MG - история автомобильного бренда

1 ≫

Официальный сайт: www.

Почтенный это возраст – восемьдесят лет. Самое время восседать на троне опыта и житейской мудрости, изрекая исполненные проницательности максимы для молодых да ранних. Но не всем жизнь дает шанс для столь спокойного времяпрепровождения на склоне лет.

Марке MG, к примеру, и в этом преклонном возрасте приходится изо всех сил толкаться локтями в попытках, нет, даже не заработать – выжить. Да и на роду у нее это было написано, не иначе. Сколько препон преодолел Сесил Кимбер, назначенный управляющим Morris Garages (подразделения Morris Cars) в 1922 году! Но неудержимый в своем стремлении делать более динамичные машины с легкими кузовами, он убедил тогдашнее руководство в необходимости создания отдельной марки, и двумя годами позже на свет появился восьмиугольник с буквами MG внутри.

А еще спустя пять лет родилось самое известное детище марки – легкий MG Midget, полноправным наследником которого является присутствующий на наших страницах родстер TF. Стоившая всего 175 фунтов машина тоже была двухместным родстером, появление которого не осталось без внимания прессы: Autocar, к примеру, прозорливо отметил, что этот автомобиль займет достойное место в истории автоспорта. Успех машины не остался незамеченным для Уильяма Морриса, который тут же занял место во главе новообразованной компании MG Car Company Limited. Он же позже продал компанию обратно Morris Motors, поставив во главе свою "правую руку", Леонарда Лорда, а Кимбера напрямую подчинил ему.

Лорд сначала испортил жизнь Кимберу, закрыв спортивное отделение, а затем, в 1941 году, вообще уволил его из-за разногласий. Тот прожил без своего детища недолго – погиб в 1944 году в железнодорожной катастрофе. Вместе с Сесилом ушла эпоха динамичного развития и громких побед в знаменитых гонках Mille Miglia и Tourist Trophy, и настало время выживания – после войны всем нужны были лишь недорогие "самодвижущиеся коляски".

Компании еще раз повезло с инженером: для модели Y-type переднюю подвеску разработал небезызвестный Алек Иссигонис… Но это, впрочем, можно назвать ложкой меда в бочке дегтя, ведь в самом начале пятидесятых MG "слили" вместе с брэндом Austin в одну компанию – British Motor Corporation. Главой новой компании остался Леонард Лорд, и он не испытывал особого пиетета перед маркой, предпочитая проекты, шедшие по "остиновской" части. Но все же его удалось переубедить, и среди массовых моделей, клонировавшихся путем "бэджинжиниринга" (как MG Magnette III), появлялись и интересные родстеры MGA, MGB, и MGC, фэстбек MGB GT, а также новый маленький Midget.

В 1968-м компания BMC присоединилась к Jaguar, Triumph и Rover в рамках British Leyland, где на знаменитую марку практически не выделялось бюджета. А после национализации всей компании и закрытия основного завода, где производились машины MG, о детище Кимбера все забыли до 1982 года, когда в "Лейланде" решили вешать эту эмблему на относительно "злые" версии малолитражек Metro, а затем и Maestro с Montego. Эти не слишком впечатляющие машины помогали марке держаться на плаву и давали возможность создать новый интересный родстер. С моделью MG RV8 попытка была не слишком удачной, а вот на следующий год, после того как в 1994-м Rover Group (наследник British Leyland) была продана BMW, на свет появилась модель MGF – настоящий "луч света в темном царстве".

Но, несмотря на то что эти машины хорошо продавались, финансовое положение всей группы постоянно ухудшалось, и немцы посчитали правильным избавиться от такой непосильной ноши. В итоге Rover и MG были проданы искусственно созданному консорциуму "Феникс" за символический один фунт.

Новая компания, теперь называющаяся MG Rover, начала активно наверстывать упущенное время: была выпущена новая версия родстера MGF, а затем пришло время и его наследника, модели MG TF, хорошо продавались "заряженные" версии Rover 25, 45 и 75 (MG ZR, ZS и ZT).

Впервые за годы было объявлено о покупке итальянской фирмы Qvale и заодно ее родстера Mangusta – он лег в основу брутального MG ZPower SV. Машины с известным логотипом сейчас неплохо выступают и в ралли, и в кузовных гонках. И все же будущее компании сейчас вряд ли кто-то возьмется предсказать: финансовое состояние MG Rover по-прежнему не внушает оптимизма, по слухам, не все ладно и внутри самой компании. А сделки с индийской компанией Тата, с малазийцами из Proton и с не названной пока китайской компанией оставляют открытым вопрос о том, как будет выглядеть модельный ряд MG Rover в будущем. С уверенностью можно только сказать, что независимо от того, как будут идти дела у "Ровера", марка MG не сгинет в пучине финансовых проблем и выживет – за восемьдесят лет она просто научилась делать это.

