История автомобилей Daihatsu (Дайхатсу)

1 ≫

Daihatsu

«Дайхацу» (Daihatsu Kogyo Co. Ltd.) — дочернее предприятие японской компании Toyota («Тойота»), специализирующееся на производстве автомобилей марки «Дайхацу». Штаб-квартира находится в Осаке.

В 1951 году, в ходе реорганизации компании Hatsudoki, образовалась новая компания Daihatsu Kogyo Co., которая в настоящее время выпускает легковые автомобили класса мини (Q-класс в Японии или А-класс в Европе), малолитражные автомобили классов В и С (по европейской классификации), компактные и средние внедорожники, мини-вэны и малотоннажные грузовики. Однако, история Daihatsu начинается гораздо ранее: ее отсчитывают с 1907 года, когда профессоры Осакского университета Йошинки (Yoshinki) и Туруми (Turumi) основали компанию по производству и продаже двигателей внутреннего сгорания промышленного назначения. Компания получила название Hatsudoki Seizo Co. и выпускала моторы, работавшие на природном газе. В 1919 году вышли два прототипа грузовиков. Серийное производство началось только в 1930 году, когда Hatsudoki выпустила трехколесную модель HA, ставшую первым в Японии автомобилем отечественного производства.

К 1957 году компания решила перейти на экспорт трехколесных автомобилей Daihatsu, которые реализовывались очень быстро. На японском рынке появился трехколесный микроавтомобиль Midget, завоевавший большую популярность.

В октябре 1960 года увидел свет пикап Hi-Jet с 2-тактным двигателем в 356 куб.см и двумя цилиндрами. В 1961 году вышел и 2-дверный фургон Hi-Jet, а в 1962 появился пикап New-Line, по размерам превосходивший Hi-Jet и оснащавшийся двигателем объемом 797 куб.см с водяным охлаждением. Второе поколение Hi-Jet увидело свет уже в 1963 году, а в 1966 появился 2-дверный легковой автомобиль Fellow.

В 1966 году Daihatsu Compagno стал первым японским автомобилем, импортированным в Великобританию. Через год, в 1967, Daihatsu Kogyo заключила соглашение (фактически означавшее уход под опеку) с Toyota Motor. В 1968 году Daihatsu выпустила Fellow SS – мини-кар с 32-сильным двухкарбюраторным двигателем; в индустрии компактных автомобилей это была первая модель, способная конкурировать с 31-сильной Honda N360.

В 1971 году появилась хардтоп-версия модели Fellow, а через год, в 1972 – 4-дверный седан. В то же время из соображений экономии топлива мощность двигателя снизили с тогдашних 40 л.с. до 37. В экспортном варианте Fellow назывался Daihatsu 360.

В 1974 году компания Daihatsu Kogyo переименовывается в Daihatsu Motor Company.

На базе Toyota Corolla в 1975 выпускается компактная модель Daihatsu Charmant.

В 1976 году появляется модель Cuore (Domino) с 2-цилиндровым двигателем объемом 547 куб.см и первый выпущенный компанией полноприводный внедорожник Taft (он оснащался целой гаммой двигателей – от литрового бензинового до 2,5-литового дизельного). Годом позже вышла модель Charade.

В 1980 году появилась коммерческая версия Cuore под названием Mira Cuore, в 1982 году она была переименована в Mira, а через год вышла ее турбо-версия.

В 1984 на смену модели Taft пришел внедорожник Rocky, а в Китае началась сборка автомобилей Daihatsu.

К 1985 году общее количество выпущенных за всю историю Daihatsu автомобилей достигло 10 миллионов единиц, компания Alfa Romeo начала выпускать Charade для итальянского рынка. В Европе мини-кары пользовались большой популярностью, и продажи Daihatsu на европейском рынке неуклонно росли.

В 1986 году в Китае началась сборка Charade, а также вышла новая модель – 3-дверная Leeza, доступная также и в турбо-версии, развивающей мощность в 50 л.с.

Новые модели Applause и Feroza были представлены в 1989 году.

