Jensen - история автомобильного бренда

1 ≫

Официальный сайт: www.jensen.com

История автомобильной марки Jensen начинается с переделки братьями Аленом и Ричардом Дженсен подержанного автомобиля Austin Seven 20-х годов.

Хорошей результат их работы вызвал интерес дирекции фирмы Standard. Братья получили заказ на переоборудование легкового автомобиля марки Standard Nine в спортивный вариант для серийного производства.

Воодушевленные этой удачей, братья Дженсены решили работать самостоятельно. Они переделывали автомобили Ford и Morris, а затем получили заказ от фирмы Bristol Street Garages на изготовление спортивного автомобиля Mistral.

Первая машина марки Jensen была оснащена 3,6-литровым V8 двигателем компании Ford и 2-ступенчатой главной передачей. Под обозначением S она выпускалась с объемным нагнетателем. На ней ставили также моторы Lincoln Zephyr V12 и 8-цилиндровый Nash. Во время войны фирма смогла продержаться, перейдя на выпуск грузовиков.

В первые послевоенные годы компания Jensen выпускала представительский седан марки PW с рядным 8-цилиндровым 3,6-литровым двигателем Meadows, представленный публике в 1946 году в Лондонском Гайд-Парке на празднике 50-летия английской автомобильной промышленности. Машина оказалась удачной.

Фирма Austin использовала ее для своих перспективных разработок, предложив компании Jensen выпускать спортивный вариант Austin А-40, а также 6-цилиндровый 4-литровый двигатель.

Впервые его применили в 1950 году на автомобиле марки Interceptor, заменившим модель PW. В 1954 году этот мотор установили на спортивное купе марки Jensen-541 с кузовом из стеклопластика который был разработан итальянской фирмой Touring и поначалу изготовлялся компанией Vignale.

Однако главный конструктор Кевин Битти справедливо считал, что поставка готовых кузовов из Италии обходится слишком дорого. Все необходимое для производства оборудование перевезли в Уэст Бромвич, где и развернулась сборка кузовов.

Кевин постарался сдвинуть двигатель автомобиля Interceptor как можно дальше назад. Такое расположение обеспечило идеальное распределение массы машины по осям - 50:50 %. Несмотря на очень простую подвеску задних колес с цельной балкой моста на листовых рессорах Interceptor имел высокие ходовые качества, особенно в полноприводном исполнении.

Самым известным представителем серии Interceptor стал вариант FF с приводом на все колеса системы Ferguson и антиблокировочной тормозной системой. Так марка Jensen получила всемирную известность, но спрос на эти дорогие машины был незначительным. Их изготовили в количестве всего 320 экземпляров. В 1969 году был выпущен автомобиль марки Interceptor-I, также предлагавшийся в варианте 4x4.

В конце 1956 года компания Jensen первой среди английских фирм стала использовать дисковые тормоза на всех колесах своих серийных автомобилей. Затем фирма вошла в состав концерна Norcros, и вскоре пути братьев разошлись.

Для выпущенного в 1963 году спортивного седана С-V8 использовали американский 5,9-литровый 300-сильный V8 двигатель компании Chrysler, разгонявший автомобиль до 225 км/ч. Через два года C-V8 был оснащен самоблокирующимся дифференциалом.

В 1966 году появился один из самых примечательных автомобилей марки Jensen - новый Interceptor, спроектированный Кевином Битти. Его двухдверный кузов также разработала итальянская фирма Touring, но изготавливался он в Англии. На автомобиле установили мотор Chrysler V8 рабочим объемом 6276 см3 мощностью 330 л.с.

В 1967 году был представлен вариант Interceptor-FF Formula Ferguson с приводом на все колеса, ставший первым в мире полноприводным дорожным скоростным автомобилем.

В 1968 году концерн Norcros продал компанию Jensen Уильяму Брандту, а новым техническим директором стал известный автоконструктор Дональд Хили.

В 1972 году появилась новая малогабаритная спортивная машина марки Jensen-Healey с 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1973 см3 мощностью 140 л.с.

Последней попыткой добиться успеха стала модификация Jensen-Healey GT, но она не оправдала надежд своих создателей, и фирма была вынуждена свернуть производство и автомобильная марка Jensen перешла к компании Ford.

В 1998 году компания Ford под маркой Jensen на автомобильном шоу в Бирмингеме представляет новый автомобиль марки Jensen S-V8 с дизайном от Design Q.

