1 ≫
-
Поделиться
Голландская марка исчезает из реестра автопроизводителей уже во второй раз: проект возрождения бренда закончился очередным банкротством. Нет ничего удивительного, что разорилась компания, собиравшаяся навести шороху на рынке суперкаров. Скорее удивляет, что на смогла протянуть больше десяти лет.
Голландская марка исчезает из реестра автопроизводителей уже во второй раз: проект возрождения бренда закончился очередным банкротством. Нет ничего удивительного, что разорилась компания, собиравшаяся навести шороху на рынке суперкаров. Скорее удивляет, что на смогла протянуть больше десяти лет.
18 декабря 2014 года стало известно, что голландский автопроизводитель официально объявлен банкротом, а все активы компании уйдут с молотка. В рамках нынешнего проекта, запущенного в 1999 году предпринимателями Виктором Мюллером и Мартином де Брейном, за 15 лет было выпущено 290 харизматичных суперкаров. Впрочем, к банкроствам марке Spyker не привыкать - это уже четвертые по счету похороны компании. Точнее, нескольких разных компаний, которые в разное время выпускали разные, непохожие друг на друга автомобили. Так или иначе, повод похвастать своими достижениями есть и у того Spyker, который существовал на заре истории автомобилестроения (1899-1926 гг), и у того, чьи амбиции чересчур оптимистично распространялись на территорию "грандов" суперкаростроения в наши дни.
После того, как компания Spyker в начале XX века переквалифицировалась из производителя экипажей (в "автопарке" голландской королевской семьи до сих пор хранится карета, созданная в мастерской Spyker) в автопроизводителя, ее продукция часто балансировала на грани новаторства и нерационального нагромождения передовых технологий. К примеру, представленный в 1903 году Spyker 60HP стал первым в мире полноприводным бензиновым автомобилем с могучей по тем временам пятилитровой "шестеркой" мощностью 60 л.с., продвинутой системой охлаждения и тормозными механизмами на всех колесах, но на поверку вся эта передвижная выставка достижений голландского хозяйства оказалась весьма медлительной и неповоротливой.
Куда ощутимее на престиже сказалась модель 14/18HP, которая первой в мире примерила на себя пылезащиту моторного отсека, а заодно вывела надежность узлов и агрегатов на новый уровень. Не зря 14/18HP Tourer в самом что ни на есть стандартном исполнении привезла своим создателям серебро легендарного изнурительного марафона Париж-Пекин образца 1907 года, проверявшего тогдашние машины вместе с их пилотами-смельчаками одновременно на скорость и на выносливость.
И отмечать бы сейчас "Спайкеру" вековые юбилеи в качестве передовика отрасли, но не сложилось. За одним банкротством следовало другое, компания меняла владельцев как перчатки, и в 1926 году голландцы окончательно покинули сцену большого автомобильного театра. Остались лишь логотип в виде колеса и воздушного винта (в годы Первой мировой войны Spyker выпускал самолеты и авиационные моторы) да фирменный слоган Nulla tenaci invia est via, что в переводе с латыни означает "Дорогу осилит идущий".
Новая эпоха принесла Spyker новых отцов (Виктор Мюллер после возрождения марки в 1999 году не раз менял партнеров), воодушевленных идеей создания ультрастильных инновационных суперкаров ручной сборки с высочайшим вниманием к деталям. В 1999 году был представлен немного несуразный прототип Spyker Silvestries V8, а годом позже на автомобильной выставке в Бирмингеме засверкал полированными боками изысканный центральномоторный родстер С8 Spyder, целиком выполненный из алюминия. А в 2001 году из стен голландской мануфактуры выехало купе С8 со стеклянной крышей.
Восторженные отзывы общественности и регулярные заказы от состоятельных господ поначалу вызывали оптимизм у руководства Spyker Cars. За десятилетие появился целый выводок различных модификаций С8, начались разговоры о создании нового, флагманского семейства C12 - и даже именитое кузовное ателье Zagato не брезговало взять парочку "Спайкеров" на индпошив. При этом голландцы с самого начала выбрали себе весьма убедительного технического партнера - в большинстве суперкаров Spyker бьются 8- и 12-цилиндровые атмосферные "сердца" производства Audi.
