История компании Pontiac

1 ≫

Предыстория

Фирма «Понтиак» - одно из ответвлений концерна General Motors, специализирующееся на выпуске спортивных автомобилей. Штаб квартира находится в городе с одноименным названием штата Мичиган.

Фирма имеет давнюю историю, которая берет свои истоки в далеком девятнадцатом веке. Эдвард М.Мерфи в 1893 году в городе Понтиак, основал фирму «Понтиак Багги», которая производила экипажи.

Спустя 14 лет фирма изменила свое название на Oakland Motor Car Company, а также направление своей деятельности (выпуск автомобилей). Немного погодя, Oakland присоединился к General Motors.

Название Pontiac Motor Division фирма получила лишь в 1926 году. В 1933 пост генерального директора компании занимает Гарри Клингер, который отдает распоряжение о выпуске обновленных моделей с независимой подвеской и 6-цилиндровыми двигателями.

Предприятие развивалось, постепенно росли промышленные мощности. Успешный запуск в серийное производство купе Pontiac Silver Streak («Понтиак Сильвер Стрик», буквально «Серебряная вспышка») в 1935 году, заставил всерьез задуматься о расширении фирмы.

С 1941 года стартует выпуск модели «Torpedo». Военные трудности заставили временно свернуть производство, однако же, сразу после окончания войны конвейер заработал вновь.

Середина двадцатого века ознаменовалась появлением в продаже модели «Catalina», а в 1952 (спустя два года) и с обновленной автоматической коробкой передач «Гидроматик». В это же десятилетие, появились модели с кузовами «Хардтоп» (1953). Машины начинают оснащать гидроусилителями руля, а в 1958 году и вовсе стали производить двигатели с механической системой впрыска топлива (опытные образцы).

Вторая половина двадцатого века

К 1965 году, фирма занимается одновременным выпуском 8 различных автомобильных линеек.

Компания поднаторела на производстве спорткаров, конструкция купе Pontiac GTO 1967 года стала традиционной для спортивных авто. Пальму первенства на многих гоночных соревнованиях того времени без особых проблем удерживает Pontiac, за что нужно благодарить весь конструкторский персонал. В этом же году стартует производство новой спортивной модели «Farebird», однотипной с «Chevrolet Camaro».

В 70-е годы проходят успешные презентации моделей «Ventura» (1971) и «Grand Am» (1973), которая выпускается в двух вариантах – седан и двухдверное купе. А уже с 1974 года, на все машины компании оборудуются передними дисковыми тормозами.

Конец 70-x годов ознаменован энергетическим кризисом, что привело к появлению новой линейки спортивных автомобилей с низким расходом топлива – Pontiac Fiero (1984).

К 1980-ым годам спектр выпускаемых моделей стал настолько велик, что включал в себя автомобили, начиная от малолитражек (1.8 л) и заканчивая большими седанами классической компоновки с двигателями до 5 л. В 1989 году появился универсал повышенной вместительности «Trans Sport».

В 90-х годах особый акцент делают на выпуск новых переднеприводных моделей, таких как «Sunfire» (1995) и второе поколение УПВ «Trans Sport».

Наши дни.

В начале двадцать первого века Pontiac, хоть и утратил свою административную самостоятельность, но при этом по-прежнему является очень важным ответвлением концерна GM. Полюбившиеся многим автомобилистам модели Bonneville, Sunfire, Trans Sport , Grand Prix и Grand Am производились и успешно продавались. А запущенная в производство линейка внедорожников Aztek удостоилась звания «самой неординарной» модели внедорожника в мире.

К большому сожалению, фирма не смогла перенести последствий финансового кризиса и поэтому была упразднена в 2010 году по причине банкротства.

Материалы: http://autohis.ru/pontiac-history.php

2 ≫

Первые года становления фирмы

Компания Понтиак (Pontiac) является отделением фирмы Дженерал Моторс, оно специализируется на изготовлении спортивных машин. Автомобили данной марки в основном ориентированы на молодежную возрастную категорию.

В 1893 г. Э. Мерфи была основана маленькая компания по выпуску экипажей, названная Pontiac Buggy Co. Спустя 14 лет после начала работы Мерфи принял решение изготавливать автомашины. Для достижения данной цели он заручился согласием А. Браша, стоявшего во главе компании Кадиллак. Вместе они подвергли реорганизации компанию Понтиак и переименовали ее в Oakland Motor Car Company.

В 1908 г. уже были выпущены первые автомобили. Их оснащали 2-цилиндровым 20-сильным мотором, который был разработан Брашем. За первые 12 месяцев совместной деятельности было изготовлено триста экземпляров. Линейку моделей в 1909 г. пополнил Pontiac 40, оснащенный 4-цилиндровым 40-сильным мотором. В это же время данная фирма заинтересовала В. Дюранта, благодаря чему вскоре она попала в состав концерна Дженерал Моторс.