Материалы: http://tezcar.ru/auto_jensen.html

2 ≫

Это дало хороший старт для самостоятельного производства братьями Дженсенами автомобилей. Сначала они занимались модернизацией автомобиля Ford, затем Morris, а через некоторое время их ждал новый заказ от известной компании Bristol Street Garages, по которому они должны были изготовить спортивное купе - Mistral.

Первая машина марки Jensen, с одноименным названием, имела, можно сказать, передовые технические характеристики: 3,6 л мотор, двигатель V8 марки Ford и 2-х ступенчатую коробку передач, она вышла в 1938 г.

Практически следом появилась ее модификация, которая в обозначении имела символ – «S», и мотор V12 от Lincoln Zephyr и 8-ми цилиндровый – от Nash.

Вторая мировая война стала серьезным испытанием для многих автомобильных производителей, до 1945 г. Jensen выпускала грузовики, переквалифицировав собственное производство. Это и позволило ей не исчезнуть в военные годы.

После войны вышел флагман этой компании – Jensen PW, он был анонсирован в 1946 г. на одном из авто-шоу в честь юбилея английского автопрома. Мощный седан с 3.6 л двигателем от Meadows сразу понравился публике. Известная автомобильная компания Austin предложила сотрудничество с Jensen по выпуску спортивной модели Austin А-40, и вместе с этим – нового 4-х литрового двигателя из 6-ти цилиндров.

Этот двигатель стали активно использовать в 1950 г., когда на замену седану Jensen PW вышла модель Interceptor. Через четыре года этот же самый мотор появился на новом купе Jensen-541 - это очень красивая модель, ее кузов изготовлен из стеклопластика итальянского производства фирмы Touring. Через некоторое время англичане наладили собственное производство подобных кузовов, так как от услуг итальянцев пришлось отказаться из-за их высокой стоимости.

Самым популярным автомобилем из серии Interceptor стал полноприводный Interceptor FF, который вышел в 1967 г. Благодаря этой модели компания Jensen стала известна во всем мире, но спрос на эксклюзивные штучные экземпляры автомашин, выпуск которых редко превышал 300 штук, был очень низким, а стоимость – высокая, поэтому прибыль была не постоянна. В 1969 г. вышла еще одна модификация - Interceptor-I, которая имела и версию 4x4.

В 1956 г. компанией Jensen найдено новое техническое решение, она стала первым английским производителем, который начал использовать на автомобилях в серийном производстве дисковые тормоза на все колеса.

Через некоторое время марку Jensen выкупил концерн Norcros. В 1968 г. ее снова перепродали миллионеру Уильяму Брандту, который назначил нового технического директора - Дональда Хили, автомобильного конструктора, известного во всем мире.

В промежутке между продажами, в 1963 г. вышел седан С-V8, на котором был установлен мощный двигатель от Chrysler, который позволял разогнать автомобиль до 225 км/ч за несколько минут.

В 1972 г. в свет вышла новая модель спортивного купе - Jensen-Healey, на которой был установлен 4-х цилиндровый двигатель мощностью в 140 л.с.

В конце 70-х гг., пытаясь вдохнуть новую жизнь в собственное производство, эта автомобильная компания выпускает обновленный вариант своей первой модели – Jensen, под названием Healey GT. К сожалению, попытка потерпела неудачу, бесприбыльное производство было свернуто, а марка Jensen – в очередной раз продана, но уже известному американскому производителю – компании Ford.

В 1998 г. авто-концерн Ford выпустил под маркой Jensen автомобиль Jensen S-V8 с дизайном от Design Q, который презентовался на мотор-шоу в Бирмингеме. Люксовый спортивный купе очень привлекателен и имеет прекрасные технические характеристики и стильный дизайн.