Были в новейшей истории Spyker Cars и выступления в гонках "24 часа Ле-Мана" на гоночном купе C8 Spyder GT2R, была и команда-аутсайдер "Формулы-1" Spyker, которая за один сезон выкачала из Мюллера и других инвесторов колоссальные деньги, но превратить спрос на серийные машины в ажиотажный не смогла. В параллельном автомобильном мире концепт-кар Spyker D12 Peking-to-Paris обещал стать законодателем мод в "малонаселенном" сегменте сверхроскошных SUV, однако дальше дебюта на Женевском автосалоне дело не пошло. Да и вообще в последние годы Spyker находился исключительно в состоянии анабиоза. Сомнительная сделка по покупке умирающего шведского Saab оставила за собой выжженное поле в виде конфликтов с General Motors и долговых обязательств на сумму более 140 млн долларов. Долги начали управлять компанией Spyker Cars как хвост собакой.
Именно затяжной кризис подтолкнул Виктора Мюллера к созданию среднеразмерного и относительно доступного спорткара стоимостью до 150 тысяч долларов, который мог бы отнять часть покупателей у Porsche 911 и заработать "прожиточный минимум" для компании. Компактную и при этом роскошную машину B6 Venator разработали в сотрудничестве с инжиниринговым центром Lotus и укомплектовали наддувной V-образной "шестеркой" марки Toyota. Однако средств на серийный выпуск этого автомобиля в "Спайкере" найти уже не смогли.
Теперь под стук аукционного молотка уйдут и все нажитое имущество голландской компании Spyker, и с добрый десяток различных концепт-каров. Они останутся памятниками то ли неудачному менеджменту и ошибочным решениям, то ли стечению неблагоприятных (для производителя штучных машин) рыночных обстоятельств. Следуя старому завету основателей Spyker, Виктор Мюллер пообещал открыть другую главу в современной истории этой марки, но уже электрическую. Вдохновленный успехами американской Tesla, предприниматель намерен вернуться "в дело" с суперкаром на батарейках. Теперь на повестке дня попытка добиться технологического прорыва, а не следовать в кильватере классиков жанра. Правда, как показывает жизнь, стартапы от банкротства также не застрахованы.
Материалы: http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/601893/
2 ≫
-
Голландская компания Spyker Cars N.V. основана Виктором Мюллером и Мартеном де Брейном в конце XIX века. На логотипе модели присутствует изображения воздушного винта и автомобильного колеса. Это является отражением того, что компания в свои ранние годы производила под брендом «Spyker» грузовые и легковые автомобили. Весь модельный ряд Спайкер.
Кроме того, в период с 1914 по 1918 годы Spyker участвовала в производстве авиатехники. Надо сказать что сама по себе современный производитель эксклюзивных спорткаров Spyker исторически совсем мало имеет общего давней компанией, чьё имя он носит.
Их объединяют только приобретение современными владельцами бренда правами на название и логотип. Да ещё давний лозунг компании, который можно перевести на русский язык как «Дорогу осилит идущий».
Всего через год после создания, в 2000 году, компания приступила к выпуску суперкаров C8 Spyker и C8 Laviolette. Первые суперкары оснащались четырёхлитровыми V-8 силовыми агрегатами производства Audi и развивали скорость в 300 км/ч. Автомобили соответствовали высоким нормам безопасности и благодаря этому к середине десятилетия были сертифицированы для продажи на Североамериканском рынке.
Кроме того в этот период выпущены суперкар C8 Double 12 S с пятью вариантами силовых агрегатов в диапазоне от 400 до 620 л.с. и C8 Spyder T, оснащаемый битурбированным 525-сильным двигателем, созданным в сотрудничестве с Британской Cosworth. Оснащённый этим силовым агрегатом суперкар разгонялся до 100 км/ч за 4 секунды.
Один из основателей и дизайнер автомобилей Мартен де Брейн покинул компанию в 2006 году для реализации другого проекта. Однако это не остановило развитие бренда. Уже в следующем году Spyker построил C12 La Turbie с 500-сильным двигателем V12, ускоряющий автомобиль до 100 км/час менее чем за 4 секунды.
