De Lorean - история автомобильного бренда

1 ≫

Официальный сайт: www.

Есть автомобили, произведенные на свет безликой группой разработчиков, а есть - имеющие конкретного родителя, появившиеся как результат индивидуального творчества. Автомобиль как результат может быть удачным, может - не очень, но вне зависимости от этого непременно будет носителем "фамильных черт" - указывающих на особенности личности родителя.

Правда, соответствующая фамилия не всегда известна многим, но тут уже работают свои закономерности. Джон Захари Де Лореан - другой случай. Пожалуй, главное, чем он прославился, - создание легендарного автомобиля, известного даже неспециалистам благодаря сериалу "Назад, в будущее".

Удачный автомобиль "с фамилией". Де Лореан. Человек трагической судьбы, талантливый инженер, порвавший с автомобильным истеблишментом, автор скандальной книги. С его именем связана масса событий, проектов, прожектов - всего этого хватило бы на десяток иных спокойных жизней. Активная жизненная позиция, талант конструктора (более 200 изобретений и патентов) помогали Де Лореану до тех пор, пока он не уверовал в свою непогрешимость и не погрузился с головой в предпринимательскую деятельность.

Джон Захари Де Лореан (John Zachary De Lorean) родился в семье рабочего-литейщика. Родители желали ему лучшего будущего - пытались дать музыкальное образование. Но Джона влекла техника. Кончилось тем, что он пошел учиться на автомобильного конструктора и бизнесмена в университетский центр Chrysler Corp.Через какое-то время стал параллельно работать в самой корпорации - инженером.

Де Лореан поступил на работу в 1949 году, и уже через несколько лет считался одним из самых перспективных молодых специалистов. Но поняв, что быстрой карьеры здесь не сделаешь, он решил перейти в компанию Packard, где возглавил конструкторское отделение. В те годы автомобили Packard еще были, как говорится, "в цене", но в деловых кругах положение фирмы оценивалось как плачевное, а ее будущее - как весьма туманное. После того, как Джон выступил против перехода на более дешевые и, значит непрестижные автомобили, отношения между талантливым, амбициозным конструктором и руководством компании испортились. И все понимали, что долго так продолжаться не может.

В это время (1955-1956 гг.) в General Motors была проведена довольно серьезная внутренняя перестройка, что позволило корпорации захватить почти половину американского авторынка - в основном за счет реорганизации отделения Chevrolet. При этом резко сократились продажи других отделений, входящих в состав General Motors. Ходили даже слухи, что с автомобильного небосклона исчезнет марка Pontiac.

Но слухи не подтвердились. Управляющий Pontiac Cимон Кнудсен, сын одного из руководителей корпорации, пригласил Де Лореана на должность главы конструкторского отдела. В то время Джон называл модели этого отделения не иначе как "автомобилями для старых дам". После его прихода в отделение машины марки Pontiac преобразились.

Де Лореан и его конструкторская команда создали совершенно новый тип автомобиля. Они опустили раму, расширили колею, установили более мощный двигатель, оснастили рулевой механизм и тормоза усилителями и сделали подвеску более жесткой. Например, модель Star Chief. Несмотря на то, что она стала на 180 кг тяжелее (и на 300 мм длиннее), мощный 8-цилиндровый двигатель обеспечивал ей "почти спортивные" свойства, а именно об этом мечтало большинство поклонников марки. Устаревшие, тяжеловесные в прямом и переносном смысле, модели уступили место более спортивным и молодежным. Прибавилось столь любимого американцами хрома, появились развитые задние "стабилизаторы", придававшие машинам особый шарм.

Нововведения Джона пошли моделям Pontiac и самому отделению на пользу. Если в 1958 году оно продало всего 220.000 автомобилей, то в 1962-м - уже больше полумиллиона. Кроме того, модели Pontiac впервые приняли участие в гонках серийных машин, и весьма удачно. А появление в 1963 модельном году Pontiac GTO предопределило судьбу самого Джона Де Лореана.

