История автомобилей Mercury (Меркури)

1 ≫

Mercury

«Меркюри» (Mercury) — американская компания, специализирующаяся на производстве легковых а V томобилей, созданная как отделение компании Ford Motor Штаб-квартира находится в Диборне (штат Мичиган).

В 1939 году Эдсел Форд, сын Генри Форда, настоял на введении в производственную программу Ford а V томобиля среднего класса, который должен был «заполнить нишу» между дешёвыми а V томобилями Ford и дорогоми моделями Lincoln и, соответственно, стать конкурентом моделей Buick (серий Century и Special), Oldsmobile, Pontiac и самых дешёвых моделей Cadillac. Новую марку назвали именем древнеримского бога Меркурия — покровителя торговли. Автомобили Mercury отделения Lincoln-Mercury концерна Ford Motor обладают более высоким «социальным статусом», чем массовые а V томобили отделения Ford.

Вначале модели Mercury выпускались преимущественно с кузовом кабриолет. Они имели 8-цилиндровый двигатель и роскошную отделку. Первая машина была изменённой моделью FORD, только с увеличенной длиной и двигателем V8 большого объёма. Новинка оказалась настолько удачной, что без осбых изменений выпускалась до 1942 года. А на это время было запланировано первое серьезное обновление внешнего вида, которое из-за войны оказалось последним: после войны а V томобили 1942 года и так хорошо раскупались, поэтому модернизации были ни к чему.

В период второй мировой войны отделение выпускало санитарные а V томобили и небольшие 12-местные автобусы. Самым ярким примером использования Mercury является тот факт. что Президент США Трумэн для поездок внутри страны использовал исключительно а V томобиль этой марки.

Следующая модель Mercury появилась к 1949 году — десятилетнему юбилею компании. Первоначально её планировали выпустить под маркой Ford ещё в 1943 году в двух вариантах: компактном (Ford Cadet) и полноразмерном. Обе версии были выдержаны в одном стиле. В результате Ford Cadet был поставлен на производство на заводе французского филиала Ford в городе Пуасси (впоследствии этот филиал был предприятием SIMCA) под названием Ford Vedette, а его крупная версия была поставлена на производство под маркой Mercury.

В Канаде под маркой Mercury выпускались грузовые а V томобили Ford, под маркой Monarch — легковые а V томобили Mercury (с 1946 года), а легковые а V томобили Ford там были известны как Meteor.

Выдающейся моделью был кабриолет Turnpike Cruiser («Дорожный Крейсер»), выпущенный в 1957. Эта модель имела крайне необычный внешний дизайн.

В 70-е годы была произведена целая серия компактных Mercury, благодаря чему фирма вышла на новые позиции на рынке. Сейчас дизайн этих а V томобилей пересматривается, на что расходуются значительные средства.

Погоня за объёмами и мощностью двигателей довела фирму до банкротства, которое заставило отказаться от сформировавшегося имиджа и почти полностью унифицировать модели Ford и Mercury. Теперь а V томобили Mercury представляют собой лишь слегка переоформленные модели Ford. По мнению ведущих специалистов по маркетингу, а V томобили Mercury по престижу выше марки Ford, поэтому они несколько дороже своих аналогов.

Прототип Mercury Sable, люксовой версии Ford Taurus, как и сам Ford Taurus был заявлен в 1985. Оба а V томобиля стали бестселлерами в своем классе. В 1988 Mercury Sable ролучил новый 3,8-литровый двигатель. В 1989 и осенью 1991 были обновлены кузов и салон а V томобиля. Современное поколение Mercury Sable, сильно отличающееся от предыдущего, выпускается с 1996.

Первый показ модели Villager состоялся летом 1992, на автосалоне в Чикаго 1998 была представлена модификация автомашины. В 1999 был обновлен дизайн.

Первый показ модели Mercury Mystique состоялся в феврале 1994. Это люксовая копия Ford Mondeo/Contour. На автосалоне в Детройте в 1997 была показана обновленная Mercury Mystique, которая с 1998 поступила в продажу.

Выпуск а V томобиля Mercury Tracer, люксовой версии Ford Escort, был начат в 1994, три года спустя, в 1997 была осуществлена его модернизация. Tracer собирают на заводах в Мичигане и в Мексике.

