История возникновения и основные этапы развития Ashok Leyland

1 ≫

Каталог

Галереи

On-line калькуляторы

«Ashok Leyland» - это индийская автомобилестроительная компания, базирующаяся в Ченнаи в Индии. Основанная в 1948 году, сегодня она является вторым по величине производителем коммерческих автомобилей, таких как грузовики и автобусы, а также аварийной и военной техники. Владея шестью заводами, «Ashok Leyland» также выпускает на них запасные части и двигатели для промышленной и морской техники. Она продает около 60000 автомобилей и около 7000 двигателей в год. Это вторая по величине автомобильная компания в Индии в сегменте средних и тяжелых коммерческих автомобилей с долей рынка в 28% в 2008 году. В области автобусных перевозок пассажиров от 19 до 80 мест фирма является лидером. Компания перевозит более 60 миллионов пассажиров в день, что больше, чем у всей индийской железнодорожной сети. В сегменте грузовых автомобилей «Ashok Leyland» в первую очередь концентрируется на производстве грузовиков, рассчитанных на перевозку грузов от 16 до 25 тонн. Однако, фирма выпускает широкую гамму моделей во всем диапазоне грузовиков, от 7,5 до 49 тонн. Объявленное создание совместного предприятия с «Nissan Motors» улучшит присутствие фирмы в легких коммерческих автомобилях грузоподъемностью менее 7,5 тонн.

Дочерняя фирма «Ashok Leyland» в Великобритании, «Optare», закрыла свой автобусный завод в Блэкберне. Привычное местораспложение этой компании также было освобождено в пользу специально построенного завода в Лидсе.

В 1948 году первы й премьер-министр Индии, Неру, убедил промышленника Рагхунандана Сарана начать автомобильное производство. Была создана компания «Ashok Motors», которая занималась сборкой автомобилей Austin. Компания была переименована в 1955 году, когда ее акции были частично выкуплены «Leyland Motors», и в этом же году начала производство коммерческих автомобилей. Сегодня компания является флагманом «Hinduja Group», Индийско-Британского транснационального конгломерата.

В число ранних продуктов фирмы входит автобус Leyland Comet, пассажирский кузов которого устанавливался на шасси грузового автомобиля. Он продавался в больших количествах многим операторам пассажирских перевозок. К 1963 году автобусы Comet были в каждом государственном транспортном предприятии Индии, всего их находилось на службе более 8000. Вскоре к этой модели присоединилась другая, Tiger.

В 1968 году было прекращено производство Leyland Titan в Британии, но оно было запущено в Индии на заводах «Ashok Leyland». Шасси Titan PD3 было изменено, также была установлена пятиступенчатая коробка передач. Автобус Ashok Leyland Titan был очень успешным и производился много лет.

На протяжении многих лет продукция «Ashok Leyland» поддерживала репутацию фирмы своей надежностью и прочностью. Все это стало возможным благодаря дизайнерским и конструкторским разработкам, унаследованным от «British Leyland».

«Ashok Leyland» сотрудничала с японской фирмой «Hino Motors», у которой была куплена технология для двигателей H-серии. Многие версии двигателей этой серии имели 4 или 6 цилиндров, а также соответствовали индийским нормам выбросов BS2 и BS3. Эти моторы оказались очень популярны среди заказчиков, в первую очередь, благодаря их высокой топливной экономичности. Большинство современных моделей автобусов фирмы поставляются с такими двигателями.

В 1987 году холдинг «Land Rover Leyland International Holdings Limited» перешел в совместное владение «Hinduja Group» и «IVECO Fiat SpA». В долгосрочных планах «Ashok Leyland» стать ведущим игроком путем сопоставления глобальных стандартов технологии и качества. Доступ к международным технологиям и инвестиции в размере $200 млн создали базу для того, чтобы выпустить продукты мирового класса. Это привело компанию к выпуску грузовиков класса «Cargo» на основе европейских Ford Cargo, использующих двигатели Iveco и имевших первые кабины собственного производство. И хотя сегодня эти грузовики сегодня не производятся, а использование моторов Iveco прекращено, такие кабины продолжают использоваться в линейке грузовиков «Ecomet».