В начале 90-х Daihatsu заключила технологическое соглашение с корейской компаний Asia Motors и выпустила модель Sportrak. В марте 1990 года на Mira нового поколения впервые и единственный раз в истории производства компактных автомобилей была установлена система 4WS вместе с 4WD.

В 1992 году на смену модели Daihatsu Leeza пришла 3-дверная Opti, а в Италии на совместном с Piaggio V.E. предприятии началось производство Hijet. В 1993 году Charade Gtti заняла первое место в классе А-7 в 41-ом Safari Rally, а Opti получила 5-дверный вариант.

В августе 1995 года на японском рынке был представлен новый компактный автомобиль Move. Его дизайн был разработан совместно с итальянской компанией IDEA и отображал послабления в допустимых размерах K-каров в сторону увеличения. При маленькой длине кузов Move имеет высоту, позволяющую водителю ездить в высокой шляпе. Через год, в 1996 году вышла модель более традиционных размеров – Gran Move (Pyzar), а также модели Midget II и Opti Classic с ретро-дизайном передней части кузова.

1997 год – компании исполняется 90 лет, а количество выпущенных за эти годы легковых автомобилей достигает 10 миллионов экземпляров. Модельный ряд пополняет компактный полноприводной Terios, а также Mira Classic с ретро-дизайном. Семейство Move дополнилось моделью Move Custom.

В 1998 году компания празднует еще одну круглое число – общее количество выпущенных автомобилей достигает 20 миллионов, появляются модели Terios Kid, дебютировавший на международной выставке во Франкфурте, легковой автомобиль повышенной проходимости в гамме Daihatsu. Это небольшой, пятиместный автомобиль, вполне годится на роль семейного автомобиля для поездок за город. Так же появились Sirion и второе поколение Move, дизайн которого разработал Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro), а в 1999 году к ним добавляются такие модели, как Atrai Wagon, Naked и Mira Gino. Завод Тада получает сертификат ISO 9001.

В 2000 году сертификат ISO 14001 получают заводы Икеда, Шига и Тада. Расширение модельного ряда продолжается – на этот раз новинками становятся Atrai 7 и YRV, а в 2001 году – Max, обладающий теми же техническими характеристиками, что и Move. Производство Move к этому моменту достигает уже миллиона единиц. В Венесуэле совместно с Toyota начинает выпускаться Terios, а на заводах в Японии достигается минимальный процент выброса вредных веществ. Кроме этого, разрабатывается новый катализатор Topaz.

В 2002 году появляется катализатор, который самостоятельно регенерирует свои компоненты из ценных металлов. На рынке появляется новинка – стильный родстер Copen.

На последних автосалонах во Франкфурте и Токио Daihatsu представляла в основном концептуальные мини-а V томобили, от 2,5-метрового 2-местного Micros-3L с кузовом типа тарга (верхние панели крыши съемные), до 5-местного компактного 3,8-метрового однообъемника YRV. Кубообразный EZ-U — концепция городского автомобиля с максимально возможным размером салона для такого класса: при длине кузова 3,4 м у него нет переднего и заднего свесов. Микрородстер Kopen — своего рода уменьшенная реплика европейского Audi TT со светотехникой от New Beetle. Вариант для настоящего бездорожья — концептуальный мини-внедорожник SP-4 со сдвижной задней частью крыши и постоянным полным приводом, дополненным «раздаткой». Серийная модель на базе SP-4, по всей видимости, заменит ветерана Feroza.

Сегодня Daihatsu – компания с почти вековой историей, философия которой заключается в корпоративном слогане: «We make it compact». В стремительно увеличивающемся автомобильном рынке именно компактность будет ключевым понятием, как считают в Daihatsu. В классе компактных мини-вэнов сейчас в Японии и Европе подлинный бум, и здесь Daihatsu вне конкуренции. Автомобили компании в настоящее время поставляются в более 100 стран мира.

Материалы: http://avtomarket.ru/brandhistory/Daihatsu/

2 ≫

Компания специализируется на производстве микролитражных автомобилей (Q-класс в Японии или А-класс в Европе), малолитражных автомобилей классов В и С (по европейской классификации), компактных и средних внедорожников, минивэнов и малотоннажных грузовиков. Также известна как разработчик гибридных автомобилей.

