Peterbilt - история автомобильного бренда

1 ≫

Официальный сайт: www.paccar.com/pb

Без американских грузовиков Peterbilt невозможно представить штаты. Седельные тягачи Peterbilt – сияющие хромом, отличаются немыслимо мощным двигателем. Колёсная база «американца» шесть на четыре, а просто гигантское спальное место не может оставить без внимания не только жителей Америки.

После первой мировой войны в Соединенных Штатах резко увеличивается спрос на грузовики. Во многом этому благоприятствует увеличение сети хороших дорог. В 1919 году Камминс организовывает компанию по производству дизельных двигателей, которая и по сей день носит его имя. Он прилагает много усилий для популяризации дизельного двигателя и в 1931 году совершает несколько рекламных пробегов через всю страну на грузовиках и автобусах, оснащенных его двигателями. В результате все больше и больше производителей отдают предпочтение именно дизельным моторам. Тогда же начинается рост популярности бескапотных тягачей. Грузовики везде заменяют лошадей, за исключением нескольких служб доставки в крупных городах. Можно сказать, что к началу второй четверти века в Америке совершилась транспортная революция.

В 30-е годы продолжился рост популярности грузовиков. И хотя продажи упали, "Великая депрессия" затронула производство грузовых автомобилей меньше, чем другие отрасли бизнеса. Постоянно на рынок поступали новые модели, но тем не менее многие фирмы не смогли избежать банкротства, как это, например, произошло с калифорнийской компанией "Фаджеон Моторс", которая после 17 лет производства тяжелых грузовиков и автобусов пошла с молотка в 1932 году. Новые владельцы компании - "Вокеша Моторс Компани" и Центральный банк Окленда - управляли ею до 1938 года, после чего в апреле 1939 года продали ее Т.А.Питермену, лесопромышленнику из Такомы, штат Вашингтон.

Питермену были необходимы грузовики для перевозки бревен. Раньше для этой цели он переделывал списанные армейские машины, но сейчас решил сам заняться собственным производством. Новую компанию назвали "Питермен Мэнуфэкчеринг Компани", а машины - "Питербилт" (именно так назывались деревянные двери, которые производила одна из компаний, принадлежавших Питермену). В этом же, 1939 году из ворот завода выехали первые 14 грузовиков.

В то время Генри Форд собирал сотни автомобилей в день, Т.А.Питермен не строил столько же даже в год, концентрируясь на качестве, а не на количестве. Такой подход очень скоро дал положительный результат. В 40-х годах начался стремительный рост продаж. Уже в 1940 году собрано 82 машины, в 1941-м - 89. А за последующие 10 лет продано более 2000 грузовиков.

Тот факт, что Питермен владел фанерной фабрикой, отразился и на первых грузовиках: внутри кабина была отделана именно фанерой. Правда, позже от этой идеи пришлось отказаться. "Качество и прочность были особенностью "Питербилтов" с самого начала, - сказал на юбилейных торжествах нынешний генеральный менеджер компании Ник Ланца. - Эти характеристики остаются в основе работы фирмы и сейчас. В каждом грузовике, который мы проектируем, тестируем и производим". Особенно помог "Питербилту" военный заказ государства на 225 машин в 1944 году. В 1945-м дела пошли еще лучше, и в итоге было продано 324 автомобиля.

После этого "Питербилту" пришлось выдержать немало ударов судьбы, первым из которых была смерть Питермена в 1945 году от рака. Собственником компании становится вдова Питермена, Ида, которая вскоре продает все заводы, оставляя своей собственностью землю, на которой они были построены. Новые владельцы "Питербилта", семь менеджеров компании, планируют сохранить и развивать фирму, меняя ее название, но в 1958 году миссис Питермен объявляет о намерении построить на своей земле торговый центр. "Питербилт" встает перед дилеммой, где взять 2 миллиона долларов для постройки нового завода, и, поскольку собственники компании, люди весьма немолодые, перед лицом надвигающейся старости не хотели навлекать на себя долговременный долг, было принято решение выставить компанию на торги. Ею тут же заинтересовался Пол Пигот из "Пасифик Кар энд Фаундри". 24 июня 1958 года он приобрел фирму. Годом позже началось строительство современного завода в Ньюорке, штат Калифорния. Всего в 50-х годах было произведено около 2000 машин.

В августе 1960 года "Питербилт" переезжает на новую территорию в новые корпуса и становится отделением фирмы, которая в 1972 году стала называться "Паккар". При этом "Питербилт" сохранил имя, традиции, модельный ряд и продолжал оставаться одним из главных конкурентов "Кенворта", несмотря на то что обе компании имели одного собственника.

