Как защитить мотоцикл от угона: практика, советы и готовые решения

1 ≫

Каждый владелец мотоцикла задумывается о его защите от угона. При этом мы всегда отталкиваемся от имеющегося бюджета и нашей оценки риска угона. Далее мы рассмотрим различные виды защиты и найдем самые оптимальные.

С самого начала оговорим базовые принципы защиты от угона. Любой мотоцикл можно угнать и не существует 100% защиты от этого. Но чем больше препятствий вы сделаете для вора, тем меньше рисков угона. И именно на снижение риска будут направлены все наши действия. Мы сразу дадим злоумышленнику понять, что с нашим байком лучше не связываться, а если он рискнет, то для этого потребуется много времени и специальные инструменты. В результате почти наверняка будет угнан не ваш мотоцикл, а чей-то другой, с более слабой защитой.

Бесплатные виды защиты мотоцикла от угона

  1. Парковка в людных местах
  2. Парковка в труднодоступных местах. Например близко к другим машинам или мотоциклам.
  3. Отсутствие возможности подъехать Газели для погрузки байка

Электронные средства защиты

Сейчас продается множество видов сигнализаций на мотоциклы, которые препятствуют включения зажигания или срабатывают при попытках перемещения мотоцикла. Также есть GPS-трэкеры, отслеживающие местоположение. Однако эта умная электроника плохо защитит мотоцикл от физической погрузки в Газель в которой стоит глушитель GPS приемника.

Гараж и охраняемая парковка

Гараж - отличной место для парковки мотоцикла на длительный срок. Охраняемая парковка - это тоже неплохо, но в российских реалиях охранники далеко не всегда качественно выполняют свою работу… Однако даже в гараже мы рекомендуем пристегнуть мотоцикл цепью к неподвижному объекту.

Механическая защита от угона мотоцикла

Мы часто ездим на мотоцикле по городу и оставляем его на короткие и даже длительные парковки просто на улице. Для защиты в таких условиях лучше всего подходят механические устройства. Рассмотрим их подробнее.

Замок на тормозной диск

Как понятно из названия, замок устанавливается на тормозной диск мотоцикла и препятствует вращению колеса и укатыванию вашего байка. Замки бывают обычные и с сигнализацией. Сигнализация в зависимости от конструкции может сработать либо на удар, либо на изменение положения замка в пространстве (3D-датчик). Конечно, замки с сигнализацией - это более надежная защита. Но только при условии качественной сигнализации. Дешевые китайские сигнализации не только глючат при дожде или холоде, но и часто дают ложные срабатывания от проезжащего рядом транспорта и ветра.

Пристегивание цепью или тросом

Тросы подходят только для недорогих мотоциклов с низким риском угона, да и то, использовать нужно толстые качественные тросы серии Steel-o-Flex. Но вообще мы рекомендуем для мотоциклов использовать только цепи, так как они гораздо более надежны к распиливанию и раскусыванию.

Крепить цепь нужно к раме мотоцикла и затем к надежному неподвижному объекту. Очень важно, чтобы цепь не лежала на земле, а висела повыше в воздухе. Тогда вор не сможет опереться болторезом о землю и цепь будет гораздо сложнее перекусить.

Комбинации из замков, тросов и цепей

Такие комбинации являются самыми надежными. Цепи можно комбинировать либо с замком на тормозной диск, либо с бугельным U-замком.

Качество охранных систем

Качество сигнализаций, замков, цепей и тросов бывает очень разным.

Можно заказать все в Китае на АлиЭкспрессе за пару тысяч рублей и думать, что ваш байк защищен. Однако это будет защита только от случайного угона, когда местные алкоголики или пацаны захотят развлечься с вашим байком. Подготовленного угонщика китайский замок никогда не остановит - перекусить цепь из некачественного металла можно буквально за несколько секунд с помощью болтореза. Посмотрите видео на youtube и убедитесь сами.

К сожалению, в России немного странное отношение к защите байка от угона и многие надеются на авось, предпочитая сэкономить. При этом люди покупают себе мотоциклы за несколько сотен тысяч рублей и дорогую экипировку.

Мы рекомендуем потратить несколько тысяч на защиту своего байка и уже быть уверенным, что утром вы обнаружите его там же, где оставили перед сном.

