Замерз аккумулятор

1 ≫

Бывает и такое. Основная причина того, что аккумулятор замерзает – разряд. Причин разряда масса и самое печальное, что в большинстве случаев аккумулятор не виновен.

Сложившаяся ситуация не смотря на кажущийся ужас, намного легче чем случай с выкипанием электролита. Самое страшное в этой ситуации это не хорошее свойство воды, расширяться при замерзании.

Именно по этой причине первое, что необходимо сделать, это визуально оценить деформацию аккумулятора. Если видимых трещин нет и все швы на своих местах. Несите больного в тепло. Посреди квартиры ставить его не надо, т.к. после оттаивания может образоваться течь и потечет естественно электролит.

При размораживании аккумулятора не стоит форсировать процесс, горячей ванной, феном и прочими согревательными процедурами. Чем меньше колебания температур, тем больше шансов, что батарейка выживет.

После оттаивания внимательно осмотрите внешние поверхности аккумулятора и еще раз убедитесь , что он целый… просто круглый, но целый. Если это так, откройте крышки и посмотрите при помощи ареометра электролит на предмет взвеси. Если электролит чистый или взвеси не много. Можно приступать к зарядке.

Перед тем, как подсоединить зарядное устройство проверьте плотность во всех банках аккумулятора, не зависимо от ее значения, она должна быть ровной. В противном случае есть два варианта или разряд был не равномерным, например утечка через массу автомобиля, либо АКБ все же не исправен. Последнее обстоятельство несет некоторую опасность для здоровья. Помимо этого мы не можем быть уверены, что внутренних повреждений нет.

Особенную опасность представляют перемычки между банками аккумулятора, если одна из них пострадала, то может быть искровой пробой, но мы об этом не узнаем до самого финала.

А пока ставим аккумулятор на зарядку.

Мне в таких случаях было удобно тем, что я мог все подготовить, а потом из-за угла дернуть рубильник и убежать с криком «да ну на…»

Шутки шутками, но, тем не менее, обеспечьте себе пути отхода и не нависайте над аккумулятором во время включения зарядного устройства. "Отморозок" может взорваться.

Если в течение получаса после включения ничего существенного не произошло, можете подойти к аккумулятору и посмотреть, как обстоят дела, если все тихо, то держите ток заряда порядка 5% от емкости аккумулятора, если в одной или нескольких банках уже начали выделяться пузырьки газа – пациент мертв .

Вот собственно и все! Единственная пара подводных камней здесь это плотность и перемычки.

В случае если плотность начнет гулять и будет разная в каждой банке, разрядите АКБ небольшим током, например, подсоединив к нему 100 ватную лампочку, от машины естественно. Когда вольтаж аккумулятора достигнет 10 вольт, снова поставьте его на зарядку и так пока плотность не выровняется. Она выровняется!

В случае с перемычкой. Во время первого запуска автомобиля с ожившим аккумулятором сделайте всего две вещи. Проследите, чтобы никого не было с передней стороны машины и не закрывайте капот, тогда не придется его красить. Дело в том, что перемычка в случае ее повреждения в процессе замерзания, может отгореть при нагрузке стартером. И с большой вероятностью аккумулятор взорвется.

Впрочем, это скорее предостережение. У меня за пять лет шарахнул только один.

И еще! Даже не думайте ставить на зарядку замороженный аккумулятор! Он шарахнет!

Материалы: http://www.avtobukvar.ru/viewpages/ekspluatatsiya_i_remont/zamerz_akkumulyator.html

2 ≫

Зима – далеко не самый приятный сезон для владельцев автомобилей. Большая часть из них рано или поздно сталкивается с весьма распространенной проблемой – замерзшим аккумулятором. Новые аккумуляторы могут стойко выдержать сильное понижение температуры, а вот старые батареи могут замерзнуть и лишить своих владельцев возможности использовать машину.

Новые аккумуляторы могут замерзнуть только при очень сильных морозах – ниже 45 °C, из-за того, что в них содержится электролит. А если учесть изоляцию современных автомобилей, то заморозить новый аккумулятор представляется почти невозможным.

Но после длительной эксплуатации автомобиля такое может начать происходить, потому что разрядка аккумулятора сопровождается определенными химическими реакциями. По истечении времени выделяется вода, углекислый газ и сульфат аммония. Именно вода и является причиной замерзания аккумулятора.

Если все-таки такая ситуация произошла, важно знать, что не следует совершать, чтобы попытки разморозить жидкость не привели к поломке батареи.

Пытаться зарядить аккумулятор (нельзя заряжать батарею, чтобы она отогрелась – это может привести к замыканию).

