История марки DAF

1 ≫

Нидерланды, как может показаться многим, никогда не были известны своим легковым автомобильным брендом. Но, говоря об отсутствии собственной легковой марки в этой маленькой европейской стране, следует уточнить — лишь в настоящее время. Ведь концерн DAF несколько десятилетий назад был знаменит не только своими грузовыми автомобилями, но и выпускал ряд интересных моделей легковых машин.

Голландский легковой автопром начинался с DAF, закончился с DAF и возродился с ним же. Основанная в 1928 году управляющим пивоварни De Valk Brewery Арнольдом Х. Хьюгенсом как механическая мастерская, компания первоначально занималась ремонтом тележек и машин. Затем в дело вошли братья Ван Дорн. При них-то компания и получила имя DAF (Van Doorne's Aanhangwagen Fabriek) и чуть позже, в 1936 году, стала их семейным предприятием. Изначально ее продукцией были прицепы и полуприцепы. После Второй мировой войны компания смогла использовать нехватку коммерческого транспорта для развития своего успеха и выпустила в 1949 году первый грузовик DAF A30.

Первый легковой DAF

Развитие производства грузовиков позволило компании подумать о выходе на рынок легковых авто. Зимой 1954 года Хуберту ван Дорну пришла в голову идея использовать в автомобилях ременный привод, аналогичный тому, что применялся на станках. В 1955 году DAF показала свой первый проект трансмиссии с ременным приводом. В течение следующих трех лет проект был доработан и усовершенствован, и в феврале 1958 года на голландском автосалоне AutoRAI компания продемонстрировала небольшой – всего 630 кг – четырехместный автомобиль с ременной бесступенчатой трансмиссией, двигателем flat-twin объемом 590 куб. см, передней подвеской со стойками McPherson и поперечной листовой рессорой и задней независимой — с рычагами и пружинами.

Реакция публики на новинку была очень позитивной. DAF получил заказы на 4000 автомобилей, и в 1959 году компания начала продавать первый в мире автомобиль с бесступенчатой трансмиссией – небольшой четырехместный DAF 600. Он стал первым из серии моделей, которые будут выпущены в последующие годы, в том числе DAF 33, DAF 44, DAF 55 и DAF 66. Все они оснащались инновационной бесступенчатой трансмиссией Variomatic.

  • На тот момент DAF был единственным автомобилем с такой системой привода на рынке, который обладал привычной нам плавностью хода и динамикой. При мощности в 20 л.с. он развивал скорость 110 км/ч. В 1961 году последовала модель DAF 750 и ее экспортная версия DAF Daffodil с мотором воздушного охлаждения объемом 746 куб. см. К дизайну моделей легковых автомобилей DAF в 1960-х приложил руку Джованни Микелотти, благодаря которому свет увидели DAF 30 и DAF 31, отличавшиеся от модели 750 деталями экстерьера.

    Завод в Борне

    Затем появилась модель DAF 33 – компактный седан, который начали собирать в 1967 году на новом заводе компании в городе Борн. DAF 33 и внешне, и технически мало чем отличался от модели DAF Daffodil. В 1966 году при участии Микелотти был создан DAF 44.

    В 1968 году появился первый легковой автомобиль DAF с двигателем водяного охлаждения – модель 55. Она оснащалась четырехцилиндровым мотором рабочим объемом 1108 куб. см, разработанным на основе агрегата Renault 8 Cleon. Дизайн кузова представлял собой развитие модели 44 с новой передней частью, которую потребовал более длинный двигатель и больший по размеру радиатор. Интерьер 55-й также был улучшен в сторону большего комфорта. Изменилась подвеска: сзади была использована конструкция DeDion, а в передней подвеске место поперечной листовой рессоры заняла балка со стабилизатором поперечной устойчивости. Преемник– DAF 66 получил более «граненый» дизайн. Трансмиссия оставалась традиционной для DAF — вариаторной с резино-тканевыми ремнями.

