Тест драйв Renault Clio RS

1 ≫

О Renault Clio RS

Вот и мы наконец-то добрались до, пожалуй, самой интересной из современных моделей Renault – «горячего» хэтчбека Clio RS.

Можно сказать с полной уверенностью, что серия Clio RS, на сегодняшний день состоящая из трех поколений, является самой титулованной серией автомобилей из всего многообразия модельного ряда компании Renault. Автомобильные журналисты всех стран и континентов осыпают этот маленький хэтчбек различными наградами уже более десяти лет, с момента появления первой версии Clio RS 172. Приставка RS в названии расшифровывается как Renault Sport и недвусмысленно намекает нам на спортивные амбиции автомобиля. Именно за свою бескомпромиссную ориентированность на скорость Clio RS и полюбился журналистам всего мира и снискал огромную популярность среди фанатов «горячих» хэтчбеков.

Сразу оговорюсь, в данной статье будет минимум информации о том, сколько пакетов из супермаркета можно загрузить в багажник, насколько чисто воспроизводит музыку магнитола, или сколько девушек за единицу времени попросят прокатить их на этом маленьком четырехколесном «демоне». Весь перечень бесполезной для данного автомобиля информации отнесен в конец статьи. А для начала, по традиции…

Немного истории

Сказать, что Renault «собаку съела» на проектировании спортивных переднеприводных автомобилей, значит, ничего не сказать. Модель Renault 5 Alpine (также известная как Gordini), появившаяся на свет в 1976 году, наряду с Morris Mini Cooper S, Golf Mk1 GTI и Simca 1100, по сути, являлась одним из первых в мире хот хэтчей. С тех пор идеология быстрых переднеприводных автомобилей «Рено» изменилась не сильно – автомобиль должен быть максимально легким, мощным и с прекрасно настроенной подвеской.

В начале девяностых Renault представила миру первое поколение Clio. «Заряженная» версия новинки не заставила себя долго ждать. Уже в 1991 году инженеры Renault Sport прикрутили к маленькому городскому автомобилю 137-сильный бензиновый двигатель 1,8 от модели R19, и нарекли его Clio 16V.

Но появившаяся в 1993 году модель Clio Williams, являвшаяся омологационной версией раллийного Clio, почти сразу затмила своего предшественника и в одночасье стала культовой. Шутка ли, Renault собиралась выпустить всего 2500 единиц Clio Williams, а в итоге остановилась лишь на 12 100-м автомобиле – настолько ажиотажным был спрос! К сожалению, из-за того, что этот хот хэтч очень легко было переделать для соответствия раллийной группе N, до наших дней дожила лишь малая часть из этих 12 тысяч. Слишком много хэтчбеков завершили свой жизненный цикл после знакомства с придорожными оврагами и деревьями, которые во всем своем многообразии представлены на раллийных спецучастках.

В 1998 году на смену старому Clio пришло второе поколение хэтчбека, одновременно с которым появилась и спортивная версия Clio RS 172. Новинка могла похвастаться видоизмененными бамперами, накладками на пороги, широкими колесными арками, 15-дюймовыми дисками OZ Racing и, что самое главное, двухлитровым бензиновым двигателем F4R730. Четырехцилиндровый агрегат НЕ являлся развитием старого 1,8-литрового мотора. Эту силовую установку Clio RS унаследовал от моделей Laguna и Espace того времени, но только в сильно модифицированном виде, за счет стараний конструкторов аэрокосмической компании Mecachrome.

После очередного рестайлинга Clio, в 2004-м году Renault Sport представила собственную версию RS 182, впоследствии получившую еще и два эксклюзивных исполнения – Cup и Trophy. Спустя еще три года появился автомобиль Clio RS 197, а затем, наконец, и нынешний вариант – Clio RS 200.

На трех колесах

Clio RS можно с полной уверенностью назвать трехколесным транспортным средством. Шутка. А если серьезно, именно этот хот хэтч мы чаще всего видим на фотографиях, проходящим поворот в режиме «штатива» или, проще говоря, на трех колесах.

Специфичные агрессивные настройки подвесок при желании позволяют хэтчбеку вывешивать внутреннее к виражу заднее колесо, буквально привариваясь остальными тремя к асфальту почти в каждом повороте. Шиканы, эски, шпильки – истинная стихия Clio RS!

Учитывая, что с каждым новым поколением Clio RS становится все «толще», двухсот лошадиных сил его мотора уже не достаточно, чтобы побеждать в светофорных гонках современные спорткары с их безумной мощностью. Цифры разгона до 100 км/ч еще со времен модели Clio RS 197 замерли на отметке 6,9 секунды. Но стоит какому-нибудь тяжеловесному гиганту, пусть и в два раза большей мощности, встретить маленький Renault на извилистом серпантине – пиши пропало. Водителю «Голиафа» придется стараться изо всех сил, нещадно стирая покрышки в утомительных ускорениях и замедлениях, и все равно Clio RS будет стойко держаться на хвосте.