Руководство корпорации, оценив способности конструктора, перевело его в Chevrolet - и через несколько лет оно продавало уже по три миллиона автомобилей в год. Де Лореану исполнилось 44, когда он стал руководителем этого отделения - такого еще не было! А через три года он был выдвинут на пост вице-президента корпорации. Кипучая натура талантливого конструктора и управленца проявилась в полной мере. Де Лореан выдвигал все новые и новые предложения по реорганизации General Motors. Некоторые из них быстро претворялись в жизнь, но бывало и так, что Джону приходилось бороться с самыми влиятельными людьми, растрачивая приобретенный авторитет. Например, он был страстным поклонником роторного двигателя и считал, что через десяток лет четыре из пяти американских машин будут иметь именно такой мотор. Однако это его мнение имело мало сторонников. Назревал конфликт. В 1973 году Де Лореан был вынужден покинуть корпорацию, пообещав "громко хлопнуть дверью" и показать, как нужно создавать автомобили. Всерьез эти угрозы тогда никто не воспринял.

Вскоре вышла книга "General Motors в истинном свете", открывшая миру внутреннюю жизнь корпорации, особенности ее управления и их многочисленные недостатки. Автор (Джон Де Лореан, конечно), характеризуя автомобильную промышленность США в целом и корпорацию General Motors в частности, писал: "С 1949 года, когда на автомобили начали устанавливать автоматическую коробку передач и рулевое управление с усилителем, никаких существенных новинок в продукцию отрасли внедрено не было. Почти четверть века технического застоя! Вместо технического совершенствования своей продукции автопром пустился в двадцатилетний сбытовой разгул, фактически всучивая покупателю старые машины под видом чего-то нового и полезного. Из года в год мы побуждали американцев продавать свои старые машины и покупать новые только потому, что изменялся их дизайн. Хотя это и служит обвинением мне самому как одному из руководителей, остается истиной, что все, предлагаемое нами потребителю, представляло собою ранее приготовленный "подогретый ужин".

Естественно, этой книгой Де Лореан отрезал себе все пути к мирному решению конфликта с корпорацией. Джон пустился в свободное плавание - "дверью" он уже "хлопнул", теперь осталось показать, как надо "правильно создавать". Он был не из тех, кто не держит слова.

В 1974 году Де Лореан приступил к разработке автомобиля, способного, по его мнению, конкурировать с Chevrolet Corvette, самой спортивной моделью General Motors тех лет. Но стоить он должен был - по предварительным расчетам - в полтора раза дешевле. Джон основал в Блумфилде компанию De Lorean Motor Company и начал собирать команду, параллельно занимаясь поисками серьезных инвесторов для строительства автозавода и места, где можно было бы его разместить.

Имея в своем распоряжении только концепцию автомобиля и группу конструкторов во главе с Биллом Коллинзом (также бывшим инженером General Motors), он доверил разработку внешнего вида машины итальянскому кузовному ателье ItalDesign во главе с Джоржетто Джуджаро. Но итальянец, несмотря на свою высочайшую репутацию, с задачей справился не совсем. Из-за недостатка ли финансов (в недостатке квалификации Джуджаро и его команду не упрекнешь) или еще по какой причине, но Де Лореан получил лишь макет будущего автомобиля.

Джон был недоволен. Пришлось самостоятельно готовить технологическую документацию и чертежи. Именно поэтому серийный DMC-12 довольно сильно отличается от прототипа, "проданного" итальянским маэстро - это касается передка, подоконной линии, боковины и даже задней части. Фактически машина создавалась заново, хотя стилевая концепция сохранилась. Данная история вылилась для Джона в приличную сумму. Кстати, Джуджаро взял за "сырой" проект всего 65.000 долларов и распространяться о DMC не любит.

Первый "реальный" автомобиль был построен в 1978 году в США, и тут Де Лореан очень кстати получил разрешение британского правительства на строительство автомобильного завода. Завод начали строить в Северной Ирландии недалеко от Белфаста, а через два года из его ворот выкатился первый автомобиль. Это случилось 3 декабря 1980 года.