Материалы: http://tezcar.ru/auto_mg.html

2 ≫

Каталог

Галереи

On-line калькуляторы

В 1927 году была зарегестрирована английская автомобильная компания «MG», основанная конструктором Уильямом Моррисом, который, являясь руководителем и основателем еще одной английской марки «Morris»,много лет занимался созданием прототипов автомобилей различных классов. В том же году был представлен компактный спортивный родстер MG Midjet, оказавший огромное влияние на все последующие модели спортивных автомобилей других марок. Всего через пару лет существования «MG», Уильям Моррис продает свою основную компанию «Morris Motors», сделав ее управляющим известного менеджера того времени Леонарда Лорда.

В 1950-ые годы компания «MG», успешно пережившая Вторую Мировую Войну, благодаря поставкам силовых агрегатов для авиации Великобритании, переходит под контроль концерна «BMC», в состав которого так же вошел «Aston Martin». За 16 лет была представлена целая россыпь новых моделей, пользовавшихся большим спросом среди покупателей из Великобритании, Соединенных Штатов Америки и континентальной Европы. Главным преимуществом моделей стала уникальная передняя подвеска, впервые представленная на модели MG Y-Type, за которой последовали модели MGA и MGB, а так же Fastback. Вершиной эволюции автомобилей марки стало второе поколение MG Midjet, представленное в 1961 году. Под капотом модели расположились четырехцилиндровые силовые агрегаты, мощностью от 46 до 90 лошадиных сил.

Однако в 1968 году в состав концерна «BMC» вошли такие марки, как «Ровер», «Ягуар» и «Триумф», что поставило крест на дальнейшем существовании «MG». Спустя несколько месяцев после поглощениях этих марок, руководство «BMC» закрыло марку «MG», а на заводах компании развернулось производство автомобилей Ровер.

В 1982 году руководство компании «Бритиш Лейленд», бывшего «BMC», приняло решение возобновить работу марки «MG». Были представлены компактные модели Метро и Маестро, пользовавшиеся неплохим спросом среди покупателей на рынке Великобритании, но из-за успеха другого компактного автомобиля «Бритиш Лейленд» – «Мини», - производство автомобилей MG было свернуто вновь.

В 2000 году компания «Rover», входившая в состав «Бритиш Лейленд», а так же все производственные мощности «MG» и «Мини» были проданы немецкому концерну «БМВ». Так было создано предприятие «MG-Rover», которое приступило к производству автомобилей марки «БМВ» для британского автомобильного рынка. Однако предприятия были признаны убыточными. Компания «MG-Rover» лишилась подразделения – марки «Мини», ставшего независимым подразделением «БМВ» с производственными мощностями в Великобритании. В процессе постепенного закрытие фирмы, она пыталась выпустить несколько новых моделей автомобилей в 2004 году, но через год «MG-Rover» перешла под контроль китайской компании «Нанкин Авто».

Заводы «MG» на территории Великобритании были закрыты, а производство автомобилей перевели в Китай, где местные инженеры сразу приступили к обновлению модельного ряда «Ровер» 2004 года. Благодаря тому, что все технологии британской марки перешли в распоряжение «Нанкин Авто», были представлены модели MG 550, 6 и 350, которые стали весьма популярны на китайском автомобильном рынке. Кроме того, в 2009 году было заключено соглашение с итальянским концерном «ФИАТ», что привело к началу производства автомобилей марки под брендом «MG» эксклюзивно для китайского рынка. В 2011 году было анонсировано сотрудничество с «Дженерал Моторс», которое позволило приступить к производству модели MG 5, которая с 2013 года стала продаваться на автомобильном рынке Соединенных Штатов Америки.

Благодаря серьезным инвестициям материнской компании, в возрожденном концерне «MG» было основано гоночное подразделение «Triple Eight Race Engineering», успешно выступающее в британском кузовном чемпионате.

По итогам подсчета продаж за 2013 год MG показал замечательные результаты и положительную тенденцию к росту. Было отмечено, что она гораздо выше, чем у многих конкурентов компании. На Пекинском Международном Автомобильном салоне MG в очередной раз предоставил к обозрению весь модельный ряд. Такое решение уже давно стало традицией, которой компания исправно следует уже многие годы. Была показана и последняя разработка – концепт электрического автомобиля MG DYNAMO. В мае бренд попал в список лучших автомобильных компаний Великобритании, заняв почетное третье место. Несколько ниже оценили эксперты управляемость автомобилей MG, что отразилось на шестом месте в соответствующем рейтинге.