Модельный ряд был вновь обновлен в 1913 г. Понтиаком 60, укомплектованным 6 цилиндровым двигателем. Спустя пять лет выпустили авто Oakland - первую машину с восьмицилиндровым V-образным мотором. Но в 1919 г. руководство решило снова возвратиться к шестицилиндровым агрегатам, поэтому 11 лет (до 1930 г.) все автомобили Oakland оснащали прежними силовыми установками.

Период с двадцатых по сороковые годы

Концерн подвергся очередному переименованию в 1926 г., он стал называться Pontiac Motor Division. Тогда же GM впервые объявил Понтиак своим отделением на нью-йоркской автовыставке. Автомобили данной марки были позиционированы руководителями компании как среднеклассовые машины, поэтому они быстро нашли свое место между не слишком дорогими Бьюиками и дорогостоящими Шевроле.

В 1926 г. был выпущен 4-х дверный седан Ландау, а год спустя появился первый в линейке Понитак родстер – авто, имеющее откидывающийся верх. С 1928 г. стали использовать многие нововведения. Фирма стала изготавливать модели, имеющие кузовы-фаэтон, мощность силовых агрегатов возросла до сорока восьми лошадиных сил и все колеса стали оснащать тормозами механического типа. Кроме этого, в данный период начали выпускать модель Roadster. В совокупности все данные действия привели к тому, что число ежегодно продаваемых компанией машин выросло почти до 204 тысяч штук.

Автомобили, выпущенные с 1929 г. отличаются от остальных наличием перемычки по вертикали. Новое авто назвали New Big Six, оно было укомплектовано 3,3 литровым 60-сильным двигателем.

Спустя 2 года дебютировал Fine Six, оснащенный новым кузовом и V-образным мотором, а по прошествии еще одного года первые машины марки Oakland были повергнуты рестайлингу.

В 1933 г. пост гендиректора занял Г. Клингер, под руководством которого были проведены определенные изменения. Вначале абсолютно все модели подвергли модернизации, а после этого их стали оснащать новыми 6-цилиндровыми моторами и независимой подвеской.

В 1935 г. публике представили авто серии Six: Deluxe и Standard, прошедшие процесс модернизации и обновления. Машины были укомплектованы 3,4 литровыми 80-сильными моторами, а тормоза на механике были заменены гидравлическими. Любопытен тот факт, что на данных авто по периметру всего капота проходила широкая полоса серебристого цвета, состоящая из узеньких линий. Именно благодаря данной детали машины окрестили Silver Streak, и данным прозвищем называли все модели Понтиак до пятидесятых годов.

В 1937 г. машины приобрели кузова цельнометаллического типа, а также стали использовать два вида двигателей: 6-цилиндровый 3,6-литровый 85-сильный и 8-цилиндровый 4,1-литровый 100-сильный. В тот же год перестали выпускать Мастер Сикс и запустили производство Station Wagon с кузовом универсал.

Следующие двадцать семь лет развития

В 1940 г. начали изготавливать модель Torpedo с восьмицилиндровым 4,1-литровым агрегатом, а уже спустя 12 месяцев эта линейка разделилась на 3 потока: стали выпускать габаритный Custom, среднеразмерный Streamliner и небольшой Deluxe. На выбор клиентам были представлены два типа силовых агрегатов, которыми оснащали автомобили: шестицилиндровый 3,9-литровый 90-сильный или 8-цилиндровый 4,1-литровый 100-сильный.

В годы II мировой войны изготовление обычных моделей было прекращено, последней довоенной машиной стал Streamliner Eight в кузовах седан и купе. Объемы с 330 тысяч упали до 83 тысяч экземпляров, именно поэтому авто 1942 г. выпуска являются наиболее редкими машинами.

По окончании войны Понтиак стал продавать слегка видоизмененные модели из линейки Торпедо и Стримлайнер. Основным изменением стал усовершенствованный дизайн, тогда как все остальные элементы оставили прежними. Модели этих двух направлений различались только своими габаритами, во всем остальном их практически нельзя было отличить друг от друга.

В 1950 г. дебютировала модель Catalina, которую уже пару лет спустя модернизировали и оснастили первой для компании Понтиак АКПП «Гидроматик». Через год выпустили пилотное авто с типом кузова хардтоп, тогда же машины стали комплектовать рулевым гидроусилителем. В 1958 г. фирмой был разработан агрегат, имеющий систему механического впрыскивания бензина. В 1961 г. был произведен Tempest, а в 1965 г. Понтиак выпускал восемь разнообразных линеек автомашин.

