История MAN

1 ≫

История немецкой марки автомобилей MAN, впрочем, как и других известных брендов Scania, DAF, Mersedes, уходит далеко в прошлое столетие.

Отсутствие потребности в автомобилях в то время отражалось на специфике заводов. Компания MAN не исключение, начав свое существование с выпуска паровых котлов, мостовых ферм, турбин, трамваев, гидронасосов и железнодорожных вагонов. Аббревиатура MAN произошла от слияния двух компаний: «Машиненбау АГ, Нюрнберг» занимающейся выпуском оборудования, предназначенного для строительства и машиностроительной фирмы Людвига Зандера. Это произошло в 1858 году после чего компания получила свое краткое название «Машиностроительная фабрика Аугсбург-Нюрнберг», которое сокращалось до известной уже нам аббревиатуры MAN.

Огромное влияние на дальнейшее развитие компании MAN оказал инженер Рудольф Дизель, получив в 1893 году патент на четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. Идею Рудольфа Дизеля продолжил Антон фон Риппель. А после знакомства с Адольфом Зауре-ром, компания MAN начала выпуск 5-тонных грузовых автомобилей «МАН-За-урер» в городке Линдау. Грузовик был оснащен 4-цилиндровым 45-сильным бензиновым силовым агрегатом, который работал в сочетании с 4-ступенчатой КПП и цепным приводом.

В 1916 году производство переносится в Нюрнберг.

В 1919 года стартует производство моделей «2Zc» и «3Zc», грузоподъемность 2,5 и 3,5 тонны.

В 1925 году компания MAN выпустила первую в мире серию дизельных автомобилей грузоподъемностью в 3,5-5 тонн.

В 1926 году появляется 3-осный 6-тонным дизельный грузовик «S1H6». Этот автомобиль был оснащен 6-цилиндровым двигателем, который разработали Франц Ланг и Вильгельм Рим.

В 1927 году изобретено новое семейство двигателей с вертикальной форсункой Роберта Боша. Устанавливались они на автомобили MAN моделей «KVB» и «S1H6» грузоподъемностью 5-8,5 тонн.

Сенсацией 1931 года стал старт автомобиля MAN с двигателем мощностью в 150л.с.

С 1933 по 1938 гг. объем производства компании возрастает с 323 до 2 568 автомобилей в год. 25% из них отправлялись на экспорт.

В годы Великой Отечественной Войны завод был сильно разрушен. И снова начал свое существование только 8 мая 1945 года. Уже осенью там была начата сборка довоенной серии MAN «L4500».

В 1951 году на автомобили MAN начинают устанавливать дизельный силовой агрегат с турбонадувом, разработанный Зигфридом Мейрером. Благодаря этому появилось новое семейство 6- и 8-цилиндровых «М-моторов» и новая гамма грузовиков MAN.

В 1963 году компания выпустила серию «10.212», c 6-цилиндровым мотором мощностью в 212 л.с. В этом же году компания стала.

Cсотрудничество с фирмой САВИЭМ, к 1967 году, позволило расширить гамму выпускаемых автомобилей до 22 моделей.

В 1970 году в результате сотрудничества с концерном Daimler-Benz появляется мотор «D2858» V8 мощностью в 304 л.с. предназначенный для магистральных тягачей.

В 1970 году к компании присоединилась фирма OAF, после чего в Вене начинается производство специальных многоосных шасси, пожарных авто и тяжелых самосвалов.

После приобретения в 1971 году фирмы «Бюссинг» на облицовке радиатора вместе с «MAN» появляется фигурка льва. Но это не все, компания МАN ещё получила в свое распоряжение новые наработки в области тяжелых грузовиков и дизельных двигателей.

В 1978 году автомобиль MAN завоевывает титул «Грузовик года». Это происходит еще в 1980, 1987 и 1995 годах свидетельствуя о непревзойденном качестве стильном внешнем виде грузовика.

Кооперация с фирмой Volkswagen приводит выпуску грузовикам среднего класса. Это происходит в 1979 году.

В 1980 году автомобиль MAN «19.321FLT», завоевавший титул «Грузовик года», дает начало новым 6-цилиндровым двигателям серии «D25», который становится основным силовым агрегатом MAN.

