История Jaguar

1 ≫

Краткая справка о компании:

Название марки: Jaguar (входит состав корпорации "Форд Мотор")

Страна: Великобритания (штаб-квартира Ковентри)

Специализация: выпуск легковых автомобилей класса «люкс»

История Jaguar начинается в далёком 1922 году в небольшом городе Блекпул. У недавнего фронтовика ирландца Уильяма Лайонса имелся требовавший ремонта мотоцикл. За технической помощью Лайонс обращается к армейскому товарищу англичанину Уильяму Уомсли, владельцу механической мастерской.

Он мастерил для желающих мотоциклетные коляски. Лайонс предложил Уомсли свой дизайн коляски, оказавшийся удачным. Когда на продукцию стали поступать заказы два предприимчивых товарища открыли фирму по производству мотоциклетных колясок, продававшихся под маркой Swallow Sidecars (Ласточка).

Позже стали собирать легковые автомобили на базе двигателей Austin, собранные автомобили отличались относительно низкой ценой, изяществом и хорошими эксплуатационными данными. Удавалось выпускать 12 машин в неделю.

Растущие объемы производства требовали расширения рабочих площадей. Фирма переезжает в Ковентри, большой автомобилестроительный город Англии. Объемы выпуска достигают 50 машин в неделю.

Первый автомобиль компании, модель SS I, стал одним из самых интересных экспонатов Лондонского автосалона, автомобиль имел 6-цилиндровый двигатель, с которым было возможно разогнаться до 113 км/ч.

В середине тридцатых годов, выкупив у партнера его долю Лайонс становится единоличным хозяином «Swallow Sidecar».

В 1935 году была выпущена модель SS100. Её отличали от других машин следующие характеристики:

• большие фары, которые затянули защитными сетками,

• дизайн дверей, учитывающий эргономику тела пассажира,

• очень низкий капот,

• частично синхронизированная коробка передач,

Собственно на решетке радиатора этой модели впервые появилось слово «Ягуар». Его предложил сам Уильям Лайонс. А капот украшала эмблема с крыльями. В 1938 г управляющий отдела сбыта и рекламы Е.В. Ранкин и скульптор Гордон Кросби предложили фигурку прыгающего ягуара как символ мощи и грации.

По-началу новоиспеченным владельцам машины фигурку продавали за 2 гинеи. Из-за новых правил безопасности изображение ягуара с капота было убрано в 1960 г. С лёгкой руки автора слово перекочевало на эмблему, создателями которой являются глава отдела рекламы и сбыта и по совместительству скульптор компании.

Во время второй мировой войны производство автомобилей было свернуто, предприятие выполняло заказы министерства обороны.

После войны фирма возобновила производство гражданской продукции под именем Ягуар. Так возникла компания Jaguar Car Limited.

В 1948 году на Лондонском автосалоне Ягуар Лимитед представил новый Jaguar XK120, где 120 – скорость в милях. Машина имела как уже знакомые черты (фары, длинный капот, низкая посадка), так и новинки: в том числе двигатель «Х», разработки которого начались ещё во время войны.

Пустили в производство новый двигатель под кодом «ХК», он имел гидравлические «толкатели» в клапанном механизме, свечами зажигания в центре камеры сгорания. Двигатель был шестицилиндровым, объём 3,4 л, 160-силовой, с таким двигателем машину можно было разогнать до 190 км/ч. Модель была очень гармоничной и выпускалась ещё почти 40 лет.

ХК120 сменил ХК140, мощность возросла от 190 сил до 210, потом появился ХК150, мощность которого была 265 лошадок, и машину можно было разогнать до 210 км/ч.

В 1950 году серийный автомобиль Jaguar ХК120 принимал участие в автомобильных гонках, но не показал впечатляющего результата. В 1951 году производители выпустили специально разработанный для гонок ХК120С (C-Type): у него была повышена мощность до 210 сил и снижен вес корпуса, результат – гонка выиграна без особого труда!

В 1961 году появился родстер Е-Type с аэродинамичным кузовом, над разработкой которого особенно потрудились исследователи фирмы. Традиционные длинный капот и низкая посадка сохранились. Модель оборудовалась первое время 6-цилиндровым двигателем, потом его заменили на V12.

Выкупленный в конце 80-х компанией Ford, Jaguar производит ряд изменений и переоснащений своего модельного ряда, как результат – попадание в списки лучших европейских автомобилей 90-х годов.