Каким был первенец Де Лореана? Во-первых - двигатель. С самого начала планировалась установка роторного мотора компании Mazda, затем рассматривался 6-цилиндровый двигатель Ford, и, наконец, выбор пал на 6-цилиндровый мотор Renault (который также ставили на автомобили Peugeot и Volvo), зарекомендовавший себя с самой лучшей стороны и вполне подходящий для купе. Двухместный кузов с просторным салоном, заднемоторная компоновка, независимая подвеска всех колес, самые передовые технологии изготовления, вплоть до авиационных, предполагающих склеивание деталей без их предварительного нагревания (полиуретановые клеи), неординарный внешний вид с открывающимися вверх дверями, кузовные панели из неокрашенной нержавеющей стали, энергопоглощающие пластиковые передняя и задняя части (отсутствие деформаций при ударах до 10 миль/ч) - могла ли корпорация General Motors применить все это в серийном и относительно недорогом автомобиле класса GT? Конечно же, могла, но. нельзя же так резко! Предварительное анкетирование самых разных групп покупателей показало, что мнения об этом автомобиле полярны - от "хочу сегодня же!" до "ни за что!".

Тем не менее поверившие в этот проект (а их набралось немало - около 4000 человек) внесли необходимые средства, которые позволили начать производство на новом заводе. Кроме того, правительство Великобритании обеспечило Де Лореану ощутимые налоговые льготы. Производство расширялось, но до запланированных 30.000 автомобилей в год было еще далеко. К сожалению, неквалифицированные рабочие не смогли обеспечить должного качества, и машины первой серии уходили к покупателям (в основном в США) "сырыми" - их приходилось перебирать практически полностью. Но даже несмотря на неважное качество сборки, за DMC-12 образовалась очередь - ждали по нескольку месяцев. В то время это был один из немногих автомобилей, который можно было после покупки перепродать почти на 10.000 долларов дороже. Только в США 350 дилерских контор выразили желание торговать новым купе.

В конце 1981 года возникли финансовые трудности, связанные, в первую очередь, со все возрастающей стоимостью DMC-12, его доводки и потерей некоторых дилеров. Новое правительство, пришедшее к власти в Великобритании, не нашло средств на поддержку производства, многие банки отказали в кредитах - наверное, не без участия "обиженной" General Motors. Весной 1982 года завод был остановлен. Всего удалось выпустить 8583 экземпляра автомобиля DMC-12.

Казалось, против Де Лореана ополчились все. Даже вездесущее ФБР - в 1982 году его арестовали по обвинению в торговле наркотиками в особо крупных размерах: в деле фигурировала сотня килограммов кокаина. Неважно, что ничего доказать не удалось. Главное - результат: репутация Де Лореана была подмочена, ведь вполне логично было предположить, что с помощью продажи наркотиков он хотел спасти компанию - речь шла о сумме в 24 млн долларов. Осенью того же года De Lorean Motor Company официально прекратила свое существование.

Эта история и по сей день вызывает много вопросов. Почему британское правительство отказало в средствах? Почему после закрытия завода на металлолом было продано все, так или иначе имеющее отношение к автомобилю - даже пресс-формы кузовных панелей, которые можно было бы использовать для ремонта многотысячной армии DMC-12? Какова подоплека "кокаиновой" провокации? Такое впечатление, что General Motors не пожалела сил и средств на моральное уничтожение своего обидчика. Судебные разбирательства с адвокатской конторой, которой он крупно задолжал, окончились лишь совсем недавно.

О многосторонней одаренности Джона Де Лореана говорит тот факт, что одновременно с "раскруткой" своего легкового автомобиля он занимался проектом Transbus - DMC-80. Вместе с собранной им группой ведущих американских и европейских "автобусных" инженеров он разработал модель, имевшую массу преимуществ перед тогдашними серийно выпускаемыми американскими автобусами.

Но и здесь Де Лореан натолкнулся на непреодолимые препятствия - всевозможные придирки и отписки, прикрываемые тезисом о необходимости защиты национальных интересов. А ведь уже был готов нафаршированный техническими новшествами опытный образец, по своим параметрам оставлявший далеко позади аналогичные модели - при гораздо более низкой стоимости. Был в жизни Де Лореана и проект внедорожника. А совсем недавно он грозил, что скоро мир будет потрясен его новой разработкой. И инвесторы якобы уже есть.