    Тогда же к легковому производству DAF стали проявлять интерес в Volvo, и спустя несколько лет, в 1975 году, завод в Борне перешел в собственность шведов.

    Эпоха Volvo

    Под властью шведов завод начал выпускать модель DAF 66 и с бейджиком Volvo 66. Автомобиль оснащался новой травмобезопасной рулевой колонкой, подголовниками и большими бамперами. Производство этой модели продлилось с 1975 по 1980 год.

    В 1976 году появилась модель Volvo 300, полностью разработанная DAF и оснащавшаяся фирменной коробкой передач Variomatic. Volvo 300-й серии, проданный в количестве более чем 1,3 млн единиц, был заднеприводным, с заднерасположенной вариаторной трансмиссией, подвеской DeDion и 1,4-литровым двигателем Renault. Позднее появились версия с мотором Renault объемом 1,7 л и 2,0-литровым агрегатом, позаимствованным у Volvo 240. В этот же период на заводе в Борне стали собирать версию с механической трансмиссией М45. В 1984 году появилась дизельная Volvo 343 с мотором D16 объемом 1,6 л, представлявшим собой атмосферный дизель Renault F. Установка «механики» и дизельного двигателя в сочетании с выдающейся безопасностью помогли подстегнуть продажи, и 300-я серия Volvo стала одной из самых популярных машин десятилетия.

    Следующей важной вехой в истории завода в Борне стал выпуск первой переднеприводной модели Volvo – 440/460 (1988–1996 годы). Автомобиль, ставший начальной моделью в линейке марки, был разработан Яном Вильсгардом на базе спортивного купе Volvo 480. Обладавший хорошей управляемостью 440-й получил линейку четырехцилиндровых двигателей рабочим объемом 1,6; 1,7 и 2,0 литра. Топовая версия Volvo 440 Turbo с 1,7-литровым двигателем Renault, развивавшим 120 л.с., разменивала сотню за 9 секунд и была способна положить стрелку спидометра на отметке в 200 км/ч. В качестве трансмиссии использовались 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат» ZF, а также вариатор Transmatic, получивший стальную цепь вместо традиционного резинового ремня.

    Но отнюдь не динамика была основой успеха нидерландской Volvo, а безопасность, долгие годы прочно ассоциировавшаяся с этой маркой. Именно ее Volvo ставила в основу своей рекламной кампании, главными героями которой были испытательные манекены, выходившие из ДТП без малейшей царапины.

  • На Volvo 440/460 помимо зон деформации появились многочисленные системы безопасности – более заметные и эффективные стоп-сигналы, индикатор сигнализации о перегоревшей лампе в фарах, система предупреждения о незакрытой двери, регулируемые ремни безопасности с преднатяжителями и сигнализатор о непристегнутом ремне безопасности. Среди оснащения автомобиля присутствовали ABS и система контроля курсовой устойчивости. Все эти опции впоследствии стали стандартом в автоиндустрии. На моделях 1993 года появилась защита от бокового удара (SIPS). Поставлявшиеся в Великобританию автомобили этого семейства в стандарте оснащались дневными ходовыми огнями.

    Автомобиль для «яппи» – Volvo 480

    SAMSUNG DIGITAL CAMERA

    В 1986 году на заводе в Борне приступили к производству оригинального автомобиля, кузов которого сочетал черты хэтчбека, седана и купе. Собственно, на ряде рынков, например, в Великобритании, Volvo 480 позиционировался как переднеприводное купе. В то время как новинка делила платформу с моделями 460 и 440, ее дизайн был очень нетипичен для Volvo, «квадратность» которого многими и ассоциировалась с безопасностью. Между тем в Volvo заявляли, что 480-я стала первым европейским автомобилем, сумевшим выполнить американский норматив по столкновению на скорости 5 миль в час без ущерба двигателю, светотехнике и системам безопасности.