По итогам 2008 финансового года объем производства составил 1 336 043 единицы (рост на 1,5 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Около 60 % продукции реализуется на внутреннем рынке. Экспортирует продукцию более чем в 140 стран мира. Заводы компании расположены в Японии, Индонезии и Венесуэле.

Знаменитая японская компания Toyota имеет дочернее предприятие под названием Daihatsu Kogyo Co. Ltd. Это предприятие специализируется на изготовлении модельного ряда автомобилей, под названием Daihatsu. Главный офис автомобильного холдинга располагается в Осаке.

Компания Daihatsu Kogyo Co. Ltd образовалась после того как прошла реорганизация компании Hatsudoki в 1951 году. Компания Daihatsu на данный момент выпускает автомобили, сто относятся к классу «мини», также компания занимается производством малолитражных автомобилей класса В и С, средних и компактных внедорожников, малотоннажных грузовиков и мини-венов.

Первый японский автомобиль Hatsudoki HA

Однако, история компании Daihatsu Kogyo Co. Ltd., начинается задолго до этого. Еще в 1970 году профессоры Yoshinki и Turumi, что преподавали в Осакском университете, основали небольшую компанию, которая занималась изготовлением и продажей двигателей внутреннего сгорания. Эти двигателя, работающие на природном газу, предназначались для промышленных целей. Компания была названа Hatsudoki Seizo Co. В 1919 году молодая компания произвела два прототипа грузовиков, но серийное производство их началось с 1930 года. Это ознаменовалось тем, что компания Hatsudoki выпустила первый Японский отечественный автомобиль, Это была трехколесная модель с названием «НА».

В 1957 году компания перешла к экспорту трехколесных автомобилей Daihatsu, которые были проданы в кратчайшие сроки. В Японии также появились трехколесные микроавтомобили Midget, они завоевали популярность в стране.

Daihatsu Midget

Вскоре компания вывела в свет свой новый автомобиль, класса пикап, под названием Hi-Jet. Он имел двух тактный двигатель с рабочим объемом в 356 кубических сантиметров. В 1961 году обществу был представлен дух-дверный фургон Hi-Jet, а еще незадолго в 1962 году появился еще один пикап New-Line, что по размерам был больше за Hi-Jet. Он был не только больше, но и мощнее. У него под капотом был установлен двигатель с водяным охлаждением, его рабочий объем составлял 797 сантиметров кубических. Пикапы Hi-Jet второго поколения вышли в 1963 г., а в 1966 году порадовал глаз новый двух-дверный легковой автомобиль Fellow.

Daihatsu Hi-Jet

В 1966 году первый японский автомобиль был импортирован в Великобританию. Это был автомобиль Daihatsu Compagno.

Daihatsu Compagno

На следующий год компания Daihatsu Kogyo Co. заключает договор с Toyota Motor, что означало уйти под опеку. В 1968 компания Daihatsu Kogyo выпускает автомобиль мини-кар Fellow SS, который оснащался 32-сильным агрегатом с двумя карбюраторами; в то время это был единственный автомобиль, который мог соперничать с Honda N360, что была оснащена 31- сильным двигателем.

К 1971 году компанией была представлена хардтоп версия модели Fellow, а в 1972 четырех-дверный седан. В тот же момент, для экономии топлива снизили мощность двигателя с 40 до 37 лошадиных сил. Экспортный вариант автомобиля Fellow получил название Daihatsu 360.

Daihatsu 360

С 1974 года компания Daihatsu Kogyo была переименована в Daihatsu Motor Company.

После объединения с компанией Toyota стали выпускать и совместные автомобили, так на базе автомобиля Toyota Corolla в 1975 выпустили модель Daihatsu Charmant.

В 1976 г. Появилась дух-цилиндровый автомобиль Cuore, объем его двигателя составлял 547 кубических сантиметров. На ряду с Cuore был выпущен полноприводный внедорожник, под названием Taft. Этот автомобиль мог оснащаться разнообразными двигателями объемом от одного до 2,5 литра, как бензиновым, так и дизельным. Через год была выпущена модель Charade.