В сентябре 1999 года Де Лореан официально объявил себя банкротом. Он рассчитывал продать принадлежащее ему поместье Ламингтон Фарм, что близ Бедминстера в штате Нью-Джерси. Вырученные средства можно было бы вложить в создание там спортивного центра - для гольфа и верховой езды. А доходы от деятельности центра пустить на выплаты кредиторам и. создание нового суперкара. Ну, никак не успокоится.

Суд решил по-иному. В пятницу, 24 марта 2000 года, лишь две любимые собаки Де Лореана провожали глазами последний грузовик, который вывозил пожитки из трехэтажного особняка в Ламингтон Фарм, где Де Лореан жил в течение 20 лет. Собаки в этом поместье родились и выросли, и он надеется, что новый владелец позволит им дожить там свой век. Куда он теперь денется сам и что будет делать, 75-летний Де Лореан не говорит.

Один из его бывших соседей, адвокат, который в 1985 году вел дело о разводе Де Лореана с Кристиной Ферраре, известной в то время моделью (кто же такое выдержит?), подвел итог: "Мне кажется, что ситуация, в которой оказался Де Лореан, - это трагедия. Он мог бы стать самым известным промышленником и предпринимателем Америки, но помешали обстоятельства, которыми он не мог управлять. Не судьба. ".

Между тем клубов поклонников DMC-12 в мире - не сосчитать. А в одном из американских музеев есть экземпляр автомобиля, кузов которого поверх нержавейки покрыли золотом.

Материалы: http://tezcar.ru/auto_de_lorean.html

2 ≫

Иногда происходит так, что выпускаемая продукция становится куда более известной, нежели ее производитель. Так произошло и в этом случае. Давно уже никто не помнит DMC, но вот производимый ею автомобиль (а компания успела создать лишь одну модель), человечество запомнит надолго. Это легендарный DeLorian DMC-12, машина из культового фильма-трилогии «Назад в будущее».

Основал DMC инженер Джон Делореан (John DeLorean), работавший до этого в General Motors и успевший прославится как разработчик множества интересных решений и автомобилей. Благодаря нему была спасена марка Pontiac (впрочем, позднее, в 2002 году от нее все равно отказались). Он дослужился в GM до очень высоких должностей. Мог бы стать и президентом, да его выгнали из-за богемного образа жизни. Обидевшись, Джон написал разгромную книгу, в которой открыл истинное лицо GM, показав корпорацию как настоящего монстра империализма — эти воспоминания с удовольствием напечатали даже в СССР. Тем временем Делориан решает начать выпуск автомобилей собственной конструкции. Вот так, в 1973 году и появилась DMC — DeLorean Motor Company, а годом позже и ее творение — DMC 12.

В DeLorian DMC 12 было применено множество необычных идей и решений. К примеру, корпус создавался из углепластика, на который потом навешивались пластины из нержавеющей стали. С одной стороны автомобиль был вообще не подвержен коррозии, а с другой, корпус сильно пачкался и не подлежал окраске, так что абсолютно все выпущенные модели были неотличимы друг от друга. Открывающиеся вверх двери смотрелись роскошно, но их сложная конструкция не позволяла использовать банальные стеклоподъемники — в результате, стекла не опускались, для вентиляции использовались лишь маленькие форточки. Разный диаметр передних и задних колес может и придавал машине своеобразный шарм, но требовал наличия сразу двух «запасок». Но вот внешний вид… DeLorian (по тем временам) больше походил на космический корабль, нежели на обычный автомобиль. Такому чуду можно было простить почти все. Кроме очень высокой цены. И того, что не смотря на спортивный облик, DeLorian отличался довольно спокойным нравом — установленный не слишком мощный двигатель не сообщал автомобилю ни должной скорости, ни динамики.

В результате отмеченных выше недостатков, дела у DMC пошли, мягко говоря, неважно. Машина привлекала пристальное внимание, но очередь покупателей за ней не выстраивалась. Пытаясь спасти компанию, Делориан идет различные сомнительные предприятия, поговаривали, что вплоть до отмывания кокаиновых денег. На чем его и повязали. Адвокатам удалось «отмазать» своего клиента, но компания к тому времени (1982 год) обанкротилась. Позже уже появились ни на чем не основанные слухи, что дело было сфабриковано другими автопроизводителями, дескать они боялись такого уникального конкурента (как это было в случае с Tucker). Иные журналисты утверждали, что подстроила все GM, которая так и не простила Джону той самой книги. Ходили разговоры и про участие в этом деле ФБР. Всего же компанией было выпущено 9000 DMC-12.