Это настоящий адреналиновый тренажер или парта, если хотите. Забудьте Gran Turismo и Forza Motorsport: играя в симуляторы, вы никогда в полной мере не научитесь чувствовать автомобиль. Пристегните ремень, нажмите кнопку запуска двигателя, и французский хот хэтч перенесет вас в четырехмерный мир бесконечного драйва.

На этом дерзком переднеприводном малыше можно безбоязненно пробовать различные точки торможений на входе в поворот, открывать газ все раньше и раньше, еще до апекса, но он все равно будет в одинаковой мере вгрызаться всеми колесами в сухое асфальтовое покрытие и ввинчиваться в каждый вираж без намека на скольжение. А сверхмощные четырехпоршневые тормозные суппорты Brembo спереди и однопоршневые TSW сзади эффективно и неутомимо страхуют от ошибок с выбором скорости и от внезапно появляющихся на дороге помех. А дополняет тормоза «ошейник» системы стабилизации, настроенной таким образом, что занос она пресекает еще до того момента, когда вы хоть что-то успеете почувствовать. Можно абсолютно безбоязненно учиться быстро ездить! Или просто получать удовольствие от интенсивных разгонов и вдавливающих боковых перегрузок, если вы уже научились.

В новом RS инженеры Renault постарались исправить все те особенности предыдущего поколения, которые пришлись не по вкусу журналистам. К примеру, перенастроили рулевую рейку с электроусилителем, попытавшись сделать ее более «аналоговой» и добавить информативности. Мотор тоже доработали с целью увеличения тяги в зоне низких и средних оборотов. Изменили геометрические параметры «паука 4-2-1» выпускной системы, добились резонансного наддува на впуске (то есть за счет трубопроводов различной длины оптимизировали волновые газодинамические явления), увеличив, таким образом, наполняемость цилиндров, перенастроили систему изменяемых фаз газораспределения вместе с блоком управления двигателем. Все это привело к понижению на 150 об/мин планок, на которых двигатель F4R выдает свои максимальные мощность и крутящий момент. А в нижнем диапазоне, до 3000 об/мин, крутящий момент даже увеличился на внушительные 20%. Немного сократились и расход топлива с вредными выбросами

И действительно, на начальном этапе разгона, на оборотах мотора, когда еще слышно скорее басовитое «урчание», нежели срывающийся на гоночные мотивы звон, Clio RS не испытывает недостатка тяги и вполне приемист. Даже в горку стартовать с низких оборотов получается легко и непринужденно. Но, конечно, безумно сближенные передаточные числа первых трех передач, хотите вы того или нет, просто-таки заставляют мгновенно раскручивать мотор до 4000 об/мин и включать следующую ступень трансмиссии.

Настройки электроусилителя оставили двоякое впечатление. С одной стороны, информативность у рулевого управления блестящая, а реакции на поворот руля мгновенные и точные. Но рулю все так же чуть-чуть не хватает «веса», и он немного «цифровой» по ощущениям. Да и 2,7 оборота от упора до упора – многовато для спортивного, пусть и «городского», автомобиля.

Параметры и настройки подвески выверены до мельчайших нюансов и балансируют на границе максимальной управляемости и приемлемого комфорта. Несмотря на то, что большинство ям, колдобин, стыков и прочих дорожных изъянов Clio RS проскакивает с кошачьей грацией и приятной упругостью, не вытрясая души из водителя и пассажиров, в дальней дороге этот заводной хэтчбек все-таки утомляет. Проехать 500 километров на нем – как будто посетить хорошую вечернюю тренировку в спортзале: чувствуешь себя хоть и приятно, но сильно утомленным.

В бесконечной череде знакомых и не очень поворотов, быстрых обгонов и прочих прелестей дальней дороги Clio требует от водителя полной концентрации и постоянного присутствия обеих рук на руле (с крепким хватом!). Конечно, за прошедшие десять лет автомобиль совсем перестал быть нервным, контролировать его легко и приятно. Но усталость от постоянных резких вертикальных ускорений («спасибо» нашим плохим дорогам), а также монотонный гоночный саундтрек двигателя, загнанного в область высоких оборотов «короткой» трансмиссией (на шестой передаче и скорости ВСЕГО 130 км/ч двигатель крутится УЖЕ на 4000 об/мин), совсем не позволяют расслабиться в долгой поездке.