На сегодняшний день Ashok Leyland – лидер в автомобильном секторе коммерческих автомобилей. Годовой оборот равен 2 миллиарда долларов, а импорт продаж превышает 83 тысячи автомобилей в год.

В 2007 году было объявлено о создании совместного предприятия с Nissan.

В 2010 году компания произвела 95 337 коммерческих транспортных средств и 17 603 генераторов и двигателей.

Компания трудится по лицензии британской компании Leyland Motors.

В 2011 году Ashok Leyland начал организацию совместного предприятия с автобусным заводом «Волжанин» для выпуска автобусов в городе Волжский Волгоградской области.

  • Страна: Индия
  • Годы работы: 1948 - н.в.
  • Гарантия от сквозной коррозии: н/у
32 фото автомобилей Ashok Leyland

Модели Ashok Leyland

Автоновости

Хроника ДТП

Журнал

Новости партнеров

Автомобили

Авто/мото спорт

Фотогалереи

Онлайн автошкола и ПДД

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Материалы: http://auto.vercity.ru/catalog/auto/ashok_leyland/history.htm

2 ≫

Ashok Leyland - индийская компания, производящая грузовые автомобили, автобусы, транспортные средства специального применения, двигатели и комплектующие.

Индийская компания Ashok Leyland Limited берущая свое начало, как Ashok Motors в 1948 году, окончательно сформировалась не с первого дня. Изначально, в послевоенные годы компания была узко специализирована для сборки автомобилей из заимствованных комплектующих от компании Austin Cars. Однако в 1955 году, после оседания послевоенной пыли, компания получила акционерную поддержку от господствующего над колонизированной страной государства в лице британской компании British Leyland. Вторым рождением или официальным крещением компании можно считать именно 1955 год. Именно тогда компания перешла на собственное производство и начала выпуск коммерческих транспортных средств.

На сегодняшний день Ashok Leyland является второй по величине компанией по производству коммерческих транспортных средств в Индии с годовым оборотом производства автомобилей до 77 000, и моторов до 90 000.

Из небольшого механосборочного предприятия, после значительных десятилетних реформаций, компания превратилась в гиганта с колоссальными, но полностью заслуженными и обоснованными амбициями.

Вновь вернемся к цифрам, которые куда более убедительны. По сей день более 80% объема государственного транспортного предприятия по общественным автобусным перевозками приходят из Ashok Leyland.

Ashok Leyland стал первым в Индии производителем автомобилей, которому в 1993 году был выдан сертификат международного стандарта ISO 9002. В разделе достижений так же имеются сертификаты ISO 9001 и QS 9000. К уже имеющимся наградам, недавно компания добавила столь желанный «Корпоративный сертификат TS 16949». Все эти победы вывели компанию на трамплин, прыжок с которого открыл до Ashok Leyland рынки сбыта в США, Европе, Азии, Ближнем Востоке и на Африканском континенте. К сегодняшнему дню, Ashok Leyland имеет заводы и предприятия различной производственной мощности в Индии, ОАЭ и Чехии.

К объемам и цифрам вернемся позже, а пока вернемся к основе – что же производит компания. В этом вопросе, благодаря массе инновационных технологий и особому развитию научно-исследовательской отрасли производства компания надежно и уверенно занимает место в группе первоклассных моделей грузовиков, автобусов и техники специального назначения, а также в производстве моторов и комплектующих.

Ассортимент производимой компанией продукции ранжируется от легких грузовиков валовой массы от 7,5 тонн (Gross Vehicle Weight – GVW) до тяжелых автопоездов класса (Gross Train Weight – GTW) с максимальным весом до 49 тонн. Помимо грузового транспорта компания предлагает вариации пассажирского автотранспорта с градацией в классе от 19 до 80-местных моделей.

Кроме того Ashok Leyland стала пионером в таких производственных нормах, как: впервые введенные в обиход пневматические тормоза, рулевое управление с усилительными механизмами, и привычное сегодня и революционное тогда заднее расположение двигателя в автобусах.

В классе автобусов популярность и престиж компании, а так же статус надежной и доброкачественной продукции принесли модели SPG, Double Decker Vestibule Bus.