В 90-е годы MAN занимается разработкой новых моделей. Рождается семейство грузовиков «L2000», «M2000», «F2000». На эти грузовики устанавливаются электронные устройства, предназначенные для регулирования работы мотора, положения сиденья водителя, подвески, противобуксовочной системы и др.

В 2000 году семейство автомобилей пополняет MAN «TG-A», который отвечает нормам «Евро-3». Оснащается автомобиль 12-13 литровым дизелем мощностью в 310-510 л.с., механической и автоматической КПП. И снова автомобиль MAN получает титул «Грузовик 2001 года». В отделке интерьера используется либо пластик, либо дерево и кожа. По сравнению с F2000, внутреннее пространство кабины увеличилось ещё на 9%. Особое внимание уделено безопасности кабины.

В 2007 году грузовик MAN занимает первое место в Ралли Дакар.

Телевизионная передача «ЭКИПАЖ» в составе Алексея Мочанова, Ореста Шупенюка провела тест-драйв автомобиля MAN TGA 18.480 4X2 BLS, и вот что с этого получилось.

Материалы: http://www.100scan.ru/history_man.php

2 ≫

МАН Групп (MAN Group, MAN SE) немецкая холдинговая компания, один из европейских лидеров в области проектирования и производства грузовых транспортных средств и автобусов. Компания со штаб-квартирой в Мюнхене генерирует среднегодовой доход в размере около 16 млрд евро и имеет свыше 54 тысяч сотрудников во всем мире. Структура концерна представлена несколькими основными направлениями. MAN Truck & Bus AG занимается производством грузовиков MAN, ERF, STAR и автобусов Neoplan. Дизельные двигатели выпускает MAN Diesel SE, а MAN Turbomaschinen AG производит компрессоры для индустрии и промышленные турбины. MAN доминирует также на рынке коммерческих автомобилей Бразилии и осуществляет экспанзию на рынках Южной Америки и Африки благодаря своему подразделению MAN Latin America.

Корпоративная история концерна MAN насчитывает впечатляющие 250 лет и уходит корнями в ХVІІІ век, к началу бурного развития металлургии в Рурской области Германии. Этот процесс приводит в 1758 г. к основанию первого предприятия тяжелой промышленности в регионе, металлургического завода Святого Антония в городе Оберхаузене в провинции Рейн. В дальнейшем он объединяется с металургическими заводами Gute Hoffnung и Neue Essen и в результате на рынок выходит первый в мире паровой двигатель.

К концу ХІХ века два машиностроительных завода в Аусбурге и Нюрнберге объединяются, а в 1908 г. новый конгломерат получает название Maschinenfabrik Augsburg Nürnberg AG, сокращенно MAN. Укрупнение, концентрация и выход на новый уровень предприятия связаны с историческим изобретением инженера Рудольфа Дизеля – первый в мире дизельный двигатель (1897 г.).

С тех пор усилия компании направлены на разработку своего собственного транспортного средства. Мечта превратилась в факт 12 лет спустя, когда новопостроенный завод компании в Линдау выпускает первый грузовик MAN. В следующем году компания GHH, наследник обергаузенских металлургеских заводов, берет под свой контроль МАН и договорные отношения сохраняются до 1986 г., когда обе компании объединяются и штаб-квартира переезжает в Мюнхен.

В годы между двумя мировыми войнами MAN отмечает ряд достижений. В 1923 г. компания выпускает свой первый дизельный двигатель: четырехтактный, четырехцилиндровый, мощностью 40 л.с., с прямым впрыском, 900 оборотов в минуту. Грузовик, оснащенный таким двигателем, был показан на выставке в Берлине в 1924 г. Всего 3 года спустя на грузовики уже устанавливают 6-цилиндровые дизели мощностью 100 л.с. В 1926 г. выпущены машины с карданной передачей и шестицилиндровыми бензиновыми двигателями 150 л.с.

В 1930 году модельный ряд MAN включает автомобили полезной грузоподъемностью от 3 до 8 тонн, с бензиновым или дизельным двигателем на выбор. Гордостью МАН начала 30-ых годов становится самый мощный в мире на тот момент дизельный грузовик S1H 6 с 16,6-литровым 140-сильным двигателем, предназначенным для буксировки прицепа. В середине десятилетия компания выпускает серии Е1/Е2 и F 2/F 4 – двухосные, оснащенные дизелями в 65 до 160 л.с., грузоподъемностью от 2,5 до 8 тонн.