Разморозка подручными средствами (применение различных обогревателей может привести к появлению трещин в пластике и металле, из-за чего будет протекание.).

Доставать электролит (достать весь электролит все равно не получится, зато можно повредить корпус).

Добавлять электролит (во-первых, это не рекомендуется делать до полного отморожения, а во-вторых – просто не имеет смысла).

Процесс разморозки довольно простой. Важно помнить, что перед зарядкой аккумулятора, нужно хоть немного отогреть электролит, чтобы он вступал в реакцию.

Если при осмотре устройства не обнаружились разломы и трещины, то батарею можно снять и отнести в теплое помещение.

Отогревать аккумулятор можно только естественным путем. Что же нужно делать:

Проверка на потеки. При появление существенных потеков, их необходимо устранить при помощи пайки. Процедуру необходимо выполнять в перчатках!

Отогрев. Этот процесс должен происходить сам по себе, без вмешательства посторонних предметов. В среднем на это уходит примерно 3 часа. Во время разморозки аккумулятор нужно очищать от конденсата, который накапливается на стенках.

Осмотр электролита. Необходимо замерить его плотность, уровень заряда и чистоту. Цвет должен быть аналогичным изначальному, на дне не должно быть осадков. В ином случае аккумулятор лучше всего заменить.

Зарядка аккумулятора. После разморозки электролита уровень заряда аккумулятора будет минимальным. Заряжать его необходимо при помощи специального зарядного устройства. Зарядка занимает довольно много времени, но без должного уровня, электролит снова может замерзнуть.

Осмотр батареи. После проведения вышеописанных процедур, следует проверить напряжение и жидкость в банках. Жидкость не должна быть мутной и напряжение должно достигать определенного уровня. Только в этом случае аккумулятор можно возвращать обратно в машину.

Существуют определенные правила, которые помогут предотвратить заморозку.

Важно постоянно следить за зарядом аккумулятора и не допускать его падения. Так как зимой расход энергии повышен, аккумулятор необходимо заряжать дома. Для повышения плотности электролита в него иногда можно добавлять серную кислоту. Соблюдение этих элементарных вещей поможет сохранить аккумулятор и не даст ему обледенеть.

Материалы: http://pro-zamenu.ru/akkumulyator/zamerzshiy-akkumulyator-chto-predprinyat.html

3 ≫

В зимнее время года с аккумулятором может приключиться следующая напасть. После холодной ночи можно прийти к машине и обнаружить, что электролит в банках аккумуляторной батареи замёрз. Нельзя сказать, что это массовое явление, но в северных широтах случается довольно часто. Такие сообщения часто можно найти на форумах автомобильной тематики. Причём случиться это может как со старой, так и с новой АКБ. В чём причина этого явления и как его избежать?

Для некоторых неопытных владельцев автомобилей замерзание аккумулятора становится настоящим шоком. Многие потом пишут сообщения на форумах о том, как такое может случиться. В то же время, это явление объяснимо и часто происходит в сильный мороз на разряженном аккумуляторе. Ниже можно посмотреть таблицу, в которой указана плотность электролита в зависимости от степени его зарядки.

Как видно из этих данных, на полностью заряженной батарее электролит имеет плотность 1,27 гр./см 3 . В таком состоянии он не замёрзнет даже в очень сильный мороз. А вот при падении плотности до значения 1,10─1,15 гр./см 3 электролиту для замерзания хватит и небольшого морозца.

Как многие из вас знают, электролит в автомобильном аккумуляторе – это водный раствор серной кислоты. В процессе разрядки аккумулятора на пластинах отрицательной и положительной полярности идёт процесс образования сульфата свинца (PbSO4). Этот процесс идёт с расходом серной кислоты (H2SO4). В результате при падении заряда батареи плотность электролита падает. В идеальной ситуации этот процесс должен идти до тех пор, пока электролит не превратиться в воду. Но в реальных условиях плотность электролита на полностью разряженной АКБ составляет 1,11 гр./см 3 . Но и этого вполне достаточно для замерзания электролита в холодное время года.

Сейчас в продаже довольно часто можно встретить аккумуляторы с электролитом, плотность которого составляет 1,20─1,22 гр./см 3 в заряженном состоянии. Плюс к этому при эксплуатации аккумулятора зимой в городских условиях не добавляет ему «здоровья». Обычно это частые запуски мотора при коротких пробегах между ними. Плюс к этому постоянно включено множество потребителей тока: печка, подогрев сидений, руля, магнитола, навигатор и т. п. В результате аккумулятору перепадают крохи электроэнергии, вырабатываемой генератором. Есть и другие причины быстрой разрядки АКБ. Читайте о них в статье о том, почему быстро садится аккумулятор на машине.

