ПАЗ 4234: история, описание модели

1 ≫

Автобус ПАЗ 4234 – это версия модели 3205, только с удлиненным кузовом. Он является автобусом среднего класса и рассчитан на 35 пассажирских мест (с учетом стоящих пассажиров вместимость достигает 50 человек). ПАЗ 4234 - удобный, экономичный автобус, основная цель которого – перевозка пассажиров. Он имеет прочную и надежную конструкцию, которая способна обеспечить безопасность пассажиров и необходимый комфорт. Особенностью модели является просторный салон, что позволяет использовать ПАЗ 4234 как для городских, так и для междугородних пассажирских перевозок.

История этого автобуса началась в 2002 году, когда на праздновании 70-летнего юбилея ПАЗа была представлена экспериментальная версия модели ПАЗ-32053. Она была удлинена путем вставки еще одной секции. Эта идея понравилась многим, и конструкторы засели за техническую документацию. Таким образом появилась новая модель - ПАЗ 4234. Серийное производство началось уже в 2003 году.

Автобус оснащен дизельным агрегатом ММЗ-245,9, мощность его составляет 136 л. с. Конструкция тормозов – барабанного типа, состоит из двухконтурного пневматического привода и антиблокировочной системы "Кнорр Бремзе". Та же фирма поставляет и компрессоры для этой модели. Особенностью конструкции ПАЗ 4234 является довольно жесткая рессорная подвеска.

В 2007 году на Павловском заводе была проведена модернизация автобусов ПАЗ 3205 и ПАЗ 4234. В результате инженерам удалось повысить ресурс этих моделей и их надежность. Особое внимание было уделено рабочему месту водителя. Подверглась изменениям и внутренняя отделка салона. Между кабиной водителя и пассажирским салоном была установлена неполная перегородка. Пассажирские сидения обшиты винилискожей, салон облицован серым пластиком, появились защитные планки на дверях. Поменялись и цвета окраски кузова, теперь автобусы выходили с конвейера салатовыми, бежевыми, светло-серыми с полосками на бортах.

С 2011 года автобусы начинают комплектоваться двигателями, которые соответствуют экологическим нормам EURO-4, в т. ч. ЯМЗ-534.

Существуют различные модификации ПАЗ-4234, о них мы поговорим ниже:

- ПАЗ-4234(00) – это автобус стандартной комплектации, он имеет две автоматические двери.

- ПАЗ-4234(01) – тоже стандартная комплектация, но выполнен с одной автоматической дверью и одной аварийной.

- ПАЗ-4234(02) – отличается улучшенной планировкой, все сидения расположены по ходу движения автобуса, две автоматические двери.

- ПАЗ-4234(03) – относится к автобусам междугороднего класса, салон улучшенной планировки, оборудован багажными полками, сидения с регулировкой, одна автоматическая дверь, вторая – аварийная.

- ПАЗ-4234(04) – установлен силовой агрегат фирмы Cummins, две автоматические двери.

- ПАЗ-4234(05) – отличается от предыдущей модификации задней аварийной дверью.

- ПАЗ-4234(70) – является школьным автобусом, выпускается с 2006 года. Оборудован дополнительной третьей основной и выдвижной четвертой ступеньками. Сидения с высокими спинками, оборудованы ремнями безопасности, возле каждого места находится кнопка связи с водителем. Сзади расположен отсек для рюкзаков и портфелей.

Какова же стоимость автобуса ПАЗ-4234? Цена, конечно же, будет зависеть от выбранной модификации. Например, автобус 2003-го модельного года с коммерческим типом кузова будет стоить 1 650 000 - 1 830 000 руб.

Материалы: http://fb.ru/article/119095/paz-istoriya-opisanie-modeli

2 ≫

Для большинства из нас ПАЗ — народный автобус, в котором мы каждый день ездим на работу, и в котором нам каждый день портят настроение. Он каждый день пугает водителей, когда как полоумный без «поворотника» перестраивается в дорожном потоке. И ничего, кроме скепсиса, уныния и тоски, эта угловатая тряская машина у большинства россиян не вызывает. Однако полное портфолио ПАЗа весьма богато и презентабельно. В нем есть и ноу-хау мирового автобусостроения, и экспорт в три десятка стран, и даже призы за дизайн в международных конкурсах, которые проходили во Франции!