    Основной аудиторией спортивного купе-хэтчбека маркетологам Volvo виделись представители нарождавшегося тогда класса «яппи» – состоятельных профессионалов в возрасте от 25 до 40 лет. И действительно, благодаря сочетанию атмосферного двигателя Renault объемом 1,7 литра (в 1988 году появилась версия с механическим нагнетателем) и подвески, к разработке которой приложили руку инженеры Lotus, у Volvo 480 было что предложить своим клиентам по части удовольствия от вождения. Всего к моменту прекращения выпуска модели в 1995 году было продано 76 375 экземпляров Volvo 480, произведенных в Нидерландах. Собственно, голландская история завода в Борне к тому моменту уже закончилась: 15 февраля 1990 года правительство Нидерландов продало свою долю акций партнерам Volvo и Mitsubishi.

    Приход японцев и уход Volvo

    Официально начавшееся в августе 1991 года партнерство Volvo и Mitsubishi Motors имело своим результатом выпуск модели Volvo S40/V40 в 1995 году. Плод дизайнерского таланта британца Питера Хорбери – Volvo S40 удостоился титула «Самый красивый седан в мире» (Most Beautiful Estate Car in the World).

    Автомобиль получил линейку из семи двигателей, среди которых самым слабым был бензиновый агрегат объемом 1,6 литра, развивавший 100 л.с. Тогда же на заводе NedCar начали собирать и японского собрата-соплатформенника – Mitsubishi Carisma.

    Начавшиеся в новом тысячелетии проблемы Volvo, приведшие позднее к продаже шведского бренда китайцам, имели своим первым результатом продажу акций NedCar компании Mitsubishi в 2001 году. Став полностью японским, завод приступил к сборке моделей Space Star, «родственных» Colt и Smart Forfour, а также Outlander и соплатформенных с ним Peugeot 4007/Citroen C-Crosser. В начале февраля 2012 года Mitsubishi Motors объявила, что полностью остановит производство своих автомобилей в Нидерландах к концу 2012 года. Результатом объявления о закрытии производства стали волнения и демонстрации протеста полутора тысяч работников завода. На помощь пришло правительство Нидерландов и компания VDL. Они и выкупили предприятие у японцев.

    MINI – возрождение в стиле reBorn

    Но приобретение NedCar государством не стало вторым рождением легкового автомобиля DAF. Завод оказался вторым домом для другой возрожденной в 2000-х годах марки – MINI. Третье поколение популярного британского бренда обрело второй дом в Борне. К запуску производства была приурочена красивая история с восстановлением на заводе NedCar раритетного Austin Seven 1959 года выпуска, также голландской сборки. Рекламщики BMW нашли один из первых экземпляров автомобиля Austin Seven, которые на протяжении 1959–1966 годов собирали в Голландии на мощностях компании J.J. Molenaar’s Car Companies в Амерсфорте. Тогда из импортированных из Великобритании компонентов было произведено более 4000 машин.

    Реставрацию прародителя современных MINI проводила команда мастеров завода в Борне. Дряхлый Austin Seven разобрали «до винтика». Небольшой 4-цилиндровый мотор мощностью 34 л.с. и коробку передач полностью перебрали, а некоторые части кузова и дверные панели пришлось воссоздавать вручную. Всюду, где возможно, были использованы оригинальные детали и их точные копии.

    Летом этого года на заводе, когда-то ставшем родиной первого и последнего легкового бренда Нидерландов, вновь заработает конвейер, но сходить с него будут MINI. Марке же DAF останется ее место в истории мировой автомобильной техники и на капотах грузовиков, колесящих по дорогам мира.

    Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/624912-avtoprom-bez-brenda/

  • 2 ≫

    История компании DAF началась еще в далеком 1920 году, когда завод по производству конных повозок братьев Вима и Хуба Ван Доорне начал свою работу с производства прицепов и ведущих двухосных тележек для грузовиков.

    Проект первого автомобиля под маркой DAF начали разрабатывать еще в 1940 г., и через восемь лет он воплотился в надежный и безопасный европейский тягач.

