Зачем нужна замена топливного фильтра и что бывает с машиной, если вовремя не поменять его

1 ≫

К сожалению, на сегодняшний день качество дизельного топлива, которое продаётся на российских заправках, не соответствует ни одним заводским стандартам. Поэтому наши водители не удивляются, если их топливная система и комплектующие автомобиля порой преждевременно приходят в негодность. Это связано с тем, что отечественная солярка имеет чрезмерное содержание различных осадков, грязи и даже тяжёлых металлов, не говоря уже о вредных примесях. Это всё и приводит к неисправностям топливной системы. И сегодня мы поговорим о том, как часто нужна замена топливного фильтра в наших условиях и какую функцию выполняет данная деталь.

В чём заключается суть этого прибора?

Данный прибор выполняет очень важную функцию в работе каждого дизельного двигателя, поскольку именно эта деталь принимает на себя весь удар со стороны солярки: фильтрует её, задерживая в себе все тяжёлые металлы и частицы пыли, которые попали в топливную систему из-за некачественного дизтоплива.

Когда нужна замена топливного фильтра?

«Тойота Королла», «Фиат Добло» и многие другие автомобили, которые работают на дизельном топливе, в обязательном порядке должны быть укомплектованы этим фильтром, который всегда должен быть в исправном состоянии. Но рано или поздно система потребует замены этой запчасти и тогда происходит самое интересное: если водитель вовремя не заметит неисправность в машине, то через некоторое время её мотор сломается и заглохнет, возможно, даже навсегда. И в этом нет ничего паранормального. Если фильтр засоряется, то через определённый момент он попросту может выпустить обратно в топливную систему всю грязь, которую он задерживал в себе на протяжении всего срока эксплуатации. Причём происходит это мгновенно, и в двигатель попадает 100-кратная «порция» тяжёлых металлов и всякого дорожного мусора, вывести который удаётся не каждому специалисту.

Как часто автомобилю требуется замена топливного фильтра?

Исходя из вышесказанного, можно прийти к выводу, что фильтр нужно менять всегда, причём в обязательном порядке. Если у вас в гараже стоит дизельная легковушка или внедорожник, то при качественной солярке фильтр очистки топлива нужно менять каждые 6 месяцев. Понятное дело, о качестве бензина на российских автозаправках, наверное, последний раз вспоминали ещё в 80-х, поэтому лучше всего делить эту цифру на два. Значит при средней эксплуатации фильтр будет требовать замены раз в сезон. Если вы являетесь хозяином коммерческого автомобиля и используете его ежедневно на рейсах, тогда лучше всего менять данную деталь именно так, как это указано в руководстве по эксплуатации. Зачастую замена топливного фильтра на грузовиках должна производиться каждые 10-15 тысяч километров. Но в любом случае менять эту запчасть нужно, и от этого никуда не денешься.

Помните: если вы будете знать точный ресурс замены данной запчасти, ваш железный друг никогда не будет огорчать вас такими «сюрпризами», как преждевременный выход из строя ДВС.

Материалы: http://www.syl.ru/article/109892/zachem-nujna-zamena-toplivnogo-filtra-i-chto-byivaet-s-mashinoy-esli-vovremya-ne-pomenyat-ego

2 ≫

Исправность топливной системы во многом определяет эффективность работы мотора автомобиля, его динамические и скоростные характеристики. Для каждого водителя немаловажным фактором является и расход топлива, на которое уходит значительная часть средств.

Далеко не каждый автовладелец способен вовремя распознать неисправность. Постепенное снижение основных ТХ не слишком серьёзно сказывается на качестве вождения. А через некоторое время возникают поломки. Это в полной мере отражает ситуацию с топливной системой. Например, полезно знать, как часто менять топливный фильтр.

Фильтры производят очистку топлива, благодаря чему КПД повышается. Нетрудно догадаться, что со временем они хуже справляются со своей задачей из-за сильного загрязнения.

Влияние качества топлива

Большинство производителей современных автомобилей утверждают, что топливного фильтра должно хватать на весь срок эксплуатации автомобиля. Но такого результата можно добиться только в лабораторных условиях. На практике ситуация иная. Сказывается качество топлива, встречаемого на тех или иных заправках, а также мусор, который попадает в систему, несмотря на все меры предосторожности.

Как часто производить замену?

В среднем каждые 20-30 тысяч километров.

Многие водители на основе своего личного опыта и наблюдений сходятся именно на этой цифре. По крайней мере, после такого пробега уже могут наблюдаться различные проблемы. Например, двигатель начинает "троить" или глохнуть время от времени.

Конечно, ситуация не всегда точно такая, как описана. Если вы регулярно заправляетесь на одной заправке и уверены в качестве топлива, придерживаетесь аккуратного стиля вождения, редко бываете за городом и т.д., то ваша топливная система может прослужить гораздо дольше.

