкивался с поломками автомобиля, за транспортным средством нужен регулярный уход, в нем следует регулярно производить замену изношенных запчастей. Особенно это касается деталей и запчастей, относящихся к топливной системе, так как неполадки в ее работе напрямую влияют на работу двигателя.

Топливный фильтр — одна из ключевых деталей этой системы, функция его заключается в отсеивании с помощью специальной фильтровальной бумаги грязи, ржавчины и других твердых примесей, содержащихся в топливе. Благодаря фильтру в двигатель поступает очищенный бензин.

С необходимостью замены сталкивается каждый автовладелец, поэтому подробно рассмотрим следующие вопросы: как заменить топливный фильтр в ВАЗ 2114 самостоятельно, в каких случаях его нужно менять, какой фильтр следует выбрать для этого автомобиля.

В процессе эксплуатации ячейки фильтровальной бумаги бензинового фильтра забиваются, и его пропускная способность падает, а это сразу же вызывает перебои в работе двигателя. Есть ряд признаков, которые могут свидетельствовать об этом:

  1. резко возрастает расход топлива;
  2. автомобиль часто глохнет на холостом ходу;
  3. при повышении оборотов происходят провалы в работе двигателя;
  4. возникают проблемы с запуском двигателя;
  5. при работе двигатель троит, уменьшается его мощность;
  6. во время движения автомобиль тормозит без нажатия на педали;
  7. автомобиль дергается при подъеме в гору.

Признаков того, что топливный фильтр забит много, и они достаточно разнообразны. Кроме того, следует быть внимательным, так как все эти признаки не могут свидетельствовать однозначно о поломке фильтра. Они могут также указывать на неисправности элементов системы управления двигателем: электронного блока управления, датчиков положения коленчатого вала (ДПКВ), массового расхода воздуха (ДМРВ), положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), детонации (ДД), а также свечей, проводки или регулятора холостого хода. Для того чтобы удостовериться, что причиной неудовлетворительной работы автомобиля является именно топливный фильтр, можно применить следующий метод. Подключите манометр к ниппелю, находящемуся на топливной раме форсунок; заведите автомобиль и замеряйте давление топлива. Если показатели манометра ниже, чем предусмотрено технической документацией на автомобиль, то причина неполадок в его работе заключается в забитом фильтре.

Топливный фильтр вмонтирован в виде картриджа в топливную магистраль автомобиля ВАЗ 2114. Он расположен на днище под багажником, поэтому для его осмотра и замены понадобится эстакада или яма. Если вы не можете найти, где топливный фильтр находится в вашем автомобиле, внимательно осмотрите видимую часть топливной системы — он расположен зразу за бензобаком, перед выхлопной трубой.

Топливный фильтр на ваз 2114

Автомобили ВАЗ 2114 укомплектованы инжекторными силовыми установками с рабочим объемом 1,5 и 1,6 литра. Инжекторные двигатели требуют более тщательной очистки поступающего бензина, чем карбюраторные. По этой причине топливный фильтр ВАЗ 2114 должен обладать необходимым качеством фильтрации: пропускная способность его составляет не менее 5—7 микрон, он должен выдерживать рабочее давление 3—5 бар.

Топливные фильтры ВАЗ 2114 отличаются по способу крепления патрубков бензопровода: у моделей с 1,5-литровым двигателем применяется шестигранное крепление; у автомобилей с рабочим объемом силовой установки 1,6 литра — пружинная фиксация (на защелках).

Какие инструменты нужны для замены бензинового фильтра

Для правильного проведения работы по самостоятельной замене бензинового фильтра автомобиля ВАЗ 2114 понадобятся:

  • новый фильтр, подходящий по конструкции;
  • уплотнительные кольца на патрубки бензопровода;
  • рожковые ключи размеров 10, 17 и 19;
  • две емкости: одна для сбора бензина (проследите за тем, чтобы она была чистой и сухой), вторая для слива воды.

Правила безопасности при замене

Замена топливного фильтра может сопровождаться разливом бензина. Поэтому работу следует проводить в хорошо проветриваемом помещении или, лучше всего, на улице.

Так как автомобильное топливо является легковоспламеняющимся горючим материалом, необходимо помнить об элементарных правилах безопасности:

  1. Обязательно обесточьте систему электропитания автомобиля, сняв для этого клеммы с аккумулятора.
  2. Не проводите работу вблизи открытых источников огня; не курите.
  3. Побеспокойтесь о наличии средств пожаротушения: огнетушителя, песка или воды.
  4. При замене есть риск попадания бензина на кожу и слизистые, поэтому следует их также защитить.
  5. Ветошь и тряпки, которыми вытирали бензин, складывайте отдельно.