И в один прекрасный момент уровень заряда падает до критичного и накладывается холодная ночь. В результате приходим утром к машине, а у неё замёрз аккумулятор автомобиля, точнее, электролит в нём. Вот вам и замёрзший аккумулятор в средней полосе России. Поэтому, если у вас замёрз электролит в АКБ, удивляться нечему. Нужно действовать.

Для начала снимите аккумулятор с автомобиля. Как это правильно сделать, можно прочитать в статье о замене автомобильного аккумулятора. После этого, отнесите АКБ домой, и поставьте в какую-нибудь пластиковую ёмкость. Например, в таз. Это делается на случай, если в корпусе аккумулятора есть незаметная трещина и при оттаивании из неё польётся электролит. В результате на пол выльется едкое вещество, и он будет испорчен.

Затем ждёте до тех пор, пока аккумулятор и электролит в нём не нагреются до комнатной температуры. Пока проведите визуальный осмотр батареи. Если видны на корпусе видны следы деформации и трещины, то аккумулятор придётся выбросить и купить новый. И дело не в трещинах на корпусе. Их можно было бы запаять или заделать мастикой. Но проблема в том, что если аккумулятор замёрз до разрушения корпуса, то его пластины практически наверняка покоробились и с них осыпалась активная масса.

В банках, где произошло коробление пластин, скорее всего, будет короткое замыкание. Ведь при деформации они повредят сепаратор, разделяющий пластины разной полярности. Это приведёт к короткому замыканию, которое устранить очень сложно и не оправдывает затрат времени и сил.

Если видимых следов повреждения нет, то дождитесь полного оттаивания АКБ и ставьте её на зарядку. После прохождения полного цикла заряда измерьте напряжение на выводах аккумулятора. Оно должно составлять не менее 12,6 вольта. Если напряжение, к примеру, 10,5 вольт, то этого говорит о том, что вышла из строя одна из банок. Напряжение одного элемента батареи (банки) равно 2,1 вольта (при полной зарядке). Так, что по общему напряжению батареи вы сможете определить, сколько банок вышло из строя.

Определить какой именно элемент батареи вышел из строя можно, измерив плотность во всех банках. В неисправной банке плотность электролита будет резко отличаться. Измерения проводятся прибором, который называется ареометр. Подробнее о характеристиках электролита и измерении его плотности можно прочитать в статье «Какая кислота в аккумуляторе автомобиля и для чего нужен электролит».

Если после зарядки плотность электролита во всех АКБ составляет 1,27 гр./см 3 и общее напряжение 12,6─12,9 вольт, то в этот раз аккумулятор замёрз без последствий. Он готов к дальнейшей эксплуатации. Здесь можно только рекомендовать немного поднять плотность до 1,29─1,3 гр./см 3 . В зимнее время это уместно.

Чтобы аккумулятор автомобиля не замёрз достаточно периодически следить за его состоянием и вовремя обслуживать. Рекомендации можно дать следующие:

  • в холодное время года поднимите плотность электролита в аккумуляторной батарее до 1,29 гр./см 3 . Этого должно хватить для того, в самые лютые морозы не замёрз аккумулятор автомобиля;
  • держите аккумулятор в заряженном состоянии. Это актуально в любое время года, но зимой особенно. Для батареи самый сложный режим эксплуатации наступает зимой при езде в городском цикле. Чаще заряжайте АКБ от сетевого зарядного устройства, поскольку заряда от генератора в таких условиях эксплуатации не хватает;
  • если вы живете в северных широтах, где зимы долгие и суровые, то можно приобрести чехол для аккумулятора автомобиля или сделать его самостоятельно. Сегодня можно даже найти модели с подогревом. Подробности читайте по ссылке выше;
  • в некоторых случаях, когда морозы особенно сильные, можно отнести аккумулятор домой. Заодно подзарядите его. Утром поставите его на место и поедете без проблем.

Вот такие простые действия позволят вам уберечься от неприятностей с замерзанием электролита и выхода из строя аккумулятора. Если у вас есть дополнения к статье, пишите их в комментариях.

У меня один раз замерз электролит в паре банок. Но только сверху немного. Видно это и спасло. Отогрелся и все. Без последствий.

Да то же такое было. На поверхности электролита в банках чуть-чуть льда было.

Материалы: http://akbinfo.ru/stati/zamjorz-akkumuljator-avtomobilja-prichiny-i-chto-delat.html


Back to top