Трудовое начало

Трудовая история нашего героя стартовала в далеком 1930 году — именно тогда начал строиться Горьковский автомобильный завод. Для обеспечения его всем необходимым, в 1932 году в Павлово-на-Оке возвели вспомогательное предприятие по производству автомобильного инструмента (ЗАТИ). Во время Великой Отечественной ЗАТИ, как и вся страна, перешел на выпуск военной техники.

Если бы кто-нибудь тогда предположил, что продукция завода скоро будет поставляться на экспорт, то товарища бы сослали бы в Норильлаг на 15 лет за опасные фантазии, несовместимые с реалиями сурового времени.

Уже после войны завод нашел свое подлинное призвание. Его переименовали в ПАЗ (Павловский автозавод), и 5 августа 1952 года с конвейера сошли первые пять автобусов, получившие индекс ПАЗ-651. Изначально завод выпускал примитивную, грубую, но очень надежную технику, адаптированную к движению по пересеченной местности. Но постепенно количество стало перерастать в качество, и в 1958 году родился ПАЗ-652. Он был комфортнее и элегантнее предшественника. Эта же модель имела экспортное исполнение, которое отличалось другими колесными колпаками, фирменной эмблемой на капоте и изящной литерой «Э» в названии. С тех пор экспорт автобусов стал для ПАЗа привычной практикой.

Мировое признание

Дух Кулибина и русская инженерная сумасшедшинка явно царили в конструкторском бюро ПАЗа. Именно здесь родилась идея первой в мире автолавки автобусной компоновки. Автолавка (если кто не помнит) — это мобильный магазин на колесах. Первоначально такие машины завозили товары народного потребления в село и труднодоступные районы. А потом их можно было увидеть на любом колхозном рынке Советского Союза.

Так вот, ПАЗ не только первым в мире освоил концепцию этого транспортного средства, но и поставлял автолавку за рубеж. Отдел экспорта продвигал машину по последней европейской рекламной моде тех лет. «Пазик» в фирменном проспекте был обозначен как mobile shop и сулил своему владельцу новые перспективы в развитии бизнеса.

На фото: ПАЗ-651 и ПАЗ -652

В те же годы автобусники из СССР стали покорять подиумы Старого света. Для Международного конкурса автобусов и Международного туристического ралли, проходившего в мае 1967 г. на Французской Ривьере в Ницце, изготовили туристический автобус класса люкс ПАЗ-665 «Турист», получивший первый приз президента Французской республики за самый оригинальный дизайн!

Стилистические мотивы, заложенные в ПАЗ «Турист», впоследствии возродились в автобусе ПАЗ-3205 — той самой маршрутке, на которой последние 25 лет ездит вся Россия. Руководству завода, видимо, пришелся по душе пьянящий вкус мировой славы, и через пару лет они выкатили на суд публики новый туристический концепт. На 19-й Международной неделе автобусов в той же Ницце он отхватил Большой кубок и приз «Золотая Ника». Говорят, что в этот автобус была тайно влюблена сама Бриджит Бардо, и его пытался выкупить Дюк Савье — известный организатор коктейльных вечеринок на Лазурном берегу, но советская сторона ответила отказом.

Правда, на Родине буржуазного красавца в серию не пустили. На смену хрущевской оттепели приходил брежневский застой, поэтому Отечеству нужны были другие герои: крепкие, работящие, скромные ребята, готовые постоять за себя и за свою кондукторшу Нюру. Именно таким стал ПАЗ-672 — один из самых узнаваемых автобусов Советского Союза. Его выпуск наладили в 1968 году, и, практически без изменений, он продержался на конвейере 21 год. «Пазик» стал основным общественным транспортом пригородных и межсельских маршрутов, на его плечи легло почти 80% всех перевозок.

Экономическая география

ПАЗ организовал экспорт своего хита в 30 стран дальнего зарубежья. Модель попала на дороги Европы, Азии, Латинской Америки и Африки. Причем на черный континент автобус поставлялся под именем «Тобол». Большим спросом он пользовался на пригородных маршрутах на Кубе, в Болгарии, ГДР и даже в Венгрии, где, казалось бы, должно было хватать собственных «Икарусов». Правда, в капиталистические страны ПАЗ-672 не поставлялся: планировка салона не соответствовала требованиям многих заказчиков.