В 1998 году в Детройте был представлен Mercury Cougar, переднеприводное трехдверное купе на базе Ford Mondeo.

Главной новинкой 2001 г. стало появление нового комфортабельного вседорожника Mountaineer 2002 модельного года (м.г.), который поступил в продажу уже весной 2001 г. Это люксовая версия Ford Explorer.

Материалы: http://avtomarket.ru/brandhistory/Mercury/

2 ≫

Официальный сайт: www.mercuryvehicles.com

«Меркюри» (Mercury) - американская компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей, созданная как отделение компании Ford Motor.

В 1939 году Эдсел Форд, сын Генри Форда, настоял на введении в производственную программу Ford автомобиля среднего класса, который должен был "заполнить нишу" между дешёвыми автомобилями Ford и дорогоми моделями Lincoln и, соответственно, стать конкурентом моделей Buick (серий Century и Special), Oldsmobile, Pontiac и самых дешёвых моделей Cadillac. Новую марку назвали именем древнеримского бога Меркурия - покровителя торговли. Автомобили Mercury отделения Lincoln-Mercury концерна Ford Motor обладают более высоким «социальным статусом», чем массовые автомобили отделения Ford.

Вначале модели Mercury выпускались преимущественно с кузовом кабриолет. Они имели 8-цилиндровый двигатель и роскошную отделку. Первая машина была изменённой моделью FORD, только с увеличенной длиной и двигателем V8 большого объёма. Новинка оказалась настолько удачной, что без осбых изменений выпускалась до 1942 года. А на это время было запланировано первое серьезное обновление внешнего вида, которое из-за войны оказалось последним: после войны автомобили 1942 года и так хорошо раскупались, поэтому модернизации были ни к чему.

В период второй мировой войны отделение выпускало санитарные автомобили и небольшие 12-местные автобусы. Самым ярким примером использования Mercury является тот факт. что Президент США Трумэн для поездок внутри страны использовал исключительно автомобиль этой марки.

Следующая модель Mercury появилась к 1949 году - десятилетнему юбилею компании. Первоначально её планировали выпустить под маркой Ford ещё в 1943 году в двух вариантах: компактном (Ford Cadet) и полноразмерном. Обе версии были выдержаны в одном стиле. В результате Ford Cadet был поставлен на производство на заводе французского филиала Ford в городе Пуасси (впоследствии этот филиал был предприятием SIMCA) под названием Ford Vedette, а его крупная версия была поставлена на производство под маркой Mercury.

В Канаде под маркой Mercury выпускались грузовые автомобили Ford, под маркой Monarch - легковые автомобили Mercury (с 1946 года), а легковые автомобили Ford там были известны как Meteor.

Выдающейся моделью был кабриолет Turnpike Cruiser («Дорожный Крейсер»), выпущенный в 1957. Эта модель имела крайне необычный внешний дизайн.

В 70-е годы была произведена целая серия компактных Mercury, благодаря чему фирма вышла на новые позиции на рынке. Сейчас дизайн этих автомобилей пересматривается, на что расходуются значительные средства.

Погоня за объёмами и мощностью двигателей довела фирму до банкротства, которое заставило отказаться от сформировавшегося имиджа и почти полностью унифицировать модели Ford и Mercury. Теперь автомобили Mercury представляют собой лишь слегка переоформленные модели Ford. По мнению ведущих специалистов по маркетингу, автомобили Mercury по престижу выше марки Ford, поэтому они несколько дороже своих аналогов.

Прототип Mercury Sable, люксовой версии Ford Taurus, как и сам Ford Taurus был заявлен в 1985. Оба автомобиля стали бестселлерами в своем классе. В 1988 Mercury Sable ролучил новый 3,8-литровый двигатель. В 1989 и осенью 1991 были обновлены кузов и салон автомобиля. Современное поколение Mercury Sable, сильно отличающееся от предыдущего, выпускается с 1996.

Первый показ модели Villager состоялся летом 1992, на автосалоне в Чикаго 1998 была представлена модификация автомашины. В 1999 был обновлен дизайн.

Первый показ модели Mercury Mystique состоялся в феврале 1994. Это люксовая копия Ford Mondeo/Contour. На автосалоне в Детройте в 1997 была показана обновленная Mercury Mystique, которая с 1998 поступила в продажу.