Плюсы и минусы

Салон маленького хэтчбека довольно просторный, на заднем диване вполне нормально смогут разместиться два человека не крупной комплекции. У удобного спортивного водительского сиденья отличная боковая поддержка, но всего три регулировки: в продольном положении, по высоте и поясничного подпора. А кресло переднего пассажира регулируется только в продольном положении. За доплату в 40 тысяч рублей можно установить «ковши» Recaro с прорезями под четырехточечные ремни, но тогда придется отказаться от подколенных подушек безопасности и подогрева передних сидений, являющегося стандартной опцией.

Дизайн интерьера выполнен в традиционном для всех Clio RS ключе и от стилистики предыдущего поколения отличается лишь нюансами. Обшитый кожей спортивный руль с ярко-желтой меткой «нулевого» положения удобен в обхвате, а по углам у него есть две кнопки управления круиз-контролем. Приятно радуют такие, казалось бы, мелочи, как слегка наклоненная панель приборов (чтобы показания не перекрывались верхней частью обода руля) и кольцо-блокиратор включения задней передачи на рукоятке МКП. В целом, все спокойно и со вкусом, ничто не гремит и не мешает ехать предельно быстро. А слабая шумоизоляция лишь дополнительно подстегивает выкручивать двигатель до предельных 7500 об/мин и слушать «прострелы» выхлопа во время переключений и при сбросе газа.

А еще Clio RS превращает скучные маршруты повседневных поездок в настоящую городскую гоночную трассу. Забудьте про собственную манеру передвижения. Этот хот хэтч своей бескомпромиссной диктатурой сведет на нет даже малейшие попытки плавного ползания в общей транспортной серой массе. Запомните: газ в пол, или хотя бы на 80%, и первая-вторая-третья-четвертая-пятая-шестая, выдох, шестая-пятая-четвертая-третья-вторая-первая передача. Только так и никак иначе.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

MINI Mini

Mazda 3

На этом хот хэтче приходится носиться от пробки к пробке, от дома до работы, от кинотеатра до супермаркета. Стоит лишь слегка коснуться педали газа, как автомобиль тут же слегка подергивается вперед, словно бы подстегивая: «Ну же, давай быстрее!»

Некоторых пассажиров такая манера передвижения, скорее всего, может утомить, а кого-то даже и напугать. Но мои пассажиры оказались на удивление крепкими и вообще ни на что не жаловались. И только изредка издавали вопли, сигнализировавшие о том, что в очередном быстром повороте у кого-то проснулся инстинкт самосохранения. Ведь Clio RS за счет своей предельной «цепкости», отзывчивого мотора, малых габаритов и достаточной обзорности позволяет молниеносно совершать обгоны и перестраиваться из ряда в ряд, отбирая у очередного замешкавшегося автообывателя освободившееся пространство.

Кстати, если вы дойдете до предельных возможностей автомобиля и захотите чего-то большего, Clio RS можно без проблем доработать путем установки комплекта деталей от еще более спортивной версии Cup (не доступна на нашем рынке). Состоит такой набор из на 7% более «быстрой» рулевой рейки, на 15% более жестких амортизаторов, на 27% более жестких передних пружин и на 30% более жестких задних пружин. А заплатить за весь этот «хардкор» придется порядка 20 000 рублей. Но если вам и этого недостаточно, то знайте, что для Clio RS доступно целое море различного тюнинга.

Последний из могикан

К сожалению, приходится взглянуть фактам в глаза – автомобильные журналисты сглазили Clio RS! Своими капризными жалобами на неуемное желание получать все больше и больше крутящего момента на низких оборотах они приблизили конец эры атмосферных моторов. И к радости экологов наступит он уже в следующем году, когда в шоу-румах появится новое поколение Clio RS с двигателем объемом всего лишь 1,6 литра и с турбонаддувом. Но самое страшное то, что его сделают еще и ПЯТИДВЕРНЫМ!

Наверное, модели Renault Sport уже никогда не будут такими же безумными. Энергоэффективность, экология и расход топлива – краеугольные камни всех современных принципов конструирования. Эра бескомпромиссных гоночных «атмосферников» почти безвозвратно прошла.

Первый «звоночек» прозвучал еще несколько лет назад, когда «Реноспорт» впала «в грех» и в одночасье увеличила вес 197-го аж на 150 кг (по отношению к предыдущему RS 182)! А ведь и мы, как и инженеры Renault, знаем, что вес – главный противник «горячих» хэтчбеков! Слабым утешением может служить то, что RS 200 сохранил массу на все той же отметке 1240 кг, как и у обычных старых версий RS 197. А благодаря укороченным передаточным отношениям первых трех ступеней трансмиссии и прибавке мощности в 3 л.с., в разгонной динамике последний атмосферный RS не потерял ни доли секунды.