    Компания DAF, изготавливающая в среднем 25 тысяч автомобилей в год, является крупнейшим в мире производителем средних и тяжелых грузовых автомобилей.

    Качество в каждой детали это и есть то, что отличает автомобили DAF от всех остальных грузовиков. В автомобилях компании DAF каждая деталь служит для повышения производительности: от стального переднего бампера, до самых прочных крышек передних фар с лексановыми стеклами, и уникального салона кабины для автомобилей, предназначенных для перевозки грузов на дальние расстояния. Эти автомобили изготавливаются людьми, любящими грузовые автомобили всем сердцем.

    Несколько слов о неотъемлемой части любой машины – двигатель. Все двигатели полностью подлежат соответствию европейских норм и адаптированы под стандарт Евро-4, а некоторые модели подходят даже под Евро-5. Сcompact Forte имеет возможность установки шести-, восьми- и девятиступенчатой механической трансмиссии, также двенадцатиступенчатой АКПП и пятиступенчатой гидромеханики.

    DAF подразделяет свою продукцию на несколько серий. Это CF, LF и XF. Давайте познакомимся с каждой из серий поподробнее.

    • DAF CF – серия

    DAF CF – серия

    CF – серия (сокращенное от Сcompact Forte) была создана в 1982 году для региональных европейских перевозок. В 1998 году, при модернизации грузовиков, данная модель была оснащена улучшенной кабиной с аэродинамикой, двигателем с мощностью до 430 л.с.. И до настоящего момента DAF обозначил серию CF как среднетяжелые автомобили.

    DAF CF имеет целую серию различных модификаций. Такой грузовик можно полностью подогнать под свои нужды. По грузоподъемности, модель CF 65 выдерживает нагрузку до 18 тонн, а модели CF 75 и CF 85 - от 18 до 32 тонн. Также автотранспорт классифицируется по колесным формулам. И здесь выбор остается на высшем уровне – в модельном ряде есть как 4х2 (CF 65), так и 6х2, 6х4 и 8х4 (различные конфигурации серий CF75 и CF85), оснащенные одним или двумя ведущими мостами.

    Поддерживающие мосты с одинарными или двойными колесами, не ведущий дополнительный мост и управляемые, второй и поддерживающий мосты представляют собой только несколько возможных вариантов из широкого списка имеющихся конфигураций мостов. Существует даже особый вариант тягача FTP, оснащенного легким, не ведущим дополнительным мостом, с колесами диаметром 17,5 дюймов для тягачей массой 44 тонны, либо для предотвращения перегрузки ведущего моста.

    Делая ставку на качество (Driven by quality – в едомые качеством - девиз компании DAF Trucks NV), нидерландцы не могли упустить из внимания комфорт. Не найдется водителя, который не смог бы оценить широкий выбор кабин у компании DAF. Автомобили серии CF поставляются с тремя вариантами кабин:

    Высота ступенек, показанная на рисунке для кабины Day Cab и Sleeper Cab, относится к сериям CF65 и CF75. Высота ступенек, показанная на рисунке для кабины Space Cab, относится к серии CF85.

    Многофункциональность автомобилей серии CF обусловлена широким выбором двигателей. Три созданных по последнему слову техники двигателя, мощностью от 220 до 510 л. с. и экологическим стандартом Евро4 или Евро5, могут удовлетворить любые индивидуальные требования. Двигатели PACCAR отвечают самым жестким стандартам по экономичности и надежности. Новые 6-цилиндровые рядные двигатели, оснащенные системой впрыска высокого давления, изготовленной по технологии "SMART", обладают более высокой экологической безопасностью и развивают высокую мощность и крутящий момент на малых оборотах.

    DAF LF – серия

    Грузовики LF (Light Forte) начали выпускать с 2001 года для эксплуатации на пригородных и внутренних маршрутах. DAF LF 45 серии – это грузовики с грузоподъемностью до 12 тонн, одиночного использования или же с прицепом (полной массой не более 3, 5 т.) с шасси для дорожного подметальщика, шасси для установки оборудования муниципальных служб и шасси под самосвал.