В нашем интернет-магазине продаются только настоящие немецкие охранные системы ABUS, которые собираются в Германии из качественного закаленного металла и замками высочайшего уровня защиты. Это лучший уровень защиты во всем мире. Угонщики в этом прекрасно разбираются и уже сам логотип ABUS на вашей цепи или замке отобьет у них желание связываться с вашим мотоциклом.

Готовые рецепты защиты

Рассмотрим готовые рецепты защиты от угона мотоцикла при разных бюджетах

Базовая защита для недорогих мотоциклов и скутеров

Трос с замком серии Steel-o-Flex. Бюджет около 5000руб.

Средний уровень защиты для недорогих мотоциклов

Замок на тормозной диск с сигнализацией + трос Steel-o-Flex. Бюджет около 10000руб.

Средний уровень защиты для дорогих мотоциклов

Комплект из цепи и замка на тормозной диск с сигнализацией и 3D-датчиком. Бюджет около 17000руб

Высокий уровень защиты для дорогих мотоциклов

Замок на тормозной диск с сигнализацией и 3D-датчиком + цепь с бугельным или навесным замком. Бюджет около 25000руб

Материалы: http://abus-shop.ru/blogs/blog/zaschita-mototsikla-ot-ugona

2 ≫

Сидя в гараже и перебирая очередной мот, задался вопросом как же обезопасить мотоцикл от возможного угона. Хоть у нас случаи угона довольно редки, но вот в той же России с этим настоящая беда. Прежде чем рассказывать о возможных способах защиты, давайте вспомним сами способы угона.

По большому счету, существует всего 2 способа угона мотоцикла: своим ходом или в кузове.

Первый. Своим ходом. Не самый распространенный, но вполне возможный сценарий. Чтобы завести мотоцикл без ключа требуется 2 минуты, а то и меньше. Я на полном серьезе! Описывать процедуру по понятным причинам я не буду, но если человек знаком с данным мотоциклом, завести его без ключа не составит никакого труда.

Второй. Перевоз в кузове. Это самый распространенный вариант угона. Мотоцикл просто загружают в кузов подъехавшего автомобиля и увозят. Чтобы закинуть мотоцикл требуется 2–3 человека и считанные секунды. И, скорее всего, угонщики даже не станут мучаться со способами завести мотоцикл — они разберут его по запчастям. Чтобы осложнить жизнь угонщикам (но не защитить мотоцикл), было придумано множество способов защиты. Ниже я опишу некоторые из них.

Блокировка руля. Я даже не считаю за защиту. Чтобы сломать блокировку руля, достаточно простого физического усилия.

Секретка. Распространенный вариант простой защиты от угона. Где-то под пластиком или за рамой находится тумблер или кнопка, которая размыкает цепь зажигания. Найти их большого труда не составляет. Максимум — повозятся угонщики лишних 5 минут. А если же они решат загрузить мотоцикл в кузов микроавтобуса, то секретка им вообще помехой не будет.

Ключ с чипом. Весьма распространенная технология защиты. Используется почти во всех новых мотоциклах и автомобилях. Суть заключается в том, что ключ содержит чип с определенным кодом. Когда вы вставляете ключ в замок зажигания, с чипа считывается информация, которая отправляется блоку мозгов мотоцикла, мол заводиться или нет. Система весьма хорошая в теории, на деле оказывается не так действенна: завести мотоцикл, просто закоротив провода уже не получится, но подобрать такой чип все равно возможно. Если снять замок зажигания и заплатить правильным людям около $100 — чип вам сделают. Так что такой способ защиты поможет только при первом сценарии угона.

Сигнализация. Будучи защитой от дурака, сигнализация не повредит профессиональным угонщикам. В зависимости от навороченности, она обладает различными функциями. Самая простая: блокирует зажигание, размыкая цепь между замком и зажиганием (та же секретка). Обходится очень просто и подключается, как правило, в одном и том же месте. Сигналки подороже содержат датчики положения и вибрации, срабатывающие при попытке поднять с подножки или перекатить мотоцикл, тем самым привлекая внимание в случае срабатывания. Работают такие сигналки от аккумулятора и батарейки. Если даже она сработает, угонщик просто выломает сидение и легко вырубит ее. Повышает лишь шанс того, что кто-то заметит этот процесс. Ну и самые крутые сигналки содержат GPS маячок, отслеживающий маршрут передвижения мотоцикла после включения сигнализации. С ними поступают еще проще — глушилка, которую члены радиокружка собирают за пару часов.