С другой стороны, вы только посмотрите, с какой дотошностью и тщанием инженеры Renault Sport выжимали из Clio RS «все соки»! Постоянно модернизировали мотор, часами подбирали настройки подвесок (спереди у хэтча стойки «МакФерсон» с независимыми поворотными кулаками и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади скручивающаяся балка, также со стабилизатором), продували кузов в аэродинамической трубе, чтобы вентиляционные отверстия в передних крыльях и задний диффузор, обеспечивающий на скорости 200 км/ч прижимную силу в 40 кг, не были голословной бутафорией. Они каждые пару лет немного обновляли и улучшали Clio RS, но оставляли его суть нетронутой. Это был и все еще есть канонический «горячий» хэтчбек, способный на гоночном треке или извилистых горных дорожках довести до автомобильного катарсиса любого водителя.

Следующему поколению этих автомобилей предстоит проделать огромную работу, чтобы так же надежно закрепиться в памяти нынешнего поколения фанатов Clio RS. Да, многие хотят зеленое будущее, но лично мне больше по душе настоящее цвета Alien Green.

Постскриптум или бесполезная информация

В этой главе, как мы и обещали, собрана наименее полезная для понимания сущности автомобиля Clio RS информация. К примеру, багажное отделение спортивного хэтчбека имеет объем 288 литров в обычном состоянии и 1038 литров при сложенном заднем диване. Открывать двери изнутри не очень удобно, особенно пассажирам низкого роста, виноваты в этом сильно сдвинутые вперед дверные ручки. У автомобиля в стандартной комплектации есть датчики дождя и света. Кнопка включения круиз-контроля расположена на центральном тоннеле позади рукояти МКП, поэтому пользоваться ею непривычно.

Штатная аудиосистема проигрывает аудиофайлы как с компакт-дисков, так и с внешних носителей, но звучит при этом посредственно (да и мотор слышно гораздо сильнее, нежели музыку). Хэтчбек может похвастаться наличием 8 подушек безопасности, ABS с распределением тормозных усилий и системой стабилизации курсовой устойчивости. Кондиционер слабоват, в особенно жаркую погоду его приходится выставлять на самый минимум температуры. Заправлять автомобиль производитель рекомендует 98-м бензином, но мотор прекрасно себя чувствует и при заправке 95-м. На 150 км/ч в салоне ужасно шумно. За доплату в 20 000 рублей можно заказать навигационную систему Carminat TOM TOM, но не нужно – пользы от нее мало. На холостом ходу у непрогретого двигателя могут немного плавать обороты, но это особенность всех Clio RS еще со времен 182-й версии. И еще нужно обязательно помнить, что этот автомобиль специфичный и очень редкий, и что не все механики отнесутся к его обслуживанию и ремонту с должным вниманием и пониманием.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?

Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами Renault Clio RS :

Renault Clio RS

Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Renault Clio RS :

MINI Mini

Mazda 3

Lexus CT

Комментарии к тест-драйву

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Материалы: http://www.motorpage.ru/Renault/ClioRS/last/test-drives/katarsis.html

2 ≫

Рено и Ниссан. Интересный союз. Интересный он уже потому, что японский производитель помимо всех своих достижений, всегда отличался хорошо отлаженной и адаптированной под определенные условия подвеской. Французы, в свою очередь, это стиль, надежность, комфорт, безопасность и, что немаловажно для наших покупателей – цена. Что может получиться, если объединить все эти качества? Рено Клио, третьего поколения.

Дизайн внешности по сравнению с предыдущими поколениями претерпел значительные перемены. Правда, стоит отметить, что работали над новым имиджем Клио в основном французы. Еще бы! Ведь внешность всегда была одной из сильных сторон Рено. Правда и без японского влияния не обошлось. Но обо всем по порядку.

Чем всегда отличались городские компактные автомобили? Правильно, внешность у подобного класса авто всегда была дружелюбной без намека на агрессию. Союз Рено и Ниссан не стал ломать стереотипов, но и без новшеств не обошлось.

Так, например, лицо у автомобиля более японское, от того и большие фронтальные фары вышли такие динамично подтянутые с резкими линиями.

А вот дальше видна работа партнеров из Рено – переход от капота на лобовое стекло, и передние двери выполнены в лучших традициях. От того и обзорность такая хорошая и посадка в салон удобная.

А вот задняя часть, судя по всему, снова была отдана мастерам из страны восходящего солнца. Хорошо знакомы плавные линии фар с высоко поднятым над дорогой капотом.