В течение первого года "Питербилт" выпускает на новом заводе более 800 грузовиков. Всего в 60-х было произведено около 21.000 машин. Очень скоро мощностей завода уже не хватает для нужд фирмы, и в 1969 году "Питербилт" открывает завод в Нашвилле, штат Теннесси. В 70-х произведено 72.000 автомобилей. В 1980 году открывается третий завод, в техасском городе Дентон. В 1986 году производство в Ньюорке сворачивается, однако там остаются управляющие и инженерные работники. Всего в 80-х с конвейера сошло порядка 100.000 грузовиков марки "Питербилт".

Каждый год "Питербилт" претерпевал изменения, они касались и логотипа. Традиционным считается его написание без ободка. Сохранилась легенда, что Питермен набросал его на салфетке во время обеда.

2 ноября 1944 года значок помещен в прямоугольник.

16 февраля 1953 года - рождение третьего типа торгового знака. Он теперь больше похож на прежний, однако надпись стала ровнее и разместилась в красном овальном значке, который уже почти 50 лет является отличительной особенностью грузовиков марки "Питербилт".

"Питербилту" принадлежат многие нововведения в области грузового автомобилестроения. Вот некоторые из них.

1945 год. "Питербилт" начал первым использовать алюминий для снижения веса рамы и повышения грузоподъемности.

1949 год. Представлен двигатель для бескапотного тягача в ожидании введения ограничений длины автопоезда на автострадах. В 1950 году продемонстрированы первые бескапотные тягачи 280/350 (двух- и трехосные). Кабина могла наклоняться вперед, но эта процедура была довольно продолжительной по времени. Такие машины выпускали 5 лет.

1959 год. Компания представляет наклоняемый на 90 градусов капот, значительно облегчающий сервисное обслуживание.

1965 год. Создание первого цельноалюминиевого наклоняемого капота.

В начале 70-х "Питербилт" начинает производить грузовики для вывоза мусора. Первая модель "СВ300" производится совместно с "Кенворсом" в канадском городе Монреаль. Модель "310-я", представленная в 1978 году, побила рекорд "СВ300". В январе 1987 года производство мусоровозов было переведено в техасский город Дентон. Тогда же начинается производство модели "320LCF".

До сих пор продолжается выпуск бескапотника "362СОЕ". Самый первый "362-й" был представлен в 1981 году и по сей день остается популярным. Есть варианты со спальным местом и без него.

В 1986 году на смену модели "359-й" пришел длиннокапотник "Питербилт-379", на котором впервые был применен аэродинамический дизайн для экономии топлива. Этот автомобиль и сейчас продолжает пользоваться устойчивым спросом.

Тяжелый грузовик "357-й" может быть приспособлен как шасси под монтаж самого разного оборудования.

В дополнение к модели "379-й" "Питербилт" производит следующие автомобили, в том числе и для необычных рынков: универсальная модель "378-я", визуально отличающаяся от "379-й" спортивным капотом из алюминия, а также модель "330-я" с уникальной спальной системой класса люкс.

В этом году предполагается начать производство новой "387-й" модели с улучшенной аэродинамикой кузова.

Материалы: http://tezcar.ru/auto_peterbilt.html

2 ≫

Компания Peterbilt входит в тройку крупнейших производителей седельных тягачей в Америке. Неимоверно мощные двигатели стали отличительной чертой этой марки.

После окончания первой мировой войны в США резко возрастает спрос на грузоперевозки. Отчасти, этому способствует развитие сети качественных дорог.

С 1919 года предприниматель Камминс открывает компанию по производству дизельных двигателей, которая продолжает функционировать и по сей день. Для популяризации своего товара он прилагает множество усилий: в частности, проводит рекламную компанию в 1931 году, которая заключалась в автопробегах по стране на технике оснащенной его двигателями. Компания дает положительный результат, все большее число производителей отдают предпочтение дизельным моторам. В это же время начинается рост популярности бескапотных тягачей. Моторизация проходит повсеместно, почти во всех сферах на смену лошадям приходят машины и грузовики. Начало 20-го века можно назвать периодом транспортной революции в Америке.