Выпуск автомобиля Mercury Tracer, люксовой версии Ford Escort, был начат в 1994, три года спустя, в 1997 была осуществлена его модернизация. Tracer собирают на заводах в Мичигане и в Мексике.

В 1998 году в Детройте был представлен Mercury Cougar, переднеприводное трехдверное купе на базе Ford Mondeo.

Главной новинкой 2001 г. стало появление нового комфортабельного вседорожника Mountaineer 2002 модельного года (м.г.), который поступил в продажу уже весной 2001 г. Это люксовая версия Ford Explorer.

Материалы: http://tezcar.ru/auto_mercury.html

3 ≫

Каталог

Галереи

On-line калькуляторы

В 1938 году была основана американская автомобильная компания «Mercury», входившая в состав концерна «Форд». Марка была основана после того, как сын основателя фирмы, Эдсель Форд, провел исследование автомобильного рынка Соединенных Штатов Америки, придя к выводу, что у компании нет моделей среднего класса, чтобы составить конкуренцию автомобилям марок «Бьюик» и «Олдсмобиль», набиравшим популярность в те годы. Кроме того, разброс классов между бюджетными автомобилями «Форд» и роскошными «Линкольнами», необходимо было срочно занять, так и появилась марка «Меркури».

Первая модель компании под названием Mercury 8 была представлена в 1939 году, всего за несколько месяцев до начала Второй Мировой Войны. Под капотом модели расположился восьмицилиндровый бензиновый мотор мощностью 95 лошадиных сил. Благодаря успешным продажам, а так же симпатии со стороны правительства Соединенных Штатов Америки, модель 8 продержалась на конвейере до 1942 года, когда вся промышленность страны перешла на обеспечение армии и военных нужд союзников. Наиболее востребованными стали санитарные автомобили и легкие компактные автобусы Mercury.

В 1945 году, истощенная компания «Форд» приступила к масштабной реструктуризации всего производственного процесса и модельного ряда, что привело к объединению двух марок – «Меркури» и «Линкольн». Инженеры «Меркури» сразу же приступили к созданию новой модели, но работа растянулась на долгие 4 года.

Вторая по счету модель, и первая послевоенная, была представлена в конце 1949 года. Ей стал Ford Vedette, который производился в двух модификациях – компактной под маркой Форд для европейского автомобильного рынка, и полноразмерной для продажи на территории Соединенных Штатов Америки под брендом «Меркури». Под капотом модели располагался 4,2-литровый силовой агрегат нового поколения, разработанный инженерами марки «Линкольн».

В 1950 году был представлен седан Mercury Monterey, оснащенный автоматической коробкой переключения передач Мерк-о-Матик. Однако из-за множества недочетов в конструкции подвески, было выпущено второе поколение модели всего через два года, после выхода в продажу первых Монтерей. Главными отличиями обновленного автомобиля стали кожаный салон из искусственных материалов и кузов типа хардтоп.

В 1954 году была представленная очередная модель Mercury, получившая название Sun Valley, которая стала первым в мире автомобилем с панорамной крышей. Кроме того, данная модель стала первой послевоенной машиной концерна «Форд», укомплектованная восьмицилиндровым силовым агрегатом. Вершиной эволюции восьмицилиндровых двигателей стал выпуск модели Mercury Turnpike Cruiser, оснащенной мотором мощностью в 290 лошадиных сил. А в 1958 году была представлена одна из самых успешных моделей Меркури того времени – Parc Lane, которая имела длину в 5,5 метров и двигатель от «Turnpike Cruiser» мощностью 306 лошадиных сил. Примечательно, что автомобиль комплектовался автоматической коробкой переключения передач с управлением на руле, что позволило вновь вывести автомобили марки «Меркури» на новый уровень роскоши. Кроме того, после открытия еще одного автомобильного подразделения концерна «Форд», получившего название «Эдсель», в честь сына основателя компании Генри Форда, фирма «Меркури» приступила к разработке автомобилей для данной марки. Однако из-за низкого спроса на неоправданно дорогие машины фирмы «Эдсель», финансовое благосостояние «Меркури» слегка пошатнулось, но в 1960 году была вновь получена солидная прибыль, благодаря, в частности, закрытию марки «Эдсель».