Таким образом, хэтчбек Клио получился очень интересным автомобилем. Совместное творчество Ниссан и Рено пошло Клио только на пользу. Автомобиль приобрел много динамичных и изящных линий, оставаясь при этом единым целым, а не «полукровкой» от двух известных автогигантов.

Старые школы, новые приемы

Салон нашей комплектации Клио обозначен в каталоге как «Обилие света и жизнерадостность». Ну что же, обилие света действительно присутствует. Обивка сидений, выполненная в теплых светлых тонах прекрасно сочетается с цветом пластика на дверях и передней панели.

Все материалы приятны на ощупь и несмотря на вышеозначенную яркую окраску практичны и нареканий не вызывают.

Жизнерадостность и без того хорошо выполненному салону придают наличие кондиционера, адаптивного электроусилителя руля, бортового компьютера, сиденье водителя с регулировкой по высоте, регулировка рулевого колеса по углу наклона, вместительный вещевой ящик, ключ с ПДУ (радиочастотный), АВS и система помощи при экстренном торможении, автоматическое запирание дверей во время движения, розетка на 12В.

Помимо «Обилия света и жизнерадостности» существуют еще и такие салоны Клио как «Дизайн и спортивность», «Современность и сдержанность». Таким образом, любой покупатель может подобрать себе подходящий именно для него вариант.

Салон нового Клио – это дань классике от Рено. Безусловно, поменялось многое, но что мне всегда нравилось в этих автомобилях так это собственный неповторимый стиль. Вот и третий по счету Клио – это хорошо зарекомендовавшая себя практичность, удобство и безопасность от знаменитого Renault.

На что бы я обратил ваше внимание, в первую очередь, так это на предлагаемую линейку двигателей Renault Clio III. Автомобиль мощностью в 100 «лошадок» и 16 клапанами при объеме в 1,4 литра – предложение весьма интересное. В первую очередь, благодаря экономии на транспортный налог. Будь лошадиных сил всего на один пункт больше, возросли бы и затраты владельца.

При этом, конечно, существует комплектация Dynamique, где под капотом новой Клио аж 110 «лошадей», но нас в первую очередь заинтересовала именно средняя между ним и скромным Authetiqe (75 л.с. 1,2 литра) - Expression. Мало того, что покупатель Рено Клио III в комплектации Expression экономит, так еще и получает довольно резвый автомобиль.

Не буду врать, что Клио исключительно женский автомобиль. Или как их еще называют «второй в семье». Новинка от альянса Рено Ниссан имеет все основания стать первым автомобилем, способным угодить как мужчинам, так и женщинам.

Начнем хотя бы с динамики. Этот пункт создатели автомобилей класса В всегда немного обходили вниманием. Были, конечно, попытки, но, к сожалению не всегда удачные. Другая картина с Клио III. Динамики автомобилю хватает с лихвой, при этом шум в салоне самый минимальный. Да и подвеска на Клио III с клиренсом 175 мм прекрасно адаптирована и легко справляется с нашими дорогами, страшнее которых, наверное, только фильмы ужасов, в которых ужасные зомби, вампиры и оборотни гонятся за напуганными людьми, а они никак не могут от них оторваться из-за многочисленных ямб, колдобин и рытвин, попадающихся на дороге. Хоррор, да и только!

Отдельных слов благодарности заслуживает электроусилитель руля. Во-первых, это опять же экономия, а во-вторых, работает он просто прекрасно, позволяя легко маневрировать в городском потоке. Согласитесь, для нашего города это уже немаловажный пункт при выборе будущего автомобиля. Пробки на наших широких проспектах случаются пусть и не часто, но зато каждый день. Так что, самое время задуматься над покупкой городского хэтчбека.

Автомобиль очень удобный в управлении, еще и за счет всевозможной электроники. Например, датчики дождя и освещенности, расположенные на ветровом стекле автоматически включают фары и стеклоочиститель. На выбор покупателя три вида коробки передач: хорошо знакомая 5-ти ступенчатая механика, 4-ех ступенчатый автомат с импульсивным управлением и новая роботизированная коробка Quickshift, которая не только является очень удобной и простой в управлении, но поможет всем, кто до этого пользовался исключительно АКПП, спокойно и без нервных срывов научиться управлять механической коробкой.

Японцы и Французы показали свои самые лучшие достижения на отдельно взятом городском хэтчбеке. К тому же Клио III – это повышенная безопасность: 5 звезд на тестах EURO NCAP и надежная работа всех узлов и агрегатов даже при самой жесткой эксплуатации. При этом цены, начинающиеся на отметке в 432 150 рублей за самую простую комплектацию и 523 450 за самую дорогую, вполне приемлемы.

Немецкий концерн BMW на выставке в этом месяце продемонстрировал во Франкфурте специальный мотоцикл, разработанный под нужды серферов.