В 1998 году на Парижском автосалоне Jaguar представил концептуальный двухместный ХК180, его двигатель имел 8 цилиндров и мощность 456 сил. Применив алюминий при изготовлении кузова, производители снизили массу автомобиля до 1700 кг.

Для участия в престижных гонках «Формула-1» в 2000г. команда «Jaguar» начинает специальный выпуск моделей «Jaguar R» с двигателями «Cosworth».

На сегодняшний день компания Jaguar входит в состав группы "Jaguar Land Rover" и контролируется «Tata Motors» (автомобильная компания, Индия). Группа «Jaguar Land Rover» владеет тремя заводами на территории Великобритании и одним заводом в Индии. В ближем будущем планируется открытие производства в Саудовской Аравии и на одном из самых перспективных рынков - в Китае.

Компания «Jaguar» сегодня по праву считается одной из крупнейших автомобильных компаний. Ее специализация - это легковые авто спортивной направленности, но при этом очень стильные и дорогие. Это великолепные спорт-купе и роскошные седаны «люкс» класса.

Сайты для поклонников марки:

Материалы: http://www.auto-infosite.ru/info_istoriya-jaguar.html

2 ≫

Jaguar — марка автомобилей, принадлежащая индийской Tata Motors. Штаб-квартира находится в Уитли, Великобритания.

История марки началась в 1922 году, когда Уильям Лайонсом и Уильям Уолмсли основали компанию Swallow Sidecar (swallow — «ласточка», sidecar — «коляска для мотоциклов»). Основным направлением деятельности, как видно из названия, было изготовление колясок для мотоциклов. Однако это не приносило должного дохода, и компания стала выпускать кузова для Austin Seven, популярного в то время автомобиля. Выполненные SS-кузова были красивы и изящны, что способствовало росту продаж, несмотря на более высокую цену по сравнению со стандартными Austin.

В 1927 году компания расширила производство и стала изготавливать комплектующие для Morris Cowley, Fiat 509A и Wolseley Hornet. Накопленный опыт и кое-какой капитал, вырученный от нескольких крупных заказов, позволил марке начать проектирование собственных моделей.

В 1929 году выходит первый автомобиль SS с обтекаемым дизайном и местами для двух пассажиров. Его внешность и новаторская техническая «начинка» указывают на намерение автопроизводителя участвовать в гонках.

В 1931 году на Лондонском автосалоне компания представила свой SS 1. Он сразу же привлек внимание публики благодаря низкому изящному продолговатому кузову. Машина оснащалась рядным шестицилиндровым 2-литровым двигателем мощностью 15 л.с. и могла разгоняться до 113 км/час. Ее отличали изысканно оформленный интерьер с кожаной обивкой, а также полированной отделкой из дерева. При разработке авто ставка делалась на внешний вид, а не на производительность.

Jaguar SS 1 (1931–1936)

После этого выходит SS 2 с четырехцилиндровым мотором объемом 1 литр и более широким шасси по сравнению с SS 1.

В 1935 году появляется первый седан с 2,5-литровым силовым агрегатом, который получил две спортивные модификации: SS 90 и SS 100.

Модель SS 90 была названа по максимальной скорости: 90 миль в час (140 км/час). Она комплектовалась 2,5-литровым двигателем с шестью цилиндрами мощностью 68 л.с. Этот автомобиль, как и другие модели марки, быстро привлек внимание публики благодаря яркой элегантной внешности. Однако спортивное братство скоро разочаровалось в нем, поскольку технические характеристики не соответствовали внешности.

В ответ на критику автомобиля, касающуюся его чрезмерно взращенной шоу-составляющей, марка наняла нескольких инженеров для форсирования мотора. В результате 2,5-литровый силовой агрегат стал выдавать 102 л.с. Он стал настоящей сенсацией, когда был презентован публике 21 сентября 1935 года в лондонском Mayfair Hotel. Уже 24 сентября журнал Motor высоко отметил не только привлекательную цену, но и выдающуюся производительность новинки.

В 1938 году линейку силовых агрегатов пополнил 3,5-литровый мотор, а кузова начали делать полностью из стали.

В 1936 году вышел спортивный автомобиль SS Jaguar 100 с «максималкой» 100 миль в час (около 160 км/час). Он получил усовершенствованный мотор объемом 2,5 литра, который развивал до 100 л.с. В 1938 году объем мотора увеличили до 3,5 литра, а мощность возросла — до 125 л.с. Эту модель ценители называют одним из лучших автомобилей всех времен, и она сейчас высоко ценится коллекционерами.