Вид засоренного фильтра внутри

Признаки засорения топливного фильтра следующие:

  • неровная работа двигателя ("чихание", "троение" и т.д.);
  • падение мощности;
  • повышение расхода топлива по сравнению с номинальными показателями и т.д.

Хотя на ранних стадиях все эти проблемы проявляются не слишком явно, из-за чего и возникают сложности, опытные автомобилисты могут заметить всё это вовремя.

Крайняя степень загрязнения – невозможность запустить двигатель, а также его сильное засорение. Очень часто в этом случае требуется достаточно серьёзный и недешёвый ремонт.

Схема топливного фильтра

Любой автомобилист сможет жизнь продлить и мотору, и топливной системе, и сэкономит на услугах автомеханика, если самостоятельно проведёт диагностику и замену фильтра.

Он располагается между топливным насосом и бензобаком. Горючее из бака накачивается в мотор насосом, и по пути проходит через фильтр. Для выполнения работы потребуется стандартный набор инструментов: гаечный ключ, торцевой ключ, отвёртка, пассатижи и т.д.

Перед установкой изучите конструкцию топливной системы

Сложность заключается в том, что конструкция топливной системы на разных моделях автомобилей отличается. В некоторых случаях фильтр можно заменить даже без применения инструментов, а иногда придётся, что называется, попотеть. Фильтр может крепиться на специальных зажимах или пружинных фиксаторах (Ford, Mazda), и в этом случае подручными средствами вообще не обойтись.

Перед началом работы следует изучить конструкцию топливной системы вашего автомобиля. Также стоит заранее позаботиться о приобретении качественного и надёжного фильтра. На рынке они представлены в большом разнообразии со стоимостью от 5$ до 50$. Так что советы специалиста в этом вопросе явно не будут лишними и помогут сэкономить деньги.

Для примера посмотрите видео по замене топливного фильтра на Volkswagen Polo:

Материалы: http://auto-wiki.ru/kak-chasto-menyat-toplivnyj-filtr/

3 ≫

К сожалению, на сегодняшний день качество дизельного топлива, которое продаётся на российских заправках, не соответствует ни одним заводским стандартам. Поэтому наши водители не удивляются, если их топливная система и комплектующие автомобиля порой преждевременно приходят в негодность. Это связано с тем, что отечественная солярка имеет чрезмерное содержание различных осадков, грязи и даже тяжёлых металлов, не говоря уже о вредных примесях. Это всё и приводит к неисправностям топливной системы. И сегодня мы поговорим о том, как часто нужна замена топливного фильтра в наших условиях и какую функцию выполняет данная деталь.

В чём заключается суть этого прибора?

Данный прибор выполняет очень важную функцию в работе каждого дизельного двигателя, поскольку именно эта деталь принимает на себя весь удар со стороны солярки: фильтрует её, задерживая в себе все тяжёлые металлы и частицы пыли, которые попали в топливную систему из-за некачественного дизтоплива.

Когда нужна замена топливного фильтра?

«Тойота Королла», «Фиат Добло» и многие другие автомобили, которые работают на дизельном топливе, в обязательном порядке должны быть укомплектованы этим фильтром, который всегда должен быть в исправном состоянии. Но рано или поздно система потребует замены этой запчасти и тогда происходит самое интересное: если водитель вовремя не заметит неисправность в машине, то через некоторое время её мотор сломается и заглохнет, возможно, даже навсегда. И в этом нет ничего паранормального. Если фильтр засоряется, то через определённый момент он попросту может выпустить обратно в топливную систему всю грязь, которую он задерживал в себе на протяжении всего срока эксплуатации. Причём происходит это мгновенно, и в двигатель попадает 100-кратная «порция» тяжёлых металлов и всякого дорожного мусора, вывести который удаётся не каждому специалисту.

Как часто автомобилю требуется замена топливного фильтра?

Исходя из вышесказанного, можно прийти к выводу, что фильтр нужно менять всегда, причём в обязательном порядке. Если у вас в гараже стоит дизельная легковушка или внедорожник, то при качественной солярке фильтр очистки топлива нужно менять каждые 6 месяцев. Понятное дело, о качестве бензина на российских автозаправках, наверное, последний раз вспоминали ещё в 80-х, поэтому лучше всего делить эту цифру на два. Значит при средней эксплуатации фильтр будет требовать замены раз в сезон. Если вы являетесь хозяином коммерческого автомобиля и используете его ежедневно на рейсах, тогда лучше всего менять данную деталь именно так, как это указано в руководстве по эксплуатации. Зачастую замена топливного фильтра на грузовиках должна производиться каждые 10-15 тысяч километров. Но в любом случае менять эту запчасть нужно, и от этого никуда не денешься.

Помните: если вы будете знать точный ресурс замены данной запчасти, ваш железный друг никогда не будет огорчать вас такими «сюрпризами», как преждевременный выход из строя ДВС.

Материалы: http://faqukrmix.ru/remont/tehnika-i-tehnologii/78770-zachem-nuzhna-zamena-toplivnogo-filtra-i-chto.html


Back to top