В 2007 году Spyker, совместно с дизайнерской фирмой Zagato выпустил свой наиболее эксклюзивный автомобиль C12 Zagato. Прототипом и основой для новинки являлся C12 La Turbie, в дизайн и конструкцию кузова которого были внесены усовершенствования. Под стать внешности была доработана и трансмиссия – была еще улучшена динамика и управляемость на высоких скоростях.
Осенью 2009 года руководство Spyker сообщило, что отныне производственные мощности будут базироваться в Уитли, Англия. Однако возникшие конфликты в руководстве проектом не дали возможности закончить этот процесс.
Spyker Cars с 2012 года предпринимал шаги по возобновлению полноценного производства в Нидерландах. Кроме того, банкротство Сааб предоставило уникальную возможность расширить сферу деятельности компании.
В конце февраля 2010 года было закончено оформление процесса покупки у General Motors шведской компании Saab Automobile.
Однако амбициозные планы не принесли желаемого успеха и всего через год производство Saab остановилось по причине неплатёжеспособности. После серии мер, как финансовых и юридических, Saab была продана шведской инвестиционной компании Nevs.
В марте 2013 года на Женевском автосалоне был показан первый за 4 года концепт B6 Venator (Охотник). Однако наладить рентабельное серийное производство по-прежнему не удалось и после в середине декабря 2014 года голландским судом «Midden Nederland» Spyker NV была объявлена банкротом.
Руководство компании не согласилось с решением суда, и в результате апелляции решение было отменено. В настоящее время компания находится в процессе слияния с Североамериканским производителем электрических самолётов Volta Volare.
Материалы: http://all-auto.org/283-istoriya-kompanii-spyker.html
3 ≫
-
Spyker – голландская фирма, занимающаяся
Компания задумывалась и создавалась как производитель экипажей – «золотая карета», построенная инженерами «Spyker» в 1898 году, до сих пор находится на службе – ее использует для передвижений по городу королева Дании. Тем не менее, развитие науки, а вместе с ней и промышленности, шло ускоренными темпами вперед, и компании пришлось переориентировать свое производство на выпуск автомобилей.
В 1903 году Spyker выпустил крайне прогрессивную модель Spyker 60HP. Это был первый автомобиль с 6-ю цилиндрами и полным приводом, а также тормозными колодками на всех четырех колесах. Автомобиль был оснащен двигателем объемом 5 л., обладавшим невиданной в то время мощности в 60 л.с. В начале века эта машина считалась последним словом техники и практически все в ней, от шасси до радиатора, было инновационным. В 1905 году появился Spyker 14/18НР, в котором впервые была установлена круглая решетка радиатора, что очень изменило внешность машины. Автомобиль выделялся тихой работой двигателя и трансмиссии, а благодаря антипылевому щиту он был прекрасно защищен от пыли и поэтому отличался особенной надежностью. Репутация Spyker достигла еще больших высот, когда в 1907 году стандартная модель Spyker Tourer стала легендарной после успешного участия в гонке Пекин-Париж, заняв в ней второе место. Увы, в этом же году, возвращаясь на пароме из Англии, затонул паром, на котором плыл основатель компании Хендрик Спейкер. Утрата лидера и идейного вдохновители привела к банкротству фирмы «Spyker». Бренд за смешные деньги был куплен группой инвесторов, однако для второго брата-основателя Якоба Спейкера в новой команде места не нашлось. В итоге к 1922 году компания снова была объявлена банкротом, после чего один из британских дистрибьюторов автомобилей Spyker завладел компанией и, переименовав ее в «Spyker Automobielfabriek», начал заново налаживать производство. Но и эту компанию преследовали неудачи, и в 1926 году деятельность ее была остановлена. Марка возродилась лишь спустя полвека.
В 1999 году появился прототип Spyker Silvestries V8, в этом же году началось производство модели С8 Spider. Спустя год на салоне в Бирмингеме широкой публике был представлен оригинальный родстер С8 Laviolette. А 26 февраля 2006 года на автосалоне в Женеве состоялась премьера автомобиля Spyker D12 Peking-to-Paris. Автомобиль стоимостью 300 тысяч называли одной из самых ярких новинок года. Дизайн кузова сочетает в себе плавность и обтекаемость линий популярных во всем мире спорт-каров Spyker – авиационный стиль в сочетании со спокойным и умеренным ретро. Изысканности внешнему дизайну новинки добавляет сверкающая цельноалюминиевая горизонтальная колонна, которая проходит между рядами кресел и при взгляде сверху создает эффект разделения стеклянной крыши автомобиля на два элемента. Из алюминия изготовлена большая часть деталей кузова, благодаря чему вес автомобиля при высоте кузова 1.8 метра составляет всего 1.9 тонны.