Что же касается уникального автомобиля, то о нем могли благополучно забыть, если бы не «Назад в будущее». Вышедший в 1985 году фильм произвел настоящий фурор, в результате чего DeLorian становится настоящей легендой. С тех пор прошло много лет, но страсти по этому автомобилю не утихают. Более того, его реинкарнировали. Сделала это техасская компания все с тем же названием — DeLorean Motor Company, но это уже совсем другая история. Нынешний производитель, хотя и обладает правами на выпуск DeLorian (автомобиль выпускается мелким тиражом по спецзаказам), к «той самой» DMC никакого отношения не имеет. Но думается, что Делориан, скончавшийся в 2005 году, был бы только рад такому повороту событий.

Материалы: http://www.brandreport.ru/delorean/

3 ≫

В опреки стереотипу, DMC-12 не был посланником будущего – он был настоящим, с массой реальных проблем. В частности, он был жутко неудобным и весьма ломучим, особенно первые произведённые образцы. Тем не менее он остался абсолютной иконой – едва ли за всю историю автомобилизма наберётся больше двух-трёх десятков столь же узнаваемых машин.

Затерянный во времени

Мы уже рассказывали нашим читателям историю «классического» DeLorean – после череды громких скандалов, банкротства и последующего оправдания основателя компании DMC Motors Джона Делореана, один из самых запоминающихся автомобилей в истории, казалось бы, канул в Лету. Сам господин Делореан, пережив форменный кошмар с крахом дела всей его жизни (и, похоже, так до конца и не оправившийся от него), ушел из жизни в 2005-м в возрасте 80 лет.

Как до его смерти, так и после неё, упоминания о футуристическом DMC-12 модели 1981 года периодически всплывают в СМИ – чаще всего это происходит, когда реальность добирается до одной из дат, указанных в фильмах, сделавших автомобиль столь популярным. А иногда – когда один из уцелевших экземпляров автомобиля продаётся с аукциона.

Но помимо этих редких и громких сделок, Делореаны продаются и более прозаично – в Сети можно найти множество объявлений о продаже этих машин. И что интересно – крайне редко авто продаются частниками (DMC-12 – слишком культовая машина, чтобы покидать частные коллекции), в основном сбыт происходит от лица компании с названием… DeLorean Motor Company. Но как такое возможно? Ведь «аутентичная» DMC обанкротилась много лет назад! Назад в будущее?

Хьюстон, у нас проблемы

То самое будущее, о котором рассказывалось в голливудских фильмах 1980-х, оказалось вполне реальным в настоящем. В 1983 году имущество североирландского завода обанкротившегося DMC выкупила компания-ритейлер (в ту пору – Consolidated Stores Corporation, позднее Odd Lots, ныне Big Lots) из США со штаб-квартирой в Колумбусе, Огайо. Пару лет спустя осевший в Южной Калифорнии ливерпульский механик Стив Уайн начал в своей мастерской обслуживание автомобилей DeLorean – многие компоненты «конструктора», из которых был собран DMC-12, включая мотор PRV и трансмиссию Renault, были ему хорошо знакомы по другим автомобилям.

Оба обстоятельства были очень кстати, потому что способствовали хоть какому-то решению проблем с запчастями и обслуживанием, ведь было выпущено около 9 000 экземпляров автомобиля, а его владельцы в столь важном вопросе, как сервис (особенно для весьма капризного DMC-12) после краха компании остались предоставлены сами себе.

В 1985 году две сюжетные линии сошлись: Уайн основал общество владельцев автомобилей DMC-12 под названием DeLorean One, выкупил часть бывшего имущества Делореана – а именно обширный склад компонентов в Колумбусе – и наладил полноценное обслуживание автомобилей и доставку запчастей по почте. В 1988 году чтобы покрыть потребности растущей клиентской базы, он открыл второе представительство в Хьюстоне, штат Техас. С того времени технические проблемы владельцев автомобилей DeLorean были по большей части решены.