    DAF LF 55 это машины полной массой от 12 до 21 т и 32 т - автопоезда, с колесной формулой 4х2 и 6х2 и с управляемой задней поддерживающей осью. Они подразделяются на грузовые шасси, шасси для подметальных машин и тягачи и шасси для самосвалов.

    Кабина серии LF имеет много общего в стиле со своими братьями серии CF и XF. Большая площадь остекления обеспечивает максимальную обзорность. Для удобства посадки и высадки - на выбор одна или две ступеньки. Габаритные размеры кабины оптимизированы для движения и работы в густонаселенных районах. При этом внутри кабины обеспечено оптимальное пространство и удобство. Детали нижней части кузова защищены прочным стальным бампером с трехсантиметровым зазором по всей длине.

    Грузовики DAF класса LF имеют широкий спектр применения в различных областях, и, разумеется, двигатель на такой машине должен соответствовать требованиям любого перевозчика.

    Автомобили серии LF комплектуются четырех- и шестицилиндровыми двигателями PACCAR, которые соответствуют требованиям стандарта Euro 4/5 по концентрации токсичных веществ в выхлопных газах. Более того, дополнительно возможны четырехцилиндровые двигатели PACCAR FR в версиях, соответствующих строжайшим стандартам EEV по концентрации токсичных веществ в выхлопных газах. Двигатели с рабочими объемами 4,5 и 6,7 л отличаются более высокой эффективностью, надежностью и более продолжительным сроком службы.

    DAF XF – серия

    XF означает Extra Forte, что дословно можно перевести как «очень сильный» и этим все сказано! Производство тягачей этой серии является наиболее приоритетным в корпорации DAF Trucks и по праву модели XF считаются одними из лучших на рынке тяжелой техники. Прежде всего, серия предназначена для перевозок на дальние расстояния, для этого инженеры DAF Trucks создали идеальную кабину и разнообразные модификации колесных формул, двигателей и т.д.

    Лидерские позиции на рынке вторичной коммерческой техники занимают тягачи XF 95 модели, новые мы уже не найдем – производство этой серии закончилось в 2007 году. Но, тем не менее, многие перевозчики доверяют 95-й DAF, и довольно часто мы видим именно его на Российских дорогах.

    Рассмотрим подробнее технические характеристики данной серии.

    Колесные базы XF как у 95 серии (4х2,6х2, 6х4, 8х4, 8х2), так и у 105 (4х2,6х2, 6х4, 8х4) – довольно разнообразны, и выбор здесь делает перевозчик исключительно под свои нужды. Нельзя не отметить тягачи с колесной формулой 6х2, где присутствует третий подъемный мост. Подъем и опускание этого моста происходят автоматически при изменении весовой нагрузки на машину. Это происходит благодаря датчику давления воздуха, с помощью которого передается сигнал в блок электронного управления ECAS, который, соответственно, распознает, загружена машина или нет. Шасси XF-серии изготовлено из высокопрочной стали, жесткое и плоское, но отличается небольшой массой и универсальностью в надстройках.

    Комфортабельности всех кабин DAF XF можно посвятить целую поэму! Сев внутрь любой кабины ДАФ, мы увидим насколько продуманы детали, что немаловажно! Ведь для поездок на дальние расстояния дальнобойщику нужен максимальный комфорт!

    У DAF-95 XF два варианта кабины:

    SpaceCab – это «средняя» кабина, но ее габаритов (высота 1885 мм) вполне достаточно, чтобы водитель не чувствовал себя скованно.

    SuperSpaceCab c высотой 2255 мм ни один дальнобойщик не почувствует ни намека на тесноту! Просторная, высокая, отлично меблированная кабина подойдет для 2-х или даже 3-х человек!