Идея создания внедорожника, сопоставимого по классу с лимузинами Rolls-Royce и супер-карами Ferrari, принадлежит владельцу компании «Spyker Cars» мультимиллионеру Виктору Мюллеру и шейху Абу-Даби Хальдуну Халифу аль-Мубарак.
Великий Рихард Вагнер и предположить не мог, что название его романтической оперы “Летучий голландец” будет столь популярно в автомобильном мире. И хотя нам уже не раз встречались “летучие австрийцы”, “летучие шотландцы” и т.д., “летучий голландец” в образе автомобиля голландского производства – редкий случай. Тем не менее такое прозвище как нельзя лучше подходит спорткару Spyker. Во-первых, этот автомобиль – земляк морского скитальца, во-вторых, его судьба в чем-то схожа с жизнью главного героя знаменитой оперы Вагнера, но, к счастью, не столь трагична, а в-третьих, он действительно летает, правда, не по морским просторам, а по дорогам многих стран мира. А разница лишь в том, что спорткар Spyker сегодня мало известен даже у себя на родине, в Голландии. И это удивительно, ведь компания Spyker ведет свою историю с 1875 г., в ее стенах в свое время по заказу королевской семьи была изготовлена позолоченная карета, а затем и “самодвижущийся экипаж”. А спустя три года мир увидел полноприводной автомобиль. Во время Первой мировой войны Spyker наряду с автомобилями выпускала даже самолеты-истребители, и до 1925 г. мало кто о ней не знал, но потом компания прекратила свое существование. Ненадолго – всего лишь на 75 лет.
Дорогу осилит идущий
От раскинувшегося на 90 островах Амстердама до промышленного центра Зевольде, где находится компания Spyker, минут сорок езды на автомобиле. Офис фирмы представляет собой современный комплекс, включающий производственные помещения и административный корпус, у входа в который нас уже ждал главный инженер-конструктор и исполнительный директор компании Мартин де Бруни вместе со Spyker C8.
Выглядит спорткар Spyker С8 Spyder очень необычно, и если бы я был рыбаком, то сравнил бы передок автомобиля с головой гигантского сома – не хватает только усов. Ну а если сравнивать машины, то спереди Spyker чем-то напоминает Аston Martin Vanquish, и, как оказалось, это сходство неслучайно. “Я очень люблю Ferrari за скоростные качества и имидж, но мне кажется, что им не хватает комфорта, – говорит Мартин. – Я люблю Aston Martin за сочетание комфорта и динамики, но в поворотах и при торможении он слишком тяжел. Я люблю Lotus Elise за его великолепную управляемость и баланс, но мне не нравится его пластиковый кузов. В Spyker я соединил спортивность и скорость Ferrari, комфорт и мощь Aston Martin и управляемость Lotus. Я уже более четырнадцати лет занимаюсь своим делом, и Spyker для меня – наилучшая возможность самовыражения”. Мартин де Бруни полон энтузиазма и вдохновения и готов часами рассказывать об особенностях дизайна каждого элемента машины, начиная от наружных зеркал необычной формы и заканчивая воздухозаборником на крыше у модели Laviolette.