Почти как в кино

В 1995-м предприимчивый механик пошёл дальше и преобразовал общество DeLorean One в… компанию DeLorean Motor Company! Как утверждает сайт компании, в 1997 году Уайн приобрёл также и то, то осталось от оснастки, чертежей и прочих документов прежней компании, а также права на распространение продукции и канонический логотип «DMC». То, что начиналось как фан-клуб, превратилось в фирменный сервис и более того – сделало возможным даже сборку новых машин, полностью повторяющих оригинал.

Автомобиль DeLorean DMC-12, переделанный в машину времени, является одним из главных героев трилогии фильмов «Назад в будущее»

В 2001–2002 годах компания построила новый объект на северо-востоке Хьюстона – на 40 000 квадратных футах (около 3 700 м²) разместились склад запчастей, выставочный зал, офисы, сервис-центр, сборочная площадка и зона для хранения 80 автомобилей. Туда на более чем 60 автопоездах было перевезено всё содержимое старого склада в Колумбусе, который был закрыт, а у компании начался новый период развития.

Практически с основания новой DeLorean Motor Company Уайн поступил очень по-американски и, в общем-то, весьма логично – наладил торговлю «мерчем», максимально используя легендарно-киношный образ машины: книги, плакаты, подарочные сертификаты, масштабные модели авто, одежда и обувь (совместно с Nike) с символикой DMC ныне имеют высокую ценность среди энтузиастов, а владельцам машин компания предлагает эксклюзивные напольные коврики, чистящие комплекты, чехлы на авто и ещё целый ряд аксессуаров.

В 2014 году у новой DMC возник конфликт со вдовой основателя марки – она утверждала, что товарный знак компании её покойного мужа по-прежнему принадлежит семье, никогда не был приобретён Уэйном и используется незаконно. Иск вдовы был урегулирован в досудебном порядке за некоторую сумму денег, которая осталась неизвестной широкой публике. Теперь право «новой» DMC использовать оригинальное название, торговую марку и логотип сомнению не подлежит.

Конструкция и технология

Даже в США, где базируется DMC, бытует заблуждение, что запчасти на Делореаны либо слишком дороги, либо вовсе недоступны. Однако большая часть техасской базы компании отдана именно под складские помещения, где находится порядка 1 982 деталей, узлов и целых агрегатов DMC-12, включая кузовные панели, элементы салона, стёкла, двигатели и коробки передач.

Около 90% всех компонентов (свыше 2 800 мелких деталей) являются так называемыми NOS-запчастями (New Original Parts), то есть произведёнными ещё при прежней DMC, но находящимися в идеальном состоянии. Остальное – это так называемые OEM-запчасти, то есть по-прежнему выпускаемые поставщиками DMC – свечи зажигания, компоненты системы впрыска и многое другое. Производство около 250 позиций было восстановлено в поздних 1990-х после создания новой компании.

Конструкцию машины много раз точечно дорабатывали на предмет повышения надёжности, но большинство огрехов ранних Делореанов было связано с поспешностью и небрежностью сборки, чего теперь вполне получается избежать. В целом же философия машины осталась прежней: «вечная» стальная рама, покрытая полимерной смолой, на которую крепятся стеклопластиковые панели, усиленные полиуретановой пеной, а поверх них – внешние кузовные детали, как и прежде полностью лишённые какой-либо окраски, потому как изготовлены из шлифованной нержавеющей стали.

А что с мотором? Оригинальный 130-сильный V6 серии PRV – это плод совместной работы Peugeot, Renault и Volvo (отсюда и название). Он стоял под капотом массы больших французских машин, а также шведских «чемоданов» 200-й и 700-й серий. Поначалу при сборке новых авто использовали исключительно «стоковые» PRV, но позднее на возрождённом DMC-12 применяли также агрегаты Cadillac Norstar с «автоматом» и различные тюнинговые варианты обоих двигателей, как атмосферные, так и турбированные. На момент написания статьи раздел «Двигатель, подвеска и апгрейд» на официальном сайте пустует – что и не слишком удивительно, учитывая, что средний объём выпуска новых Делореанов очень невелик, и подход к каждому клиенту, таким образом, строго индивидуален.