Сбрасываем давление в топливной системе

Перед проведением любых ремонтных работ в топливной системе необходимо сбросить давление топлива. Для этого следует поставить автомобиль на ручной тормоз и включить нейтральную передачу; снять или отодвинуть задний ряд кресел; открыть лючок, находящийся на днище под сиденьем; отключить питание бензонасоса, рассоединив разъем. Затем необходимо завести автомобиль и подождать несколько минут, пока не сработается весь закачанный в двигатель бензин, и автомобиль сам не заглохнет. После этого нужно еще несколько раз попробовать завести машину, чтобы убедиться в отсутствии давления топлива.

Если вы не можете проделать эти действия, то стравить давление в топливной системе можно и другим способом. Для этого снимите минусовую клемму с аккумулятора; в монтажном блоке автомобиля ВАЗ 2114 следует извлечь предохранитель F3, который отвечает за питание бензонасоса. Далее также следует сработать топливо, находящееся в двигателе. После того как давление будет сброшено, не забудьте установить предохранитель на место.

Снимаем отработанный фильтр

Процесс снятия старого забитого фильтра автомобилей ВАЗ 2114 существенно отличается у моделей с разным объемом двигателя.

Если в машине установлена 1,5-литровая силовая установка, то фильтр снимают следующим образом:

  1. Тщательно обработайте крепление смазкой для более легкого снятия.
  2. Снимите штуцер подводящего бензопровода. Для этого воспользуйтесь ключами на 17 и 19: ключом на 19 придерживайте сам фильтр, чтобы он не прокручивался; ключом на 17 открутите штуцер. В предварительно подготовленную емкость слейте остаток бензина из этого участка бензопровода.
  3. Аналогичным образом поступите для того, чтобы снять штуцер отводящего бензопровода на противоположной стороне фильтра; слейте остатки бензина.
  4. Аккуратно отсоедините от основания трубки топливопровода.
  5. Ослабьте хомут, с помощью которого он крепиться, используя рожковый ключ на 10.
  6. Осторожно снимите фильтр.

Для замены бензинового фильтра автомобиля ВАЗ 2114 с 1,6-литровым двигателем необходимо просто нажать на пружинные фиксаторы бензопровода и аккуратно снять трубки.

Установка нового фильтра на автомобиль ВАЗ 2114

Перед тем как устанавливать новый. следует поменять уплотнительные кольца на патрубках топливопровода. Если на фильтр, особенно на резиновые его части, попали капли бензина, вытрите их насухо. В противном случае бензин значительно сократит срок эксплуатации этих деталей.

Бензиновый фильтр устанавливается в обратной последовательности его снятию. Обязательно обратите внимание на направление фильтра: на его корпусе есть стрелка, указывающая направление движения потока бензина. Если ваш автомобиль комплектован 1,5-литровым двигателем, стрелка должна быть направлена от правого к левому борту; при двигателе с рабочим объемом 1,6 литра — наоборот, слева направо.

После установки необходимо подождать некоторое время, чтобы новый фильтр заполнился бензином, и из него был вытеснен весь воздух. После этого можно приступать к проверке герметичности соединений. Для этого заведите двигатель на несколько секунд и осмотрите его на наличие подтеков бензина. Если вы обнаружили подтекание топлива, попробуйте более плотно насадить патрубки бензопровода на фильтр.

Стоимость бензиновых фильтров зависит как от качества самого изделия, так и от фирмы-производителя. Каждый автовладелец должен решить самостоятельно: переплачивать за известную торговую марку или приобрести качественный фильтр малоизвестного производителя по средней цене. Не стоит покупать продукцию явно сомнительного качества.

Приблизительная стоимость на автомобиль ВАЗ 2114 составляет 150—600 рублей.

Когда менять топливный фильтр ВАЗ 2114 — это неоднозначный вопрос. С одной стороны, завод-изготовитель рекомендует проводить его замену раз на 30 тысяч километров. Но, с другой стороны, качество бензина на автозаправках оставляет желать лучшего, большое количество посторонних примесей значительно сокращает срок использования фильтра, около 10 тысяч километров.

Для замены фильтра не стоит дожидаться появления первых признаков его изношенности, так как проблемы в работе двигателя могут возникнуть в самых непредвиденных ситуациях. В зависимости от качества бензина, которым вы заправляете автомобиль, производите замену при пробеге от 10 до 20 тысяч километров.

Материалы: http://nadomkrat.ru/toplivnaya-sistema/ocherednaya-zamena-toplivnogo-filtra

3 ≫

В статье будет рассказано о том, что такое топливный фильтр ВАЗ-2114, как его заменять и когда. Также следует рассмотреть некоторые особенности топливной системы инжекторного типа. На автомобилях ВАЗ-2114 используется только непосредственный впрыск, карбюраторы не устанавливались никогда. Чего не скажешь про его ближайшего «родственника» – ВАЗ-2109. Эта модель выпускалась как с карбюраторами, так и с инжекторами. В последнем случае топливная система оказывается идентичной той, которая установлена на 14-й модели.