  • Страна: Великобритания
  • Годы работы: 1927 - н.в.
  • Гарантия от сквозной коррозии: 8 лет
961 фото автомобилей MG

Модели MG

Новости MG

  • Mercedes водителя-лихача опрокинулся на крышу в туннеле по Саина
  • На артиллерийской позиции времен Второй мировой войны откопали спорткар
  • На рынок выходит обновлённый хэтчбек MG 3
  • Марка MG показала конкурента Renault Duster
  • Электрическое купе MG сможет проехать без подзарядки до 500 километров
Все новости

Автоновости

Хроника ДТП

Журнал

Новости партнеров

Автомобили

Авто/мото спорт

Фотогалереи

Онлайн автошкола и ПДД

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Материалы: http://auto.vercity.ru/catalog/auto/mg/history.htm

3 ≫

Почтенный это возраст – восемьдесят лет. Самое время восседать на троне опыта и житейской мудрости, изрекая исполненные проницательности максимы для молодых да ранних. Но не всем жизнь дает шанс для столь спокойного времяпрепровождения на склоне лет. Марке MG, к примеру, и в этом преклонном возрасте приходится изо всех сил толкаться локтями в попытках, нет, даже не заработать – выжить. Да и на роду у нее это было написано, не иначе. Сколько препон преодолел Сесил Кимбер, назначенный управляющим Morris Garages (подразделения Morris Cars) в 1922 году! Но неудержимый в своем стремлении делать более динамичные машины с легкими кузовами, он убедил тогдашнее руководство в необходимости создания отдельной марки, и двумя годами позже на свет появился восьмиугольник с буквами MG внутри. А еще спустя пять лет родилось самое известное детище марки – легкий MG Midget, полноправным наследником которого является присутствующий на наших страницах родстер TF. Стоившая всего 175 фунтов машина тоже была двухместным родстером, появление которого не осталось без внимания прессы: Autocar, к примеру, прозорливо отметил, что этот автомобиль займет до-стойное место в истории автоспорта.

Успех машины не остался незамеченным для Уильяма Морриса, который тут же занял место во главе новообразованной компании MG Car Company Limited. Он же позже продал компанию обратно Morris Motors, поставив во главе свою “правую руку”, Леонарда Лорда, а Кимбера напрямую подчинил ему. Лорд сначала испортил жизнь Кимберу, закрыв спортивное отделение, а затем, в 1941 году, вообще уволил его из-за разногласий. Тот прожил без своего детища недолго – погиб в 1944 году в железнодорожной катастрофе. Вместе с Сесилом ушла эпоха динамичного развития и громких побед в знаменитых гонках Mille Miglia и Tourist Trophy, и настало время выживания – после войны всем нужны были лишь недорогие “само-движущиеся коляски”.

Компании еще раз повезло с инженером: для модели Y-type переднюю подвеску разработал небезызвестный Алек Иссигонис… Но это,впрочем, можно назвать ложкой меда в бочке дегтя, ведь в самом начале пятидесятых MG “слили” вместе с брэндом Austin в одну компанию – British Motor Corporation. Главой новой компании остался Леонард Лорд, и он не испытывал особого пиетета перед маркой, предпочитая проекты, шедшие по “остиновской” части. Но все же его удалось переубедить, и среди массовых моделей, клонировавшихся путем “бэдж-инжиниринга” (как MG Magnette III), появлялись и интересные родстеры MGA, MGB, и MGC, фэстбек MGB GT, а также новый маленький Midget. В 1968-м компания BMC присоединилась к Jaguar, Triumph и Rover в рамках British Leyland, где на знаменитую марку практически не выделялось бюджета. А после национализации всей компании и закрытия основного завода, где производились машины MG, о детище Кимбера все забыли до 1982 года, когда в “Лейланде” решили вешать эту эмблему на относительно “злые” версии малолитражек Metro, а затем и Maestro с Montego.

Эти не слишком впечатляющие машины помогали марке держаться на плаву и давали возможность создать новый интересный родстер. С моделью MG RV8 попытка была не слишком удачной, а вот на следующий год, после того как в 1994-м Rover Group (наследник British Leyland) была продана BMW, на свет появилась модель MGF – настоящий “луч света в темном царстве”. Но, несмотря на то что эти машины хорошо продавались, финансовое положение всей группы постоянно ухудшалось, и немцы посчитали правильным избавиться от такой непосильной ноши.

В итоге Rover и MG были проданы искусственно созданному консорциуму “Феникс” за символический один фунт. Новая компания, теперь называющаяся MG Rover, начала активно наверстывать упущенное время: была выпущена новая версия родстера MGF, а затем пришло время и его наследника, модели MG TF, хорошо продавались “заряженные” версии Rover 25, 45 и 75 (MG ZR, ZS и ZT). Впервые за годы было объявлено о покупке итальянской фирмы Qvale и заодно ее родстера Mangusta – он лег в основу брутального MG ZPower SV. Машины с известным логотипом сейчас неплохо выступают и в ралли, и в кузовных гонках.

И все же будущее компании сейчас вряд ли кто-то возьмется предсказать: финансовое состояние MG Rover по-прежнему не внушает оптимизма, по слухам, не все ладно и внутри самой компании. А сделки с индийской компанией Тата, с малазийцами из Proton и с не названной пока китайской компанией оставляют открытым вопрос о том, как будет выглядеть модельный ряд MG Rover в будущем. С уверенностью можно только сказать, что независимо от того, как будут идти дела у “Ровера”, марка MG не сгинет в пучине финансовых проблем и выживет – за восемьдесят лет она просто научилась делать это.

Материалы: http://www.allcarz.ru/mg/


Back to top