Цепи, замки на диски, тросы и т. д. При желании они очень легко скусываются. Сейчас очень распространены китайские замки на тормозной диск со встроенной пищалкой. Идея неплохая, но вот сам замок открывается обыкновенной отверткой. Как и в случае с сигналкой, могут в лучшем лишь привлечь свидетелей.

Прочитав это, вы, вероятно, расстроитесь. Ведь, действительно, защитить мотоцикл от угона — нельзя. Если захотят угнать — угонят, но есть большое НО! Ваша задача — усложнить этот процесс по максимуму.

Итак, как же это сделать?

  • Ставьте мотоцикл в освещенном месте, под присмотром или на виду и при этом так, чтобы к нему не было возможности подъехать на машине.
  • Старайтесь не ставить мотоцикл вдоль дороги (иначе угонщикам не составит труда остановится на 10 секунд и закинуть в кузов вашего любимца).
  • Старайтесь ставить между машин или так, чтобы какая-то машина подпирала вас. Чем сложнее выкатить мотоцикл — тем лучше.
  • Иногда пренебрегайте правилами парковки, и ставьте мотоцикл ближе к дому или за тротуаром. Даже лишние 5 метров, которые придется тащить мотоцикл к транспорту по тротуару или зеленой зоне могут напрочь отбить интерес к вашему железному коню у угонщиков.
  • Если есть возможность — пристегивайте цепью к столбу или забору. Захотят — открутят колесо, но для этого им потребуется потратить время.
  • Сигналки, пищалки и прочее — все на ваше усмотрение. Они скорее всего не остановят угонщиков, но зато отпугнут желающих «посидеть на мотоцикле».
  • Не особо жалуют воровать узнаваемые мотоциклы: чем больше у вас уникальных и рукотворных деталей — тем меньше запчастей останется на продажу горе-угонщикам.
  • Так же не особо жалуют накрытые чехлом мотоциклы, так как не понятно, что там под ним.
  • Наиболее надежный вариант — платная стоянка. Лучше заплатить копейку, но зато ваш мотоцикл будет под каким-никаким присмотром.

Решать, конечно же, вам. Как я уже сказал: захотят угнать — угонят. С вашей стороны нужно максимально усложнить этот процесс. Чем больше угонщики мучаются, тем больше шансов, что это на это кто-то обратит внимание.

Как и обещал, продолжение обзора типов мотоцикл.

Все чаще и чаще мне пишут подписчики и пр.

Да уж, дошли, наконец, руки написать всё, что я.

Материалы: http://www.motoviewer.ru/motodaidzhest/kak-zashchitit-mototsikl-ot-ugona/

3 ≫

Мотоцикл не угнали, но урон нанесли

Риск угона, как и любой риск, нельзя исключить полностью, но опасность этого риска можно значительно снизить. Для начала мы разберем и классифицируем потенциальные угрозы (мы будем рассматривать, не только угон, но и повреждение мотоцикла), а затем немного расскажем о средствах защиты от этих угроз.

Случайные угрозы Править

Слабые угрозы Править

Хотя угроза именно угона крайне низка, но вот вероятность повреждений резко возрастает.

Серьезные угрозы Править

Риск угона здесь крайне велик, к тому же, не стоит забывать о крайне высоком риске повреждения мотоцикла в процессе угона.