SS Jaguar 100 выделялся низким расположением кузова, большими фарами с плоскими рассеивателями и защитной металлической сеткой, эффектными крыльями, соединенными с подножками, низким длинным капотом с просечками, подвеской на полуэллиптических рессорах, спицованными колесами большого диаметра, крупным топливным баком, барабанными тормозами Girling. Всего было выпущено 314 единиц модели. Этот автомобиль завоевал множество наград на конкурсах элегантности, международных ралли, соревнованиях по подъемам на возвышенность. По моде того времени модели дали имя животного, которое в будущем закрепится за маркой.

SS Jaguar 100 (1936–1940)

Во время Второй мировой войны компания выпускала технику для армии. В основном это были внедорожники с двигателем Ford и комплектующие для бомбардировщиков. После окончания войны руководство приняло решение отказаться от названия SS из-за неприятных ассоциаций, вызываемых этой аббревиатурой. Поскольку рынок уже знал и любил SS Jaguar 100, то 23 марта 1945 года компания была переименована в Jaguar Car Limited.

Выпуская ранние послевоенные модели, Jaguar был более успешным, чем многие другие автопроизводители. Марка выкупила Standard Motor Company, предприятия которого изготавливали для нее шестицилиндровые двигатели.

Jaguar делает себе имя, создавая несколько удачных спорткаров: Jaguar XK120, Jaguar XK140, Jaguar XK150 и Jaguar E-Type.

XK120 дебютировал на Лондонском автосалоне в 1948 году. Его форма во многом повторяла прежние автомобили марки: перетекающие друг в друга крылья, длинный капот, низкая посадка, растянутые фары. Это был первый автомобиль компании, который оснащался двигателем собственной разработки. Он получил алюминиевую головку блока, гидравлические толкатели в клапанном механизме, два верхних распредвала, свечи зажигания, расположенные по центру камеры сгорания полусферической формы. Этот мотор был настолько удачным, что выпускался в течение 38 лет.

Модель добилась бешеного успеха и вместо 200 запланированных марка выпустила 12 000 экземпляров.

Jaguar XK120 (1948–1954)

В 1954 году на смену XK120 пришел XK140 с первоначальной мощностью 190 л.с., которая была затем увеличена до 210 л.с. Еще спустя три года XK140 заменили XK150-м, который комплектовался 265-сильным силовым агрегатом, разгоняющим машину до 210 км/час. Модель также примечательна тем, что стала первым в мире серийным авто с дисковыми тормозами на всех колесах.

В 1950 году ХК120 принимал участие в соревнованиях 24 часа Ле-Мана и, хотя не добрался до финиша, показал хорошие результаты. Тогда была выпущена XK120C, или C-Type, которая получила больший мотор с тремя карбюраторами мощностью 210 л.с. и облегченный кузов. Модель установила рекорд круга. За всю историю она 37 раз одерживала победу в международных соревнованиях.

В 1954 году появился новый гоночный автомобиль — D-Type. Он комплектовался 277-сильным мотором и развивал до 240 км/час. В 1961-м дебютировал родстер E-Type с изящным кузовом, разработанным для уменьшения аэродинамики.

Jaguar XK150, а затем XK150 Roadster с 3,4-литровым мотором стали очень популярными на важном американском рынке. В 1960 году Jaguar выкупил компанию Daimler Motor Company. С конца десятилетия марка Daimler используется автопроизводителем для обозначения своих самых роскошных седанов.

11 июля 1965 года объявлено о слиянии с British Motor Corporation Ltd. До 1980-х годов марка выпустила несколько спорткаров и седанов, которые были высококачественными и дорогими.

Начало 70-х отмечено выходом модели XJ12 с 311-сильным двигателем с 12 цилиндрами. На модели Jaguar XJ-S, которая появилась в 1975 году, впервые установили двигатель AJ6.

Jaguar XJ-S (1975–1996)

В скором времени стало ясно, что союз с British Motor Corporation Ltd. не дает автопроизводителю никаких выгод, поэтому акции Jaguar стали котироваться на фондовом рынке отдельно. В 1980 году во главе компании становится Джон Иган, с именем которого связывают беспрецедентное процветание Jaguar. Он ввел жесткий контроль качества, оптимизировал графики поставок и уволил около трети работников, чтобы сократить расходы.

В 1990 году марка Jaguar отошла к компании Ford Motor. В 1999 году она стала частью Premier Automotive Group вместе с Aston Martin и Volvo Cars, а с 2000 года и Land Rover.