Действительно, в дизайне автомобиля отражаются традиции компании Spyker начала века, особенно ее авиационное прошлое. Посмотрите на эмблему Spyker, разделенную пропеллером, под которым написаны слова: “Nulla tenaci invia est via” (“Дорогу осилит идущий”), на воздухозаборники, на оригинальные диски колес, “обутые” в покрышки размерностью 235/35 ZR19 спереди и 265/30 ZR19 сзади, а потом загляните в салон, в котором нашла отражение авиационная история фирмы. Для удобства осмотра лучше сесть за руль, но дверь открывается только изнутри, плавно уходя вверх. Оказавшись на моем месте, вы бы тоже наверняка отметили, с какой любовью и изяществом оформлен салон. Это царство качественно выделанной кожи, сверкающего хрома и алюминия, неповторимое сочетание комфорта, спортивности и авиационных “генов” компании. Четыре металлические спицы руля напоминают лопасти пропеллера, а их дизайн перекликается с рисунком спиц колесных дисков. А как вам нравятся сделанные из алюминиевого сплава педали? Сияющий хромом рычаг 6-ступенчатой коробки передач вместе с выведенной наружу длинной тягой (именно такая конструкция была в болидах Формулы-1 70-х годов) дают водителю ощущение спортивности, а множеством тумблеров (я насчитал двенадцать) панель приборов напоминает щиток автоматов защиты электросети в кабине самолета. Вы где-нибудь видели подобное? К этому еще можно добавить тумблер включения/выключения зажигания, прячущийся под красной “крышкой”, – точно такой же, как и у лемановской версии Spyker, а чуть ниже – заветная и ничем не выделяющаяся кнопка запуска двигателя.
Главный материал в конструкции Spyker – алюминий. Из него сделаны шасси, кузов, элементы подвески, и поэтому неудивительно, что при выборе двигателя предпочтение было отдано еще одному приверженцу алюминиевых технологий – компании Audi. “Двигатель Audi тоже из алюминия, он легкий и компактный, что немаловажно, – продолжает рассказывать Мартин, пока мы с Гансом ван Реннесом, бывшим гонщиком, ныне отвечающим в Spyker за связи с общественностью, заканчиваем приготовления к тесту. – При его создании используются уникальные современные технологии, что в итоге обеспечивает отличные характеристики. Во время тестов гоночного Spyker мы проехали более 6000 км, и никаких проблем ни с двигателем, ни с коробкой передач не возникло”. Как только Мартин закончил свои пояснения, Ганс, нажав на кнопку, “оживил” двигатель, и под бодрящую мелодию V-образной “восьмерки” объемом 4,2 л мы отправились на испытательный полигон с овальным 1,5-километровым треком, где мой спутник обещал продемонстрировать все способности Spyker.
В небе над треком выписывал фигуры высшего пилотажа “дальний родственник” Spyker – ярко-красный биплан. Нам предстояло, в принципе, то же самое, только роль самолета должен был исполнять спорткар. И вот Spyker, ведомый уверенной рукой ван Реннеса, уже пулей летит по овальному треку, который на ближайшие двадцать минут предоставлен в наше распоряжение. “Spyker – это идеальная комбинация качеств спортивного автомобиля и модели класса “люкс”, – замечает Ганс, пытаясь перекричать шум рассекаемого воздушного потока. Машина четко вписывается в очередной профилированный вираж, и меня вжимает в сиденье. Стрелка тахометра показывает 5000 об/мин (из возможных 7500), V передача, скорость под 250 км/ч, а полуторакилометровый трек кажется не длиннее стометрового и с каждым кругом оказывается все короче и короче. Стрелка спидометра, проградуированного до 340 км/ч, явно не выдержав напряжения, застывает на нуле. Ганс продолжает наращивать скорость на прямых участках и чуть отпускает педаль акселератора перед очередным виражом, в котором меня, словно пилота, выполняющего “мертвую петлю”, опять вжимает в сиденье. Если бы среди многочисленных приборов Spyker был еще и акселерометр, он бы наверняка показал трехкратную перегрузку.
“У этого автомобиля великолепное шасси, имеющее идеальные настройки. Смотри!” – говорит Ганс и в очередном вираже убирает руки с руля автомобиля ценой 215 тыс. евро! Единственное, что греет мне душу в этот момент, – это слова Мартина де Бруни по поводу успешных крэш-тестов. А если серьезно, это любимый трюк всех, кто тестирует машины на таких треках, и ничего удивительного здесь нет. Угол наклона полотна трека рассчитан настолько точно, что позволяет сохранить курсовую устойчивость автомобиля, если, конечно, у него действительно правильно настроено шасси. Но на этом Ганс не успокаивается и начинает разгонять Spyker со скорости 30 км/ч на VI передаче. “Большой крутящий момент двигателя реализуется очень плавно, чем не могут похвастать ни Ferrari, ни Aston Martin”, – говорит он. С ним можно было бы поспорить, если бы не образцовая динамика Spyker: автомобиль, набрав скорость, спустя несколько секунд опять превращается в низко летящую алюминиевую пулю. Причем эта “пуля” массой 1250 кг благодаря дисковым тормозам в считаные мгновения вновь становится автомобилем. Полеты заканчиваются. К сожалению, мне не удалось “прохватить” за рулем Spyker по треку по весьма банальной причине: помощница Ганса ван Реннеса по моей же просьбе уехала на расположенный рядом аэродром, чтобы договориться о фотосессии с пилотом красного биплана, и увезла все мои документы. Но я не очень об этом сожалею, ведь даже будущим владельцам Spyker не часто удастся поездить по трекам с профилированными виражами.
