История автомобилей Lincoln (Линкольн)

1 ≫

Lincoln

Компания Lincoln Motor Company была основана в 1917 Генри Лиландом (Martin Henry Leland) после того, как он был вынужден оставить «Кадиллак», перешедший к «Дженерал Моторс». В 1920-1921 годах он вместе с сыном учредил Lincoln Motor Car Company of Delaware, которая принялась за постройку автомобилей. Название было дано в честь президента Авраама Линкольна. Сначала выпускались двигатели для военных самолетов. Генри Лиланд, создатель V-образного двигателя, применил его для оснащения первой же модели класса «люкс», получившей название «Линкольн V8». Выпуск этой конструктивно удачной модели оказался коммерчески неуспешным.

Испытывавшая финансовые затруднения компания в 1922 была приобретена Генри Фордом и в дальнейшем долгие годы конкурировала с «Кадиллаком» в классе престижных представительских машин, любимых высокопоставленными правительственными служащими, полицейскими и. гангстерами (специфика времен «сухого закона»). В советских детских книжках в таком автомобиле изображался «мистер Твистер».

Генри Мартин Лиланд скончался в 1932 году в возрасте 88 лет. Отделение возглавил Эдсель Форд, единственный сын Генри Форда. Во время Великой депрессии, когда спрос на шикарные представительские машины упал, в 1932 компания представляет «Линкольн KB» с 12-цилиндровым V-образным двигателем. Появилась также модель Zephyr («Зефир») с обтекаемым силуэтом кузова (1936), задуманная как «Линкольн» «для бедных» (в американском понимании). На ее основе в 1939 специально созданным в отделении «Линкольн» Дизайнерским центром разработан и выпущен знаменитый кабриолет Lincoln Continental («Линкольн Континенталь») класса "люкс".

Производство этой «американской легенды» было продолжено после Второй мировой войны. В 1956 на базе «Континенталя» появилась модель Lincoln Premier («Линкольн Премьер»).

В 1970-е годы «Линкольны» стали комплектоваться узлами и агрегатами «Форда» и стиль моделей сменился.

Начиная с 1984 года начал изготавливаться купе "Lincoln Continental MK V||" класса "люкс". Аэродинамический кузов, электронно-регулируемая подвеска и анти-блокировочная система (ABS) сделали купе "Lincoln Continental" выдающимся автомобилем.

Последняя версия «Континенталь» выпущена в 1995 году с 8-цилиндровым V-образным двигателем. Внешне он уже мало напоминает своих знаменитых предков. Другой предлагаемой компанией моделью является Lincoln Town Car («Линкольн Таун Кар»), традиционный большой заднеприводный автомобиль с бесключевой системой запуска и с V-образным восьмицилиндровым двигателем, предоставляющий всевозможный комфорт потребителю.

Lincoln серии LS классической компоновки впервые был представлен в Нью-Йорке в апреле 1998 и сразу же стал популярным среди любителей больших спортивных седанов "люкс"-класса.

С января 1997 отделение выпускает самый роскошный в Соединенных Штатах внедорожник Lincoln Navigator («Линкольн Навигатор»), изготовляемый на базе Ford Expedition («Форд Экспедишн»).

Представительство в России:

Материалы: http://avtomarket.ru/brandhistory/Lincoln/

2 ≫

Настало время рассказать еще об одном крупном отделении концерна Ford Motor – “Линкольне”. Lincoln специализируется на выпуске люксовых автомобилей. Штаб-квартира расположена в городе Дирборн (штата Мичиган).

Компанию основал в 1917 году Генри Лиланд, после того, как “Кадиллак” перешел к General Motors. Совместно с сыном, он учредил фирму Lincoln Motor Car Company of Delaware по производству автомобилей. Названа компания была в честь действующего президента Америки.

логотипы Lincoln

Изначально фирма поставляла двигатели для авиастроения, но затем полученные знания и опыт Генри Лиланд использовал и в автомобильной отрасли. Так, самая первая люкс модель Lincoln V8 была оснащена двигателем собственного производства. С конструктивной точки зрения к машине нельзя было придраться, но вот коммерческого успеха она не получила.