Время с шестидесятых по двухтысячные

В 1967 г. публике представили купе GTO, впоследствии ставшее базой для производства машин спортивного типа. В этот же год стартовало изготовление спортавто Firebird. Это было купе для двух пассажиров, укомплектованное V-образным 7,5 литровым 330-сильным восьмицилиндровым двигателем, чей скоростной максимум составлял 195 км/ч.

4 года спустя было выпущено компактное авто Ventura, в 1973 г. - Grand Am в кузовах купе и седан, а еще через год все машины Понтиак стали изготавливать с дисковыми тормозами на колесах впереди.

В семидесятых годах, когда начался кризис в сфере энергетики, GM стал активно разрабатывать авто с минимальным потреблением топлива. Итогом этой работы стала модель Fiero, дебютировавшая в 1984 г. и имевшая пониженные характеристики расхода бензина.

В 1986 г. выпустили модель люкс класса - переднеприводный Bonneville с поперечно расположенным мотором. В 1992 г. публике продемонстрировали новое авто Firebird, выпускавшееся с двумя типами кузова: купе с тремя дверями и кабриолет с двумя. 3 года спустя выпустили Sunfire, а в 1996 г. на детройтской выставке была показана модернизированная линейка Гранд Прикс, показанная четырехдверным седаном и двухдверным купе. В это же время был выпущен переднеприводный минивэн Montana с пятью дверями.

Автомобили современного времени

В 2000 г. был изготовлен переднеприводный Piranha Concept купе, он мог легко трансформироваться в пикап спорт вида. В следующие несколько лет было выпущено и модернизировано множество разнообразных моделей автомобилей, которые получили относительный успех у покупателей. К наиболее обсуждаемым машинам нового тысячелетия от фирмы Понтиак был отнесен внедорожник Aztek, который получил своеобразную внешность, что вызвало много противоречивых мнений. Неудачный внешний вид авто отпугивал большинство клиентов, которые не обращали внимания на тот факт, что у нее были весьма достойные техпараметры, необходимые системы по безопасности, а также отличная управляемость и стабильность при движении.

В 2010 г. выпуск автомашин Понтиак был закончен.

Стоит заметить, что марка Pontiac является довольно редкой, что провоцирует особенный интерес к ее автомашинам со стороны многих автолюбителей. Собственники и ценители машин данного концерна создают клубы и сообщества, в том числе в сети Интернет, в которых размещают информацию о автомоделях, обмениваются мнениями и публикуют отчеты различных встреч.

Материалы: http://bycars.ru/catalog/pontiac/history

3 ≫

История марки Pontiac, родившейся в недрах концерна GM в 1926 году и известной, в основном, выпуском спортивных автомобилей, окончилась в ноябре 2009 года, когда с конвейера сошел последний белый седан G6. Причиной закрытия производства стали финансовые проблемы General Motors, которая вынуждена была отказаться от производства знаковых, но не всегда коммерчески успешных автомобилей.

Впервые американцы услышали название Pontiac в 1893 году, когда Эдуард Мерфи основал под этим брендом производство конных экипажей. В 1907 он вместе с Аланом Брашем, одним из отцов марки Cadillac, создал компанию Oakland Motor Car Co. В 1908 году на свет появился первый автомобиль, а через два года половину ее акций выкупил гигант индустрии General Motors. Уильям Дюрант, хозяин GM, хотел заполучить Мерфи и вошел в долю ради него. К сожалению, на следующий год Мерфи скоропостижно скончался, и Дюрант купил компанию целиком, чтобы помочь семье покойного. В 1926 году General Motors устроило настоящие представление. В первых числах января, к удивлению постояльцев нью-йоркского отеля «Командор», название гостиницы заменили на слово «вигвам», а конференц-зал украсила надпись «пау-вау», в переводе с индейского «место встречи». Так GM готовилась к запуску нового бренда Pontiac.

Марка появилась благодаря президенту GM Альфреду Слоуну, придумавшему концепцию брендов-сателлитов. В 1926 году начались первые продажи седанов Landau и Coach. В количестве семидесяти семи тысяч в 1927 году была продана новая модель Pontiac Chief.