В 1936 г. MAN приобретает австрийскую компанию ÖAF (Österreichische Automobil-Fabrik) – производитель легковых и грузовых транспортных средств, который сначала должен был изготовлять мосты для МАН, а потом и выпускать военные грузовики для Вермахта. В этот период разрабатывается двигатель семейства G,с полусферической камерой сгорания. На основе модели L 4500 производятся армейские грузовики ML 4500S / 4500А. Деятельность прекращена бомбардировками, после чего предприятия переходят под контроль сил союзников и занимаются ремонтом американских машин.

В период Второй мировой войны MAN удается восстановить несколько подразделений компании и получить заказ на производство бронированных машин VK 3002, более известных под названием Panzer V Panther, согласно мнению многих экспертов, лучшие танки в мире. До конца войны в 1945 г. с конвейера MAN сходит 6000 танков „Пантера”.

После войны на заводах компании восстанавливается сборка грузовиков. Первая послевоенная серия МАН, это 4,5-тонный MK с 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 110 лошадиных сил и грузоподъемностью 5 тонн, с пятискоростной коробкой передач и двойной главной передачей. В 1950 г. представлен первый дизельный двигатель с турбонаддувом КПД 46%. В 1951 г. выпущены две новые, передовые модели дизельных двигателей: 6-цилиндровый с турбокомпрессором и 8-цилиндровый. Эти малошумные, со сферической камерой сгорания, моторы, известные как М-двигатели, сразу приобрели большую популярность, отличаясь экономичностью, высоким КПД и мягкостью работой.

Четыре года спустя производство грузовых автомобилей перемещается в новый завод в Мюнхене.

В 60-ых модельный ряд МАН представлен конфигурациями грузовиков с прицепом серий от 520Н до 21.212 DK, капотных и бескапотных, полезной грузоподъемностью от 5 до 20 тонн. Вся гамма получает названия с цифровыми индексами, обозначающими грузоподъемность и мощность.

Начинается разработка серии L – грузовиков с расположенной над двигателем цельнометаллической кабиной и обтекаемыми крыльями с интегрированными фарами. Машины серии L грузоподъемностью 4-8,5 тонн оснащены 6-цилиндровыми двигателями 100-160 л.с. и включают модели с кабиной над двигателем.

В 1968 г., в результате сотрудничества с французской компании Савиэм, появляются новые модели грузовиков MAN — Saviem с новой, передовой угловатой кабиной над двигателем. Модельный ряд уже включает серии от 5.126 до 22.215. Индексация изменяетя: первая цифра обозначает полную массу, а вторая, после точки – мощность.

Начало следующего десятилетия отличается возникновением новых взаимоотношений MAN с немецкими и зарубежными компаниям. Так, слияние с австрийской компание ÖAF Gräf & Stift позволяет наладить в Вене производство специализированных транспортных машин – самосвалов, пожарных и т.д. Завод DAC в Румынии и венгерский RABA NyRt покупают лицензию на производство грузовиков MAN для местных рынков. Открываются заводы по сборке МАН-ов и в других странах Европы (Португалия, Турция, Югославия), Азии (Индия, Южная Корея), Африке (ЮАР).

В 1971 г. МАН выкупает другую немецкую компанию по производству транспортных автомобилей Büssing AG из Аушвейга, вследствие чего появляется изображение льва в логотипе и на радиаторной решетке грузовиков.

С другим германским гигантом в области автомобилестроения – Daimler-Benz, МАН кооперируется в области пневматических подвесок, планетарных колесных редукторов и двигателей. В результате появляется двигатель D2858 мощностью 304 л.с., предназначенный для магистральных тягачей.

Сотрудничество между MAN и Volkswagen приводит к созданию четырехколесной военной серии F90 и среднетяжелых грузовиков MAN — VW. Серия G, продукт совместной работы обеих компаний, в будущем заполнилась моделями среднего класса от 6.90F до 10.136F, оборудованные дизелем MAN D02 и шасси от Фольксваген. Второе поколение этих грузовиков, G 90 включает серии от 6.100 до 10.150 с 6-цилиндровым D08. Кооперация была прекращена к концу 80-ых, а разработки легли в основу новой серии L 2000.