В 1922 году, находившуюся на грани банкротства компанию, приобретает Генри Форд. Можно сказать, что приобретение было удачным и своевременным. Долгое время продукция Lincoln представляла достойную конкуренцию «Кадиллаку» в классе люкс. Многие высокопоставленные чиновники, полицейские и госслужащие выбирали авто именно этой фирмы за счет их престижности. Гангстеры, мафиози и другие криминальные структуры также не обходили их стороной.

Тяжелая пора для компании приходится на тридцатые годы 19-го века. В 1932 году в 88-летнем возрасте скончался Генри Лиланд. Управление отделением переходит в руки единственного сына Генри Форда – Эдселя.

Lincoln Zephyr

Великая депрессия заставляет затянуть ремни потуже, спрос на дороги автомобили резко падает, приходится предлагать оригинальные решения – Lincoln Zephyr («Зефир») – позиционируется на американском автомобильном рынке, как «Линкольн для бедных». Именно на основе этой модели, чуть позже разрабатывается знаменитый кабриолет Lincoln Continental, естественно люкс класса.

Война также внесла свою лепту в историю компании. Выпуск многих автомобилей в этот пришлось приостановить, зато после Второй мировой фирма зажила вновь. В 1956 году появляется новая модель Lincoln Premier, построенная на базе Continental.

В 1970 году фирма начинает устанавливать на свои модели узлы и агрегаты от «Форда», что приводит к необратимому изменению дизайна.

Lincoln Continental MK V

С 1984 года стартует выпуск купе «Lincoln Continental MK V». Все технологические новинки того времени: анти-блокировочная система, подвеска с электронной регулировкой и аэродинамический кузов сделали купе «Lincoln Continental» шедевром автомобилестроения.

Выпуск Lincoln Continental был прекращен в 1995 году. Последняя модель этой линейки слабо напоминает своих предшественников, новый дизайн и двигатель V8.

Другой моделью в ассортименте компании – Lincoln Town Car («автомобиль-башня»), большой заднеприводный автомобиль, оснащенный по последнему слову техники.

Фирма также производит и спортивные автомобили – Lincoln LS, спортивный седан класса «люкс», который был впервые представлен на Нью-Йоркской выставке в апреле 1998 года.

Lincoln Navigator

Для тех, кому некуда потратить свои деньги, специальный вариант внедорожника – Lincoln Navigator, изготовляемый на базе Ford Expedition. Между прочим, самым роскошный внедорожник в Штатах.

Материалы: http://autohis.ru/lincoln-history.php

3 ≫

История фирмы начинается в 1917 г., и связывают ее с именем Г.М. Лиланда, который обладал талантом инженера и конструкторскими данными. В течение I мировой войны он уступил свой пакет акций компании Кадиллак представителям концерна Дженерал Моторс. Именно после этого он и основал свою фирму и назвал ее в честь покойного президента Америки «Линкольн». Сначала компания выпускала двигатели для армейских авиамашин. И только в 1920 г. была произведена первая автомашина – Lincoln L. Модель имела в своем оснащении восьмицилиндровый 5,8 литровый 81-сильный мотор. При наличии прекрасного технического оснащения она оказалась не слишком удачной в плане коммерческой привлекательности из-за пресной внешности.

В течение следующих двух лет компанию преследовали денежные затруднения и в 1922 г. компания была выкуплена Г. Фордом, который в короткий срок поставил предприятие «на ноги». И уже в составе нового концерна модель L, благодаря своему техническому оснащению, стала в один ряд с лучшими машинами представительского престижного класса.

В то время конкуренцию данной модели могли составить только автомобили марки Кадиллак, которые не уступали по техническим характеристикам и престижности машинам Линкольна. Но главнейшую роль для повышения статусности автомобилей марки Линкольн стал играть фактор того, что с 1923 г. эти авто представительского класса стали считаться официальными автомобилями для первых лиц США.

В 1930 г. фирма начинает выпускать модель К. Этот автомобиль был оснащен 120-сильным двигателем. Именно этот усовершенствованный мотор уже через два года стали устанавливать на все модели автомашин, выпускаемые концерном.

Спустя 2 года Lincoln представил покупателям седан КВ, оснащенный уже 150-сильным V-образным двигателем с вместимостью 7,2 литра и 12 цилиндрами. Автомашина обладала практически бесшумным ходом и была укомплектована тормозами на основе гидравлики.