Спрос на грузовики не уменьшался и в 30-е годы. Несмотря на то, что уровень продаж снизился, «Великая депрессия» затронула эту сферу значительно меньше, чем другие отрасли бизнеса. Рынок постоянно пополнялся новыми моделями, но даже при таких условиях некоторые фирмы не смогли избежать банкротства. Такой участи подверглась и калифорнийская компания «Фаджеон Моторс», которая спустя 17 лет успешного производства автобусов и тяжелых грузовиков была распродана в 1932 году. Новые владельцы, Центральный банк Окленда и «Вокеша Моторс Компани» управляли компанией недолго и уже в апреле 1939 года перепродали ее лесопромышленнику из Такомы, Т.А. Питермену.

Для ведения бизнеса Питермен нуждался в грузовиках для перевозки древесины. Раньше для этой цели использовалась переделанная списанная армейская техника, но сейчас он решил наладить собственное производство специализированных грузовиков. Компания Питермена получила название "Питермен Мэнуфэкчеринг Компани", а грузовики выпускались под маркой «Питербилт».

За первый год своего существования компания выпустила 14 грузовиков. Смешные цифры для того времени: для сравнения, компания Генри Форда собирала больше сотни автомобилей ежедневно, а Питермену не удавалось собрать столько даже за год. Питермен концентрировался не на количестве машин, а на их удобстве и качестве. Вскоре такой подход принес свои плоды. С начала 40-х годов начался стремительный рост продаж, к началу 50-х годов было собрано более 2-х тысяч грузовиков.

Изначально, в качестве отделочного материала для кабины была использована фанера. Причина, по которой была использована именно фанера, понятна, ведь Питермен владел собственной фабрикой по производству фанеры. Позднее, от этой причины было решено отказаться, чтобы повысить уровень качества и прочности грузовиков.

Продукция компании Peterbilt, как и других грузовых компаний, была востребована в военное время. Фронту нужны были грузовики для перевозки снаряжения, оружия и раненых. В 1944 году «Питербилт» получил заказ на производство 225 машин, а в 1945-м выпустил еще 324 грузовика.

В 1945 году от рака умирает Питермен, новым собственником компании становится вдова Ида, которая вскоре продает все заводы, оставляя своей собственностью землю, на которой они были построены. Новым собственникам компании не по силам было покрыть расходы на постройку новых заводов, и поэтому было решено выставить Peterbilt на торги. Почти сразу же фирмой заинтересовался Пол Пигот из Pacific Car & Foundry (нынешнее название PACCAR) и 24 июня 1958 года она была приобретена. Через год было начато строительство новых заводов в Нью-Йорке.

Являясь отделением концерна Paccar, компания стремительно развивается. В 1960-х было произведено 21 тыс. машин, в 70-х - 72 тыс., а в 80-х с конвейера сошло свыше 100 тыс. грузовиков.

В 1981 году была представлена модель бескапотного тягача «362» COE (cab over engine), который популярен и по сегодняшний день. Производится модификации со спальным местом так и без него.

В 1986 году в производство был запущен длиннокапотный «Peterbilt-379», на котором впервые был применен аэродинамический дизайн для экономии топлива. Производятся также уникальные модификации «379-й» модели: «378-я» – со спортивным алюминиевым капотом и «330-я» с люксовым спальным местом.

Материалы: http://autohis.ru/usaauto/peterbilt-motors-company.php

3 ≫

Тройку самых известных брендов, под которыми выпускались и выпускаются американские «траки», составляют три марки: International, Freightliner и, конечно, Peterbilt – легендарные грузовики с овальной эмблемой красного цвета.

Первый грузовик Peterbilt был собран в 1939 году (тогда же и основана сама компания), однако начало деятельности фирмы относится к 1915 году и связано с именами Фрэнка и Вильяма Фэйджелов, строивших комфортабельные легковые автомобили, грузовики и автобусы в Окленде, штат Калифорния. В первые годы в Fageol собирались грузовики общего назначения, которые оснащались четырехцилиндровыми двигателями Waukesha.

В 1924 году Fageol стала известной фирмой, выпускавшей грузовики для лесной и деревообрабатывающей промышленности. Благодаря этому успеху, поступило предложение от American Car Foundry о строительстве завода по сборке грузовых автомобилей в Кенте, штат Огайо, с целью их дальнейшей продажи на Восточном рынке.

Сделка в конечном итоге оказалась фикцией, и в 1929 году Fageol стала банкротом.

Экономический кризис разрушил многие предприятия, и в 1932 году Fageol присоединилась к длинному списку фирм-должников. Поручительство за Fageol взяли на себя The Waukesha Motor Company и Центральный Банк Окленда.