Пребывая в составе компании Ford, марка расширила свою линейку моделями S-Type в 1999 году и X-Type в 2001-м. Последняя разработана на базе модифицированной платформы Ford CD132 и была самым компактным авто в модельном ряду Jaguar. Кроме того, этот автомобиль отличился тем, что его модификация в кузове универсал стала первым универсалом в списке предложений бренда. Это была первая модель, разработанная автомобильным дизайнером Яном Каллумом.

Первоначально X-Type был доступен только с полным приводом и двумя вариантами мотора на выбор: 2,5- или 3,0-литровым бензиновым V6. В 2002 году был добавлен базовый 2,1-литровый силовой агрегат V6 и система переднего привода. Все три двигателя были доступны с пятиступенчатой автоматической или механической коробкой передач.

В России Jaguar появился в 2004 году, когда на компанию «Land Rover Россия» была возложена задача продвижения марки. Для осуществления операций использовались логистические наработки ЗАО «Форд Мотор Компани». В 2009 году открылась Академия Jaguar Land Rover, которая ставит целью повышение качества клиентского сервиса и подготовку кадров для работы в дилерских центрах.

В первый год работы марки в России было продано всего 400 автомобилей. В 2012-м этот показатель составил 1 506 единиц. При этом самыми продаваемыми моделями остаются XF и X-Type.

2 июня 2008 года марка была продана индийской компании Tata Motors за 1,7 млрд фунтов стерлингов.

В 2013 году марка представила новый спорткар Jaguar F-Type, который пришел на смену E-Type. Первоначально он предлагался в версии кабриолет, а затем было выпущено купе. Его самый мощный двигатель объемом 5 литров выдавал 575 л.с.

Jaguar F-Type (2013)

Сейчас компания не только владеет автомобильными заводами и исследовательскими центрами, но и планирует возведение крупного научного подразделения, которое будет занято разработкой нового поколения транспортных технологий. Для реализации своих целей марка привлекает около 1 000 ученых и инженеров и обещает удивлять мир впечатляющими автомобилями.

Материалы: http://carobka.ru/cars/history/jaguar/

3 ≫

История Jaguar — это история великого бренда, которая началась в 1922 году с основания предприятия по производству мотоколясок Swallow Sidecar двумя компаньонами — Уильямом Лайонсом (William Lyons) и Уильямом Уолмсли (William Walmsley). К 1926 году компания Swallow превратилась в ведущего производителя мотоциклетных колясок в Британии, ежемесячно продававшего по несколько сотен экземпляров.

Несмотря на обвал Уолл-стрит в 1929 году свежие яркие модели Swallow пользовались огромным успехом.

В 1951 приходится триумф экипажа Jaguar в составе Питера Уокера (Peter Walker) и Питера Уайтхеда (Peter Whitehead) в Ле-Мане. Это достижение еще более способствовало славе Jaguar.

В 1954 году преемником C-Type стал автомобиль D-Type — детище дизайнера Малколма Сэйера (Malcolm Sayer). Конструкция D-Type была настолько аэродинамически эффективной, что его максимальная скорость увеличилась до 170 миль/ч (270 км/ч), и в испытательных заездах перед гонкой Ле-Ман в 1954 году он побил прошлогодний рекорд прохождения круга на 5 секунд.

11 июля 1966 года в лондонской гостинице Great Eastern сэр Уильям Лайонс и сэр Джордж Гарриман выступили с совместным заявлением о слиянии British Motor Corporation Ltd. и Jaguar Cars Ltd. и образовании компании British Motor Holdings.

1968 год стал годом рождения легендарной серии XJ. Седан XJ6, спроектированный сэром Лайонсом, стал его самым долгоживущим детищем: за последующие 24 года было продано более 400 тысяч штук.

В 1975 году на смену E-Type пришел XJ-S. Модель XJ-S, созданная Малколмом Сэйером как замена культовому E-Type, унаследовала спортивный дух Jaguar в неповторимо роскошном и элегантном воплощении.

В 1985 году скончался великий основатель Jaguar Уильям Лайонс.

В 1996 году на свет появилась модель XK8, воплотившая лучшие черты марки. XK8 превзошел все ожидания и стал самым быстро продаваемым спортивным автомобилем в истории Jaguar.

В 2012 году состоялась премьера «самого спортивного автомобиля Jaguar за последние 50 лет» —- F-Type. С пятилитровым двигателем V8 мощностью 495 л.с. кабриолет способен разгоняться до максимальных 300 км/ч. Для ускорения до сотни ему требуется всего 4,3 секунды, а от 80 до 120 км/ч — 2,5 секунды.

Материалы: http://www.jaguar.ru/about-jaguar/history.html


Back to top