Клуб путешественников во времени

Однажды знаменитый учёный Стивен Хокинг устроил вечеринку, куда пригласил «гостей из будущего», но на неё никто не пришёл. Клуб обладателей автомобилей DeLorean несколько более густонаселённое сообщество, но не намного. На сегодня DMC насчитывает пять филиалов: в Техасе, Иллинойсе, Вашингтоне, Флориде и Калифорнии.

DeLorean DMC-12: как ирландский горе-автомобиль стал машиной времени

Самого себя (студента журфака) я включил в этот список лишь в качестве живого примера. Ведь если бы внезапная и оч-чень богатая на события встреча с некой Мариной К. не состоялась, я бы.

Силами этих отделений осуществляется сервис, продажа запчастей и аксессуаров, а также сборка и продажа новых автомобилей. Производственные мощности компании далеки от серьёзных объёмов выпуска – с конца 1990-х они позволили выпускать в среднем около 17 машин в год. И хотя с официального начала мелкосерийной сборки в 2008-м делается порядка 20-30 авто ежегодно, за всё время существования «новой» DMC выпущено всего немногим более 250 экземпляров DeLorean.

Компания продаёт как собственноручно собранные DMC-12, так и доставшиеся «в наследство» или перекупленные у прежних владельцев и тщательно восстановленные. «Бэушные» Делореаны в хорошем состоянии обойдутся в сумму от 25 000 долларов, а за собранные специально для вас «с нуля» просят от 58 000 до 73 000 долларов. Зато с помощью Гугл Карт можно совершенно бесплатно совершить виртуальную экскурсию по базе DMC в Хьюстоне, где расположены офисы, производство, склад и музей компании.

Сейчас по дорогам мира бегает несколько тысяч Делореанов – благодаря своей крепкой основе большая часть из когда-либо произведённых машин имеет большие шансы добраться до довольно отдалённого будущего.

И уж точно нельзя сказать, что автомобили из трилогии «Назад в будущее», как и сам бренд DMC, безнадёжно застряли в настоящем, которое неминуемо становится прошлым. Будущее у марки все же есть.

Поднятая в начале 2016 года шумиха вокруг «Делореана нового поколения» оказалась фейком – компания официально пояснила, что опубликованная в интернете картинка является нарисованной ещё в 2011-м «современной интерпретацией» De Tomaso Mangusta с прилепленным к ней значком DMC и никакого отношения к DeLorean не имеет. Зато с 2012 года идёт разработка электрической версии DMC-12. Неизвестно, когда электрокар можно будет купить. На такие вопросы компания, не рискуя быть непонятой, вполне может отвечать – в будущем!

PS: другие машины времени

Так здорово однажды узнать, что часть твоего детства, юности или давних мечтаний возможна в реальности. Вот всего несколько примеров: в Англии главным источником дохода компании Caterham по-прежнему остаётся классический родстер Seven, на Туманном Альбионе осуществляют и мелкосерийную сборку самого маленького автомобиля в мире, Peel P-50, который родом из 1960-х, в Германии делают реплики столь же миниатюрных классических Mopetta, в США, как мы теперь знаем, базируется производство великолепных DeLorean…

Там же, в Штатах, в «нулевых» собирали электромобили Oka NEV ZEV на базе автомобиля ВАЗ-1111 Ока, да и исконно советский бренд «Урал» ныне производит эксклюзивные мотоциклы для США, внешне практически полностью повторяющие байки из СССР, но более совершенные технически… Словом, чтобы путешествовать по четвёртому измерению, необязательно иметь машину времени – было бы желание.

А реально ли в России наладить мелкосерийную сборку, скажем, реплик «двадцать четвёртой» Волги, «четыреста двенадцатого» Москвича или «единички» Жигулей? Едва ли – чтобы такое произошло, должно совпасть очень много факторов. Для реалий российского бизнеса и для российского менталитета – слишком много. Для нас те самые автомобили, которые многие считают настоящими, навсегда остались в прошлом.

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Материалы: http://www.kolesa.ru/article/nazad-v-nastoyashhee-kak-sobirayut-i-prodayut-delorean-v-nashi-dni


Back to top