Даже при столь шатком положении Fageol в 30-х годах продолжала выпускать большие партии грузовиков. В 1938 году Fageol купила компания Sterling Motors, которая затем и прекратила выпуск автомобилей Fageol.

Вскоре объявился некий Т.А.Петерман, преуспевающий предприниматель из Такомы, штат Вашингтон, посредник в торговле лесом и пиломатериалами. В 1939 году он взял на себя все операции Fageol/Sterling Motors с целью строительства грузовиков для собственных перевозок в необъятных лесах северо-запада страны. Было собрано два грузовика, однако проект на том и прервался.

Тем не менее, это предприятие помогло Петерману хорошо обосноваться в области грузового автомобилестроения и проложило путь к созданию товара, пользующегося большим успехом - грузовиков Peterbilt.

Переход от Fageol к Peterbilt начался в 1939 году, когда было построено 14 грузовиков. Самые первые грузовики сильно напоминали последние машины Fageol и отличались не только овальной передней решеткой радиатора, но и знаменитой сегодня хромированной символикой в виде подписи, характерной для каждой машины Peterbilt. Считается, что девиз в металле - и есть собственноручная подпись Петермана.

К 1941 году Peterbilt выпустила в общей сложности 89 грузовиков, а на смену специфической решетке радиатора пришла более современная на вид облицовка передней части машины. Еле заметные изменения стали угадываться в автомобилях Peterbilt начала 40-х годов. В конце 1944-го появилась отличительная особенность символики - выполненная в металле подпись стала обрамляться прямоугольной рамкой.

В годы войны темпы производства, характерные для 40-х годов очень сильно менялись, однако к 1945 году, когда умер Петерман, было построено 225 грузовиков. В этом же году компания начала использовать алюминий для конструкций рамы и шасси, тем самым увеличив вместимость грузовика.

Спрос на машины Peterbilt рос, и в 1946 году было выпущено 350 тяжелых грузовиков с полуприцепами. На следующий год вдова Петермана продала все основные фонды компании, за исключением земель, из-за чего название компании Peterman Manufacturing Company поменялось на Peterbilt Motor Company.

В отношении происхождения традиционной овальной эмблемы Peterbilt красного цвета на капотах грузовиков существуют противоречивые объяснения. Некоторые полагают, что эмблема впервые появилась в 1949 году , другие утверждают, что этот знак, отличающий автомобили Peterbilt, был введен в 1951 году.

Грузовик "Fageol" 1938 года с вертикальной решеткой радиатора и стоящий рядом "Peterbilt" 1939 года с горизонтальной передней решеткой овальной формы.

В 1950 году Peterbilt предложила свое первое поколение грузовиков с кабиной, расположенной над двигателем (сконструированы они были в ожидании введения ограничения на длинну автопоездов, к счастью такие изменения так и не были введены в США). Машины этой серии из-за разнообразного навесного оборудования имели внушительный вид и выпускались в модификациях как со спальным отсеком, так и без него. Кабину можно было откинуть вперед, однако это было непростой задачей. Был предусмотрен и другой, более практичный способ доступа к двигателю - путем разведения в стороны передних боковин.

В 1956 году с конвейера стали сходить машины второго поколения с кабиной, расположенной над двигателем. Также продолжал выпускаться и усовершенствованный грузовик с двигателем перед кабиной, который был запущен в серию годом раньше.

Грузовик Model 451

Инженеры Peterbilt всегда придерживались девиза могу все, и им удалось спроектировать грузовик, который удовлетворял почти всем требованиям заказчика. Это была модель 451, сошедшая с конвейера в 1956 году по специальному заказу Ringsby Truck Lines из Денвера, штат Колорадо. Автомобиль был оборудован расположенной над двигателем кабиной, двумя задними мостами и рулевым приводом на два передних моста. Он выпускался либо со стандартной спальной кабиной, либо с верхним спальным местом, устроенным над сиденьем водителя. Эта конструкция для Peterbilt была новинкой, однако говорят, что White Freightliner уже несколько лет до этого выпускал грузовые автомобили со спальным местом над водителем.

В 1958 году Peterbilt вошел в состав союза Paccar, который также овладел и Kenworth. При финансовой поддержке Paccar был построен новый завод в Ньюарке, штат Калифорния. Полностью в эксплуатацию завод вошел в 1960 году, и в 60-е годы производство стало резко набирать темпы, в результате чего к концу 60-х было построено в общей сложности 21000 автомобилей.