К концу 70-ых МАН уже начинает вводить в производство модульный принцип и выпускает весьма успешные серии 6-цилиндровых двигателей с турбонаддувом. В первый раз в своей истории компания получает и звание „Грузовик года” (1978 г.) для модели 19.280F (8 тонн, 6-цилиндровый дизель D2566T, 280 л.с.), признанной также самым экономичным грузовиком. В 1980 г. компания снова завоевывает приз моделью 19.321FLT, оснащенной 6-цилиндровым дизелем с турбонаддувом D25 мощностью 230-320 л.с., объемом 11.413 л – одним из самых удачных моторов MAN 80-ых годов, вместе с своим наследником D 2866.

В 1986 году директор GHH Клаус Гётте формализирует слияние с MAN, который был ее фактической собственностью с 1921 г. Так появляется компания MAN AG (кстати, до этого название пишется с точками после каждой буквы – M.A.N.), со штаб-квартирой в Мюнхене, Баварии.

Тем временем в производство поступает новая серия F 8 грузоподъемностью 16 тонн, с полуприцепом 44 тонн и свертяжелый вариант до 105 тонн.

В 1988 г. серия М90 включает диапазон моделей от 12 до 17 тонн с дизельным двигателем 6 цилиндров, мощностью 155 186 и 230 л.с., 6 до 16-ступенчатой коробкой передач, 7-колесной базой 3,6-5,8 метров, с пневматическими тормозами.

В конце 80-ых и начале 90-ых MAN расширяет свою географию, выкупая 50% акций французской MTES, которую переименуют в SEMT Pielstick, с своим заводом в Сен-Назаре, и присоединяя подразделение грузовых автомобилей австрийской Steyr. К концу века MAN берет под свой контроль и белорусский MAZ.

В последнее десятилетие ХХ-ого века MAN вступает переходом на новую производственную гамму грузовых автомобилей. На смену серии G 90 приходит L 2000 (легкая), M 90 заменяет М2000 (средняя) и на месте F 90 появляется F 2000 (тяжелая). Нововведения касаются пневматической подвески, электроники, водительского кресла, рулевого механизма, тормозной системы.

Происходят перемены и в руководстве группы – председателем правления становится Rudolf Rupprecht (Рудольф Руппрехт), вдохновитель новых технологий МАН.

А новый век компания встречает новым высокотехнологичным поколением Trucknology Generation (TG ), оснащенное 6-цилиндровым дизелем объемом до 12,816 л., мощностью до 460 лошадей, 1900 оборотов в минуту, отвечающий нормам Euro-3, 16-скоростной механической коробкой передач и опциональной 12-скоростной автоматической, пневматическими дисковыми тормозами систем ABS и ASR, полной массой 19 тонн и 40 тонн в автопоезде. Тягачи этой серии были удостоены призом „Грузовик 2001 года”.

Одновременно МАН отмечает свой одномиллионный грузовик и нарастание числа сотрудников до 34 тысяч. На тот момент продукция МАН составляет 3,5% производства грузовых автомобилей в мире и 13,5% продаж на европейском рынке.

Первое десятилетие ХХІ века в истории MAN связано с достижениями и в области автобусостроения. В 2001 году с конвейера сходит туристический автобус Lion 's Star, удостоенный призом „Автобус года” за дизайн. Четыре года спуся на рынок выходит и городской низкорамный MAN LIONS City, который получает звание „Автобус 2005 года”.

К середине десятилетия MAN Nutzfahrzeuge представляет и новое поколение двигателей D 20„Heartbeat”, основной новацией которого является система впрыска Common Rail.

В 2006 г. МАН становится единоличным владельцем SEMT Pielstick и переименует ее в MAN Diesel SA. Существуют также планы о поглощении конкурента Scania, но предложение отвергнуто основными акционерами компаний Скания и Фольксваген и фамилией Валленберг. В начале века уже приобретены британская ERF и польская Star, открыты предприятия по сборке автомобилей в Узбекистане и Индии. В декабре 2008 г. МАН становится владельцем подразделения грузовых автомобилей и автобусов Фольксваген в Бразилии, вследствие чего появляется MAN Latin America. MAN лидирует на рынке грузовых автомобилей Бразилии – на его долю выпадает больше 30% продаж. Вследствие расширений и реорганизаций конца ХХ и начала ХХІ века появляются дочерние компании MAN Diesel SE, MAN Turbomaschinen AG и MAN Nutzfahrzeuge. Все эти реформы осуществляются под руководством Хакана Самуэльсона, назначенного председателем правления группы в 2005 г.