Впрочем, в последующие годы тенденции на автомобильном рынке США резко изменились, что привело к повышению спроса на компактные автомобили, и снижению на роскошные и мощные модели. В компании «Форд» постарались отреагировать предельно быстро на эти изменения, представив под брендом Меркури в 1960 году модель Комет, которая представляла собой слегка видоизмененный Форд Фэлкон. Под капотом модели был расположен шестицилиндровый 2,3-литровый силовой агрегат, позднее улучшенный до 4 литров.

В 1967 году, после вновь возросшего спроса на роскошные автомобили, была представлена модель Меркури Кугар, оснащенная восьмицилиндровым силовым агрегатом, мощностью в 335 лошадиных сил. Однако успешные продажи продолжались лишь на протяжении 3-х лет, после чего начался всемирный топливный кризис, позволивший компактным автомобилям японских марок завоевать огромную долю на рынке Соединенных Штатов Америки. На протяжении следующих 10 лет продажи автомобилей «Меркури» стремительно падали, особенно печально это выглядело на фоне стабильного роста продаж двух других марок концерна «Форд» и «Линкольн». Кроме того, стремление руководства вести постоянную модернизацию мощных восьми и шестицилиндровых моторов привело компанию к банкротству, что вынудило материнскую фирму «Форд» выплачивать огромные долги «Меркури».

В 1992 году, после заключения «Фордом» союза с японской маркой «Ниссан», которая стала отвечать за дальнейшие разработки автомобилей «Меркури», получив вдобавок солидный пакет акций убыточной марки, был представлен минивэн Mercury Villager, оснащенный шасси от Ниссан Президент. Под капотом был расположен 3,3-литровый мотор марки «Форд» мощностью 180 лошадиных сил, который работал вкупе с автоматической коробкой переключения передач Меркури. Продажи постепенно пошли в гору, а в 1994 году была получена первая прибыль, руководство «Форд» стало надеяться на лучший исход, пополнив модельный ряд «Меркури» моделью Мистик, представлявшей собой доработанный и усовершенствованный Форд Мондео. Так же эта модель стала первой среди автомобилей Меркури, которая имела сразу два варианта двигателей. Под капотом по выбору покупателей мог быть расположен 2 или 2,5-литровый силовой агрегат, мощностью 126 либо 173 лошадиных силы, которые работали вкупе с пятиступенчатой МКПП или четырехступенчатой АКПП.

Через несколько месяцев свет увидел роскошный седан Mercury Tracer – аналог Форд Эскорт, оснащенный дорогим кожаным салоном, полноприводным шасси и мотором мощностью в 127 лошадиных сил. Кроме того, с 1995 года модель была доступна в двух вариантах кузова – седан и универсал, а производство Меркури Трейсер было локализовано в Японии на заводе «Мазда», для старта продаж на европейском автомобильном рынке. В 1998 году свет увидело третье поколение Меркури Трейсер и обновленный Меркури Кугар, который выпускался как переднеприводное трехдверное купе с моторами мощностью 125 и 170 лошадиных сил.

В 2003 году была представлена модель Меркури Монтанье, ставшая люкс-версией Форд Эксплорер, одного из самых популярных внедорожников на американском автомобильном рынке. Под капотом модели располагался силовой агрегат мощностью 292 лошадиных силы, который разработали инженеры «Линкольн». Следом были представлены еще несколько люксовых версий автомобилей марки «Форд», после чего, было объявлено о постепенной ликвидации бренда «Меркури», и переходе всех сотрудников фирмы в «Линкольн», который к тому времени был крупнейшим подразделением «Форд». Таким образом, легендарная марка «Mercury» прекратила свое существование в 2010 году.

  • Страна: США
  • Годы работы: 1939 - 2010
  • Гарантия от сквозной коррозии: н/у
2 078 фото автомобилей Mercury

Модели Mercury

Новости Mercury

  • Ford отзывает почти полмиллиона машин
  • Ford отзывает 423 тыс. автомобилей для проверки электроусилителя руля
  • Ford отзовет 1,4 миллиона машин
Все новости

Автоновости

Хроника ДТП

Журнал

Новости партнеров

Автомобили

Авто/мото спорт

Фотогалереи

Онлайн автошкола и ПДД

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Материалы: http://auto.vercity.ru/catalog/auto/mercury/history.htm


Back to top