С первого взгляда Spyker может показаться прямо-таки неприступным, особенно тем, кто до этого ездил на 2-тонных седанах и купе. Но с первых же минут движения он становится “своим в доску”. В отличие от многих спорткаров здесь есть АБС, которую можно отключить одним из многочисленных тумблеров, а тем, кто не очень уверен в своих водительских навыках, специалисты Spyker могут установить необходимые системы стабилизации. И хотя мотор чутко реагирует на нажатие педали “газа”, до 4000 об/мин можно чувствовать себя относительно расслабленно. Педаль сцепления Spyker тоже нельзя назвать тренажером для ступни, она работает плавно и не очень тяжелая. Руль, оснащенный гидроусилителем, делает от упора до упора три полных оборота, но информативность управления из-за этого сильно не страдает. Автомобиль отлично слушается руля, как бы оправдывая усилия Мартина де Бруни, стремящегося добиться от Spyker управляемости Lotus Elise. Но настоящую бурю эмоций водитель может испытать при переключении передач с помощью оригинальной кулисы. Передачи включаются четко, и вы постоянно ощущаете всю мощь, на которую способны 400 “лошадок”. При этом ветер треплет волосы, солнце играет на многочисленных хромированных деталях салона, а вы наслаждаетесь скоростью, комфортом и бесконечным потоком эмоций. “Летучий голландец”, в принципе, и создан для этого.
Сами голландцы позиционируют Spyker на уровне Rolls-Royce, Bentley, Aston Martin, но только не Ferrari. “Этих “гарцующих жеребцов” стало слишком много. Я только что приехал из Калифорнии, и там их тысячи. Ferrari – это уже не эксклюзивный автомобиль, которым можно кого-то удивить, это просто хорошо “раскрученный” – не без помощи Формулы-1 – бренд”, – высказывает свою точку зрения Ганс ван Реннес. Трудно с ним не согласиться, он по-своему прав, и Spyker действительно можно считать более эксклюзивным автомобилем. Да, двигатель и коробка у него от Audi, но зато в случае необходимости для обслуживания можно обратиться к любому дилеру этой марки. А если к этому добавить высокотехнологичное шасси, оригинальную внешность, стильный дизайн, великолепную управляемость, высокие скоростные показатели, достойный комфорт и заслуживающую уважения историю, то в итоге получается идеальный спорткар для поклонников эксклюзивных автомобилей. Конечно, цена кусается – за такую сумму можно купить самый “навороченный” Bentley. Но Spyker и позиционируется как автомобиль, а вернее, спорткар класса “люкс”, в конструкции которого вы не найдете элементов, например, от Fiat.
Голландцы, подарившие миру не только тюльпаны, но и известных художников, мореплавателей, футболистов, способны создавать и спорткары, и лучший тому пример – “летучий голландец” Spyker.
Spyker Cars не новичок в автоспорте и тем более автомобилестроении, но Формула 1 совсем другое дело. Кто же они такие? Попробуем узнать.
До прошлого уик-энда, немногие были знакомы с названием Spyker. Все изменилось, когда компания Midland продала свою команду MF1 Racing голландскому производителю эксклюзивных спортивных автомобилей, который уже несколько лет собирается в Формулу 1.
Но если в кругах Ф1 название Spyker мало кто знает, то в автоспорте эта компания очень хорошо известна. Уже на протяжении целого столетия Spyker создает автомобили для различных гоночных чемпионатов.