    В кабинах XF водительское кресло на пневмоподвеске, что обеспечивает идеальную регулировку под любой вес водителя, а пассажирское место фиксированное. Внутри мы можем почувствовать идеальный набор – сухая автономка, фильтр салона, кондиционер с различными «примочками», электростеклоподъемники, и люк, управляемый дистанционно.

    DAF XF95 оборудован рядным 6-цилиндровым мотором (12, 6 л) различной мощности. О «лошадках» можно судить по второму индексу в названии тягача, т.е. DAF XF-95.460 – 460 л.с., DAF XF95.430 – соответственно 430 л.с. DAF XF 105-серии оборудован турбо дизелем PACCAR MX (рядный 6-цилиндровый, 12, 9 л., также с различной мощностью от 410 до 510. После нововведений, мотор 105 серии приобрел несколько положительных характеристик, например, новых поршней и поэтапного впрыска.

    На 95 сериях в стандартной комплектации устанавливается 16-ступенчатая «механика» ZFServoshift или же «автомат» 12- или 16-ступенчатый ZFASTronic. На автомобилях DAF серии XF 105 также есть и МКПП (16 ступеней, «Servoshift») и АКПП (12 или 16 скоростей, «AS-Tronic».

    Понедельник - Пятница: 8:00 - 21:00

    Суббота, Воскресенье: 10:00 - 17:00

    А также в удобное время, по предварительной договоренности, специально для Вас.

    Все материалы, элементы дизайна и фотографии сайта защищены авторскими правами. Частичное или полное копирование возможно только с разрешения правообладателей.

    Материалы: http://vs-cars.ru/daf-history.html

    3 ≫

    История автомобиля DAF начинается с того, что 1 апреля 1928 года Братья Хуберт Йозеф и Биллем Антоний Винсент ван Доорне открыли в помещении бывшей пивной в Эйндховене механическую мастерскую.

    История автомобиля DAF начинается с того, что 1 апреля 1928 года Братья Хуберт Йозеф и Биллем Антоний Винсент ван Доорне открыли в помещении бывшей пивной в Эйндховене механическую мастерскую, где собирали металлические шкафы, окна и лестницы. Вскоре они начали изготавливать конные, тракторные и, наконец, автомобильные прицепы. С 1932 года фирма получила название «Фабрика прицепов братьев ван Доорне» ( VanDoorne ' sAanhangwagenfabriek ), сокращенно ДАФ, а с 1934 специализировалась на автомобильных полуприцепах с четырьмя задними колесами, установленными попарно на поперечных рессорах.

    В 1936 году фирма ДАФ начала переделывать легковые и 2-х осные грузовые автомобили в варианты с колесной формулой 6 x 4, заменяя обычный задний мост на 2-осную ведущую тележку «Традо» ( Trado ). В том же году появился первый автомобиль марки ДАФ - армейская амфибия «МС139» с абсолютно симметричной формой передней и задней части, центральным расположением двигателя, всеми ведущими и управляемыми колесами.

    Проект первого грузовика ДАФ начали разрабатывать еще в 1940 г., а через восемь лет он воплотился в две опытные бескапотные машины « DT 5» и « DT 10» грузоподъемностью 5 и 10 тонн с приводом на передние колеса, низкой рамой и обтекаемой кабиной с 4-х секционным лобовым стеклом. В 1949 году в производство пошли грузовики с более скромной кабиной над двигателем фирмы «Розет» ( Reset ).

    Успех этих машин в Голландии и соседних странах позволил увеличить объем их выпуска со 150 в 1949 года до 3100 штук в 1954 г., освоить специальные и автобусные шасси и с 1953 года существенно расширить производственные площади предприятия. В 1955 году началось изготовление новых серий «1100», «1300» и «1500» грузоподъемностью 5, 6 и 7 тонн соответственно и полной массой 8,4-11 дизелями «Лейланд 0.350» ( Leyland ) рабочим объемом 5750 см3 и мощностью 105 лошадиных сил.