Для нормального функционирования системы питания двигателя внутреннего сгорания необходимо, чтобы в ней поддерживался заданный уровень давления. Его должно хватать для распыления топливовоздушной смеси через форсунки в камеры сгорания. И если не проведена замена топливного фильтра ВАЗ-2114, вы рискуете, причем довольно серьезно:

  1. В лучшем случае подача бензина не будет происходить вследствие засорения входных каналов. При этом насос будет очень долго работать, пытаясь поднять уровень давления в системе топливоподачи.
  2. В худшем случае вся грязь, металлическая стружка, которая находится на дне бака, начнет попадать в форсунки через топливопровод. Результат – засорение всех вышеперечисленных элементов. Необходима довольно дорогостоящая процедура чистки.

Конечно же, возможно повреждение поверхностей поршней, камер сгорания. При первом же признаке засорения (насос дольше качает бензин) нужно менять фильтр, не стоит дожидаться серьезных поломок. А еще лучше не ждать, когда бензонасос начнет слабо качать, а раз в 20-30 тыс. км пробега ставить новый фильтр. Таким образом, вы сможете гарантировать стабильную и безотказную работу инжекторной системы впрыска.

Постоянная работа электронасоса говорит о том, что забит топливный фильтр ВАЗ-2114. Инжектор состоит из системы управления, которую сейчас более подробно нужно рассмотреть. Чтобы регулировать количество бензина, подаваемое в топливную рампу, в инжекторных двигателях имеются специальные электронные блоки управления. Они состоят из одного основного элемента – микроконтроллера, к которому при помощи согласующих каскадов подключены датчики (считывающие устройства) и исполнительные механизмы (РХХ, форсунки, двигатель топливного насоса и т. д.).

Чтобы поддерживать одно и то же значение давления в рампе, необходимо выполнить два основных условия:

  1. Постоянно контролировать уровень давления при помощи датчика.
  2. Следить за расходом воздуха (следовательно, и бензина).
  3. Исходя из данных, полученных с датчиков, включать или отключать питание двигателя насоса.

Установлен топливный фильтр ВАЗ-2114 непосредственно в баке, в нижней части насоса. По сути, бензонасос, датчик уровня топлива и фильтр – это цельный узел, но все компоненты можно заменить по отдельности. Обратите внимание на то, что весь этот узел смонтирован под задним сиденьем автомобиля, причем к верхней крышке подсоединено два шланга – высокого и низкого (обратка из рампы) давления. Крайне желательно перед началом ремонта отключить электронасос от питания и запустить двигатель – так вы уменьшите давление в топливной системе.

А теперь более подробно о том, как делается замена топливного фильтра ВАЗ-2114. Для снятия насоса следует выполнить несколько простых операций:

  1. Откройте задние двери автомобиля и поднимите сиденье, чтобы получить доступ к верхней части бака.
  2. Сдвиньте в сторону кусок обшивки салона.
  3. Отверткой выкрутите саморезы, которыми крепится пластиковая крышка к кузову.
  4. Той же отверткой ослабляете хомуты на шлангах, после чего снимаете их.
  5. Ключом на 8, желательно трубчатым или торцовым, выкручиваете все гайки, которыми крепится крышка к баку. Обратите внимание на то, что перед этим нужно очистить поверхность от пыли и грязи. Именно в этом месте скапливается очень много пыли, которая может попасть в топливный бак.
  6. После выкручивания гаек аккуратно снимаете шайбы. Крышку бензонасоса нужно потянуть вверх, аккуратно вынув из бака вместе в датчиком уровня.

Первым делом нужно сделать визуальный осмотр всего механизма. Вполне возможно, что заменить придется не только топливный фильтр ВАЗ-2114 (цена его - примерно 150-200 рублей). Осмотрите провода – они не должны иметь видимых повреждений. Изоляция на них должна быть в нормальном состоянии, без трещин и оплавленных участков. В противном случае потребуется полностью их заменить. Чтобы проверить исправность обмоток, можно пойти двумя путями:

  1. Используя омметр, произвести замер сопротивления обмоток электродвигателя.
  2. Подключить двигатель к источнику постоянного тока (аккумулятору) на 2-3 секунды. Не стоит долго работать насосу без жидкости внутри.

Чтобы заменить фильтр, который находится в нижней части бензонасоса, необходимо демонтировать старый, после чего на его место установить новый.

Теперь вы знаете, как поменять топливный фильтр на ВАЗ-2114 своими руками. Процедура эта займет немного времени, зато даст гарантию того, что топливоподача будет осуществляться в полной мере. Старайтесь все работы проводить своевременно, крайне нежелательно, чтобы этот узел эксплуатировался свыше 25-30 тыс. км. В противном случае не избежать засорения форсунок мелким мусором. А исправить такую поломку можно лишь путем чистки на специальном стенде.

Материалы: http://www.syl.ru/article/245710/new_toplivnyiy-filtr-vaz--konstruktsiya-i-zamena


Back to top