Всем известно, что в период с 1929 по 33 год ознаменован временами Великой Депрессии. В этот период времени немало предприятий автопромышленности «сошли с дистанции». Линкольн тоже затронула волна спада продаж, но корпорация выстояла только благодаря тому, что находилась под опекой компании Форд. В этот период покупателям нужна была новинка в виде презентабельного авто по приемлемой стоимости, и такая была изготовлен в 1935 г. и называлась Зефир V12.

Модель обладала несущим автокузовом, имеющим длину более пяти метров. Автомашина быстро завоевала популярность авторынка Америки. Она была оснащена V-образным 12 цилиндровым 110-сильным мотором, в пару к ней шла 3-ступенчатая МКПП. И продолжался выпуск этой модели до 1942 г., пока производство не было остановлено из-за идущей в то время войны.

Но в 1940 г. компания уже представила очередную новинку. На базе автомобиля Зефир был построен ставший легендой Континенталь. Машина представляла собой салон-купе на четырех пассажиров с двумя дверями. Lincoln Continental изготавливался с капотом удлиненной формы, а покрытые хромом детали отделки, а также комфортный и вместительный салон быстро сделали автомашину лидером по продажам. Данную модель продолжали выпускать до сорок восьмого года.

1946 г. был ознаменован для концерна образованием нового подразделения Mercury Division. Это отделение концерна было изначально ориентировано на производство дорогих автомобилей.

В середине наступивших пятидесятых стал активно развиваться автодизайн, появилось множество новинок, которые привели к тому, что былая популярность классических моделей Линкольна начала падать. Это происходило еще и по причинам технического плана. С 1958 г. данная марка автомашины изготавливалась с несущим кузовом, а такой вариант авто было довольно сложно изменить под новейшие разработки, чем рамные автомашины.

В 1961 г. Линкольн выпустил обновленный Континенталь с обтекаемым кузовом, который предлагали в открытом и закрытом варианте. На протяжении шестидесятых годов именно эта автомодель, с некоторыми изменениями, составляла основные источники продаж.

Новая модификация Континенталь MK VII в кузове купе люксового класса появилась только в середине 80-х.

Обладая отличными аэродинамическими показателями, подвеской на электронной регулировке и системой антиблокировки, эта автомодель стала знаменательным открытием в мире автопрома.

Следующая модель, которая сошла с конвейера компании и стала новейшим флагманом в мире автомашин - Таун Кар. Эта модель была полноразмерным седаном люксового класса на заднем приводе. Автомобиль базировался на V-образном 8 цилиндровом двигателе, 4-ступенчатой КПП с возможностью разгоняться до ста восьмидесяти километров в час.

В 1997 г. концерн расширяет свой модельный ряд внедорожником Навигатор. Именно появление Lincoln Navigator открывает эпоху создания автомобилей нового класса – внедорожники «люкс».

Новинка была создана на базе Форд Экспедишн и при наличии шикарного салона обладала внушительных размеров кузовом. Двигатель на 5,4 литра и 304 л. силы дополнял комплектацию автомашины. В ряду автомобилей своего класса Навигатор стал наиболее дорогостоящим, прекрасно оборудованным и престижным автомобилем во всей истории автопромышленности Америки, заслуженно получая многочисленные хвалебные высказывания автовладельцев.

В период с 1993 по 98 год компания производила модель Марк 8, данное полноразмерное купе завершило линейку этой марки. На смену ему в 2000 г. пришла LS, основанная на базе DEW98 совместного производства Форд и Ягуар. Она имела мотор V8, МКПП, равномерное (пятьдесят на пятьдесят) распределение веса и задний привод, что дало возможность автомашине составить конкуренцию седанам из Европы и Японии. В скором времени после своего дебюта LS получила звание «автомобиль года в Североамериканских странах».

Далее следовали выпуски обновленных модификаций Зефир, Навигатор и МКТ. Все эти автомашины получили свою порцию признания и определенного успеха.

Со дня своего создания Линкольн поддерживает репутацию лучшего автопроизводителя люксовых моделей машин. Он и по сегодняшний день является достойным конкурентом в сегменте производства такого рода автомобилей.

Строго следя за веяниями времени, прославленная американская компания взяла курс на освоение рынка автомобилей более компактных размеров. Автопроизводитель в течение ближайшего времени планирует появление под своей маркой нескольких новинок автомашин класса «премиум».

Материалы: http://bycars.ru/catalog/lincoln/history


Back to top