На фото: ПАЗ-665 «Турист», ПАЗ-672, ПАЗ-3205

Конечно, большая часть автобусов экспортировалась в дружественные страны на особых условиях. Тем не менее, многие из тех машин до сих пор работают. У них была хорошая репутация. Ниже приведем слова Жоржа Жакистеу, который в 1970-е был министром обороны Анголы: «Все главные вещи делают в Советском Союзе. Автомат Калашникова хранит нашу Анголу от врагов. А автобус из Павлова помогает понять, насколько разнообразна и прекрасна наша Родина».

Кстати, на базе 672-й модели был создан полноприводный автобус повышенной проходимости ПАЗ-3201 — одна из самых необычных, с точки зрения мирового автопрома, конструкций. Полноприводные машины с автобусоподобными кузовами за рубежом делались еще до Второй мировой войны, но чтобы она была еще и действительно пассажирской плюс крупносерийной, такого не бывало! Машина была в большой цене не только в СССР, но и за границей.

Перестроечные трудности

Принципиально новая модель ПАЗ-3205 была запущена в серию в 1989 году, и ей было суждено стать главным автобусом страны. На Международной выставке «Автоматизация-90» в Москве новый автобус и стенд ПАЗа вызвали интерес у представителей американских фирм, особенно их удивило уникальное оборудование для изготовления крупных штампов и металлообработки больших деталей и оборудование для штамповки пластмассовых деталей.

В то необычное время многим казалось, что, наконец-то, в СССР начались слегка фантастические, но очень хорошие перемены. Однако, перестройка быстро привела к хаосу, а большинство предприятий включили режим выживания. Прибавили 90-е седых волос и руководству ПАЗа. К счастью, автобусный завод пережил ту лютую годину.

На фото: ПАЗ 3205 с двигателем Cummins

Текущие успехи

Модель ПАЗ-3205 несколько раз подвергалась рестайлингам, была модернизирована, но ее конструктивная основа остается прежней. Естественно, на счету «Пазиков» новой волны тоже есть зарубежные успехи. Например, их регулярно поставляют в Монголию. И если поставка наших машин в эту страну воспринимается как норма, то вот экспорт «пазиков» в Венесуэлу заслуживает особой похвалы.

Это все-таки не какой-нибудь Гондурас, а одна из самых развитых стран Латинской Америки с огромными запасами нефти, дешевым бензином и отличными дорогами. В автобусном парке Каракаса уместнее выглядят «Мерседесы» и «МАНы». Втройне приятно, что среди них затесался и наш герой.

Вот его краткая визитка: автобус среднего класса ПАЗ-4234 в тропическом исполнении, прошедший испытания в южных районах России в условиях горного рельефа, близкого к условиям Венесуэлы. Комплектуется двигателем Cummins, автоматической коробкой передач Allison, оснащен газобаллонным оборудованием. Настоящий хай-тек, а не машина.

Кстати, Павловский завод является не только главным производителем автобусов в России, но и стабильно входит в десятку крупнейших производителей автобусов на всей планете. Когда в маршрутке вам в очередной раз жестко заедут локтем в бок, вспомните об этом, и легче станет на душе.

На фото: ПАЗ-4234

Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.

Лучшие работы читайте здесь .

Организаторы конкурса:

Если Вы хотите участвовать в следующем Конкурсе,

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Материалы: http://www.kolesa.ru/article/nash-pazik-zolotye-stranicy-istorii-marshrutki-2015-05-10

3 ≫

Постановлением Народного комиссариата тяжелой промышленности от 5 декабря 1932 года, подписанного наркомом С. Орджоникидзе, в IV квартале того же года ЗАТИ (завод автотракторного инструмента), построенный в рекордно короткие сроки на

правом берегу реки Оки в 50 км от Нижнего Новгорода как предприятие, обеспечивающее Горьковский автомобильный завод и другие автомобильные предприятия страны шоферским инструментом и кузовной арматурой, был пущен в эксплуатацию. С этого времени и начал свой отсчет ЗАТИ-ПАЗ. В тот год предприятие выпустило товарной продукции на 1 млн. 900 тыс. рублей.