В 2007 году машина МАН впервые побеждает в ралли Дакар. Модели MAN TGX и MAN TGS награждены призом „Грузовик 2008 года”.

В 2009 году холдинг MAN AG меняет юридическую форму, превращаясь в MAN SE (SE – европейское общество). Одновременно МАН приобретает 25% акций производителя грузовиков Sinotruk и начинает сотрудничество с оружейником Rheinmetall. В следующем году подразделения MAN Diesel SE и MAN Turbomaschinen AG объединяются в компанию MAN Diesel & Turbo SE, а MAN Nutzfahrzeuge переименуют в MAN Truck & Bus.

Технологические достижения МАН после 2010 года: концептуальный седельный тягач „Concept S”; новый бренд грузовых автомобилей SITRAK – совместная разработка MAN SE и Sinotruk, предназначенная для китайского рынка; MAN TGX номинирован на приз „Зеленого грузовика 2011 года”.

В 2011 г. Фольксваген становится мажоритарным акционером в MAN SE, а в следующем году увеличивает свою долю на 75,03%.

Модельный ряд грузовых автомобилей MAN

Современные модели в Европе, Африки и Азии:

  • MAN TGX – полная масса 16 тонн, 2006 года, тяжелый тягач для перевозок на дальние расстояния
  • MAN TGS – полная масса 16 тонн, 2006 года: большегрузный транспорт в сфере строительства и дистрибуции
  • MAN TGM – полная масса 13-26 тонн, 2005 года, среднетоннажный грузовик
  • MAN TGL – полная масса 7-12 тонн, 2005 года, грузовик легкого класса
  • MAN CLA, 2006 года, прочный грузовик, изготовленный в Индии совместно с ForceMotors, предназначенный для эксплуатации в условиях тропического климата

Современные модели в Латинской Америке:

  • VW Constellation – полная масса 13 тонн
  • VW Worker – полная масса 8-31 тонн
  • VW Delivery – полная масса 5-9 тонн
  • MAN TGX et MAN TGS – полная масса до16 тонн

Популярные модели, которые уже не производятся, но пользуются спросом на рынке:

  • MAN TGA – полная масса 18 тонн, 2000 года, тяжелый тягач для международных перевозок
  • MAN L, M и F2000 1994 года
  • MAN L, M и F2000Evo
  • MAN L, M и F90
  • MAN F8 1986 года

Материалы: http://www.profitruck.ru/truck/man-history-tgx-tgs-tga-.html

3 ≫

Домодедовский район, д.Павловское,

ул. Вокзальная д.21, стр.9

  • О компании
  • Каталог
  • Запчасти
  • Обслуживание и ремонт
    • Ремонт двигателей
    • Ремонт ТНВД
    • Ремонт КПП
    • Ремонт Ходовой
    • Компьютерная диагностика
    • Ремонт холодильного оборудования
    • Ремонт автономных подогревателей
    • Ремонт полуприцепов и осей
    • Ремонт фургонов
    • Кузовной ремонт
    • Шиномонтаж
    • Продажа автостекол
    • Замена и ремонт автостекол
  • Новости
  • Контакты
  • Man
  • Линдау/Нюрнберг/Мюнхен
  • Германия
  • 1915 -

МАН 3Zc Дизель, 1924 г.

МАН 515L1, 1954 г.

Огромное влияние на развитие фирмы оказало творчество инженера Рудольфа Дизеля (Rudolf Diesel, 1858-1913), который несколько лет проработал на фирме в Аугсбурге.