В последних числах сентября в столице прошёл финальный (третий) этап кольцевых гонок «Москоу Классик Гран-при».

Внешний дизайн и выштамповки на боках новинки впечатлили даже ведущего дизайнера фирмы Hyundai-Kia Питера Шрайера, который, впрочем, отметил, что конкуренция – хорошо, стимул к развитию.

В настоящее время в Германии проходит очередной Международный автосалон, на пресс-конференции которого представители компании Hankook сообщили о предстоящих изменениях в ассортименте шин на европейском рынке.

Приближается 2016 год, а с ним укрепляются надежды поклонников Форда на приобретение «заряженного» Мустанга Ford Shelby GT350R.

Материалы: http://autopremiera.ru/obzor-renault-clio-tretego-pokoleniya/

3 ≫

На конкурс красоты нашу героиню пригласили бы вряд ли – не ценят там моделей, чьи размеры не стоят на месте, а только увеличиваются. Но это увеличение оценят покупатели.

Эта французская красавица появилась в Челябинске совсем недавно. По пути от конвейера в солнечной Турции она успела повидать разные города России, побывала проездом и в Москве, у российского дистрибьютора Renault . Но ее всегда интересовал Урал, о котором говорили, что там сложные дороги, красивая природа и чрезвычайно интересные люди…

- Мсье, я слышала, ваши уральские мужчины очень суровы, - она поблескивала черным кузовом на осеннем солнце, - я очень хотела пообщаться с ними. Вы могли бы познакомить меня хотя бы одним из них?»

- «Суровые», говоришь… По телевизору вам еще и не такого скажут. Ну ладно, знаем мы одно место, где есть пара десятков таких…

Renault Clio III была интересна нам уже давно, но как-то все не попадалась в руки. Поэтому, как только выдался случай, мы без сомнений согласились на тест. Эх, жаль, конечно, что это не объект вожделения автогурманов - Renault Clio Sport - но «горячую» машину можно будет увидеть в Челябинске только в начале следующего года. Поэтому знакомимся пока с «гражданской» версией.

Первое поколение Clio появилось в 1990 году, второе увидело свет спустя восемь лет, в 1998-м. Еще какие-то три года, и на конвейер заступило третье поколение. В 2006 году машина завоевала престижный титул победителя конкурса «Car of the year», подтвердив достижение 1991 года, когда впервые победила в этом конкурсе.

Мы взяли на тест самую мощную и максимально укомплектованную «Клио»: пятидверный хэтчбек с 1,6-литровым двигателем и четырехступенчатым автоматом. Пункт нашего назначения находился в весьма оригинальном месте за пределами города, поэтому поездка и знакомство с автомобилем, обещали быть продолжительными. А это значит, успеем осмотреть и попробовать все.

- Ну что, поехали, дорогая! Только сразу предупредим: мужчины они занятые, поэтому могут и не уделить нам внимания. Будем испытывать счастье. Ты ж счастливая?

Конечно, на конкурс красоты нашу героиню пригласили бы вряд ли – не ценят там моделей, чьи размеры не стоят на месте, а только увеличиваются. Но это увеличение оценят покупатели. Следуя современной тенденции подгонки автомобилей под максимальные размеры в классе, инженеры Renault добились того, что машина стала самой крупной в сегменте «В». Это не могло не отразиться на салоне, который стал просторнее. Теперь Clio вмещает больше груза и дает больший простор пассажирам.

Впрочем, кому размеры с габаритами важнее, а кому-то и внешность. Она соответствует последним веяниям в области автомобильной моды, не обходясь при этом без своеобразия, присущего всем моделям Renault. Очередной автомобиль «на любителя» оригинального французского дизайна? Пожалуй, хотя она и не настолько оригинальна как однофамильцы Vel Satis и Logan .

Облик третьей Clio – свежий и более динамичный, чем у предшественницы. Оптика в стиле старших братьев, передок, будто нарисованный размашистыми движениями, логотип спереди, как бы вбирающий в себя главные линии дизайна. Кстати, еще один логотип, задний, вновь получил соседа по крышке багажника – шильдик «Renault», от использования которого отказались при рестайлинге Clio II.

Придирчивая публика в свое время приписала внешности «Клио №3» черты других автомобилей. Якобы, воздухозаборник в передней части похож на фирменный от Peugeot , а сзади при определенном ракурсе отдельными линиями машина напоминает Toyota Yaris . Не могу не согласиться - если приглядываться, схожесть можно заметить. Но, на мой взгляд, ничего преступного в этой схожести нет – простое следование моде, предоставление потребителю того, что ему нравится здесь и сейчас.