Однако первой популярной в стране маркой автобуса была модель Leyland Comet выпущенная в 1962 году. Через некоторое время компания выпустила еще один вид автобуса известный как Leyland Titan. Хватило всего лишь года, чтобы эта модель основательно укрепила статусь компании, а ко всему модельному ряду относились с уважением, считая их мощными, выносливыми и надежными.

С 1980 года компания саморазделилась на две производственные ветки: отдел ACCL и PL Haulwel – Прицепы (PLHT). ACCL является крупнейшим производителем комплектующих для самосвалов в Индии. Кроме этого отдел продолжает традицию производства автобусов и комплектующих к ним, а также специи техники: танкеры, алюминиевые контейнеры, фургоны, и тому подобное.

PLHT производит широкий спектр продукции на основе базовой конструкции шасси. К ним относятся так называемое «Пятое колесо», подъемники, полуприцепы, прицепы контейнер, ковши для экскаваторов, прицепы предназначеные для узкоспециализированного применения.

Что касается техники специального назначения, то на просторах Индии, Ashok Leyland однозначно занимает ведущую позицию.среди перечня побед в этом направлении компания уже обладает заказом на пожарную технику- всего спектра, автотранспорт для военных целей, включая основную базовую модель всех транспортных средств армии Индии – Stallion 4х4, а также моторы, комплектующие и генераторы для применения в морской отрасли.

С 1987 года, Ashok Leyland начала сотрудничества с другими компаниями, производящими грузовые автомобили. К своим уже испытанным моделям тяжелых и легких грузовиков и самосвалов, Ashok Leyland начал пристраивать двигатели компании Iveco. Надо отметить, что экспериментальный микс принес свои плоды весьма скоро. Так в компанию благополучно пришли двигатели Iveco и шасси Ford Cargo (Iveco в 90-е годы перенес производство грузовиков Ford в Великобританию), которые можно увидеть сегодня почти во всех грузовиках Ashok Leyland. Помимо грузовых автомобилей эта фирма строит также думперы с полной массой до 125 т и тяжелые седельные тягачи.

Сегодня Ashok Leyland является лидером в автомобильном секторе коммерческих автомобилей. Годовой оборот компании составляет более 2 млрд. долл. США, а импорт продаж переваливает за 83000 автомобилей в год.

В вопросе перспектив развития компания Ashok Leyland решила сделать упор на расширение экспортного рынка и развитие сферы научно-исследовательского направления в автопромышленной отрасли. С этой целью компания уже наняла более 12000 работников для оптимизации работы 6 фабрик в Индии. Кроме того в планы компании входит расширение сферы услуг в глобальном масштабе. Также к 2010 году планируется развитие сотрудничества с компанией «John DIR» производящей экскаваторы, погрузчики на гусеничном и колесном ходу.

В завершении повести о продолжающейся истории компании, стоит вернуться к началу и вспомнить, что в 1987 году иностранное предприятие Land Rover приобрело контрольный пакет активов Ashok Leyland и позволил компании расширять диапазон услуг и производства, преобразовавшись в холдинг Land Rover Leyland International Holdings Limited (LRLIH). А еще позже, не удержавшись от соблазна, компания самостоятельно перешла в совместное предприятие между Hinduja группы и Iveco. А в июле 2006 года, Hinduja Group выкупила долю компании Iveco, чем полностью вернула Ashok Leyland в родные лона и по сегодняшний день государство является 100% держателем акций компании.

Однако амбиции компании на этом этапе не умерились, а напротив – выросли. В планах Ashok Leyland приобретение чешской компании по грузовым перевозкам AVIA. Этот шаг позволит индийскому гиганту открыть себе еще более обширный доступ на рынок ЕС и Восточной Европы с объемом производства до 20 000 автомобилей в год. Кроме того, опыт и имеющиеся наработки в научно-исследовательской и опытно-конструкторской отрасли уже позволили компании Ashok Leyland модернизировать производство двигателей в серии-H по стандарту BS2 и BS3 (экологичность выхлопа). А дальнейшее развитие партнерства с японской компанией Hino дает перспективы развития производства до серии-J и стандарта BS4, что еще больше повысит статус компании на мировой арене.