6 л.с., который уже можно было использовать на самоходном шасси. Рудольф Дизель развил эту идею, построив в 1908 г. для швейцарской фирмы "Заурер" (Saurer) быстроходный 1-цилиндровый "дизель". Эти моторы не получили развития, зато фон Риппель познакомился с Адольфом Зауре-ром, предложившим собирать свои автомобили в Германии. В результате в 1915 г. в городке Линдау началось изготовление 5-тонных грузовиков "МАН-За-урер" с 4-цилиндровым 45-сильным бензиновым мотором, 4-ступенчатой коробкой передач и цепным приводом. В 1916 г. это производство перевели в Нюрнберг, где в 1918 г. изготовили около 1000 машин. Со следующего года там выпускали модели "2Zc" и "3Zc" грузоподъемностью 2,5 и 3,5 т, собранные целиком из немецких деталей и способные работать на бензине, бензоле или керосине.

5,0 т (6,2-7,4 л, 55 л.с.). Еще через год появился первый в мире 3-осный 6-тонный дизельный грузовик "S1H6" (6x4) с 6-ци-линдровым мотором (9408 см3, 80 л.с.). Создателями новых моторов были Франц Ланг (Franz Lang), в будущем - изобретатель процесса смесеобразования "Панова" (Lanova), и Вильгельм Рим (Wilhelm Riehm), работавшие под руководством главного инженера Пауля Вибике.

В 1927 г. в Нюрнберге был введен в строй новый цех длиной 200 м для сборки грузовиков и автобусов, позволивший выпускать до 3 тыс. автомобилей в год. Все новые машины имели карданный привод, тормоза на всех колесах с пневматическими шинами, электрические стартер и освещение, а тяжелые - многодисковое сухое сцепление, ведущие мосты с разгруженными полуосями и колесными редукторами.

150 л.с. при 2000 об/мин. Гамма автомобилей включала 13 моделей ("D", "F", "Z" и др.) грузоподъемностью 3

10 т. В середине 30-х гг. МАИ выпускал 2-осные серии "Е1/Е2" и "F2/F4" грузоподъемностью 2,5

8,0 т с дизелями в 65

160 л.с. и новыми кабинами. В период 1933

38 гг. ежегодный объем производства автомобилей возрос с 323 до 2568 штук, из них 25% поступало на экспорт. В 1937 г. конструкторское бюро под руководством Пауля Ви-бике разработало процесс пленочного смесеобразования с последовательным испарением топлива с поверхности камеры сгорания, улучшивший смесеобразование, снизивший тепловые потери, повысивший мощность и экономичность моторов. Его использовали на двигателях семейства "G" с полусферической камерой сгорания в днище поршня, чуть смещенной от оси цилиндра. Первый такой 6-ци-линдровый мотор (9498 см3, 120 л.с.) был установлен на 5-тонном автомобиле "М1". С 1935 г. МАИ начал активное создание армейских грузовиков, включая варианты 6x6. В 1941 г. на основе последней гражданской 4,5-тонной модели "L4500" с дизелем "D1046G" (7983 см3, 110 л.с.) выпускались армейские грузовики "ML4500S/ 4500А" (4x2/4x4). В военное время МАИ изготовлял танки "Т Г, "Т II", "Т III" и "TV Пантера" (Panther), а также создал опытную амфибию 8x4. В 1944-45 гг. завод в Нюрнберге был сильно разрушен и с 8 мая 1945 г. занимался ремонтом американских грузовиков. Лишь осенью он приступил к сборке довоенной серии "L4500", послужившей базой для новой 4,5-тонной серии "МК" грузоподъемностью 5,0-6,5 т с двигателями мощностью 120-130 л.с., 5-ступенчатой коробкой передач ЦФ и двойной главной передачей.

8,5 т (модели от "415L1" до "860L") с 6-цилиндровыми моторами серии "М" (100

160 л.с.), в том числе варианты с кабиной над двигателем "L1F". Само предприятие было расширено и стало головным. В 1962 г., когда его штат возрос с 2270 до 10000 человек, там выпустили около 10 тыс. грузовиков. После очередной реорганизации и ввода в строй нового сборочного цеха длиной 300 м объем производства возрос до 12400 шасси в год. На старом заводе в Нюрнберге продолжалось изготовление двигателей, мостов и различных отливок.