Сильные угрозы Править

Пассивные Править

Блокировка рулевой колонки Править

Да-да, такая простая вещь как блокировка рулевой колонки (есть почти во всех современных мотоциклах) является первым рубежом защиты от угона. К сожалению рубеж этот достаточно слабый (личинка замка легко ломается ногой или любой трубой, использованной как рычаг), но он может помочь задействовать другие средства защиты, например заставит сработать датчик удара в сигнализации ну и банально немного, но увеличит время угона

Включенная передача Править

Поразительно, но если оставить мотоцикл на передаче, то случайные и слабые угрозы, в большинстве своем, не смогут откатить мотоцикл. Правда всегда найдутся те, кто знает о устройстве мотоцикла чуть больше ;)

Чехол Править

Чехол следующее по простоте. но несколько более эффективное пассивное средство от угона: чехол - шапка невидимка для мотоцикла. Если ваш мотоцикл будет под чехлом вы будите, фактически, избавлены от риска случайной и слабой угрозы. Риск сильной угрозы будет снижен (ведь теперь не видно что это за мотоцикл и чем защищен. да и с чехлом придется повозиться). Значительно снизится риск угона в местах непостоянной парковки, там, где ваш мотоцикл еще не примелькался.

Блокировка колеса Править

Есть несколько вариантов блокировки колеса: скобой, замком на диск, тросом, цепью, между ними нет существенной разницы. От случайных и слабых угроз этот метод не защищает. Появляется защита от серьезных и сильных, но она, к сожалению не очень высока - причин на то несколько: -цепи, скобы и тросы легко перекусываются -для снятия тормозного диска требуется открутить всего несколько болтов -для снятия переднего колеса требуется открутить всего несколько болтов

Тем не менее это средство защиты значительно увеличивает время, затрачиваемое на угон (от 10 секунд на перекусывание троса, до нескольких минут на снятие диска/колеса) и полностью устраняется риск "укатывания" неподготовленным вором.

Пристегивание рамы Править

Пристегивание рамы тросом или цепью по эффективности очень схоже с блокировкой колеса, с той только разницей, что ничего открутить/снять тут уже не получится, остается только перекусывать.

Иммобилайзер Править

Вещь удобная, но как средство защиты от угона слабо эффективное: мотоциклы не так часто угоняют заведенными, обычно их или толкают или увозят в укромное место, а там уже не составит труда избавится от блокировки зажигания системой иммобилайзера.

GPS маячек Править

Существуют различные варианты, в том числе и работающие как сигнализация (к сожалению, в основном, управление осуществляется не с брелка, а по смс). Маячек это скорее не средство предотвращения угона, а средство возврата утраченной собственности. Если не растеряться, то вероятность обнаружение мотоцикла, возможно вместе с похитителями крайне велика. Средство не работает против продвинутых угонщиков использующих глушилки, благо таких не так много.

Активные Править

Сигнализация "пищалка" Править

Сигнализация "пищалка" - обобщенное название охранных систем с датчиком удара и/или наклона и звуковой сигнализацией. Такие системы крайне эффективны против случайных и слабых угроз, но слабо эффективны против серьезны и почти безразличны сильным.

Происходит все очень просто - сигнализация активна, пищит, никто не реагирует. В таком случае воры просто угоняют мотоцикл не смотря на писки сигнализации.

нейтрализовать такую сигнализацию тоже крайне просто: если это замок-пищалка, то немного суперклея сделают свое дело. Если же это сигнализация подключенная к бортовой сети, то она легко отключается от аккумулятора.

Сигнализация с обратной связью Править

В отличии от обычной сигнализации здесь, при срабатывании системы, будет передан сигнал владельцу, что делает такую систему более эффективной, правда только в случае непосредственной близости от мотоцикла. Это связанно не только с дальностью действия радио-брелка (ведь существуют варианты с смс оповещением), сколько с временем требуемым на угон, а это не более пяти минут, в самом лучшем случае.

Охраняемая парковка Править

Охраняемая парковка не панацея, существуют печальные примеры угона мотоциклов прямо с парковок, при чем, если изначально не был составлен нормальный договор с на парковку (именно договор, а не талончик на оплату), то взыскать с парковки средства а ущерб будет не так то просто.

Тем не менее это самый эффективный способ защиты от слабых, сильных и серьезных угроз, правда от защита от случайных угроз здесь ложиться на совесть охранников: многие не против если какой либо клиент парковки захочет сфотографироваться на вашем мотоцикле. Объяснить такое поведение охранников невозможно, о такой вероятности просто следует помнить.

Материалы: http://ru.motorcycle.wikia.com/wiki/%D0%97%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%B0_%D0%BE%D1%82_%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%B0


Back to top