Материалы: http://www.brandpedia.ru/brand-662.html

3 ≫

Судя по статистике АСМ-холдинга, за первое полугодие автобусный завод Волжанин сделал лишь 40 автобусов. Негусто. Между тем рядом с существующим заводским корпусом строится еще один — на 3000 автобусов в год! Откуда «планов громадье»? Что там будут производить?

Знакомьтесь: новая модель Ритмикс. Кузов — волжского производства. Рамное шасси с двигателем спереди — Ashok Leyland из Индии.

Несколько лет назад Волжанин уже начал было выпускать малые автобусы на индийских шасси, но марки Tata. Однако проект был свернут — говорят, по организационным причинам: уж очень долго шли согласования с индийской стороной.

Насчет того, почему нынешний выбор пал на шасси Ashok, у нас есть свои догадки. В этой компании сейчас работает давно известный российским специалистам швед Пер-Густав Нильссон, которого за глаза зовут П.Г.: в свое время он возглавлял представительство Скании в России, потом руководил российским же МАНом. И вот теперь — Ashok Leyland. Старые связи!

Автобус получился восьмиметровым и 50-местным (в салоне 30 сидений), но почти без места для багажа — во всяком случае, в данном исполнении. Передний ряд сидений обращен спинками к водителю. Рядом с водителем — большой моторный кожух, под которым — 180-сильная «шестерка» той же марки Ashok Leyland: она отвечает нормам Euro 4 при помощи мочевинной системы нейтрализации.

Коробка передач — тоже Ashok, рулевое управление — ZF индийского производства, подвеска — рессорная, тормоза — барабанные (и то и другое обычно для индийских шасси), шины — из Белоруссии. Особо бюджетная комплектация!

Первый экземпляр — тот, что на снимках, — сделан в целом неплохо, но огрехи сборки налицо: водительская и передняя пассажирская двери плохо прилегают к проемам, замок зажигания не закрыт кожухом. И «мордочка» уж больно агрессивная (хотя в рекламном проспекте дизайн назван «дружелюбным»!).

Позже, к выставке Комтранс (АР №18, 2011), был построен второй экземпляр, уже на чешском шасси Avia: эта фирма принадлежит компании Ashok Leyland. Здесь двигатель — Cummins (как уверяют представители фирмы Avia, американского производства), тоже с мочевинной системой нейтрализации. Коробка передач — вновь индийская ZF, мосты — шотландские Albion, передние рессоры — канадские, а в задней подвеске стоят пневмоэлементы.

И компоновка кузова иная, без переднего ряда сидений и водительской двери, зато с пассажирским местом справа от водителя. В итоге этот пассажир и водитель, проходя на свои места из салона, шагают на высокий моторный тоннель и упираются головой в пластиковый потолок — хлипкий и прогибающийся (что в данном случае скорее плюс, чем минус). Не меньше удивила порванная манжета рычага коробки передач. И это у выставочного образца!

А теперь два вопроса. Где обслуживать и ремонтировать «ашотки» — притом что в России нет ни грузовиков, ни автобусов Ashok Leyland, а грузовики Avia продаются в час по чайной ложке? По неофициальной информации, Волжанин собирается разрешить покупателям самостоятельно проводить сервис в гарантийный период при условии покупки комплектующих на заводе. Видимо, ремонтировать тоже придется самостоятельно.

И второй вопрос: вы верите, что российские покупатели таких автобусиков готовы покупать и заливать мочевину? Мы — нет: скорее всего, эту систему будут отключать при помощи «кулибиных».

В конце октября дебют модели состоится и в Западной Европе, на выставке Busworld в Бельгии: там будет показан автобус тоже на шасси Avia, но с алюминиевым кузовом.

По нашей информации, ориентировочная цена — от 1 млн 650 тысяч рублей за автобус на шасси Ashok и от 2 млн руб­лей — на шаси Avia. При этом волжане хотят выйти на проектную мощность уже к 2013 году. Посмотрим.

Рекомендованные статьи

Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике

Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности

Узнайте, какие автомобили сейчас на испытаниях

Где работают журналисты Авторевю прямо сейчас

Материалы: http://autoreview.ru/archive/2011/20/ashotka


Back to top