В тридцатые годы автомобили Pontiac впервые стали комплектовать восьмицилиндровыми рядными двигателями. В 1935 году появился Pontiac Silver Streak, задавший новый тренд автомобилей с мощным двигателем и спортивным характером. С началом войны объем производства автомобилей снизился. Пятидесятые годы ассоциируются с моделью Catalina, укомплектованной первой в мире автоматической коробкой передач Hydromatic. В 1953 году в Понтиаках появился гидроусилителями руля, а в 1958 году - двигатели с механической системой впрыска топлива. В период энергетического кризиса компания пытается наладить производство экономичных автомобилей с низким расходом топлива, в том числе очередное спортивное купе Fiero. Модель GTO, одна из легенд марки, появилась в 1964 году. С 1974 года все автомобили компании оснащаются передними дисковыми тормозами. В 80х годах прошлого столетия эта марка включает в себя великое множество самых разных моделей: от миниатюрных с двигателем 1,8 л. и до роскошных седанов с мотором до пяти литров. 1989 год ознаменовала выпуском минивэна "Trans Sport" с кузовом из стеклопластика на основе пространственной рамы. В 90-е годы произошел переход на переднеприводные модели. В 1995 году начинает свой выпуск «Sunfire», а 1996 компания запускает второе поколение «Trans Sport». Pontiac, утративший административную самостоятельность, играл особую роль в автомобильной империи под названием «General Motors» - благодаря изначальной концепции производства спортивных моделей для активных людей, желающих выделяться из толпы, появились такие модели как Grand Am, Bonneville и Trans Sport, аналогов которым в мире, пожалуй, не найти.

Понтиак - имя легендарного вождя индейского племени Оттава, предводителя восстания против английских колонизаторов. Весной 1763 года индейцы под руководством Понтиака одержали ряд побед над британцами и осадили крепость Детройт. После длительной, но безуспешной осады индейцы заключить мир с англичанами и признали власть английского короля. Вождь Понтиак погиб при невыясненных обстоятельствах. В его честь назван город в окрестностях Детройта.

Эмблема Pontiac напоминает красное перо из индейского головного убора. Ее дополняет серебряная звезда – в память об успешной модели Pontiac Silver Streak 1948 года.

Модель GTO, классический «muscle car». Появилась в 1964 году. Идея названия принадлежала инженеру Джону Делориану, вдохновленному итальянским гоночным болидом Ferrari 250 GTO. Выпускалась с 1964 по 1974 и с 2004 по 2006-й. Появление GTO чуть не стало скандалом: годом раньше по General Motors прошло распоряжение, запрещавшее запуск в серию гоночных автомобилей. Однако вице-президент Эллиот Эстес пошел на риск и утвердил спорт-купе с восьмицилиндровым двигателем объемом 5.3 литра, взяв ответственность на себя. К счастью, купе ожидал грандиозный успех.

Tri-Power - восьмицилиндровый рядный трехкарбюраторный двигатель объемом 7 литров, делал Pontiac "убийцей" многих спорткаров Европы. Такой двигатель устанавливался на "muscle car" Pontiac GTO – автомобиль-легенду. Для его охлаждения была придумана специальная система подачи забортного воздуха, так называемый динамический наддув. Она получила название Ram Air. Система использовала воздухозаборник на капоте, который специально настраивался. Воздух, не успев прогреться в моторном отсеке, подавался прямиком в корпус воздушного фильтра. Такая система при быстрой езде давала дополнительную мощь. Автомобили с системой динамического надува можно было узнать по надписи после кода двигателя – XS . Иновационной опцией была также система VOE (Vacuum Operated Exhaust), ее устанавливали в выхлопную систему, напоминала она диафрагму, при ручном регулировании которой глушитель превращался в прямоточный, что позволяло получить дополнительную мощность.

В сериале «Во все тяжкие» один из главных героев Уолтер Уайт управляет Pontiac Aztek.

В фильме «Рыцарь дня» на Pontiac GTO 1966 года ездила актирса Кэмерон Диас.

Черный Pontiac Firebird стал одним из главных героев сериала «Рыцарь дорог».

Ксандер Кейдж, снявшийся в фильме "Три Икса", в кадре ездил на Pontiac GTO 1967 года выпуска.

В фильме Майкла Бэя «Трансформеры» (2007) автобот Джаз – Pontiac Solstice.

Компания GM в лице Pontiac поучаствовала в «бедж-инжиниринге», это было сделано в партнерстве с Toyota в США. Pontiac Vibe - брат близнец Toyota Matrix. Daewoo Matiz на рынках ряда стран продовался под маркой Pontiac.

Тюнингованным Pontiac G8 с двигателем объемом 7 литров владеет 50cent.

Появившийся в 2000м году внедорожник Pontiac Aztek получил титул «Самого уродливого внедорожника мира" от английской газеты The Sun.

В нашей стране автомобили Pontiac официально не продавались. При этом на дорогах, особенно, в крупных городах можно встретить как легендарные спортивные купе GTO, так и ничем особенно не примечательные Vibe.

О количестве автомобилей Pontiac в целом красноречиво свидетельствует статистика угонов по Москве за последние годы:

Материалы: http://blamper.ru/auto/pontiac/wiki/vse-marki-i-modeli/istoriya-marki-pontiac-3796


Back to top