Daihatsu Charade

В 1980 году вышла коммерческая версия автомобиля Cuore – Mira Cuore, а за два года позже её переименовали в Mira. Еще через год появилась её турбо версия.

Daihatsu Mira

В 1984 прежний внедорожник Taft сменился на более новую его версию Rocky. В этом же году началась сборка машин Daihatsu в Китае.

В 1985 году количество автомобилей выпущенных компанией Daihatsu составило десять миллионов. Огромную популярность в Европе обрели мини-автомобили, и коммерческий успех компании с каждым днем рос. В этом же году начался выпуск автомобилей Charade, специально для итальянского рынка, компанией Alfa Romeo.

Компания Daihatsu выпустила еще много автомобилей до нашего времени и продолжает радовать нас новинками.

В наше время Daihatsu – компания, имеющая довольно великую историю. Автомобили, выпущенные компанией, экспортируются в более чем сто стран мира.

На июнь 2006 года 51,6 % акций Daihatsu Motor принадлежат Toyota.

Поиск по сайту

РЕКОМЕНДУЕМ

ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ

Популярное

Как правильно повернуть налево
Как правильно тормозить
Как правильно выбрать скорость
Что делать при ДТП

Top News

КАК НЕ УСНУТЬ ЗА РУЛЕМ

САМЫЙ СТАРЫЙ АВТОМОБИЛЬ В МИРЕ

Зарубежные новости

Мировые Новости

Flying Car 3.0 строили в соответствии с действующей нормативно-правовой базой. Компания рассчитывает найти в Монако инвесторов и приступить к приему предзаказов уже в этом году.

Мировые Новости

Известный своими внедорожниками автобренд подготовил большеразмерный кроссовер, который дебютирует уже в ближайшее время

Мировые Новости

В интернет «утекли» первые фотографии нового кроссовера Citroen C5 Aircross, который предназначен для автомобильного рынка Китая. Публичная премьера новинки состоится в рамках автосалона в Шанхае уже 19 апреля.

Материалы: http://www.avtoprofy.ru/auto/daihatsu.shtml

3 ≫

В 1951 году компания Hatsudoki Seizo Co. была реструктуризирована, в результате чего на рынок автомобилестроения вышла новая организация - Daihatsu Kogyo Co. Daihatsu изначально заняла нишу производителей мини-автомобилей: легковых, внедорожных, грузовиков малой грузоподъемности. Через 6 лет после официального открытия компания начала экспортировать 3-колесные машины, ставшие тогда довольно популярными. Одновременно на внутреннем рынке была представлена модель Midget, также заслужившая особую любовь автомобилистов.

В 1960 году был выпущен автомобиль Hi-Jet с кузовом пикап. Он был оснащен двухтактным двухцилиндровым мотором объемом 0,35 литра. Следующая модель получила кузов фургон. В 1962 году компания представила еще один пикап - New-Line, оборудованный 0,8-литровым агрегатом, снабженным водяным охлаждением. Еще через год Daihatsu выпустила модернизированную версию Hi-Jet. Очередная существенная модификация была представлена в 1986 году, когда на рынок вышли версии автомобиля Hi-Jet миниавтобус и фургон. Они был оборудованы однолитровым двигателем мощностью 45 л.с.

В 1966 году появилась 2-дверная машина Fellow. Одновременно компания начала поставки авто в Великобританию: первым был экспортирован автомобиль Compagno, а через год был заключен договор с концерном Toyota Motor, что послужило началом относительно недолгого пути под руководство этой организации.

В 1974 году произошла реорганизация компании, и она получила название Daihatsu Motor Company. Через год предприятие начало выпуск модели Daihatsu Charmant, опираясь на техническую составляющую автомобиля Toyota Corolla.

Одновременно с автомобилем Cuore в производство был запущен внедорожник Taft, оборудованный полным приводом. Эту модель выпускали в различной комплектации: машину оснащали моторами объемом от 1 до 2,5 литров, работающими как на бензине, так и на дизельном топливе.