    В 1961 году на седельном тягаче AS 2000 DO появилась первая удлиненная кабина со спальным местом. Эти автомобили выпускали до 1967 года в исполнениях «2200», «2300», «2400» и «3200» с колесной формулой от 4 x 2 до 6 x 4. Сначала их комплектовали в основном собственным двигателем мощностью 120 л.с., с 1959 года - вариантом с турбонаддувом мощностью 165 «коней».

    Огромное значение в становлении компании ДАФ сыграли армейские полноприводные автомобили, выпускавшиеся в соответствии с планом Маршала. В 50-е гг. эта программа включала пять базовых моделей от легкого джипа YA 054 и 1-тонного тактического грузовика YA 126 (4 x 4) до 3-х тонного вездехода: YA 328 (6 x 6). Этот автомобиль послужил базой для пожарных машин и бронетранспортеров. В 1958 году аббревиатура ДАФ получила новый смысл: фирма была переименована в автомобильную и стала называться «Ван Доорне Аутомобиль Фабрик» ( VanDoorne ' sAutomobileFabriek ).

    В 1967 году с использованием агрегатов легкового автомобиля ДАФ-33 с 2-х цилиндровым двигателем (850 см3, 40 л.с.) и трансмиссией «Вариоматик» началось производство миниатюрного грузовика «Пони» ( Pony ) полной массой 1,6 тонны.

    Он мог перевозить 750 килограмм грузов и развивал скорость 70 км/ч. Выпускали его всего три года.

    Более важное событие произошло в 1962 г., когда фирма представила принципиально новую бескапотную серию А2600 полной массой 16-19 тонн с более вместительной и удобной кабиной с модной в то время передней облицовкой с четырьмя фазами. Вначале основным силовым агрегатом был дизель DP 680 (220 л.с.). Год спустя появилась унифицированная серия А2300 полной массой 15,4 тонны с такой же кабиной, но с двигателем D 0680 (180 л.с.). В свое время они считались наиболее совершенными, безопасными и красивыми и принесли фирме всемирное признание.

    В начале 70-х гг. на ДАФе создали максимально унифицированную гамму грузовиков « F », собираемых из стандартизированных деталей и агрегатов и оснащенных несколькими типами кабин над двигателем, выполненных по модульному принципу. Прежние серии были заменены новыми многочисленными, внешне почти не отличавшимися друг от друга моделями, с различными техническими параметрами. Одновременно ввели новую индексацию моделей, существующую до сих пор: « FA » - грузовик с бортовой платформой; « FT » - седельный тягач; « FAG », « FAT » и « FAD » - шасси 6 x 2, 6 x 4 и 8 x 4 соответственно; « FAZ » - вариант 6 x 6.

    Для гаммы средних грузовиков в 1970 году была внедрена кабина « F 218», внешне отличавшаяся от модели «2600» лишь облицовкой радиатора, встроенными в бампер прямоугольными фарами и приподнятой на 50 миллиметро крышей. Всего же гамма включала базовые модели « F 1600», « F 1800», « F 2000», « F 2200», « F 2400», « F 2500» и « F 2600» полной массой 13-16,3 тонны. С 1973 года начался выпуск тяжелой гаммы « F 2800» с кабиной « F 241», выделявшейся широкой решеткой радиатора из черной пластмассы и четырьмя круглыми фарами.

    В 1976 году дебютировали грузовики « F 2300» полной массой 16 тонн с дизелем DH 825 (156 л.с.) или его вариантами DHR 825 (204 л.с.) с турбонаддувом и DHU 825 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением (230 л.с.). Автомобили предлагали в вариантах 4 x 2, 6 x 2 или 6 x 4 с колесной базой 2850-3650 миллиметров и кабиной « F 241» со спальным местом. С 1977 года их дополняла серия « F 2100» с новой кабиной « F 220», в целом идентичной модели « F 241», но оснащенной механизмом опрокидывания.