Вот к чему я действительно придрался бы, так это к немного вытянутой задней части и более пологой, по сравнению с предшественницей, крышкой багажника. Понимаю, что сделано из-за изменения формы передка и ради сохранения целостности образа. Но «обрубленность» Clio II нравится мне куда больше.

Преодолев десятки километров по городу, шоссе и пыльной грунтовой дороге, мы, наконец, добрались до места. Справа зиял огромный карьер, слева на горизонте виднелись корпуса предприятия, а по дороге, соединяющей «лево» и «право» ездили они – огромные желтые грузовики, таскающие на своих спинах многотонные груды камня.

При выполнении салона авторы автомобиля придерживались концепции touch design, подразумевающей, что все детали должны не только выглядеть красиво, но и быть приятными на ощупь. В результате мы имеем кожаный руль удобной формы с кнопками переключения треков СD-проигрывателя, пластик, хотя и не идеально мягкий, но все же приятный, добротную тканевую обивку сидений.

Что касается органов управления, то под рулем расположился обычный для Renault набор из коротких переключателей с «активными» макушками, под ногами – традиционно сдвинутый вбок педальный узел, а на консоли – стандартный набор кнопок. В принципе, все находится на своих местах, ни один из элементов управления не вызывает вопросов. Быстро разобраться с ними сможет даже начинающий автомобилист. Хотя, наверное, не очень быстро – изучение подрулевых переключателей и фирменного блока управления магнитолой под рулем займет определенное время.

Есть внутри Clio особенности, которые сразу обратили на себя внимание. Во-первых, дизайнерские изыски вроде ассиметричной панели приборов с блестящей вставкой и «теннисных шариков» управления дефлекторами вентиляции. Во-вторых, подрулевые лепестки управления КПП. У всех автомобилей с таким типом трансмиссии, на которых доводилось ездить раньше, движением пальца двигался сам переключатель. Здесь же мы давим пальцами… и понимаем, что на конце каждого из лепестков есть своего рода кнопка, которая и переключает передачу. Переключатель остается на месте. Мелочь, но интересная.

К явным минусам внутренней части автомобиля я бы отнес селектор АКПП. Да, он удобен – и формой и расположением кнопки, он четко фиксируется в нужном положении. Но за счет своей длины выглядит слишком громоздко, как будто снят с более крупного автомобиля. Он, конечно, не столь нелепый как на «Матизе» с автоматом, но мог быть немного компактнее.

Впрочем, это мелочь по сравнению с уровнем «начинки» автомобиля. Аудиосистема Cabasse, кондиционер, ксеноновые фары, «умные» стеклоочистители, меняющие частоту взмахов в зависимости от скорости движения, датчик качества забортного воздуха…. Это только часть списка.

На площадке комбината выстроилась очередь грузовиков. Clio пристроилась за одним из «КамАзов» . «Скажите, вы здесь «БелАЗы» не встречали – они в эту сторону проезжали». «Их чуть дальше можно найти, но только пообщаться с ними вряд ли удастся – угрюмые какие-то они. Не первый день бок о бок работаем, хоть бы слово сказали», - ухмыльнулся грузовик, - а вы бы, девушка, лучше отъехали отсюда, не пачкались – уж больно пыльно».

Clio пристроилась на обочине. Издалека, с гигантской разгрузочной платформы, возвращались тяжеловозы. Сосредоточенные на работе, они искоса поглядывали на привлекательную иностранку, но ни один из них не притормозил, не завязал разговор. Груженые в одну сторону, пустые в обратную – «суровые мужчины» проезжали, шумя мощными двигателями и выбрасывая в воздух клубы черного дыма. Да уж, ловеласы…

Двигатель нашей малышки нельзя охарактеризовать однозначно. С одной стороны, он мог быть немного порасторопнее и чуть потише на высоких оборотах. С другой стороны, для того, чтобы быстро разгонять автомобильчик до желаемой скорости, такого мотора хватает вполне. Если же кому-то хочется более динамичных разгонов, пожалуйста: подвиньте селектор влево, и можете «крутить» мотор как с традиционной механикой.

Тормоза радуют своей острой реакцией на движение ноги. Но они чересчур легкие – считанные миллиметры вниз, и машина уже останавливается. А если с непривычки нажмем сильнее, задние пассажиры вспомнят о том, что в начале поездки следовало пристегнуться. В общем, к ним нужно привыкать, как и к не совсем понятной обратной связи, которую рулю дарит электроусилитель. Его «тяжесть» меняется в зависимости от того, едет машина по шоссе или разворачивается на парковке, но ощущения кажутся не совсем объективными. Впрочем, какие-то две недели каждодневных поездок на Clio и все эти претензии исчезнут – руки и ноги привыкнут, и за счет всех электронных «примочек» управление будет только комфортнее и легче.