Материалы: http://110km.ru/jensen/about/

3 ≫

Каталог

Галереи

On-line калькуляторы

Jensen Motors Ltd был британским производителем спортивных автомобилей и коммерческих транспортных средств, базирующимся в Lyng – West Bromwich (в Уэст-Мидлендс, к западу от Бирмингема). Английская автомобильная компания «Jensen» была основана в 1934 году двумя механиками, братьями Дженсенами. Однако история созданию их первого автомобиля началась намного раньше. Братья Jensen (Алан и Ричард, родившиеся в Мозли, Бирмингем) ранее работали в кузовном цехе компании Patrick Motors в Бирмингеме в здании, которое до сих пор стоит рядом с университетом Бирмингема. Компания была основана в 1934 году и прекратила свою деятельность только в 1976 году. Права на Jensen были куплены, и компания работала в Speke, Merseyside с 1998 по 2002 год. В дальнейшем новые владельцы сообщили о подготовке к выпуску новой версии Jensen Interceptor с переносом производства обратно на бывшую автомобильную фабрику Jaguar в Browns Lane, Ковентри.В начале 20-ых годов они переоборудовали свой гараж под небольшую мастерскую, где внесли изменения в конструкцию Остин Севен. В результате чего, братья поступили на работу в автомобильную компанию «Стандарт», где им было поручено разработать небольшой спортивный автомобиль, получивший в дальнейшем название Standard Nine. Впрочем, на этом сотрудничество братьев Дженсенов и автопроизводителя закончилось, а молодые инженеры приступили к работе над модернизацией автомобилей марок «Форд» и «Морис».

После регистрации собственного товарного знака, фирма «Jensen» приступила к работе над созданием первого собственного автомобиля, благодаря технологической поддержке концерна «Форд». Модель увидела свет в 1938 году. Под капотом расположился восьмицилиндровый 3,6-литровый силовой агрегат мощностью 98 лошадиных сил. В том же году была представлена Jensen S-type с более мощным мотором, которая пользовалась большой популярностью на Западном побережье Соединенных Штатов Америки и во Франции. Позднее так же появились модификации с восьми и двенадцати цилиндровыми моторами. На эту модель обратили внимание и в компании Austin, предложив фирме Jensen реализовать проект спортивного автомобиля Austin А-40. Также был заказан и 6-цилиндровый двигатель объемом в 4 литра, который уже в 1950 году был использован для изготовления модели Interceptor, заменившей седан PW.

В годы Второй Мировой Войны, компания «Дженсен» занималась выпуском грузовых автомобилей, что позволило марке продержаться в сложный период своей истории, а так же получить ощутимую прибыль от сотрудничества с вооруженными силами США и Великобритании.

В 1946 году был представлен полноразмерный седан класса люкс Jensen PW с двигателем от компании «Форд», ранее установленным на модели H и S type. Именно благодаря этой модели руководство фирмы «Ос» предложило марке «Дженсен» вновь заняться выпуском спортивных автомобилей, на что были выделены серьезные средства. Однако условие гласило, что все последующие модели будут выпускаться под брендом «Остин». Так свет увидел Austin A-40. В 1950 году на смену Jensen PW пришла модель Interceptor, ставшая одним из классических автомобилей британского машиностроения.

С 1956 года компания «Дженсен» провела очередную модернизацию своего модельного ряда, в результате чего, все последующие автомобили в обязательном порядке комплектовались дисковыми тормозами каждого из колес. Однако кризис затронул финансовое благосостояние компании, что привело к слиянию с фирмой Norcros, а между братьями Дженсен начался конфликт, в результате которого они длительное время отказывались сотрудничать.

В 1963 году был представлен компактный спортивный седан Jensen C-V8, оснащенный 5,9 литровым силовым агрегатом фирмы Крайслер, мощностью в 298 лошадиных сил. А в 1965 году данная модель получила самоблокирующийся дифференциал, позволивший увеличить максимальную скорость автомобиля с 225 до 239 километров в час.

В 1966 году под руководством известного инженера Кевина Битти было разработано второе поколение Интерцептора, получившего двухдверный кузов от компании «Туринг». Под капотом модели расположился восьмицилиндровый 6,2 литровый силовой агрегат, мощностью 330 лошадиных сил. Через некоторое время была представлена полноприводная версия данной модели, получившая приставку FF. Впрочем, автомобиль был прохладно встречен потенциальными покупателями, не снискав особой популярности из-за высокой цены и низкого качества сборки.

В 1968 году концерн «Норкрос» продал фирму «Jensen», а новым руководителем был назначен известный конструктор Дональд Хили. Так в 1972 году была представлена модель Дженсен Хили, укомплектованная двухлитровым мотором мощностью 140 лошадиных сил, а через 4 года была представлена Гран Туризмо версия данной модели. Экономические показатели фирмы стремительно падали, что привело в 1978 году к банкротству компании «Дженсен».

  • Страна: Великобритания
  • Годы работы: 1934 - 1976
  • Гарантия от сквозной коррозии: н/у
185 фото автомобилей Jensen

Модели Jensen

Автоновости

Хроника ДТП

Журнал

Новости партнеров

Автомобили

Авто/мото спорт

Фотогалереи

Онлайн автошкола и ПДД

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Материалы: http://auto.vercity.ru/catalog/auto/jensen/history.htm


Back to top