В 1977 году была выпущена модель Charade, оснащенная 52-сильным двигателем. Через три года компания представила автомобиль Mira Cuore, но в 1982 машина получила название Mira, а в 1983 была выпущена турбо-модификация данной модели. В том же году компания представила микроавтобус и фургон модели Sparcar. Автомобили выпускались с двигателями объемом 0,8 и 1 литр, мощность которых составляла 39 и 45 л.с. соответственно. Эти машины оставались в производстве вплоть до 1986 года.

В 1984 появился внедорожник Rocky, заменивший более раннюю модель Taft. Тогда же был заключен договор об открытии производства автомобилей компании в Китае. Уже через год предприятие отметило выпуск 10-миллионного экземпляра авто. Спустя год модель Charade начала завоевывать европейский рынок: концерн Alfa Romeo заключил соглашение с Daihatsu о сборке авто.

В 1986 году была представлена новая 3-дверная модель – Leeza, которую представили одновременно и в турбо-версии, оснащенной двигателем мощностью 50 л.с. Объем мотора составил 0,7 литра. Через некоторое время компания представила Leeza Spider – автомобиль, оборудованный агрегатом рабочим объемом 0,7 литра, мощность которого составляла 64 л.с.

В 1990-х годах компания совместно с корейским предприятием Asia Motors изготовила автомобиль Sportrak. В 1992 году модель Opti сменила в производстве машину Leeza. В том же году в Италии открыли сборку Hijet.

Летом 1995 компания Daihatsu представила новую модель Move, экстерьер которой был спроектирован фирмой IDEA (Италия). Длина авто осталась небольшой, а вот высоту для мини-авто увеличили. Но уже в 1996 году была выпущена более стандартная машина - Gran Move, оснащенная двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 90 л.с. Одновременно на японский автомобильный рынок вышли модели Midget II и Opti Classic, которые получили стилизованный под ретро-авто передок.

В 1998 году Daihatsu выпустила 20-миллионный автомобиль с учетом всех категорий техники. В то же время компания на франкфуртской выставке представила машину Terios Kid, оснащенную 0,7-литровым силовым агрегатом мощностью 60-64 л.с. Авто отличалось хорошей вместимостью и отличной проходимостью. Также в 1998 году появился автомобиль Delta Wagon, оснащенный рядным 4-цилиндровым мотором, объем которого составил 2 литра, а мощность варьировалась в пределах 131-139 л.с. Машина была заднеприводной и обладала кузовом мини-вэн.

В 1999 году компания выпустила новые модели: Mira Gino, Atrai Wagon и Naked. С этого времени заводы Daihatsu начали получать сертификаты ISO, предприятия достигли минимального показателя вредных выбросов, а разработки новых авто приобрели более активный характер.

В 2002 году на рынок вышел родстер Daihatsu – Copen, который мгновенно завоевал популярность своим стильным дизайном. Тогда же был модифицирован автомобиль Naked, который получил двигатель объемом 0,7 литра и мощностью 58 л.с.

В 2004 году была выпущена модель Boon в двух версиях. Общими характеристиками стал дорожный просвет равный 16 см, кузов хетчбэк, передний привод, а также средний расход топлива – около 5 литров на 100 км. Оба варианта авто были оснащены рядными двигателя. Модель Boon CL получила 3-цилиндровый агрегат объемом около 1 литра, мощность которого составила 71 л.с. Версию Boon CX оборудовали 4-цилиндровым 1,3-литровым двигателем мощностью 90 л.с.

В том же году была выпущена модель Daihatsu Esse, которую снабдили 3-цилиндровым мотором с 4 клапанами на цилиндр. Рабочий объем двигателя составил 0,7 литра, а мощность – 59 л.с. Автомобиль с передним приводом был также оснащен механической 5-ступенчатой коробкой передач и обладал кузовом хетчбэк.

В 2007 году появилась модель Materia одновременно в трех версиях. Двигатели автомобили получили 4-цилиндровые V-образные 16-клапанные. Первые две машины оборудовали силовыми агрегатами объемом в 1,5 литра, а мощность их составила 103 л.с. Различием этих двух вариантов авто был передний или полный привод. Третья версия модели оснащалась мотором объемом в 1,3 литра и мощностью в 91 л.с., и обладала передним приводом.

Материалы: http://www.myautotun.ru/daihatsu/history/daihatsu_25.html


Back to top