«Клио» как-то грустно посмотрела на нас вытянутыми фарами: «что, так и не доведется мне узнать настоящий уральский характер?». Но тут на горизонте был замечен один желтый великан, припаркованный за административным зданием. Радостные, мы вновь загрузились в салон и отправились к нему. Грунтовая ровная дорога спровоцировала было разогнаться сильнее, но на пути начали попадаться выпавшие из кузовов грузовиков камни. Два резких движения рулем, огибание неожиданного препятствия, и скорость было решено снизить. Оно и кстати: трудяга-самосвал уже виднелся впереди за несколько десятков метров.

На дороге Clio уверенно держит курс и, что оказалось даже несколько неожиданным, очень эффективно отрабатывает все неровности. Кажется, будто очередная кочка сильнее ударит по подвеске небольшого автомобиля, но машина проезжает ее и становится понятно, что адаптация для российских дорог произведена успешно. «Клио» позволяет ехать, уделяя минимум внимания состоянию полотна. Неудивительно, что вскоре стиль вождения на асфальте становится более дерзким. Но несколько «размазанные» реакции напоминают: это не Clio Sport.

В целом на ходу автомобиль проявляет себя как комфортный, созданный для тех, кому важно передвижение без лишних заморочек, будь то просчитывание траектории объезда очередной ямы или, напротив, прокладка курса быстрого прохождения между другими участниками потока. Хотите ехать – езжайте уверенно, «Клио» доставит вас до места в комфорте и безопасности.

Складывается ощущение, что в сфере безопасности спецы Renault решили обойти, наконец. коллег из Volvo. Clio стала уже восьмым автомобилем Renault, получившим 5 звезд на краш-тестах EuroNCAP. Кроме того, максимальная оценка за детскую безопасность. И дело не только в восьми подушках. Даже в базовой комплектации у Clio есть ABS с электронным распределителем тормозных сил (EBV) и устройством помощи при экстренном торможении (AFU). А в качестве опции можно получить систему курсовой устойчивости (ESP), в которую входят противобуксовочная функция (ASR), контроль управляемости при повороте (CSV) и регуляция торможения двигателем при переходе на понижающую передачу (MSR). Вы еще не запутались в аббревиатурах? Запоминать их все необязательно. Важно понять другое: подобные «миксы» из систем безопасности встречаются не на каждом автомобиле более высокого класса.

«БелАЗ», это «Клио». «Клио», это «БелАЗ», - познакомив наших героев, мы отошли в сторонку, дабы не мешать их беседе. Вопреки убеждениям телепрограмм, уральский мужик оказался вовсе не суровым, а очень даже общительным и дружелюбным. Пока мы проводили съемку, он успел поведать иностранке многое: и о красивом крае, и о его интересных жителях. Не смог сказать только про плохие дороги, так как под его колесами любая дорога кажется ровным полотном.

P.S. Спустя несколько дней в разговоре с владелицей черной Clio я услышал, как она назвала свою машину «клюшкой». В ответ на мой удивленный взгляд она пояснила: «Ну Клио, Клюша, Клюшка…». Звучит такое имечко, конечно, по-доброму, но как-то больно несерьезно. Что по мне, так я бы лучше называл ее Clioпатра. Чем не красавица?

Renault Clio III Dinamique 1,6 АКП 4

Тип бензиновый R4, 1598 см3, 110 л. с. (при 6000 об/мин)

Максимальная скорость , км/ч 190

Разгон 0–100 км/ч, с 10,2

Расход топлива (EU) , л/100 км 5,4-8,8

Объем топливного бака , л 50

Колесная база , мм 2575

Ширина , мм 1707

Высота , мм 1496

Диаметр разворота , м 10,3

Масса снаряж./полн. , кг 1150-1655

Комплектация тестируемого автомобиля :

Благодарим компанию «Трансстройсервис» за помощь в организации фотосъемки.

  • Все о RENAULT
  • 23.06.2016

Не упусти шанс похитить велосипед у автоцентра «Чешский Дом»

  • 19.05.2016

    Купи новый Volkswagen. Выиграй второй.

  • 13.05.2016

    «Чешский Дом» Болеет за наших!

  • 22.04.2016

    Новая программа «АльфаСтрахование» - «Легкое каско»

  • 25.03.2016

    Масленица от официального дилера ŠKODA – «Чешский Дом»- яркая и жаркая!

  • 10.03.2016

    Дарите женщинам цветы вместе с автоцентром «Чешский Дом»

  • 24.12.2015

    Материалы: http://www.zavedi.ru/events/?id=162


  • Back to top