В 1969 году в эксплуатацию был введен новый сборочный конвейер в Нэшвилле, штат Теннеси. К концу 70-х годов на обоих предприятиях построено 72000 автомобилей с названием Peterbilt. Примерно ко времени открытия завода в Нэшвилле Peterbilt выпустил грузовик со 110-дюймовой надмоторной кабиной. Это был недвусмысленный вызов White Freightliner, компании, которая предложила точно такую же модель, но на несколько лет раньше всех. Этот более крупный автомобиль остается популярным до сих пор. Успех Peterbilt был столь значительным, что в 1980 году в Дентоне, штат Техас, был построен третий завод по сборке грузовиков.

В 1981 году на смену знаменитому грузовику модели 352 с кабиной, расположенной над двигателем пришла современная модель 362. Внешний вид машины был полностью изменен. Кабина оборудована единым сплошным ветровым стеклом, хотя выпускалась модификация и с двухсекционным стеклом.

Грузовик Peterbilt 1966 года

В 1986 году Peterbilt свернул производство в Ньюарке, хотя инженерно-конструкторские и исследовательские учреждения продолжали оставаться там еще несколько лет.

В 1988 году на автомагистралях неожиданно появился Winnebago, модель 372, с кабиной, расположенной над двигателем и имевшей аэродинамические формы. Этот автомобиль можно увидеть на транснациональных перевозках, однако модель 362, по всей видимости, завоевала более широкую популярность.

Начало деятельности Peterbilt было малообещающим, однако Т.А.Петерман был бы горд, увидев свою подпись на столь многих грузовиках категории Class 8, эксплуатирующихся как на автомагистралях, так и в условиях бездорожья. Сегодня грузовики Peterbilt можно встретить во всех уголках земного шара.

Начало деятельности Peterbilt было малообещающим, однако Т.А.Петерман был бы горд, увидев свою подпись на столь многих грузовиках категории Class 8, эксплуатирующихся как на автомагистралях, так и в условиях бездорожья. Сегодня грузовики Peterbilt можно встретить во всех уголках земного шара.

В 2004 г. дела компании серьезно улучшились: выпустив 29,4 тыс. автомобилей, она намного превысила предкризисный уровень производства (в 2003 г. — 18,6 тыс. машин).

В 2005 г. компания Peterbilt прекратила выпуск некогда популярных бескапотных седельных тягачей серии 362 и представила новинку — обтекаемые магистральные автомобили серии 386. На остальных капотных моделях изменения произошли в конструкции и отделке, а также была внедрена электронная мультиплексная связь, в которой стандартная шина J1939 заменила прежнюю электрическую систему, состоявшую из множества проводов. Для ряда грузовиков предлагается расширенная гамма двигателей.

Шасси Peterbilt 320 предназначены для изготовления на их базе специальных строительных и коммунальных грузовиков. Для этого они оборудованы низкой выдвинутой вперед кабиной длиной чуть более 1 м. с удобным входом и ровным полом. Для мусоросборочных машин она снабжается дополнительным правосторонним постом управления. При необходимости снижения уровня внешнего шума двигатели Cummins и Caterpillar мощностью 210–335 л. с. могут заключаться в звукоизолирующий кожух. Коробка передач — механическая Fuller с 7, 10 или 13 ступенями или автоматическая Allison 5- или 6-ступенчатая. Машины предлагаются с колесной формулой 4x2 или 6x4, но спереди или сзади возможно использование дополнительного подкатного неведущего моста. С марта 2005 г. компания дополнительно предлагает установку 11-литрового дизеля Cummins ISM мощностью 280–350 л. с.

Выпускаемые с 2004 г. грузовики серии 335 полной массой 11,8–25,4 т. предназначены для развозных внутригородских и пригородных операций. Их кабина отличается улучшенной отделкой и более широким перечнем оборудования, покатым капотом, выполненным из композитного материала в едином блоке с крыльями. В зависимости от полной массы грузовик оборудуют одной из версий 7-литровых дизелей Cummins ISC (225–315 л. с.) или Caterpillar C7 (190–300 л. с.), механической 6-, 9- или 11-ступенчатой коробкой передач Fuller, 6- или 10-ступенчатой механической Fuller с автоматическим переключением или автоматической коробкой Allison с числом ступеней 4–6. Тормозная система пневмогидравлическая или пневматическая с 4- или 6-канальной АБС (для 2- и 3-осных моделей соответственно).

Материалы: http://www.brandpedia.ru/brand-1174.html


Back to top