    С 1978 году ДАФ ввел в свою программу тягачи для контейнерных терминалов, а с 1979 года прекратил выпуск прицепов. Вместе с тем, энергетический кризис заставил ДАФ продать в 1976 году свое легковое отделение шведской компании «Вольво», что позволило сосредоточить все силы на грузовиках. В результате в 1979 объем производства превысил 15 тысяч штук, в том числе 1 тысячу автобусов, а в 1980 году фирма отпраздновала выпуск 200-тысячного автомобиля. На предприятиях фирмы в Голландии и Бельгии трудилось в это время 9,1 тысячи человек. 1980-е гг. начались с модернизации всех ранее созданных автомобилей.

    С 1986 г. на новых сериях « F 1700» и « F 1900» (158-212 л.с.) полной массой 14-17,5 тонн появилась модернизированная кабина с упрощенной передней облицовкой, менявшаяся затем на всех остальных моделях.

    Благодаря дополнительной звукоизоляции ДАФ к концу десятилетия стал первой в Европе фирмой, которой удалось снизить уровень внутреннего шума до 79 дБ.

    В гонках «Париж-Дакар» 1984 г. участвовал прозванный «Чудовищем» вариант « FAV 3300 DKX 2» с двумя двигателями мощностью 340 и 420 л.с. и двумя кабинами - спереди и сзади. При полной массе 13 тонн он развивал скорость 160 км/ч. Через год этот вариант появился в облегченном исполнении с одной кабиной. Он весил 11,5 т. и достигал скорости 165 км/ч. В 1986 г. на старт вышел « FAV 3600 DKX 2 Турбо Твин II » ( TurboTwin ) с двумя двигателями по 495 л.с., позволившими впервые в мире превзойти на тяжелом серийном грузовике рубеж скорости 200 км/ч.

    С 1988 г. на главном заводе в городе Лейланд под маркой «Лейланд-ДАФ» была налажена сборка грузовиков ДАФ F 1900. Между тем в августе 1987 г. на главном предприятии в Эйндховене началось производство новой тяжелой серии «95», которой было присуждено звание «Грузовик 1988 года». На машины установили новую кабину « F 249», разработанную совместно с испанской фирмой ENASA - Pegaso ) Первое время автомобили предлагали с прежними дизелями серии 1160 (306, 352 и 383 л.с.).

    Тяжелый автомобиль DAF 95 XF ( ExtraForte ) заслужил звание «Грузовик 1998 года». При сохранении общего стиля 95-й серии кабина получила более высокие двери, полностью закрывающие боковые ступени, и новую облицовку радиатора. Для автомобиля предназначены дизели «Камминс» (381-530 л.с.) и система переключения передач «Сервошифт» ( Servoshift ) с пневматическим усилителем. В сентябре 2000 году для тяжелых серий была представлена новая еще более экстравагантная кабина « CF » повышенной вместимости. Несмотря на огромные достижения, положение ДАФа с конца 80-х гг. стало ухудшаться. В 1993 году британское отделение «Лейланд-ДАФ» распалось.

    В Леиланде англичане наладили сборку своих прежних грузовиков, а отделение в Бирмингеме превратилось в самостоятельную фирму ЛДВ (LDV). Осенью 1996 г. американская машиностроительная корпорация «Паккар» (Paccar) выкупила 100% акций ДАФа, став ее полноправным владельцем. При этом с 2000 году английское отделение в Тэйме было переименовано в ДАФ. С 2001 г. оно начало выпуск нового легкого семейства «LF». Компания ДАФ, выпуская в среднем по 25 тысяч автомобилей в год, остается одним из крупнейших в мире изготовителей средних и тяжелых грузовиков.

    По материалам сайта truck-auto.info

    Адрес редакции и издателя:

    РТ, г. Казань, метро Козья Слобода, ул. Солдатская, 8, 3-й этаж, оф. 308. Тел.: 518-63-64

    Материалы: http://www.autoclub-kazan.ru/article/history/19056/


    Back to top