24 апреля 1952 года постановлением Правительства СССР ЗАТИ был переименован в Павловский автобусный завод (ПАЗ), а уже 5 августа 1952 года первые пять автобусов первой производственной модели ПАЗ-651 вышли из заводских ворот. Второй моделью, выпускаемой на ПАЗе, стал автобус ПАЗ-652.

12 ноября 1968 года впервые в истории отечественного автобусостроения без остановки главного конвейера ПАЗ переходит к выпуску новой базовой модели – автобусу ПАЗ-672, производившейся вплоть до 1989 года.

На Автосалоне в 1967г. в Ницце автобус ПАЗ-665Т был отмечен призом отличия и Большой Серебряной медалью Комиссариата Франции по туризму. В 1969г. на Международном салоне-конкурсе во Франции ПАЗ – «Турист-люкс» был удостоен почетного приза Х I Х Международного конкурса – большого кубка и приза «Золотая Ника» за участие в международном ралли.

За большой вклад в дело отечественного автобусостроения ПАЗ награжден Орденом Трудового Красного Знамени (1971г.) и Орденом «Знак Почета» (1982г.). Объем производства автобусов в 80-е годы составил 15500 – 16500 машин в год.

1 декабря 1989г . вновь без остановки конвейера был начат серийный выпуск нынешней базовой модели завода – автобуса ПАЗ-3205.

В августе 2000г . сменился собственник предприятия – контрольный пакет акций приобрела финансово-промышленная группа «Сибирский алюминий».

2001г. : Ввод в серийное производство автобуса ПАЗ-4230 «Аврора».

2002г .: Освоено производство ПАЗ-4234.

2003г .: Изготовлен первый отечественный низкопольный автобус малого класса ПАЗ-3237.

2004г .: 4 июня сошел с конвейера 100-тысячный ПАЗ-3205.

2005г .: Изготовлен низкопольный автобус ПАЗ-CITY.

2006г .: 9 февраля с конвейера сошел 150-тысячный автобус ПАЗ-3205. Начато серийное производство автобусов ПАЗ-3203 и ПАЗ-3204. ПАЗ-3205 проходит поэтапный рестайлинг.

2007г .: Сошел с конвейера 600 000-й автобус «ПАЗ». С конвейеров завода сошло рекордное количество автобусов - 15031 ед. Начато производство автобусов REAL .

2009г.: З апущено в производство семейство ПАЗ-3204 на рессорной подвеске.

2010г .: продолжилось развитие нового семейства автобусов ПАЗ-3204, запущен в серию ПАЗ-320412.

2011 г.: Освоен серийный выпуск автобуса среднего класса ПАЗ-320412.

2012 г .: Выпущен 640-тысячный автобус марки «ПАЗ».

Сегодня ПАЗ входит в состав крупнейшего отечественного автомобилестроительного холдинга «Группа ГАЗ». Предприятие имеет Сертификат соответствия системе менеджмента качества ISO 9001 в отношении разработки, производства, гарантийного и сервисного обслуживания автобусов.

Павловский автобусный завод – одно из немногих предприятий отрасли, которое практически полностью использует свои проектные мощности и по объему производства входит в десятку основных мировых производителей. Суточный темп производства автобусов составляет 42 единицы.

Автобус «ПАЗ» – самый массовый российский автобус. Семиметровый автобус ПАЗ-3205 был и остается основной производственной моделью завода. В 2009 году в серийное производство запущено семейство ПАЗ-3204. на сегодня доля автобусов семейства ПАЗ-3204 в производственном плане завода составляет 20%.

Ежегодный выпуск автобусов малого класса составляет более 9 тыс. единиц - почти 80% годового производства таких автобусов в России. Модернизация базовой модели и расширение модельного ряда ведутся в соответствии с требованиями времени и потребительскими предпочтениями основных клиентов – транспортников. Производственная линейка марки «ПАЗ» включает автобусы малого и среднего класса.

С 2003г. на заводе внедряются принципы производственной системы «ГАЗ». Благодаря научной методике организации производства действует эффективный механизм по снижению затрат, оптимизации технологических процессов, уменьшению себестоимости.

Производственные мощности предприятия рассчитаны под выпуск 15000 автобусов в год.

Материалы: http://www.paz-bus.ru/opredpr/history


Back to top