А началось все в далеком 1898 году, когда братья Якоб и Хендрик-Ян Спайкер в Амстердаме построили свой первый автомобиль. Уже через три года была открыта автомобильная фабрика, где под одной крышей выпускались автомобили и проводились местные чемпионаты, в которых принимали участие обыкновенные механики. Идея с чемпионатами всем настолько понравилась, что в 1902 году возле здания фабрики построили двухкилометровую гоночную трассу. В этот же год на свет появилась компания "Spyker".
Чтобы хоть как-то конкурировать с иностранными автокомпаниями, братья Спайкер поставили перед собой цель, добиться технологического превосходства при разработке автомобиля. Что самое интересное, им это удалось - в 1903 году на всеобщее обозрение вышла обновленная модель автомобиля Spyker JaS-80. Машина получилась очень быстрой и надежной - она была оснащена мотором 60/80 л.с., 6 цилиндрами и новой тормозной системой. В 1904 году компания изобрела и запатентовала специальное шасси, которое помогало автомобилю оставаться более устойчивым на мокрой и неровной дороге. Все эти новшества охарактеризовали марку Spyker, как самую качественную и технически развитую. Конкуренты могли только позавидовать мастерству специалистов небольшой голландской фабрики.
В 1907 году выходит новая модель Spyker 14/18HP Tourer, которая успешно конкурировала в сложнейшем и изнурительном гоночном заезде Пекин-Париж. Участие в столь известной гонке, принесло Spyker еще большую популярность. Автомобильный мир находился в ожидании, и задавал себе только один вопрос, - что же будет дальше с этой компанией? Ответ последовал незамедлительно, модели с характерными круглыми радиаторами расходились по всему миру. Голландские автомобили были настолько продвинутыми в техническом плане, что в Великобритании Spyker напрямую конкурировал с Rolls Royce.
Но, к сожалению, первая Мировая война внесла свои коррективы, интерес на роскошные автомобили резко упал, людям было не до машин. Spyker был вынужден как-то разнообразить свое производство. Компания объединила свои усилия с голландской фабрикой по производству самолетов "Dutch Aircraft Factory N.V". С этого момента, машины отошли на второй план, началось строительство военных истребителей. Было выпущено более 100 самолетов и 200 двигателей военного назначения. Слияние двух компаний потребовало нового лозунга - "Nulla tenaci invia est via" (значение: "Для стойких, нет непроходимых дорог"). Этот лозунг до сих пор используется компанией.
После окончания войны, Spyker возобновил производство машин и вернул себе звание, лучшего технического конструктора. Одним из наиболее инновационных примеров стал Spyker C4. Автомобиль был построен известным немецким инженером Вильгельмом Майбахом и был оснащен специальной версией двигателя с двойной системой зажигания. В 1921 году, C4 установил новый рекорд износостойкости, он проехал 30000 км за 36 дней. Спустя год, британский гонщик Селвин Эджи принял участие в чемпионате "Brookland's Double-Twelve" и на своем Spyker C4 поставил рекордное время, проехав свой лучший круг со средней скоростью 119 км/ч.
В 1925 году голландская автомобильная марка на долгие годы прекратила производство своих машин. Только, спустя 75 лет марка Spyker была восстановлена двумя голландскими бизнесменами Виктором Мюллером и Маартеном де Брюижно. В октября 2000 года в Великобритании на Бирмингемском Автосалоне всему миру был показан, новый Spyker C8. С тех пор марка испытала свое Возрождение, как в коммерческом, так и в спортивном плане.
С 2002 года Spyker начал свои выступления в 24-часовой гонке Ле-Мана, где представлен сразу двумя своими гоночными болидами. В 2005 году компания выпустила новую модель Spyder GT2R, которая принесла гоночной команде Spyker Racing подиум в 1000-километровой гонке на Нюрбургринге в Германии. Также, голландская марка хорошо известна любителям кино по фильму Основной Инстинкт 2.
Ну и, наконец, 10 сентября 2006 года - Spyker Cars покупает команду Формулы 1 MF1 Racing и в следующем сезоне 2007 года выведет на старт Гран-При свои машины.
Кто бы мог подумать, что после 75-летнего молчания, фабрика в Амстердаме будет создавать болиды Формулы 1
Материалы: http://www.zdesauto.ru/node/2492