14 т (модели от "520Н" до "21.212DK") с моторами в 115-230 л.с., отвечавшие требованиям по безопасности и экономичности. В 1963 г. началось сотрудничество с фирмой САВИЭМ, которая через три года предоставила МАНу право на выпуск своих автомобилей грузоподъемностью 1,5-3,5 т, получивших марку "МАН-САВИЭМ" (модели "270", "475", "485" и др.). В результате этого к 1967 г. гамма МАНа возросла до 22 моделей (от "5.126" до "22.215"), на которых установили новую угловатую кабину над двигателем и официально ввели измененную индексацию: первая цифра указывала на округленную полную массу машины, цифры за точкой - на мощность двигателя.

Лицензии на автомобили и двигатели МАИ в то время закупили венгерское предприятие "Раба" (Raba) и Брашовский автомобильный завод в Румынии. Сборочные предприятия начали действовать в Турции, Португалии, Югославии, ЮАР, Индии и Южной Корее. Одновременно осуществлялась менее заметная кооперация с концерном "Даймлер-Бенц" (Daimler-Benz) по двигателям, пневматической подвеске и планетарным колесным редукторам. Итогом этой работы в 1970 г. стал мотор "D2858" V8 (15450 см3, 304 л.с.) для магистральных тягачей.

В середине 70-х гг. МАИ отказался от производства V-образных моторов, сосредоточив внимание на 6-цилиндровых, и начал внедрять модульный принцип конструирования. Особенно удачным оказалось третье поколение 5- и 6-цилиндровых двигателей "D25" с турбонаддувом (9511 и 11413 см3). Показанный на салоне во Франкфурте-на-Майне осенью 1977 г. 8,5-тонный автомобиль "19.280F" с 6-цилиндровым дизелем "D2566T" в 280 л.с. был признан наиболее экономичным для своего времени. Впервые в истории МАНа ему присудили звание "Грузовик 1978 года". На ряде серийных моделей с 1976 г. устанавливались механические коробки передач ЦФ с дистанционным управлением и автоматические "Эллисон" (Allison). В 1978 г. общее производство автомобилей МАИ составило 21337 штук. В 1979 г. МАИ начал кооперацию с фирмой "Фольксваген" (Volkswagen) по грузовым автомобилям среднего класса, получившим марку "МАН-Фольк-сваген" (MAN-VW). В первую серию "G" входили пять базовых моделей (от "6.90F" и "10.136F") грузоподъемностью 2,7

б,5 т с новой кабиной над двигателем и дизелями МАИ серии "D02" (3791 и 5687 см3, 90 и 136 л.с.).

В 1980 г. автомобиль "19.321FLT" был удостоен титула "Грузовик года". Его оборудовали 6-цилиндровым двигателем с турбонаддувом серии "D25" (11413 см3, 230-320 л.с), который в 80-е гг. в разных вариантах стал основным силовым агрегатом МАНа. Через пять лет был создан его преемник "D2866" с турбонагнетателем (11967см3,260-360 Л.с.). В1985 г. грузовое отделение концерна "МАИ АГ" (MAN AG) было выделено в самостоятельную фирму "МАН Нутцфарцойг АГ" (MAN Nutzfahrzeug AG), на которой только в Германии работало свыше 20 тыс. человек. В 1986 г. началось производство новой серии тяжелых автомобилей "F90" полной массой более 18 т, которая завоевала титул "Грузовик 1987 года". Через год к ней добавилась средняя гамма "М90" полной массой 12-24 т. Автомобили имели рядные 6-цилиндровые двигатели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением мощностью от 150 до 360 л.с., многоступенчатые коробки, передние дисковые тормоза, антиблокировочную систему (АБС), гипоидную главную передачу и новые планетарные колесные редукторы. Кабины соответствовали новым требованиям безопасности и эргономики. Специальные исполнения "Сайлент" (Silent) имели эластичную подвеску кабин и усиленную звукоизоляцию.

25 с и имеют гарантированный срок службы 20 лет. В 2000 г. МАИ приобрел английскую компанию ЭРФ (ERF) и польский завод "Стар" (Star). Теперь на его предприятиях занято около 32 тыс. человек. В 1999 г. был установлен очередной рекорд - на заводах МАНа изготовлено 56,3 тыс. автомобилей полной массой более 6 т, что составило 3,5% мирового производства. В начале 2000 г. был собран 1-миллионный грузовик МАН. В среднем на долю МАНа приходится 13,5% рынка грузовиков стран Западной Европы.

Материалы: http://e-t-s-1.ru/modelniy-ryad-man/istoriya-man


Back to top